Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению икт на базе школы. Сведения о прохождении курсовой подготовки

 

             

Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению икт на базе школы. Сведения о прохождении курсовой подготовки

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Сведения о МОУ Селезянской СОШ.

1.1 Полное наименование учреждения.

1.2 Регистрационные документы.

1.3 Банковские реквизиты.

1.4 Юридический адрес.

1.5 Образовательный процесс.

1.6 Статистика профессиональной квалификации и уровня специального образования кадров.

Раздел 2. Контингент учащихся.

2.1 Уровень обученности учащихся.

2.2 Уровень воспитанности учащихся.

2.3 Здоровье учащихся.

2.3.1 Анализ результатов медицинского осмотра

2.3.2 Выявленные проблемы.

2.3.3.Мероприятия по охране и укреплению здоровья детей.

2.4 Социальный статус.

Раздел 3. Кадровый потенциал.

3.1 Состояние профессиональной квалификации и уровня специального образования кадров

3.2 Повышение квалификации педагогических и управленческих работников.

3.2.1 Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению ИКТ на базе школы.

3.2.2 Сведения о прохождении курсовой подготовки

3.3 Организация и содержание методической работы в ОУ.

3.3.1 Цель МР.

3.3.2 Задачи методической работы.

3.3.3 Структура методической службы.

3.3.4 Содержание методической работы.

3.4 Выявленные проблемы.

3.5 Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении квалификации.

Раздел 4 .Управление МОУ Селезянской СОШ.

4.1 Принцип программно-целевого управления

4.2 Цели управления.

4.3 Структура управления.

4.4 Функции управления.

4.5 Службы сопровождения управления ОУ.

4.5.1 Методическая служба.

4.5.2 Информационная служба.

4.6 Нормативно-правовое обеспечение управления школой.

4.7 Выявленные проблемы.

4.8 Приоритеты в организации и содержании управления школы.

Раздел 5. Содержание образования.

5.1 Реализуемые образовательные программы.

5.2 Состояние и результаты контроля качества образования в ОУ.

5 2.1 Мониторинг качества обучения и образования.

5.2.2 Результаты диагностических работ.

5.2.3 Основные результаты итоговой аттестации.

5.2.4. Использование современных образовательных технологий в образователь-

ном процессе.

5.3 Выявленные проблемы.

5.4 Приоритеты в обновлении содержания образования.

Раздел 6. Система воспитания и дополнительного образования.

6.1 Реализуемая модель воспитательной системы школы

6.2 Система профилактики безнадзорности, правонарушений, вредных привычек

6.3 Образовательные программы дополнительного образования.

6.4 Обеспечение дополнительного образования методическими комплексами

6.5. Взаимодействие ОУ с семьей

6.6 Взаимодействие школы с детскими общественными самодеятельными объединения-

ми и детскими средствами массовой информации

6.7 Система организации круглогодичного отдыха, занятости детей в каникулярное время

6.8 Выявленные проблемы в обучении и воспитании учащихся

6.9 Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования.

Раздел 7. Финансово-экономическое обеспечение школы

7.1. Формирование бюджета школы

7.2. Привлечение внебюджетных источников финансирования.

7.3 Перспективное планирование поступления внебюджетных средств

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение.

8.1 Инженерно-хозяйственный аспект:

8.1.1 Характеристика здания.

8.1.2 Содержание зданий.

8.2. Дидактико – методический аспект.

8.2.1.Оборудование мастерских:

8.2.2.Оборудование кабинета автодела.

8.2.3.Библиотечный фонд.

8.2.4 Учебные лаборатории

8.2.5 Кабинет обслуживающего труда

8.2.6 Кабинет биологии.

8.2.7 Кабинеты русского языка и литературы

8.2.8 Кабинеты начальных классов.

8.2.9 Кабинет математики

8.2.10 Кабинет информатики

8.2.11 Кабинет ОБЖ

8.3 Дополнительно-образовательный аспект

8.4 Управленческий аспект.

8.5. Выявленные проблемы

8.6. Приоритеты материально-технического обеспечения

Заключение.

Раздел 10. Перечень нормативных, инструктивно-методических документов

и других источников, положенных в основу программы

Введение

Комплексная целевая программа школы- важнейший стратегический документ образовательного учреждения, находящегося в инновационном режиме деятельности, принявшего за основу программно-целевую идеологию. Данная программа развития определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных и других особенностей района и села в целом.

Ключевые идеи, на реализацию которых направлена программа развития, соответствуют основополагающим целям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на формировании личности, обладающей инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Представленная программа развития сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития лицея, отвечая в большой степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов может развиваться образовательное учреждение.

Современная школа имеет огромные возможности по реализации целей и принципов обучения и воспитания в интересах личности. В целом по стране растёт число образовательных заведений новых типов. Школы, которые живут по старинке, становятся безынтересны ученикам, и они там как бы отбывают повинность. В такой школе, как правило, не видно целостности постановки задач и путей их реализации, что приводит в итоге к монотонности в работе, к отсутствию конечного результата и просто к потере учащихся.

Комплексно целевая программа, как план управления учебно-воспитательным процессом, используя научную организацию руководства, опирающуюся на гуманистические идеи и свободное воспитание и концептуальность, позволяет прогрессивно решать эти проблемы.

Практика показывает, что для совершенствования педагогической программы развития, предназначенной в конечном итоге для самореализации ребёнка как личности, необходима совокупность различных факторов, таких как зрелость коллектива и желание добиваться поставленной цели, непрерывность в самообразовании, научный и экономический прогресс в обществе.

Именно эти и ряд других причин побудили нас, администрацию и педагогический коллектив Селезянской средней школы в 1999году разработать первую целевую программу развития школы. В дальнейшем была принята следующая программа на 2006-2010 годы.

Проведенный анализ прошедших 5 лет показывает, что педагогический коллектив нашей школы стоит на правильном пути, школа продолжает работать в режиме развития. Это подтверждается конечным результатом: наши выпускники конкурентоспособны при поступлении в ВУЗы; школа выпустила за это время 10 медалистов (всего, начиная с 1996года-24выпускника школы- медалисты); ежегодно более 20 учащихся являются призёрами районных олимпиад; и ряд других показателей, которые отображены ниже в анализе.

Но это не даёт повод к самоуспокоению. Вот почему проведена значительная коррекция предыдущей комплексно-целевой программы и созданная на её основе новая педагогическая программа является очередной ступенью на пути развития школы.

Ожидаемый результат от реализации данной программы:

  1. Совершенствование управления качеством образования с использованием инновационных технологий.
  2. Внедрение стандартов образования нового поколения.
  3. Улучшение материального благосостояния педагогов школы за счёт внедрения передовых форм стимулирования профессионально-педагогической деятельности.
  4. Укрепление учебно-методической и материальной базы школы.
  5. Расширение диапазона мероприятий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся, при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  6. Повышение квалификации педагогов в профессиональной деятельности в т.ч. с использованием ИКТ.
  7. Внедрение современных методов мониторинга в образовательный процесс.

Раздел 1. Сведения о МОУ Селезянской СОШ.

1.1 Полное наименование учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Селезянская средняя общеобразовательная школа (далее «Учреждение») создано решением исполкома Райсовета депутатов трудящихся Еткульского района от «30» ноября 1964 г. №15/379 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего, начально-профессионального образования.

Учредителем Учреждения является отдел образования администрации Еткульского муниципального района.

1.2 Регистрационные документы:.

ЛИЦЕНЗИЯ

Регистрационный №5115 от 24 октября 2008 года.

Срок действия- до 24.10.2018г.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О государственной аккредитации

Регистрационный №742 от 09 января 2007года

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О внесении записи в Единый государственный реестр

ОГРН 1027401635470

1.3 Банковские реквизиты.

Финансовое управление Еткульского района

Бюджетный р/счёт 40204810900000000108

Вне бюджетный р/счёт 40703810807243204255Банк ГРКЦ ГУ

Банка России по Челябинской области

л/счёт 03643024Б

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Селезянская средняя общеобразовательная школа

БИК 047501001

ИНН 7430006670

КПП 743001001

РКЦ Еткуль с. Еткуль

1.4 Юридический адрес .

456564 Челябинская область,

Еткульский район, с.Селезян,

ул. Мира ,38. Тел./35145/92416

Е-mail: Selezan@mail.ru

1.5 Образовательный процесс .

МОУ Селезянская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к

познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее ( полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального, среднего профессионального ( по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми и

реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего

образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившим программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учебный год в школе, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В школе устанавливается следующий режим занятий (одна смена):

а) начало уроков – в 8-30, продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут; в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям ОУ в 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 мин. каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 мин. каждый. – 35 минут; перемены между уроками – четыре по 15 минут, а остальные по 10 минут;

б) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Количество классов и групп продленного дня в школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек и более.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в школе открыты классы специально-коррекционного обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей ( законных представителей) на основании заключения психолого -медико-педагогической консультации.

Школа предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги:

- корректировку заданий учащихся, имеющим пропуски по болезни и занятия с ними дополнительно;

- индивидуальное обучение на дому ( по соответствующим показаниям);

- консультации педагогов при овладении учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

- репетиторство,

- обучение по дополнительным общеобразовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин.

Участниками образовательного процесса являются ученики, как правило, до 18 лет, их родители (законные представители), учителя и все другие работники школы. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний.

Ступени

образования

Количество

классов

Средняя

наполняемость

Число классов, где

наполняемость выше нормы

1.

1-4

5

18 уч.

-

2.

5-9

6

18 уч.

-

3.

10-11

2

10 уч.

-

1.6 С татистика профессиональной квалификации и уровня специального образования педагогических работников по годам.

У ч. год

Всего

чел.

Имеют

высшее

образов.

Квалификационная категория

Высшая

1

2

Без кат.

04/05

30

77%

17%

33%

40%

10%

05/06

30

77%

7-23%

13-44%

10-33%

-

06/07

32

72%

8-25%

12-37,5%

12-37,5%

-

07/08

27

74%

8-30%

9-33%

10-37%

-

08/09

29

70%

11-41%

8-30%

6-22%

2-7%

09/10

26

76%

12 – 46%

8- 31%

4 -15%

2 -8%

Раздел 2. Контингент учащихся.

2.1. Уровень обученности учащихся.

Параметры

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009-2010

обучалось в начальном звене

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

всего учащихся (на конец года)

79

146

39

264(в т.ч. 1ч.на инд.об.)

87

131

40

258

92

124

29

245

104

116

18

238( в т.ч. 1 на ИО)

95

104

20

219

2. отчислены

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10-11 кл.

1

3

-

2(1вернулся)

-

-

1

1

3. закончили год на «4» и «5»

из них отличников

83(35.2%)

13

74(31,8%)

8

66(29,9%)

8

61(29,6%)

8

78 (36%)

7

4. не успевают

9(3,4%)

2(0,8%)

8(3,3%)

6(2,5%)

0

5. закончили школу:

С аттестатом особого образца

С золотой медалью

С серебряной медалью

1

1

4

-

-

-

-

-

2

-

1

2

-

-

-

6. не получили аттестат

Об основном образовании

О среднем образовании

-

-

-

-

-

-

1

-

7. количество призёров районных туров, олимпиад

19+1 ком.

25

20

17

15

8. количество выпускников, поступивших в учебные заведения:

ВУЗы

Техникумы, училища

15(75%)

5(25%)

5(26%)

11(58%)

14(74%)

4(21%)

5(62,5%)

3(37,5%)

3(33,3%)

6(66,6%)

2.2 Уровень воспитанности учащихся.

Содержание воспитательной цели школы сформулировано в виде модели личности учащегося с определёнными качествами в идеальном варианте, отвечающей самым высоким социальным потребностям современного общества. Школа стремится выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Программа развития школы ставит во главу угла развитие и самореализацию ученика, для чего необходимо признать личность этого ученика высшей ценностью, считаться с объективными возможностями и условиями, понимать допустимые границы вмешательства в личную жизнь ребёнка, семьи в целом и многие другие факторы, определяющие гуманистический подход. Чтобы выполнять все эти условия, необходимо эту самую личность учащегося изучать, систематически проводя мониторинг уровня воспитанности учащихся.

Изучать личность – значит, пытаться понять каждого ребёнка, его интересы, его стремления, его характер, семейные условия, которые оказывают на него влияние, влияние окружающего социума и многое другое. Все личностные качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются человеком прижизненно. Единственным источником развития этих свойств и качеств является общественный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей. Следовательно, источник развития личности находится не внутри, а вне её. И это определяет огромную роль среды, условий и влияний в формировании личности. Однако ребёнку нельзя ничего передать без его собственной деятельности, воли, активности. Вне его собственной активной деятельности, желания и собственных усилий в работе над собой его личностное формирование невозможно. Воспитание играет определяющую роль в формировании личности, однако эту роль оно может выполнять только при условии, если будет основываться на идеях саморазвития и самосовершенствования. Что же может дать ученику ориентацию на самовоспитание, самосовершенствование, саморазвитие? Это оценка уровня его воспитанности.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности в соответствии с возрастом важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, средний, низкий. При этом если какая-то сторона поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка уровня воспитанности будет только низкой. И ещё одно обстоятельство необходимо учитывать. При выведении оценки уровня воспитанности ученика он сам привлекается к самооценке. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет ученику самому корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достигать поставленных целей, лучших результатов и успеха. После определения уровня воспитанности обсуждение результатов производится в доверительной беседе с классным руководителем или школьным психологом, в отдельных случаях происходит обсуждение оценки по отдельным показателям на классном собрании. В некоторых случаях оценка уровня воспитанности ученика обсуждается с его родителями в форме совместной беседы. Во всех случаях обсуждение происходит с соблюдением педагогического такта, в атмосфере доброжелательности. Опыт определения уровня воспитанности учащихся и сама процедура убеждают в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает у них стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на процессе формирования личности.

Для определения уровня воспитанности учащихся классные руководители в ходе повышения своего методического мастерства ознакомлены с различными методиками разных авторов. Так, например, педагоги начальной школы могут использовать методику Н.П. Капустина, по которой ребёнок оценивает себя вместе с родителями, его же оценивает классный руководитель и выводится итоговая оценка. Затем вычисляется средний бал и определяется уровень воспитанности.

Классные руководители 5-7 и 8 -11 классов могут пользоваться в своей работе диагностической программой изучения уровней воспитанности учащихся М.И. Шиловой. Пользуясь этой программой, классный руководитель на основе педагогических наблюдений определяет уровень воспитанности учащихся на данный момент и заполняет сводный лист данных.

Также классные руководители среднего и старшего звена могут пользоваться методикой Н.П. Капустина по определению уровня воспитанности, с которой работают в течение всего года вместе с учениками.

Решением педсовета (№ 3 от 12 февраля 2004 г.) применение указанных методик рекомендовано классным руководителям и ежегодно оценка уровня воспитанности учащихся производится один раз в год в конце учебного года.

Для оценки уровня воспитанности применяются следующие критерии:

Классы

Показатели воспитанности

Система оценивания

Цель развития у учащихся данных качеств личности

1-2

Любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, отношение к школе, к красоте, к самому себе.

Оценивание производится по 5-бальной системе. По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. Каждый ученик имеет 6 оценок. Затем находится средний бал.

Высокий уровень успеваемости и хорошее поведение.

3-4

Любознательность, прилежание, отношение к природе, к школе, к прекрасному.

Оценивается по 5-бальной системе. По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. Всего – 5 оценок. Затем находится средний бал.

Достижение успеха при движении к поставленной цели.

5-7

Долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе, трудолюбие, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, простота и скромность, культурный уровень.

Необходимо пользоваться диагностической таблицей при определении уровня воспитанности по каждому показателю.

Воспитание коммуникативных качеств, умения общаться со сверстниками.

8-9

Эрудиция, трудолюбие, отношение к природе, к обществу, эстетический вкус, отношение к себе.

Оценивание по 5-бальной системе с выводом одной среднеарифметической оценки.

Достижение успеха.

10-11

Гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, культурный уровень, требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию.

Необходимо пользоваться диагностической таблицей.

Подготовка к взрослой жизни.

10-11

Интеллектуальный уровень, нравственная позиция (ответственность, справедливость, характер)

Оценивание по 5-бальной системе. Каждый ученик имеет 5 оценок, по которым выводится средний бал по каждому показателю.

Подготовка к взрослой жизни, воспитание чувства долга, ответственности за судьбы Отечества.

Классные руководители также знакомы с методикой определения уровня воспитанности Л.Фридмана и оценкой воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте по целому ряду показателей: внешний вид, причёска, одежда, общение, речь, отношение с ребятами, учителями, другими сотрудниками школы, дисциплинированность, отношение к школьному имуществу, труду других людей.

В ходе кропотливой работы по определению уровня воспитанности учащихся были получены следующие результаты.

Уровень воспитанности учащихся

Классы

Май 2009г.

Май 2010г.

Май 2011г.

1-2

3.0

3.2

3-4

4,5

4.7

5-7

3,3

3,4

8-11

4.3

4,4

Проанализировав полученные результаты, можно увидеть, что наиболее низкий уровень воспитанности наблюдается у учащихся 1-2 классов и 5-7класссов. Объясняется это рядом объективных причин. На территории Селезянского поселения находится социальный приют «Солнышко», где воспитываются дети из неблагополучных семей Еткульского района, чьи родители лишены родительских прав или находятся в местах лишения свободы. Эти дети приходят в школу совершенно неподготовленными, без каких-либо азов воспитанности. Кроме того, в школе обучаются дети из пяти малых деревень - Аткуля, Устьянцево, Назарово, Шатрово, Кораблёво. Социальное положение большинства семей, проживающих в данных деревнях, достаточно тяжёлое, многие родители нигде не работают, злоупотребляют спиртными напитками.

Дошкольных учреждений в данных деревнях нет. Дети из таких семей также пополняют ряды группы риска. Низкий показатель уровня воспитанности среди учащихся 5-7 классов объясняется их возрастными особенностями. Подростковый возраст – самый сложный период в жизни ребёнка, с детьми подросткового возраста достаточно сложно работать и классным руководителям, и учителям-предметникам. Кроме того, на показателе уровня воспитанности сказывается и тот факт, что в среднем звене есть классы компенсирующего обучения. Повышение уровня воспитанности учащихся 10-11 классов объясняется тем, что к этому времени большинство являются уже практически сформировавшимися личностями, знают, чего они хотят от жизни и что для этого им нужно. Среди детей группы риска и детей, стоящих на внутришкольном педагогическом контроле, нет учащихся старших классов. Большинство из них имеет уже активную гражданскую позицию.

Анализ воспитанности ни в коем случае не является средством «сортировки» учащихся на плохих и хороших, средством обнародования их недостатков. Напротив, важно найти и обязательно отметить сильные стороны каждого школьника. Для классного руководителя средний бал не имеет главного значения, он лишь помогает выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и спланировать целенаправленную работу как с классом в целом, так и индивидуально с каждым ребёнком.

2.3 Здоровье учащихся.

2.3.1 . Анализ результатов медицинского осмотра

Ежегодно в школе согласно системного графика проводится углубленный медицинский осмотр узкими специальностями, ниже в таблице указаны данные осмотров за последние 3 учебных года.

Осмотрено:

2008г

2009г

2010 г

всего

нач

основн

средн

нач

основн

средн

нач

основн

средн

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1 группа

20

11

30

23

9

3

24

16

34

27

10

4

31

18

16

11

8

2

2 группа

28

16

39

30

18

6

34

22

41

33

21

7

9

5

42

28

12

3

3 группа

6

3

6

5

4

1

7

5

4

3

4

1

13

7

7

5

2

0,5

4 группа

1

0,5

1

0,7

-

-

1

0,6

1

0,8

-

-

1

0,3

1

0,5

-

-

Из таблицы видно, что идёт рост по третьей группе здоровья, к которой относятся дети, имеющие по две патологии. Четвёртую группу имеют дети в начальном и основном звене- это инвалиды детства.

Анализ по заболеваниям.

Заболевание

2008

2009

2010

1

Болезни органов дыхания

1

1

2

2

Болезни органов пищеварения

12

12

7

3

Болезни почек и мочевых путей

2

2

2

4

Ожирение

16

15

14

5

Вегето - сосудистая дистония

7

8

4

6

Патология нервной системы

-

1

-

7

Патология органов зрения

17

17

21

8

Опорно – двигательный аппарат

50

47

56

9

Отставание в развитии

-

-

-

10

ЛОР - патология

10

9

8

11

Стоматологическая патология

25

23

25

2.3.2 Выявленные проблемы.

В патологии 2 группы здоровья преобладает заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата, скорее всего это связанно с длительным просиживанием за компьютером и уменьшением физической нагрузки. Уменьшилось число заболеваний пищеварения. Это, скорее всего, связанно со 100% охватом горячим питанием школьников. При выявлении патологии дети направляются к специалиста в районную поликлинику.

2.3.3 Мероприятия по охране и укреплению здоровья детей.

Задача – обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ожидаемый результат: система профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепления здоровья детей.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:

Содержание мероприятий

Срок проведения

Ответственный исполнитель

Форма представления результатов

1

Оптимальная организация уч.дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.

ежегодно

зам.директора по учебной части

Расписание учебных занятий

2

Соответствие расписания уч.занятий нормам СанПина

ежегодно

зам.директора по учебной части

Справка по анализу расписания учебных занятий, его соотв. нормам СанПина

а

Соответствие расписания уч.занятияй нормам СанПина

ежегодно

зам.директора по учебной части

б

Модульная организация расписания уч.занятий

ежегодно

-/-

Расписание

в

Оптимальное распределение в течении недели текущих контроли

рующих процедур по предметам

ежегодно

зам.директора по учебной части

Месячный график контроля за выполнение прак.части программы

г

Нормативный объём домашнего задания

ежегодно

-/-

Контроль за объёмом д/з через анкетиров. уч-ся, наблюден. с уроков.

д

Проведение физ.минуток во время уроков в 1-7 кл.

ежегодно

Учителя -предметники

Контроль через наблюдения с уроков

3

Организация питания в школе учащихся

ежегодно

зам.директора по АХЧ

Общешкольное родительское собрание

4

Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе, контроль за его соблюдением

ежегодно

зам.директора по АХЧ

Оперативки

5

Создание классов компенсирующего обучения, специально-коррекционных классов

По мере необход.

Директор, зам. по УВР

Совещание при директоре ,

педконсилиумы

6

Привлечение максимального количества уч-ся к занятиям в спортивных секциях

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Контроль за работой спортсекций, анкетирование

7

Проведение спортивных праздников, турслётов

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Линейка

8

Отслеживание физической подготовленности уч-ся 1-11 класс дважды в год

ежегодно

Руководитель МО, Физкультуры и ОБЖ

Индивид.карты физ.подготовки уч-ся, протоко-лы по классам и школе в целом

9

Организация летнего труда и отдыха старших уч-ся в УПБ. Организация летней и зимней детской площадки

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Приказ

10

Проведение мед.осмотров уч-ся, доведение результатов до сведения родителей

ежегодно

Фельдшер школы

Общешкольное родительское собрание

11

Вакцинация уч-ся, в т.ч. внеплановая(против клещевого энцефалита)

Согласно графика в теч. года

Фельдшер школы

Совещание при директоре

12

Работа по плану с энтеробиозом

ежегодно

Фельдшер школы

13

Санитарно-просветительная работа

ежегодно

Фельдшер

Цикл бесед о здоровом образе жизни с уч-ся, родителями

14

Работа по профилактики наркомании и токсикомании среди молодёжи

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Цикл бесед с уч-ся и родителями, внеклассные мероприятия по теме.

15

Питание детей на условиях взаимозачёта с Селезянской ассоциацией

ежегодно

Ответственный по питанию

Совещание при главе администрации

16

Снижение стоимости завтраков и обедов за счёт выращивания овощей своими силами

ежегодно

Зам. директора по АХЧ

Совещание при директоре

17

Привлечение бюджетных средств для бесплатного питания детей из малообеспеченных семей

ежегодно

директор

Общешкольное родительское собрание

2.4 Социальный статус.

Социальный статус семей учащихся образовательного учреждения

(по состоянию на 01.09.2010г.)

2.3.1.

Количество:

Полных семей

Неполных семей

Неблагополучных семей

Семей опекаемых

Семей с детьми-инвалидами

Малообеспеченных семей

Многодетных семей

120

48

4

6

2

90

20

2.3.2.

Состав учащихся:

Всего

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

211

91

101

19

2.3.3.

Количество учащихся, победителей творческих конкурсов различного уровня за период 2005-2010г.г.

124

2.3.4.

Занятость воспитанников во внеучебное время в кружках и секциях:

В ОУ

В других учреждениях

190

160

30

2.3.5.

Количество учащихся:

«группы риска»

на учёте ПДН, КНД

на школьном педучёте

5

-

12

Раздел 3. Кадровый потенциал.

3.1 Состояние профессиональной квалификации и уровня специального образования кадров.

Педагогический коллектив школы –27ч., из них 14 – выпускников школы.

Награды и поощрения

За свой добросовестный труд 2 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения», 1 педагог - «Почетный работник общ. образования» , 20 педагогов за свои труды награждены различными грамотами: 5 чел.- МО и Н РФ, 5 чел.- МО и Н ЧО,13- районными.

Участие в конкурсах

Коркина Н.Ю. стала обладателем гранта президента в результате участия в конкурсе среди лучших учителей России в 2006 году, в 2008 году такой же грант получила Емельченкова Л.Г. , а в 2009 году аналогичный грант у Корабельниковой Г.А.

Коллектив школы, в основном состоит из опытных учителей, имеющих высшее образование и проработавших в школе от 6 до 40 лет. За последние годы наметилась тенденция постепенного «омолаживания» коллектива. Уровень профессиональной квалификации педагогов школы с каждым годом возрастает и наблюдается дальнейшая перспектива роста в этом направлении.

3.2 Повышение квалификации педагогических и управленческих

работников.

3.2.1 Сведения о прохождении курсовой подготовки.

Курсовая подготовка

Ежегодно по графику члены коллектива проходят курсовую подготовку при институте повышения квалификации. В 2010 году прошли курсы: 5 педагогов, за последние 5 лет прошли подготовку при ЧИППКРО - 23 учителя.

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

Количество

педагогов

3

4

4

7

5

23 из 27

В связи с необходимостью информатизации и компьютеризации учебного процесса администрация школы совместно с ММЦ продолжала работу по обучению сотрудников компьютерной грамотности.

В данный момент 100% коллектива освоили основную программу «Microsoft Word», большинство прошли курсы по освоению программ: «Microsoft Excel”, “Microsoft Power Point”, “Microsoft Front Page” и имеют соответствующие удостоверения о повышении квалификации.

Оборудованы компьютерами рабочие места заместителей по УВР, ВР, секретаря, библиотекаря, что позволяет облегчить труд данных специалистов.

Все учителя, освоившие программу “Microsoft Power Point” , имеют возможность создавать и использовать свои презентации при проведении уроков.

Учебный год

2009

2010

Дано уроков с применением ПК, мультимедийного проектора

531

740

3.2.2 Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению ИКТ на базе школы.

2011

2012

2013

2014

2015

Освоение работниками школы основ работы с программой Windows Movie Maker

5

10

10

5

Освоение работниками школы основ работы с программой Windows Macromedia Flach

2

2

5

4

Освоение работниками школы основ работы с операционной системой Linux

2

12

12

3

3.3 Организация и содержание методической работы в ОУ.

Методическая работа рассматривается нами как структура, обеспечивающая методическое сопровождение реализации задач школы. Для управления методической работой определяется ее цель, структура, задачи таким образом, чтобы методическое сопровождение являлось важной составляющей каждого этапа управленческого цикла: целеполагания, планирования, организации и контроля.

3.3.1 Цель МР

Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

3.3.2 Задачи методической работы.

- совершенствование учебных планов и программ;

- отработка и обновление содержания учебных предметов;

- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий; совершенствование учебно – методического и материально – технического обеспечения.

3.3.3 Структура методической службы


3.3.4 Содержание методической работы

При планировании методической работы школы используются те формы, которые реально позволяли бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- Тематические педсоветы;

- Школа молодого специалиста;

- Методсовет;

- МО;

- Педконсилиумы;

- Работа учителя над темами самообразования;

- Творческие отчёты учителей;

- Открытые уроки, их анализ;

- Взаимопосещение и анализ уроков;

- Предметные недели;

- Методический день;

- Мастер-классы;

- Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

- Курсовая подготовка учителей;

- Аттестация учителей;

- ИКТ технологии;

В школе действует 4 МО. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы предметных МО и кафедр:

· МО естественно-математических дисциплин – «Совершенствование форм и методов работы учителя в условиях модернизации образования, с целью. Повышения качества обученности учащихся»

· МО начальных классов – «Изучение и внедрение в работе учителя инновационных технологий»

· МО языкознания «Система и разнообразие форм и методов контроля ЗУНов учащихся»

· МО технологии, искусства, ОБЖ - «Совершенствование форм и методов, способствующих получению учащимися научных и технологических знаний»

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

- Формы и методы входного, промежуточного и итогового контроля за уровнем обученности уч-ся;

- Подготовка к итоговой аттестации;

- Рабочая программа учителя предметника;

- Образовательные стандарты нового поколения;

- Индивидуализация и дифференциация обучения;

- Оценивание результатов уч-ся на уроках;

- Планы и отчёты учителей по темам самообразования;

- Изучение методических новинок.

Учителями школы было дано за 2009-2010учебный год 4 мастер – класса; 1 – на районном уровне,2 урока – в ходе районных семинаров, учителя использовали компьютеры и мультимедийного оборудования, в том числе пять учителей использовали самостоятельно созданные презентации.

На базе школы были проведены районные семинары учителей физического воспитаня, химии, ОБЖ.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных дней и «Декадника наук».

В этом учебном году её тема – Применение современных педтехнологий – неотъемлемая часть развития личности ребёнка»

В рамках методического дня всегда проводится тематический педсовет, методическая выставка, где учителя могут посетить несколько мастер-классов, поделиться своим опытом с коллегами.

3.4 Выявленные проблемы.

Результатом обучения в школе должно стать овладение учащимися базовым стандартом образования, приобретение навыков самообразования, достаточная конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы и техникумы. Условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственное здоровья детей.

Положительным в работе школы являются следующие моменты

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

- односменность режима работы, пятидневка школы;

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- начало формирования ученического самоуправления;

- система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

- нравственно-физическая направленность воспитательной системы.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку, создание социокультурного комплекса.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

- недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

- недостаточная материально – техническая база;

- неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;

- низкий уровень интеллектуального потенциала социума

- самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

Для решения указанных проблем необходимо совершенствование организации учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации и индивидуализации, а это предполагает:

1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2.Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.

3.5 Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении квалификации .

Задача – способствовать развитию профессиональной классификации кадров.

Ожидаемый результат: достижение работниками образования уровня квалификации, соответствующего требованиям, предъявляемым к осуществлению профессиональной деятельности.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

1

Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации при ИДППО

По графику

Директор

Совещание при директоре

2

Самообразовательная деятельность учителей

ежегодно

Зам. по УВР

Отчёты по самообразованию

3

Работа квалификационной комиссии, планирование аттестации кадров

ежегодно

Директор

Присвоение категории учителям

4

Работа с молодыми специалистами: контроль, оказание методической помощи

ежегодно

Зам. по УВР

Совещание при завуче

5

Обобщение опыта творчески работающих учителей

ежегодно

Зам. по УВР

Творческий отчёт

6

Организация работы методической службы

ежегодно

Зам. по УВР

Методсовет

7

Проведение тематических педсоветов, семинаров, педконсилиумов

ежегодно

Зам. по УВР

Протоколы заседаний

8

Организация методической недели

ежегодно

Зам. по УВР

Аналитическая справка

9

Обновление методического уголка

ежегодно

Зам. по УВР

10

Оказание методической помощи классным руководителям

ежегодно

Зам. по ВР

Семинары классных руководителей

11

Контроль за эффективностью уроков

ежегодно

Зам. по УВР

Инд. карты

12

Проведение открытых уроков

ежегодно

Зам. по УВР

Методическая копила школы

13

Творческий отчёт школы и проведение конкурса «учитель года»

По графику

Зам. по УВР

Творческий отчёт

14

Организация методической выставки

ежегодно

Зам. по УВР

Выставка педагогич. новинок

15

Стимулирование труда творчески работающих учителей

ежегодно

директор

Раздел 4. Управление МОУ Селезянской СОШ.

4.1 Принцип программно-целевого управления

В нашей школе является научная организация труда, которая предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличие порядка в школе и чёткую регламентацию труда всех работников, при условии демократизации и прозрачности всех принимаемых управленческих решений.

Эффективность управления образованием в школе в большей мере зависит от того, насколько оптимально распределены функциональные обязанности администрации школы. В нашей школе разработан пакет документов, в котором оговаривается функционал всех руководящих звеньев школы, а также функциональные обязанности учителей, классного руководителя, заведующего учебным кабинетом, библиотекаря, заведующего школьными мастерскими, техперсонала, а также структура управления школы.

4.2 Цели управления :