Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Указания методические к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения Екатеринбург

 

             

Указания методические к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения Екатеринбург

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный экономический университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент»

для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения

Екатеринбург

2008


Составитель: к.э.н., ст.преподователь кафедры «Менеджмента» Е.С. Огородникова

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения/ УрГЭУ Сост. Е.С.Огородникова - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2008.

Данные методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Стратегический менеджмент" студентами специальности "Менеджмент организации" очной, заочной и очно-заочной форм обучения. В дальнейшем материалы практической части могут быть использованы в дипломных проектах при исследовании конкурентной ситуации в отрасли и разработке стратегии предприятия.

ã

УрГЭУ

2008


1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.

Объем и содержание курсовой работы

, в целом, представляет собой исследование теории и практики по выбранной теме. В качестве тем для курсовой работы предлагается формирование стратегии предприятия на основе изучения влияния различных факторов на рыночное поведение предприятия.

Теоретическая часть исследования выполняется на основе анализа литературных источников, аналитическая часть – по рынку определенному в перечне тем курсовых работ, практическая часть (формулирование стратегии) выполняется по предприятию – одному из основных участников рынка. Необходимо отметить, что заявленная стратегия должна соответствовать аналитическим выводам сделанным во второй части работы, а прописанные функциональные стратегии должны быть согласованы между собой.

Структура курсовой работы должна включать следующие разделы:

Введение

1. Теоретическая часть

2. Анализ рынка

3. Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих

Заключение

Список использованных источников

Общий объем работы должен составлять 35-40 страниц, с соблюдением требований к оформлению, предъявляемых к оформлению курсовых и дипломных работ.

Так как дисциплина «Стратегический менеджмент» рассматривает поведение рыночных субъектов с позиций того, что каждый из них стремится к максимальной рыночной власти (к получению конкурентных преимуществ), то во введении необходимо обосновать актуальность темы с точки зрения того, какое влияние на рыночную власть (на наличие конкурентных преимуществ) оказывает исследуемое явление.

В теоретической части кратко излагаются:

- Теоретические вопросы разработки стратегии предприятия с точки зрения нескольких авторов;

- Методы анализа рынков

Мнения авторов по принципиальным положениям темы работы должны быть изложены с указанием ссылок на используемые литературные источники.

Содержание и структура аналитической части зависит от предложенного объекта исследования. При ее выполнении рекомендуется придерживаться следующего плана:

1) Характеристика товара, изучению рынка которого будет посвящена работа: выделение основных номенклатурных групп, матрица БКГ по продукту, определение стадии жизненного цикла товара, товары заменители.

2) Расчет емкости рынка г.Екатеринбурга, темпов роста рынка, уровня прибыльности, сегментация потребителей товара (географическая, демографическая и т.д.), определение факторов, определяющих приверженность покупателей к товарам различных предприятий, выявление новых сегментов или сегментов с неудовлетворенными потребностями

3) Описание рынка на примере г.Екатеринбурга:

- составление перечня основных участников рынка, определение их доли

- оценка уровня концентрации в отрасли и факторов, ее обусловивших, выявление лидеров в отрасли

- определение стадии жизненного цикла отрасли

- анализ основных барьеров вхождения на рынок

4) Сравнительный конкурентный анализ не менее трех участников рынка, выявление их конкурентных преимуществ

Третья часть работы содержит формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих

Общая стратегия должна соответствовать аналитическим выводам, изложенным в аналитической части работы, в рамках общей стратегии студент предлагает основные мероприятия по следующей схеме:

Продуктовая стратегия

Маркетинговая стратегия

Производственная стратегия

Кадровая стратегия

Финансовая стратегия

В заключении курсовой работы необходимо подвести краткие итоги в виде сравнения теории и практики по теме исследования, сделав выводы по результатам анализа рынка и привести основные положения разработанной стратегии.

Выполнение указанных выше пунктов в полном объеме является основанием для допуска к защите работы.

Защита курсовой работы . Защита курсовой работы предполагает изложение студентом основных положений по теме исследования и ответы на вопросы преподавателя.

2. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема курсовой работы

1.

Разработка конкурентной стратегии на рынке общественного питания г. Екатеринбурга

2.

Разработка конкурентной стратегии на рынке косметологических услуг г. Екатеринбурга

3.

Разработка конкурентной стратегии на рынке аренды коммерческой недвижимости г. Екатеринбурга

4.

Разработка конкурентной стратегии на рынке аудиторских услуг г. Екатеринбурга

5.

Разработка конкурентной стратегии на рынке управленческого консалтинга г. Екатеринбурга

6.

Разработка конкурентной стратегии на рынке строительства жилой недвижимости г. Екатеринбурга

7.

Разработка конкурентной стратегии на рынке продажи легковых автомобилей г. Екатеринбурга

8.

Разработка конкурентной стратегии на рынке сотовой связи г. Екатеринбурга

9.

Разработка конкурентной стратегии на рынке страхования г. Екатеринбурга

10.

Разработка конкурентной стратегии на рынке клининговых услуг г. Екатеринбурга

11.

Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг г. Екатеринбурга

12.

Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли соками и сокосодержащими напитками г. Екатеринбурга

13.

Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями г. Екатеринбурга

14.

Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли алкогольной продукцией г. Екатеринбурга

15.

Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга

16.

Разработка конкурентной стратегии на рынке охранных услуг г. Екатеринбурга

17.

Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий г. Екатеринбурга

18.

Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли электроизделиями г. Екатеринбурга

19.

Разработка конкурентной стратегии на рынке услуг по отделке помещений г. Екатеринбурга

20.

Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли отделочными материалами г. Екатеринбурга

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдашева С.Г., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004.

3. Кныш И.Н. Конкурентные стратегии. – СПб., 2000.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга», 2004.

5. Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ): утв. Госкомстат СССР, Госплан СССР, Госстандарта СССР 01.01.1976

6. Панкратов Г.Ф., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2001.

7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1992.

8. Портер М. Конкурентная стратегия 2006

  1. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/О. Н. Дунаев, Е. Ю. Кузнецова, Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2000.
  2. Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: ЗАО «Бизнес – школа» «Интел – Синтез», 1999.
  4. Юсупов А. А. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе инноваций. Авто, Казань, 2000.