Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Вологодской области (могут быть использованы и для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы

 

             

Рекомендации методические по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Вологодской области (могут быть использованы и для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы

Методические рекомендации

по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Вологодской области

(могут быть использованы и для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы)

Информационная записка.

Как справедливо подчеркивается в научной литературе: «Государственная служба нуждается в притоке новых людей, способных управлять по-новому в соответствии с требованиями рыночных отношений. И такие люди в России есть. Их надо только уметь найти, объективно оценить их достоинства, создать условия для профессионального и должностного роста».

В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ установлено, что одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества является реализация права на обеспечение равного доступа к государственной службе.

Нормативно - правовая база, регламентирующая поступление на государственную службу и ее прохождение - прежде всего Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривает преимущественное поступление на государственную службу на конкурсной основе. Чтобы на основе конкурса действительно подбирались наиболее квалифицированные кадры и конкурс не сводился к формальной процедуре, нужна эффективная технология его проведения.

Под конкурсом обычно понимается соревнование между двумя и более кандидатами за занятие вакантной должности. Конкурсные процедуры способствуют:

• поднятию престижа должности;

• привлечению большего количества кандидатов;

• повышению объективности решения о приеме на работу;

• демократизации и открытости сферы управления персоналом;

• внедрению новых технологий кадровой работы;

• интенсификации сбора персональной информации для планирования работы с принятыми на работу кандидатами;

• формированию команд.

Необходимыми элементами конкурсной процедуры являются:

1) наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс;

2) конкурсная комиссия, которой предоставляется право на основе положения о конкурсе выбрать приемы и методы его проведения;

3) механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятие решений по итогам конкурса;

4) механизмы информирования участников и других заинтересованных лиц о ходе и результатах конкурса.

Технология построения конкурсных процедур может быть различной и в существенной степени определяется профилем организации, сложившимися социально-экономическими, политическими и психологическими условиями, профессионализмом привлеченных специалистов в области оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.

Законодательное регулирование:

Проведение оценочных процедур регламентировано федеральным законодательством. В число таких нормативных правовых актов входят:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;

- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ»;

- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года №815 «О мерах по противодействию коррупции» (с последующими изменениями);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года №509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной о конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Устав Вологодской области;

- закон области от 9 июля 2009 года №2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области» (с последующими изменениями).

Методические рекомендации по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти Вологодской области

(могут быть использованы и для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 (далее - Положение о конкурсе).

1.2. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области (далее - конкурс) проводится при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области (далее - вакантная должность), замещение которой в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, проводится на конкурсной основе и при отсутствии кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе на эту должность.

1.3. Конкурс проводится в целях:

-обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;

-отбора и формирования высокопрофессионального кадрового состава;

-совершенствования работы по подбору и расстановке кадров.

1.4. Решение о проведении конкурса принимается представителем нанимателя.

1.5. Конкурс в соответствии о статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ не проводится:

- при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категорий "руководители" и "помощники (советники)";

- при заключении срочного служебного контракта по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 25 Федерального закона №79-ФЗ;

- при назначении гражданского служащего в случае невозможности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы на иную должность гражданской службы, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья;

- в случае сокращения должностей гражданской службы (реорганизации или ликвидации государственного органа) и предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;

- при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

1.6. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться:

- при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по Перечню должностей, утвержденному распоряжением Губернатора Вологодской области;

- при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

2. Требования к участникам конкурса

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным областным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности, представившие в установленный срок все необходимые документы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.2. Требования к гражданам (гражданским служащим), изъявившим желание участвовать в конкурсе, перечень документов и материалов, представляемых ими, определяются на основании нормативных правовых актов, регламентирующих государственную гражданскую службу Российской Федерации и Вологодской области.

3. Формирование, состав конкурсной комиссии

3.1 Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также положение и методика проведения конкурса определяется правовым актом государственного органа.

3.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

3.3. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой области, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой области по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.4.Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, который:

- назначает дату и время проведения заседаний;

- ведет заседание;

- организует рассмотрение представленных на комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании комиссии;

- предлагает конкурсанту ответить на поставленные вопросы (при необходимости собеседования с комиссией);

- предоставляет слово членам комиссии;

- ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и др.) его полномочия выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

В период временного отсутствия члена, секретаря конкурсной комиссии (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и т.п.), исполнение обязанностей члена, секретаря конкурсной комиссии осуществляет исполняющий обязанности соответствующего структурного подразделения органа власти области, либо лицо, назначенное приказом представителя нанимателя области.

3.5. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:

- организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;

- извещает членов конкурсной комиссии, участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;

- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;

- извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.

3.6. Члены конкурсной комиссии:

- участвуют в работе конкурсной комиссии;

- в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать несогласие на заседании комиссии, которое оформляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Письменное несогласие без озвучивания на заседании конкурсной комиссии не допускается;

- вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.

Члены комиссии, имеют доступ к персональным данным государственных гражданских служащих органа исполнительной государственной власти области, кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы органа исполнительной государственной власти области, предоставленных на бумажных носителях без специального разрешения, исключительно в рамках вопросов, рассматриваемых комиссией. За нарушение норм действующего законодательства, регулирующих порядок обработки и распространения персональных данных, указанные выше лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Порядок работы конкурсной комиссии

4.1. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.

4.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание а, эссе, тестирование и др.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

4.3. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

4.4. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении.

4.5. Результаты голосования конкурсной комиссии фиксируются в протоколе и оформляются решением, которое подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

5. Этапы проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа.

5.2. На первом этапе организатор конкурса публикует объявление о проведении конкурса, размещает информацию о приеме документов для участия в конкурсе в сети Интернет на официальном сайте государственного органа, а также в печатных изданиях области. В публикуемом объявлении указываются наименование вакантной должности, квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение этой должности, место, время и сроки приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию, а также сведения об источниках подробной информации о конкурсе, контактный телефон органа исполнительной государственной власти области. Прием документов для участия в конкурсе производится в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

На первом этапе происходит:

информирование и консультирование граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, об условиях проведения конкурса;

представление организатором конкурса конкурсной документации по запросам, полученным от участников конкурса;

проверка сведений, представленных кандидатами, и оценка соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;

с согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

По завершению сроков приема документов организатор принимает решение о проведении заседания конкурсной комиссии, с целью определения кандидатов по соответствию квалификационным требованиям на вакантную должность, своевременном и в полном объеме предоставлении документов, и допуску кандидатов для участия во втором этапе конкурса.

При наличие менее двух кандидатов конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.

5.3.Кандидаты в порядке, установленном пунктом 14 Положения о конкурсе, утвержденного Указом Президента РФ №112 (не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса), информируются о проведении второго этапа конкурса, дате, месте и времени его проведения. Кандидаты, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, информируются в письменной форме о причинах отказа.

5.4. Конкурс проводится ОИГВО при наличии двух и более кандидатов.

5.5. В соответствии с утвержденной в ОИГВО методикой проводятся конкурсные процедуры для участников конкурса.

Результатом второго этапа и одновременно итоговым результатом конкурса является определение победителя конкурса или объявляет конкурс несостоявшимся.

5.6. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя на вакантную должность либо отказа кандидатам в таком назначении.

5.7. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

5.8. По результатам конкурса, в котором победитель был выявлен, издается распоряжение (приказ) представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключается соответствующий служебный контракт с победителем конкурса.

5.9. В случае если конкурсная комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

5.10. Сообщение о результатах конкурса направляется в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.

5.11. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве организатора конкурса в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения.

5.12. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭТАП 1.

ЭТАП 2.

Конкурс проводится ОИГВО при наличии двух и более кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям по вакантной должности.

Соответствует Нет

Информирование кандидатов, допущенных к участию в конкурсе о дате, месте и времени проведения 2-го этапа конкурса (не менее, чем за 15 дней до начала)


Проведение оценочных процедур в соответствии с утвержденной методикой ОИГВО

-собеседование

-анкетирование

-тестирование

и др.

Принятие решения конкурсной комиссией, на основе всех имеющихся сведений о прохождении конкурсных процедур, о победителе конкурса



Принятие руководителем решения по результатам конкурса

- издается правовой акт представителя нанимателя о назначении победителя на вакантную должность и заключается соответствующий контракт с победителем конкурса

ЭТАП 5.

Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве организатора конкурса в течении трех лет, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке (документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения)


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ)

№ п/п

Наименование этапа

оценщик

Результат оценки

1.

Анкетирование

Представитель кадровой службы

Рейтинг кандидатов по кол-ву набранных баллов

2.

Тестирование профессиональной компетентности,

Представитель кадровой службы

Рейтинг кандидатов по кол-ву набранных баллов

3.

Индивидуальное собеседование в структурном подразделении

Руководитель структурного подразделения или другой уполномоченный сотрудник

Оценка профессионального уровня по 5-бальной шкале

4.

Собеседование в конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии

Итоговая оценка профессионального уровня и профессионально-личностных качеств по 5-бальной шкале

5.

Написание ов

Уполномоченный сотрудник органа власти

Оценка профессионального уровня и профессионально-личностных качеств по 5-бальной шкале

6.

Написание эссе

Члены конкурсной комиссии

Оценка профессионального уровня и профессионально-личностных качеств по 5-бальной шкале

7.

Разработка рабочего проекта по компетенции вакантной должности

Руководитель структурного подразделения или другой уполномоченный сотрудник

Оценка профессионального уровня по 5-бальной шкале

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26.05.2005 № 667-р

АНКЕТА
(заполняется собственноручно)

Место
для
фотографии

1.

Фамилия

Имя

Отчество

2. Если изменяли фамилию, имя или отчество,
то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли

3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства – укажите)

5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)

Направление подготовки или специальность по диплому
Квалификация по диплому

6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания)
Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)

7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)

8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены)

9. Были ли Вы судимы (когда и за что)

10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)

11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).

При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

Месяц и год

Должность с указанием
организации

Адрес
организации
(в т.ч. за границей)

поступ­ления

ухода

12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия

13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.

Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.

Степень родства

Фамилия, имя,
отчество

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство

(фамилия, имя, отчество,

с какого времени они проживают за границей)

15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)

16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание

17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи)

18. Паспорт или документ, его заменяющий

(серия, номер, кем и когда выдан)

19. Наличие заграничного паспорта

(серия, номер, кем и когда выдан)

20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется)

21. ИНН (если имеется)

22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе)

23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность.

На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).

20

г. Подпись

М.П.

Фотография и данные о трудовой деятельности, воинской службе и об учете оформляемого лица соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и воинской службе.

20

г.

(подпись, фамилия работника кадровой службы)

(Данная анкета может быть использована для получения организатором конкурса дополнительной информации о кандидате, заполняется по желанию)

Место

для

Анкета кандидата

фотографии

(заполняется собственноручно)

1. Ф.И.О.: ____________________________________________________________________

2. Изменение Ф.И.О.: _________________________________________________________

(если изменяли, укажите когда и по какой причине)

_____________________________________________________________________________

3. Гражданство: _________________________________________________________________

(если изменяли, укажите когда и по какой причине)

_____________________________________________________________________________________________

4. Паспорт или документ его заменяющий: ______________________________________

_______________________________________________________________

(номер, серия, кем и когда выдан)

5. Дата рождения:

число

месяц

год

6. Место рождения: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Домашний адрес (с указанием индекса): индекс ________________________________

область __________________________________район ______________________________

населенный пункт ____________________________________________________________

(город, село, поселок и др.)

улица _________________________________________________________дом ___________корп.______________ квартира __________

Адрес прописки (если отличается от домашнего)____________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Контактная информация (телефоны дом., раб., e-mail): __________________________

_____________________________________________________________________________

9. Семейное положение:

женат

холост

(замужем)

(не замужем)

10. Фамилия, имя, отчество супруга (ги)________________________________________

11. Наличие детей:

да

нет

Если «да», укажите:

Фамилия, имя, отчество

«сын», «дочь»

Дата рождения

Род занятий

11. Фамилия, имя, отчество родителей _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Гражданство: __________________________________________________________

13. Какими языками владеете:

13.1. Родной язык: _____________________________________________________________

13.2. Языки народов Российской Федерации: ______________________________________

_____________________________________________________________________________

13.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:

Язык

Степень владения

Говорю Пишу

Специальная лексика, терминология

своб. хор. удовл. плохо

своб. хор. удовл. плохо

ٱ ٱ ٱ ٱ

ٱ ٱ ٱ ٱ

ٱ ٱ ٱ ٱ

ٱ ٱ ٱ ٱ

ٱ ٱ ٱ ٱ

ٱ ٱ ٱ ٱ

14. Навыки работы на компьютере:

Вид

Название конкретных

Степень владения

программного обеспечения

программных продуктов, с которыми приходилось работать

владею свободно

имею общее представ-ление

не работал

Текстовые редакторы

£ Word

Электронные таблицы

£ Excel

£

Правовые базы данных

£ Консультант +

£ Гарант

£

Специальные программные продукты

£ Internet Explorer

£ Электронная почта (указать название)

Операционные системы

£ DOS

£ Windows 95/98

£ Windows NT/2000/XP

15. Владение оргтехникой

£ факс

£ копировальный аппарат

£ сканер

£ принт-сервер

16. Машинопись

£ отсутствует опыт

£ начальный уровень

£ беглая печать

£ печать вслепую

17. Наличие загранпаспорта

ٱ Нет ٱ Да

Срок действия загранпаспорта

Имеются ли у Вас ограничения по выезду за границу? Если да, то какие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

19. Отношение к воинской обязанности и воинское звание: _____________________________________________________________________________

20. Классный чин государственной гражданской службы, иного вида государственной службы, дипломатический ранг или специальное звание (если таковое было присвоено на прежнем месте государственной службы):

_____________________________________________________________________________

21. Образование:

Формальные характеристики

Последовательность получения образования

полученного образования

Первое

Второе

Третье

Даты начала и окончания обучения

начало окончание

__________ _________

(месяц, год) (месяц, год)

начало окончание

__________ _________

(месяц, год) (месяц, год)

начало окончание

__________ _________

(месяц, год) (месяц, год)

Уровень образования

(среднее профессиональное, высшее, аспирантура, докторантура)

Форма обучения

(дневная, вечерняя, заочная)

Полное название учебного заведения

(с указанием населенного пункта обучения)

Факультет (Кафедра)

Специальность (квалификация) по диплому

Специализация

* Код профиля

образования

Если есть :

Ученая степень (звание) _______________________________________________________

Научные труды (сколько и в каких областях) ______________________________________

______________________________________________________________________________

Изобретения (сколько и в каких областях) _________________________________________

______________________________________________________________________________

__________________________________

* Код профиля образования:

1 - технический, технологический 5 - гуманитарный

2 - экономический 6 - естественно-научный

3 - юридический 7 - военный

4 – управленческий

22. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за последние 5 лет:

Формальные характеристики

Последовательность обучения

повышения квалификации

I

II

III

Даты начала и окончания обучения

начало окончание

__________ _________

(число, месяц, год)

начало окончание

__________ _________

(число, месяц, год)

начало окончание

________ ________

(число, месяц, год)

Вид программы

(курсы повышения квалификации, переподготовка, дополнительное профессиональное образование)

Название организации, учебного заведения

Место проведения программы

(страна, город)

Тема программы

* Код профиля

образования

Вид итогового документа

(сертификат, свидетельство, удостоверение)

23. Участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, семинарах (если более 3-х – выбрать наиболее значимые):

Формальные характеристики

Перечень мероприятий

мероприятия

I

II

III

Даты проведения мероприятия

дата

_____________________

(число, месяц, год)

дата

______________________

(число, месяц, год)

дата

_____________________

(число, месяц, год)

Вид и наименование программы

Название организации на базе которой проводилось

Место проведения программы

(страна, город)

Статус участия (участник, организатор, ведущий и т.п.)

Результат участия

(публикация статьи, презентация или разработка проекта, другое)

24. Участие в общественных организациях:

(в том числе профессиональных, научно-технических)

Годы

пребывания

Населенный

пункт

Название

организации

Ваш статус в организации

Руково-дитель

Член руководя-

щего органа

Член организации

25. Настоящее (последнее) место работы: ________________________________________

_____________________________________________________________________________

25.1. Должность, с какого времени в этой должности: ____________________________

_______________________________________________________ с ________________ г.

25.2. Количество подчиненных: ___________________человек.

25.3. Конкретные примеры достижений (осуществление проектов, выполнение определенных работ, организаторская работа и пр.)_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.4. Совокупный уровень дохода на последнем/настоящем месте работы ___________

25.5. Причины ухода_________________________________________________________

26. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности

27. Фамилия, имя, отчество, должность и телефон Вашего непосредственного

руководителя: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

28. Рекомендации:

Кто из специалистов в Вашей профессиональной области или руководителей мог бы дать Вам личную рекомендацию?

Фамилия, имя, отчество

Название организации и должность

Телефоны для связи

29. Какие курсы дополнительного обучения Вы хотели бы пройти в первую очередь:

30. Назовите факторы, влияющие на Ваше самочувствие и работоспособность:

положительно

отрицательно

31. Укажите чем Вы любите заниматься в качестве отдыха и в свободное время (хобби):

32. Иная информация, которую Вы хотите сообщить о себе:

Я,____________________________________________________________________________

даю свое согласие на обработку, хранение, передачу или любое другое использование моих персональных данных, с целью установления, изменения, прекращения трудовых отношений, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

Дата заполнения «_____»________________ 20____ г. Подпись ___________________

Написание а.

Примерные темы ов:

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования законотворческой деятельности.

Основы государственного управления. Органы исполнительной власти и реализация их функций в условиях осуществления административной реформы.

Государственная кадровая политика: проблемы формирования и реализации (механизмы и пути качественного отбора лиц на государственную службу).

Кадровые службы государственных органов: проблемы, функции, новые подходы.

Федеральные, региональные и индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам.

Государственная гражданская служба в Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации.

Организация и проблемы повышения качества реформирования системы государственной службы Российской Федерации.

Статус и роль государственного гражданского служащего в выполнении общественно необходимых функций государства.

Правительство Российской Федерации. Органы и организации при Правительстве Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (проблемы, пути решения, повышение эффективности).

Приоритетные вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства.

Конституция Российской Федерации и акты конституционного значения. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации и акты конституционного значения (вопросы совершенствования, поиск путей преодоления правовых коллизий).

Использование и защита языков в Российской Федерации. Государственный язык Российской Федерации: проблемы сохранения и развития языковой культуры.

Состав территории Российской Федерации. Государственная граница Российской Федерации. Границы субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное деление.

Население. Гражданство. Иностранные граждане и лица без гражданства. Политическое убежище. Беженцы. Вынужденные переселенцы. Миграция.

Права, свободы и обязанности человека и гражданина: проблемы обеспечения гарантий.

Основные (конституционные) личные права и свободы. Основные (конституционные) общественно-политические права и свободы.

Основные (конституционные) социально-экономические права и свободы. Основные (конституционные) обязанности.

Содержание и основные проблемы заключения договоров (соглашений) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Образование: проблемы, пути и направления эффективной модернизации. Пути повышения квалификации работников государственных органов.

Наука: проблемы, пути развития.

Культура: проблемы, пути формирования и реализации культурной политики государства.

Межнациональные отношения. Проблемы развития и укрепления законодательства об отдельных регионах Российской Федерации.

Государственные награды и повышение эффективности реализации наградной политики в Российской федерации.

Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело.

Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды.

Информация и информатизация. Проблемы и пути развития информационной политики Российской Федерации (государственного органа, региона, организации).

Территориальное общественное самоуправление: проблемы развития.

должен состоять из двух частей. В первой части описывается существующая нормативно-правовая база, а также действующая практика управления. Во второй части даются обоснованные предложения автора по улучшению практики государственного управления (по теме а).

По возможности каждую часть а сопроводите эпиграфом.

Требования к тексту:

· объем а – 3-5 страниц;

· гарнитура Times New Roman;

· кегль 14 через 1.5 интервала;

· наличие стандартных ссылок на использованные источники обязательно;

· небольшой объем а требует тщательного отбора материала; общеизвестные положения, учебные материалы, и прочие "общие места" лучше опустить или ограничиться ссылками без цитирования.

При оценке а будут учитываться следующие моменты:

1. Обоснованность и практическая реализуемость предложений.

2. Полнота описания темы.

3. Наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения.

4. Достоверность описания действующей практики.

Написание эссе

Эссе – краткий (до 2-х страниц) очерк - рассуждение в свободном стиле. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на исчерпывающую трактовку предмета. Эссе показывает уровень самостоятельного творческого мышления, умение структурировать информацию, выделять причинно - следственные связи, аргументировать свои выводы.

Эссе выполняется гражданским служащим в присутствии комиссии. Время написания – до 30 мин.

Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, побуждать к размышлению. От формулировки предложенной темы зависит, что представит гражданский служащий: или эссе.

Тема а

Тема эссе

Роль кадровой службы государственного органа области в противодействии коррупции

Организация деятельности кадровой службы государственного органа области в противодействии коррупции: проблемы и пути их решения

Пресс-служба государственного органа области: предназначение, принципы организации

Государственная гражданская служба области и СМИ: проблемы взаимодействия

Формирование кадрового состава гражданской службы

Виды и методы работы с кадровым резервом государственного органа области: опыт и перспективы

Критерии оценки эссе:

- знание и понимание материала;

-построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);

- анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).

Порядок проведения интервью с кандидатами на работу .

1.«Расскажите немного о себе». Во-первых, оцените насколько четко, ясно излагает собеседник свои мысли, как он следует теме вопроса, уверенно ли при этом держится, какие использует интонации. Во-вторых, выясните заинтересованность в выгодном представлении своей биографии - это будет видно из контекста повествования. Конечно, целью претендента является получение рабочего места и, соответственно, создание у вас собственного положительного образа. Поэтому посмотрите, насколько человек уверен в своих способностях, как он себя позиционирует - «рисуется» ли он перед вами, выкладывает ли все свои «отличительные» особенности, подчеркивает ли свое превосходство перед другими или же говорит об опыте, квалификации, порядочности.

2.«Какой Вам представляется жизнь? Есть ли в ней трудности?» Если кандидат говорит о множестве трудностей, встречающихся на жизненном пути, что все изменения - неприятные и не к лучшему, о том, что одним везет по жизни, а других судьба не балует и т.д., то перед вами, скорее пессимист, неуверенный в себе пассивный человек, в большей степени надеющийся на судьбу, стечение обстоятельств, чем на себя. Конечно, в качестве работника вам будет интересен, прежде всего, человек, позитивно и оптимистично настроенный, активный, рассчитывающий на себя, уверенный в своих силах, в том, что трудности на его пути всегда можно преодолеть и для этого необходимо приложить некоторые усилия.

3.«Почему Вы считаете себя достойным занять данную должность?» Этот вопрос дает возможность кандидату без стеснения назвать свои основные профессиональные и личные достоинства. Здесь важно отметить умение человека убеждать, представлять себя.

4.«Ваши сильные стороны?» Кандидат должен отметить в первую очередь те качества, которые важны для настоящей должности. Если вы услышите перечисление банального списка, попросите уточнить собеседника, почему именно эти - качества отличают его от других.

5.«Как Вы представляете свое положение через 5 лет? И почему?» Инициативный человек будет ориентирован на будущий успех, профессиональный рост. Отсутствие у человека далеко идущих планов, перспектив практически всегда является признаком его пассивности и безынициативности.

Другие моменты, на которые следует обратить внимание - это:

· отношение к работе,

· заинтересованность в работе,

· уровень ответственности,

· целеустремленность,

· способность к самоорганизации,

· самооценка,

· независимость,

· тенденция к лидерству,

· характер и направленность отношений с людьми,

· корпоративность,

· мотивация к работе.

Информацию об этих характеристиках смогут дать следующие вопросы:

Заинтересованность в работе, степень ответственности :

· Вы готовы к сверхурочной работе?

· Как Вы проявляли свою инициативу на предыдущем месте работы?

· Как Вы поступите, если работа покажется Вам не по силам?

· Как Вы поступите, когда Ваша работа будет требовать от Вас дополнительных усилий и сверхурочного времени?

Целеустремленность :

· Ставили ли Вы перед собой почти нереальные цели? Достигали ли Вы их и каким образом?

· Если Вы сталкиваетесь с трудностями, что Вы делаете?

· Вы принципиальный человек?

· Могут ли про Вас сказать другие, что Вы - человек слова?

· Как часто Вы ставите пред собой труднодостижимые цели?

Степень самоорганизации:

· Планируете ли Вы свой день заранее?

· Строите ли Вы планы на ближайшие полгода, год?

· Планируете ли Вы свои расходы?

· Много ли Вы тратите времени на то, чтобы привести свои вещи в порядок?

· Требовательны ли Вы к окружающим? Требовательны ли Вы к себе?

Самооценка:

· Вы считаете себя способным человеком?

· Считаете ли Вы себя неординарным человеком, выделяющимся из толпы?

· Вы можете принимать ответственные решения в сложных ситуациях?

· Многого ли Вы добились в жизни?

· Если у Вас будет выбор, приметесь ли Вы за дело, которое заведомо будет нелегким для Вас?

· Если бы у Вас была возможность прожить жизнь заново, Вы бы изменили в ней что-то? Если да, то что?

Независимость:

· Вы склонны отстаивать свое мнение?

· Нравятся ли Вам люди, имеющие свое мнение, которое может быть идет вразрез с мнением остальных?

· Когда Вам нужно принять важное решение, Вы предпочитаете сами решить или советуетесь с кем-то?

· Если Вы считаете, что Ваш начальник не прав, Вы скажете ему о его заблуждении или предпочтете промолчать?

· Вас легко уговорить?

Тенденция к лидерству:

· Вы предпочли бы руководить или подчиняться?

· Как Вы считаете, смогли бы Вы управлять коллективом?

· Вы хороший организатор?

· Вам нравится быть в центре внимания?

· Хотели ли Вы когда-нибудь открыть свое дело? Какое? Что Вам мешает?

Направленность отношений:

· Вы легко сходитесь, находите общий язык с людьми?

· Вы можете прочувствовать ситуацию другого человека так, будто Вы переживаете это?

· Вас можно назвать отзывчивым человеком? Приведите при­мер, когда Вы проявляли такие качества.

· Вы часто критикуете других людей?

· Вы считаете, что нужно помогать людям, или многие просто пользуются этим и могут справиться с трудностями сами?

Корпоративность:

· Для Вас важна принадлежность к группе?

· Характерна ли была конфликтная обстановка на Вашей бывшей работе?

· Часто ли Вы конфликтовали с сотрудниками? С руководством?

· Каким образом Вы решаете конфликты на работе?

· Ценны ли для Вас негласные правила, обычаи в коллективе? Придерживаетесь ли Вы их?

· Для Вас удобнее работать в коллективе или в одиночку?

Мотивация к работе:

· Почему Вы желаете получить это место работы?

· На какую заработную плату Вы рассчитываете?

· Что для Вас в работе главное?

· Что значит для Вас хорошая работа?

· Что значит для Вас престижная работа?

· Легко ли Вы адаптируетесь к изменившимся условиям работы? Мешает ли Вам это эффективно работать?

Структурированное диагностическое интервью.

Вопрос

Интерпретация ответа

Где Вы работаете? Расскажите о Вашей работе? Насколько на Ваш взгляд содержание этой работы соответствует содержанию деятельности по вакантной должности?

Общий ориентировочный вопрос. Профессиональный опыт, практические знания, умения и навыки. Наличие реалистичных представлений о деятельности по вакантной должности.

Как Вы понимаете свои задачи на новой должности, что надо сделать, чтобы эффективно справляться с этой деятельностью?

Как можно ее усовершенствовать?

Умение формулировать задачи, планировать деятельность, понимание ее содержания.

Умение решать поставленные задачи и существующие проблемы.

Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?

Что Вам меньше всего нравится в Вашей работе?

Что больше нравится человеку - система мотивов, сильные стороны

Слабые стороны, степень откровенности

Каковы Ваши основные достижения в работе? Можете ли назвать конкретный результат (результаты) вашего труда, по которому можно судить об уровне вашего профессионализма?

Ориентация на результат. Понимание о результате, как о положительных изменениях во внешней среде. Способность к результативной деятельности. Степень ориентации на достижения.

Можете ли привести примеры, когда Вам требовалось проявить организаторские качества, управлять работой других людей и при этом был достигнут высокий результат?

Наличие организаторских качеств.

Эта работа требует высокой степени ответственности. А Вы ответственный человек? В чем это выражается?

Степень ответственности.

Были ли какие-то ошибки? Расскажите о них.

Готов ли принимать на себя ответственность за неудачи

Как часто Вы повышались в должности?

В какой степени должностной рост зависел от Вас?

Способность к росту и развитию

Степень самостоятельности, профессиональное и личностное развитие

Опишите себя как профессионала (работника) в общих словах: за что Вы уважаете самого себя, за что Вас уважают другие, от каких недостатков стремитесь избавиться? Укажите в чем Вы превосходите других людей.

Представления о самом себе, как о профессионале. Степень уверенности в себе.

Коммуникабельны ли Вы? Какие качества для общения с другими людьми наиболее важны?

Коммуникативные качества.

Каковы Ваши долгосрочные цели и задачи?

Готовность к обучению и развитию, склонность к планированию будущего

Каковы причины Вашего увольнения с последнего места работы?

В какой должности Вы видите себя через 5 лет?

Что именно Вас привлекает в получении этой должности?

Обоснованность аргументов отношением к работе, коллегам, руководству

Уровень притязаний и самооценки, планы должностного роста, стремление к саморазвитию.

Содержание мотивов получения должности. Интерес к содержанию деятельности.

Специальные вопросы на оценку профессионального уровня и компетентности по специфике вакантной должности

Оценка кандидатА

на должность _____________________________________________________

(наименование должности)

_____ _____________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

______________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество )

______________________________________________________________

(наименование должности, фамилии, имени, отчества

руководителя структурного подразделения или лица его заменяющего)

По результатам проведенного собеседования_______________________

(указать дату и время)

__________________________________________________________________

(если проводились другие оценочные мероприятия указать их наименование)

считаю, что _______________________________________________________

(Фамилия И., О.)

может быть оценен по вопросам, относящимся к компетенции по вакантной должности, как:

(отметить соответствующий пункт)

превосходно компетентен для замещения должности (на уровне самых высоких требований должности)

высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

в целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

некомпетентен для замещения должности

Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) _________

____________________

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» ____________ 200__ г.

Сводная ведомость результатов оценки кандидатов

Наименование вакантной должности (с указанием структурного подразделения)

№ п/п

Ф.И.О. кандидата

Методы оценки (оценочные процедуры)

Результаты анкетирования (профессиональный уровень)

Результаты тестирования знаний

(профессиональный уровень)

Результаты индивидуального собеседования в структурном подразделении

Результаты других методов оценки профессионального уровня (указать каких)

Кол-во баллов

(%)

Кол-во баллов

(%)

Профессиональный уровень

(1 – 5)

1.

2.

3.

4.

5.

Справочно:

Список кандидатов на участие в конкурсе

№ п/п

Фамилия, Имя Отчество, год рождения

Образование

Стаж государственной службы

(муниципальной)

Стаж по специальности


Индивидуальная оценочная форма

___________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество кандидата)

Наименование вакантной должности (с указанием структурного подразделения)

№ п/п

Критерии оценки

Оценка профессионального уровня

Некомпетентен для замещения должности

Ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

В целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

Высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

Превосходно компетентен для замещения должности (на уровне самых высоких требований должности)

1.

Знания и умения в области работы с нормативно-правовыми актами

1

2

3

4

5

2.

Практические знания, умения, навыки (профессиональная компетентность)

1

2

3

4

5

3.

Способность решать проблемы (аналитические и творческие способности)

1

2

3

4

5

4.

Коммуникативные умения и навыки

1

2

3

4

5

5.

Организаторские умения и навыки (только для руководителей)

1

2

3

4

5

Критерии оценки

Оценка профессионально-личностных качеств

Отсутствуют

Соответствуют минимально ожидаемому уровню (нуждаются в усовершенствовании)

В целом соответствуют ожиданиям

Соответствуют высоким ожиданиям

На уровне самых высоких ожиданий (несколько превосходят их)

6.

Ответственное отношение к делу

1

2

3

4

5

7.

Стремление к профессионально-личностному развитию

1

2

3

4

5

8.

Интерес к профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

____________________

_______________________________

(подпись члена комиссии)

(расшифровка подписи)

«___» ____________ 200__ г.


Итоговая ведомость оценки кандидатов

Наименование вакантной должности (с указанием структурного подразделения)

Старший специалист 1 разряда отдела организационно-правовой работы

№ п/п

Ф.И.О. кандидата

Критерии оценки

Количество набранных баллов по конкурсным процедурам

1.

Смирнова В.В.

26

87%

2.

Иванов И.А.

29

97%

3.

Ковалева Л.П.

23

77%

Вывод

Решением конкурсной комиссии от «____» _______ 2011 г.

Кандидат (Фамилия И.О.) Иванов Иван Андреевич

на должность старшего специалиста 1 разряда ____________________________

проявил наибольшую готовность к замещению вакантной должности и является победителем в конкурсе

Подписи членов комиссии:

1.

2.

3.

4.

5.

Правила составления тестов

1.Правила составления тестов закрытой формы:

С выбором одного варианта правильного ответа:

· краткая, четкая и однозначная постановка вопроса (условия);

· один вариант правильного ответа из предложенных;

· в ответах не рекомендуется использовать слова: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.д., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа;

· ни один из дистракторов (правдоподобный, но неверный ответ) не должен являться частично правильным, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ;

· ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста. По сути это означает, что не следует использовать дистракторы из одного задания в качестве ответов к другим заданиям теста;

· все ответы должны быть грамматически согласованными с основной частью задания теста.

2.Правила составления тестов с открытым ответом:

· задание открытой формы - задание теста, в котором отсутствует варианты ответа и экзаменуемый должен самостоятельно сформулировать свой ответ;

· каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком;

· дополнения лучше ставить в конце задания или как можно ближе к концу;

· прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным;

· после прочерка, если это возможно (необходимо), указываются единицы измерения.

Например:

Укажите ответ на месте прочерка:

1.Дисциплинарное взыскание в отношении государственного гражданского служащего не может быть применено позднее (6) месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

2.Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах (группы) должностей гражданской службы.

3.Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее (30 апреля) года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Закончите предложение:

1.Права и обязанности между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, устанавливаются служебным контрактом .

2.Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом.

Примерные вопросы для тестов закрытой формы по:

Уставу Вологодской области:

1. Вологодская область это (гл.1, ст.1):

а) автономная область

б) субъект РФ

в) город федерального значения

2. Статус Вологодской области определяется (гл.1, ст.1):

а) Конституцией Российской Федерации и Уставом Вологодской области

б) Конституцией Российской Федерации

в) Уставом Вологодской области

3. К символике области относятся(гл.1, ст.2):

а) гимн и флаг

б) герб и гимн

в) герб и флаг

4. Актом, обладающим высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам Вологодской области, является (гл.1, ст.5):

а) Устав Вологодской области

б) закон Вологодской области

в) указ Губернатора области

5. Административно-территориальное устройство Вологодской области устанавливается (гл.1, ст.10):

а) Конституцией Российской Федерации

б) федеральным законом

в) законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством

6. Административным центром Вологодской области является (гл.1, ст.11):

а) г.Вологда

б) г.Череповец

7. Систему органов государственной власти области составляют (гл.1, ст.12):

а) Губернатор области, Правительство области

б) Губернатор области, Законодательное Собрание области, Правительство области

в) Губернатор области, Законодательное Собрание области, Правительство области, органы исполнительной государственной власти области

8. Губернатором области может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста (гл.5, ст.2):

а) 35 лет

б) 40 лет

в) 30 лет

9. Губернатор области возглавляет (гл.5, ст.35):

а) Избирательную комиссию

б) Законодательное собрание области

в) Правительство области .

10. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Вологодской области по представлению (гл.5,ст.36):

а) Президента Российской Федерации

б) Законодательного Собрания области

в) Председателя Правительства Российской Федерации

11. Губернатором Вологодской области может быть (гл.5, ст.36):

а) Губернатором области может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства

б) гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Вологодской области

в) гражданин Российской Федерации

12. Губернатор Вологодской области считается вступившим в должность с момента (гл.5, ст.36):

а) принесения населению области присяги

б) наделения полномочиями

в) вступления в силу решения о назначении

13. Срок полномочий Губернатора области составляет (гл.5, ст.37):

а) 4 года

б) 5 лет

в) 3 года

14. Губернатор области представляет отчет о результатах своей деятельности (гл.5, ст.38):

а) Президенту Российской Федерации

б) Законодательному Собранию области

в) населению

15. В структуру Законодательного Собрания области входят (гл.6, ст.42):

а) Председатель Законодательного Собрания области, заместители Председателя Законодательного Собрания области, коллегия Законодательного Собрания области, постоянные комитеты и комиссии

б) Председатель Законодательного Собрания области, заместители Председателя Законодательного Собрания области, коллегия Законодательного Собрания области

в) Председатель Законодательного Собрания области, коллегия Законодательного Собрания области, постоянные комитеты и комиссии

16. Законодательное Собрание области состоит (установленное число депутатов) (гл.6, ст.43):

а) 34 депутата

б) 45 депутатов

в) 54 депутата

17. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания области одного созыва (гл.6, ст.43):

а) 4 года