Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические для студентов по изучению иностранного языка (английский)

 

             

Рекомендации методические для студентов по изучению иностранного языка (английский)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

Кафедра иностранных языков

Разработчики: ст. преп. Бутова А. В.

ст. преп. Богач Е. С.

доц. Матвеева А.С.

доц. Мельникова Е.П.

доц. Колесникова О.Ю

доц. Перель О.Н.

доц. Слобожанкина Л.Р.

доц. Черняева А. Ю.

Методические рекомендации для студентов по изучению

иностранного языка

(английский)

Факультет: изобразительного искусства и дизайна

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

____________________

(подпись зав.кафедрой)

Магнитогорск, 2010

Содержание

1. Основные сведения об авторах …………………………………………3

2. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………4

3. Перечень основных тем и подтем ……………………………………….4

4. Глоссарий ………………………………………………………………..35

5. Список литературы ……………………………………………………...48

I Основные сведения об авторах

Бутова А. В., старший преподаватель кафедры иностранных языков, стаж научно-педагогической работы составляет 9 лет. Ведет практические занятия на факультете социальной работы и на историческом факультете. Имеет 4 публикации, из них: учебно-методическое пособие Apple Pie, которому присвоен гриф Министерством образования и науки Челябинской области. Разработала тему 3.

Богач Е. С., старший преподаватель кафедры иностранных языков, стаж научно-педагогической работы составляет 6 лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете, факультете лингвистики и перевода, технологическом факультете. Имеет 7 публикаций научных статей. В соавторстве разработала тему 10

Колесникова О.Ю ., к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук. Стаж научно-педагогической работы составляет 9 лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете и факультете информатики. Имеет 8 публикаций. Работает над выпуском методических рекомендаций к учебнику "Intelligent Business" Разработала тему 9

Матвеева А.С. , к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 6 лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете, а также факультете экономики и управления. Имеет 10 публикаций, из них: одно учебно-методическое пособие «Методические указания по анализу текстов художественной литературы на уроках английского языка». Разработала тему 1,7.

Мельникова Е.П. , к.п.н., доцент кафедры иностранных языков, Стаж научно-педагогической работы составляет 12 лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете, а также на технологическом и физико-математическом факультетах. Имеет 22 публикаций, из них English language for communication and culture study, Keep up your English и др. В соавторстве разработала тему 2.

Перель О.Н. , доцент кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 24 года. Ведет практические занятия на ФИиД. Имеет 4 публикации, предназначенные для студентов дневного и заочного отделений. Разработала тему 6.

Слобожанкина Л.Р. , к.п.н., доцент кафедры иностранных языков, Стаж научно-педагогической работы составляет 8 лет. Ведет практические занятия на физико-математическом факультете. Имеет 13 публикаций. Разработала тему 4

Черняева А. Ю. , к.п.н., доцент кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 7 лет. Читает лекционные курсы: «Теоретические и практические основы перевода», ведет практические занятия на факультете психологии, лингвистики и перевода, а также технологическом факультете. Имеет 16 публикаций, из них 4 учебно-методических и 12 научных работ, автор учебно-методического пособия Apple Pie. Разработала тему 5,8, принимала участие в разработке тем 2,10, редактировала темы 1-10.

II Цели и задачи дисциплины

2.1Цель курса

Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профессиональной) области науки и техники, а также для делового и профессионального общения.

2.1 Задачи курса

1)Развитие иноязычных речевых навыков и умений, необходимых для ситуаций официального/неофициального общения.

2)Развитие умений чтения, реферирования, аннотирования аутентичной учебной, художественной, публицистической, специальной литературы.

3)Развитие умений письменной речи, необходимых для ведения личной и деловой переписки с зарубежными партнерами.

Особенности изучения дисциплины :

1) для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями по дисциплинам: школьный курс русского и иностранного языка (английского);

2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: освоение основных лексико-грамматических единиц, чтение и анализ текстов по изучаемой теме, письменная фиксация информации, устный обмен информацией, письменная передача информации;

3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.

III .Перечень основных тем и подтем

В течение курса обучения студент должен изучить следующие темы:

1) Люди

2) Покупки

3) Учеба и жизнь в университете (распорядок дня)

4) Мои увлечения (спорт)

5) Развлечения (театр, кино, выставки)

6) Путешествие

7) Свадьба по-американски

8) В поисках работы

9) Предпринимательство

10) Страхование от неудач

11) Имидж

12) Реклама

13) Услуги

14) Новаторство в бизнесе

3.1 Темы и содержание занятий

Тема 1 «Люди»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Люди», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, оценочную лексику и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (знакомство в официальной / неофициальной / нейтральной ситуации);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных и использовать данное грамматическое явление в речи;

- распознавать грамматическое явление «настоящее простое время» (Present Simple) в тексте и использовать его в речи;

- употреблять в речи определенные и неопределенные артикли;

- извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, передавать свое отношение к ней;

- составлять рассказ, пользуясь предложенным планом высказывания;

- делать сообщение по теме «Знаменитые люди разных эпох»

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Знаменитые люди»;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками оформления личного письма.

При изучении темы «Люди» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 1 «Club People» [4, c.12-13],«Famous People» [3, c.4];

- «Простое настоящее время», «Степени сравнения прилагательных» [4, с. 10-11], «Образование множественного числа существительных» [4, c.108], [2, с.68-70] «Артикли» [2, c.5-11,], [2, c. 5-11];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- урок 2 «My family» [1, с.19-30];

- Meeting People [5, c.131], [22].

Особое внимание обратить на:

1) образование положительной, сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных прилагательных и возможные исключения;

2) способы построения повествовательных/вопросительных предложений с глаголами в настоящем простом времени «Present Simple»;

3) образование формы 3-его лица единственного числа настоящего времени группы Simple;

4) формы глагола to be в настоящем времени;

5) случаи употребления определенного артикля, а также устойчивые словосочетания, требующие неопределенного (определенного) артикля.

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) Do you think people's idea of beauty is different in different cultures/ centuries? What makes you think so?

2) What is the description of one of your group-mates?

3) Do you admire any person? Why?

4) What do you know about your friend’s family?

5) What would you tell about your family to your foreign friend, if he/she would like to visit you?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Какие суффиксы образуют сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных?

2) При помощи каких наречий образуют степени сравнения многосложные прилагательные?

3) Какие прилагательные образуют степени сравнения не по правилу (назовите эти исключения)?

4) Какие вспомогательные глаголы образуют вопросительную и отрицательную форму глаголов в настоящем простом времени?

5) В каких случаях употребляется определенный/неопределенный артикль?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

«Люди»

Грамматика:

- Формы глагола «to be» [4, с.10], упр.157-160 [2, c.126-129];

- Спряжение глаголов в простом настоящем времени упр. 169-173 [2, с. 136-140,], упр.2 [5,с.10], упр.1 [4,с.17];

- Степени сравнения прилагательных упр.3-5 [4, с.11,], упр.4 [4, с.17]

- Особые случаи образования степеней сравнения упр.127-130 [2, 98-102,]

- Употребление союза than при сравнительной степени прилагательного упр. 133-137 [2, 104-107,]

- Неопределенный артикль упр. 1-3 [2, 5-7,]

- Определенный атрикль упр. 4-9 [2, 8-10,]

Лексика:

- слова и выражения по теме «Люди» [4, с.7] обработка лексики – упр. 2-7 [4, с.7];

- слова и выражения к тексту «Club people», обработка лексики к данному тексту упр.4-6 [4, с.12-13,];

Аудирование:

- Прослушивание текста «Famous People» [3, с.4];

- упражнений на проверку понимания содержания прослушанного текста упр.1-6 [3, c.4,]

- упражнения на интерпретацию услышанного, выражения своего отношения к полученной информации упр.7-11 [3, с.4]

Чтение:

- чтение текста «Club people» [4, с. 12-13];

- упражнения на проверку понимания содержания упр.2-3 [4, с.12-13];

- упражнения на интерпретацию прочитанного упр.4-9 [4, 12-13];

Говорение:

- монологическая речь : упр10 «Выдающиеся личности»[4, с. 13];

- диалогическая речь : упр.1 «На вечеринке» [4, 16];

Письмо: оформление личного письма [4, с.14-15]

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями описания внешности и фактами личной жизни знаменитых людей США, Великобритании и т.д. [4, 8].

Речевой этикет бытовой, социально-деловой сферы:

1) Ситуация официального общения: знакомство с новыми коллегами, официальное приглашение;

2) Ситуация неофициального общения: знакомство с новыми людьми на неофициальной встрече/вечеринке, неофициальное приглашение [8].

Вопросы к семинарским занятиям :

1. Who of students would you like to make friends with?

2. Who might be the best your group representative? Give your arguments.

3. What do you like/dislike about people?

4. What does your friend look like and what traits of his/her character do you like/dislike?

5. What do people expect the life of a famous star to be like?

6. What is the problem with judging people from the first impression?

7. Do you think it matters what people look like?

8. Would you like to be as famous as Madonna? Why?

9. What is the most unusual person you have ever met?

Тема 2 «Покупки»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Покупки», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (конструкция there is/there are, идиоматические выражения по теме, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (ситуация «покупатель -продавец»);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- образовывать множественное число существительных;

- употреблять в речи неопределенные местоимения;

- употреблять конструкцию there is/there are в речи в прошедшем/ настоящем/ будущем простом времени;

- распознавать в тексте, составлять и применять в речи грамматические формы простого настоящего и настоящего продолженного времени глаголов;

- вести диалог-расспрос неофициального характера в бытовой сфере;

- извлекать информацию из прослушанного текста;

- читать текст с целью определения ложности/истинности информации;

- рассуждать в связи с проблематикой прочитанного текста;

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Покупки», «Шопомания – новая социальная болезнь»;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками взаимодействия в ситуации общения «покупатель-продавец»;

- навыками составления письма-жалобы.

При изучении темы 2 «Покупки» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 2 «Shopping» [4, 25-26], урок 7«Shopping» [1, 106-108];

- грамматический материал темы: «Настоящее продолженное время» [3, 22], «Неопределенные местоимения» [3, 24], конструкция there is/there are [2, c.71-73];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- How to bargain in a correct and polite way упр. 13 [8, с.82]

- «Two soups» [22], упр. 1-5 [5, c.134].

Особое внимание обратить на:

1) спряжение глагола «to be» в настоящем времени;

2) образование множественного числа существительных;

3) существительные образующие форму множественного числа не по правилу (child, goose, tooth и т.д) ;

4) типичные суффиксы прилагательных и наречий;

5) конструкцию «there is/there are».

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) What is shopping for you? How often do you go shopping? What shops do you visit mostly?

2) Is shopomania a social disease or just a normal way of living for many people?

3) What is your attitude to shopaholics? Are they really sick people?

4) What do you know about shopomania in Russia?

5) What do you know about the traditional American food? Do you like it?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Как образуется множественное число существительных и какие существуют исключения?

2) Какие неопределенные местоимения используются с исчисляемыми существительными, а какие – с неисчисляемыми?

3) Какие глаголы не могут употребляться в настоящем продолженном времени (Present Continuous)?

6) Для выражения каких действий употребляются времена: настоящее продолженное (Present Continuous) и настоящее простое (Present Simple)?

7) Какая конструкция вводит предложение со значением существования, в котором сказуемое предшествует подлежащему?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

«Покупки»

Грамматика:

– Неопределенные местоимения [4, с.110]; упр. 9, 10 [4, 24]

– Образование множественного числа существительных [4,с. 108]; упр. 85, 86 [2, 69-70]

– Спряжение глагола «to be» в форме настоящего времени [4, с. 111]; упр. 6 [1, 113]

– Настоящее простое (Present Simple) упр. 137-140 [2, с.126-129]

– Настоящее продолженное время(Present Continuous) [4, с. 112]; упр. 6 [4, c.23], 1 [4,c. 30], [2, с. 134-136]

– Простое настоящее время и настоящее продолженное время в сравнении [4, с. 111-112]; упр. 175, 176 [2, c. 142-143]

Лексика:

- слова и выражения по теме «Покупки» [4, с.19]; обработка лексики упр. 2-7 [4, c.19-21]

- слова и выражения к тексту «Social Disease» c.25 [4]; слова и выражения к тексту «Shopping» [1, 105-106]; обработка лексики - упр. 2-4 [1, 111-113];

Аудирование:

- Прослушивание текста «Shopping at a market» [5, с.42], [21];

- упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста упр. 1-3 [5, с.42]

Чтение:

- чтение текста упр.1-2 «New Social Disease» [4, с. 25-26];

- упражнения на проверку понимания содержания текста и интерпретацию прочитанного упр. 3-5 [4, с.26];

- чтение текста «Christmas» [5, с. 31];

Говорение:

Монологическая речь: упр.1,5 [4, с. 25,26];

Диалогическая речь : упр. 1-3 [4, с.29], упр17.4, 17.6[1, с.123];

Письмо: составление письма-жалобы упр. 1, 2 [4, 27-28]

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями шопинга в США и Великобритании упр. 5, 6 [3, с. 20-21]

Речевой этикет бытовой и социально-деловой сферы: предложение услуг и помощи упр. 1, 2 [4, с. 29], упр.1-3 [5, c.62]

Вопросы к семинарским занятиям :

1) What is shopomania?

2) Is it true that only women are victims of shopomania? What can you say about men?

3) What advice would you give to a person who suffers from shopomania?

4) What is shopping for you? How often do you do/go shopping?

5) What do you think about the traditional English and Russian food/meals?

6) Clothes: what style do you prefer?

7) What is your opinion about dress-code? Should it be?

8) What is Boxing Day?

9) How do people usually celebrate Christmas? What do they eat etc.?

10) What are the key points of writing a letter of complaint?

Тема 3 « Учеба и жизнь в университете (распорядок дня) »

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Учеба и жизнь в университете (распорядок дня)», необходимой в различных ситуациях бытового, учебно-социального общения.

Изучив данную тему студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (глагольный оборот «be going to», идиоматические выражения по теме, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (договориться о встречи /назначить встречу);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- распознавать грамматическое явление: Будущее простое неопределенное (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous) в тексте;

- употреблять в речи времена: Будущее простое неопределенное (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous);

- употреблять структуры с глаголами Будущее простое (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous)

- использовать в речи глагольный оборот «to be going to + гл.» в чередовании с другими для выражения действия в будущем (Present Continuous / Future Continuous);

- выборочно извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

- составлять рассказ по аналогии с прослушанным текстом-образцом, пользуясь предложенным планом высказывания;

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Один день из жизни студента» «Образование за рубежом (Великобритания/ США/ Россия/ Япония»;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками оформления электронного письма.

При изучении темы 3 «Студенческая жизнь» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 5[1], урок 2 [5, c.15-24], урок 2 «Learning» [3,c.10-13];

- Будущее простое (Future Simple) [2, с. 131-133];

- Будущее длительное (Future Continuous) [2]

- глагольный оборот «to be going to do smth.» [7, c. 62],

- Правила оформления электронного письма c. 114[8], [5, c.110,143]

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- Система высшего образования [8, с.39-50];

- урок 11 [5, c.105-114];

- Debora’s day [5, c.133], [22]

Особое внимание обратить на:

1) особенности построения повествовательных/вопросительных предложений с глаголами в Будущем/ простом (Future Simple), Будущем длительном (Future Continuous);

2) особенности употребления Будущего простого (Future Simple), Будущего длительного (Future Continuous)

3) возможные переводы на русский язык;

4) правила оформления электронного письма.

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) What do you know about educational systems of other countries (Britain, USA, Japan)?

2) What do you know about school calendars and schedules in some American schools?

3) How would you represent your university to foreign students, so that they would like to study here?

4) What subjects are your favorite, the most difficult or useless, in your opinion? Why?

5) What is your daily routine?

6) In what way would you like to improve students’ life?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Как образуется: Будущее простое (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous)?

2) Для выражения каких действий употребляются данные времена?

3) Какие глаголы не могут употребляться в Будущем длительном времени (Future Continuous)?

4) Какие грамматические конструкции служат для выражения будущего действия?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

« Учеба и жизнь в университете (распорядок дня) »

Грамматика:

- Будущее простое (Future Simple) упр.183-192 [2, с.149-156];

- Будущее длительное (Future Continuous) [2, с.145];

- глагольный оборот «to be going to + гл.» [7, c. 62];

Лексика :

- слова и выражения по теме урок 2 c.23 [5], обработка лексики упр 1. [5, с.15], упр. 2 [5, с.16], упр.3 [5, с.18] упр.5 [5, с.19]

- слова и выражения к тексту на аудирование «Debating a year round education» упр.2 [3, с.10];

- слова и выражения к тексту «The day’s work begins» [1, c.65], обработка лексики упр. 1-3 [1, c.68-70]

Аудирование:

- Прослушивание текста «Daily routine of a holiday rep» упр.3 [5, c. 16], [21];

- упражнений на проверку понимания содержания прослушанного текста упр. 3а,b [5, c.16]

- упражнения на интерпретацию прочитанного упр.7 [5, c. 17]

Чтение:

- чтение текста «The day’s work begins» [1, c.65];

- упражнения на интерпретацию прочитанного упр. 5 [1, с.71];

Говорение:

монологическая речь : упр.4 [1, с.80], составление рассказа по аналогии с текстом образцом «The day’s work begins» [1, c.65];

диалогическая речь: с.78 [1], упр1-3 [1, c.67-68]

Письмо: Правила оформления электронного письма c. 114[8], c.110,143 [5]

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с системой высшего образования за рубежом [8,с.39-50]

Речевой этикет бытовой и социально-деловой сферы:

1) договориться о встречи /назначить встречу – упр.1-3 [5, с.112]

- предложите время/место встречи

- вежливый отказ с объяснением причин и предложением встретится в др время/месте

- соглашение на встречу

Вопросы к семинарским занятиям :

1. What makes a student? Why? What is your typical daily routine?

2. What is your idea of a perfect education/school?

3. What are major problems of education in Russia? And in the world?

4. What are the pros and cons of a year-round education?

5. Should students seek for a job while studying? Why?

6. What do you know about educational systems in other countries? Do they differ much from one in your country?

7. Where would you like to study and why?

8. What makes a person educated?

9. Advantages and disadvantages of a students’ life? What would you like to improve?

10. Do you know any famous universities? What are they famous for?

11. What is your university famous for? What is its peculiarity?

Тема 4 « Мои увлечения. Спорт»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Мои увлечения. Спорт», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (обмен мнениями, выявление спортивных предпочтений, приглашение на спортивное мероприятие знакомство в официальной / неофициальной / нейтральной ситуации, речевой этикет телефонного разговора: приветствие, вежливые формы приглашения к телефону/объяснения отсутствия абонента/извинения за прерванную связь, завершение разговора);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- употреблять в речи прошедшее простое и прошедшее продолженное времена глаголов;

- распознавать в тексте, составлять и применять в речи грамматические формы «прошедшее простое время», «прошедшее продолженное время»;

- заменять грамматическую структуру «настоящее простое время» и «настоящее продолженное время» на «прошедшее простое время» и «прошедшее продолженное время» в соответствие с контекстом;

- читать текст с общим охватом содержания и кратко передавать его содержание своими словами;

- читать текст с целью определения истинности/ложности утверждения;

- характеризовать действующих лиц, место действия, давать оценку событию используя текст;

- составлять рассказ, пользуясь предложенным планом высказывания;

- извлекать информацию из прослушанного текста и сопоставлять части (прослушанных) предложений;

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Спорт в моей жизни», «Экстремальные виды спорта», «Развитие спорта в моем регионе» и др;

- навыками восприятия и понимания на слух информации в рамках изучаемой темы;

- навыками оформления письма-запроса.

При изучении темы «Спорт» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 3 «Sports» [4, с. 32-33];

- грамматический материал: «Прошедшее простое время глагола» и «Прошедшее продолженное время глагола» [4, 34-35];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- оформление делового письма с.122 [8]

- «Rock climbing» [22], упр. 1-5 [5, c.141].

Особое внимание обратить на:

1) особенности образования и употребления прошедшего простого/ прошедшего продолженного времени;

2) особенности образования и употребления отрицательных и вопросительных форм прошедшего простого/ прошедшего продолженного времени;

3) возможные переводы изученных грамматических явлений на русский язык;

4) обстоятельства времени как ориентир для употребления данных времен.

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) You are below the mark, you are sick and tired. What sport and hobbies can help you to relax?

2) Are you for or against risky sports? Why? Give your reasons.

3) What are the most popular sports in your town? What are the most popular sportsmen?

4) What sports do you play and how often?

5) What sport channels do you like to watch? What are your favourite programs?

6) Do you know anything about Charity Challenge, which of the challenges would you like to do? Why?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) особенности употребления времен Настоящее простое / продолженное время, Прошедшее простое/ продолженное время и способ их образования;

2) правильные и неправильные глаголы;

3) обстоятельства времени как ориентир для употребления данных времен;

4) образование вопросительная/отрицательная формы данных времен.

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

« Мои увлечения. Спорт»

Грамматика:

– Простое прошедшее время «Past Simple» [2, с.158-162] упр. 193-198.

– Прошедшее продолженное время «Past Continuous» [2,с. 168-179], упр. 205-217.

– Сравнение употребления ранее изученных времен (продолженное настоящее, простое настоящее, простое будущее) с новым грамматическим материалом [2, 179-182] упр. 218-221

Лексика :

- слова и выражения по теме «Спорт» [4, с.32], обработка лексики - упр. 1-5 [4, с.32];

- слова и выражения к диалогу «Телефонный разговор» [4, с.41-42]

Аудирование:

- Прослушивание текста «Charity Challenge» [5, с.120], [21];

- упражнений на проверку понимания содержания прослушанного текста, интерпретацию услышанного упр. 1-6, 11 [5, с.120];

Чтение:

- чтение текста «Sport or Craziness?» [4, с. 36];

- упражнения на проверку понимания содержания текста «Sport or Craziness?» упр. 3-4, [4, с. 37-38];

- упражнения на интерпретацию прочитанного упр.5-11[4, с. 37-38].

Говорение:

диалогическая речь : упр. 1-3 [4; 41-42], упр. 4-5 [5; c.42];

монологическая речь : упр. 6,10,11 [4, c.37-38];

Письмо: составление письма-запроса [4, с. 40].

Культура и традиции страны изучаемого языка. Изучение спортивных предпочтений и особенностей проведения спортивных фестивалей в странах изучаемого языка [4, c.42,45].

Речевой этикет бытовой и социо-культурной сферы:

1) речевой этикет телефонного разговора [8, c.192]:

- приветствие,

- вежливые формы приглашения к телефону

- объяснения отсутствия абонента/извинения за прерванную связь, завершение разговора.

2) выявление у собеседника мнения, спортивных предпочтений в ситуации неформального общения.

Вопросы к семинарским занятиям :

1) What do you think about extreme sports?

2) Are you looking for a challenge? What do you know about charity challenge, which of the challenges would you like to do?

3) Do you agree that sports help people to be strong?

4) What sport clubs would you like to have in your city?

5) Olympic Games: What events are most popular in your country?

6) What is your idea of a perfect Olympic Games?

7) What do you think were the problems of Russian team in Vancouver 2010?

8) What do you know about Paralympic Games?

9) Should great sportsmen be patriots?

10) Which sports are popular in Britain/Russia?

11) Can you speak about any important sports competition which takes place in Britain? Compare the most popular sports in Britain and in Russia.

Тема 5 «Развлечения. Театр, кино, выставки».

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Развлечения (театр, кино, выставки)», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции «prefer +инфинитив», «prefer + глагол+ ing и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (обмен мнениями, выявление предпочтений, приглашение на мероприятие, планирование и обсуждение мероприятия);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- различать в тексте и употреблять в собственных высказываниях косвенную речь (Indirect Speech);

- обращать повествовательные, повелительные, вопросительные предложения из прямой речи в косвенную;

- передовать в косвенной речи вопросы, используя глаголы to ask , to wonder , to be interested to know и др.;

- понимать основное содержание прослушанного текста и извлекать из него необходимую информацию;

- слушать интервью и сопоставлять информацию о фильме с его названием;

- комментировать просмотренный фильм;

- высказывать свои предпочтения используя конструкции «prefer+сущ», «prefer +инфинитив», «prefer + глагол+ ing »

- высказываться в диалоге по данной теме (составлять диалог, обсуждать в диалоге просмотренный фильм, прочитанную книгу и т.д.);

· обладать:

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками обсуждения понравившегося фильма, а также тем: «Кино», «Современное искусство», «Развлечение и отдых», «мое свободное время» и др;

- навыками написания аннотации, рецензии (комментария) к просмотренному фильму, прочитанной книге;

- навыками оформления делового письма.

При изучении темы необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 10 «Going out for the evening» [1, 176];

- урок 9 «Culture» [5, с.85]

- грамматический материал: косвенная речь [2, 255-294];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- , аннотация с.169 [8]

- «10 Great Advantures» [22], упр. 1-5 [5, c.142].

Особое внимание обратить на:

1) Согласование времен в главном и придаточном предложениях при обращении прямой речи в косвенную;

2) Замену указательных местоимений и наречий времени и места, при обращении прямой речи в косвенную, по смыслу другими словами (например, thisÞthat, now Þthen и т.д);

3) Порядок слов в вопросительном предложении в косвенной речи;

4) Особенности обращения повелительных предложений в косвенную речь.

Вопросы для самоконтроля

Вопросы по практике речи:

1) What is your favorite film?

2) What do you know about movies?

3) Who is the best film star at the moment, in your opinion?

4) What modern artists do you know?

5) What play did you see last?

6) What is the aim of modern art?

7) How do you usually spend your day off?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Что такое косвенная речь и чем она отличается от прямой речи?

2) Какие особенности обращения прямой речи в косвенную вы знаете?

3) Действует ли правило согласования времен в косвенной речи?

4) Каким образом в косвенной речи передаются специальные/общие вопросы?

5) На что будет заменяться глагол в повелительном наклонении при обращении повелительного предложения в косвенную речь?

6) На что заменяются нижеследующие указательные местоимения и наречия времени и места (today, yesterday, tomorrow, ago, this,these, here, last year, next month)?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

«Развлечения (театр, кино, выставки)»

Грамматика :

- Косвенная речь - [2, с.255], упр. 307-362[2, с.255-293];

- Согласование времен – [2, с.255-256], упр. 307-312 [2, с.256-259];

- Повелительные предложения в косвенной речи - [2, с.262], упр. 316-317[2, с.263];

- Повествовательные предложения в косвенной речи - [2, с.264], упр. 318-324[2, с.265-268];

- Вопросительные предложения в косвенной речи -[2, с.269], упр. 325-329[2, с.270-272];

- глагольный оборот «prefer +инфинитив», «prefer + глагол+ ing » [5, c.90]

Лексика:

- слова и выражения по теме [1, с.177], [5, c.85,88,92]; обработка лексики - упр. 1-6 [1, с.184], упр. 1-3[5, c.85], упр.1-2, 6-7 [5, c.88] упр.1-3 [5,c.92]

Аудирование:

- Прослушивание текста «Artists» [5, с.90], [21], упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста упр. 3a, 3b, 4 [5, с.90];

- прослушивание интервью «Top 10 movies» [5,c.88], [21], упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста, интерпретацию услышанного упр.3, 6-7[5,c.88-89]

Чтение:

- чтение текста «Is it art?» [5, с.90], упражнения на проверку понимания содержания текста, интерпретацию прочитанного упр. 2a,2b, 2c. [5, с. 90];

- чтение текста «Going out for the evening» [1, c.178],

- чтение текста упр.18 [1,с.195], выполнение упражнений на интерпретацию прочитанного упр.18 [1,с.195];

- чтение текста «A day off», интерпретацию прочитанного упр.1-2 [1,с.199-200]

Говорение:

диалогическая речь : упр. 22.5 [1, c.201], упр.4 [1,c.186], упр.2[1, c.178]; диалоги 1-13 [1,c.180-184], 1-3 [5,c.92];

монологическая речь : упр. 22.1, 22.2, 22.6 [1, c.201], упр.1-2 [1,с.199-200] ;

Письмо: написание аннотации, комментария к просмотренному фильму упр8 [5, c.89], прочитанной книге [8, с.169].

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями проведения свободного времени в Великобритании и предпочтениями в развлечениях в других англоязычных странах, а также с американскими, европейскими художниками, их работами.

Речевой этикет бытовой и социо-культурной сферы:

- обмен мнениями,

- выявление предпочтений,

- выражение своих предпочтений, желаний, интересов

- приглашение на мероприятие,

- планирование и обсуждение мероприятия [5,c.91-92]

Вопросы к семинарским занятиям :

1) Why the modern art is a mystery?

2) What is the best film?

3) What is the most boring film?

4) Who is the best film star?

5) How do you prefer to spend your free time?

6) Where is the entertainment centre of your town?

7) Are you fond of theatre?

8) When did you go to the theatre last? Do you remember what was on? What leading actors played in the performance?

9) More than half of the young people prefer going to cafes and clubs instead of reading. What do you think about it?

Тема 6 «Путешествие»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Путешествие», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (Разговор по телефону с целью резервирования номера в отеле или билетов на самолет/поезд);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- распознавать грамматическое явление «прошедшее/ будущее/настоящее совершенное время», «прошедшее/ будущее/настоящее совершенное продолженное время» в тексте;

- употреблять в речи структуры с глаголами в прошедшем/ будущем/настоящем совершенном времени, и прошедшем/ будущем/настоящем совершенном продолженном;

- заменять одну грамматическую структуру (настоящее время) на другую (прошедшее/будущее время);

- проводить экскурсию по городу;

- кратко передавать содержание прочитанного текста;

- извлекать информацию из прослушанного текста;

- составлять рассказ, пользуясь предложенным планом высказывания;

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Путешествие»;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками составления маршрута путешествия;

- навыками заполнения карточки (сведений о пассажире) на таможне

При изучении темы 4 «Путешествие» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 4 «Tourism» [4, c.46-58];

- грамматический материал «Прошедшее/ будущее/настоящее совершенное, прошедшее/ будущее/настоящее совершенное продолженное» [2, c.183-214];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- Spirit of London [22], [5, c.139];

- English-Speaking countries:Culture and traditions [1, c.205], [8,c.4].

Особое внимание обратить на :

1) особенности употребления времен Прошедшее/ будущее/настоящее совершенное, прошедшее/ будущее/настоящее совершенное продолженное;

2) Правильные и неправильные глаголы;

3) Обстоятельства времени как ориентир для употребления данных времен.

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) Imagine that you have a ten-day holiday. How will you spend it?

2) You are back from New York (Washington). What places of interest amazed you most of all?

3) Imagine that you are a guide and you are going to make a tour of London with a group of tourists. What places would you show them?

4) Tell your foreign friend about your town so that he/she would really like to visit it?

5) Imagine that you are a travel agent, what country would you offer to your clients to make a trip?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Как образуется Настоящее совершенное продолженное время (Present Perfect Continuous) и для выражения каких действий используется?

2) Как образуется Прошедшее совершенное время (Past Perfect) и для выражения каких действий используется?

3) Как образуется Прошедшее совершенное продолженное время (Past Perfect Continuous) и для выражения каких действий используется?

4) Как образуется Будущее совершенное время (Future Perfect) и для выражения каких действий используется?

5) Как образуется Будущее совершенное продолженное время (Future Perfect Continuous) и для выражения каких действий используется?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

«Путешествие»

Грамматика:

– Прошедшее совершенное упр.233-235 [2, c.194-195]

– Будущее совершенное упр.251 [2,c.208]

– Настоящее совершенное упр.226-229 [2,c.183-188]

– Прошедшее совершенное продолженное упр. 260-270 [2,c.220-228]

– Будущее совершенное продолженное упр. 260-270 [2,c.220-228]

– Настоящее совершенное продолженное упр.252-254 [2,c.210-212]

Лексика:

- слова и выражения по теме «Путешествия» [4, с.46], обработка лексики упр. 3-6 [4,c.46-47]

- слова и выражения к тексту «Лондон» [4, c.50], обработка лексики к данному тексту 3, 4 [4, c.51-52];

Аудирование:

- Прослушивание текста «Booking tickets» упр.7a[5, с.101],[21];

- упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста упр.7b,c [5, c.101]

- упражнения на интерпретацию прослушанного текста 8-9 [5, c.101]

- Прослушивание текста «Make a booking at a hotel»упр.3a [5,c.102], [21];

- упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста упр.3b [5, 102];

- упражнения на интерпретацию прослушанного текста 4 [5, c.102]

Чтение:

- чтение текста «This is London » [4, с.50-51];

- упражнения на проверку понимания содержания текста упр.1 [4, 50];

- упражнения на интерпретацию прочитанного упр. 3-6 [4, с.51-52)

- «Choose your own story» [4, c.58];

Говорение:

монологическая речь : упр. 6, упр.1 “Проведение экскурсии по городу в роли гида” [4, с.52 с. 55],

Письмо: Заполнение карточки (сведений о пассажире) на таможне [4,с.53-54].

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с историей Лондона, Великобритании, США [4с. 57], культурой этих стран [8, с.4], [1, c.84,205]

Речевой этикет бытовой, социально-деловой, социально-культурной сфер:

Разговор по телефону – выбор стратегии в зависимости от ситуации [8,c.192]:

1) Резервирование номера в отеле (наличие/отсутствие свободных номеров, соответствующих запросу клиента);

2) Резервирование билетов на самолет (наличие/отсутствие билетов, соответствующих запросу клиента)

Вопросы к семинарским занятиям :

1. Do you like travelling? Why? Why not?

2. What country do you like to visit most of all?

3. What countries/places have you visited?

4. What places of interest do you know in your native town?

5. What would you tell about the spirit of modern London.

6. What sights of London are worth seeing?

7. What is the population of London today?

8. What historical information about Landon do you find interesting?

9. What facts about The Plague/ The Great Fire do you know?

10. Imagine that you are a travel agent what country would you offer to make a trip?

Тема 7 «Свадьба по-американски»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Свадьба по-американски», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

·знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (ситуации «за столом», «официальное/неофициальное приглашение»);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- распознавать грамматическое явление «модальные глаголы» в тексте;

- употреблять в речи модальные глаголы;

- заменять одну грамматическую структуру(must) другой (to have to);

- слушать песню и понимать основную идею и настроение исполнителя;

- извлекать информацию из прослушанного текста;

- читать текст и находить в нем запрашиваемую информацию

- читать текст и определять истинность/ложность предлагаемых утверждения

- составлять рассказ по картинкам, пользуясь предложенным планом высказывания;

- делать сообщение по теме «свадьба моих родителей», и др.

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Свадебные традиции разных стран» и др.;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками оформления приглашения на свадьбу;

При изучении темы «Свадьба по-американски» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 5: «Wedding in the USA» [4, с.65-66], «Holidays» [4, с.70-71];

- грамматический материал «Модальные глаголы» [4, с.62]

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- The Nortting Hill Carnival [22], [5, c.138];

- Invitations [8, c.9, 12-13]

Особое внимание обратить на:

1) особенности значений модальных глаголов can, must, have to, should;

2) эквиваленты модальных глаголов [must- to have to];

3) возможные переводы на русский язык;

4) способы построения предложений с модальными глаголами.

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) Do you want to get married? Why? Why not?

2) When do you want to get married – between 18 and 21, between 22 and 25, between 26 and 30 or after 30?

3) What wedding would you like to have?

4) Would you organize a big celebration or would you prefer a modest ceremony?

5) Could you describe the wedding of your parents, friends.

6) What are the differences and similarities of American and Russian wedding ceremonies? What do you like/dislike about each of them?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Какие модальные глаголы выражают обязанность, приказание, необходимость?

2) Какие модальные глаголы выражают разрешение, возможность и умение?

3) Каковы особенности употребления модальных глаголов?

4) Как образуется вопросительные/отрицательные предложения с модальными глаголами?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

«Свадьба по-американски»

Грамматика:

– Модальный глагол «can» [2, с.399-400, упр. 490, 491]

– Модальный глагол «must» [2,с. 406-407, упр. 500,501], [5, 64 упр.7-10]

– Модальный глагол «have to» [2, 408-410, упр.502-505]

– Модальный глагол «should» [2, 436-438, упр.545-548]

– Эквиваленты модальных глаголов [4, 63, упр. 3-6]

Лексика:

- слова и выражения по теме « Свадьба по-американски» [4, с.59]

- упражнения на употребление лексических единиц в речи по тексту «Свадьба в США» [4, 59-61, упр.2-6];

- слова и выражения по тексту « Праздники Великобритании и США» [4, 72]

Аудирование:

- Прослушивание текста «Others Cultures» [3, с.14];

- упражнений на проверку понимания содержания прослушанного текста и интерпретацию услышанного упр.1-4 [3, c.14,], упр.4-7 [3, c.14];

- прослушивание песни «The Girl from Ipanema» [5, c.67], [21];

- упражнений на проверку понимания содержания прослушанного текста и интерпретацию услышанного упр.6ab [5, c.67];

Чтение:

- «Wedding in the USA » [4, с. 65-66];

- «Holidays and festivals in the UK. Holidays and festivals in theUSA» (5, 70-72);

- упражнения на проверку понимания содержания [5, 66, упр.2-3] ;

- упражнения на интерпретацию прочитанного [5, 66, упр.3-5]

Говорение:

монологическая речь : упр.4 [4, c.59] упр.6 [4, c.59] упр.5 [4,с.65]

диалогическая речь: упр.9 [8, c.9]

Письмо: составление свадебного приглашения [4, с.67]

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями свадебных церемоний США, Индонезии и других стран [4, c.62]

Речевой этикет бытовой и социо-культурной сферы:

1) Ситуация официального общения: приглашения коллег на свадьбу[8, c.9];

2) Ситуация неофициального общения: приглашение друзей на свадьбу[8, c.9];

3) Правила поведения за столом, во время официального мероприятия (свадьба и тд.) [8, c.12-13].

Вопросы к семинарским занятиям :

1.Marriage: What are your views upon the possibilities of international marriages?

2.What do you know about wedding ceremonies in Europe and Russia?

3.What is your idea of a perfect wedding ceremony for you?

4.What are major problems of young couples?

5.Should be spouses alike?

6.Money often keeps people together. Do you agree?

7.Should be marriage compulsory for everybody?

8.When do people of Britain celebrate Guy Fawkes Night?

9.What is the most popular custom for children on Christmas Day?

10. Who is the patron saint of England?

T ема 8 «В поисках работы»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «В поисках работы», необходимой в различных ситуациях делового общения.

Изучив данную тему студент должен :

· знать :

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал («get along with smb», «to be in charge of», «look for a job», «apply for a position of», « be promoted to chairperson» и тд.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- грамматический материал, соответствующий теме;

- речевой этикет социально-деловой сферы, в ситуации «собеседование с работодателем»(побуждать собеседника к совершению какого-либо действия, выражать просьбу, приказание, запрещение);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь :

- употреблять в речи лексико-грамматические единицы по изучаемой теме

- различать и составлять порядок слов вопросительных/повелительных предложений;

- распознавать типы вопросов и использовать их в речи;

- задавать вопросы и отвечать на них, обращаться к собеседнику и адекватно реагировать на его реплики (согласием, возражением и т.д.)

- извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста;

- высказываться в диалоге по ситуации «собеседование с работодателем»;

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Что надо и что не надо делать в поисках работы» «ключевые моменты успешного собеседования при устройстве на работу»

- ведения диалога официально характера в социально-деловой сфере;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике

- навыками составления резюме и СV.

При изучении темы «В поисках работы» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 6 «Hunting a job» [4, с.72];

- «типы вопросительных предложений» [4, с.74,116];

- повелительные предложения [6, c.72];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- урок 8«Job-seeking» [6, c.67]: «The on-line job market» [6, c.69], «Starting a career» [6, с.68,168]

- Bad manners at work. What are some organizations doing to improve workers’ manners? What are the benefits of avoiding bad manners at work? [6, с. 25]

- «Unreal city» [22], упр.1-5 [5, c.132]

Особое внимание обратить на:

1) порядок слов в вопросительном предложении, если в нем есть модальный глагол или глагол «to be»;

2) порядок слов в вопросе к подлежащему;

3) порядок слов в повелительном предложении;

4) рекомендации по оформлению резюме и сопроводительного письма.

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) What ways of finding a job do you know?

2) What personal developments should a man undertake when making a career?

3) How do people usually start their careers in your opinion?

4) Would you use an on-line job-search site to look for a job? why?

5) What advice can you give to a person who is going to use an on-line job-search site to look for a job?

6) What are the key-points of writing a CV/ resume for a UK job?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Какие типы вопросов существуют? (Приведите примеры каждого типа вопроса).

2) Какой порядок слов характерен для вопросительных/повелительных предложений?

3) Чем отличается общий вопрос от специального?

4) Какой порядок слов сохраняется в вопросе к подлежащему?

5) В чем особенность “расчлененных” вопросов (Tag-questions)?

План практических занятий по теме «В поисках работы».

Грамматика :

- Повелительные предложения [6,c.72]

- Вопросительные предложения:

-Общий вопрос c. 116[4, c. 74,115], упр. 44.1 -44.44 [7, c. 99],

- Альтернативный вопрос c.117[4, c. 74,115], упр.

- Специальный вопрос c.117[4, c.74,115] упр. 45.1-45.3 [7,c.101],

-Расчлененный вопрос c.118 [c.74,115] упр. 43.1-43.5 [7,c.97]

Лексика :

- слова, выражения и лексико-грамматические конструкции «get along with smb», «to be in charge of», «look for a job», «apply for a position of», « be promoted to chairperson» и тд. упр. 2 [4, с. 73]; обработка лексики - упр. 1,3-7 [4,с.73-74];

- слова и выражения к тексту«Tips and Strategies for Successful Interviewing» [4, с. 78], обработка лексики к данному тексту упр. 4 [4, с.78];

- слова и выражения к тексту для аудирования упр 1[6, с.68], обработка лексики к данному тексту упр1[6, с.68]

Аудирование :

- Прослушивание текста «Starting a career» [6, с.68], [20];

- упражнений на проверку понимания содержания прослушанного текста упр 1-3 [6, c.68]

Чтение :

- чтение текста «Tips and Strategies for Successful Interviewing» [4,с. 77];

- упражнения на проверку понимания содержания текста упр. 2-4 [4,с.78];

- упражнения на интерпретацию прочитанного упр.5-6 [4,с.78];

Говорение :

диалогическая речь: упр1-2 [4, с. 81]

монологическая речь : обсуждение тем речевых высказываний – «ключевые моменты успешного интервью» упр 5-6 [4, с. 78], [6, c.74].

Письмо:

Составление резюме [4, c.79-80,105], упр.1-4 [4, c.79-80], CV [6, c. 73], [8, c.228-239]

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями поиска работы в разных странах[26].

Речевой этикет бытовой и социально-деловой сферы:

1) Участие в собеседовании упр. упр.1-2 «Career skills» [6, с. 73];

- вы хотите выразить согласие/несогласие с мнением собеседника,

- выразить свое мнение,

- внести предложение,

2) Руководитель дает указание новому сотруднику упр.1 «Language check» [6, с. 72].

Вопросы к семинарскому занятию

1. Which jobs are not normal for men or women in your country? why?

2. Where to look for a job in your country?

3. Would you use internet to look for a job?

4. How to prepare a CV a job in your country?

5. How to prepare a resume for a job in your country?

6. What to wear for an interview?

7. How do people usually start their career in your country?

8. What advice would you give to your friend who is going to have an interview and wants it to be successful?

9. What one should or shouldn’t do during the interview if he/she wants it to be successful?

Тема 9 «Предпринимательство»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Предпринимательство», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- распознавать неличные формы глагола: инфинитивные конструкции, причастие I, причастие II, конструкции с причастием, герундий в тексте, применять их в соответствии с предложенной ситуацией и грамматическим временем;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (Беседа с новым сотрудником: вы хотите дать четкие указания, рекомендации или совет и т.д.);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- распознавать грамматическое явление «неличные формы глагола» в тексте;

- употреблять в речи неличные формы глагола;

- извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста;

- передавать содержание прослушанного текста своими словами;

- рассказывать историю воспроизводя события в хронологическом порядке;

- излагать наиболее значительные факты своей жизни в хронологическом порядке;

- делать сообщения по данной теме;

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний – «как начать свой бизнес?»; «Факторы успеха» «события, которые повлияли на мою жизнь»;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками составления краткой биографии.

При изучении темы «Предпринимательство» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 5 «Success» [6, 43-48];

- неличные формы глагола урок 52, 54 [7, с.114,118], [2, с.346]

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- The Basics of Building an Online Business. How can you attract visitors to your site and get them to buy [16]

- Success stories [16]

- Commuting [22], [5, c.140]

Особое внимание обратить на:

1) Формы инфинитива в действительном и страдательном залоге;

2) случаи употребления инфинитива без частицы «to»;

3) наиболее употребительные глаголы, которые в качестве дополнения могут присоединять к себе герундий/инфинитив (пример: admit+герундий, want+инфинитив и т.д.)

4) инфинитивные конструкции, конструкции с причастием, герундием;

5) способы перевода неличных форм глагола на русский язык;

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) What are the key factors of success in business?

2) You want to start your business. What are real steps to ensure your business a successful start?

3) Do you have an idea you are passionate about? Can you imagine setting up a business to sell this idea? What sort of business would it be?

4) Do you know any successful companies? What makes them successful?

5) What are the key events in your life? When did they happen? What way did they influence your life?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Какие формы имеет инфинитив (приведите примеры)?

2) Каковы формальные признаки инфинитива?

3) В каких случаях инфинитив употребляется без частицы «to»?

4) Какие инфинитивные конструкции, конструкции с причастием, герундием вы знаете?

5) Как образуется причастие I и причастие II?

6) Чем причастие I отличается от причастия II?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме «Предпринимательство».

Грамматика:

- Инфинитив упр.363- 372 [2,с.294-303];

- Причастие упр. 374-394[2,с.305-323];

- Герундий упр.396-413 [2,с.325-339];

- инфинитивные конструкции, причастие I, причастие II, конструкции с причастием, герундий - упр. 52.1- 52.4, 53.1- 53.3[7, 114-117], упр.423-428 [2,с.346-351];

Лексика :

- слова и выражения по теме [6, c.44], обработка лексики упр.2-4[6, c.44]

- слова, выражения к тексту «Страсть, обернувшаяся прибылью» [3, 43]; обработка лексики - упр. 1-3, 2 [6, 43-44];

- слова и выражения к тексту на аудирование [6, c.47];

Аудирование

- Прослушивание текста «Setting up a new business» [6, 45], [20], упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста и интерпретацию прослушанного упр. 1-3, [6, c.45];

- Прослушивание текста «Ben Hope story» [6, c.47],[20], упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста и интерпретацию прослушанного упр. 1-3, [6, c.47];

Чтение

- чтение текста «Passion into profit » [6,с. 43];

- упражнения на интерпретацию прочитанного упр.1-2 [6,с.42], упр.3, 1-2[6, с.43];

Говорение

диалогическая речь: упр. «Speaking»[6,c.46], упр. 2 «Speaking» [6, c.47]

монологическая речь: упр.1-2 [6,c.43], обсуждение тем речевых высказываний – «как начать свой бизнес?»; «Факторы успеха» «события, которые повлияли на мою жизнь» [6, c.43,45,46,47,48];

Письмо : написание краткой биографии [6, c.46]

Речевой этикет профессионально-деловой сферы:

Беседа с новым сотрудником выбор стратегии в зависимости от ситуации:

- представить нового сотрудника[6, с. 29],

- предложить помощь [6, с. 28],

- вы хотите дать четкие указания/ вы хотите дать рекомендации /вы хотите посоветовать упр.1 «Language check» [6, с. 72];

Вопросы к семинарскому занятию :

1. What does success mean to you?

2. What makes a successful company?

3. What should entrepreneurs do before the start-up?

4. Why do some business ideas fail?

5. What could be the tips for a strong start?

6. What are the 6 key events in your life?

7. You’ve been inspired by some entrepreneurs who have taken their idea and made it a success.What are their names? What traits of charecter helped them to become successful?

8. Present your own business plan.

9. What percentage of business ideas fail in your country and why?

10. Conduct a research devoted to the possibility of getting start-up grants for small business. Speak about the results

Тема 10 «Страхование от неудач»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Страхование от неудач», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

· знать:

- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- распознавать предложения со сказуемым выраженным глаголом в страдательном залоге и применять их в речи в соответствии с предложенной ситуацией и грамматическим временем;

- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (ведение дискуссии: внятное изложение точки зрения на предмет спора/дискуссии, аргументированное возражение оппонента и т.д);

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

· уметь:

- распознавать грамматическое явление «страдательный залог» употреблять в речи страдательные обороты;

- заменять в предложениях действительный оборот на страдательный;

- слушать текст и сопоставлять данные;

- отвечать на вопросы к прослушанному тексту;

- извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

- читать текст и находить в нем запрашиваемую информацию;

- читать текст и заполнять пропуски подходящими по смыслу предложениями;

- читать текст и сопоставлять информацию;

- читать текст и ранжировать предложенную информацию;

- делать сообщения по данной теме;

· обладать:

- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Страхование», «Мошенничество в сфере страхования» и др.;

- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

- навыками составления и оформления письма-претензии страховой компании, телеграммы.

При изучении темы 10 «Страхование от неудач» необходимо:

1) изучить учебный материал:

- урок 11 «Insurance» [6, c.92-100];

- страдательный залог [6, c.98], [2, c.232];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

- How to Insure Your Business [25]

- Telegram Language [8, c.213-215]

- Great Expectations [22], [5, c.137]

Особое внимание обратить на:

1) Случаи употребления страдательных оборотов;

2) Отсутствие в страдательном залоге ряда времен (Present/Past /Future Perfect Continuous, Future Continuous);

3) возможные переводы на русский язык;

4) способы построения предложений с глаголами в пассивном залоге;

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

1) What insurance do you or your family have? What protection does it provide? What insurance do you have to have by law?

2) Some people want to insure unusual things. Singers may insure their voices; dances their legs. What other examples of unusual insurance cover have you heard about?

3) Insurance companies often have to deal with different sorts of frauds such as fraudulent claims on their insurance etc. How can a company identify a fraud and resist it?

4) What is the structure of a typical insurance company (its staff and responsibilities)?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

1) Как образуются времена страдательного залога?

2) Какие времена отсутствуют в страдательном залоге и чем их можно заменить?

3) В каких случаях употребляются страдательные обороты, чем они отличаются от действительных?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

«Страхование от неудач»

Грамматика:

– Present Simple Passive упр.276 [2, c.235]

– Past Simple Passive упр. 277[2, c.235]

– Future Simple Passive упр. 278[2, c.235]

– Passives упр.1-2 [6, c. 98], 292-300 [2, c.245]

Лексика :

- слова и выражения по теме [6, с.94-95], обработка лексики упр. 1-3[6, с.94-95], упр.4[6, с.97];

- слова, выражения к тексту «Fighting fraud» [6, с.96], обработка лексики упр. 4 [6, с.97];

- слова и выражения к тексту на аудирование «Structure of an insurance company» упр.1-2 [6, с.95];

Аудирование:

- Прослушивание текста «Structure of an insurance company» [6, с.95], [20];

- упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста и интерпретацию прослушанного упр. 1-2[6, с.95];

- Прослушивание текста упр 2 (Listening 2)[6, с.99], [20];

- упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста и интерпретацию прослушанного упр. 1-2[6, с.99];

Чтение:

- чтение текста «Fighting fraud» [6, с.96], упражнения на интерпретацию прочитанного упр. 1-2 [6, с.96];

- чтение текста «Insurance Company Website» [6, с.94], упражнения на интерпретацию прочитанного упр. 1, “Speaking” [6, с.94];

Говорение:

диалогическая речь : упр. “Speaking” [6, c.99], упр.1-2[6, c.100] монологическая речь : ‘Culture at Work’[6, с.99], “Honesty Quiz” [6, с.97], упр.“Speaking ” [6, с.94]; обсуждение тем речевых высказываний – «Мошенничество в сфере страхования и борьба с ним», «Страховая компания. Как она работает?» «Кто и что застраховал? (программы страхования)» [6, c.99, 97,94];

Письмо: написание письма-претензии страховой компании упр. “Write it up” [6,c.100], [13, c.10]

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями делового общения в англоговорящих странах. Culture at work: To interrupt or not? [6, c. 99]

Речевой этикет социо-культурной сферы:

Ситуация официального общения: обращение в страховую компанию с иском о возмещении ущерба, аргументированное ведение дискуссии (внятное изложение точки зрения на предмет спора/дискуссии, аргументированное возражение оппонента и т.д) [6, c.99-100].

Вопросы к семинарским занятиям :

1. Many people make fraudulent claims on their insurance. What do you think about it?

2. Insurance fraud: myth or real problem?

3. What technology can be used to identify fraud?

4. Would you like to work as a manager of an insurance company?

5. Honesty is always the best policy. Do you agree?

6. A man who has a criminal conviction for theft has applied for insurance cover for his house. Should the company offer him insurance?

7. Should insurance companies cover the medical expenses of people who smoke a lot or drink a lot?

8. What examples of unusual insurance have you heard about?

Глоссарий

Тема 1 «Люди»


be a man of character - быть человеком с сильным характером

brave - храбрый

caring - заботливый

cautious - осторожный, осмотрительный

cheerful - бодрый, веселыйcurly- кудрявые;

do one's hair - причесываться

down-to-earth - практичный, приземленный

dreamy - мечтательный

dye hair (e.g. in pink) - покрасить волосы (в розовый цвет)

expressive - выразительное

flexible - уступчивый

fringe (AmE: bang) - челка

good-humoured - добродушное

grateful to smb. for smth - благодарный кому-л. за что-л.

grow one's hair - отращивать волосы

hair rollers - бигуди

have a long face(to have an unhappy, bored expression) - иметь унылый вид

have one's hair cut - подстричься

his hair is receding/thinning - у него выпадает волос

in a bun/ in a ponytail - в хвосте

in plaits(Br)/braids(Am) - в косах

independent - независимый

judge by appearance - судить по внешности

keep up appearances - соблюдать приличияto plait one's hair - заплетать косы

long - длинное

pale - бледное

plain - простое, обыкновенное

pretty/ugly - хорошенькое, прелестное \уродливое

round - круглое

Sensible - независимый

she's graying - она седеет

shoulder-long - по плечи

smooth - гладкие;

straight/wavy - прямые \волнистые;

thin/chubby - худое \ полнощекое

wear a wig - носить парик

wear one's hair short - носить короткие волосы

Тема 2 «Покупки»


department store - универмаг

chemist’s - аптека

baker’s – булочная

dairy – молочный магазин

grocer’s – бакалея

greengrocer’s – овощной магазин

cookery – кулинария

supermarket - универсам

newsagent – газетный киоск

butcher’s – мясной магазин

shop assistant - продавец

change - сдача

cash-desk (till) - касса

price - цена

size - размер

shopping list – список покупок

shop window – витрина

counter – прилавок

changing-room – примерочная

skirt – юбка

trousers – брюки

blouse – блуза

suit - костюм

mittens - варежки

belt - ремень

umbrella - зонт

handbag - сумочка

lace - шнурок

earrings - серьги

ring - кольцо

necklace - ожерелье

beads - бусы

underwear – нижнее белье

swimming suit - купальник

food - продукты

do shopping – ходить по магазинам

go shopping – ходить по магазинам

shop around for – обходить магазины

go window shopping – разглядывать витрины магазинов

buy - покупать

sell - продавать

cost - стоить

pay - платить

try on - примерять

wear - носить

match - подходить

fit well – хорошо сидеть (об одежде)

look for - искать

put on - надевать

take off - снимать

do up - застегивать

undo - расстегивать

attract smb’s attention – привлекать внимание

get personal service – обслуживаться персонально

at a reasonable price – за разумную цену

get a shock – получать шок

behave – вести себя

suffer from – страдать от

leave incredible sums of money – оставлять большие суммы денег

consumer credits – потребительский кредит

waste money – тратить деньги

meet modern life standards – соответствовать современным стандартам жизни

prevail - превалировать

earn money – зарабатывать деньги

shop-tours – шоп-туры

great amount of commercials – большое количество рекламы

useless products – бесполезные продукты

drive smb. crazy – сводить с ума

salary - зарплата

high-class products – продукция высшего качества

be addicted to - привыкать

technical equipment – техническое оборудование

get over the addiction – преодолеть зависимость

uncontrollable passion for shopping – неконтролируемая страсть к покупкам

glamour ideology – идеология гламура

destroy lives – разрушать жизни

jacket - куртка

sweater - водолазка

socks - носки

jumper - толстовка

coat - пальто

raincoat - плащ

fur-coat - шуба

dress - платье

tie - галстук

jeans - джинсы

scarf - шарф

T-shirt - футболка

shirt - рубашка

gloves - перчатки

hat - шляпа

stockings - чулки

footwear - обувь

shoes - туфли

sneakers - кроссовки

slippers – тапочки, сланцы

boots - ботинки

mules - мюли

high boots - сапоги

sandals – сандалии

milk - молоко

bread - хлеб

cheese - сыр

meat - мясо

pork - свинина

lamb - баранина

beef - говядина

fish – рыба

salmon - лосось

tunny - тунец

chicken - курица

sausages - сосиски

eggs - яйца

rice - рис

bacon - бекон

honey - мед

cereal - каша

crisps - хлебцы

jam - джем

youghurt - йогурт

oil – масло растительное

butter – масло сливочное

cake – торт, пирожное

pie - пирог

biscuits - печенье

ice-cream - мороженое

fruit - фрукт

apple - яблоко

pear - груша

peach - персик

lemon - лимон

orange - апельсин

grapes - виноград

melon - дыня

pine-apple - ананас

berries - ягоды

strawberry - клубника

raspberry - малина

cherry - вишня

vegetables - овощи

carrot - морковь

potato - картофель

tomato - помидор

cabbage - капуста

cucumber - огурец

onion - лук

pepper - перец

mushrooms - грибы

tea – чай

herbal tea – травяной чай

black tea – черный чай

green tea – зеленый чай

instant coffee – растворимый кофе

coffee - кофе

juice - сок

beer - пиво

cola - кола

sugar - сахар

salt - соль

flour - мука

packet - пакет

loaf – булка, буханка

jar - горшочек

bottle – бутылка

envelope - конверт

box - коробка

tin – банка железная

tube - тюбик

matches - спички

fresh - свежий

comfortable - удобный

loose - широкий

tight - узкий

expensive - дорогой

cheap - дешевый

tasty - вкусный

stylish – стильный

silk - шелковый

wool - шерстяной

cotton – х/б

Тема 3 «Учеба и жизнь в университете (распорядок дня)»


working day, /adj/, /n/ - рабочий день

week-day, /n/ - будний день

weekend, /n/ - выходные

get up, /v/ - вставать (с постели)

wake up, /v/ - будить, просыпаться

sleepy, /adj/ - сонный

activity, /n/ - деятельность

the same, /adj/ - одинаковый, тот же самый

groupmate, /n/ - одногруппник

get home, /v/, /n/ - добираться домой

overcrowded, /adj/ - переполненный людьми

colleague, /n/ - коллега

feel happy, /v/, /adj/ - чувствовать себя счастивым

know English (French, German, Spanish), /v/, /n/ - знать английский язык (французский, немецкий, испанский)

teach, /v/ - обучать

neither ... nor ..., /cj/ - ни ... ни

feel bright and cheerful, /v/, /adj/ - чувствовать себя бодро

be .... years old, /v/, /n/, /adj/ - ... лет от роду

good-looking man, /n/ - миловидный человек

be well dressed, /v/, /adj/ - быть хорошо одетым

dress, /v/ - одеваться

wear, /v/ - носить (о вещи)

quietly, /adv/ - тихо

quiet, /adj/ - тихий

pleasantly, /adv/ - любезно

write books, /v/, /n/ - писать книги

strength, /adj/ - сила

weakness, /adj/ - слабость

do morning exercises, /v/, /n/ - делать утеннюю зарядку

take a shower, /v/, /n/ - принимать душ

alarm-clock, /n/ - будильник

study, /n/ - кабинет

study at a ... department, /v/, /prep/ - учиться на ... факультете

on a desk, /prep/, /n/ - на парте

on the floor, /prep/, /n/ - на полу

except, /prep/ - кроме

Sunday, /n/ - воскресенье

Monday, /n/ - понедельник

Tuesday, /n/ - вторник

Wednesday, /n/ - среда

Thirsday, /n/ - четверг

Friday, /n/ - пятница

Saturday, /n/ - суббота

together, /adv/ - вместе

gather, /v/ - собираться

for a lesson, /prep/, /n/ - для урока

at about ... o'clock, /prep/, /n/ - около .. часов

it is ... p.m. (5 a.m.), /pron/, /v/, /n/ - ... часов вечера (утра)

it is high time to ..., /pron/, /v/, /n/ - пора .... (действие)

at about quarter past ..., /pron/, /n/, /n/ - около четверти ...

hour, /n/ - час

soon, /adv/ - вскоре

switch on (off), /v/, /prep/ - включать (выключать)

turn on (off), /v/, /prep/ - включать-повернуть (выключать)

sometimes, /adv/ - иногда

usually, /adv/ - обычно

often, /adv/ - часто

seldom, /adv/ - редко

every day (month, year), /adj/, /n/ - каждый день (месяц, год)

never, /adv/ - никогда

as usual, /prep/, /adj/ - как правило

begin, /v/ - начинать

make a bed, /v/, /n/ - заправлять кровать

leave, /v/ - уходить, покидать

come, /v/ - приходить

go out, /v/, /prep/ - выходить на улицу

be in, /v/, /prep/ - быть дома

be short of time, /v/, /adj/, /n/ - торопиться, опаздывать

walk on foot, /v/, /n/ - идти пешком

go by bus (train, tram), /v/, /prep/, /n/ - ехать на автобусе (поезде, трамвае)

have smth for breakfast (dinner, lunch), /v/, /prep/, /n/ - кушать что-то на завтрак

be in a habbit of doing, /v/, /prep/, /n/, /prep/ - иметь привычку делать что-либо

be in a hurry, /v/, /prep/, /n/ - торопиться

beginner, /n/ - новичок

begin at ... o'clock, /v/, /prep/, /n/ - начинаться в .... часов

computer study department, /n/, /v/, /n/ - отделение информатики

... days a week, /n/, /n/ - .... дней в неделю

translate from Russian into English, /v/, /prep/, /n/,/prep/, /n/ - переводить с русского языка на английский

speak English to a teacher, /v/, /adj/, /prep/, /n/ - говорить по-английски с учителем

have a sandwich for lunch, /v/, /n/,/prep/, /n/ - кушать сэндвич на обед

out of doors, /prep/, /prep/, /n/ - на свежем воздухе

sport-club, /n/ - спорт клуб

be ready for a lesson, /v/, /adj/, /prep/, /n/ - быть готовым к уроку

prepare, /v/ - подготавливать

revise, /v/ - повторять материал

discuss, /v/ - обсуждать

enjoy, /v/ - наслаждаться

operate a PC, /v/, /n/ - работать на ПК

vary, /v/ - отличаться разнообразием

have an idea, /v/, /n/ - иметь представление

business life, /adj/, /n/ - деловая жизнь

be responsible for, /v/, /adj/,/prep/ - быть ответствнным за

make a test, /v/, /n/ - выполнять тест

check up, /v/, /prep/ - проверять

paper(s), /n/ - документ(ы)

be busy with smth, /v/, /adj/, /prep/, /n/ - быть занятым чем-либо

break, /n/ - перемена, перерыв

last, /v/ - длиться

go up(down)stairs, /v/, /adv/ - идти вверх(вниз) по лестнице

excellent, /adj/ - отличный

write down smth, /v/, /adv/ - записывать что-либо

hand, /v/ - вручать, передавать

report, /n/

chief, /n/ - руководитель, шеф

get in touch with smb, /v/, /prep/, /n/,/prep/ - связываться с кем-либо

come back, /v/, /adv/ - возвращаться

greet, /v/ - приветствовать

exchange news, /v/, /n/ - обмениваться новостями

lay the table, /v/, /prep/, /n/ - накрывать на стол

join smb, /v/, /pron/ - присоединяться к кому-либо

by all means, /prep/, /adv/, /n/ - обязательно

answer the phone call, /v/, /n/, /n/ - отвечать на звонок

call smb., /v/, /pron/ - звонить кому-либо (по телефону)

ring up, /v/, /prep/ - звонить (по телефону)

go to bed, /v/, /n/ - идти спать

monitor, /n/ - наcтавник, старший ученик, куратор

specialist, /n/ - специалист

result, /n/ - результат

geometrical, /adj/ - геометрический

figure, /n/ - фигура

division, /n/ - подразделение

triangle, /n/ - треугольник

square, /n/ - квадрат

represent, /v/ - представлять

symbolize, /v/ - символизировать

hard-working, /adj/ - трудолюбивый

quick-witted, /adj/ - остроумный, находчивый

fidget person, /n/ - суетливый человек

unfortunately, /adj/ - к сожалению

define, /v/ - определять

allure, /v/ - очаровывать, заманивать

pollute mind, /v/, /n/ - забивать разум

bottom, /adj/ - дно, низ

sit much, /v/, /adv/ - много сидеть за уроками

company, /n/ - компания

civilized, /adj/ - цивилизованный

country, /n/ - страна

solve a problem, /v/, /n/ - решать проблему

proceed, /v/ - отправляться, приняться за что-либо

patience, /n/ - терпение

job, /n/ - работа

conventional thought(s), /adj/, /n/ - общепринятые, свецкие мысли

mental power, /adj/, /n/ - сила разума

prove, /v/ - доказывать

reason, /n/ - причина

classify, /v/ - классифицировать

class, /n/ - класс

classification, /n/ - классификация

part, /n/ - часть

wit, /n/ - разум, остроумие

lower, /adj/ - нижний

upper, /adj/ - верхний

in both cases, /prep/, /n/ - в обоих случаях

work with, /v/, /prep/ - работать с

be sure, /v/, /adv/ - быть увереным

an alternative, /n/ - альтернатива

collect oneself, /v/, /pron/ - собраться

a path, /n/ - тропа, путь

look for, /v/, /prep/ - присматривать за кем-либо

as a matter of fact, /n/, /prep/, /n/ - фактически, на самом деле

help smb., /v/, /pron/ - помогать кому-либо


Тема 4 « Мои увлечения. Спорт»


athletics - атлетика

ball - мяч

baseball - бейсбол

basketball - баскетбол

bat - бита

catch - ловить

circuit – трасса для автогонок, беговая дорожка (по стадиону)

court - корт

crawl –ползти

cricket - крикет

divе - нырять

dumbbell - гантель

football - гольф

golf - гольф

gym - спортзал

head - голова

hit - ударять

hockey - хоккей

horseridе – кататься на лошади

kick - пинать

motor racing – гонки на мотоциклах

mountaineer – взбираться на горы

pass - передавать

puck - шайба

racing car – гоночная машина

racket - ракетка

raft/kayak – лодка для рафтинга

rafting - рафтинг

rink - каток

rub – тереть, растирать

rugby - регби

running - бег

skate – кататься на коньках

ski – лыжи, кататься на лыжах

ski slope – горнолыжный склон

slip -соскальзнуть

squash -

stick - палка

surfboard – доска для серфинга

swim - плавать

swimsuit/trunks – купальный костюм

tennis - теннис

throw - бросать

track - лыжня

volleyball - волейбол

weight-lift – поднимать тяжести

windsurfing – виндсерфинг

Тема 5 « Развлечения. Театр, кино, выставки».


abstract painting - абстрактная живопись

agree/disagree v – соглашаться/не соглашаться

amusement n – развлечение

animated cartoon – мультфильм

audience n - зрители

ballet n –балет

be delighted – быть в восторге

be famous for - быть известным (чем-л.) , славиться (чем-л.)

be impressed by – получить впечатление

be interested in – интересоваться чем-либо

be on – идти (о фильме)

be shown on a screen – показывать в кинотеатре/ по телевизору

book the tickets in advance

boring adj – скучный

bowling alley – кегельбан

boxes n – ложи

broadcast v – передовать по радио / телевидению

cinema n - кинотеатр

cinema-goer n – любитель кино

dramatic performance театральное представление

entertain v – развлекать

entertainment n – вечер, зрелищное мероприятие

exhibitions - выставки

folk songs народный фольклор

go to the cinema (pictures, movies) – ходить в кино

I can’t stand – я не выношу.., терпеть не могу…

I’d be delighted быть в восхищении

I’m fond of – увлекаться

I’ve been looking forward to it – с нетерпением жду этого

impressionist n – художник ипрессионист

in advance – заранее

It is worth seeing это стоит увидеть

make up one’s mind – решить

miss v – пропускать

modern art – современное искусство

movie house n – кинотеатр

museum n – музей

musical n – мьюзикл

nightclub n – ночной клуб

No, nothing special –ничего особенного

orchestra stalls — первые ряды партера

painting n – живопись

particularly – особенно

play the role of – играть роль к-л

play the role of – играть роль кого-либо

playwright n – драматург

prefer – предпочитать

prefer v – предпочитать

screen well – иметь успех в кино

script n – сценарий

sculpture n – скульптура

spend free time – проводить свободное время

splendid adj – великолепный

stage a play – поставить пьесу

stage v – сцена

stay up late – долго не ложиться спать

straight play – классическая пьеса

That’s a splendid idea – прекрасная идея

that’s great! – здорово

theatre-goer n – театрал

to be interested in… - интересоваться

with pleasure – с удовольствием

complex plot – замысловатый сюжет

good fun – забавный фильм, легкое кино

griping story – интересная, захватывающая история

moving adj – трогательный

slow film – скучный фильм

violent scenes – сцены нассилия

action film боевик

comedy n – комедия

disaster movie – фильм-катастрофа

horror film – фильм ужасов

romance n – романтический фильм

romantic comedy – романтическая комедия

thriller n- триллер


Тема 6 «Путешествие»


Accident, n – случай;

Allow, v – позволять;

Ancient, adj – древний;

Announce, v – объявлять;

Attraction, n – привлечение;

At least, adv – по крайней мере;

Bold, adj – самоуверенный;

Bury, v – хоронить;

Capital letter, adj, n – заглавная буква;

Carefully, adv – аккуратно;

Castle, n – крепость;

Cathedral, n – собор;