Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по организации подготовки руководящего состава го общеобразовательных учреждений разработаны в соответствии с требованиями и положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года №68-фз «О защите населения и территорий от чрезв

 

             

Рекомендации методические по организации подготовки руководящего состава го общеобразовательных учреждений разработаны в соответствии с требованиями и положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года №68-фз «О защите населения и территорий от чрезв

Руководителям образовательных

учреждений района

24.05.2011 года Главным управлением ГОиЧС Новосибирской области были проверены ряд образовательных учреждений Искитимского района, в результате которой установлено, что:

- подготовка персонала в области ГОиЧС не организована (нет организационных, планирующих и отчётных документов);

- руководящий состав образовательных учреждений не обучен вопросам ГО и защиты от ЧС.

В связи с этим управление образования администрации района направляет в ваш адрес методические рекомендации по организации подготовки руководящего и постоянного состава средних общеобразовательных школ

Методические рекомендации по организации подготовки руководящего состава ГО общеобразовательных учреждений разработаны в соответствии с требованиями и положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», «Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 и «Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2002 года № 841, Постановлением администрации Новосибирской области от 30.01.2007 года № 9-па «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области», распоряжением администрации Новосибирской области от 9.04.2007 года № 95-ра «Об организации обучения населения в области гражданской обороны» и «Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС, обучению населения Новосибирской области», издающихся ежегодно.

Основной целью подготовки руководящего состава является выработка у них необходимых навыков, позволяющих квалифицированно планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и умело руководить работами. При обучении руководителей и специалистов особое внимание обращается на их подготовку к практическому выполнению своих функциональных обязанностей в условиях чрезвычайных ситуаций, умению анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения в объеме занимаемой должности в системе РСЧС при ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций.

Методические рекомендации содержат:

- перечень нормативно - правовых актов Российской Федерации, нормативно - правовых актов МЧС России в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- перечень документов по планированию мероприятий ГО и защиты от ЧС общеобразовательных учреждений;

- инструкция по действиям персонала СОШ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и выполнении мероприятий ГО.

- документы по подготовке руководящего состава и персонала в общеобразовательных учреждениях;

- программы подготовки должностных лиц ГО и РСЧС, обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

- методические рекомендации по подготовке и проведению «Дня защиты детей»;

- рекомендации по созданию учебно-материальной базы ГОЧС;

1. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЧС РОССИИ, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

1. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О гражданской обороне».

2. Федеральный закон от 21.12.94 № 68–ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

4. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 28.07.2008 № 123.

5. Федеральный закон от 6.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму».

6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» от 26.11.2007 № 804.

7. Постановление Правительства РФ от 10.07.99 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

8. Постановление Правительства РФ от 30.12.03 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

9. Постановление Правительства РФ от 4.09.03 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

10. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03).

11. Закон Новосибирской области «О защите населения и территории Новосибирской области от ЧС межмуниципального и регионального характера» от 13.12.2006 № 63-03.

12. Постановление губернатора Новосибирской области от 1.10.2008 г. № 389 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новосибирской области».

13. Постановление Администрации НСО № 9-па «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера на территории НСО».

14. Постановление губернатора Новосибирской области от 24.11.05 № 614 «О территориальной подсистеме НСО единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС».

15. Распоряжение администрации Новосибирской области от 9.04.2007 № 95-ра «Об организации обучения населения в области гражданской обороны».

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. НОВОСИБИРСКА.

ПЛАНЫ:

1. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения с приложениями.

2. План действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с приложениями.

3. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на ____ год.

4. План проведения тренировок общеобразовательного учреждения и «Дня защиты детей».

5. План развития и совершенствования учебно-материальной базы гражданской обороны ____ на период с 200__ по 200 _ годы (на три года).

Паспорт безопасности.

ПРИКАЗЫ:

1. Приказ об организации гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций общеобразовательного учреждения и назначении должностных лиц ГО и РСЧС с приложениями (создание отдела ГОЧС или КЧС, эвакокомиссии, сил объектового звена РСЧС и т.д.).

2. Приказ об итогах подготовки постоянного состава общеобразовательного учреждения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 200__ году и задачах на 200__ год с приложениями:

перечень учебных групп и руководителей занятий;

расписание занятий по ГО и ЧС с постоянным составом;

темы учений и тренировок в текущем году.

РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Журнал учета учебно-материальной базы ГО.

2. Регистр персонального учета подготовки руководящего состава гражданской обороны и РСЧС в учебно-методическом центре НСО, на курсах ГО ______ и учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров должностных лиц ГО и РСЧС.

3. Расписания занятий и журналы учета посещаемости занятий (на каждую учебную группу), конспекты по проведенным занятиям.

4. Заявки на комплектование курсов ГО (УМЦ).

5. График использования учебно-материальной базы ГО.

6. Документы по проведенным учениям и тренировкам.

СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Ведомости, таблицы, графики, схемы, справки, описания.

3. ПЛАНИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

МАКЕТ ПЛАНА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления мэрии г. Новосибирска по делам ГОЧС и обеспечения ПБ

_________________________ подпись

«____» ___________________ 200__г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ГО

общеобразовательного учреждения

____________________________ подпись

«____» ______________________ 200__г.

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ОБЪЕКТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОТИВНИКА

1. Краткая характеристика территории и объекта. Особенности, влияющие на организацию и ведение ГО.

2. Краткая оценка возможной обстановки на территории и объекте после нападения противника с применением ядерного оружия, обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

Степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны.

Радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановки, образование зон катастрофического затопления на объекте.

Потери от вторичных факторов поражения.

Ориентировочный объем предстоящих аварийно - спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на объекте при планомерном выполнении мероприятий ГО, при внезапном нападении противника и действиях ДРГ.

3. Выводы из оценки возможной обстановки.

РАЗДЕЛ 2. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ОБЪЕКТЕ

ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРИВЕДЕНИИ ЕЕ В ГОТОВНОСТЬ

1. С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО 1-й группы выполнить пункты 1-10 календарного плана (приложение 1).

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО 2-й группы выполнить пункты 11-18 календарного плана (приложение 1).

С получением распоряжения на проведение мероприятий «Общей готовности ГО» выполнить пункты 19-25 календарного плана (приложение 1).

2. Организация укрытия в защитных сооружениях.

С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10—12 минут укрыть в закреплённом убежище (адрес), (станции метрополитена) всех учащихся и постоянный состав. В убежище (на станцию метрополитена) следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.

Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.

2. Противорадиационная и противохимическая защита.

Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).

Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).

Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО и ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.

3. Медицинская защита.

В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации...

Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...

В течение "Ч" + 1 часа выдать из запасов уч. заведения индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.

4. Организация управления, оповещения и связи.

Излагается порядок оповещения постоянного состава уч. заведения и учащихся в рабочее и нерабочее время как в городе, так и безопасной зоне.

Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.

Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами.

Определяется порядок информирования и представления донесений.

5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

6. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.

РАЗДЕЛ 3. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

1. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!") – выполнять п.п. 32-36 приложения 1.

Организация эвакомероприятий - выполнять п.п. 26-31 приложения 1.

При объявлении эвакуации учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.

Постоянный состав учебного заведения и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.

Вместе с тем решением органа местного управления уч. заведение может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 26—31 календарного плана (приложение 1).

В указанный район подлежат эвакуации:

— постоянный состав…чел.

— члены семей постоянного состава…чел.

В том числе:

железнодорожным транспортом с СЭП №… (адрес, телефон);

автомобильным транспортом с СЭП №… (адрес, телефон);

пешим порядком с СЭП №… (адрес, телефон).

Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование — согласно приложению.

Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью… чел., в том числе:

— из учащихся 10-х классов… чел.;

— из учащихся 11-х классов… чел.

Для сдачи уч. заведения под охрану создать группу в составе… человек.

Старший группы…

Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества…

Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне – согласно решению местных органов власти (№_ от ___)

Эвакуация сиротских учреждений.

Сиротские учреждения (детские дома и школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) могут эвакуироваться с получением распоряжения на «Частичную эвакуацию» под видом выезда в оздоровительные лагеря и дома отдыха.

Расчёты на эвакуацию, размещение в загородной зоне, виды обеспечения такие же, как в пункте «Б» данного раздела.

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 32—36 календарного плана (приложение 1).

2. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 37—41 календарного плана (приложение 1).

Приложения.

1. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО и ЧС учебного заведения;

и другие приложения в соответствии с п. 2 настоящих Методических рекомендаций.

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС __________ (подпись)

Приложение 1 к плану ГО учебного заведения

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

основных мероприятий ГО и ЧС _________________________

наименование учебного заведения)

№№

пп

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные за

выполнение

ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГО

А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы

1.

Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи

"Ч"+0,5 - 2ч

РГО, звено связи и

оповещения

2.

Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооруже­ния (станции метрополитена)

"Ч"+2 ч

Штаб по делам ГО и ЧС, звено обслуживания защитных сооружений

3.

Развернуть пункт выдачи СИЗ

"Ч"+10 ч

Зам. РГО по МТО,

Ком. спас. группы

4.

Укомплектовать формирования учителями и уча­щимися старших классов

"Ч"+2 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС*, ком. форми­рований

5.

Провести подготовительные мероприятия по уси­лению охраны общественного порядка и противо­пожарной безопасности

"Ч"+2 ч

Уполномоченный по ГОЧС, ком. форми­р. ООП и противопож. безопасности

6.

Привести в готовность пункт управления ГО уч. заведения, проверить средства связи и оповещения

"Ч"+3 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС,

командир звена связи и оповещения

7.

Организовать круглосуточное дежурство педагоги­ческого состава на пункте управления (ПУ)

"Ч"+2 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС

8.

Подготовить инструменты и материалы для стро­ительства щелей во дворе (в учебном заведениях, не имеющих закреплённых защитных сооружений)

"Ч"+2 ч

Зам. РГО по МТО, ком. спас. группы

9.

Проверить работоспособность приборов радиаци­онной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения

"Ч"+2 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, на­чальник поста РХН

10.

На уроках труда подготовить ватно-марлевые по­вязки и накидки из плёночных материалов

В течение учебного процесса

Учителя и классные руководители

Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы

11.

Привести в готовность радиоузел уч. заведения и другие средства связи и оповещения

"Ч"+2 ч

Зам. уполномоченного в обл. ГОЧС,

командир звена связи и оповещения

12.

Получить недостающие приборы радиационной, хи­мической разведки и дозиметрического контроля

"Ч"+15ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС

13.

Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена

"Ч"+5 ч

Штаб по делам ГО и

ЧС, ком. звена по обслуживанию ЗС

14.

Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения

"Ч"+3 ч

Зам. РГО по МТО

15.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

"Ч"+2 ч

Пом.уполномоченного в обл. ГОЧС,

начальник ПРХН

16.

Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество учебного заведения

"Ч"+10ч

Зам. РГО по МТО,

учителя

17.

Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ)

В течение

учебного процесса

Зам. РГО по МТО,

учителя, классные руководители

18.

Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения учебного заведения и остающегося имущества

"Ч"+12 ч

Зам. РГО по МТО

В. С введением общей готовности ГО

19.

Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство

"Ч"+0,5ч

РГО штаб ГО и ЧС

20.

Подготовить под укрытие подвальную часть здания

"Ч"+12 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, ком. спас. группы

21.

Оборудовать во дворе место (ЗС) для поста радиационного и химического наблюдения

"Ч"+12ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, начальник ПРХН

22.

Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты

"Ч"+2 ч

Пом. уплномочен.в обл. ГОЧС,

зам. РГО по МТО

23.

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей

"Ч"+6ч

Зам. РГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС

24.

Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия

"Ч"+4 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, зам.

РГО по МТО, классные руководители

25.

Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города

"Ч"+6 ч

Зам. РГО по МТО,

учителя

С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

26.

Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию

"Ч"+2 ч

РГО, штаб по де-

лам ГО и ЧС

27.

Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой

"Ч"+3 ч

РГО

28.

Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду

"Ч"+4 ч

Зам. уполномочен. в обл. ГОЧС

29.

Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции

"Ч"+12 ч

Зам. РГО по МТО

30.

Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией

"Ч"+6 ч

Зам. РГО по эваку- ации

31.

С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных

"Ч"+72 ч

РГО

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. По сообщению о воздушной опасности («Воздушная тревога»)

32.

Довести сигнал до всего личного состава уч. заведения

"Ч"+3-бмин

Командир звена

оповещения, пом. уполномочен. в обл. ГОЧС

33.

Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения

"Ч"+ 3 мин

Зам. РГО по МТО

34.

Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности)

"Ч"+15 мин

Зам. РГО по МТО

35.

Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой

"Ч"+15 мин

Штаб по делам ГО

и ЧС, классные руководители и учителя

36.

Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении

Весь период

Классные руководители, учителя

Б. После нападения противника («Отбой воздушной тревоги»)

37.

Восстановить нарушенные управление, связь и оповещение

До окончания восстановления

Помощник уполномоченного на решение задач в области ГОЧС

38.

Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города)

"Ч"+1,5ч

Штаб по делам ГО

и ЧС

39.

Организовать дозиметрический и химический контроль

Весь период

Помощник уполномоченного в обл. ГОЧС,

начальник ПРХН

40.

Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы

"Ч"+2 ч

Зам. уполномоченного в обл. ГОЧС,

командир спасательной группы

41.

Оказать первую медицинскую помощь поражённым

"Ч"+1 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, командир спасательной группы, санитарный пост

* - работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС ___________ учебного заведения

ВАРИАНТ ПЛАНА ГО

ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ШКОЛЫ № ГОРОДА

РАЗДЕЛ 1

КРАТКАЯ ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ В ШКОЛЕ

И ВБЛИЗИ НЕЁ (В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ВОЗМОЖНОГО ПРОТИВНИКА)

Даётся краткая характеристика здания школы на предмет его устойчивости к воздействию бомб и ракет возможного противника, указывается количество сил и средств для защиты и ликвидации последствий ударов.

Далее, основываясь на данных о возможных последствиях ударов противника и рекомендаций, полученных из управления по делам ГО и ЧС города, произвести краткую оценку обстановки, которая может сложить­ся в районе расположения школы после нападения противника.

Так, например: школа представляет собой типовое трехэтажное панельное здание. При воздействии боеприпасами высокоточного оружия оно может быть разрушено полностью или частично (не менее 70%) с образованием очагов пожаров.

В школе созданы и подготовлены службы и силы и средства РСЧС объектового уровня (перечислить). Имеются средства индивидуальной защиты (СИЗ) (перечислить). Создана система связи, оповещения и взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС и управлением образования города (района).

РАЗДЕЛ 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО ПРИ

ПЛАНОМЕРНОМ ПРИВЕДЕНИИ ЕЁ В ГОТОВНОСТЬ

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 1-й группы выполнить пункты 20—29 календарного плана (приложение № 1).

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 2-й группы выполнить пункты 30—37 календарного плана (приложение № 1).

С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовно­сти ГО" выполнить пункты 38—44 календарного плана (приложение № 1). МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЩЕЙ ГОТОВНОСТИ" ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ

А. Организация укрытия в защитных сооружениях.

С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10—12 минут укрыть в закреплённом убежище (адрес), (станции метрополитена) всех учащихся и постоянный состав. В убежище (на станцию метрополитена) следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации.

Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.

Б. Организация эвакомероприятий.

В соответствии с требованиями положения об эвакуационных мероприятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.

Постоянный состав школы и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.

Вместе с тем решением органа местного управления школа может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 45—50 календарного плана (приложение № 1).

В указанный район подлежат эвакуации:

постоянный состав...чел.

члены семей постоянного состава. ..чел. В том числе:

железнодорожным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон);

автомобильным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон);

пешим порядком с СЭП №... (адрес, телефон).

Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование — согласно приложению.

Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью... чел., в том числе:

из учащихся 10-х классов... чел.;

из учащихся 11-х классов... чел.

Для сдачи школы под охрану создать группу в составе... человек.

Старший группы...

Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества...

Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне — согласно решению местных органов власти (№ от ).

В. Эвакуация сиротских учреждений.

Сиротские учреждения (детские дома и школы-интернаты для детей си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей) могут эвакуироваться с получением распоряжения на "Частичную эвакуацию" под видом выезда в оздоровительные лагеря и дома отдыха.

Расчёты на эвакуацию, размещение в загородной зоне, виды обеспечения такие же, как в пункте "Б" данного раздела.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО

1. Противорадиационная и противохимическая защита.

Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).

Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).

Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО и ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.

2. Медицинская защита.

В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации...

Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...

В течение "Ч" + 1 часа из запасов школы выдать:

индивидуальные аптечки АИ-2,

йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.

3. Организация управления, оповещения и связи .

Излагается порядок оповещения постоянного состава школы и учащихся в рабочее и нерабочее время как в городе, так и безопасной зоне.

Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий.

Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами.

Определяется порядок информирования и представления донесений.

РАЗДЕЛ 3

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО ПРИ ВНЕЗАПНОМ

НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 51—55 календарного плана (приложение № 1).

Б. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 56—60 календарного плана (приложение № 1).

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС школы №

(подпись)

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

мероприятий ГО и ЧС школы №

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. При аварии на радиационно-опасном объекте (радиоактивном загрязнении):

1.

2.

Осуществить сбор руководящего и преподаватель­ского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач

Запретить выход из помещений (без крайней необ­ходимости) учащихся и постоянного состава до по­лучения указаний по режиму защиты.

"Ч"+0,5ч в

нераб. время

"Ч"+0,5ч

Директор — руко­водитель ГО шко­лы, звено связи и оповещения

Уполномоченный в обл. ГОЧС*, учителя и классные руководители

3.

Загерметизировать окна и двери, отключить точную вентиляцию.

"Ч"+1,5ч

Зам. руководителя по МТО, пом. уполномоч.в обл. ГОЧС, учителя и классные ру­ководители

4.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения.

"Ч"+0,5ч

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС, нач. поста РХН

5.

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов.

"Ч"+2 ч

Учителя, классные руководители

6.

Раздать йодистый препарат постоянному составу.

"Ч"+2,5ч

Зам. руководителя по МТО

7.

Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении.

"Ч"+1,5ч

Зам. уполномоченного в обл. ГОЧС, учителя и классные руководители

8.

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен

Согласно рекомендациям

Уполномоченный в обл. ГОЧС школы

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

9.

Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации

До получения указаний о выходе из района заражения:

"Ч"+0,Зч

Директор — руководитель ГО, штаб ГО и ЧС, классные руководители

собрать всех учащихся в здании школы;

загерметизировать окна, двери.

10.

Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по коман­де директора.

"Ч"+0,5ч

Зам.руководителя по МТО, классные руководители

11.

Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением об­разования по вопросам действий в случае зараже­ния, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи пораженным

"Ч"+1ч

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС школы

12.

Выставить пост радиационного и химического на­блюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка

"Ч"+1,5ч

Пом. уполномоченного в области ГОЧС

13.

Организовать вывод учащихся в безопасный рай он по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования.

"Ч"+0,5ч

Директор, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классные руководители

1 4 .

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района

"Ч"+0,5ч

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС, спасат. группа

15.

Обеспечить организованное возвращение в школу

После ликви дации очага заражения -

Директор, штаб по делам ГО и ЧС, учит., классные ру­ководители

В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

16.

Вывести учащихся из здания в безопасное место

"Ч"+0,Зч

Руководитель, штаб по делам ГО и ЧС, учителя, классн. руководители

17.

Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей.

"Ч"+0,5ч

Пом. уполномочен. в обл. ГОЧС, командир противопожарного звена.

18.

Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов.

"Ч"+0,5ч

Зам. уполномоченного в обл. ГОЧС, командир спаса тельной группы.

19.

Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс.

После ликви дации пожара

Директор, учителя, классн. руководители

ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГО

А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы

20.

Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи

"Ч"+0,5 —2ч

Директор, звено связи и оповещения

21.

Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена).

"Ч"+2ч

Штаб по делам ГО и ЧС, звено обсл. защиты, сооружений

22.

Развернуть пункт выдачи СИЗ.

"Ч"+10ч

Зам.руководителя по МТО, командир спас, группы

23.

Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов.

"Ч"+2 ч

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС, командиры форми­рований

24.

Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности.

"Ч"+2ч

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС, командиры формирований ООП и про-тивопож. безопас­ности

25.

Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения.

"Ч"+3 ч

Зам. уполномочен. в обл. ГОЧС команд, звена свя­зи и оповещения

26.

Организовать круглосуточное дежурство педагоги­ческого состава на пункте управления (ПУ)

"Ч"+2 ч

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС

27.

Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений).

"Ч"+2 ч

Зам. руководителя по МТО, ком. спас. группы

28.

Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения.

"Ч"+2ч

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС, начальник поста РХН

29.

На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из плёночных материалов.

В течение учебного

процесса

процесса

Учителя и классные руководители.

Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы

30.

Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения.

"Ч"+2ч

Зам.уполномочен. по ГОЧС, ком. звена связи и оповещения

31.

Получить недостающие приборы радиационной, хи­мической разведки и дозиметрического контроля

"Ч"+15ч

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС

32.

Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена

"Ч"+5ч

Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслуж. защитных сооружений

33.

Уточнить порядок получения продовольствия, ме­дикаментов и медицинского имущества для зак­ладки в защитные сооружения

"Ч"+3ч

Зам. руководителя по МТО

34.

Выставить пост радиационного и химического на­блюдения

"Ч"+2ч

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС, начальник ПРХН

35.

Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы

"Ч"+10ч

Зам. директора по МТО, учителя

36.

Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ)

В течение учебного процесса

Зам. директора по МТО, учителя, классные руководители

37

Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества

"Ч"+12ч

Зам. руководителя по МТО

В. С введением общей готовности ГО

38.

Ввести в действие план ГО и установить круглосу­точное дежурство

"Ч"+0,5ч

Директор, штаб ГО и ЧС

39.

Подготовить под укрытие подвальную часть зда­ния

"Ч"+12ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, командир спас. группы

40.

Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения

"Ч"+12ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, начальник ПРХН

41.

Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты

"Ч"+2ч

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС, зам НГО по МТО

42.

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей

"Ч"+6ч

Зам. руководителя ГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС

43.

Провести противопожарные и светомаскировоч­ные мероприятия

"Ч"+4ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС, зам. директора по МТО, классн. руководители

44.

Подготовить к вывозу в загородную зону нагляд­ные пособия и другое имущество по указанию уп­равления образования города

"Ч"+6ч

Зам. директора по МТО, учителя

С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

45.

Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию

"Ч"+2ч

Директор, уполномоченный на решение задач в обл. ГОЧС

46.

Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой

"Ч"+3ч

Директор

47.

Решить вопросы с транспортом для вывоза в заго­родную зону наглядных пособий и другого имуще­ства. Укомплектовать погрузочную команду

"Ч"+4ч

Зам. уполномоченного в обл. ГОЧС

48.

Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции

"Ч"+12ч

Зам. директора по МТО

49.

Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией

"Ч"+6ч

Зам. директора по эвакуации

50.

С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обес­печения эвакуированных

"Ч"+72ч

Директор

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. По сообщению о воздушной опасности

51.

Довести сигнал до всего личного состава школы.

"Ч"+3-5 мин.

Командир звена оповещения, уполномоч. в обл. ГОЧС

52.

Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения.

"Ч"+3 мин

Зам. директора по МТО

53.

Укрыть школьников и постоянный состав в защит­ном сооружении, закреплённом за школой

"Ч"+15 мин

Зам. директора по МТО

54.

Выдать средства индивидуальной защиты (по воз­можности)

"Ч"+15 мин

Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководители и учителя

55.

Обеспечить соблюдение порядка в защитном соору­жении

Весь период

Классные руководители, учителя

Б. После нападения противника

56.

Восстановить нарушенное управление, связь и оповещение

До окончания восстановления

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС

57.

Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города)

"Ч"+1,5ч

Штаб по делам ГО и ЧС

58.

Организовать дозиметрический и химический кон­троль

Весь период

Пом. уполномоченного в обл. ГОЧС, начальник ПРХН

59.

Организовать аварийно-спасательные и другие нео­тложные работы

"Ч"+2ч

Зам. уполномоченного по ГОЧС, ком. спас. группы

60.

Оказать первую медицинскую помощь поражённым

"Ч"+1ч

Уполномоченный в обл.

ГОЧС, спас. группы, сан. пост

* - работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС
школы №_____

Примечание: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения (после согласования с отделом ГО и ЧС района).

МАКЕТ ПЛАНА ЧС

Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

общеобразовательного учреждения (школы, лицея, колледжа)

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления мэрии г. Новосибирска по делам ГОЧС и обеспечения ПБ

____________________________ подпись

«____» _____________________ 200__г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ГО общеобразовательного учреждения

____________________________подпись

«____» _____________________ 200__г.

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

___________________ № _______________

(наименование учебного заведения)

Город год

РАЗДЕЛ 1. Характеристика учебного заведения и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в нем и вблизи его территории

Оценка осуществляется по каждому виду аварии, катастрофы и стихийного бедствия, исходя из анализа имеющихся многолетних данных и наличия опасных производств. В разделе описывается:

1.1.Экономическая характеристика.

1.2. Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества.

1.3. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципальных образований и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

- при авариях на ОЭ, имеющих АХОВ;

- при пожарах;

- при взрывах;

- при катастрофических затоплениях;

- при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;

- при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных.

1.4. Предстоящие мероприятия РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

1.5. Расчеты на перевозку эвакуируемого населения.

Общие выводы.

РАЗДЕЛ 2. Выполнение мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации

1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности ).

Порядок оповещения органов управления РСЧС, соединений и частей ГО, поисково-спасательных служб, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в районе возможного возникновения ЧС

Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления ме­роприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

приведение в готовность сил и средств РСЧС, имеющихся защитных соору­жений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укры­тие в них населения;

подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты;

приведение в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации, отселения и прием населения;

проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения;

проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной работе производства;

- организация и осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций ).

При радиоактивном загрязнении.

С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1—8 календарного плана (приложение 1). С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.

При аварии на химически опасном объекте.

С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9—15 календарного плана (приложение 1).

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.

При пожаре в ____ (наименование учебного заведения) или на объекте, находящемся по соседству.

При возникновении загорания в зданиях ___ (наименование учебного заведения) прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "01".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 16—19 календарного плана (приложение 1).

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сиренами, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:

Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества — аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе..., немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район...» (может быть указано где, когда и кому укрыть­ся, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

При угрозе взрыва в _____________ (наименование учебного заведения).

Выполнить пункт 16 календарного плана (приложение 1).

3. Организация управления, оповещения и связи

Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом (приложение) и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

управление образования, тел. ______; управление по делам ГО и ЧС, тел. _____.

При выходе из строя городской АТС — посыльными.

Приложения:

1. Календарный план основных мероприятий ГОЧС;

и другие приложения в соответствии с п. 1 настоящих Методических рекомендаций.

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС _________ (подпись)

Приложение 1 к плану учебного заведения

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

основных мероприятий ГО и ЧС ______________(наименование учреждения)

№№

пп

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные за

выполнение

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

А. При аварии на радиационно - опасном объекте (радиоактивном загрязнении):

1.

2.

Осуществить сбор руководящего и преподаватель­ского состава, должностных лиц ГО и ЧС учебного заведения для доведения обстановки и постановки задач

Запретить выход из помещений (без крайней необ­ходимости) учащихся и постоянного состава до по­лучения указаний по режиму защиты

«Ч»+0,5 ч в нерабочее время

Директор - руководитель ГО учебного заведения, звено связи и оповещения

уполномоч. в обл. ГОЧС*, учителя и классные руководители

3.

Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию

"Ч"+1,5ч

Зам. РГО по МТО,

пом. уполномоч. в обл. ГОЧС, уч. и классн. рук.

4.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

"Ч"+0,5 ч

Пом. уполномоч. в обл. ГОЧС

школы, нач. поста РХН

5.

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов

"Ч"+2ч

Учителя, классные

руководители

6.

Раздать йодистый препарат постоянному составу

"Ч"+2,5 ч

Зам. РГО по МТО

7.

Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении

"Ч"+1,5 ч

Зам. уполномоч. в обл. ГОЧС,

уч. и классн. рук.

8.

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен

Согласно рекомендациям

Уполномочен. в обл. ГОЧС учебного заведения

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

9.

Оповестить весь коллектив уч. заведения о химическом заражении путём передачи речевой информации

До получения указаний о выходе из района заражения:

— собрать всех учащихся в здании уч. заведения;

— загерметизировать окна, двери

"Ч'ЧО.З ч

Директор - РГО, штаб ГО и ЧС, классные руководители

10.

Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной(борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора

"Ч"+0,5ч

Зам. РГО по МТО,

классные руководители

11.

Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации мед. помощи поражённым

"Ч"+1 ч

Уполномоченный в обл. ГОЧС

12.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка

"Ч"+1,5ч

Уполномочен. в обл. ГОЧС

13.

Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования

"Ч"+0,5 ч

РГО, штаб по де-

лам ГО и ЧС, учителя и классные руководители

14.

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района

"Ч"+0,5ч

Пом. уполномоч. в обл. ГОЧС,

спасат. группа

15.

Обеспечить организованное возвращение в уч. заведение

После ликви-

дации очага заражения

РГО, уполномоч. в обл. ГОЧС, учит. классные руководители

В. При пожаре в учебном заведении или на объекте, находящемся по соседству

16.

Вывести учащихся из здания в безопасное место

"Ч"+0,Зч

РГО, штаб по де-

лам ГО и ЧС, учителя и классные руководители

17.

Организовать работу противопожарного звена по на­блюдению за пожарной обстановкой и ликвидаци­ей отдельных загораний с помощью огнетушителей

"Ч"+0,5 ч

Пом. уполномоч. в обл. ГОЧС, командир противо­пожарного звена

18.

Привести в готовность спасательную группу и са­нитарный пост для оказания помощи пострадав­шим от угарного газа и ожогов

"Ч"+0,5ч

Зам.уполномоч. в обл. ГОЧС, командир спаса­тельной группы

19.

Проветрить учебные классы и возобновить учеб­ный процесс

После ликви­дации пожара

РГО, учителя и классные руководи­тели

* - работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС ___________ (подпись)

ВАРИАНТ ПЛАНА ЧС

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ШКОЛЫ

№_______ ГОРОДА

РАЗДЕЛ 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И КРАТКАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СЛОЖИТЬСЯ В ШКОЛЕ И ВБЛИЗИ ЕЁ ТЕРРИТОРИИ (оценку обстановки в городе (районе) в части касающейся школы получают в управлении по делам ГО и ЧС города (района).

Школа — типовое трехэтажное панельное здание. Расположена в границах города (района). Она обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.

По территории города (городского или сельского района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный за­вод (адрес), аммиак (плодоовощная база..., мясокомбинат... и т.д.).

На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузятся и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.

Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны такие стихийные бедствия, как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, а зачастую приводят и к гибели людей.

Вблизи школы радиационно опасных объектов нет, однако радиоактив­ное загрязнение возможно в случае аварии на АЭС, расположенной в... км.

Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооруже­ние РЭУ (адрес).

В... метрах находится станция метрополитена (название), которая может быть использована в чрезвычайных ситуациях как в мирное, так и в воен­ное время.

Школа имеет:

противогазов фильтрующих (ГП-5, ГП-7) шт.

детских противогазов ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш шт.

респираторов (тип) шт.

ватно-марлевых повязок шт.

приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического кон­троля (перечислить типы и количество).

Приказом директора — руководителя ГО школы №____________ от

созданы формирования гражданской обороны (указать какие). В интере­сах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (рай­она) могут быть привлечены дополнительные силы.

РАЗДЕЛ 2

МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ

КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ,

КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)

1. При радиоактивном загрязнении.

С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осад­ков выполнить пункты 1—8 календарного плана (приложение № 1). С вве­дением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима за­щиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.

2. При аварии на химически опасном объекте.

С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9—15 календарного плана (приложение № 1).

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого раз­решить входить в них учащимся.

3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству.
При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный

процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "01".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 16—19 календарного плана (приложение № 1).

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:

Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества — аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе,... немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыть­ся, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других ЧС (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

4. При угрозе взрыва в школе.

Выполнить пункт 16 календарного плана (приложение № 1).

5. Организация управления, оповещения и связи.

Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календар­ным планом (приложение № 1) и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

управление образования города...

управление по делам ГО и ЧС города...

При выходе из строя городской АТС — посыльными.

Уполномоченный на решение задач в области ГОЧС школы № подпись

4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПЕРСОНАЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

ВАРИАНТ

ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала МОУ лицей №

при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны

Данная Инструкция хранится у директора лицея. Её содержание доводится до всего персонала под роспись. Для ответственных лиц делаются выписки из календарных планов с перечнем выполняемых ими мероприятий при чрезвычайных ситуациях или при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности

Общие положения

Настоящая Инструкция определяет порядок действий персонала лицея №_ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими на объекте.

Весь персонал независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу для жизни и здоровья персонала.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после некоторого (различного по продолжительности) периода угрозы, который должен быть в максимальной мере использован для их предотвращения или уменьшения возможного ущерба.

С этой целью, соответственно режиму функционирования территориальной или местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), лицей №_ переводится в тот же режим: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Гражданская оборона может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

За невыполнение требований настоящей Инструкции по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты персонала и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций работники лицея могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и административной ответственности.

Настоящая инструкция вводится в действие решением директора лицея на основании распоряжений главы администрации района на проведение тех или иных мероприятий гражданской обороны или мероприятий по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:

1. В военное время:

а) в полном объеме - при внезапном нападении противника;

б) в полном объеме - при угрозе нападения противника, т.е. с введением степени готовности гражданской обороны «Общая готовность гражданской обороны»;

в) частично - с введением степеней готовности гражданской обороны «Первоочередные мероприятия I группы» и «Первоочередные мероприятия II группы».

2.В мирное время: в полном объеме или частично - при возникновении или угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф на объектах экономики, а также стихийных бедствий.

Укрытие персонала лицея предусмотрено по месту его размещения - в подвале лицея.

I. Раздел

Действия персонала объекта при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1 Возможная обстановка при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

МОУ лицей №_ территориально расположен по улице ___________. Вблизи него потенциально опасных объектов нет.

Вблизи от лицея проходит железнодорожная магистраль, по которой могут перевозиться АХОВ и легковоспламеняющиеся жидкости.

При железнодорожных пришествиях на этой магистрали с транспортными средствами, перевозящими АХОВ, лицей может попасть под воздействие облака воздуха, зараженного АХОВ, в том числе хлором и аммиаком.

1.2 Порядок оповещения администрации и персонала об угрозе возникновения ЧС

Оповещение администрации и персонала лицея о чрезвычайной ситуации на занимаемой лицеем территории производится по разработанной схеме оповещения.

Оповещение в нерабочее (ночное) время директора лицея ______________ производится по телефону _______.

Оповещение в нерабочее (ночное) время сотрудников по получению распоряжения от директора производит дежурный охранник лицея (телефон _______).

В первую очередь оповещается администрация, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал.

В рабочее время сотрудники оповещаются немедленно о чрезвычайной ситуации или получении предупреждения о ее возникновении.

При приеме голосового предупредительного сигнала «Внимание всем» или услышав непрерывный вой сирен, все радиоточки, телевизоры и радиоприемники магазина переводятся в режим приема речевых сообщений, передаваемых радио или телевещанием.

1.3 Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий

Для проведения экстренной эвакуации персонала из опасной зоны привлекается личный автотранспорт сотрудников.

Сотрудники, имеющие личный автотранспорт, должны представлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации сотрудников из опасной зоны.

1.4 Требования к персоналу по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний

В случае выявления на территории лицея или вблизи нее опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

При необходимости все сотрудники должны проходить по прибытию на работу санитарную обработку, дезинфекцию или смену одежды в спортзале лицея, а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.

1.5 О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации

Все сотрудники лицея должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

В период проведения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба лицею, по охране имущества и оборудования.

Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций возлагается на заместителя директора по административно-хозяйственной части _________________.

1.6 О мерах противопожарной безопасности

Пожаро - и взрывоопасных предприятий вблизи лицея нет. Однако для персонала представляет опасность пожар, который может возникнуть в самом лицее. Кроме термического воздействия на людей пожар будет сопровождаться выделением токсичных продуктов горения, загазованностью и задымлением атмосферы.

Календарный план действий персонала лицея

при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

(режим повышенной готовности)

При ухудшении обстановки и получении информации об опасности или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации временно прекратить выполнение повседневных задач и сосредоточить все силы и средства на осуществлении мероприятий по предотвращению или уменьшению последствий возникшей угрозы.

№ п/п

Проводимые мероприятия

Время выполнения

При угрозе взрыва (сообщении о минировании)

1

Немедленно сообщить о полученной информации по телефону: 01 и в РУВД 21-06-06.

Ч+10 мин.

2

Остановить все занятия, эвакуировать учащихся и сотрудников из помещений, проверить наличие всех в установленном месте сбора.

Ч+20 мин.

3

Встретить прибывшее подразделение РУВД и обеспечить обследование помещений

По прибытии и проведении работ

При угрозе возникновения пожара (появлении запаха дыма)

1

Сообщить об угрозе возникновения пожара по телефону: 01. Организовать наблюдение за обстановкой в помещениях и на прилегающей территории.

Постоянно

2

Привести в готовность имеющиеся средства пожаротушения и звено пожаротушения командир звена ____________.

Ч+ 20 мин.

3

Приготовиться к экстренной эвакуации персонала, учащихся и имущества, материальных ценностей и необходимой документации

Ч+ 30 мин.

При угрозе возникновения аварии на энергетических, инженерных

и технологических системах

1

Оценить обстановку и её возможные последствия в случае аварии и сообщить по телефону: 01

Ч+ 5 мин.

2

Организовать наблюдение за опасным участком и вывод сотрудников и студентов из опасной зоны

Постоянно

При угрозе химического заражения (подходе облака АХОВ)

1

Сообщить о факте возникновения облака АХОВ по телефону: 01

Немедленно

2

Организовать наблюдение за обстановкой в районе лицея. Оповестить и привести сотрудников и учащихся

в готовность к возможным действиям в условиях чрезвычайной ситуации, сократить до минимума их присутствие

Постоянно

3

Организовать выдачу сотрудникам СИЗ (сохранность СИЗ обеспечивать в режиме повседневной деятельности)

Ч+30 мин.

4

Подготовиться к возможной герметизации помещений, отключению вентиляции и кондиционеров, создать в лицее запас воды или быть готовыми к экстренной эвакуации

Ч+ 4 часа

5

Подготовить медикаменты и имущество для оказания первой медицинской помощи пострадавшим

Ч+ 1 час

При угрозе радиоактивного заражения

1

Постоянно прослушивать городские программы радиовещания и телевидения для получения информации по вопросам радиоактивного заражения местности (РЗМ)

Постоянно

2

Через территориальный отдел гражданской защиты по _______________ району организовать периодическое (через час или другой установленный промежуток времени) получение информации об уровне РЗМ в районе лицея.

Ч+ 1 час

3

Выдать сотрудникам СИЗ, при необходимости организовать изготовление ватно-марлевых повязок

Ч+ 2 час

4

Подготовиться к отключению вентиляционных систем и кондиционеров, создать на объекте запасы материалов для герметизации помещений и воды в герметичной таре, быть в готовности к эвакуации

Ч+ 1 час

5

Организовать накопление необходимого количества препаратов стабильного йода

Ч+ 24 часа

6

Обеспечить постоянное взаимодействие с территориальным отделом гражданской защиты и КЧС, отделом образования района.

Постоянно

При угрозе возникновения стихийных бедствий природного характера (резком изменении температуры воздуха, сильном ветре, ливневых дождях, снегопадах и т.д.)

1

Сообщить о факте угрозы по телефону: 01

Немедленно

2

Организовать наблюдение за состоянием окружающей среды

Постоянно

3

Организовать на объекте посменное круглосуточное дежурство руководящего состава

Ч+ 1 час

4

Оценить противопожарное состояние объекта и провести мероприятия по повышению уровня готовности пожарного расчета, противопожарной защищенности объекта, а также подготовительные мероприятия по безаварийной остановке его работы, усилить контроль за состоянием коммунально-энергетических сетей

Ч+ 3 часа

5

Организовать взаимодействие с территориальным отделом гражданской защиты и КЧС района и быть в готовности к эвакуации персонала объекта

Постоянно

Календарный план действий персонала при

возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации

(режим чрезвычайной ситуации)

Независимо от вида чрезвычайной ситуации при её возникновении и ликвидации:

- -немедленно организовать защиту сотрудников и учащихся от поражающих факторов;

- -провести работы по обеспечению минимального ущерба от чрезвычайной ситуации;