Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по написанию ов, эссе (подготовка докладов)

 

             

Рекомендации методические по написанию ов, эссе (подготовка докладов)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОВ, ЭССЕ

(ПОДГОТОВКА ДОКЛАДОВ) (2011-2012 учебный год)

При написании а поощряются самостоятельность, изложение собственных суждений, связь теоретических положений с практической деятельностью.

При этом преподаватель ставит целью:

- развитие у обучаемых способности творческого анализа и обобщения учебного и научного материалов, а также результатов практической деятельности;

- обретение студентами навыков исследовательской работы, аргументированного, логически стройного изложения усвоенных научных положений, умения увязывать их с практической действительностью;

- осуществление контроля за уровнем усвоения учебного материала, эффективностью самостоятельной работы.

Требования к у, эссе, контрольной работе.

По оформлению: , эссе должен иметь титульный лист, на котором указывается наименование учебного заведения, кафедры, дисциплина, по которой выполнена работа, тема работы, фамилия, имя, отчество студента, написавшего , курс, группа.

При написании а, эссе следует использовать нормативный материал, учебные пособия, работы из списка рекомендованной литературы, а также другую литературу. Однако работа не должна сводиться к простому переложению положений учебника, дословному повествованию научных источников, а должна носить аналитический характер. Не допускается дословное переписывание первоисточника. Необходимо осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. Если в работе приводится какая-то часть текста из используемой литературы дословно - цитата, то ее следует поставить в кавычки и сделать сноску. В сноске указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания (если цитируется журнальная статья, указывается название, год и номер журнала), страница, с которой взята цитата. На первой странице пишется план работы. Далее следует сам текст. Он пишется в соответствии с планом. Ставится цифра "1" (номер раздела) и раскрывается первый вопрос плана. В конце каждого раздела делается вывод. Затем, таким же образом излагается второй вопрос и т.д. В конце работы оформляется заключение, содержащее основные выводы и приводится список использованной литературы. Он составляется в алфавитном порядке. Объем а - от 10 до 20 страниц, машинописного текста: формат А4, через 1,5 интервала, шрифт «Times New Roman» 14 размера. брошюруется, листы номеруются, поля слева -25 мм, справа- 10 мм., сверху и снизу по 20 мм.

По содержанию:

1.Полное раскрытие темы а, эссе;

2. Самостоятельность изложения материала;

3. Собственность суждений;

4. Использование действующих договоров, законодательства, ведомственных нормативно-правовых актов;

5. Связь теоретических положений с практической деятельностью;

6. Грамотность изложения материала.

По структуре:

1.Титульный лист (оформляется по образцу);

2. План а, эссе;

3. Введение;

4. Основная (содержательная) часть;

5. Заключение;

6. Список использованной литературы;

7. Приложение к у, эссе (по необходимости);

Работы, не раскрывающие темы а, выполненные несамостоятельно, оформленные небрежно возвращаются на доработку.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ОВ, ДОКЛАДОВ (ЭССЕ), КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Проблемы происхождения права.

2. Сущность современного государства и его социальное назначение.

3. Современные школы правопонимания.

4. Развитие правопонимания в российской юридической науке.

5. Право в системе социального регулирования.

6. Нормы права и их эффективность.

7. Формы права и их развитие (исторический и сравнительно-правовой анализ).

8. Закон как основной источник (форма) российского права.

9. Проблемы систематизации законодательства.

10.Право как система. Публичное и частное право.

11.Система права и система законодательства.

12.Правомерное поведение, его состав и виды.

13.Правовая культура современного российского общества.

14.Понятие и структура правосознания.

15.Профессиональное правовое сознание юристов.

16.Правонарушение (социально-юридическая характеристика).

17.Проблемы юридической ответственности.

18.Правовые системы современности.

19.Проблемы типологии государств.

20.Проблемы функций современного государства.

21.Государственная власть как разновидность социальной власти.

22.Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан.

23.Политическая система общества.

24.Государство в политической системе общества.

25.Гражданское общество и государство.

26.Проблемы механизма современного государства.

27.Формы территориально-государственного устройства.

28.Современные формы правления.

29.Основные разновидности антидемократических политических режимов.

30.Демократия как разновидность политического режима.

31.Концепция разделения властей и ее реализация.

32.Права человека и правовой статус личности.

33.Законность в современной России.

34.Законность и правопорядок.

35.Правовое государство: концепция и реальность.

36.Право, государство, экономика.

Для студентов заочной формы обучения при написании эссе (форма кот рольной работы) тема выбирается в соответствии с номером в списке группы.