Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по срс самостоятельная работа

 

             

Рекомендации методические по срс самостоятельная работа

Методические рекомендации по СРС

Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная работа студентов должна быть многогранной и иметь чётко выраженную направленность на формирование у студентов конкретных знаний и практических умений.

Самостоятельная работа студентов способствует эффективному усвоению, как основного, так и дополнительного, учебного материала. Необходимость самостоятельной работы вызвана не только ограничением некоторых тем определённым количеством аудиторных часов, а в большей степени потребностью приучения студентов к самостоятельному поиску и творческому осмыслению полученных знаний. Важно также не только получить готовые знания, но и подкрепить их практическими навыками, уметь ориентироваться во всём многообразии законодательных и подзаконных актов. При правильном подборе материала СРС способствует развитию мышления, творческого поиска, выработке таких качеств, которые позволяет в дальнейшем реализоваться в профессиональной деятельности.

СРС делится на три вида:

1. Аудиторная самостоятельная работа

2. Внеаудиторная самостоятельная работа

3. Научно-исследовательская работа студентов

Формы проведения СРС разнообразны, это – работа с конспектами, учебными пособиями, нормативно-правовыми актами, сборниками задач с разбором конкретных ситуаций. Тематика СРС определяется в логической последовательности с аудиторными занятиями. В то же время, учитывая индивидуальные способности и пожелания самих студентов, можно дать опережающие задания. Часть заданий назначается самим преподавателем (контрольные работы, индивидуальные задания, коллоквиумы), часть – выбирается по желанию студента (ы, доклады, конспекты, составление тестов). Сроки выдачи СРС назначаются преподавателем, исходя из необходимости и актуальности своевременного рассмотрения вопросов, и поэтому могут быть приурочены к определённым семинарским занятиям. В то же время часть задания СРС повышенной трудности, например решение ситуативных задач, могут быть даны и рассмотрены на семинарском занятии соответствующей темы, в случае затруднения предусматривается отсрочка выполнения задания.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает

1. Написание а

2. Составление конспекта

3. Коллоквиумы

4. Заполнение таблиц

5. Составление тестов по вопросам темы

СРС 1. Составление конспекта по теме.

Методические рекомендации: составление конспекта является основной из форм закрепления знаний. Составляя конспект, студент самостоятельно усваивает основные понятия, аргументирует, делает выводы, это помогает ему усвоить тему предыдущих занятий. Ориентировочный объем конспекта – до 3-5 страниц в тетради по СРС.

Темы конспектов:

1. Периодизация истории государства в Древнем Египте.

2. Религиозная реформа фараона Эхнатона.

3. Особенности возникновения и развития государства в Месопотамии.

4. Общественно-политический строй Вавилона при Хаммурапи.

5. Периодизации истории государства в Древней Индии.

6. Монархия и общинная организация.

7. Становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае.

8. Централизованная империя Хань (3 в. до н.э.).

9. Источники права и специфические правовые институты Древней Месопотамии.

10. Судебник царя Хаммурапи 18 в. до н.э.

11. Связь религии и права в Древней Индии.

12. Законы Ману (2 в. до н.э. – 2 в. н.э.).

13. Формирование традиционного права Древнего Китая.

14. Регулирование семейно-брачных отношений.

15. Формирование политической общины и становление государства в Греции.

16. Причины падения Древней Спарты.

17. Возникновение государства и утверждение республики в Риме.

18. Упадок республиканской формы правления.

19. Основные черты права Древней Греции.

20.Усиление воздействия международного права на национальное (внутреннее) право.

21.ЕЭС и «европейское право».

СРС 2. Доклад по теме:

1. Уголовное право: законодательство Дракона.

2. Основные этапы развития римского права.

3. Право частное и публичное.

4. Становление и развитие раннефеодального государства франков.

5. Реформы Карла Мартелла (8 в. н.э.).

6. Становление феодального государства Франции.

7. Государственной строй Франции в 16-18 вв.

8. Возникновение раннефеодального государства в Германии (9-12 вв.). Рейхстаг и имперский суд.

9. Усиление королевской власти в 11-12 в.в. в Англия.

10. Особенности английского абсолютизма.

11. Образование Византийской империи.

12. Центральное и местное управление.

13. Образование единого Древнерусского феодального государства.

14. Уложение 1649 г. - свод феодального права.

15. Варварские правды и другие источники права франков.

16. Правовой режим аллода.

17. Рецепция византийского права в странах Южной и Восточной Европы.

18. Кодификация императора Юстиниана.

19. Особенности феодального партикулярного права во Франции.

20. Судебный процесс.

СРС 3. по теме.

Методические рекомендации:

(от лат.refero-сообщаю), краткое изложение содержания книги, статьи, исследования в письменном виде или в форме публичного доклада. Текст а не должен содержать интерпретацию содержания документа, критические замечания и точку зрения автора а, а также информацию, которой нет в исходном документе. Текст реферата начинают фразой, в которой сформулирована главная тема документа. Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает…»).

Ориентировочный объем а-до 20 рукописных страниц или 13-15 страниц машинописного (компьютерного) текста.

Темы ов:

1. Источники Германского права.

2. Регулирование права собственности.

3. Основные этапы развития японского феодального государства.

4. Общественно-политический строй Японии в период империи.

5. Особенности становления теократической монархии у арабов.

6. Роль ислама в становлении государства.

7. Особенности становления и развитие мусульманского права.

8. Своеобразие мусульманского брачно-семейного и наследственного права.

9. Кодекс «Ста законов» в Японии.

10. Влияние китайского права на право Японии.

11. Возникновение буржуазного государства в Англии.

12. Реформы местного управления (законы 1873-1876 г.г.).

13. Великая Французская буржуазная революция 18 в. и законодательство ее основных этапов.

14. Легитимная и Июльская монархии.

15. Падение «Священной Римской империи германской нации».

16. Борьба за объединение Германии.

17. Борьба за независимость и Декларация независимости 1776 г. в США.

18. Билль о правах – первые 10 поправок американской Конституции.

19. Революция Мейдзи в Японии.

20. Конституция 1889 г. и утверждение конституционной по форме и абсолютистской по содержанию монархии.

21. Кризис политической системы Китая в19 в.

22. Военная диктатура Юань Шикая.

23.Право Древнего Шумера и Вавилона.

24.Византийское право.

25. Судебник царя Хаммурапи 18 в. до н.э.

СРС 4. Коллоквиум по темам:

1. История государства и права Древнего мира.

2. История государства и права в Средние века.

3.Слияние «общего права» и «права справедливости» в 19 в. в Англия.

4. Изменения в брачно-семейном праве.

5. Особенности становления буржуазного права США.

6.Роль французского права в США.

7. Становление правовой системы во Франции.

8. Развитие уголовного права во Франции.

СРС 5. Составление тестов по темам:

1. Особенности становления буржуазного права Германии до образования Германской империи.

2.Германское торговое уложение 1897 г.

3.Развитие партийной системы Великобритания.

4. Реформы судоустройства 1971 и 1981 гг.

5.Партийная и избирательная системы Франции.

6.Конституция 1946 г. и последующие конституционные реформы.

7.Падение Кайзеровской Германской империи в ходе Ноябрьской революции 1918 г. и образование Веймарской республики.

8.Крах фашисткой Германии.

9.Объединение Италии в 1870 г.

СРС 6. Доклады по темам:

1.Права и свободы итальянских граждан.

2.Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

3. Изменения в политическом режиме после Первой и Второй мировых войн.

4.Изменения в политической системе Японии после Первой мировой войны.

5.Конституция Японии 1947 г.

6.Основные этапы и особенности становления народно-демократической власти в Китае.

7.Конституции 1978 и 1982 гг. в Китае.

8.Колониальные конституции в Индии 1919 и 1935 г.г.

9.Республиканская Конституция Индии 1950 г.

10.Антитрестовские законы: закон Шермана 1890 г. в США, законы о монополиях и ограничительной торговой практике Англии 1948, 1956, 1976 гг.

11.Антитрестовские законы Японии и в ФРГ.

12. Законы Ману (2 в. до н.э. –2 в. н.э.).

13. Кризис и раскол Римской империи.

14. Русские княжества 12-15 в.в.

15. Золотая булла 1356 года.

СРС 7. Составление кроссворда по темам:

1. Новые тенденции в обязательном праве.

2. Развитие трудового и социального законодательства.

3.Основные изменения в уголовном праве процессе.

4.Современные тенденции в развитии международного права.

5. Русская Правда – основной памятник права Древней Руси.

СРС 8. Письменный анализ источников права по темам:

1. Законы 12 таблиц.

2. Законы царя Хаммурапи.

3. Законы Ману.

4. Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла в Афинах.

5. Реформы императоров Диоклетиана и Константина.

6. Законы Драконта.

7. Золотая булла 1356 года.

8. Варварские правды, как законодательный памятник.

9. Кутюмы – сборник французских обычаев.

10. Кодекс «Ста закона».

11. Декларация прав человека и гражданина 1789 год.

12. Конституция США 1787 года.

13. Торговый кодекс Франции 1808 г.

14. Конституция ФРГ 1949 г.

15. Закон Тафта – Хартли 1948 г.

16. Конституция Японии 1948 г.

17.Конституция Индии 1950 г.