Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по выполнению выпускных работ

 

             

Рекомендации методические по выполнению выпускных работ

Методические рекомендации

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

(для слушателей факультета повышения квалификации

Института государственной службы)

Минск 2010

Рецензент:

Проректор по научно-методической работе УО «РИВШ», кандидат исторических наук И.В. Титович

Составители:

М.Н. Кустовский , В.П. Клочков, А.А. Новикова,

Т.А. Печенева

Методические рекомендации по выполнению выпускных работ (для слушателей факультета повышения квалификации Института государственной службы) / Сост.: М.Н. Кустовский , В.П. Клочков,

А.А. Новикова, Т.А. Печенева Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 22с.

Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

5

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

10

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

11

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

18

ВВЕДЕНИЕ

В Республике Беларусь проводится последовательная и целенаправленная работа по совершенствованию государственного управления, в том числе и через повышение квалификации управленческих кадров всех уровней. Время требует непрерывного насыщения системы повышения квалификации конкретным содержанием в соответствии с требованиями Конституции, задачами и перспективами социально-экономического развития республики.

В целях дальнейшего повышения качества обучения слушателям предлагается подготовить выпускную работу. Такой вид самостоятельной работы способствует непрерывности образовательного процесса, выработке у слушателей умений работать с литературой, анализировать собственную профессиональную деятельность, а также изучать и обобщать передовой опыт, выделять и формулировать проблемы, разрабатывать пути их решения с позиций науки и практики.

Предлагаемая тематика выпускных работ предусматривает исследовательскую работу слушателей. Используя методические рекомендации по выполнению выпускной работы, слушатели имеют возможность глубоко и всесторонне изучить материалы по избранной теме, грамотно их изложить и оформить.

В предназначенной тематике выпускных работ определены основные направления обучения: вопросы теории и практики государственного управления, актуальные вопросы социально-экономического развития республики, совершенствование организационно-управленческой деятельности руководителя в современных условиях, государственные институты и идеологические процессы и др. Предложены также дополнительные темы выпускных работ для отдельных категорий слушателей.

Для написания выпускной работы слушатель может использовать предложенную тематику либо выбрать другую актуальную тему по своему усмотрению с учетом профиля его работы. Слушатель прибывает в Академию управления при Президенте Республики Беларусь с материалами для выпускной работы (проектом выпускной работы) .

На факультете повышения квалификации назначается руководитель по подготовке выпускной работы. По согласованию с руководителем слушатель имеет право уточнить избранную тему, внести коррективы в ее формулировку, содержание и оформление работы.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1. Конституция Республики Беларусь о механизме осуществления государственной власти.

2. Конституционно-правовые основы политической системы Республики Беларусь.

3. Конституционно-правовые основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

4. Принцип разделения властей и механизм его реализации в Республике Беларусь.

5. Конституционно-правовые основы избирательного процесса в Республике Беларусь.

6. Пути реализации положений, содержащихся в ежегодных посланиях Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

7. Система органов государственной власти Республики Беларусь, их структура и компетенция.

8. Предназначение, сущность и особенности функционирования государственной службы.

9. Организационная структура государственного управления и пути совершенствования.

10. Принципы государственного управления, их роль, виды, формы реализации на уровне города, района.

11. Сущность государственного регулирования социально-экономических процессов города, района.

12. Функции государственного управления, их содержание и реализация ( на примере исполкома).

13. Роль и функции органов государственного управления в регулировании социальной сферой.

14. Приоритетные направления социальной политики Республики Беларусь на современном этапе и ее реализация на территории района, города.

15. Пути сокращения документооборота в системе государственного управления (в конкретном органе).

16. Информационные технологии в работе органов государственного управления.

17. Состояние и перспективы использования информационных технологий в республиканских, местных органах государственного управления.

18. Область применения информационных технологий в государственном управлении.

19. Государственное регулирование формирования и использования кадрового потенциала.

20. Система формирования кадрового потенциала органов государственного управления.

21. Государственная кадровая политика и пути ее совершенствования на уровне министерства, облисполкома, райисполкома.

22. Структура органов местного управления и самоуправления, их формирование и пути повышения эффективности работы.

23. Деятельность органов территориального общественного самоуправления в городе, районе, поселке.

24. Деятельность государственных органов по предотвращению коррупции.

25. Организация работы с заявлениями и обращениями граждан в органах государственного управления.

26. Практика работы органов государственного управления по дебюрократизации государственного аппарата в свете требований Директивы №2 Президента Республики Беларусь.

27. Меры по предотвращению преступлений, правонарушений и коррупции среди государственных служащих.

28. Особенности профессиональной деятельности в сфере государственного управления.

29. Управленческая культура современного руководителя и ее составные компоненты.

30. Место и роль управленческой культуры в устойчивом развитии общества.

31. Культура интеллектуального труда руководителя и ее самосовершенствование.

32. Древнекитайская философия государственного управления и ее влияние на мировоззрение современного руководителя.

33. Самоорганизация и управление с позиций социосинергетики. Теория и практика.

34. Управление конфликтными ситуациями в трудовых коллективах.

35. Государственная инновационная политика: управленческий аспект.

36. Этика служебных отношений в коллективе.

37. Этика государственного служащего.

38. Управленческая этика и ее роль в становлении руководителя.

39. Служебный этикет современного руководителя.

40. Истоки, принципы, функции делового этикета.

41. Основные требования и нормы профессиональной этики государственного служащего.

42. Деятельность органов государственного управления по повышению деловой квалификации руководящих кадров.

43. Роль руководителя в формировании социально-психологического климата в коллективе.

44. Социально-психологические основы управления и их роль в формировании современного руководителя.

45. Психологическая компетентность руководителя.

46. Психотехнологии формирования имиджа руководителя.

47. Искусство обращения руководителя с подчиненными.

48. Методы нравственного возвышения подчиненных.

49. Культура личности руководителя – основа успешного управления.

50. Акмеология профессионального становления руководителя.

51. Роль и место руководителя в развитии творческой активности сотрудников.

52. Особенности идеологической работы руководителя.

53. Сущность и содержание процесса воспитания в трудовом коллективе.

54. Современные методы управления персоналом.

55. Система управления идеологической и воспитательной работой в организациях.

56. Аттестация в системе управления персоналом организации, пути повышения ее эффективности.

57. Роль и место руководителя и кадровой службы в создании и развитии организации. Система адаптации персонала в организации

58. Управление финансовой деятельностью организации.

59. Пути совершенствования стиля руководства организацией.

60. Развитие функции планирования в системе управления организацией.

61. Управление внутренним контролем в организации и его влияние на принятие управленческих решений.

62. Государственная и социальная ответственность современного руководителя.

63. Возможности и перспективы государственной политики в сфере экономики.

64. Концепция устойчивого развития как методологическая основа государственного строительства.

65. Республика Беларусь в контексте мирового перехода к устойчивому развитию.

66. Пути реализации основных положений Национальной стратегии устойчивого социально–экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года.

67. Основные направления реализации внешней политики Республики Беларусь.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2010 году.

2. Основные тенденции социально-экономического развития Беларуси в современных условиях.

3. Республика Беларусь и мировая экономика.

4. Глобализация и мировой экономический кризис.

5. Развитие внешнеэкономических связей Республики Беларусь со странами СНГ и дальнего зарубежья в условиях глобального мирового кризиса.

6. Практика работы органов государственного управления по реализации государственных приоритетов развития экономики Республики Беларусь.

7. Практика работы органов государственного управления по реализация Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы на примере области, города, района.

8. Роль республиканских и местных органов государственного управления в формировании и реализации национальной инновационной системы

9. Пути повышения конкурентоспособности экономики на примере региона (отрасли).

10. Методы управления конкурентоспособностью организации, применяемые в регионе (отрасли) для решения приоритетных задач.

11. Государственное прогнозирование и программирование развития экономики.

12. Зарубежный опыт и возможности его применения в государственном прогнозировании и программировании.

13. Государственное регулирование экспортного потенциала малой экономики.

14. Мировые финансовые рынки и защита национальной финансовой системы.

15. Развитие корпоративной культуры как фактор повышения конкурентоспособности предприятия (организации).

16. Теоретические основы и практика осуществления государственной политики в сфере устойчивого развития национальной экономики.

17. Активизация инновационной и инвестиционной деятельности – приоритетные задачи социально-экономического развития страны.

18. Деятельность органов государственного управления по привлечению инвестиций в экономику республики (отрасли, региона).

19. Опыт работы органов государственного управления по созданию и развитию инновационных зон.

20. Реализация государственной политики по развитию научно-технического потенциала (республики, области, города, района).

21. Инвестиционный климат в Республике Беларусь и зарубежных странах. Сравнительный анализ и пути совершенствования.

22. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

23. Проблемы и пути их преодоления в государственном регулировании инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

24. Механизм реализации и пути совершенствования государственной инвестиционной политики.

25. Пути обеспечения экономической эффективности инвестиций и инвестиционных проектов (на примере города, района, предприятия).

26. Государственное регулирование научной деятельности. Организация финансового обеспечения.

27. Пути совершенствования государственного регулирования инновационной деятельности.

28. Анализ тенденций и пути повышения эффективности и конкурентоспособности промышленности (региона).

29. Пути развития строительного комплекса в Республике Беларусь.

30. Практика работы местных исполнительных и распорядительных органов по развитию территории.

31. Роль исполнительных комитетов в реализации аграрной политики государства.

32. Использование современных технологий по энергосбережению в сельскохозяйственном производстве (на примере района).

33. Пути повышения эффективности работы агросервисных формирований района.

34. Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан в свете требований Главы государства.

35. Сельский туризм как одна из форм организации занятости сельского населения.

36. Эффективность использования инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие АПК.

37. Противозатратный механизм хозяйствования как фактор повышения платежеспособности и финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций района.

38. Новые направления в формировании и реализации государственной кадровой политики на селе.

39. Строительство агрогородков как социальный фактор повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

40. Сертификация агропромышленных производств как фактор обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

41. Организационно-экономические меры по закреплению высококвалифицированных кадров в АПК района.

42. Бизнес-планирование как метод эффективного развития АПК района.

43. Экспортный потенциал сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий района и пути его увеличения.

44. Техническое переоснащение – основа ресурсо- и энергосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве.

45. Практика применения современных технологий в животноводстве.

46. Формы и методы работы органов местного управления и самоуправления по развитию материально-технической базы объектов социальной сферы.

47. Развитие и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в сельских регионах.

48. Организация работы и пути повышения эффективности функционирования предприятий торговли и сферы услуг.

49. Опыт работы районного исполнительного комитета по организации обеспечения населения региона собственной сельхозпродукцией.

50. Производственный потенциал АПК и пути повышения эффективности его использования.

51. Государственное регулирование АПК и ключевые направления его совершенствования.

52. Методологические и организационные принципы формирования системы государственного регулирования на примере экономики региона.

53. Формы и методы государственного регулирования экономики.

54. Современное состояние и перспективы развития общегосударственного прогнозирования и планирования в регионе.

55. Информационное обеспечение в системе государственного регулирования экономики Республики Беларусь.

56. Анализ в системе государственного регулирования экономики.

57. Совершенствование механизма привлечения и использования кредитов.

58. Финансовый контроль и пути его совершенствования в работе органов государственного управления.

59. Казначейская система исполнения бюджета Республики Беларусь и пути повышения эффективности ее деятельности.

60. Роль и значение органов государственного управления в финансировании и кредитовании предприятий (отраслей).

61. Эффективность антимонопольного регулирования в Беларуси и других развитых странах мира.

62. Анализ достижения высоких результатов социально – экономического развития в Республике Беларусь.

63. Сравнительная оценка уровня социально-экономического развития в Республике Беларусь и странах СНГ.

64. Государственное регулирование масштабов и темпов качественного роста общественного производства в Республике Беларусь.

65. Структура общественного производства и направления структурной перестройки экономики региона.

66. Концепция эффективности развития общественного производства в регионе.

67. Развитие малого и среднего бизнеса в городе, районе.

68. Механизм разработки стратегии развития предприятия, территории.

69. Формирование и развитие инновационного потенциала организации.

70. Государственное регулирование, формирование и развитие трудового потенциала.

71. Теоретические аспекты создания конкурентной среды на рынке товаров и услуг.

72. Государственное регулирование процессов приватизации и разгосударствления (на примере города, района).

73. Механизм ценового регулирования деятельности предприятий.

74. Государственное ценовое регулирование на рынке сельскохозяйственной продукции.

75. Стратегия ценообразования при продвижении на рынке новых товаров и услуг.

76. Институциональная политика и структурное регулирование экономики.

77. Формирование и развитие экономической базы местного управления и самоуправления.

78. Организационно - экономический механизм развития здравоохранения и пути его совершенствования.

79. Система управления трудовыми ресурсами и перспективы ее развития в районе, регионе.

80. Система национальной экономической безопасности и пути ее развития.

81. Государственное управление социальной сферой в сельском регионе в современных экономических условиях.

82. Государственное управление учреждениями культуры в современных условиях экономического развития.

83. Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством в регионе.

84. Работа органов государственного управления по осуществлению закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе (на примере отрасли и региона).

85. Социальное партнерство как институт регулирования рынка труда и занятости населения.

86. Становление и развитие рынка труда в процессе формирования социально-ориентированной рыночной экономики.

87. Пути повышения эффективности использования лизинга в инвестиционных процессах.

88. Реструктуризация предприятий в условиях социально-ориентированной экономики.

89. Пути повышения производительности труда (на примере отрасли, региона).

90. Государственные стратегии регулирования процессов экономической устойчивости и финансовой стабильности организаций.

91. Инновационные стратегии в государственном антикризисном регулировании.

92. Пути реформирования национальной экономики в рамках белорусской экономической модели развития.

93. Вклад района (города) в реализацию устойчивого развития республики.

94. Роль и место органов государственного управления в обеспечении экологической безопасности.

95. Система работы органов государственного управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности общества (проблемы экологии, предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий аварии на ЧАЭС).

96. Основные направления и проблемы антикризисного регулирования и управления в рамках концепции устойчивого развития.

97. Разработка и осуществление плана финансового оздоровления (на примере конкретной организации).

98. Практика работы органов государственного управления по укреплению энергетической безопасности в Республике Беларусь.

99. План финансового оздоровления в структуре бизнес-плана предприятия: разработка и реализация.

100. Экономическая оценка рисков деятельности и управление ими.

101. Понятие, виды инноваций и их предназначение.

102. Разработка и реализация стратегии предприятия.

103. Использование информационных систем управления в стратегическом управлении.

104. Экспорт как одно из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь.

105. Пути развития экспортного потенциала (отрасли, предприятия, региона национальной экономики).

106. Управление деятельностью предприятий в свободной экономической зоне.

107. Выбор и оценка надежности зарубежного партнера.

108. Пути повышения эффективности Интернет-технологий во внешнеэкономической деятельности.

109. Анализ эффективности государственной поддержки предприятий.

110. Совершенствование политики государственной поддержки предприятий.

111. Внесудебное финансовое оздоровление убыточных и неплатежеспособных организаций.

112. Роль райисполкомов в обеспечении продовольственной безопасности страны.

113. Роль личных подсобных хозяйств в обеспечении продовольственной безопасности страны.

114. Роль агротуризма в формировании местных бюджетов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

1. Состояние и перспективы развития местного самоуправления в Республике Беларусь.

2. Социально-демографические отношения и демографические группы в социальной структуре белорусского общества.

3. Особенности социально-демографической ситуации в Беларуси.

4. Основные направления реформы образования в Республике Беларусь.

5. Структура и функции образования как социального института.

6. Совершенствование системы социальной защиты населения.

7. Причины, сущность и возможности регулирования миграционных процессов.

8. Управление рынком труда в Республике Беларусь

9. Формы и методы регулирования занятости населения.

10. Роль идеологии в жизни современного белорусского общества.

11. Роль идеологии белорусского государства в формировании и развитии личности.

12. Государство как выразитель интересов белорусского народа.

13. Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства.

14. Специфика формирования гражданского общества и правового государства в Республике Беларусь.

15. Место и роль органов местного управления и самоуправления в функционировании идеологии белорусского государства.

16. Сущность, функции и структура идеологической работы (на предприятии, в районе).

17. Идеологические аспекты в работе региональных СМИ.

18. Реформирование и перспективы развития национальной системы образования.

19. Внешняя миграция населения и демографическая безопасность Республики Беларусь.

20. Деятельность органов местного управления по улучшению демографической ситуации в регионе.

21. Опыт организации и совершенствования общественно-политической информации среди населения.

22. Формы и методы работы исполнительного комитета по организации и совершенствованию информационной работы по месту жительства.

23. Практика работы исполнительного комитета с интеллигенцией по повышению ее роли и активности в идейно-воспитательной и культурно-массовой работе среди населения.

24. Пути совершенствования деятельности местных исполнительных комитетов по управлению социально- культурным комплексом.

25. Формы и методы изучения общественного мнения и практика использования его результатов для совершенствования деятельности органов государственного управления.

26. Место и роль органов государственного управления по реализации политики в области страхования.

27. Информационный фактор и его роль в структуре идеологической работы (на примере региона).

28. Идеал социальной справедливости и его место в идеологии белорусского государства.

29. Основные направления идейно-нравственного воспитания в регионе.

30. Формы и методы воспитания патриотизма.

31. Содержание, формы и методы идеологической работы в современных условиях.

32. Организация идеологической работы в трудовых коллективах.

33. Идеология как инструмент власти и политических действий.

34. Роль и место контрпропаганды в агитационной работе.

35. Роль и место­ исполнительных комитетов в его реализации Закона "О культуре в Республике Беларусь».

36. Роль и место органов исполнительной власти по его реализации Закона Республики Беларусь "О физической культуре и спорте".

37. Здоровье нации как один из приоритетов социальной политики Республики Беларусь.

38. Государственная политика в сфере развития физической культуры, спорта, туризма и формирования здорового образа жизни.

39. Формирование здорового образа жизни нации как важнейшая задача идеологической работы в Республике Беларусь.

40. Организация и пути совершенствования физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.

41. Принципы и методы разработки отраслевых и региональных программ развития физической культуры, спорта и туризма.

42. Опыт работы по организации и оказанию туристских услуг в регионах: опыт и пути повышения его эффективности.

43. Роль общественных организаций в реализации задач по формированию здорового образа жизни.

44. Организация физкультурно-оздоровительной работы среди пожилых людей и инвалидов.

45. Пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации.

46. Физическое воспитание – непрерывный процесс в системе образования.

47. Практика организации и пути совершенствования управления физической культурой, спортом и туризмом в различных звеньях физкультурно-спортивного движения (на примере района, города, области, республики).

48. Опыт и пути реализации Президентской программы "Дети Беларуси.

49. Проблемы и пути совершен­ст­во­ва­н­ия­ работы с кадрами управления в социальной сфере.

50. Деятельность исполнительного комитета по организации и совершенствованию системы информирования населения.

51. Опыт организации и совершенствования общественно-по­ли­тической информации среди населения.

52. Формы и методы изучения общественного мнения и прак­тика использования его результатов для сове­р­шен­ствов­а­н­ия деятельности органов государственного управления.

53. Место и роль исполнительных комитетов по совер­шен­ство­ванию работы учреждений культуры в информировании населения.

54. Место и роль исполнительного комитета по координации работы школы, семьи, трудовых кол­ле­ктивов, общественных организаций, правоохранительных ор­ганов в воспитании мо­ло­д­е­жи.

55. Деятельность исполнительного комитета по повышению роли местной печати, радио и телевидения в инфо­р­ми­р­о­в­а­нии населения.

56. Основные социально-экономические методы социальной поддержки населения на республиканском и местном уровнях.

57. Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы.

58. Понятие, сущность и основные направления здорового образа жизни молодежи.

59. Роль и значение средств массовой информации в современном мире.

60. Роль телевидения в консолидации общества и формировании массового общественного сознания.

61. Опыт, проблемы и перспективы развития регионального телерадиовещания.

62. Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения.

63. Нравственно-правовые основы ответственности работников СМИ.

64. Социальные нормы и нормативы в системе государственного регулирования социальной сферы.

65. Правовые основы установления, формирования и применения государственных минимальных социальных стандартов.

66. Реализация современной жилищной политики в регионах и пути ее совершенствования на современном этапе.

67. Реформирование сферы торговли и бытового обслуживания населения в современных условиях.

68. Управление развитием социальной сферы в сельских районах.

69. Основные направления медико-социальной работы в регионе (на примере города, района, сельского совета).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Место и роль Института местного самоуправления в осуществлении государственного управления.

2. Структура органов местного управления и самоуправления, формирование и пути повышения эффективности их работы.

3. Деятельность местных органов управления и самоуправления в реализации Указов, Декретов Президента Республики Беларусь.

4. «Институт старост» как форма местного самоуправления.

5. Деятельность местного Совета депутатов, исполнительного комитета по улучшению работы с органами территориального общественного самоуправления. Опыт, проблемы, пути решения.

6. Пути совершенствования нормативно-правовой базы системы местного управления и самоуправления в свете ее адаптации к Европейской Хартии местного управления и самоуправления.

7. Реализация принципов местного управления и самоуправления в развитии территорий.

8. Пути оптимизации административно-территориального устройства Советов депутатов первичного уровня.

9. Местные Советы депутатов как особая форма демократического волеизъявления народа.

10. Пути совершенствования взаимодействия Советов депутатов и органов общественного территориального самоуправления.

11. Нормативно-правовое обеспечение органов общественного, территориального самоуправления.

12. Роль исполнительного комитета в проведении идеологической работы на селе.

13. Формы и методы взаимодействия Советов депутатов с общественными организациями и объединениями в решении социальных вопросов граждан, проживающих на данной территории.

14. Организация работы органов местного управления и самоуправления по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18.

15. Социальная защита малообеспеченных граждан – первоочередная задача сельского, поселкового Совета депутатов.

16. Практика работы сельского Совета депутатов, исполнительного комитета с обращениями граждан.

17. Практика работы с обращениями граждан по заявительному принципу «Одно окно».

18. Практика работы сельского, поселкового исполнительных комитетов с населением по месту жительства, развитие местного управления и самоуправления, решение проблем социально-экономического развития подведомственной территории.

19. Формы и методы работы Совета депутатов исполнительного комитета по организации и совершенствованию работы по информированию населения по месту жительства.

20. Опыт работы по подготовке и проведению заседаний исполнительного комитета, сельисполкома, пути повышения их эффективности.

21. Деятельность исполнительных комитетов по совершенствованию работы учреждений культуры.

22. Место и роль исполнительных комитетов в информировании населения.

23. Правовые основы установления, формирования и применения государственных социальных стандартов.

24. Практика формирования местного бюджета и внебюджетного фонда Совета депутатов первичного территориального уровня.

25. Деятельность органов местного управления и самоуправления по профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде.

26. Деятельность местного исполнительного и распорядительного органа по развитию территории.

27. Государственная экологическая политика Республики Беларусь и пути ее реализации местными исполнительными комитетами, Советами депутатов.

28. Роль местного органа управления в развитии агроэкотуризма на подведомственной территории.

29. Место и роль сельисполкома в решении вопросов, связанных с Земельным законодательством в Республике Беларусь.

30. Практика работы районного, сельского, поселкового исполнительного комитета по рациональному использованию земельных ресурсов.

31. Совершенствование управленческой деятельности исполнительного комитета и органов местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения местного населения.

32. Роль сельского Совета депутатов, исполнительного комитета в развитии личных подсобных хозяйств граждан.

ФИНАНСЫ И НАЛОГИ

1. Формирование государственного бюджета и пути его рационального использования.

2. Новые подходы в формировании местных бюджетов и эффективность их использования.

3. Роль и место малого и среднего бизнеса в формировании доходной части бюджета

4. Роль финансовой системы в государственном регулировании экономики.

5. Финансовый контроль и пути его совершенствования в работе органов государственного управления.

6. Роль и место финансового контроля в системе государственного регулирования и пути его совершенствования.

7. Сущность коррупции, ее истоки в налоговой сфере.

8. Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь и практика применения в налоговой сфере.

9. Место и роль налоговой системы в регулировании экономики страны.

10. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь.

11. Проблемы налоговой системы Республики Беларусь и пути совершенствования.

12. Налоговая политика в современной экономике.

13. Налоговое регулирование экономических и социальных процессов.

14. Сущность и функции налогов. Налоговые системы. Пути совершенствования налоговой системы.

15. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

16. Налоговое регулирование и оптимизация налоговых обязательств.

17. Экономическое содержание налоговых льгот и развитие их системы в Республике Беларусь.

18. Теоретические аспекты и роль применения налоговых льгот в налоговой системе.

19. Система налогообложения и повышение эффективности ее функционирования (на примере республики, региона).

20. Основные направления совершенствования налогового законодательства и упрощения системы налогообложения.

21. Эффективность изменений налогового законодательства.

22. Особенности налоговой системы и налогообложения в рыночной экономике.

23. Налоговые льготы как форма реализации экономической функции налогов в государственном регулировании экономики.

24. Оптимизация наиболее значимых для организации налоговых платежей: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

25. Основные режимы налогообложения, применяемые индивидуальными предпринимателями, а также эффективность их применения.

26. Акцизное налогообложение в Республике Беларусь и другие меры государственного регулирования в сфере производства и оборота подакцизных товаров.

27. Государственная пошлина.

28. Налоговый контроль и пути его совершенствования.

29. Формы и методы проведения контрольной работы в налоговых органах, пути его совершенствования.

30. Оперативно-рейдовая работа как одно их направлений контрольной деятельности налоговых органов.

31. Использование автоматизированных информационных систем в ходе осуществления налогового контроля.

32. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации (на примере показателей организации).

33. Налогообложение субъектов свободных экономических зон Республики Беларусь.

34. Система уплаты единого налога индивидуальными предпринимателями на современном этапе.

35. Гармонизация косвенного налогообложения в условиях международной интеграции с участием Республики Беларусь.

36. Мировые тенденции развития национальных налоговых систем.

37. Стратегия налоговой реформы в концепциях отечественных и зарубежных ученых и практиков.

38. Международные аспекты налогового менеджмента.

39. Организация работы налоговых органов по взысканию задолженности по платежам в бюджет.

40. Особенности и порядок предоставления физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налоговых вычетов при определении налоговой базы для исчисления подоходного налога.

41. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства уплаты.

42. Совершенствование системы имущественных налогов в Республике Беларусь.

43. Налоговое регулирование и прогнозирование в налоговой стратегии предприятия.

44. Налоговое планирование как элемент повышения эффективности работы предприятия.

45. Роль органов государственного управления по финансированию и кредитованию предприятия (отрасли).

46. Совершенствование налогового законодательства как инструмент обеспечения конкурентоспособности белорусской продукции ( на примере предприятий).

47. Практика реализации и тенденции совершенствования налогового законодательства в отношении экспорта товаров, работ и услуг.

48. Актуальные вопросы применения налога на добавленную стоимость (НДС).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

1. Формирование и совершенствование правовой базы социальной молодежной политики.

2. Государственная политика в области молодежного жилищного строительства.

3. Программа «Молодежь Беларуси» как основа системной работы с молодежью на местах.

4. Молодежные общественные объединения и организации в Республике Беларусь и их роль в формировании здорового образа жизни молодежи.

5. Роль общественного объединения «БРСМ» в реализации государственной молодежной политики.

6. Роль общественных объединений в осуществлении государственной молодежной политики.

7. Социальный портрет современной молодежи.

8. Формирование и развитие политической культуры молодежи на современном этапе.

9. Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи в современных условиях.

10. Особенности и тенденции развития молодежной культуры в современных условиях.

11. Современные формы и методы идейно-воспитательной работы с молодежью.

12. Пути совершенствования деятельности первичных организаций ОО «БРСМ»: опыт, перспективы, тенденции.

13. Состояние и перспективы развития международного молодежного сотрудничества.

14. Организация и проведение патриотических, благотворительных, экологических, краеведческих акций в системе работы с молодежью.

15. Собрание как высший орган первичных организаций ОО «БРСМ».

16. Информационное обеспечение деятельности молодежных объединений и организаций.

17. Молодежь в мире информации.

18. Формы, методы и нормативно-правовое обеспечение организация занятости молодежи.

19. Анализ состояния профессиональной ориентации молодежи. Проблемы и пути их решения.

20. Создание и организация работы социальной молодежной службы (на примере города, района).

21. Развитие и поддержка детских инициатив в Республике Беларусь.

22. Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи.

23. Состояние и пути совершенствования работы с творческой молодежью.

24. Роль органов государственного управления и общественных объединений в организации досуга молодежи.

25. Опыт и проблемы организации деятельности студенческих отрядов.

26. Опыт и проблемы в работе органов местного управления и самоуправления по профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде.

27. Организация спортивной и туристической работы с подростками и молодежью (на примере региона).

28. Молодежь на рынке труда и ее социально-экономическая защищенность.

29. Анализ состояния профессиональной ориентации молодежи, проблемы и пути решения.

30. Пути, формы, методы решения проблемы занятости молодежи (на примере города, района, вуза).

31. Опыт работы штабов трудовых дел вузов республики по организации вторичной занятости молодежи и формированию студенческих отрядов.

32. Организация деятельности социальных молодежных служб.

33. Формирование и создание системы студенческого самоуправления.

34. Формирование ценностно-патриотических установок в сознании и реальном поведении молодежи.

35. Деятельность органов государственного управления по патриотическому воспитанию молодежи на основе изучения, сохранения и преумножения культурно-исторического наследия белорусского народа: опыт и перспективы совершенствования.

36. Организация гражданского воспитания и образования молодежи (на примере региона).

37. Социально-демографическая характеристика современной белорусской молодежи.

38. Информационное обеспечение молодежных программ.

39. Проблемы формирования духовно-нравственного мира белорусской молодежи.

40. Молодежный туризм в Республике Беларусь.

41. Организация спортивной и туристической работы с подростками и молодежью (в городе, районе).

42. Технология организации массовых молодежных мероприятий.

43. Молодежная преступность: причины, проблемы и пути их решения.

44. Причины подростковой преступности. Проблемы и пути решения.

45. Пути преодоления негативных явлений в молодежной среде.

46. Особенности социальной работы с «трудными» подростками.

47. Организация системы профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних.

48. Понятие, сущность и основные направления здорового образа жизни молодежи.

49. Социально-экономические проблемы сельской молодежи.

50. Деятельность органов государственного управления по социальной поддержке молодежи. Система центров, социальных служб, клубов для работы с детьми, подростками и молодежью.

51. Пути и направления развития сотрудничества между государственными организациями, общественными объединениями и СМИ в контексте реализации государственной молодежной политики.

52. Опыт работы с молодежью в странах СНГ: пути реализации прогрессивных технологий в Беларуси.

53. Информационное обеспечение молодежной политики: опыт, проблемы, пути совершенствования.

54. Практика и проблемы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

55. Опыт работы с молодежью в странах дальнего зарубежья: пути реализации прогрессивных технологий в Беларуси.

56. Включение потенциала социально-значимой активности молодежи в процессы государственного и общественного строительства.

57. Роль СМИ в привлечении внимания общества к программам развития гражданственности, лидерских качеств молодежи, участию молодежи Республики Беларусь в социально-значимых проектах.

58. Специфика молодежной аудитории, вербальные и невербальные приемы убеждающего воздействия на него.

59. Коммуникативная компетентность молодежного лидера.

60. Роль РR-технологий в системе работы с молодежью.

61. Пути формирования молодежной элиты: опыт, технологии, проблемы.

62. Опыт реализации организационно-методической и информационной поддержки военно-патриотического воспитания молодежи, укрепления взаимосвязей между Вооруженными Силами, общественностью, учреждениями образования.

63. Роль СМИ в ненавязчивом формировании у молодежной аудитории нетерпимого отношения к асоциальному поведению.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускных работ

Настоящие требования устанавливают структуру и правила оформления выпускной работы, представляемой на защиту. Выпускная работа является итоговой разработкой слушателя, свидетельствующей о его способности самостоятельно анализировать и формулировать теоретические и практические проблемы, определить пути их решения.

Требования к выпускной работе:

· работа должна быть актуальной, имеющей практическое значение для решения конкретных вопросов и проблем;

· основываться на новейших теоретических разработках исследуемого вопроса, что предполагает изучение нормативных правовых актов, различных актуальных научных и производственных материалов и выработку на этой основе собственной позиции;

· содержать конкретные предложения по решению изучаемой проблемы;

· отвечать требованиям по ее оформлению.

Порядок выполнения выпускной работы

Процесс подготовки целесообразно разделить на несколько этапов:

· выбор темы;

· разработка плана выпускной работы;

· ознакомление с литературой, составление списка источников выпускной работы;

· сбор и обработка фактического материала, его изложение;

· написание текста работы;

· подготовка к выступлению на защите.

Для написания выпускной работы слушатель может использовать предложенную примерную тематику либо выбрать другую актуальную тему по своему усмотрению, раскрывающую вопросы теории и практики государственного управления в конкретной сфере деятельности.

Структура выпускной работы

Выпускная работа должна содержать:

· титульный лист;

· оглавление;

· аннотацию;

· введение;

· основную часть, представленную главами (параграфами);

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (при необходимости).

Объем выпускной работы составляет 18-20 страниц машинописного текста (без приложений)

Титульный лист

На титульном листе указываются наименование учреждения (его подразделения), где выполнена выпускная работа; фамилия, имя, отчество автора; должность и место работы автора, название выпускной работы; город и год. Титульный лист считается первой страницей, на нем цифра «1» не ставится.

Оглавление

Оглавление включает в себя названия структурных элементов с указанием точных названий глав и параграфов («Оглавление», «Введение», «Глава», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения»). Оглавление выпускной работы помещается непосредственно за титульным листом на отдельной странице.

Аннотация

Аннотация содержит краткую характеристику выпускной работы с точки зрения ее содержания, темы исследования, достижения поставленной цели и основных результатов. Она предназначается для предварительного ознакомления с выпускной работой, объем ее не должен превышать одну страницу.

Введение

Введение – вступительная, начальная часть выпускной работы. В ней дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и степень научной разработанности, общая оценка состояния исследуемой проблемы, формулируются цели и задачи исследования, перечисляются подходы и методы анализа, обоснование необходимости разработки темы.

Введение, как правило, - короткий раздел до 2-3 страниц.

Основная часть

Основная часть выпускной работы содержится в главах. Распределение основного материала работы определяется слушателем. Весь порядок изложения материала должен быть подчинен теме. Каждая глава (параграф) имеет определенное целевое назначение и является базой для последующего. В работе следует избегать обилия общих положений, бездоказательных утверждений. Всего в работе должно быть не более трех глав, а каждая глава должна содержать не более двух частей.

Первая глава (параграф) носит общетеоретический и методологический характер. В ней раскрывается сущность проблемы, определяется ее место в современной теории и практике, дается критический анализ существующих научных подходов. Глава служит исходной теоретической базой для работы в целом.

Вторая глава (параграф) посвящается практической стороне изучаемого вопроса, в том числе выявлению тенденций развития проблемы.

В третьей главе (параграфе) формулируются предложения и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы, дается оценка эффективности предлагаемых мер.

Заключение

В этом разделе должны содержаться основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников информации, на которые в выпускной работе приводятся ссылки. При подготовке работы необходимо использовать статьи периодической печати, нормативные правовые акты Республики Беларусь по изучаемой теме.

Источники следует располагать в следующем порядке:

-нормативные правовые акты Республики Беларусь;

-специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи);

-материалы архивов и текущего делопроизводства.

Приложения

При необходимости в приложения следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия выпускной работы, оценки ее практической и научной значимости:

копии документов, инструкции, расчеты, таблицы, цифровые данные, иллюстрации, справки и др.

Правила оформления работы

При оформлении текста работы каждая глава (параграф), а также аннотация, содержание, введение, главы, заключение, список источников начинаются с новой страницы. Выпускная работа печатается на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги.

Текст выпускной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Объем выпускной работы, как правило, не должен превышать 20 страниц.

Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят.

Цифровой материал рекомендуется помещать в виде таблиц, которые должны быть пронумерованы. Номер таблицы состоит из номера параграфа и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: "Таблица 1.2" (вторая таблица первой главы). Таблицы размером в одну страницу и более целесообразно помещать в приложении.

Обязательным требованием к оформлению работы являются ссылки на источники тех или иных высказываний, данных, цифр и т.д. Ссылки на источники допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников.

Защита выпускной работы

Предварительную оценку выпускной работе дает рецензент. Рецензентами являются высококвалифицированные специалисты, работающие в данной области. Перед защитой слушатель знакомится с рецензией. Подготовка к защите работы требует исправления ошибок и устранения недостатков, на которые было указано в рецензии. Необходимо подготовиться к устному выступлению на защите, от которого во многом зависит ее успех. Для этого следует тщательно продумать структуру выступления, аргументацию основных выводов, ответы на замечания рецензента, возможность использования наглядных пособий.

Тезисы выступления целесообразно иметь в письменном виде. Не следует стремиться к подробному пересказу содержания работы, а сосредоточиться на выводах и практических рекомендациях, выносимых на защиту.

Устное выступление должно быть четким и кратким (8-10 минут). Слушатель имеет право придерживаться точки зрения, отличной от рецензента по данному вопросу. В этом случае необходимо найти убедительные аргументы в защиту своей позиции.

Окончательная оценка работы определяется экзаменационной комиссией с учетом качества работы, научного уровня, степени самостоятельности работы, ее оформления в соответствии с требованиями, а также выступления на защите.

Результаты защиты выпускной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Слушателям, успешно прошедшим полный курс обучения и успешно сдавшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, прошедшим полный курс обучения, но не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка об обучении установленного образца.


Образец оформления титульного листа

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт государственной службы

Факультет повышения квалификации

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

на тему:

« Практика работы органов государственного управления по реализации государственных приоритетов развития экономики Республики Беларусь».

Миронов Владимир Петрович

начальник отдела экономического развития Пинского райисполкома

МИНСК

2010