Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Введение

 

             

Введение

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

ВВЕДЕНИЕ

Цель и задачи производственной преддипломной практики. Сбор и обработка исходной информации при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЁТА

٧ Характеристика предприятия, специализация (отрасль) предприятия:

-основные сведения о предприятии;

-краткая история предприятия, тип бизнеса;

-основные виды деятельности;

-месторасположение предприятия;

-характеристика отрасли;

-роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли;

-факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOТ-анализ);

-цели и стратегии бизнеса.

٧ Сектор рынка:

- оценка конъюнктуры рынка, сегментация рынка, позиционирование рынка

прогноз объёма продаж.

٧ Конкуренция и конкурентное преимущество:

-анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов -рассматривается с позиции конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции (услуг) по основным критериям (монополизация на определённую технологию производства или оказание услуг, высокий уровень качества, более низкие цены, возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара, гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов, широта ассортимента товаров (видов услуг), скорость поставки товара, выполнения заказа (услуг), надёжность поставки установленного объёма и в необходимые сроки) и т.д.;

-оценка конкурентоспособности продукции и услуг - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара (услуг), нормативно-производственные и потребительские показатели качественных параметров продукции;

-оценка конкурентоспособности предприятия - объём продаж, занимаемая доля рынка, финансовое положение (рентабельность), уровень цены, уровень технологии, качество продукции (услуг), расходы на рекламу, срок исполнения услуг, уровень известности продукции (услуг).

-конкурентное преимущество предприятия - снижение себестоимости продукции, дифференциация продукции, сегментирование рынка, ориентация на потребность рынка, внедрение новшеств).

٧ Наукоёмкость, экспортабельность - как показатели качества продукции и управления инновациями.

٧Анализ основных документов предприятия предполагает изучение:

-уставных документов;

-организационной структуры предприятия;

-бухгалтерской отчётности (годовые, квартальные), за три последних

года;

-нормативно-правовых документов об учётной политике предприятия;

-расшифровку дебиторов, кредиторов, задолженностей по бюджету

и внебюджетным фондам;

-отчётов о деятельности основных производственных

цехов (производственные отчёты);

-среднесписочной численности и заработной платы (в т.ч.

управленческого персонала);

-перечня основных поставщиков и потребителей;

-запасов на складах;

-структуры производственных и непроизводственных объектов.

На основании анализа данных документов формируются выводы по общему и финансовому состоянию предприятия.

٧ Предварительная оценка финансового состояния предприятия, устойчивости:

-оценка динамики периодов оборота дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов в незавершённом производстве и запасов готовой продукции;

-оценка динамики периодов оборота кредиторской задолженности;

-оценка динамики собственного оборотного капитала, текущих активов и пассивов;

-динамика запасов в незавершённом производстве, готовой продукции, сырье и материалах;

-динамика показателей ликвидности предприятия в рассматриваемый период.

В итоге, диагностика должна определить направление повышения эффективности работы предприятия. Сформулировать основные идеи (продуктовую, производственную, коммерческую и финансовую), которые должны стать основой заключительной главы дипломной работы.

٧Оценка инновационного потенциала.

٧Оценка источников ресурсов предприятия.

٧Оценка мощности, экономического потенциала предприятия.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Объём отчёта не менее 30 страниц машинописного текста.

Примерное

содержание отчета о производственной преддипломной практике

 

 

 

Введение

5

1

Технико-экономический анализ производственной деятельности предприятия (фирмы)

5

1.1.

Специфика производства и краткая история развития предприятия

5

1.2.

Анализ плана производства

5

1.3.

Анализ показателей качества продукции

6

1.4.

Анализ показателей объемов реализованной продукции

6

1.5.

Анализ показателей труда и заработной платы

7

1.6.

Анализ показателей использования основных производственных фондов

8

1.7.

Анализ себестоимости продукции

9

Выводы по главе 1

12

2

Маркетинговые исследования по развитию производства на предприятии (фирме)

12

2.1.

Анализ внешней и внутренней рыночной среды предприятия

12

2.2.

Анализ перспектив потребления продукции на внутреннем и внешнем рынках

13

2.3.

Анализ возможностей продвижения продукции предприятия на внутренний и внешний рынки

13

Выводы по главе 2

13

3.

Разработка технико-экономических предложений по развитию производства продукции

13

3.1.

Основные цели и задачи развития производства продукции

14

3.2.

Конструкторские и технологические решения

14

3.3.

Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта

15

3.4.

Производственная программа

16

3.5.

Ресурсное обеспечение

16

3.6.

Финансовый план

17

Выводы по главе 3

17

4.

Правовое обеспечение деятельности предприятия (организации)

18

4.1.

Нормативно-правовая основа деятельности предприятия (организации)

18

4.2.

Деятельность по правовому обеспечению предприятия (организации)

18

Выводы по главе 4

19

Заключение

20

Литература

21

Приложения

22