Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 23
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цель и задачи производственной преддипломной практики. Сбор и обработка исходной информации при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЁТА
٧ Характеристика предприятия, специализация (отрасль) предприятия: -основные сведения о предприятии; -краткая история предприятия, тип бизнеса; -основные виды деятельности; -месторасположение предприятия; -характеристика отрасли; -роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли; -факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOТ-анализ); -цели и стратегии бизнеса. ٧ Сектор рынка: - оценка конъюнктуры рынка, сегментация рынка, позиционирование рынка прогноз объёма продаж. ٧ Конкуренция и конкурентное преимущество: -анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов -рассматривается с позиции конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции (услуг) по основным критериям (монополизация на определённую технологию производства или оказание услуг, высокий уровень качества, более низкие цены, возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара, гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов, широта ассортимента товаров (видов услуг), скорость поставки товара, выполнения заказа (услуг), надёжность поставки установленного объёма и в необходимые сроки) и т.д.; -оценка конкурентоспособности продукции и услуг - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара (услуг), нормативно-производственные и потребительские показатели качественных параметров продукции; -оценка конкурентоспособности предприятия - объём продаж, занимаемая доля рынка, финансовое положение (рентабельность), уровень цены, уровень технологии, качество продукции (услуг), расходы на рекламу, срок исполнения услуг, уровень известности продукции (услуг). -конкурентное преимущество предприятия - снижение себестоимости продукции, дифференциация продукции, сегментирование рынка, ориентация на потребность рынка, внедрение новшеств). ٧ Наукоёмкость, экспортабельность - как показатели качества продукции и управления инновациями. ٧Анализ основных документов предприятия предполагает изучение: -уставных документов; -организационной структуры предприятия; -бухгалтерской отчётности (годовые, квартальные), за три последних года; -нормативно-правовых документов об учётной политике предприятия; -расшифровку дебиторов, кредиторов, задолженностей по бюджету и внебюджетным фондам; -отчётов о деятельности основных производственных цехов (производственные отчёты); -среднесписочной численности и заработной платы (в т.ч. управленческого персонала); -перечня основных поставщиков и потребителей; -запасов на складах; -структуры производственных и непроизводственных объектов. На основании анализа данных документов формируются выводы по общему и финансовому состоянию предприятия. ٧ Предварительная оценка финансового состояния предприятия, устойчивости: -оценка динамики периодов оборота дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов в незавершённом производстве и запасов готовой продукции; -оценка динамики периодов оборота кредиторской задолженности; -оценка динамики собственного оборотного капитала, текущих активов и пассивов; -динамика запасов в незавершённом производстве, готовой продукции, сырье и материалах; -динамика показателей ликвидности предприятия в рассматриваемый период. В итоге, диагностика должна определить направление повышения эффективности работы предприятия. Сформулировать основные идеи (продуктовую, производственную, коммерческую и финансовую), которые должны стать основой заключительной главы дипломной работы. ٧Оценка инновационного потенциала. ٧Оценка источников ресурсов предприятия. ٧Оценка мощности, экономического потенциала предприятия. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Объём отчёта не менее 30 страниц машинописного текста. Примерное
содержание отчета о производственной преддипломной практике
Введение 5 1 Технико-экономический анализ производственной деятельности предприятия (фирмы) 5 1.1. Специфика производства и краткая история развития предприятия 5 1.2. Анализ плана производства 5 1.3. Анализ показателей качества продукции 6 1.4. Анализ показателей объемов реализованной продукции 6 1.5. Анализ показателей труда и заработной платы 7 1.6. Анализ показателей использования основных производственных фондов 8 1.7. Анализ себестоимости продукции 9 Выводы по главе 1 12 2 Маркетинговые исследования по развитию производства на предприятии (фирме) 12 2.1. Анализ внешней и внутренней рыночной среды предприятия 12 2.2. Анализ перспектив потребления продукции на внутреннем и внешнем рынках 13 2.3. Анализ возможностей продвижения продукции предприятия на внутренний и внешний рынки 13 Выводы по главе 2 13 3. Разработка технико-экономических предложений по развитию производства продукции 13 3.1. Основные цели и задачи развития производства продукции 14 3.2. Конструкторские и технологические решения 14 3.3. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта 15 3.4. Производственная программа 16 3.5. Ресурсное обеспечение 16 3.6. Финансовый план 17 Выводы по главе 3 17 4. Правовое обеспечение деятельности предприятия (организации) 18 4.1. Нормативно-правовая основа деятельности предприятия (организации) 18 4.2. Деятельность по правовому обеспечению предприятия (организации) 18 Выводы по главе 4 19 Заключение 20 Литература 21 Приложения 22
|