Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплине «социологические проблемы связей с общественностью» для студентов специальности

 

             

Указания методические по выполнению курсовой работы по дисциплине «социологические проблемы связей с общественностью» для студентов специальности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

_________________________________________________________

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«СОЦИОЛОГИЯ» - 040201

МОСКВА 2007 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

по дисциплине “Социологические проблемы связей с общественностью является важной заключительной частью курса. пишется в 8 семестре. К этому моменту студенты овладевают основами рекламной деятельности, которая является необходимым элементом воздействия на общественное мнение и сознание и участвует в создании позитивного имиджа организации, товара, деятельности или личности.

Такого рода работа позволяет отработать и закрепить навыки будущего специалиста-социолога в контексте решения проблем по связям с общественностью.

Цель курсовой работы: формирование навыков по созданию PR- проектов и проведению кампаний по связям с общественностью.

Задачи курсовой работы:

Þ Выработка умения выделять и формулировать цели организации по созданию положительного имиджа товара или деятельности.

Þ Проведение анализа системы связей организации с внешней средой.

Þ Выявление факторов, составляющих имидж организации.

Þ Поведение анализа коммуникативных процессов и составления сообщений для целевых аудиторий.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовой проект, являющийся результатом изучения студентами курса “Социологические проблемы связей с общественностью” в течение двух семестров, должен соответствовать следующим требованиям:

1. Тематика курсового проекта определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем, или же выбирается из предлагаемого ниже перечня тем курсовых работ.

2. Содержание работы должно отражать эффективность усвоения студентом изученного материала, а также его способности к анализу, творческому осмыслению и развитию идей, положений, концепций и парадигм изучения общества, отстаиванию и обоснованию собственных научных позиций.

3. Структура работы должна отражать логику и системность анализа исследуемой проблематики и включать следующие разделы: титульный лист; оглавление; введение, включающее обоснование выбора данной темы; аналитическая часть; заключение, включающее выводы и рекомендации; список использованной литературы.

4. Научная новизна курсового проекта заключается в комплексном анализе исследуемой проблематики, выработке собственных научных взглядов и обоснованных критических суждений, творческом переосмыслении и собственной интерпретации классического социологического знания.

3. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Кафедра социологии и психологии управления ежегодно предлагает студентам около 40 тем курсовых работ, содержание которых диктуется состоянием социально-психологической теории и запросами общественной практики. В течение двух недель после начала семестра студент знакомится с тематикой курсовых работ, самостоятельно выбирает себе тему и регистрирует ее у руководителя. В отдельных случаях (по согласованию с руководителем) возможен выбор индивидуальной темы при наличии объективных условий для ее выполнения. Смена темы в процессе работы не допускается.

Выбор темы определяется личным интересом студента к той или иной социально-психологической проблеме, способностью самостоятельно осмыслить теорию вопроса, собрать исследовательский и иной эмпирический материал.

После выбора и регистрации темы совместно с руководителем составляется график работы, в котором предусматривается регулярность консультаций и текущий контроль за выполнением работы. Окончание работы планируется не позже, чем за неделю до начала зачетной сессии.


4. СПИСОК ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Деятельность Э. Бернейса и его вклад в развитие связей с общественностью.

2. Принципы деятельности по связям с общественностью в работах А. Пейджа.

3. Осуществление планирования PR-кампании.

4. Сравнительные характеристики основных коммуникационных каналов.

5. Структура организации по связям с общественностью.

6. Коммуникации и общественное мнение.

7. Способы сегментирования общественности и выделение целевых аудиторий.

8. Средства массовой информации и организация связей с ними.

9. Социально-психологические характеристики целевых аудиторий.

10. Цели и задачи деятельности по связям с общественностью.

11. Специфика проведения политических кампаний по связям с общественностью.

12. Специфика деятельности по связям с общественностью в области экономики.

13. Правовые аспекты деятельности по связям с общественностью.

14. Сравнительный анализ основных моделей коммуникационных процессов.

15. Стадии коммуникационного процесса по модели Ховланда-Джаниса.

16. Преимущества и недостатки модели коммуникационных эффектов AIDA.

17. Способы измерения общественного мнения в целях связей с общественностью.

18. Основные модели коммуникативных эффектов (сравнительный анализ).

19. Основные типы имиджей социального объекта.

20. Факторы, оказывающие влияние на формирование имиджа социального объекта.

21. Основные характеристики целевых аудиторий.

22. Основные приемы построения PR-сообщения.

23. Размещение PR-сообщения на носителях средств массовой информации.

24. Ориентации имиджа относительно внешнего окружения.

25. Структура имиджа организации.

26. Связи с общественностью в области искусства.

27. Восприятие сообщения в деятельности по связям с общественностью.

28. Брендинг в области связей с общественностью.

29. Позиционирование социального объекта в рыночном окружении.

30. Анализ семантического пространства и проблема подстройки коммуникативного качества.

31. Анализ ситуации при PR-воздействии.

32. Воздействие на представителей целевых аудиторий в рамках деятельности по связям с общественностью.

33. Стратегии воздействие на поведение представителей целевых аудиторий.

34. Особенности применения императивных и манипулятивных стратегий.

35. Использование мифов при построении PR-сообщений.

36. Использование телевидения для достижения целей PR-кампании.

37. Использование радио для достижения целей PR-кампании.

38. Использование прессы для достижения целей PR-кампании.

39. Применение наружной рекламы для достижения целей PR-кампании.

40. Использование методов нейролигвистического программирования в PR.

41. Привлечение внимания при передаче PR-сообщений.

42. Специфика деятельности в рамках внутренних PR.

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы включает следующие разделы:

- Введение

- Теоретическая часть (имеющая название, соответствующее теме исследования)

- Эмпирическое исследование (также имеющее соответствующее содержательное наименование)

- Обсуждение исследовательских данных и обоснование рекомендаций и предложений

- Заключение

- Список литературы

- Приложения

Во введении формулируется проблема, объясняется выбор темы, раскрывается ее актуальность, определяются объект и предмет исследования, цель курсовой работы, конкретные задачи и гипотеза. Здесь же указываются методологические принципы, на которых базируется исследование и дается краткое описание применяемых методов.

Проблема описывается таким образом, чтобы было видно, какова необходимость исследования данной темы и каковы аргументы ее выбора. Проблемой в общем случае является недостаточная изученность какого-либо социально-психологического явления, либо слабая освещенность соответствующего вопроса учебной программы в доступной литературе

Объект и предмет определяются исходя из того, какая сфера социально-психологической реальности избирается для анализа. Важно, чтобы предмет исследования соответствовал наименованию темы

Цель работы представляет собой намерение найти ответ на ранее сформулированную проблему; задачи — частные подцели, последовательное достижение которых означает решение намеченной проблемы.

Гипотеза — это рабочее предположение, организующее исследование и сформулированное таким образом, что его можно проверить, применяя доступные методы и те временные и материальные средства, которыми располагает автор курсовой работы.

Работа выполняется на основе применения одного или нескольких методов , при условии, что они позволяют получить данные, необходимые для проверки гипотезы.

Теоретическая часть работы представляет собой обобщение литературных данных по избранной проблеме и формулировку замысла эмпирического исследования. Обычно это первая глава , которая, как правило, содержит обзор научной литературы и ее анализ и теоретическую постановку проблемы.

Во второй главе рассматриваются подходы к решению поставленных задач, раскрывается замысел эмпирического исследования.

В третьей главе описывается проведенное исследование и полученные результаты. Это – экспериментальная часть работы, которая содержит сводку исследовательского материала, его обработку и осмысление в сопоставлении с намеченной целью, гипотезой и новым видением проблемы.

В четвертой главе дается обоснование методов обработки полученных материалов, проводится качественный анализ результатов, их классификация и интерпретация. Это - заключительная часть работы: теоретические выводы и практические предложения по теме.

Заключение содержит оценку результатов работы, выводы и практические рекомендации.

В конце курсовой работы приводится список использованной литературы. При этом источники указываются в следующем порядке: 1. Специальная литература на русском языке в алфавитном порядке; 2. Специальная литература на иностранных языках в алфавитном порядке. По каждому источнику указываются фамилия и инициалы авторов, наименование источника, место издания, издательство, год издания. Не допускается включение в перечень источников, на которые нет ссылок в тексте.

В качестве приложения представляются авторские методики, исследовательские материалы, которые не вошли в текст и другие данные по решению автора.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Оформление титульного листа и списка использованной литературы должны соответствовать общим стандартным требованиям. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя курсового проекта; на все источники, указанные в списке литературы, должны быть сноски в тексте.

Объем курсового проекта должен быть не менее 25, не более 30 страниц стандартно оформленного текста (поля: левое - 3 см, правое 2 см; абзацные отступ - 1,25; гарнитура - Times New Roman C; кегль - 12; межстрочный интервал - двойной (полуторный)).

Завершается подготовка курсовой работы защитой, которая производится перед комиссией в присутствии учебной группы. В устном выступлении (5-10 минут) студент излагает суть своей работы и основные выводы. Ему могут быть заданы вопросы, связанные с его работой, на которые требуется дать аргументированные ответы.

Заканчивается защита оценкой работы. Оценка за курсовую работу ставится в зачетную книжку и ведомость. Лучшие курсовые работы рекомендуются комиссией к публикации и участвуют в конкурсе.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Связи с общественностью: учебник, под ред. В. Ф. Кузнецова. М., 2005

2. Связи с общественностью: учебник, под ред. Э.В. Кондратьева. М., 2005

3. PR крупных Российских корпораций: учебник, под ред. А.Б. Василенко. М., 2002

4. Основы рекламы: учебник, под ред. Ф.Г. Панкратов. М., 2006

5. Связи с общественностью: теория и практика: учебник, под ред. Чулимова. М., 2004

Дополнительная

1. Андреенков В.Г., Сотникова Г.Н. Телефонное интервью. М., 1989.

2. Андрунас Е.И. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.

3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Рablic relations: приглашение в мир цивилизации и рыночных отношений. М.: ИМА - пресс, 1994.

4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990.

5. Голицин Г.А., Петров В.А. Информация - поведение - творчество. М., 1991.

6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: “Дело”,1995.

7. Дейян А. Реклама. М.: Прогресс-Универс, 1993.

8. Дихтль Е., Хёршиген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

9. Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: Принципы разработки, использования, оценки. М.: Соверо, 1986.

10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 1991.

11. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1995.

12. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М.: Об-во “Знание” России, 1994.

13. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.

14. Корен Л., Гудмен П. Искусство торговаться или все о переговорах. Мн.: СП “Эф-Эй-Би”,1995.

15. Мастенбрук В. Переговоры. Калуга, 1993.

16. Методы сбора информации в социологических исследованиях./ Отв. ред. В.Г.Андреенков, О.М. Маслова. М.,1990. Кн. 1-2.

17. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз - кому это нужно? Основы учебного курса. М., Экономика, 1993.

18. Ноэль Э. Массовые опросы. М., 1978.

19. PR для менеджеров: учебник, под ред. И.В. Алешина. М., 2006

20. PR для менеджеров: учебник, под ред. И.В. Алешина. М., 2002

21. PR для менеджеров: учебник, под ред. И.В. Алешина. М., 2003

22. Связи с общественностью: учебник, под ред. Е.Г. Калиберда М., 2003

23. Общероссийский справочник по PR: учебник, под ред. А.В. Екимовского. М., 2004

24. Примеры рекламы и PR.Программы-консультанты: учебник, под ред. И.В. Алешина. М., 2006

25. Психологические основы PR: учебник, под ред. Е.М. Богданова

26. Примеры рекламы и PR. Программы-консультанты: учебник, под ред. Винентьева И.П. М., 2004

27. Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг. М.: Прогресс 1990.

28. Рукавишников В.О., Паниотто В.И., Чурилов Н.Н. Опросы населения. М., 1984.

29. Смирнов Э.А. Организация организаций. М.: “Технофакт”, 1996.

30. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы/ Сост. М.Ф. Мэллет, М., 1993.

31. Шкандин М.В. Система средств массовой информации и пропаганды. М., 1986.

32. Эрнст О. Слово предоставляется вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М.: “Экономика”, 1988.

33. Kean G. The pablic relations man abroad. N.Y., 1978.

34. Pablic relations in practice: A case book / Ed. D. Moss - London, 1992.

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

_________________________________________________________

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

по дисциплине “____________________________________”

на тему

“____________________________________”

Выполнил (а) студент (ка)

__________ формы обучения

специальности____________

специализации____________

__курса ___группы ____________ _________________

подпись ФИО

Руководитель работы

______________________ ____________

(уч., степень, звание) подпись ФИО

МОСКВА 200 ___г.