Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Контрольное задание 3 по теме «Создание мультимедиа проекта»

 

             

Контрольное задание 3 по теме «Создание мультимедиа проекта»

ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

В ОБРАЗОВАНИИ (ИИТО)

Российская Федерация

117292, Москва

ул. Кедрова, д.8, кор. 3

Министерство образования и науки
Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3

по теме

«Создание мультимедиа проекта»

Создание мультимедиа проекта (на примере видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»)

Выполнила: Милевская Н.А.

преподаватель: Петрусинский В.В.

Москва 2007

Содержание

Введение

3

1 Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4 ( теория)

3

2 Техническая организация процесса создания видеоклипа

2.1 Необходимые навыки

4

2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение

4

2.3 Основные этапы создания видеоклипа

4

3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»

5

Заключение

6

Литература

6

Введение

Цель задания – освоить на практике основные принципы создания творческих мультимедийных проектов.

Данное контрольное задание позволяет реализовать сценарий 4 «Мультимедиа в образовании» - «Инструменты и компоненты создания мультимедиа».

При реализации данного сценария обучаемые являются уже авторами и создателями мультимедийных приложений (а не конечными пользователями, как в рамках сценариев 1 - 3). Мультимедиа в этом случае используется как правило для создания и представления знаний, а также как средство коммуникации для передачи созданных ими знаний.

1 Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4 ( теория)
Использование мультимедиа в рамках сценария 4 означает в основном использование его как "средства мышления". Согласно Джонассену, основная причина, по которой компьютеры должны использоваться как "средства мышления", состоит в том, что такой подход развивает у учащихся критическое, творческое и аналитическое мышление. «Средства мышления» создают среду, которая требует от учащихся более глубокого понимания изучаемой предметной области, нежели в отсутствие этих средств. Учащиеся становятся скорее создателями знания, нежели пассивными акцепторами информации. Таким образом, средства мышления позволяют размышлять над собственным процессом обучения и улучшать его, а также помогают учащимся сформировать свое собственное представление о новой предметной области или пересмотреть существующие представления об уже известных областях" (Jonassen, 1996, p.11).
Обучение является активным процессом, и поэтому требует полноценного вовлечения в него учащихся . Использование сценария 4, где учащийся выступает в роли автора и создателя мультимедийных материалов, как нельзя лучше позволяет вовлечь его в учебный процесс.
Более того, при использовании сценария 4 исключительно важными являются такие аспекты, как мотивация и личные интересы. Исследования (Carver, Lehrer, Connel and Erikson, 1992; цит. по: Jonassen, 1996) показали, что в рамках сценария 4 учащиеся работали интенсивнее, были более заинтересованы и вовлечены в учебный процесс, лучше планировали свою работу.

Джонассен (Jonassen, 1996) высказывает предположение, что учащиеся гораздо более эффективно обучаются, создавая учебные материалы, чем изучая их.
Сегодня многие преподаватели ( и я в том числе) поощряют создание их учениками различных мультимедийных пособий в рамках сценария 4, посвященных самым разнообразным тематикам по изучаемым дисциплинам.

2 Техническая организация процесса создания видеоклипа

2.1 Необходимые навыки

Разработка мультимедийных материалов - сложный процесс, требующий от учащегося высокопрофессионального владения определенными навыками и стратегиями (Carver et al., 1992; цит. по: Jonassen, 1996):

  • Навыки управления проектом (распределение/планирование/контроль времени; выделение ресурсов и времени;)
  • Исследовательские навыки (определение природы проблемы и организация исследования; формулирование вопросов касательно самой темы и ее структуры; поиск информации в источниках; создание новой информации с помощью обзоров, интервью, анкетирования, и т.д.; анализ и интерпретация информации);
  • Навыки представления (проецирование структуры на видеоклип; воплощение идей в мультимедийные материалы; умение привлечь и удержать внимание аудитории);
  • Навыки аналитического мышления (оценка созданного приложения и всего процесса его создания; корректирование в соответствии с отзывами пользователей).

2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение

Компьютер с соответствующим программным обеспечением, цифровая видеокамера и (или) цифровой фотоаппарат.

2.3 Основные этапы создания видеоклипа

· Формулировка главной идеи ( сценарный план);

· Написание сценария;

· Наработка фото- и видеоматериалов;

· Подборка текстовых материалов и звукового сопровождения;

· Монтаж видеоклипа;

· Наложение эффектов, переходов, звука, титров;

· Сохранение и запись видеоклипа

3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»

Сценарий (scenario) - последовательность событий, выражающая некий аспект поведения системы.

Видеоряд

Звуковой ряд

Титры

Время, с

Примечание

Фото

Чайка на воде

Ennio Morricone

Chi Mai

Самый важный минерал на Земле

5

Фото

река Мякса

Ennio Morricone

Chi Mai

Биосфера =атмосфера +гидросфера +литосфера

5

Фото (2 шт)

Река Шексна

Рыбинское водохранилище

Ennio Morricone

Chi Mai

Поверхностные источники воды: реки, озера, моря, океаны…

10

Видео

Река Юг

Текст диктора:

Объем пресных вод на нашей планете составляет примерно 2% от общего кол-ва.

Существование биосферы и человека всегда было основано на использовании воды: водный транспорт и рыбное хозяйство, промышленность и сельское хозяйство, гидроэнергетика

20-30

Видео

море

Текст диктора:

В настоящее время наблюдается деградация водных объектов : истощение и загрязнение источников воды - малых и больших рек, морей и океанов

Все меньше количество источников воды, пригодной для питья

10

Фото

Завод 4-5 шт

Ennio Morricone

Chi Mai

15

Видео

завод на берегу реки

Текст диктора:

Череповец-индустриальный город, стоит на берегу реки Шексны, которая является притоком Волги .

Наш город- гигант черной металлургии.

Металлургия- один из крупнейших потребителей воды.

Что будет, если не приложить должных усилий для сохранения воды?

15-20т воды на 1 т стали

30

Фото

Чайка

Ennio Morricone

Chi Mai -фон

Дополнительно-звон разбитого стекла

5

Переход –разрушение

Фото

девочка в воде

Ennio Morricone

Chi Mai-фон

Дополнительно-звон разбитого стекла

5

Переход-разрушение

Фото

рыбы

Ennio Morricone

Chi Mai-фон

Дополнительно-звон разбитого стекла

5

Переход-разрушение

Видео

Девочка в воде

По мнению академика Ферсмана «Вода - это самый важный минерал на Земле». Только совместными усилиями природопользователей, органов охраны природы, международных организаций можно сохранить этот минерал для себя и будущих поколений.

15

Фото автора

Важнейшая задача экологического образования, говоря словами Вернадского В.И., научить человека «управлять собой в отношениях с природой».

Автор фильма Милевская Надежда

Музыка Ennio Morricone

Chi Mai

10

Заключение

Современный учебный фильм - это интересный и доступный для получения информации видео рассказ. В данном видеоклипе говорится о ценности и необходимости сохранения водных ресурсов. Его планируется использовать на занятии по теме «Использование и охрана гидросферы» дисциплины «Промышленная экология и природоохранная деятельность» для специальности 240405 «Коксохимическое производство» в качестве вводного слова.

Составляя сценарий учебного фильма (видеоклипа), обучаемый осуществляет колоссальную (!!!) работу по анализу и синтезу применительно к содержанию учебного предмета. А при наработке материалов, при монтаже, оформлении и дальнейшей подготовке видеоклипа - еще более титанический труд по самосовершенствованию и активизации резервных возможностей собственной личности, в том числе (и в моем случае - особенно) по освоению техники и технологий создания образовательных мультимедиа продуктов.

С учетом вышеизложенного , я думаю, что за автором можно ( и даже нужно) оставить право вносить поправки в созданный сценарий при его реализации на практике.

Литература

1. Модули IV и V специализированного учебного курса «Мультимедиа в образовании»: Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. Специализированный учебный курс / Авторизованный перевод с англ. – М.: «Обучение-Сервис», 2005

2.Уроки видеомонтажа:
http://www.1vm.ru/html/maker/understandingthewindowsmoviemakerinterface.htm
3.Опыт видеозахвата, обработки и хранения видео:
http://www.ixbt.com/divideo/videoonpc.shtml#OtherSolutions
4.Создание сценариев медиапроектов:
http://akme74.narod.ru/assigment.html
5. Программа создания динамической копии экрана:
http://intensiv.narod.ru/CamStudio.zip

6. Учебный видеофильм http://www.brand-media.ru/serv__idP_8.htm