Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по подготовке федеральными органами исполнительной власти главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по перечню приоритетных расходных обязательств субъектов российской федерации и муниципальных образований

 

             

Рекомендации методические по подготовке федеральными органами исполнительной власти главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по перечню приоритетных расходных обязательств субъектов российской федерации и муниципальных образований

Приложение к письму

Минрегиона России

от_____________ №_______

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРЕЧНЮ ПРИОРИТЕТНЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, СОФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I . Общие положения

1.1 Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», от 26 мая 2008 г. № 392
«О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и от 24 декабря 2010 г. № 1108 «О внесении изменений в правила формирования, предоставления
и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», в целях оказания федеральным органам исполнительной власти – главным распорядителям средств федерального бюджета (далее – главные распорядители бюджетных средств) содействия
в подготовке предложений по перечню приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета (далее – предложения по Перечню), а также определения бюджетных ассигнований на 2013 год
и плановый период 2014 и 2015 годов для предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – предложения о предоставлении субсидий).

1.2 Методические рекомендации определяют единый порядок подготовки главными распорядителями бюджетных средств предложений по Перечню
и предоставлению субсидий, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов,
а также форм представления предложений главными распорядителями бюджетных средств.

II . Порядок подготовки и внесения предложений о предоставлении субсидий главными распорядителями бюджетных средств

2.1 При подготовке предложений о предоставлении субсидий необходимо учитывать положения:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон
от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ);

- Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г.
№ 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»
(с изменениями);

- постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.
№ 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г.
№1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 324 «Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные
в долгосрочные (федеральные) целевые программы»;

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах».

2.2 Предложения о предоставлении субсидий представляются главным распорядителем бюджетных средств в отношении каждого вида субсидий, подразделяющихся на программные и непрограммные :

субсидий, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности (далее – текущие субсидии, текущие программные субсидии, текущие непрограммные субсидии);

субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, (далее – капитальные субсидии, капитальные программные субсидии, капитальные непрограммные субсидии).

Предложения о предоставлении капитальных субсидий представляются
в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации[1] .

Предложения о предоставлении субсидий, предусмотренных долгосрочной (федеральной) целевой программой, формируются главным распорядителем бюджетных средств - государственным заказчиком соответствующей долгосрочной (федеральной) целевой программы. Если субсидии, предусмотрены долгосрочной (федеральной) целевой программой, по которой главный распорядитель бюджетных средств не является государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором), предложения
о предоставлении субсидий подлежат согласованию с государственным заказчиком - координатором долгосрочной (федеральной) целевой программы.

2.3 При подготовке предложений о предоставлении субсидий главные распорядители бюджетных средств определяют цели предоставления субсидий и объемы бюджетных ассигнований, направляемые на софинансирование приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
по годам с необходимыми обоснованиями и пояснительной запиской.

Цель предоставления субсидии определяется на основе принципов конечности и достижимости, с одновременным расширением самостоятельности и ответственности субъектов Российской Федерации
за результативность использования субсидий.

По достижении конечных целей и результатов, предоставление субсидии должно быть прекращено.

Следует руководствоваться принципом недопустимости установления нескольких субсидий, имеющих схожие цели и задачи, по одному направлению. При объединении отдельных субсидий в соответствующую консолидированную субсидию в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) необходимо разработать для указанной субсидии одни правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выделить одну целевую статью расходов
в федеральном бюджете. При этом цели и условия предоставления консолидированных субсидий могут сохраняться с учетом ранее действующих субсидий, включенных в состав консолидированной субсидии. Консолидация субсидий позволит снизить количество документов, представляемых регионами для распределения, предоставления субсидий, а также отчетности
об их эффективном использовании и расходовании.

Целевое назначение субсидий на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) определяется исходя из целей соответствующих долгосрочных (федеральных) целевых программ.

Также необходимо представить предложения о поэтапном отказе
от предоставления субсидий текущего характера, прежде всего
на софинансирование таких полномочий субъектов Российской Федерации, как выплата заработной платы некоторым категориям работников бюджетных учреждений и социальных пособий отдельным категориям граждан, а также поэтапной отмене субсидий, предоставляемых на ежегодные расходные обязательства субъектов Российской Федерации, не имеющие временных рамок достижения определенных целей.

2.4 В обосновании бюджетных ассигнований указываются сведения
о целевом назначении субсидии; правовые основания предоставления субсидий; методика определения объемов бюджетных ассигнований
на предоставление субсидий.

2.5 Основаниями предоставления субсидий являются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протокольные решения, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, концепции, утвержденные Правительством Российской Федерации.

2.6 Объемы бюджетных ассигнований на предоставление текущих субсидий могут рассчитываться нормативным методом, методом индексации, плановым или иным методом.

Под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации).

Под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на коэффициент, учитывающий уровень инфляции в очередном финансовом году и в плановом периоде, или на иной коэффициент объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года.

Под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета.

Под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

Объем бюджетных ассигнований определяется в соответствии с результатами, которые должны быть достигнуты получателем субсидий (расчетной ценой единицы желаемого результата).

2.7 Предложения по объемам бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных долгосрочными (федеральными) целевыми программами, должны соответствовать параметрам (объемам) утвержденных программ или параметрам (объемам), планируемым к корректировке.

2.8 При формировании предложений о предоставлении субсидий главный распорядитель бюджетных средств может исходить из объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на эти цели Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

2.9 Предложения по субсидиям представляются в соответствии
с бюджетной классификации расходов, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, и в привязке к кодам соответствующих государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010
№ 1950-р.

2.10 Предложения о предоставлении субсидий направляются в Минрегион России, Минфин России в срок до 15 мая 2012 года .

III . Порядок подготовки и внесения предложений по Перечню главными распорядителями бюджетных средств

3.1 Перечень формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации
на соответствующий период, актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, включает целевые показатели результативности предоставления субсидий, их значения и утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет.

3.2 Для каждого вида субсидий необходимо предложить целевые показатели результативности предоставления субсидий (один либо несколько), являющиеся инструментом объективной оценки достижения целей предоставления субсидий.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий, планируемые по годам, должны иметь количественные значения, непосредственно отражать конечные общественно значимые результаты решения общефедеральных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы, проведения структурных преобразований на региональном и муниципальном уровнях (целевой ориентир)
и преимущественно формироваться с учетом следующих показателей:

- целевых показателей реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

- показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322);

- показателей и индикаторов, установленных федеральными целевыми программами, и отражающих конечный результат (целевой ориентир) предоставляемой субсидии;

- иных показателей, измеряемых по данным федерального государственного статистического наблюдения.

По достижении конечных целей и результатов, предоставление субсидии должно быть прекращено.

3.3 Необходимо привести в соответствие с Перечнем показатели
и количественные (числовые) значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленные:

- соглашениями между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий;

- правилами предоставления и распределения субсидий;

- региональными (муниципальными) программами;

- иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3.4 Новая (действующая) субсидия не может быть предоставлена
и ее выделение следует приостановить, если не были получены удовлетворительные отчеты об использовании субсидии в отчетном финансовом году.

3.5 Предложения по Перечню направляются в Минрегион России, Минфин России в срок до 15 мая 2012 года .

IV . Заключительные положения

При составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
в части субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается следующий порядок подготовки и рассмотрения предложений, документов
и материалов:

4.1. до 15 мая текущего года главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Минрегион России, Минфин России предложения о предоставлении из федерального бюджета на 2013-2015 годы субсидий субъектам Российской Федерации в соответствии с таблицами
№ 1- 5-субсидия и № 8 – 11-субсидия Методических рекомендаций;

4.2. до 6 июня т.г. Минрегион России направляет в Бюджетную комиссию, Минфин России заключение на предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы в части субсидий из федерального бюджета, уточненные со статистическими и другими данными, необходимыми для проведения расчетов;

4.3. до 2 июля т.г. главные распорядители средств федерального бюджета направляют для согласования в Минрегион России, Минфин России проекты методик распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также исходные данные для проведения расчетов их распределения;

4.4. до 23 июля т.г. главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Минрегион России распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по капитальным программным и капитальным непрограммным субсидиям по государственным программам, по ФЦП, объектам капитального строительства, не включенным
в ФЦП, главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета;

4.5. до 1 августа т.г. главные распорядители средств федерального бюджета направляют в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, согласованные с Минрегионом России и Минфином России, а также исходные данные
для проведения расчетов распределения указанных субсидий (за исключением сведений, предоставляемых к 1 октября 2012 г. в соответствии с действующим законодательством);

4.6. до 30 августа т.г. главные распорядители средств федерального бюджета направляют для согласования в Минрегион России, Минфин России расчеты распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежащие утверждению приложениями к федеральному закону
о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, сверенные с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также исходные данные в соответствии с таблицами № 6 и 7-субсидия Методических рекомендаций.


Порядок

заполнения форм по предложениям о предоставлении субсидий
и по Перечню приоритетных расходных обязательств

При заполнении формы указываются наименование субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета (полностью, без сокращений).

В таблице № 1 - субсидия приводятся предложения в отношении расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г.
№ 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в том числе субсидий, предоставляемых в рамках соответствующих долгосрочных (федеральных) целевых программ на софинансирование долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, для формирования бюджета действующих расходных обязательств на 2013- 2015 годы.

В графе 1 таблицы указывается главный распорядитель средств федерального бюджета, наименование субсидии (строки заполняются в соответствии с пунктом 2.2 Методических рекомендаций), наименование государственной программы Российской Федерации, в которую входят субсидии, долгосрочной (федеральной) целевой программы (если субсидии предусмотрены соответствующей программой), наименование подпрограммы (если субсидии предусмотрены соответствующей подпрограммой).

Например:

- Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России»;

- Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы;

- Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;

- Мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.

В графах 2 - 7 таблицы указываются коды ГРБС, государственной программы, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В графах 8 - 11 таблицы указываются объемы бюджетных ассигнований
из федерального бюджета на предоставление соответствующих субсидий, на 2012-2014 годы, объемы бюджетных ассигнований на 2015 год указываются в соответствии с пунктом 2.6 Методических рекомендаций, в тыс. рублей.

В графах 12 - 15 таблицы указываются средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств субсидии, установленный в правилах предоставления субсидий (заполняется при наличии соответствующего значения среднего уровня софинансирования, установленного в правилах предоставления субсидии).

В случае представления предложений о предоставлении новой субсидии субъектам Российской Федерации, в пояснительной записке необходимо обосновать установление того или иного среднего уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

В таблице № 2 – субсидия приводятся обоснования предлагаемых на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Обоснования предлагаемых бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в 2013 - 2015 годах указываются отдельно для каждой субсидии.

В графе 1 таблицы указывается главный распорядитель средств федерального бюджета, наименование субсидии, наименование государственной программы Российской Федерации, в которую входят субсидии, долгосрочной (федеральной) целевой программы (если субсидии предусмотрены соответствующей программой), наименование подпрограммы (если субсидии предусмотрены соответствующей подпрограммой).

В графе 2 указывается целевое назначение субсидии в соответствии с Правилами предоставления указанной субсидии.

В графах 3 – 6 таблицы приводятся данные о правовых основаниях возникновения расходного обязательства (пункт, статья, наименование, дата номер нормативного правового акта).

В случае если основания для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации содержатся в нескольких нормативных правовых актах, то в графах 3 - 6 таблицы приводится информация о нормативном правовом акте, имеющем наибольшую юридическую силу.

В графе 7 таблицы указывается методика определения объема бюджетных ассигнований, необходимого для предоставления субсидии (порядок расчета),
в соответствии с пунктом 2.6 Методических рекомендаций.

Графы 8-13 заполняются в случае возникновения нового расходного обязательства.

В графе 8 таблицы указываются показатели, необходимые для расчета объема бюджетных ассигнований (нормативы, индексы, коэффициенты и т.п., основания их применения).

В графе 9 таблицы указывается единица измерения, используемого показателя.

В графах 10 -13 таблицы указываются значения показателей, необходимых для расчета объема бюджетных ассигнований, факт 2012 года и на 2013-2015 годы.

В пояснительной записке к обоснованию бюджетных ассигнований указывается описание методики определения и расчета объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий (в том числе основания применения выбранного метода расчета, установленных нормативов, коэффициентов и т.д.), а также поручения, в соответствии с которыми разработана указанная Методика. Кроме того, необходимо представить соответствующие исходные данные, используемые при расчете и обосновании объемов бюджетных ассигнований.

В таблице № 3 – субсидия указываются предложения по консолидации субсидий (программных и непрограммных текущих субсидий, а также программных и непрограммных капитальных субсидий) на 2013-2015 годы,
в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ). Заполняется в соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций.

В графе 1 таблицы указывается код главного распорядителя бюджетных средств.

В графе 2 таблицы приводится наименование субсидии в 2012 году.

В графе 3 таблицы указывается наименование государственной программы, к которой будет отнесена субсидия.

При заполнении граф 4 – 6 таблицы указывается наименование консолидированной субсидии по годам. Установление нескольких субсидий по одному направлению не допускается. При этом наименование консолидированной субсидии может не совпадать с наименованием субсидии
в 2012 году.

При объединении отдельных субсидий в состав соответствующих консолидированных субсидий цели и условия предоставления консолидированных субсидий могут сохраняться с учетом ранее действующих субсидий, включенных в состав консолидированной субсидии.

В пояснительной записке приводятся все необходимые пояснения и обоснования возможности (невозможности) консолидации субсидий.

В таблице № 4 - субсидия указываются предложения по Перечню приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов (текущих субсидий, а также капитальных субсидий) в соответствии с разделом III Методических рекомендаций.

В графе 1 таблицы указывается наименование приоритетного расходного обязательства, наименование государственной программы Российской Федерации, в которую входят субсидии, долгосрочной (федеральной) целевой программы (если субсидии предусмотрены соответствующей программой), наименование подпрограммы (если субсидии предусмотрены соответствующей подпрограммой). Наименование приоритетного расходного обязательства указывается в соответствии с мероприятиями в рамках реализации приоритетного расходного обязательства (не в соответствии с наименованием субсидии в федеральном законе о федеральном бюджете).

Например:

Наименование субсидии в федеральном законе о федеральном бюджете:

- Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности.

Наименование приоритетного расходного обязательства в соответствии
с мероприятиями в рамках реализации приоритетного расходного обязательства, которое необходимо указать в графе 1:

- Мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья.

В графах 2 - 6 таблицы указываются коды ГРБС, государственной программы, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В графах 7 и 8 таблицы указывается наименование целевого показателя результативности предоставления субсидий и единица измерения. Целесообразно предусмотреть показатели непосредственного и конечного результата. Под непосредственным результатом понимается количественная оценка, а под конечным результатом качественные изменения, произведенные в соответствующей сфере.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий утверждаются Перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на текущий год
и плановый период.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий
на 2011-2013 гг. утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 1801-р «Об утверждении перечня приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

В случае если целевые показатели результативности предоставления субсидий, представленные в составе предложений, и их значения не будут соответствовать утвержденному Перечню, необходимо дополнительно обосновать изменение утвержденных показателей результативности в пояснительной записке к таблице.

Целевых показателей результативности предоставления субсидий, по одному приоритетному расходному обязательству может быть несколько, либо один.

В графах 9 – 13 таблицы приводятся значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, по годам.

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий рассчитываются с учетом объемов бюджетных ассигнований.

В графе 14 таблицы указывается конечное (итоговое) значение целевого показателя результативности предоставления субсидий.

В графе 15 таблицы устанавливается срок достижения конечного (итогового) целевого показателя результативности предоставления субсидий.

Например:

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (Минсельхоз России/Минсельхоз России);

Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии:

- Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом (процентов);

Значения:

2011 – 30%;

2012 – 40%;

2013 – 60%;

2014 – 80%;

2015 – 95%;

Конечный (итоговый) срок достижения показателя - 2018 – 100%.

В пояснительной записке к Перечню, необходимо обосновать выбор целевого показателя результативности предоставления субсидий.

В таблице № 5 - субсидия представляются сведения о целевых показателях результативности предоставления субсидий.

В графах 1 и 2 таблицы указывается номер по порядку и наименование приоритетного расходного обязательства.

В графе 3 таблицы указывается наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с Перечнем.

В графе 4 таблицы указывается единица измерения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с Перечнем.

В графе 5 таблицы описывается характеристика содержания целевого показателя результативности предоставления субсидии.

В графе 6 таблицы указывается наименование акта, которым утверждена методика расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.

В графах 7 – 11 таблицы указываются значения целевого показателя результативности предоставления субсидий.

В графе 12 таблицы указывается формула расчета значения целевого показателя результативности предоставления субсидии (в т.ч. наименование нормативно-правового акта, на основании которого рассчитывается значение показателя).

В графе 13 таблицы указывается форма статистической отчетности (заполняется в случае использования в расчетах данных государственного статистического наблюдения).

В графе 14 таблицы указывается наименование исходных данных, используемых для расчета значения целевого показателя результативности предоставления субсидий.

В графах 15 – 19 таблицы указываются значения исходных данных, необходимых для расчета значения целевого показателя результативности предоставления субсидий, по годам.

В таблице № 6 - субсидия указывается распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию на 2013 год (заполняется в случае если распределение бюджетных ассигнований подлежит утверждению приложениями к федеральному закона о федеральном бюджете).

В графах 1 и 2 таблицы указываются наименование субъекта Российской Федерации и размер субсидии на 2013 год.

В таблице № 7 – субсидия указывается распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию на плановый период 2014 и 2015 годов (заполняется в случае если распределение бюджетных ассигнований подлежит утверждению приложениями к федеральному закона о федеральном бюджете).

В графах 1 – 3 таблицы указываются наименование субъекта Российской Федерации и размер субсидии на плановый период 2014 и 2015 годов.

В таблице № 8 – субсидия указываются данные об объемах бюджетных ассигнований из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), предлагаемых к финансированию за счет субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации капитальных субсидий (заполняется при наличии указанной информации).

В графах 2 и 6 указываются бюджетные ассигнования с учетом принятых расходных обязательств, включенных в нормативные правовые акты о региональных и местных бюджетах на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (без изменений) и данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах).

В графах 3 и 7 указываются изменения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных средств, предусмотренных в нормативных правовых актах о региональных и местных бюджетах на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (без изменений) и данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах).

В графах 4 и 8 указываются изменения бюджетных ассигнований относительно бюджетных средств, предусмотренных в нормативных правовых актах о региональных и местных бюджетах на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (без изменений): на реализацию новых ФЦП, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в связи с уточнением параметров 2012 года.

По таблицам № 9-11 – субсидия направляются копии приложений 1 (Таблица №9-субсидия), 3.3 (Таблица №10-субсидия), 6 (Таблица №11-субидия) к письму Минэкономразвития России от 27 февраля 2012 г. № 3309-ОС/Д17 в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета, государственным заказчикам

(государственным заказчикам – координаторам) федеральных целевых программ в печатном и электронном виде (Microsoft Office Excel).

Предложения о предоставлении субсидий и по Перечню (таблицы № 1-11 - субсидия) направляются в Минрегион России в электронном виде (Microsoft Office Excel) и печатном видах в соответствии с прилагаемой формой.

При заполнении таблиц необходимо использовать цифровой формат с разделителем групп разрядов с двумя знаками после запятой.

Предложения вносятся с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. При этом сопроводительное письмо, пояснительная записка и заполненные таблицы, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти соответствующего главного распорядителя бюджетных средств либо уполномоченными лицами
с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий
на подписание данных материалов.

Название (имя) указанного файла должно соответствовать формату «000 .xls», где первые три цифры – код главного распорядителя бюджетных средств.

Для удобства взаимодействия в работе по подготовке материалов электронная версия таблиц будет размещена на официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет, а также ее можно получить в Департаменте целевых программ территориального развития. Главные распорядители средств федерального бюджета могут представить свои контактные телефоны и электронные адреса для передачи электронных версий таблиц.

Информация о контактных лицах:

Хлыбова Елена Владимировна, контактный телефон: 980-25-47, доб. 25012 (Elena.Khlybova@minregion.ru);

Шарова Ирина Сергеевна, контактный телефон: 980-25-47, доб. 25031 (Irina.Sharova@minregion.ru).


[1] Методические рекомендации направлены главным распорядителям средств федерального бюджета письмом Минэкономразвития России от 27 февраля 2012 г. № 3309-ОС/Д17.