Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по выполнению, оформлению и защите курсовых работ для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения для групп направлений подготовки: 080105. 65 «Финансы и кредит» Тольятти 2012

 

             

Рекомендации методические по выполнению, оформлению и защите курсовых работ для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения для групп направлений подготовки: 080105. 65 «Финансы и кредит» Тольятти 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий

Н. Н. Быкова

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовых работ для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения

для групп направлений подготовки: 080105.65 «Финансы и кредит»

Тольятти 2012

УДК 336. (073)

ББК 65.261.413

Г 65

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовых работ (составитель: Н. Н. Быкова,). – Тольятти: ТГУ, 2012.

Одобрено на заседании кафедры Финансы и кредит

Рассмотрено и рекомендовано к изданию с грифом УМКД научно-методическим советом от «_______» ___________ 200___

Автор:

старший преподаватель кафедры Экономика, финансы и бухгалтерский учет Н.Н. Быкова

Рецензенты:

Доктор экономических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой Экономика, финансы и бухгалтерский учет Тольяттинского государственного университета Е.В. Никифорова

Методические рекомендации представляют изложение основных требований к выполнению курсовой работы; темы курсовой работы; список нормативных актов и литературы по дисциплине.

Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения специальности 080105.65 «Финансы и кредит» Института финансов, экономики и управления ТГУ.

Содержание

1. Общие методические рекомендации по выполнению курсовой работы ……….4

2. Этапы работы над курсовой работой……………………………………………...8
3. Тематика курсовой работы………………………………………………..............31

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………..36

5. Приложения………………………………………………………………………..46

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В межсессионный период студенты изучают курс «Налоги и налогообложение» по рекомендованной литературе, по конспектам лекций с учетом результатов своей практической деятельности (для студентов заочной и дистанционной форм обучения).

В соответствии с учебным планом дисциплины «Налоги и налогообложение» студенты должны выполнить одну курсовую работу, которая является важнейшим этапом самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса и способствует овладению основными знаниями по изучаемой дисциплине.

является важным элементом учебного процесса по подготовке специалистов высокой квалификации по экономической специальности и является первым научным исследованием, которое студент осуществляет в период обучения в ВУЗе.

является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение исследования (эксперимента/расчета) и анализ полученных данных.

Курсовые работы, выполняемые в течение нескольких лет обучения, могут быть разработаны в рамках одной темы или посвящены нескольким независимым темам.

В процессе выполнения курсовой работы студенты самостоятельно знакомятся с работами отечественных экономистов, переводной литературой, нормативными документами, статистическими данными, публикациями в средствах массовой информации, в том числе с Интернет - ресурсами. Учитывая, что современная подготовка экономистов опирается на широкое использование компьютерных технологий, студенты используют компьютер при подготовке курсовой работы, включая поиск информации, компьютерную верстку работы, использование электронных таблиц для выполнения расчетов и построения графиков.

Отличительная особенность дисциплины «Налоги и налогообложение» - широкое использование информации по налоговому праву. В фокусе изучения данной дисциплины находится современное состояние налоговой системы Российской Федерации и тенденции ее реформирования в соответствии с мировой практикой и научными представлениями о принципах налогообложения

- исследовательская работа экспериментального, теоретического или ивного характера.

экспериментального характера включает обзор литературы по заданной теме и результаты собственного экспериментального исследования с обязательным их обсуждением. Теоретическая работа должна содержать обзор литературы, а также оригинальное теоретическое исследование с обсуждением полученных результатов. ивная работа представляет собой полный и систематизированный критический обзор литературы по конкретной научной проблеме.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях, соответствовать проблематике научных исследований Университета и кафедр. Сама работа должна отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения, содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования, а также программу эмпирического исследования.

выполняется под руководством преподавателя - научного руководителя, который назначается кафедрой. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность.

Цель курсовой работы:

- определение уровня теоретической и практической подготовки студентов к самостоятельной и исследовательской работе по избранной специальности в условиях рыночной экономики;

- углубленное изучение отдельных теоретических вопросов и закрепление навыков финансово-налоговых расчетов в деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Задачи курсовой работы находятся в полном соответствии с целью и заключаются в следующем:

- систематизация, закрепление и расширение полученных студентами теоретических и практических знаний по изучаемой дисциплине;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблемных вопросов;

- более глубокое изучение определенных разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ограниченной степени.

В результате выполнения работы студент должен :

- изучить теоретические аспекты актуальной проблематики в сфере налогов и налогообложения;

- уметь связать основное содержание теоретического вопроса курсовой работы, результаты выполненных финансово-налоговых расчетов и тенденции реформирования налоговой системы Российской Федерации.

Нормативные ссылки . В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) СИБИД. и аннотация. Общие требования

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 7.80-2000 СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин

ГОСТ 9327-60. Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы

ГОСТ Р6-30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов


2 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

Процесс написания и защиты курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор примерного направления исследования

2. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме

3. Окончательный выбор темы по согласованию с научным руководителем

4. Составление предварительного плана работы (ее содержания)

5. Изучение отобранных литературных источников

6. Составление окончательного варианта плана

7. Сбор и обработка фактических данных на основе статистической информации, публикаций и специальной литературы, а также их систематизация и обобщение

8. Написание текста курсовой работы

9. Представление курсовой работы научному руководителю

10. Защита курсовой работы

2.1 ВЫБОР ТЕМЫ

Студент имеет право самостоятельно выбрать тему, руководствуясь примерной тематикой курсовых работ, имеющихся на кафедре «Экономика, финансы и бухгалтерский учет» по согласованию с научным руководителем.

Тематика курсовых работ ежегодно подготавливается и утверждается на заседании кафедры (см. раздел Тематика курсовых работ). Студент выбирает любую из предложенных тем (не разрешается повтор темы студентами одной группы).

Критерием выбора темы служит наличие необходимой информационной базы. Студентам необходимо выбирать тему курсовой работы так, чтобы углубить свои знания, полученные ранее при изучении специальных экономических дисциплин и всесторонне изучить проблему, касающуюся темы будущей выпускной квалификационной работы.

Студенты заочной и дистанционной форм обучения выполняют курсовую работу, как правило, по материалам тех организаций, в которых они работают. Студенты очной формы обучения выполняют курсовую работу по материалам официальных источников и Интернет-ресурсов.

, выполненная без цифровых аналитических расчетов и приложений, к защите не допускается.

Студент может остановиться на теме, не входящей в рекомендуемый кафедрой перечень тем курсовых работ, по согласованию с научным руководителем.

Студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой на утверждение темы (приложение А). Для дистанционной формы обучения заявление размещается на специализированном форуме сетевого курса.

2.2 ПОДБОР И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

Подбор литературы - это самостоятельная работа студента, успех которой зависит от его умения пользоваться библиографическими справочниками, каталогами и т.п.

При работе с предметно-тематическими каталогами необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсового проекта, но и разделы по темам, близким к избранной. Следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и действующую практику финансового анализа.

Особое внимание следует уделять изданиям и монографиям российских и зарубежных авторов последних лет, а также периодической литературе («Российский налоговый курьер», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансы», «Деньги и кредит», «Коммерсант», «Аудитор», «Налоговый вестник», еженедельники «Экономика и жизнь», «Финансовая газета» и др.), отражающим действующую практику анализа, показывающим все новое и прогрессивное в экономической работе организаций различных отраслей, организационно-правовых форм, которые следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы.

При подборе литературы студент должен консультироваться с научным руководителем курсовой работы, т.к. с его помощью привлекаются те новейшие издания и инструктивные материалы, которые по тем или иным причинам еще попали в предметно-тематический каталог.

При изучении литературы необходимо делать краткие выписки с точные указанием источника для последующего использования при написании текста.

Предварительное ознакомление с литературой дает студенту представление о круге вопросов, охватываемых темой, помогает разработать первоначальный план курсовой работы.

2.3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

На основе ознакомления с подобранной литературой необходимо тщательности продумать и составить план курсовой работы.

План работы должен отражать основную идею работы, раскрывать его содержание и характер. Он составляется студентами самостоятельно, а в его обсуждении участвует научный руководитель.

обычно состоит из введения, трех глав и заключения. В каждой главе должно быть не менее 2 и не более 4 - 5 параграфов (образец плана в приложении Б).

При составлении плана следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных разделах, и дать этим разделам соответствующие названия. Затем необходимо более тщательно рассмотреть содержание каждого раздела и определить в виде подразделов последовательность вопросов, которые будут в них излагаться.

Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формируются цель и задачи исследования, которые ставит перед собой студент при написании работы. Здесь же указывается предмет и объект исследования, методологические основы исследования, краткий критический анализ методологической базы, используемые методики анализа, а также теоретическая и практическая значимость работы. Объем введения должен составлять 3 - 4 страницы машинописного текста.

Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрывается экономическая природа того хозяйственного явления, исследованию которого посвящена , показывается значение, а отсюда и важность правильной организации финансов государства. Исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.

Во второй главе следует изложить методы и технику анализа исследуемого вопроса.

В третьей главе излагаются вопросы совершенствования исследуемого объекта, перспективы его развития (на основе отечественного и зарубежного опыта).

Заключение должно содержать сжатые (на трех-четырех страницах) выводы, предложения, направленные на улучшение состояния и дальнейшее развитие исследуемого объекта. В заключении указываются авторская оценка работы с точки зрения решения задач, поставленных в курсовой работе, рекомендации по практическому использованию результатов работы, перспективы дальнейшей разработки темы.

Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных в процессе подготовки курсовой работы (не менее 25-30). Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

2.4 ИЗУЧЕНИЕ ОТОБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для постепенного накапливания знаний студенту необходимо соблюдать следующую последовательность изучения литературы:

- изучение литературы, раскрывающей экономическую сущность исследуемого вопроса (для получения представления об основных теоретических проблемах темы),

- изучение учебной литературы, инструктивных материалов,

- изучение монографий и научных статей.

Особое внимание нужно уделить спорным вопросам, по которым в литературе ведется дискуссия. Изучение мнений различных авторов позволит сделать правильное сопоставление этих точек зрения по интересующему вопросу и сформировать свое мнение. С учетом практики базовой организации, автор обосновывает свое мнение по спорному вопросу или соглашается с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в любом случае соответствующие аргументы. Изучение основной литературы проводится перед подбором фактического материала, что будет способствовать глубокому и всестороннему ознакомлению со всеми вопросами теории и практики экономического анализа.

В процессе сбора и обработки фактических данных необходимо выявлять положительный опыт и недостатки.

При написании текста курсовой работы изложение материала должно быть последовательным, логичным, конкретным и опираться на действующую практику, а все разделы работы связаны между собой.

При использовании в проекте цифрового материала из справочников, (монографий и других литературных источников, а также цитат различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки.

Текст курсовой работы должен быть иллюстрирован схемами, графиками, диаграммами, расчеты представляться в табличном виде.

2.5 СОСТАВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ПЛАНА

После изучения и систематизации собранной по теме литературы возможны некоторые изменения первоначального варианта плана.

Все изменения необходимо согласовывать с научным руководителем.

2.6 СБОР И ОБРАБОТКА ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Качество курсовой работы всецело зависит от правильности и полноты собранного фактического материала. Поэтому студент должен определить для себя, какой именно необходим ему материал для написания курсовой работы. При написании работы студенту необходимо использовать весь арсенал приемов, которые он получил в ходе изучения курса, а также при проработке литературных источников.

Обрабатывая цифровые данные, следует продумать наиболее наглядное их представление, например, в виде аналитических таблиц. В таблицах должны быть размещены и указаны цифры, а также взаимосвязь показателей, используемых в таблице.

В ходе обработки и изучения фактических данных студенту необходимо продумать выводы, вытекающие из результатов анализа, и сформулировать свои предложения.

2.7 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

должна быть изложена полно, конкретно, сопровождается необходимыми пояснениями, формулами и ссылками на нормативные акты и литературу, объем 40 - 45 страниц (без учета приложений).

Работа выполняется четко, аккуратно, без сокращения слов, не допускается дословное переписывание материала учебника или нормативного акта.

Работа должна быть правильно оформлена: на стандартных листах формата А4 по ГОСТ 9327-60 в машинописном виде (12 шрифт с двойным интервалом или 14 шрифт полуторным интервалом – кроме приложений); шрифт Times New Roman (для заголовков допускается шрифт Arial), начертание – обычное, цвет шрифта – черный. Исправления и подчистки не допускаются.

Содержание работы должно быть изложено экономически грамотным языком. Не допускается дословное переписывание материала из того или иного источника.

Текст курсовой работы рамкой не обводится и печатается так, чтобы с левой стороны листа оставались поля шириной 30 мм, справа - 10 мм, вверху - 20 мм и внизу - 25 мм. Плотность текста должна быть одинаковой интервал – обычный). Никаких выделений в тексте работы (смена шрифта, подчеркивание и т.д.) не допускается.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это правило отно­сится к другим основным структурным частям работы: введению, за­ключению, библиографическому списку, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом долж­но быть равно 15 мм (6 пт). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между основа­ниями строк заголовка принимают такими же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого параллельно текста с абзацного отступа, не ставят. Заголовки «Содержание», «Введение», «Заключение», «Библиографический список» пишут посередине страницы. Не допускается подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке.

Новый пункт и подпункт работы продолжают по тексту. Расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста – 20 мм (12 пт). Заголовки пунктов и подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста (как правило, не менее пяти-шести). Пункт и подпункт должны заканчиваться текстом

Каждая глава начинается с нового листа, при этом последняя страница предшествующей главы должна иметь заполнение не менее 1/3 листа.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с аб­зацным отступом от начала строки, равным 1,25 – 1,27 см. Абзац должен быть выровнен по ширине.

Для повышения уровня наглядности работа может содержать таблицы, схемы, цифровые примеры, расчеты и т.п., которые могут быть вынесены в приложение при объеме около одной страницы и более (в этом случае в тексте дается ссылка с указанием приложения).

В тексте работы должны содержаться обязательно ссылки на все прилагаемые документы, расчеты и т.п. с указанием – «что находит отражение в акте выполненных работ (Приложение А)» или «образец заполнения документа представлен в Приложении А».

Текстовой материал курсовой работы обычно содержит числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п.

Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначны; например: десять автомобилей (не: 10 автомобилей). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; на­пример: 28 кг, 5 л и т.д. После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ста­вится только после последнего числа.

Количественные числительные согласуются с именами существи­тельными во всех падежных формах, кроме форм именительного и винительного падежей; например: до сорока метров (род. п.), к семидесяти тоннам (дат. п.) и т.д. В формах именительного и вини­тельного падежей количественные, числительные управляют сущест­вительными; например: имеется сто (им. п.) литров (род. п.), получить восемьдесят (вин. п.) рублей (род. п.).

При количественных числительных, записанных арабскими циф­рами, падежные окончания не пишутся, если числительные сопровождаются существительными; например: не 15-ти рублей, а 15 рублей.

Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, двад­цать пятый, двестипятидесятый. Порядковые числительные, обозна­ченные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся; например: в гл. 11, на рис. 9, в табл. 6, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным; например: 3-й раунд.

При перечислении нескольких порядковых числительных падеж­ное окончание ставится только один раз; например: капитаны 1 и 2-го рангов.

Записанные римскими цифрами порядковые числительные падеж­ных окончаний не имеют; например: IV курс, XX век (не: ХХ-й век).

Единицы физических величин. В курсовых работах обязательно применение Международной системы единиц СИ, а также кратных и дольных от них по ГОСТ 8.417.

В курсовой работе часто используются сокращения. В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Необходимо правильно оформлять общепринятые условные со­кращения. После перечисления пишут т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы). При первом написании слова и словосочетания, требующего сокращения, оно приводится полностью и в скобках пишется «далее по тесту - ….».

Сокращения русских слов и словосочетаний выполнять по ГОСТ 7.12.

Изложение сопровождается ссылками на конкретные литературные источники из библиографического списка, приведенного в конце работы. Ссылки на источники даются в квадратных скобках в соответствии с нумерацией в библиографическом списке. При этом первой цифрой обозначается порядковый номер литературного источника по списку, а второй – страница. Например, [5, 71] – литературный источник под пятым номером по списку на с. 71, [5, 91-93] – тот же литературный источник, страницы от 91 до 93. Например, в тексте работы содержится цитата из книги Г.В.Савицкой «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст – [14, с.46] . Если делается ссылка на источник без цитирования, то в курсовой работе после ссылки на источник, указывается порядковый номер его без приведения номеров страниц - 14 или на несколько источников делается ссылка – [14, 29, 31] .

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка №, например: рис. 7, табл. 9, с. 73, гл. 6. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений; например: «из рисунка видно, что...», «данные таблицы показы­вают, что...» и т.д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящей в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, и используют сокращение «см.»; например: (см. приложение А).

Цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется слишком обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд).

Не допускается соединять две цитаты в одну. Это равносильно подделке.

Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Когда источник не доступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: Цит. по кн.:.; Цит. по ст.: Например: Цит. по кн.: Шимони К. Физическая электроника. - М., 1977. - с. 52.

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимы лишь следующие отклонения:

- могут быть модернизированы орфография и пунктуация по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора;

- могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием.

Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки. Кавычки не ставят в стихотворной цитате, выключенной из текста, в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье, в перефразированной цитате.

На каждую цитату, оформленную в кавычках, или без кавычек, а также любое заимствование из чужой работы (таблицу, схему, карту и т. п.) должна быть дана библиографическая ссылка. Применение чужих идей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования является нарушением авторского права и расценивается как плагиат, т. е. присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения или изобретения за собственное.

Формулы. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку начинают со слов «где», размещаемого сразу же за формулой, двоеточие после него не ставят. На каждую помещаемую в работе формулу, должна быть ссылка в тексте. Формулы, если их больше одной, нумеруются в сквозном порядке (порядковыми цифрами по порядку в пределах контрольной работы). Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Например:

ФО = ПП (или) РП / ССОФ, (2)

где ПП – объем произведенной продукции по цене реализации за вычетом суммы акцизов и налога на добавленную стоимость (НДС), руб.,

РП – объем реализованной продукции за вычетом косвенных налогов (акцизов, НДС), руб.

При ссылке в тексте на формулу необходимо указывать ее номер в скобках. Например, … в (2).

Перечисления, встречающиеся в тексте, рекомендуется офор­млять следующим образом. Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых; например: В современной России можно выделить такие социальные слои: 1) верхний, 2) средний, 3) базовый, 4) нижний и 5) «социальное дно».

Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими зна­ками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой; например:

Капиталистический строй характеризуется:

а) наличием буржуа и пролетариев;

б) ломкой старых социальных связей;

в) усиленной национальной интеграцией.

Все элементы перечисления в целом должны грамматически под­чиняться вводному предложению, которое предшествует перечис­лению; например: согласно 3. Фрейду, личность характеризуется следующими элементами:

1) это, или Я;

2) подсознанием, или «оно»;

3) суперэго, или «сверх-я».

При оформлении перечислений в виде списка, можно использовать нумерованный список, маркированный список с дефисом или маркированный список без маркера (см. функцию «Формат» программы Word).

Таблицы. Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблица это система горизонтальных и вертикальных граф, снабженных краткими заголовками и порядковыми номерами. Нужно избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф; не сле­дует выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова.

Основные заголовки (как правило, в единственном числе имени­тельном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчи­ненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчинённые, так и главные) должны быть максимально точными и простыми.

Все цифровые данные должны быть логически однородными и сопоставимыми, основу их группировки должны составлять существен­ные признаки.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Например: «в таблице 1 приведены данные о …»;

Текст внутри таблицы оформляется шрифтом Times New Roman размера 12, отступа первой строки нет, межстрочный интервал одинарный.

Нумерация таблиц должна быть сквозная по всей работе, арабскими цифрами («Таблица 1 - Организационная структура управления предприятия). Допускается (при большом количестве, как правило – более пятнадцати-двадцати) нумерация таблиц по главам (Таблица 1.1 - ___________­­­­­­­­­­­______).

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Над таблицей с начала страницы без абзацного отступа помещают надпись «Таблица ...» с указателем порядкового номера таблицы; на­пример: «Таблица 6» без значка перед цифрой и точки после нее.

Тематический заголовок таблицы располагают после наименования «Таблица …» после тире и пишут с прописной буквы без точки в конце.

Таблица …… - Название ……………………………

Заголовок 1

Заголовок 2

Заголовок 3

1

2

3

4

Строка 1

10

10

10

Строка 2

5

4

5

Строка 3

5

4

5

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 6»; заголовок таблицы не повторяют, если головка громоздкая, ее не дуб­лируют, а пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице.

Продолжение таблицы ….

1

2

3

4

Строка 4

10

10

01

В тексте курсовой работы под таблицей (или в ссылке) необходимо указать, на основе каких данных она составлена (собственные исследования или литературные источники). При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, обязательно следует указать источник.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Оформление таблиц в курсовой работе должно соответствовать ГОСТ 2.105.

Иллюстративный материал. Иллюстрации располагаются в работе сразу под текстом, где они упоминаются впервые или на следующей странице.

Нумерация иллюстрации должна быть сквозная по всей работе, арабскими цифрами («Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятия). Допускается (при большом количестве) нумерация иллюстраций по главам (Рисунок 1.1 - ___________­­­­­­­­­­­______).

Тематический заголовок рисунка располагают под рисунком без абзацного отступа и пишут с прописной буквы без точки в конце.

Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятия

На все иллюстрации в тексте делаются ссылки - «…в соответствии с рисунком 1 …» или « … в соответствии с рисунком 1.1 …»

Существует несколько разновидностей иллюстративного материа­ла, используемого в курсовых работах: чертеж, схема, рисунок, фотогра­фия, диаграмма, график.

Схема это упрощенное изображение без определенного мас­штаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозна­чения. Назначение схемы — способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позво­ляющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

Рисунки в курсовой работе обычно используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей. Наиболее удобна для этого аксонометри­ческая проекция.

К фотографии прибегают, если необходимы особая документаль­ность и наглядность изображения. При этом к фотогра­фиям предъявляются требования достаточной четкости и функцио­нальности содержания, т.е. фотография должна отвечать замыслу ра­боты и специфике положения, которое она должна проиллюстриро­вать.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат, где на оси абсцисс откладывают время (или другие независимые показатели), а на оси ординат — показатели на определенный момент времени; вершины ординат соединяют прямыми, образуя единую ломаную линию. Столбиковые диаграммы (гистография) демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным.

Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимость математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показа­телей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной под­писи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчивают сплошными линиями., На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжают координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат; вместо сетки по осям наносить мас­штаб можно короткими рисками.

Обычно числовые деления на осях координат начинают не с нуля, а ограничивают теми значениями, в пределах которых рассматрива­ется данная функциональная зависимость. По осям координат следует указать условные обозначения (только принятые в тексте). Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они краткие. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в экспликации. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси: снизу вверх по оси ординат, слева направо — по оси абсцисс. Так же по­ступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями.

Независимо от используемого типа иллюстративного материа­ла, тематический заголовок - рисунок.

Приложения. В приложениях помещают материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Приложения работы могут быть представлены самыми различными регистрами бухгалтерского учета, таблицами, схемами и иным раздаточным материалом. Они располагаются строго в той последовательности, в какой рассматриваются в тексте работы, и имеют последовательную нумерацию – «Приложение А, Приложение Б и т.д.» Если приложение располагается на нескольких листах, то в правом верхнем углу следующей страницы пишут – «Продолжение приложения А».

Небольшие таблицы, графики, рисунки могут размещаться в тексте работы по ходу изложения.

Нумерация страниц. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту курсовой работы. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют. Страница, где указывается содержание работы, считается второй и не нумеруется. При указании номера не допускаются точки, черточки или иные знаки. Задание и Рецензия в нумерацию не включаются.

Перечень использованных для написания курсовой работы источников приводится в следующей последовательности:

- законодательные акты (в хронологическом порядке);

- статистические материалы и нормативные документы (в хронологическом порядке);

- литературные источники (в алфавитном порядке).

По каждому источнику указывается автор, полное название работы, издательство, место и год издания. При этом города Москва и Санкт-Петербург как место издания обозначаются сокращенно – М.; С.-Пб, название других городов пишется полностью.

Для работ из журналов и газетных статей необходимо указать фамилию и инициалы автора, название статьи, а затем наименование источника со всеми элементами титульного листа, после чего указать номер страницы начала статьи.

Например:

1. Лисецкий, К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. - Самара : Изд-во «Самарский университет», 2005. – 135 с.

2. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2008. - 256 с.

3. Петровский, В.А. Очерк теории свободной причинности // Вестник Самарского госуниверситета. - 2006. - № 1. - С. 57-80.

Работа подшивается в папку и должна быть сброшюрована в следующем порядке:

- титульный лист единой формы (приложение В);

- задание (приложение Г);

- содержание с указанием страниц текста;

- введение;

- текст курсовой работы по разделам;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

На последней странице заключения ставится разборчиво подпись и дата.

В конце работы необходимо оставить чистую страницу.

После титульного листа в работу подшивается бланк Рецензии (приложение Д).

2.8 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

. Студенты дистанционного обучения размещают выполненную курсовую работу на личной странице сетевого курса.

Кроме того, студент готовит электронную мультимедийную презентацию и размещает её на специализированном форуме сетевого курса.

Требования к мультимедийной презентации:

- Мультимедийная презентация должна быть сделана в полном соответствии с докладом по структуре и содержанию.

- Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point любой версии в едином стиле.

- Размер файла – не более 2 Мб, количество слайдов 12-15 шт.

- Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название работы; название учебного заведения и выпускающей кафедры; фамилия, имя, отчество автора

- Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) доклада-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

- Слайды должны быть пронумерованы в правом нижнем углу. Содержимое слайда (рисунки, фотографии, текст) не должны закрывать номер слайда.

- В презентации необходимо подобрать такое соотношение фон-цвет шрифта, которое не утомляет глаза и позволяет легко читать текст. Категорически не рекомендуется сочетание цветов фона и текста синий – красный. Все остальные сочетания могут использоваться, если текст хорошо различим на фоне.

- Рекомендуется использовать размер шрифта не менее 18 пт.

- Следует избегать таблиц с большим количеством данных. В этом случае необходимо выделить важные по смыслу числовые данные с их интерпретацией (напр., минимальное и максимальное значение).

- Все эффекты анимации должны быть оправданы. Например, допускается поочередное выплывание на слайде по одному пункту задач и выводов. Однако при этом не следует использовать эффекты анимации и эффекты переходов слайдов, которые приводят к неоправданной потере времени.

- Не допускается использование «искривленных» текстов, теней и т.п. в стиле WortArt.

- Элементы управления (если они есть) должны быть интуитивно понятными.

- Подписи к иллюстративному материалу должны способствовать правильному восприятию предложенного материала.

- Файлу мультимедийной презентации необходимо дать имя, аналогичное имени доклада.

Подготовленную презентацию размещают на специализированном форуме сетевого курса, прикрепляя файл презентации к своему сообщению-докладу .

Цель защиты курсовой работы - выявить глубину знания студентов по избранной теме, самостоятельность мышления.

При оценке курсовой работы учитывается как качество ее написания, так и результаты ее защиты.

Защита курсовой работы студентами дистанционного обучения проводится публично, в процессе которой студент излагает (в письменной форме) основные положения работы и отвечает на вопросы руководителя и студентов на форуме.

оценивается по 100-балльной системе с учетом качества и результата защиты: max 90 баллов – качество выполнения работы, max 10 баллов – результаты защиты

Процедура защиты курсовых работ включает в себя:

Доклад – презентация студента о содержании работы (не более 8 – 10 слайдов), размещенный на специализированном форуме;

вопросы к автору работы и ответы на них ( в рамках форума).

.

90 – 100 баллов - оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, если работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер; глубоко и всесторонне раскрыта исследуемая проблема; собран, обобщен и проанализирован весь необходимый и обусловленный темой работы нормативно-правовой и монографический материал, на основе которого сделаны аргументированные теоретические выводы и практические рекомендации; дан анализ различных взглядов по исследуемой проблеме (если это необходимо по теме работы); составлена полная библиография в соответствии с требованиями методических рекомендаций; на защите курсовой работы показал глубокие и всесторонние знания исследуемой проблемы, умение вести научную дискуссию. Свободно владеет темой, обладает культурой речи, знает нормативно-правовые акты и научную литературу по теме работы и смежным проблемам. Представлен грамотный наглядный иллюстративный материал в мультимедийном виде.

76 – 89 баллов - оценка «ХОРОШО» ставится, если раскрыта исследуемая проблема с использованием нормативно-правовых актов и монографической литературы; отдельные вопросы изложены самостоятельно, но без глубокого творческого обоснования; имеют место неточности при освещении вопросов темы; в процессе защиты курсовой работы допущены неполные ответы на вопросы. Представлен грамотный наглядный иллюстративный материал в мультимедийном виде, но при ссылке на него студент допускает небольшие неточности.

60 – 75 баллов - оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если исследуемая проблема раскрыта, в основном, правильно; в работе не использован весь необходимый для освещения темы нормативно-правовой и иной материал, а также научная литература; допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы; на защите курсовой работы выпускник недостаточно полно изложил основные положения исследования, испытывал затруднения в изложении материала и при ответах. Представлен наглядный иллюстративный материал в мультимедийном виде, но студент слабо использует его при защите.

0 – 59 баллов - оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если работа содержит существенные теоретические ошибки или поверхностную аргументаци ю основных положений; носит откровенно компилятивный характер; на защите работы студент показал слабые поверхностные знания по исследуемой теме, плохо отвечал на вопросы. Представлен наглядный иллюстративный материал в мультимедийном виде, но студент не умеет им пользоваться.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

Обязательные темы

1. Акцизы на нефтепродукты: проблемы их исчисления и взимания в Российской Федерации

2. Акцизы на отдельные виды товаров: действующий механизм исчисления и уплаты и основные направления его совершенствования

3. Банки как участники налоговых отношений

4. Влияние налогов на основные показатели деятельности организаций (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

5. Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налогов и сборов (на примере конкретного налога)

6. Действующий механизм принудительного взыскания недоимок по налогам, сборам, пени, штрафам

7. Действующая система исчисления и уплаты НДС (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

8. Динамика изменения обложения добавленной стоимости: мировая и отечественная практика

9. Действующая система исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

10. Динамика изменения обложения прибыли организаций

11. Динамика изменения обложения доходов физических лиц: мировая и отечественная практика

12. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: анализ практики примене­ния

13. Земельный налог в Российской Федерации и оценка эффективности его применения

14. Методика и практика акцизного налогообложения

15. Методика исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

16. Методика и практика налогообложения организаций развлекательного и туристического бизнеса (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

17. Методика и практика налогообложения организаций общественного питания (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

18. Методика и практика налогообложения сельскохозяйственных производителей (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

19. Методика и практика налогообложения при соглашениях о разделе продукции (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

20. Методика и практика имущественного налогообложения физических лиц и перспективы налогообложения недвижимости в Российской Федерации

21. Налоговые платежи организации и пути их оптимизации

22. Налоговый потенциал особых экономических зон

23. Налоги в системе природопользования и защиты окружающей природной среды

24. Налоговая проверка хозяйствующих субъектов как основной способ контроля деятельности налогоплательщиков

25. Налоговое бремя в Российской Федерации: оценка его уровня и проблемы снижения

26. Налоговое планирование и прогнозирование: проблемы теории и практики

27. Налоговый учет при исчислении и взимании налога на прибыль организаций и других налогов (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

28. Особенности применения косвенных налогов в сфере внешнеэкономической деятельности

29. Особенности налогообложения организаций различных отраслей народного хозяйства (на примере конкретной отрасли)

30. Особенности налогообложения банков и других кредитных организаций (на примере конкретного коммерческого банка или иной кредитной организации)

31. Особенности налогообложения страховых организаций (на примере конкретной страховой организации)

32. Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса

33. Особенности налогообложения некоммерческих организаций и фондов (на примере конкретной организации или фонда)

34. Особенности налогообложения операций с ценными бумагами

35. Особенности налогообложения бюджетных организаций (на примере конкретной организации)

36. Особенности налогообложения организаций финансового сектора экономики (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

37. Оценка и налогообложение недвижимости и другого имущества организаций (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

38. Обеспечение финансовой устойчивости организации за счет рациональной налоговой политики

39. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

40. Оффшорный бизнес и особые экономические зоны: мировой и отечественный опыт

41. Правовая природа, место и роль налоговых органов в системе регулирования налоговых отношений в Российской Федерации

42. Применение упрощенной системы налогообложения и оценка эффективности ее использования (на примере конкретного хозяйствующего субъекта)

43. Применение различных систем налогообложения: проблемы совмещения

44. Пути совершенствования налогообложения коммерческих банков (на примере конкретного банка)

45. Разработка налоговой учетной политики организации и оценка ее эффективности

46. Региональные налоги, их место и роль в налоговой системе и доходных источниках бюджетов

47. Система местного налогообложения и налоги, являющиеся доходными источниками местных бюджетов

48. Система косвенного налогообложения: мировая и отечественная практика

49. Сравнительная характеристика традиционной системы налогообложения и применения специальных налоговых режимов

50. Специальные налоговые режимы: положительные и отрицательные стороны

Дополнительные темы

1. Анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты разного уровня бюджетной системы российской Федерации

2. Государственные органы как участники в сфере налогообложения

3. Двойное налогообложение и проблемы его устранения в международной практике

4. Зарубежные и российские школы налогообложения

5. Защита интересов государства и налогоплательщиков в налоговых правоотношениях

6. Исторический опыт развития налоговой системы России и его значение на современном этапе

7. История фискальной службы в России и за рубежом

8. Классификация и квалификация административных и налоговых правонарушений в системе налогообложения

9. Критерии оценки деятельности налоговых органов

10. Международное сотрудничество в налоговой сфере

11. Местные налоги в свете развития бюджетного федерализма

12. Методология, методика и практика исчисления налогов

13. Методика урегулирования международных споров и разногласий в области налогообложения

14. Методика и практика вертикального и горизонтального выравнивания налоговых поступлений

15. Налоговые льготы: виды, назначение, порядок предоставления

16. Налоговое регулирование: место и значение в рыночной экономике

17. Налоговое регулирование деятельности малого предпринимательства в Российской Федерации

18. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

19. Налоговое стимулирование научно-технического прогресса в Российской Федерации

20. Налоговые споры, их классификация и разрешение

21. Налоговые убежища, налоговые гавани, налоговые оазисы, оффшорные зоны: понятие, сущность, основные цели и значение

22. Налогообложение иностранных юридических и физических лиц

23. Налоги – институт государственного регулирования рыночной экономики

24. Налоги и налоговые системы зарубежных стран: характеристики, черты, особенности

25. Налоговая система: историческая эволюция, современное состояние и перспективы развития

26. Налоговая политика в Российской Федерации: историческое развитие и современное состояние

27. Налоговый механизм и проблемы его совершенствования в Российской Федерации

28. Организация и методы контрольной работы налоговых органов и пути повышения их эффективности

29. Особенности изменения налогового законодательства в свете принятия Налогового Кодекса РФ

30. Режимы льготного налогообложения на территории России: понятие, предпосылки создания и виды

31. Современные принципы налогообложения и их использование в Российской Федерации

32. Соотношение прямого и косвенного налогообложения в Российской Федерации и проблемы их оптимизации

33. Фискальная и регулирующая роль таможенных платежей

34. Экономическая сущность налогов и ее реализация в условиях становления и развития рыночной экономики в Российской Федерации

35. Экономическая и социальная роль налогов в современном обществе


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, 12.12.1993 г. - М.: Юридическая литература, 1996 г.

2. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации, от 24.07.2002 г. №95-ФЗ

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, Части 1 и 2.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

5. Налоговый кодекс Российской Федерации, Части 1 и 2

6. Таможенный Кодекс Российской Федерации

7. Федеральный закон от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»

8. Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»

9. Федеральный закон РФ от 31.12.1995 г. № 41-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

10. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете в Российской Федерации»

11. Федеральный закон от 24.08.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

12. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»

13. Закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

14. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

15. Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

16. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

17. Закон Самарской области 6.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области»

18. Закон Самарской области от 25.11.2003 г. № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»

19. Закон Самарской области от 9.10.2006 г. № 102-ГД «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента на территории Самарской области»

20. Закон Самарской области от 29.06.2009 г. №77-ГД «О пониженной налоговой ставке для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов»

21. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов Учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

23. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

24. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»

25. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

26. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н

27. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н

28. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н

29. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н

30. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н

31. ПБУ 10/9 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н

32. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 91н

33. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 13.01.2000 г. № 4н

34. Приказ Минфина РФ «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» от 28.06.2000 г. № 60н

35. Приказ МНС РФ от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606 «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения»

36. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 33н (с учетом изменений и дополнений)

Рекомендуемая литература

основная

1. Акулич М.В. Налоговый учет и отчетность: [учеб. пособие для вузов] / М. В. Акулич. - СПб.: Питер, 2009. - 206 с. - (Краткий курс).

2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 9-е изд.. перераб. и доп. - М.; Дашков и К. – 2009. 318 с.

3. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / Н. Л. Вещунова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 843 с.

4. Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России: учеб. пособие для вузов / Л. В. Дуканич. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 605 с. - (Высш. образование).

5. Зайков В.П. Налоги Российской Федерации: пособие для самостоят. изучения теории и практики современного налогообложения / В. П. Зайков, В. В. Велигура. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 188 с. - (Высш. образование).

6. Каклюгин В.Г. Налогообложение: учеб. пособие / В. Г. Каклюгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 190 с. - (Высш. образование).

7. Клюкович З.А. Налоги и налогообложение / З.А. Клюкович. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 316, [1] c. - (Высшее образование).

8. Кришталева Т.И. Аудит налогообложения: Учебное пособие. – М.: Дашков и К. – 2009. – 272с.

9. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [CD]: электронный учебник / Н. В. Миляков. - Гриф УМО. - М.: КНОРУС, 2009.

10. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / И. А. Майбуров [и др.] ; под ред. И.А. Майбурова. - 3-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО; Гриф УМО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 519 с.: ил.

11. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузовов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И. А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. - 4-е изд., перераб. и доп.; - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 559 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»)

12. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 6-е изд., доп.; Гриф МО. - М. : Питер, 2009. - 522 с. - (Учеб. для вузов).

13. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 510 с. – (Высшее образование)

14. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / Н. П. Мельникова [и др.]; под. науч. ред. Л.И. Гончаренко. - Гриф УМО. - М.: КНОРУС, 2009. - 446 с.: ил.

15. Налоговое право: учеб.-метод. пособие / ТГУ; Юрид. фак.; каф. «Теория и история государства и права»; [сост. А.А. Мусаткина]. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2009. - 68 с.

16. Налоговое право России: учеб. для вузов / отв. ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп.; Гриф УМО. - М.: Норма, 2008. - 737 с.

17. Налоговые процедуры: учеб. пособие / А. Н. Козырин [и др.]; под ред. А.Н. Козырина. - М.: Норма, 2008. - 255 с.

18. Нестеренко Н.А. Налоговый учет / Н. А. Нестеренко, Е. С. Цепилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 412 с. - (Высш. образование).

19. Петров М.А. Налоговая система и налогообложение в России: учеб. пособие / М. А.

20. Фадеев Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.

дополнительная

1. 1000 и один спор, выигранный у налоговых органов: [налоговый практикум]: практ. рекомендации / Ассоциация Бухгалтеров, Аудиторов и Консультантов; под ред. Г.Ю. Касьяновой. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Аргумент, 2007. - 292 с.

2. Авдеев В.В. Настольная книга индивидуального предпринимателя. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.

3. Беликова Т.Н. Всё об НДС / Т. Н. Беликова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 128 с.: ил. - (Бухгалтеру и аудитору).

4. Беспалов М.В. Настольная книга по упрощенной системе налогообложения. М.: Налоговый вестник, 2010. 304 с.

5. Беспалов М.В. Транспортный налог / под ред. К.А. Либерман. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 136 с.

6. Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Схемы минимизации налогообложения / под ред. Д.В. Соловьевой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 368 с.

7. Гаврилова Н.А. Налог на имущество организаций. М.: Налоговый вестник, 2010. 304 с.

8. Епифанов О.В. Единый социальный налог: учеб.-практ. пособие / О. В. Епифанов, Л. В. Сальникова. - М.: Экзамен, 2005. - 143 с. - (Документы и комментарии).

9. Захарьин В.Р. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: Налоговый вестник, 2010. 304 с.

10. Иванова В.Н. Ответственность за правонарушения в сфере налогообложения: учеб.-метод. комплекс / В. Н. Иванова; Ульяновский гос. ун-т. - ВУЗ/изд. - Ульяновск: УлГУ, 2006. - 70 с.

11. Индивидуальные предприниматели. Практическое пособие / под ред. А.В. Касьянова. 9-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 264 с.

12. Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц: практ. пособие / И. В. Клочкова. - М.: Экзамен, 2005. - 159 с.

13. Косов М.Е. Налогообложение физических лиц: учеб. пособие для вузов / М. Е. Косов, И. В. Осокина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 365 с.: ил.

14. Красноперова О.А. УСН: анализ спорных и проблемных ситуаций. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.

15. Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. М.: АйСи Групп, 2011. 352 с.

16. Крутякова Т.Л., Мошкович М.Г. Упрощенка: переход, применение, возврат. М.: АйСи Групп, 2011. 256 с.

17. Кулишер И. М. Очерки финансовой науки. Петроград, 1919

18. Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации: учет и налогообложение. М.: Налоговый вестник, 2011. 304 с.

19. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов: учеб.-практ. пособие / А. Д. Ларионов, А. И. Нечитайло. - М.: Проспект, 2006. - 318 с.:

20. Либерман К.А. Совмещение режимов налогообложения. Раздельный учет. Сложные моменты бухгалтерского и налогового учета. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 184 с.

21. Максимова Т.Н. Налоговое планирование. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 340 с.

22. Мамина И.Л. Экспорт. Импорт. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: АйСи Групп, 2011. 144 с.

23. Марьяхин Г. Л. Очерки истории налогов с населения в СССР. М.: Финансы. 1964.

24. Межуева Т.Н. Единый сельскохозяйственный налог. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 124 с.

25. Межуева Т.Н. Патентная «упрощенка» / под ред. О.Н. Берг. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 80 с.

26. Налог на прибыль организаций. Комментарий (постатейный) к главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.04.2010 № 41-ФЗ). М.: Статус-Кво 97, 2010. 680 с.

27. Налоговые правонарушения: сб. учеб.-метод. материалов. - Тольятти: ТГУ, 2009.

28. Петти В. Трактат о налогах и сборах; Начала политической экономии и налогового обложения / В. Петти, Д. Рикардо. - Петрозаводск: Петроком, 1993. - 156 с. - (Шедевры мировой экономич. мысли. Т. 2).

29. Семенихин В.В. Налоговые проверки. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 256 с.

30. Семенихин В.В. Земельный налог. 2-е изд. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 292 с.

31. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2 т. / Предисл. и сост. И.А. Столярова. Т. 1. М.: ЭКОНОВ-КЛЮЧ, 1993.

32. Современный толковый налоговый словарь / под ред. рук. ФНС России Сердюкова А.Э. – М.: НАЛОГ-ИНФО, 2006, ISB№5-1727-0167-2.

33. Соловьев И.Н. Налоговая амнистия: учеб. пособие / И. Н. Соловьев. - М.: Проспект, 2009. - 159 с.

34. Токарев И.Н. Налогообложение бюджетных учреждений / И. Н. Токарев, А. В. Бурдилов. - 2-е изд. - М.: МЦФЭР, 2006. - 589 с. - Прил. к журн. «Налоговые споры».

35. Толкушин А.В. История налогов в России. – М.: Юристъ, 2001.

36. Толмачев И.А. Все о малом предпринимательстве / под. ред. А.В. Касьянова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 360 с.

37. Толмачев И.А. Заработная плата при упрощенной системе налогообложения / под ред. К.А. Либерман. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 272 с.

38. Урман Н.А. Эффективное налоговое планирование. М.: Налоговый вестник, 2010. 304 с.

39. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Полное практическое руководство по упрощенной системе налогообложения / под ред. А.В. Касьянова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 424 с.

40. Шестакова Е.В. Налоговое планирование. Теория и практические рекомендации с материалами судебной практики. М.: Юстицинформ, 2010. 160 с.

Интернет-ресурсы

I. Официальные сайты государственных структур

http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба России

http://www.pfrf.ru/ - Пенсионный Фонд Российской Федерации

http://www.fss.ru/ - Фонд Социального Страхования Российской Федерации

http://www.minfin.ru/ru/ - Министерство Финансов Российской Федерации

http://www.palata-nk.ru/ - Палата налоговых консультантов

http://www.government.ru/ - интернет-портал Правительства Российской Федерации

http://www.ach.gov.ru/ru/ - Счетная Палата Российской Федерации

www.duma.gov.ru – Государственная Дума Федерального Собрания РФ

www.council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ

www.ksrf.ru – Конституционный Суд РФ

www.arbitr.ru – Высший Арбитражный Суд РФ

www.supcourt.ru – Верховный Суд РФ

II. Правовые и экономические СМИ

http://www.buhonline.ru/ - Бухгалтерский сайт «Бухгалтерия Онлайн»

www.vestnik-vas.ru – «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ»

www.nalvest.com – Журнал «Налоговый вестник

www.rnk.ru – Журнал «Российский налоговый курьер

www.2z.ru – Журнал «Проверка в компании» (до февраля 2007 «Двойная запись»)

www.glavbukh.ru – Журнал «Главбух»

www.1gl.ru - «Система Главбух»

www.kollegi.ru – Российский правовой журнал «Коллегия»

www.rg.ru – «Российская газета»:

www.hozpravo.ru – Журнал «Хозяйство и право»

www.zakon.ru - Журнал «Закон»

www.nspor.ru - Журнал «Налоговые споры»

www.nalogoved.ru - Журнал «Налоговед»

www.gazeta-unp.ru - Еженедельная профессиональная газета «Учет. Налоги. Право»

www.fd.ru – Журнал «Финансовый директор».

www.arbitr-praktika.ru - Журнал «Арбитражная практика»

III. Сайты информационных агентств

www.akm.ru – Информационное агентство «АК & М»

www.lib.ru – Основные законы РФ, публикации и монографии о праве и экономике

www.audit.ru – Сайт для бухгалтеров и аудиторов

www.saldo.ru – Бухгалтерский сервер

www.akdi.ru – Агентство консультаций и деловой информации «Экономика и жизнь»

www.kadis.ru – Агентство правовой информации «Кадис ПРЕСС»

www.cepgroup.ru – Сайт Консультационного центра «ЦЭП»

www.taxhelp.ru – Сайт «Налоговая помощь»

www.buhpravda.ru – Сайт Общества защиты прав добросовестных налогоплательщиков

www.naloguchet.ru – Сайт об актуальных вопросах налогообложения

www.lusnikov.com – Сайт независимого юриста Лусникова М.А.

www.klerk.ru - Интернет-портал «Клерк.Ру»

www.epigraph.info - Интернет-портал «Эпиграф on-line» /Электронная версия экономического еженедельника «Эпиграф» (г. Новосибирск)/

www.buhgalter.ru – Информационный портал

www.antitax.ru – Информационный портал

IV. Правовые базы Российской Федерации

www.kodex.ru – Информационно-правовой портал «Кодекс»

www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»

www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант»

V. Тематические форумы

http://www.lawfirm.ru/forum/viewforum.php?f=13&sid=0b0dd6112e5cd45a57691456640b2ec – Всё что вы хотите знать о налогах


Приложение А

(справочное)

Оформление заявления на утверждение темы

Заведующему кафедрой «Финансы и кредит»

к.э.н., доценту Д. В. Горбунову

студента группы _____________

_____________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы по дисциплине «Налоги и налогообложение»: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Научный руководитель Н.Н. Быкова

«______» _____________ 20___ год ___________________

(подпись студента)
Приложение Б

(справочное)

Оформление содержания курсовой работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1 (название главы) ……………………………………………………………………4

1.1 Название первого параграфа……………………………………………………..4

1.2 Название второго параграфа……………………………………………………..9

1.3 Название третьего параграфа…………………………………………………….12

2 (название главы) …………………………………………………………………....15

2.1 Название первого параграфа…………………………………………………….15

2.2 Название второго параграфа…………………………………………………….20

3 (название главы) …………………………………………………………………....25

3.1 Название первого параграфа…………………………………………………….25

3.2 Название второго параграфа…………………………………………………….30

и т.д.

Заключение…………………………………………………………………………….33

Библиографический список…………………………………………………………..35

Приложения……………………………………………………………………………40
Приложение В

(справочное)

Оформление титульного листа

министерство образования и науки российской федерации

ФГБОУ ВПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий

по дисциплине «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

Тема « ________________________________________________________ »

Студент ______________________________

Группа ______________________________

Преподаватель ___________________

« ____ » _________________ 20_____ г.

Тольятти 20______ г.


Приложение Г

(справочное)

Образец оформления задания на курсовую работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий

«УТВЕРЖДАЮ» «_____» ________________ 20___ год ______________________ __________

(подпись)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студенту _____________________________________________ курса ____________ группы ________________

1.Тема курсовой работы _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

2. Срок сдачи законченной работы «______» ________________ 20______ года

3. Задание на специальную разработку _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание подлежащих разработке вопросов ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень обязательного иллюстративного материала _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________

6. Рекомендуемая литература и материалы _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дата выдачи задания «____» __________ 20____ года

Руководитель ____________________________ __________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Задание принял к исполнению «____» __________ 20____ года

Студент ____________________________ __________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Приложение Д

(справочное)

Образец рецензии на курсовую работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студента(ки)_______________________________________________________________________________________

Факультет__________________________________________________________________________________________

_____________ курса __________________ группы ____________________________________ формы обучения

На тему____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика разделов работы ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование нормативных и литературных источников_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество оформления работы_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки работы__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат рецензирования__________________________________________________________________________

(допущена к защите, не допущена к защите)

«_________»____________________________20____г.

Научный руководитель_______________________________________________ ___________

(Ф.И.О., ученое звание, степень) (подпись)

Результат защиты: оценка _________________

«_____»__________20___г. _________________________________

(подпись научного руководителя)