Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 22
ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В ОБРАЗОВАНИИ (ИИТО)
Российская Федерация
117292, Москва
ул. Кедрова, д.8, кор. 3
Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3 по теме «Создание мультимедиа проекта»
Создание мультимедиа проекта (на примере видеоклипа «Самый важный минерал на Земле») Выполнила: Милевская Н.А. преподаватель: Петрусинский В.В. Москва 2007
Содержание 3 1 Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4 ( теория) 3 2 Техническая организация процесса создания видеоклипа 2.1 Необходимые навыки 4 2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение 4 2.3 Основные этапы создания видеоклипа 4 3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле» 5 Заключение 6 Литература 6 Цель задания – освоить на практике основные принципы создания творческих мультимедийных проектов. Данное контрольное задание позволяет реализовать сценарий 4 «Мультимедиа в образовании» - «Инструменты и компоненты создания мультимедиа». При реализации данного сценария обучаемые являются уже авторами и создателями мультимедийных приложений (а не конечными пользователями, как в рамках сценариев 1 - 3). Мультимедиа в этом случае используется как правило для создания и представления знаний, а также как средство коммуникации для передачи созданных ими знаний. 1
Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4
( теория) Джонассен (Jonassen, 1996) высказывает предположение, что учащиеся гораздо более эффективно обучаются, создавая учебные материалы, чем изучая их. 2.1 Необходимые навыки
Разработка мультимедийных материалов - сложный процесс, требующий от учащегося высокопрофессионального владения определенными навыками и стратегиями (Carver et al., 1992; цит. по: Jonassen, 1996): 2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение
Компьютер с соответствующим программным обеспечением, цифровая видеокамера и (или) цифровой фотоаппарат. 2.3 Основные этапы создания видеоклипа
· Формулировка главной идеи ( сценарный план); · Написание сценария; · Наработка фото- и видеоматериалов; · Подборка текстовых материалов и звукового сопровождения; · Монтаж видеоклипа; · Наложение эффектов, переходов, звука, титров; · Сохранение и запись видеоклипа 3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»
Сценарий (scenario)
- последовательность событий, выражающая некий аспект поведения системы. Видеоряд Звуковой ряд Титры Время, с Примечание Фото Чайка на воде Ennio Morricone Chi Mai Самый важный минерал на Земле 5 Фото река Мякса Ennio Morricone Chi Mai Биосфера =атмосфера +гидросфера
+литосфера 5 Фото (2 шт)
Река Шексна
Рыбинское водохранилище
Ennio Morricone Chi Mai Поверхностные источники воды: реки, озера, моря, океаны… 10 Видео Река Юг Текст диктора: Объем пресных вод на нашей планете составляет примерно 2% от общего кол-ва. Существование биосферы и человека всегда было основано на использовании воды: водный транспорт и рыбное хозяйство, промышленность и сельское хозяйство, гидроэнергетика 20-30 Видео море Текст диктора: В настоящее время наблюдается деградация водных объектов : истощение и загрязнение источников воды - малых и больших рек, морей и океанов Все меньше количество источников воды, пригодной для питья 10 Фото Завод 4-5 шт Ennio Morricone Chi Mai 15 Видео завод на берегу реки Текст диктора: Череповец-индустриальный город, стоит на берегу реки Шексны, которая является притоком Волги . Наш город- гигант черной металлургии. Металлургия- один из крупнейших потребителей воды. Что будет, если не приложить должных усилий для сохранения воды? 15-20т воды на 1 т стали 30 Фото Чайка Ennio Morricone Chi Mai -фон Дополнительно-звон разбитого стекла 5 Переход –разрушение Фото девочка в воде Ennio Morricone Chi Mai-фон Дополнительно-звон разбитого стекла 5 Переход-разрушение Фото рыбы Ennio Morricone Chi Mai-фон Дополнительно-звон разбитого стекла 5 Переход-разрушение Видео Девочка в воде По мнению академика Ферсмана «Вода - это самый важный минерал на Земле». Только совместными усилиями природопользователей, органов охраны природы, международных организаций можно сохранить этот минерал для себя и будущих поколений. 15 Фото автора Важнейшая задача экологического образования, говоря словами Вернадского В.И., научить человека «управлять собой в отношениях с природой». Автор фильма Милевская Надежда Музыка Ennio Morricone Chi Mai 10 Заключение Современный учебный фильм - это интересный и доступный для получения информации видео рассказ. В данном видеоклипе говорится о ценности и необходимости сохранения водных ресурсов. Его планируется использовать на занятии по теме «Использование и охрана гидросферы» дисциплины «Промышленная экология и природоохранная деятельность» для специальности 240405 «Коксохимическое производство» в качестве вводного слова. Составляя сценарий учебного фильма (видеоклипа), обучаемый осуществляет колоссальную (!!!)
работу по анализу и синтезу применительно к содержанию учебного предмета. А при наработке материалов, при монтаже, оформлении и дальнейшей подготовке видеоклипа - еще более титанический труд по самосовершенствованию и активизации резервных возможностей собственной личности, в том числе (и в моем случае - особенно) по освоению техники и технологий создания образовательных мультимедиа продуктов. С учетом вышеизложенного , я думаю, что за автором можно ( и даже нужно) оставить право вносить поправки в созданный сценарий при его реализации на практике. Литература 1. Модули IV и V специализированного учебного курса «Мультимедиа в образовании»: Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. Специализированный учебный курс / Авторизованный перевод с англ. – М.: «Обучение-Сервис», 2005 2.Уроки видеомонтажа: 6. Учебный видеофильм http://www.brand-media.ru/serv__idP_8.htm
|