Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по проведению Единого Всекубанского урока «Земля отцов моя земля!»

 

             

Рекомендации методические по проведению Единого Всекубанского урока «Земля отцов моя земля!»

ГОУ «Краснодарский краевой институт дополнительного

профессионального педагогического образования»

Рекомендации методические по проведению

Единого Всекубанского урока

«Земля отцов – моя земля!»

1 сентября в школах Кубани традиционно проводится Единый Всекубанский урок, который проходит в День Знаний и задает тон работе образовательных учреждений края. Единый Всекубанский урок, открывающий новый учебный год – это праздник, объединяющий всю Кубань. Он одинаково важен для учащихся, родителей, педагогов, общественности.

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края.

Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. В 1937 г . Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября , и именно этот день считается днем образования нашего края.

1 сентября 2011 г. в общеобразовательных учреждениях будет дан старт подготовке к юбилейной дате. 13 сентября 2012 г. – 75-летие образования Краснодарского края. В течение всего 2011 – 2012 учебного года эта тема должна стать стержневой при планировании работы.

Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля!» имеет в первую очередь воспитательный характер. Его цель :

· привить чувство гордости за свой край и его жителей;

· раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани;

· способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона, населенного пункта.

При оформлении кабинетов рекомендуем написать на доске «Единый Всекубанский урок» и тему «Земля отцов – моя земля!» . Обязательно наличие Герба и Флага Краснодарского края. Урок должен начаться исполнением Гимна Кубани.

Оборудованием могут служить:

· административная и физическая карты Краснодарского края и России;

· выставка творческих работ учащихся, ставших итогом выполнения опережающего задания (рисунки, фотомонтажи, коллажи, мини-сочинения, сообщения, иллюстративное сопровождение исследовательских проектов);

· выставка региональных и муниципальных печатных СМИ;

· тематическая фотогалерея;

· мультимедийные презентации;

· музыкальное сопровождение (песни о Кубани и Краснодарском крае);

· фрагменты документальных, мультипликационных и художественных фильмов о Кубани;

· экспонаты школьных музеев и музейных уголков.

При проектировании урока должны соблюдаться единые подходы к его проведению. Выбор содержательных сюжетов, форм и способов их реализации могут быть вариативными. Дидактические материалы для конструирования Единого Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля!» предложены учителям, педагогам на сайте Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по адресу: www.idppo.kubannet.ru в разделе «Методические рекомендации».

Единство Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля!» должно быть обеспечено за счет единообразного начала и итога мероприятия.

В начале урока учитель сообщает, что тема мероприятия посвящена дню рождения края – дню 74-летия образования Краснодарского края.

В каждой параллели классов в соответствии с возрастными особенностями обучающихся необходимо обозначить позитивные тенденции развития Краснодарского края. Например, межнациональный мир и согласие, трудовые, культурные и спортивные достижения кубанцев, богатый природный потенциал. Сам урок должен быть построен на освещении знаменательных дат, событий, достопримечательностей в истории и культуре Краснодарского края. Целесообразно для этой цели использовать возможности школьного или муниципального краеведческого музея.

Важно подчеркнуть, что благополучие и процветание Краснодарского края является результатом стараний его жителей, радетелей земли кубанской, ее защитников и устроителей.

Обращаем внимание на воспитание историей, сохранение и приумножение традиций как семейных, так и общенародных. Учащимся уже хорошо знакомы и воспринимаются как современные символы День семьи, любви и верности, связанный с почитанием памяти святых великомучеников Петра и Февроньи, День Матери, посадка выпускниками сирени в каждом школьном дворе в конце учебного года как напоминание о суровых испытаниях, с честью и достоинством преодоленных нашими отцами и дедами.

В сценарии урока обязательно должны присутствовать размышления о том, как нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благосостояние родного края. Их итогом должно стать понимание школьниками своего вклада в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края.

В методическом плане рекомендуется преимущественное использование системно-деятельностного подхода, направленного на активизацию познавательной и созидательной деятельности обучающихся, а также применение современных воспитательных технологий, включающих учащихся в активную деятельность на уроке. Примерами таких уроков могут служить разработки педагогов – победителей краевого конкурса среди педагогов на лучшую разработку Единого Всекубанского урока, посвящённого празднованию Дня Краснодарского края (приложение), с полными версиями которых учителя могут познакомиться на сайте Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по адресу: www.idppo.kubannet.ru в разделе «Методические рекомендации».

Организационно следует придерживаться коллективного принципа, объединяющего детей, их родителей и педагогов.

Необходимо предусмотреть наличие символа урока. Им может стать цветок подсолнуха, который символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края. Он должен появиться в качестве подарка краю на день рождения (виртуальный или изготовленный своими руками). Подарок можно вручить приглашенным гостям или оставить как сувенир на память для себя и своих близких.

Готовя этот подарок, учащиеся должны обсудить и ответить на вопрос: «Почему земля отцов, со всем ее величием, историческим наследием и современными достижениями, является и моей землей – землей современного школьника»? Школьные акции, помощь ветеранам войны, участие в мероприятиях сохраняющих культурное наследие края, волонтерское движение, выполнение «детского» закона – все это может быть отражено на лепестках подсолнуха – подарка краю. Необходимо также заострить внимание учащихся, что главный их сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие во внеурочной и внешкольной жизни. Те учащиеся, кто целеустремленно справляется с этими обязанностями, становятся участниками ежегодного Губернаторского бала.

Проведенные уроки по теме «Земля отцов – моя земля!» должны найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.

Составители: зав. кафедрой педагогики

и дополнительного образования

ККИДППО Чуп О.В. и

зав. кафедрой обществоведческих дисциплин

Галутво Л.М.


Приложение

к Методическим рекомендациям по проведению

Единого Всекубанского урока

«Земля отцов – моя земля!»

Перечень конспектов Единого Всекубанского урока «Земля отцов – моя земля»

№ п/п

Класс

Ф.И.О. автора

Должность

Место работы

Форма классного часа

Основные технологии, виды деятельности учащихся

1.

1-й класс

Лисун Галина Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-мастерская

Групповая работа: творческие задания для учащихся.

2.

1-й класс

Маджуга Ирина Валерьевна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 54 г. Краснодара

Урок-сказка

Путешествия вместе с героями-символами Олимпиады 2014 учащиеся узнают, выполняя несложные задания учителя, о Краснодарском крае.

3.

2-й класс

Мельникова Ольга Леонидовна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-проект

Работа учащихся над творческим проектом.

4.

2-3 класс

Горобец Евгения Викторовна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 8 Красноармейского района

Путешествие во времени

Групповая работа: подготовка информационных сообщений, отгадывание загадок, выполнение творческих заданий по путевому листу.

5.

3 класс

Кулик Инна Араратовна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-проект

Работа учащихся над проектами по направлениям: сельское хозяйство, природа, спорт, культура, образование

6.

3-4 класс

Газдалиева Александра Михайловна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 2 Тбилисского района

День рождения края – поздравления через письма, телеграммы, посылки

Творческие задания по различным тематическим блокам: «Победа деда – моя победа», «Цветик-семицветик», «Атамань», «Кубань - многонациональный край».

7.

3-4 класс

Шевченко Галина Валерьевна

Учитель начальных классов

МОУ гимназия № 23 г. Краснодара

Прохождение маршрута

Мини-проекты и творческие задания для учащихся по содержательным линиям: «Люди – главное богатство», «Культура Кубани», «Кубань – наш общий дом», «Кубань спортивная».

8.

4-й класс

Кулида Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов

МБОУ лицей № 48 г. Краснодара

Урок-проект

Учащиеся выполняют творческое задание – создают проект эмблемы (обложки) альбома к 75-тилетию образования Краснодарского края, который будет посвящён выдающимся людям Кубани.

9.

5 класс

Гаплык Любовь Александровна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 18 ст. Темижбекской Кавказского района

Создание виртуального журнала «Моя земля»

Проектная деятельность: учащиеся в роли журналистов готовят материалы для журнала, подбирают фотоиллюстрации, обсуждают добрые дела, которые можно подарить краю.

10.

5 класс

Беловол Галина Федоровна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4 Динского района

Защита проектов

Учащиеся, разбитые на экипажи, выполняют проекты: «Космонавты Кубани», «Спортивная Кубань», «Кубань – край ратной и воинской славы», «Кубань – край-труженник».

11.

6 класс

Дударева Наталья Николаевна

Классный руководитель

МБОУ СОШ № 9 Кореновского района

Ярмарка-представление

Подготовка учащимися презентаций куреней с использованием ИКТ-технологий: Екотеринодарский курень, Краснодарский курень, курень хутора, курень школы.

12.

6-7 класс

Клычниязова Наталья Павловна

Учитель технологии, черчения, кубановедения

МБОУ СОШ № 2 г. Горячий Ключ

Решение проблемной ситуации

Проблемный диалог, создание проектов – кадров кинохроники истории края, инсценировка. В ходе классного часа учащиеся ищут ответ на вопрос: «Почему земля отцов - моя земля?».

13.

6-7 класс

Манижашвили Наталья Васильевна

Учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 2 Каневского района

Интерактивная командная игра

Видео-викторина по истории, культуре, географии, спортивным, научным и трудовым достижениям края.

14.

8 класс

Морозова Ольга Юлиевна

Учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 19 Кореновского района

Виртуальная экскурсия

Выполнение учащимися творческих заданий по раскрытию содержательных линий «Кубань - многонациональный край» и «Культура Кубани».

15.

9 класс

Прядущенко Алевтина Алексеевна

Учитель истории, кубановедения

МБОУ СОШ № 7 Кореновского района

Практикум, презентация учебных проектов, посвященных Краснодарскому краю

Работа учащихся с различными источниками информации, творческое задание – написание синквейна (пятистишия) в подарок родному краю.

16.

10 класс

Наделяева Ирина Викторовна

Учитель истории, кубановедения

МБОУ СОШ № 18 им. Е.Д. Шендрика Тимашевского района

Разработка и защита пиар-проектов

Групповая проектная работа: «Кубань олимпийская», «Кубань многонациональная», «Кубань традиционная», «Кубань экономическая», «Кубань туристическая». Защита проектов. Подготовка SMS- рассылок друзьям.

17.

10-11 класс

Сенькина Татьяна Николаевна

Учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 9 города-курорта Анапа

Урок - мозговой штурм

Учащиеся обсуждают проблемы и предлагают свое видение развития экономики, курортного дела, культуры и образования, экологии района.

18.

10-11 класс

Бабшукова Ирина Ивановна

Учитель кубановедения

МБОУ № 24 Кореновского района

Ролевая игра в форме брифинга

Творческие задания, связанные с «аккредитацией журналистов», ответы на вопросы «журналистов» историческими личностями нашего края: Екатериной II, Захарием Чепигой, Александром Ткачевым.

19.

11 класс

Землянская Илона Владимировна

Методист

МБОУ ДОД ЦВР г. Сочи

Деловая игра - работа отдела редакции газеты «Письма наших читателей»

Учащиеся предлагают ответы на социальные вопросы, касающиеся будущего края – проведения Олимпиады 2014 года, определяют личностные востребованные качества молодого гражданина края.

20.

3-4 коррекционный класс

Харченко Ольга Гавриловна

Учитель начальных классов

ГС(К)ОУ ОШ № 9 VIII вида г. Новороссийска

Игра-путешествие

Путешествие «на воздушных шарах» в историю края: «Край вчера», «Край сегодня», «Край завтра» с большим количеством наглядности.

21.

5-6 коррекционный класс

Августовская Татьяна Вячеславовна

Учитель

МБОУ СОШ № 6 Павловского района

Заочное путешествие

Выполнение учащимися различных заданий при «посещении» того или иного объекта путешествия.

22.

9 коррекционный класс

Кравченко Оксана Алексеевна

Учитель

ГС(К)ОУ школы-интерната VIII вида Тихорецкого района

Устный журнал

Каждая страница устного журнала посвящена одному из направлений, раскрывающих историю и культуру края. На каждом этапе учащиеся выполняют посильные интеллектуальные задания: отгадывают загадки, кроссворд, отвечают на вопросы учителя.