Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по написанию и оформлению контрольной работы

 

             

Рекомендации методические по написанию и оформлению контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Общие указания.

Учебным планом по специальности для студентов очной и заочной формы обучения по дисциплине «Административное право» предусмотрено написание контрольных работ, что является необходимым условием для успешного усвоения ими основных положений данной дисциплины и служит допуском к сдаче экзамена по курсу во время зачетной сессии. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре зачетной книжки студента.

Перечень вариантов контрольной работы разрабатывается доцентом кафедры государственно-правовых дисциплин. Каждая содержит один теоретический вопрос, таблицу сравнительного исследования, анализ административного правонарушения, которые варьируются в зависимости от варианта.

В первом вопросе необходимо раскрыть предложенную административно-правовую категорию в соответствии с примерным планом.

Второй вопрос – заполнить сравнительную таблицу.

Третий вопрос – провести разбор обозначенной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е.:

- указать объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону;

- указать орган (должностное лицо), которое рассматривает и разрешает данное правонарушение;

- указать вид состава правонарушения (формальный или материальный);

- указать вид диспозиции (простая, описательная, ссылочная, бланкетная);

- указать вид санкции (абсолютно-определенная, относительно-определенная и альтернативная).

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы:

- получить глубокие знания выбранной темы;

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

· определение установленного варианта контрольной работы;

· изучение литературы, относящейся к теме работы;

· оформление контрольной работы, представление её на кафедру для регистрации и рецензирования;

· защита контрольной работы.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

2. Требования к содержанию контрольной работы

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данным вопросам, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной юридической литературы, можно использовать любую дополнительную юридическую литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе, например: Лавров В.П. Особенности расследования нераскрытых преступлений прошлых лет. – М.: ВШ МВД СССР, 1972. - 88с.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты. Например: Куликов А. Глобальная угроза XXI века // Юрист. 2001, № 12, С. 8-10; Иванов В. Кто допустил Дудаева к российским арсеналам // Российская газета, № 52 (1163) от 15 марта 1995.

Ссылки на статью в сети Интернет должны содержать: фамилию и инициалы автора, название статьи, а также сетевой адрес. Например: Александров Д.К. Интернет - праву быть // http: / www. russianlaw.net/law/doc/a122.htm

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ. Например: Закон Российской Федерации № 150-ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. ст. 5681; Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Принят Государственной Думой 5 июля 1995 г., вступил в силу 18 августа 1995 г. // Российская газета, № 71 (1254) от 18 августа 1995.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной.

Правила оформления внутритекстовых ссылок:

а) цитаты:

Так, А.М. Барнашов рассматривает разделение властей как разделение труда и «попытки разделения верховной власти между различными социальными силами»[1].

б) цитирование не по первоисточнику осуществляется при его отсутствии в библиотеке. В таких случаях сноски даются на работу того автора, который делает ее в своей работе. (например, автор в тексте употребляет цитату Беккариа Ч.М., взятую из работы Решетникова Ф.М. «Беккариа Ч.М.». М., 1981.)

…В свое время еще Чезаре Беккариа отмечал: «чем скорее следует наказание за преступление, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее»[2].

1 Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск, 1988. С. 4.

2 Цит. По кн.: Решетников Ф.М. Беккариа Ч.М. М., 1981. С. 123.

Во внутритекстовой ссылке должен быть точно указан номер страницы откуда взята цитата, идея, фрагмент текста.. При наличии разных точек зрения, существующих в специальной юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать своё мнение либо аргументировано поддержать мнение кого-либо из авторов. Теоретические положения и выводы студент может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности и юридической практики.

Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных.

3. Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Каждая работа обязательно должна иметь титульный лист (См. Приложение 1). Он содержит название высшего учебного заведения, номер варианта контрольной работы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, место работ и занимаемую должность, контактный телефон, номер группы.

На следующем листе даётся план контрольной работы. План включает в себя: название всех разделов и список литературы (Приложение 3).

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

В конце работы ставится подпись студента и дата.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху посредине, либо в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 25-30 страниц рукописного текста или 15-20 страниц машинописного текста (размер шрифта № 14 на компьютере) через два интервала (полуторный на компьютере) на стандартных листах формата А-4 (210*297мм), поля: верхнее –20мм, нижнее –20мм, левое –30мм, правое –15мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых)

Дополнительно может иметь приложения (схемы, графики, диаграммы, фотографии и т.д.)

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией на кафедру. Срок выполнения контрольной работы определяется кафедрой. Срок проверки контрольной работы не более 3 дней.

4. Порядок защиты контрольной работы

Контрольная работа подлежит обязательной защите. Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией, пометками на полях и выполнить все указания научного руководителя. Если работа не допущена до защиты, необходимо ознакомиться с рецензией, доработать контрольная работу, устранив все недостатки, указанные научным руководителем, и в новом варианте сдать на проверку.

В установленный кафедрой срок исполнитель обязан явиться на защиту контрольной работы, имея с собой последний вариант, рецензию на первый вариант с замечаниями руководителя и зачётную книжку.

При защите студент должен быть готов ответить на вопросы по всем теоретическим положениям работы.

Оценка работы производится по четырёхбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». После защиты положительная оценка выставляется в зачётную книжку. Защищённые контрольные работы не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.

ВАРИАНТЫ

контрольных работ

Вариант 0.

1. Государственное управление, как объект административно-правового регулирования.

Государственное управление: понятие, черты, функции.

Принципы государственного управления.

Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Административное задержание

Привод

Доставление

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 6.8 « Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов».

Вариант 1.

1. Административное право, как отрасль права.

Административное право: предмет, метод, система.

Принципы и источники административного права.

Соотношение административного права с другими отраслями права.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Административный арест

Лишение специального права

Дисквалификация

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 7.27. «Мелкое хищение».

Вариант 2.

1. Механизм административно-правового регулирования.

Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы.

Административно-правовых норм: понятие, черты, структура, виды, реализация.

Административно-правовых отношений: понятие, черты, структура и виды.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Административное задержание

Административный арест

Лишение специального права

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 7.17 «Уничтожение или повреждение чужого имущества».

Вариант 3.

1. Субъекты административного права.

· Общая характеристика субъектов административного права.

· Индивидуальные субъекты административного права.

· Коллективные субъекты административного права.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Доставление

Привод

Дисквалификация

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 12.33. «Повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений».

Вариант 4.

1. Административно-правовые формы и методы.

· Понятие и сущность административно-правовых форм.

· Классификация административно-правовых форм.

· Понятие, сущность и виды административно-правовых методов.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Лишение специального права

Административное задержание

Дисквалификация

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 14.7. «Обман потребителей».

Вариант 5.

1. Административное правонарушение.

Понятие, признаки административного проступка.

Состав административного правонарушения.

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Доставление

Административный арест

Привод

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 20.1 «Мелкое хулиганство».

Вариант 6.

1. Административная ответственность.

· Понятие и черты административной ответственности.

· Административные наказания.

· Обстоятельства, освобождающие от административной ответственности.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Дисквалификация

Привод

Административный арест

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 6.11 «Занятие проституцией».

Вариант 7.

Административный процесс.

Административный процесс: понятие, черты.

Административные производства.

Соотношение административного процесса с иными юридическими процессами.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Доставление

Лишение специального права

Привод

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 19.23 «Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование передача либо сбыт».

Вариант 8.

1. Производство по делам об административных правонарушениях.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях.

· Принципы производства по делам об административных правонарушениях

· Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Административное задержание

Привод

Административный арест

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 19.16. «Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности».

Вариант 9.

1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

· Общая характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях.

· Стадия административного расследования и рассмотрения дела.

· Стадия пересмотра и исполнения постановления по делу.

2. Заполнить сравнительную карту.

Признаки

Виды мер

Административный арест

Доставление

Лишение специального права

Фактическое основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление

3. Статья 19.15 «Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации».

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственно-правовых дисциплин

по административному праву

Вариант №­­­­­­­­­­­­­­­­______

Выполнил: студент___курса____гр.

заочного (дневного) отделения

________________________________

(Ф.И.О.)

Научный руководитель:

Учёная степень, учёное звание, должность

(Ф.И.О)

Тюмень 2006 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ "О правительстве Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, №51, Ст. 5721.

3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ "О конституционном суде Российской Федерации" (с последующими изменениями) //Собрание законодательства РФ.1994, № 13. Ст. 1447.

4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №1. Ст. 1.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, №1. Ст. 1..

6. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Российская газета от 5 июля 2002 года №100.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Российская газета от 31 июля 2002 г.

8. Федеральный закон Российской Федерации "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1996. №34. Ст. 4029.

9. Федеральный закон Российской Федерации (в ред. ФЗ от 28.06.1997 г.) "О беженцах" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №26. Ст. 2956.

10. Федеральный закон Российской Федерации (в ред. ФЗ от 20.12.1995 г.) "О вынужденных переселенцах" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №52. Ст. 5110.

11. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации 1993. №32. Ст. 1227.

12. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (с последующими изменениями) (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.

13. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 81 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21, Ст. 1929.

14. Федеральный закон Российской Федерации от 25.04.2002 № 40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с последующими изменениями)// Собрание законодательства РФ. 2002. № 18. Ст. 1720.

15. Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.1995 № 122 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3198.

16. Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991 № 27. Ст. 920.

17. Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2003 № 44 "О порядке учетов доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 2003 № 14. Ст. 1257.

18. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19.Ст. 2060.

19. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. №62-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Российская газета от 31 мая 2003 года №104.

20. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2004 г. №119-ФЗ "О гражданской государственной службы в Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, №31, Ст. 2990.

21. Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. №13. Ст. 1475.

22. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. №22. Ст. 233.

23. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 113 "Об альтернативной гражданской службе" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3030.

24. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 № 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

25. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 2003, № 40. Ст. 3822.

26. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 г. №21, Ст. 1930.

27. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ "О политических партиях" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 2001. №29. Ст. 2950.

28. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1996. №3. Ст. 148.

29. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1996. №3. Ст. 145.

30. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ "О благотворительной деятельности в благотворительных организациях" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №33. Ст. 3334.

31. Федеральный закон Российской Федерации от 26.09.1997 № 125 "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 1997, № 39. Ст. 4465.

32. Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 1994 года №5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ.1994, № 8. Ст. 801.

33. Федеральный закон Российской Федерации "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Феде­рации" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №15. Ст. 1269.

34. Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 799.

35. Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании" (с последующими изменениями) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.

36. Федеральный закон Российской Федерации от 03.04.1995 № 40 // "О Федеральной службе безопасности" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

37. Федеральный закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" (с последующими изменениями) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991, № 16, Ст. 503.

38. Федеральный закон Российской Федерации (в ред. ФЗ от 10.11.1995 г. №167-ФЗ) "О прокуратуре Российской Федерации" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №47. Ст. 4472;

39. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. №188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. №51. Ст. 6270.

40. Федеральный закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

41. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ. 2001, № 33 (часть I). Ст. 3430.

42. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства РФ.1997 № 30. Ст. 3594.

43. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями) //Собрание законодательства РФ. 2001, № 33 (часть I). Ст. 3431.

44. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с последующими изменениями) // Российская газета №50 от 12 марта 2004 г.

45. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 мая 2004 г. №21. Ст. 2023.

46. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. №763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (с последующими изменениями) // Российская газета. 1996. 28 мая.

47. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года №1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации " (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №33. Ст.3895.

48. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №330 "Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 2004. №28. Ст. 2904.

49. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. №278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 2004. №25. Ст. 2561.

50. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. №307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 2004. №26. Ст. 2676.

51. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации 2004. №27. Ст. 2780.

Литература

Основная

1. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпарация «Дашко и Ко», 2004.

2. Административное право: Учебник. / Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2005.

3. Административное право: Учебник для вузов. / Под ред. Кикотя В.Я. – М.: ЮНИИТ-ДАНА, Закон и право, 2005.

4. Административное право России. Курс лекций. Под ред. Килясханова И.Ш., БФ МосУ МВД России, 2006.

5. Алехин А.П. , Кармолицкии А. А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2004.

6. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 2005.

7. Коренев А.П. Административное право России: III части. Учебник. М., 2002.

8. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х т. М., «Норма». 2005.

9. Старилов Ю.Н. Административное право – на уровень правового государства. Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005.

10. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень). – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004.

11. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. – М.: 2005.

Дополнительная

12. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.

13. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: Юристъ, 1997.

14. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 2-е издание, перераб. дополн. – М.: Статут, 2004.

15. Административное право: Учебник. // Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2003.

16. Административное право зарубежных стран: Учебное пособие.
Под ред. А.Н. Козырина. М.: Издательство «СПАРК», 1996.

17. Административная юрисдикция: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ, 2005.

18. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы (правовые проблемы) // Государство и право. - 1995. -№ 5.

19. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. М.: Юрид. лит., 1998.

20. Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я., О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права.- 2003.- №4.

21. Атамчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Юридическая литература, 1997.

22. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного
управления. М.: Юридическая литература, 1990. 352 с.

23. Басик В.П. Политические права граждан России и иностранцев в РФ // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 11. Право. 2002. № 3.

24. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.:Изд. Норма. 2003.

25. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. М, 2005.

26. Бекетов О.И. Актуальные проблемы административного права. // Государство и право - 1999 - № 5 - С.80-89.

27. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, признаки, структура. // Государство и право 1999 - № 12

28. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. № .

29. Бельский К.С. О системе административного права // Государство и право. 1998. № 3.

30. Бырдин Е.Н. Проблемы реализации принципа правового равенства граждан: Учебное пособие. Тюмень: тюменский юридический институт мировой экономики, управления и права, 2004.

31. Василенко И.А. Административно-государственное управление в
странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебное пособие для вузов. М: Издательская корпорация «Логос», 2005.

32. Вуравлев Ю М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. №7.

33. Гайданов В. Правовое положение иностранцев / Человек и закон. 2002. № 11.

34. Горбунов В.Ю. Гражданство Российской Федерации и его влияние на содержание административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства // Вестник ДВЮИ МВД РФ. 2004.№ 1(6)

35. Государственное управление: основы теории и организации.
Учебник. // Под ред. В.А. Козбаненко М.: Статут, 2006.

36. Государст­венная служба Российской Федерации: становление, кад­ровое обеспечение. М., 2005.

37. Демин А.А. Административное право РФ: курс лекций. М.: Зеркало-М, 2002.

38. Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора.
Красноярск, 2005.

39. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права. // Государство и право. 1998. №2.

40. Денисенко В.В., Позднышов А.н., Михайлов А.А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

41. Евдокимов С.В. Правовосстановительные меры в Российском праве: Авто дис. ... канд. юрид. наук. (12.00.01) НЮИ МВД России, Н.Новгород, 1999. 31с.

42. Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Волгоград. - 1999.

43. Жилин Г. Признание нормативных актов недействительными. // Российская юстиция. 1998. №7.

44. Жуков Л.А. Миграция: ее плюсы и минусы. Нелегальная миграция из России в страны Евросоюза // Сборник статей – Ростов-на-Дону.: Центр изучения проблем этнических меньшинств, беженцев и вынужденных переселенцев, 2003.

45. Жуйков В.В. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. М-, 2005.

46. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб.: Изд-во Юридического института (Санкт-Петербург). 2004.

47. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного
управления. Курс лекций. Ростов Н/Д: Издательский центр «Март», 2005.

48. Зубов И.Н., Сергун П.П. Государственная служба в ОВД РФ: теория и практика: монография. МВД РФ, 2004.

49. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российско­го права. 2003. №5.

50. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Закон. 1998. № 9.

51. Иванова Т.М. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации: Лекция. - Домодедово: РИПК работников МВД России, 2005.

52. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики; Санкт-Петербургский университет, 2005.

53. Игнатенко В.В. Региональное правотворчество и законодательство. Основные понятия и термины. Иркутск, 2006.

54. Институты административного права России. Институт государства и права РАН. М., 2004.

55. Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития. // Отв. ред. И.Л. Бачило. М.: Юрист, 2005.

56. Калинина Л.А. О совершенствовании законодательства по реализации прав и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти // Государство и право.- 2003. №11.

57. Каплунов А.И. Правовое регулирование применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия: проблемы и пути совершенствования // Государство и право. 2001.№ 5

58. Капитонов С.А. Ведущая функция милиции. – М.: Юриспруденция, 2002.

59. Капитонов С.А. Основы управления внутренними делами: Учебное пособие. // Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Юриспруденция, 2001.

60. Квачахия А.А. Гражданство. Вид на жительство. Временное проживание: советы практикующего юриста // 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Юриспруденция», 2005.

61. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества. – М.: Юридическая литература, 2004.

62. Клинова Е.В. Правовое положение беженцев в странах Европейского Союза (статус беженца, право на убежище). – М., 2004.

63. Князев С.Д. Современное российское административное право: состояние и перспективы развития // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. №4.

64. Кобец П.Н. Проблемы нелегальной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации // Предупреждение преступлений в федеральных округах России: Сборник научных трудов. – М.: ВНИИ МВД России, 2003.

65. Козлов Ю.М. Административно-правовые формы реализации
исполнительной власти М., 2005.

66. Куракин А.В. Администра­тивно-правовые средства преду­преждения и пресечения коррупции в системе государственной службы (история и современность) // Госу­дарство и право. 2002. №9.

67. Козлов Ю.М. Административно-правовые формы реализации
исполнительной власти М., 2004.

68. Козбаненко В.А Прававое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: Общее и особенное. // Государство и право – 2003. №1.

69. Козловский А.Б. Гарантии прав иностранных граждан и лиц без гражданства, как специальных субъектов административной ответственности // Контроль и надзор за деятельностью органов внутренних дел – важнейшая гарантия обеспечения прав человека./Матер. междунар. науч.-практ. конференции (26-27 окт. 1999 г.) – М.: московская академия МВД России, 2000.

70. Колесов Ю.И. Органы и учреждения юстиции в РФ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

71. Комарова В.В. Новые федеральные законы РФ и правовой статус иностранных граждан / Юрист. 2003. № 2.

72. Кондрашов Б.Г. Соловей Ю.П., Черников В.В. Внимание: оружие! (Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками рос­сийской милиции): Учебное пособие. М., 2006.

73. Конин Н. М. Российское административное право. Общая часть: курс лекций. – Саратов: 2005.

74. Контроль и надзор за деятельностью органов внутренних дел – важнейшая гарантия обеспечения прав человека. Материалы международной научно-практической конференции (26-27 октября 1999 г.). – М.: Московская академия МВД России, изд-во «Щит-М», 2005.

75. Коренев А. П., Богатов Д.Ф. Административное право РФ. Альбом схем. – М.: 2004.

76. Кутафин О.Е. Российское гражданство. – М.: Юрист. 2005.

77. Лазарев Л.В. Иностранные граждане: правовое положение / Л.В. Лазарев, Н.И. Марышева, И.В. Пантелеева / Под ред. Н.И. Марышевой. – М.: Российское право, 2006.

78. Лашков А.С. Правотворческие ошибки. Проблемы теории и практики: Дис. канд. юрид. наук. (12.00.01) СПб. Университет МВД РФ, СПб., 1999.

79. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М.: Юристъ, 2006.

80. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М.: Юристъ, 2005.

81. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 2004.

82. Масленников М.Я. Порядок применения административных взыска­ний: Учебно-практическое пособие. М., 2005.

83. Мельников А. Совершенствовать управление деятельностью службы судебных приставов // Российская юстиция – 2004. - №9.

84. Минашкин А.В. Проблемы административной ответственности юри­дических лиц // ЖРП. 1998. № 7.

85. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. - М.: «Статут», 2006.

86. Новоселов В.И. Административные договоры. // КиМП. 2004.

87. Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ. М. 20005.

88. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государст­во и право. 2003. № 9.

89. Парыгин Н.П. К вопросу о предмете административного права России // Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: Юридический институт МВД России, 1999.

90. Петросян М. Правовое положение иностранных граждан – в законе РФ // Рос. Бюл. По правам человека, 2002., Вып. 16.

91. Плаксина И.В. Конституционно-правовое регулирование миграционных процессов; Автореф. дисс. канд. юр. наук. – М., 2001.

92. Позднышов А.Н. Государственная служба как социально – правовой феномен // Философия права. 2002. №2 (6).

93. Понизова Е.В. Институт гражданства и административно–правовой статус гражданина // Административное и информационное право (состояние и перспективы развития). М.: 2005

94. Правовой статус иностранных граждан и юридических лиц в Российской Федерации. – М.: Рос.юрид изд-й Дом, 2005.

95. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. // Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. - М.: 2006

96. Радул В.В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Авто дис. на соиск. уч. ст. к.ю.н. – М.: Академия управления МВД России, 2001.

97. Розенбаум В.А. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российского федеративного государства // Государство и право. 1999. №4.

98. Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Проблемы современной теории административного договора. // Правоведение. 1996. №4.

99. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступки) по административному законодательству. - М., 1988 г.

100. Севрюгин В.Е. Административный проступок. Понятие, признаки, ответственность. - М., 1989 г.

101. Сорокин В.Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность инсти­тута административной ответственности // Правоведение. 1999. № 1.

102. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб.: Изд-во Юридического института (Санкт-Петербург). 2004

103. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2005

104. Соловей Ю.П. Правовое применение милицией силы // Государство и право. 1993. № 4.

105. Сорокин В.Д. Семь лекций по административному праву. Административный процесс и административно-процессуальное право. Юридический институт, СПб., 1998.

106. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история перспективы. – М.: Изд. НОРМА-ИНФРА-М, 2001.

107. Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии. // Государство и право. 2000. № 5.

108. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК, 2005.

109. Степанов А.В. Организационно-правовые аспекты деятельности органов внутренних дел по деятельности органов внутренних дел по обеспечению административно-правового статуса иностранных граждан (правил пребывания в РФ). Автореф….канд. юрид. наук. Омск. 2003.

110. Студеникина М. Кодификация законодательства об административ­ной ответственности // РЮ. 1996. № 8.

111. Талянин В.В. Режим правозаконности (теоретико-правовой аспект): Авто дис. ... канд. юрид. наук.(12.00.01) СПб. Университет МВД России, СПб., 1999.

112. Тараканов А.А. Гарантии для государственных служащих: Понятие и соотношение с другими категориями // Государственная служба. №1. 2003.

113. Тарасов А.М. Правовое и организационное обеспечение президентского контроля за деятельностью органов внутренних дел. Авто диссертации на соискание уч. степени к.ю.н. М.: 2001.

114. Теория управления в сфере правоохранительной дея­тельности. // Под ред. Малкова В.Д. М., 2004.

115. Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право. 1998. № 1.

116. Тихомиров Ю.А. Как готовить законы (научно-практическое пособие). М., 2005.

117. Уксусова Е. Оспаривание законности нормативных актов в судах общей юрисдикции. // Российская юстиция. 1998. №8.

118. Уткин Э.А. Государственное и региональное управление. Учебное пособие. М.: 2005.

119. Хаманева Н.Ю. Понятие и сущность административного правового статуса гражданина // Государство и право. 2003. №11.

120. Хаманева Н.Ю. Теоретические проблемы административного спора. // Государство и право. 1998. №12.

121. Черненко Г.И. Пособие по документационному обеспе­чению управления. Тюмень.- 2006.

122. Четвериков В.С. Административное право России. Общая и особенная части: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

123. Якимов А.Ю. Принципы административно-юрисдикционного про­цесса // Государство и право. 1999. № 5.

Другие информационные источники

Информационно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».