Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 22
Методические рекомендации по СРС
Самостоятельная работа –
это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная работа студентов должна быть многогранной и иметь чётко выраженную направленность на формирование у студентов конкретных знаний и практических умений. Самостоятельная работа студентов способствует эффективному усвоению, как основного, так и дополнительного, учебного материала. Необходимость самостоятельной работы вызвана не только ограничением некоторых тем определённым количеством аудиторных часов, а в большей степени потребностью приучения студентов к самостоятельному поиску и творческому осмыслению полученных знаний. Важно также не только получить готовые знания, но и подкрепить их практическими навыками, уметь ориентироваться во всём многообразии законодательных и подзаконных актов. При правильном подборе материала СРС способствует развитию мышления, творческого поиска, выработке таких качеств, которые позволяет в дальнейшем реализоваться в профессиональной деятельности. СРС делится на три вида:
1.
Аудиторная самостоятельная работа 2.
Внеаудиторная самостоятельная работа 3.
Научно-исследовательская работа студентов Формы проведения СРС разнообразны, это – работа с конспектами, учебными пособиями, нормативно-правовыми актами, сборниками задач с разбором конкретных ситуаций. Тематика СРС определяется в логической последовательности с аудиторными занятиями. В то же время, учитывая индивидуальные способности и пожелания самих студентов, можно дать опережающие задания. Часть заданий назначается самим преподавателем (контрольные работы, индивидуальные задания, коллоквиумы), часть – выбирается по желанию студента (ы, доклады, конспекты, составление тестов). Сроки выдачи СРС назначаются преподавателем, исходя из необходимости и актуальности своевременного рассмотрения вопросов, и поэтому могут быть приурочены к определённым семинарским занятиям. В то же время часть задания СРС повышенной трудности, например решение ситуативных задач, могут быть даны и рассмотрены на семинарском занятии соответствующей темы, в случае затруднения предусматривается отсрочка выполнения задания. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает 1. Написание а 2. Составление конспекта 3. Коллоквиумы 4. Заполнение таблиц 5. Составление тестов по вопросам темы СРС 1.
Составление конспекта по теме. Методические рекомендации:
составление конспекта является основной из форм закрепления знаний. Составляя конспект, студент самостоятельно усваивает основные понятия, аргументирует, делает выводы, это помогает ему усвоить тему предыдущих занятий. Ориентировочный объем конспекта – до 3-5 страниц в тетради по СРС. Темы конспектов:
1. Периодизация истории государства в Древнем Египте. 2. Религиозная реформа фараона Эхнатона. 3. Особенности возникновения и развития государства в Месопотамии. 4. Общественно-политический строй Вавилона при Хаммурапи. 5. Периодизации истории государства в Древней Индии. 6. Монархия и общинная организация. 7. Становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае. 8. Централизованная империя Хань (3 в. до н.э.). 9. Источники права и специфические правовые институты Древней Месопотамии. 10. Судебник царя Хаммурапи 18 в. до н.э. 11. Связь религии и права в Древней Индии. 12. Законы Ману (2 в. до н.э. – 2 в. н.э.). 13. Формирование традиционного права Древнего Китая. 14. Регулирование семейно-брачных отношений. 15. Формирование политической общины и становление государства в Греции. 16. Причины падения Древней Спарты. 17. Возникновение государства и утверждение республики в Риме. 18. Упадок республиканской формы правления. 19. Основные черты права Древней Греции. 20.Усиление воздействия международного права на национальное (внутреннее) право. 21.ЕЭС и «европейское право». СРС 2.
Доклад по теме: 1. Уголовное право: законодательство Дракона. 2. Основные этапы развития римского права. 3. Право частное и публичное. 4. Становление и развитие раннефеодального государства франков. 5. Реформы Карла Мартелла (8 в. н.э.). 6. Становление феодального государства Франции. 7. Государственной строй Франции в 16-18 вв. 8. Возникновение раннефеодального государства в Германии (9-12 вв.). Рейхстаг и имперский суд. 9. Усиление королевской власти в 11-12 в.в. в Англия. 10. Особенности английского абсолютизма. 11. Образование Византийской империи. 12. Центральное и местное управление. 13. Образование единого Древнерусского феодального государства. 14. Уложение 1649 г. - свод феодального права. 15. Варварские правды и другие источники права франков. 16. Правовой режим аллода. 17. Рецепция византийского права в странах Южной и Восточной Европы. 18. Кодификация императора Юстиниана. 19. Особенности феодального партикулярного права во Франции. 20. Судебный процесс. СРС 3.
по теме. Методические рекомендации: (от лат.refero-сообщаю), краткое изложение содержания книги, статьи, исследования в письменном виде или в форме публичного доклада. Текст а не должен содержать интерпретацию содержания документа, критические замечания и точку зрения автора а, а также информацию, которой нет в исходном документе. Текст реферата начинают фразой, в которой сформулирована главная тема документа. Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает…»). Ориентировочный объем а-до 20 рукописных страниц или 13-15 страниц машинописного (компьютерного) текста. Темы ов:
1. Источники Германского права. 2. Регулирование права собственности. 3. Основные этапы развития японского феодального государства. 4. Общественно-политический строй Японии в период империи. 5. Особенности становления теократической монархии у арабов. 6. Роль ислама в становлении государства. 7. Особенности становления и развитие мусульманского права. 8. Своеобразие мусульманского брачно-семейного и наследственного права. 9. Кодекс «Ста законов» в Японии. 10. Влияние китайского права на право Японии. 11. Возникновение буржуазного государства в Англии. 12. Реформы местного управления (законы 1873-1876 г.г.). 13. Великая Французская буржуазная революция 18 в. и законодательство ее основных этапов. 14. Легитимная и Июльская монархии. 15. Падение «Священной Римской империи германской нации». 16. Борьба за объединение Германии. 17. Борьба за независимость и Декларация независимости 1776 г. в США. 18. Билль о правах – первые 10 поправок американской Конституции. 19. Революция Мейдзи в Японии. 20. Конституция 1889 г. и утверждение конституционной по форме и абсолютистской по содержанию монархии. 21. Кризис политической системы Китая в19 в. 22. Военная диктатура Юань Шикая. 23.Право Древнего Шумера и Вавилона. 24.Византийское право. 25. Судебник царя Хаммурапи 18 в. до н.э. СРС 4.
Коллоквиум по темам: 1. История государства и права Древнего мира. 2. История государства и права в Средние века. 3.Слияние «общего права» и «права справедливости» в 19 в. в Англия. 4. Изменения в брачно-семейном праве. 5. Особенности становления буржуазного права США. 6.Роль французского права в США. 7. Становление правовой системы во Франции. 8. Развитие уголовного права во Франции. СРС 5.
Составление тестов по темам: 1. Особенности становления буржуазного права Германии до образования Германской империи. 2.Германское торговое уложение 1897 г. 3.Развитие партийной системы Великобритания. 4. Реформы судоустройства 1971 и 1981 гг. 5.Партийная и избирательная системы Франции. 6.Конституция 1946 г. и последующие конституционные реформы. 7.Падение Кайзеровской Германской империи в ходе Ноябрьской революции 1918 г. и образование Веймарской республики. 8.Крах фашисткой Германии. 9.Объединение Италии в 1870 г. СРС 6.
Доклады по темам: 1.Права и свободы итальянских граждан. 2.Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. 3. Изменения в политическом режиме после Первой и Второй мировых войн. 4.Изменения в политической системе Японии после Первой мировой войны. 5.Конституция Японии 1947 г. 6.Основные этапы и особенности становления народно-демократической власти в Китае. 7.Конституции 1978 и 1982 гг. в Китае. 8.Колониальные конституции в Индии 1919 и 1935 г.г. 9.Республиканская Конституция Индии 1950 г. 10.Антитрестовские законы: закон Шермана 1890 г. в США, законы о монополиях и ограничительной торговой практике Англии 1948, 1956, 1976 гг. 11.Антитрестовские законы Японии и в ФРГ. 12. Законы Ману (2 в. до н.э. –2 в. н.э.). 13. Кризис и раскол Римской империи. 14. Русские княжества 12-15 в.в. 15. Золотая булла 1356 года. СРС 7.
Составление кроссворда по темам: 1. Новые тенденции в обязательном праве. 2. Развитие трудового и социального законодательства. 3.Основные изменения в уголовном праве процессе. 4.Современные тенденции в развитии международного права. 5. Русская Правда – основной памятник права Древней Руси. СРС 8.
Письменный анализ источников права по темам: 1. Законы 12 таблиц. 2. Законы царя Хаммурапи. 3. Законы Ману. 4. Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла в Афинах. 5. Реформы императоров Диоклетиана и Константина. 6. Законы Драконта. 7. Золотая булла 1356 года. 8. Варварские правды, как законодательный памятник. 9. Кутюмы – сборник французских обычаев. 10. Кодекс «Ста закона». 11. Декларация прав человека и гражданина 1789 год. 12. Конституция США 1787 года. 13. Торговый кодекс Франции 1808 г. 14. Конституция ФРГ 1949 г. 15. Закон Тафта – Хартли 1948 г. 16. Конституция Японии 1948 г. 17.Конституция Индии 1950 г.
|