Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 22

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по созданию социальной рекламы в рамках проведения национального конкурса социальной рекламы «новое пространство россии»

 

             

Рекомендации методические по созданию социальной рекламы в рамках проведения национального конкурса социальной рекламы «новое пространство россии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

«НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ»

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  1. Определения:
    • Социальная реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» ФЗ «О рекламе»;
    • Благотворительные цели – это «деятельность с целью социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охраны окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения» ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в 2007 году действие ФЗ приостановлено);
    • Форматы размещения социальной рекламы – видео , кино , аудио , фото , Web: сайты, баннеры, ссылки, оплата благотворительных взносов, наружная реклама: сити-форматы (1,2х1,8 м), супер-сайты (12х18 м), брандмауэры, билборды (3х6 м), перетяжки, лайт-боксы, наглядная агитация: открытки, марки, конверты, реклама на товарах, постеры, плакаты, календари: карманные, настенные, блочные, прямая рассылка: листовки, буклеты, каталоги, выставочная деятельность , PR : пресс-конференции, круглые столы, конференции, статьи, репортажи.
  2. Конструкция построения рекламы:
    • Наглядная агитация – лозунг, изобразительная часть, текст;
    • Аудиоматериалы – информационная часть, лозунг, музыкальная часть;
    • Видеоматериалы – информационная часть, лозунг, основной элемент движения, фоновое сопровождение, звуковая часть;
    • Прямая рассылка – форма материала, лозунг, подача текста, цветовое решение, информационная часть;
  3. Тематический аспект социально значимой информации (в т.ч. социальной рекламы):
    • Прикладная социальная реклама* – реклама, направленная на свершение рекламополучателем действия: совершение пожертвования, обращения за помощью, собрания единомышленников. Определяется наличием конкретной адресной информации: телефоном, указание расчетных счетов, дат проведения мероприятий, указания места проведения социальных акций.
    • Идеологическая социальная реклама* – реклама, направленная на реализацию воспитательных задач, как кратковременного действия, так и безвременного утверждения вечных истин. Определяется отсутствием конкретной адресной информации. Формы выражения:** сравнение, интуитивные образы и фразы, противоречия, противостояние, шоковые факты или изображения, символы, духовная направленность, социальная окрашенность, побуждение к жалости и состраданию, пробуждение чувства страха и угрозы, рождение позитивных эмоций.
  4. Оценка результативности:
    • Определение первоначальной цели;
    • Привлечение сторонних наблюдателей (рекламаполучателей), оценка результата (изображения, звука);
    • Оценка степени гармоничности рекламы (качественный показатель общей оценки творцов);
  5. Оценка эффективности рекламы:
    • Составление анкеты для социального опроса социальной рекламы: основная цель социальной рекламы, восприятие общего вида материала, степень критичности, степень восприимчивости, степень согласия, целесообразность кампании, оценка затрат и результативности.

* - Указанные термины и понятия не являются согласными с действующим законодательством ФЗ «О рекламе», но отражают смысловую нагрузку социально значимой информации и социальной рекламы, которая во многих случаях при действующем ФЗ «О рекламе» относится к рекламе коммерческого характера. С 01 июня 2006 года при вводе новой трактовки ФЗ «О рекламе» социальная реклама ст. 10 ФЗ «О рекламе» подлежит размещению в СМИ и на наружных рекламоносителях РФ на платной, то есть коммерческой основе, что сводит к ничтожности понятие «социальная реклама» в экономическом восприятии.

** - Указанные формы выражения рассматривают весь спектр приёмов, использующихся в мировой практике создания социальной рекламы и пропаганды. МОО «Национальный совет социальной информации» считает важнейшим критерием создания и проведения каждой социальной рекламной кампании – позитивное мышление, через соответствующие благополучные, нравоучительные образы.

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ:

Основой каждой социальной рекламной работы является ее смысловая основа. В конкурсной документации она выражается в параграфе о тематике предлагаемой работы. В проводимых мероприятиях важно учитывать возрастной ценз участников конкурса.

Особой группой участников являются дети. Вовлекая детей в мир решений социальных проблем, обращая их внимание на возможность повлиять на качество и образ жизни, на окружающий мир, на общество и государство, Конкурс реализует важнейшую задачу нашего времени по социализации личности, по формированию доброй воли и повышению гражданской активности молодых людей. Темы Конкурса, целиком направлены на формирование в подростках самостоятельного нравственного выбора и утверждение позитивного мышления. В создании конкурсных работ важно не только качество художественного или технического решения, но прежде всего массовость участия детей в социальном творчестве. Чем больше молодых людей сделают свой выбор за мир добра и ответственности, тем нравственнее и активнее станет завтра Россия. В решении конкурсного задания важно обратить внимание ребёнка на глубину сопереживания и осмысления им взгляда на жизнь и общество, на те культурные, личностные, духовные и нравственные ценности, которые окружают его, которые составляют основу человеческой жизни и делают её благополучной и полноценной. Именно поэтому в Конкурсе могут принять участие дети от первого класса до возраста старшеклассников. Чем глубже в ребёнке переживание и готовность помочь ближнему своему, тем выше итог конкурсной работы и соответствующий воспитательный результат. Ребёнок, осмысливший социальную проблему и определивший свою созидательную жизненную позицию – такова цель Конкурса. Наша задача – предупредить молодых людей об опасности, воспитать в них гражданина, гуманиста, доброго, трудолюбивого, внимательного, здорового человека.

Не менее важной группой участников становится молодежь – наиболее активная часть населения, являющаяся социальной средой, к которой обращена каждая конкурсная работа. Ориентация и восприятие конкурса молодыми людьми, так же как и взрослыми участниками должна, прежде всего, отталкиваться от той задачи, которая сегодня ставится перед обществом и перед молодежью. Постановка задач в работе с социальной средой становится основополагающей в каждом рекламном проспекте и видеоролике. Сегодня мы должны взглянуть на социальную рекламу, как на инструмент работы с психологией окружающего мира людей. Наша задача рассмотреть мир отдельного субъекта – личности как важнейшую ценность мироздания. Отталкиваясь от этой цели, мы должны увидеть мир глазами благополучных возможностей, которые скрывает в себе воспитательные свойства информационной среды, в которой мы живем. Мир человеческой личности делится на два важнейших мира, о которых мы редко задумываемся – это мир нашего внутреннего мышления и переживаний и мир наших внешних отношений. Удивительно насколько разнятся эти миры. Как часто мы идем на поводу внешних обстоятельств, попирая наше внутреннее пространство, которое в дальнейшем беспощадно требует своей реабилитации и тогда мы меняем свою точку зрения и привносим во внешний мир множество личных переживаний. Как вы понимаете, в большей части событий между этими мирами идет не просто конкурентная борьба, а самая настоящая война, повергающая нас в тяжелейшие страдания, психозы и порождая нескончаемую вереницу социальных проблем особенно в мире молодых людей. Как вы понимаете, чтобы проникнуть в эту среду личностной психологии и связать ее с общественными интересами понадобится много сил и профессиональной подготовки. И все же конкурс предлагает молодым людям попробовать, рассматривая сущность человеческой личности и общественные интересы найти в них согласие и гармонию посредством наглядных и доходчивых инструментов воспитания, а именно наглядных форм социальной рекламы. Мы попробуем рассмотреть не только психологию, но прежде всего практику нашего восприятия через логику, интуицию, подсознание и веру, выраженных через образы и звуки, тексты и художественные решения.

Важнейшим критерием постановки задач в социальной рекламе – это категорическое условие не допускать в социальной рекламе, связанной с молодежью отрицательных, агрессивных и асоциальных образов. Работы, представленные на конкурс, должны носить созидательный, жизнеутверждающий характер. Основой работ является выражение общественного позитивного, благотворительного взгляда на окружающий мир, как наилучшей формы разумного воздействия на человеческую личность с целью пробуждения взаимной доброй воли, милосердия и гражданской ответственности – способности реальными действиями всемерно содействовать укреплению гражданского общества, посредством утверждения условий всеобщего благополучия, личностной осознанности и индивидуальной возможности стать гармоничным и одухотворенным человеком. В работах, представляемых на конкурс, не должно быть: имен политических деятелей и лидеров, имен духовных Учителей и религиозных движений, в т.ч. религиозной символики, целостных религиозных текстов (молитв, мантр), целостных песнопений и ритуалов, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл; изображений: порнографии, всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов: указывающих на свершение полового акта или насилия, а так же любой формы проявления ощущения и переживания страха, стресса или агонии; информации: в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества и природы.

2.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМАМ ИСПОЛНЕНИЯ:

  • наружная реклама/плакаты – в данной работе важно учитывать технические особенности данной работы. Расстояние от края листа до информации не должно быть менее 5% расстояния, так как часто плакаты и иные изображения могут быть вставлены в рамки и идти под обрез, что автоматически сокращает поля обзора работы и ухудшает ее восприимчивость. Работы на конкурс должны быть поданы на цифровом носителе CD с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi (для наружной рекламы не менее 76 dpi) в формате JPEG/TIFF с обязательной распечаткой на листе бумаги форматом А4 (210 х 297 мм). Важно не забывать, что если есть готовность разместить рекламу в городской среде, то важно выполнить работу в двух цветовых решениях: в RGB и CMYK. Так как последняя версия необходима для цифровой и офсетной печати.
  • видео реклама – данные работы подаются на конкурс на СD/DVD в формате AVI , хронометражем не более 90 секунд, с субтитрами на русском языке для людей с ограниченными возможностями. Но если есть готовность к более профессиональной работе, то хронометраж эфира предполагает очень сжатые временные рамки, поэтому стоит постараться, чтобы видео работа была не более 14 или 28 секунд. Каждый ролик подается отдельным файлом с текстовым описанием сценария и обложкой CD/DVD (Coverdesign) в электронном виде в формате JPEG/TIFF для публикации в каталоге и на веб-ресурсе.
  • аудио реклама – это один из наиболее сложных и малоэффективных видов социальной рекламы. Хотя есть примеры, когда данная форма информационного носителя сыграла не маловажную роль в жизни миллионов людей. Например, напоминание в 21.00 родителям о том, что пришло время обеспокоиться тем, где сейчас находятся ваши дети. Конкурсная работа должна быть подана на электронном носителе на CD , хронометраж не более 120 секнуд., в формате MP3 и все же не забывайте, что краткость – сестра таланта, поэтому хронометраж работы в 14 и 28 секунд так же будет особенно оценен Жюри, помните, что каждый ролик подается на отдельном носителе;

АННОТАЦИИ К НОМИНАЦИЯМ

НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

«НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ»

Для молодёжи на 2010-11 г.

  1. «Служу Отечеству!» - номинация посвящается патриотическому воспитанию молодых людей. Через социальную рекламу – рисунок или видео-работу конкурсант может отразить свою любовь к родине, важность службы в армии, готовность и желание быть сопричастным к жизни страны, свою готовность встать на ее правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту. В работе могут быть отражены лучшие образцы служения стране на историческом опыте великих учёных, полководцев, народных героев, дипломатов, людей искусства и политики.
  2. «Традиции и праздники России» - номинация имеет духовно-нравственный, патриотический характер и краеведческое наполнение. Цель этой номинации - утвердить гуманистические, человеческие, культурные и семейные ценности, воспитывать в человеке уважительное отношение к своему прошлому, понимание, что без прошлого нет будущего. Конкурсант может рассказать и ознакомить зрителя и слушателя с праздником, его историей, отразить опыт своей жизни по подготовке и проведению данного праздника. В список празднеств могут войти как события религиозного характера, фольклорной сферы, так и праздники международные или отражающие исторические события возникновения нашей страны. Каждая из сторон праздничной культуры может стать основой социальной рекламы – сказка и приготовление блюда, праздничная открытка и исторический экскурс, элемент обряда и народное предание.
  3. «Семейные ценности» - номинация направлена на воспитание в человеке и конкурсанте восприятия семейных ценностей. В работе могут быть отражены образы и ситуации семейной жизни, приносящие согласие и единство её членам. Счастье в собственном доме, формирование домашнего очага, сопереживание теплоты родительской опеки – вот тот образ, который должен наполнить социальную работу в этой номинации. Особую ценность представляют те работы, которые комплексно и доходчиво говорят о самых важных критериях семейной жизни: о любви в семье, о согласии между взрослыми, о преемственности поколений, а также отражающие готовность помочь тем, кто лишен семьи и детства.
  4. «Мир начинается с уважения» - номинация пропагандирует толерантность человеческих отношений. В данной рекламной работе важно показать, что каждая страна и, конечно же, Россия являются огромным сообществом мирных культурных людей, где каждый может иметь свой особенный внутренний мир – национальный, религиозный, творческий, социальный. Важно, чтобы молодой человек смог выразить в своей работе мысль о том, что любое сообщество есть единство – родина, братство, дружба, человечество, культура, планета и путь к этому единству и согласию проходит через воспитание в нас чувства уважения и терпимости к чужому мнению. Цель этой социальной рекламы состоит в утверждении ценности мирных решений и мирной жизни, приходящей к нам через воспитание в людях чувства единства и согласия друг с другом, не смотря на национальные, социальные и религиозные различия.
  5. « www .Вперед-космос! ru » – в 2011 году весь мир празднует 50-летие первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года вокруг Земли облетел космический корабль с человеком на борту – Юрием Алексеевичем Гагариным. Номинация посвящается стремлению России быть лидером в инновационных сферах космических программ, о чём молодежь сможет рассказать в социальной рекламе. Основной идеей номинации является патриотизм и желание увидеть своё отечество в лидерах стран, участвующих в освоении космоса. Интересен взгляд молодых людей на будущее космических программ, которые могут послужить решению целого ряда социальных проблем: экологических, энергетических, демографических и прочих. В работе будет оцениваться присутствие информации о юбилее первого полета человека в космос и исторических вехах этого огромного пути России к освоению звездных далей.
  6. «Жизнь без вредных привычек» - номинация посвящена здоровому образу жизни. В основе работы должно быть отражено решение одной или ряда социальных проблем: борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к игорным заведениям, в т.ч. воровством, хакерством, праздным досугом и ранним сексуальным опытом. В рекламной работе важно отразить не схематичное противопоставление добра и зла, а дать точный образ благополучной жизни, выразить ценность здорового образа жизни – решение способное предупредить подростка от пристрастия к вредным привычкам и тенденции, приводящей к ошибкам и трагедиям. Многим, кто уже попал в беду, требуется не угроза и сообщение об опасности, а прежде всего поддержка. Возможность найти выход из сложившегося плохого, а порой даже страшного положения дел в мир нормального, дружественного, ответственного, гражданского, правового, здорового образа жизни.
  7. «Учение – свет» - номинация ориентирована на укрепление понимания важности образования в человеческой жизни. В изображении работ могут быть использованы как схематичные, метафоричные образы символов знания и соответствующего социального успеха образованного человека, так и непосредственный призыв – учиться более ответственно и инициативно.
  8. «Совесть – основа порядка» - данная номинация посвящается воспитанию нравственных ценностей мировоззрения молодых людей. Именно советь является важнейшим побудительным инструментом деятельности человека, способствующим развитию доброты, миротворчества, милосердия, согласия, трудолюбия и справедливости. Человек, опирающий свои действия на совесть и добродетель, всегда является защитником общественных устоев и правопорядка. Простые добрые поступки, которые впоследствии формируют образ жизни человека, должны стать основой этой номинации. Чистота, порядок, внимание к старшим, забота о ближнем, предупреждение товарища об опасности и соблюдение законов – таков спектр работ данной социальной кампании.
  9. «Любовь – это …» - номинация посвящена высшей добродетели, которая является основой многих положительных качеств нашего характера, отражающих нравственное совершенство личности человека, через определение чувства любви: во взаимности, дружбе, семейных отношениях, материнстве и отцовстве, работе, вере, учёбе, досуге, сопереживании явлениям природы, патриотизме, привязанности и в творчестве. Цель этой работы – формирование вопроса-ответа о смысле и ценности жизни, в расстановке приоритетов соответствия нас званию Человека доброго, нравственного, любящего и осознанного. Естественным итогом этого социального творчества становится определение и утверждение духовных и культурных приоритетов в отношениях между людьми. В целом эта социальная кампания должна помочь человеку остановиться, оторваться от суеты и стать чуточку милосерднее, ответственнее, демократичнее, миролюбивее и добрее.
  10. «Дорогой добрых дел» - номинация посвящается добровольчеству. В этой работе молодой человек должен сформировать образ ценности и важности добровольного труда, помощи своим близким, друзьям, обществу, а так же людям с ограниченными способностями, нуждающимся в опеке. Немаловажно, если конкурсант отразит добровольческий образ жизни – выполнение своих обязанностей дома и в школе, работу осуществляемую людьми на добровольной основе (уборка квартиры, посадка зеленых насаждений, забота о животных и своих близких, бережное отношение к природе). Наиболее глубоко добровольчество сокрыто в человеческом милосердии, в готовности свершить добрый поступок ради других людей, в способности пожертвовать своим временем, знанием, благополучием ради тех, кто лишен этого. В основу номинации закладывается потребность в создании социальной рекламы, объясняющей людям необходимость и доступность свершения в повседневной жизни добрых дел. Важно найти ясное и доступное выражение доброй воли и инициативы человека (сообщества), готового к сотрудничеству.
  11. «Мир равных возможностей» - данная номинация пропагандирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями. Сверстники конкурсантов, отличающиеся от них только тем, что имеют инвалидность, так же учатся, творят, занимаются спортом, радуются и грустят, мечтают, созидают и хотят жить в открытом обществе, как и все остальные жители нашей огромной страны. Часто людям с ограниченными возможностями нужна помощь, но, проявляя милосердие, добровольцу нужно помнить, что человек с инвалидностью, прежде всего, личность, достоинство которой нельзя умалять. Задача номинации двойная – помочь инвалиду поверить в свои силы и ощутить свою равность среди других людей, как полноценного гражданина и культурного, духовного и нравственного человека, а вторая – это необходимость обратиться к обществу с утверждением потребности к вниманию по равному отношению к особенностям жизни этих людей. Необходимо показать жизнь людей с ограниченными возможностями так, чтобы отношение зрителя к людям с инвалидностью менялось от настороженности до сочувствия, а затем приятия и понимания – такова задача конкурсанта в раскрытии данной темы.
  12. «Содействие работе Вооруженным силам РФ:

«Гвардия – лучшие сыны России!» - эта номинация посвящена укреплению боевого духа и возрождению славного прошлого вооруженных сил Российской Федерации. Гвардейские войска всегда была авангардом вооружённых сил России со времен Петра Великого и до наших дней. Верность Присяге и Отчеству всегда делали гвардейцев образцом мужества и воинской доблести. В бою, проявляя чудеса героизма, и в мирное время, неустанно заботясь о безопасности родной земли, они стали достойным образцом служения Родине.

  1. «Содействие работе МЧС РФ:

«Телефон спасения 01» - номинация посвящена обучению детей и населения быстрому информированию служб МЧС о происшедших чрезвычайных ситуациях, в том числе пожарах. Воспитание личной гражданской ответственности и добровольческой готовности помочь людям, попавшим в опасную ситуацию. Информирование населения о возможности контакта и сотрудничества с МЧС в лаконичной, доходчивой и наглядной форме может стать хорошим подспорьем в работе российских спасателей.

  1. Содействие работе МВД РФ:

«Культура на дороге» - номинация посвящается соблюдению людьми правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Соблюдение правил дорожного движения подростками впоследствии формирует корректное поведение на дороге и взрослого человека. Основой социальных рекламных работ должны быть позитивные наглядные образцы правильного, безопасного поведения. В работах не должно быть страха, противопоставлений и угрозы. Работы могут носить как конкретный, прикладной, так и образный, психологический характер, могут иметь разновозрастную ориентацию своего применения: от детей дошкольного возраста и их родителей и просто взрослых людей до содействия на дороге людям третьего возраста и инвалидам.

Для детей на 2010-11 г.

  1. «Любовь и доброта – основа крепкой семьи» - номинация направлена на воспитание добродетелей, являющихся основой нравственных ценностей человеческой личности, созидающих согласие между людьми. Через целостность семьи в наглядной и доходчивой форме легко отразить счастье и радость, столь необходимы каждому человеку. В работе могут быть показаны образы и ситуации семейной жизни, приносящие согласие и единство её членам – совместный труд, чувство взаимности, сопереживание дружеских уз, воспитание детей, теплота родительской опеки и домашнего очага. Особую ценность представляют те работы, которые комплексно и доходчиво говорят о самых важных критериях семейной жизни: о любви в семье, о согласии между взрослыми – глазами ребенка, о преемственности поколений, а также отражающие готовность помочь тем, кто лишен семьи и детства.
  2. «Внимание и послушание – миру основание» - номинация посвящается добродетелям, которые являются источником сотворения мира в душе человека, а затем и в отношениях между людьми. Важным аспектом этой работы является борьба нас с такими опасными проявлениями характера как гнев, тщеславие, гордость, эгоизм, невнимательность и фанатизм, которые часто приводят людей к гибельным последствиям. В работе недопустимо отражать эти пороки и противопоставлять их доброте и послушанию. Основой социальной рекламной работы должны стать сюжеты позитивного мышления: учеба, аккуратность, дружба, готовность придти на помощь, побуждающие человека к миротворческой миссии. Через лозунг и изображения конкурсант ставит вопрос о возможности зрителя принять участие или задуматься о самостоятельном опыте сотворения мира: на Земле, между людьми, друзьями. Также основой данной кампании может стать аспект толерантности и терпимости людей и государств, опыт работы ООН и миротворцев, личный взгляд на мировые конфликты, готовность выразить свою поддержку миротворческих решений.
  3. «Совесть и честь – основа порядка» - данная номинация также посвящается воспитанию нравственных ценностей в личности ребенка. Именно советь является важнейшим побудительным инструментом деятельности человека, способствующим развитию доброты, миротворчества, милосердия, согласия, трудолюбия и справедливости. Человек, опирающий свои действия на совесть и добродетель, всегда является защитником общественных устоев и правопорядка. Простые добрые поступки, которые впоследствии формируют весь образ жизни человека, должны стать основой этой номинации. Чистота, порядок, внимание к старшим, забота о ближнем, предупреждение товарища об опасности и соблюдение законов – таков спектр работ данной социальной кампании.
  4. «Милосердие – нашей души усердие» - номинация, ставящая перед ребёнком задачу по осмыслению одной из высочайших добродетелей человеческой души, являющей особое сострадательное отношение человека к ближнему своему и окружающим людям. Глубокое переживание естественного явления доброты и отзывчивости, дарованного человеку с рождения, может быть наглядно выражено в профессиях и случаях из жизни людей, которые основаны на милосердии и сострадании: работа воспитателя, труд врача, уход за больными людьми, оказание помощи бедным и обездоленным, потерявшим близких людей, кров и родителей. Не менее ценными будут работы, которые покажут взаимоотношения между людьми и природой, в том числе с животными. Во всех этих случаях мы словно забываем о своих проблемах и устремляемся на помощь пострадавшим, тем самым, совершая труд собственной души для восполнения тех страданий и лишений, которые выпадают на долю других.
  5. «Без труда нет доброго плода» - номинация, воспитывающая в детях осознание жизненно важной потребности в труде. В настоящее время материальное благополучие для многих людей стало непреодолимым препятствием в жизни. Поверхностность, некомпетентность, потерянность, праздный досуг и лень стали повсеместными атрибутами наших дней особенно в молодёжной среде. Современное общество, декларируя материальную состоятельность, утеряло понимание ценности человеческого труда как основы полноценной жизни, творческого, духовно-нравственного и культурного развития и становления личности. Задачей этой социальной рекламной кампании является отражение первостепенности труда в человеческой жизни, формирование привлекательного образа творческого трудового процесса, как основы человеческой жизни и социального благополучия. Важно показать, что труд, это не путь к богатству и материальной состоятельности, а образ жизни, дарующий удовлетворение, уважение общества, служение государственным интересам и, прежде всего, востребованность, формирующую человека как полноценную, самостоятельную личность.
  6. «Буду космонавтом!» – в 2011 году весь мир празднует 50-летие первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года вокруг Земли облетел космический корабль с человеком на борту – Юрием Алексеевичем Гагариным. Поэтому данная номинация посвящается мечте каждого настоящего человека -стать лучшим в подвиге служения своей родине. Через образ мирного, созидательного труда первого космонавта земли дети могут выразить свои мечты, рассказав в работах социальной рекламы об истории космонавтики и нашей страны, сравнивая прошлые достижения с теми перспективами, которые раскрывают перед нами современные технологии. Основной идеей номинации является патриотизм и желание увидеть своё отечество в лидерах стран, участвующих в освоении космоса, в отражении тех перспектив космических программ, которые могут послужить решению целого ряда социальных проблем: экологических, энергетических и прочих.
  7. «Дорогой добрых дел» - номинация посвящается аспекту добровольчества. В этой работе ребёнок должен сформировать образ, отражающий важность добровольного труда и помощи своим близким, людям, людям с ограниченными способностями, нуждающимся в опеке, друзьям и природе. Немаловажно, если конкурсант отразит добровольческий образ жизни – выполнение своих обязанностей дома и в школе, работу осуществляемую людьми на добровольной основе (уборка квартиры, посадка зеленых насаждений, забота о животных и своих близких, бережное отношение к природе). Наиболее глубоко добровольчество сокрыто в человеческом милосердии, в готовности свершить добрый поступок ради других людей, пожертвовать своим временем, знанием, благополучием ради тех, кто лишен этого. В основу номинации закладывается потребность в создании социальной рекламы, объясняющей людям необходимость и доступность свершения в повседневной жизни добрых дел. В своей работе важно отразить принцип добровольчества – это проявление доброй воли человека, когда свершение дел основано не на приказе и денежных отношениях, а исключительно происходит от согласия сердца самого человека.
  8. «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» - номинация посвящена толерантности человеческих отношений. В данной рекламной работе важно показать, что каждая страна и, конечно же, Россия являются огромным сообществом мирных, культурных людей, где каждый может иметь свой особенный внутренний мир – национальный, религиозный, творческий, социальный. Важно, чтобы ребёнок смог выразить в своей работе мысль о том, что любое сообщество есть единство – родина, братство, дружба, человечество, культура, планета. Цель этой социальной рекламы воспитывать в людях чувство единства и согласия друг с другом, не смотря на внешние, национальные, социальные и религиозные различия.
  9. «Учение – свет!» - номинация ориентирована на укрепление понимания важности образования в человеческой жизни. В изображении работ могут быть использованы как метафоричные образы символов знания и соответствующего социального успеха образованного человека, так и непосредственный призыв – учиться более ответственно и инициативно.
  10. «Жизнь без вредных привычек» - номинация посвящена здоровому образу жизни. В основе работы должно быть отражено решение одной или ряда социальных проблем: борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к игорным заведениям, в т.ч. воровством, хакерством, праздным досугом и ранним сексуальным опытом. В рекламной работе важно отразить не схематичное противопоставление добра и зла, а дать точный образ благополучной жизни, выразить ценность здорового образа жизни – решение способное предупредить подростка от пристрастия к вредным привычкам и тенденции, приводящей к ошибкам и трагедиям. Многим, кто уже попал в беду, требуется не угроза и сообщение об опасности, а прежде всего поддержка, возможность найти выход из сложившегося плохого, а порой даже страшного положения дел в мир нормального, дружественного, ответственного, гражданского, правового, толерантного, здорового образа жизни.
  11. «Традиционные праздники России» - номинация посвящается традициям и празднествам в нашей стране. Конкурсант может рассказать и ознакомить зрителя и слушателя с праздником, его историей, отразить опыт своей жизни по подготовке и проведению данного праздника. В список празднеств могут войти как события религиозного характера, фольклорной сферы, так и праздники международные или отражающие исторические события возникновения нашей страны. Каждая из сторон праздничной культуры может стать основой социальной рекламы – сказка и приготовление блюда, праздничная открытка и исторический экскурс, элемент обряда и народное предание.
  12. «Мир равных возможностей» - данная номинация пропагандирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями (инвалидам). Сверстники конкурсантов, отличающиеся от них только тем, что имеют инвалидность, так же учатся, творят, занимаются спортом, радуются и грустят, мечтают, созидают и хотят жить в открытом обществе, как и все остальные жители нашей огромной страны. Часто людям с ограниченными возможностями нужна помощь, но, проявляя милосердие, нужно помнить, что человек с инвалидностью – прежде всего личность, достоинство которой нельзя умалять. Задача номинации двойная – помочь инвалиду поверить в свои силы и ощутить свою равность среди других людей, как полноценного гражданина и культурного, духовного и нравственного человека, а вторая – это необходимость обратиться к обществу с утверждением потребности к вниманию по равному отношению к особенностям жизни этих людей. Важно показать жизнь людей с ограниченными возможностями так, чтобы отношение зрителя к людям с инвалидностью менялось от настороженности до сочувствия, а затем приятия и понимания.
  13. «Содействие работе Вооруженных сил РФ:

o «Служу России!» - номинация посвящается патриотическому воспитанию молодых людей. Через социальную рекламу – рисунок или видео-работу конкурсант может отразить свою любовь к родине, важность службы в армии, готовность и желание быть сопричастным к жизни страны, свою готовность встать на ее правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту. В работе могут быть отражены лучшие образцы служения стране на историческом опыте великих учёных, полководцев, народных героев, дипломатов, людей искусства и политики. Возможно выделение особенностей родов войск и истории служения отечеству.

  1. «Содействие работе МЧС РФ:

o «Телефон спасения 01» - номинация посвящена обучению детей и населения быстрому информированию служб МЧС о происшедших чрезвычайных ситуациях, в том числе пожарах. Воспитание личной гражданской ответственности и добровольческой готовности помочь людям, попавшим в опасную ситуацию. Информирование населения о возможности контакта и сотрудничества с МЧС в лаконичной, доходчивой и наглядной форме может стать хорошим подспорьем в работе российских спасателей.

  1. Содействие работе МВД РФ:

o «Если беда – звони по телефону 02» - номинация посвящена взаимодействию гражданского населения со службами МВД (ГУВД) с целью предотвращения и локализации последствий правонарушений. В работах номинации могут быть отражены разные случаи, в которых человек должен обратиться в милицию с целью оказания ему или окружающим его людям правовой и физической помощи. Также конкурсант может подать работу, в которой выражены образцы правового поведения людей в социальной среде: детей, молодёжи, особенно подростков с целью предупреждения свершения правонарушений и создания условий, провоцирующих окружающих людей и сверстников на свершение противоправных действий. В номинацию также могут быть включены работы способствующие реабилитации психики ребёнка, подростка, подвергшихся насилию или иным противоправным действиям.

o «Культура на дороге» - номинация посвящается соблюдению людьми правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Соблюдение правил дорожного движения детьми впоследствии формирует корректное поведение на дороге и взрослого человека. Основой социальных рекламных работ должны быть позитивные наглядные образцы правильного, безопасного поведения. В работах не должно быть страха, противопоставлений и угрозы. Работы могут носить как конкретный, прикладной, так и образный, психологический характер, могут иметь разновозрастную ориентацию своего применения: от детей дошкольного возраста и их родителей и просто взрослых людей до содействия на дороге людям третьего возраста и инвалидам.