Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Темы для ов по ксе

 

             

Темы для ов по ксе

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Каждому студенту необходимо написать на определённую тему, список которых представлен ниже. В соответствии со списком фамилий – номеру фамилии в списке соответствует номер темы а. Менять названия тем нельзя.

Каждый должен состоять из: оглавления (перечисление глав а с указанием соответствующих страниц), введения (описание актуальности данной темы, объекта исследования, основных задач теоретического исследования) одна – две стр., самого текста реферата (должен соответствовать названию реферата, содержать не менее 5 разделов или подзаголовков, по данной теме) – примерно 20-25 стр., заключения и выводов (краткие выводы о тексту и обобщение материала), списока литературы (не менее 4 источников, фамилии авторов – в алфавитном порядке. После списка литературы в качестве приложения должен быть список из 8-10 вопросов по теме реферата.

В тексте должны быть ссылки на литературные источники в виде номеров литер. Источников (в соответствии со списком литературы), заключенных в квадратные скобки. Формат а: 14 шрифт, Times New Roman, полуторный интервал, выровненные поля, отступы: слева – 3см, справа 1,5 см, верх и низ – 2 см.

На зачете по КСЕ будут заданы и вопросы из списка, который составил сам автор а по тексту, ответы должны быть развернутые, полные.

Для подготовки подойдут любые книги и учебники по естествознанию, сейчас очень большой выбор литературы.

Темы для ов по КСЕ

1. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной. Происхождение и развитие галактик и звезд. Происхождение Солнечной системы. Современные проблемы астрофизики.

2. Происхожде6ние солнечной системы. Проблемы происхождения и развития Земли.

3. Главные выводы специальной и общей теории относительности. Современные проблемы квантовой механики. Роль вероятностных метода в классической физике и квантовой механике.

4. Значение синергетики для современного естественно-научного познания. Общенаучное значение понятия энтропии. Проблемы соотношения вещества, поля и энергии.

5. Проблемы соотношения сохранения и эволюции. Современные представления о пространстве и времени.

6. Основные проблемы современной химии.

7. Проблема сущности живого и его отличия от неживой материи. Естественно-научные модели происхождения жизни.

8. Современные проблемы цитологии и роль клетки в развитии живого. Основные проблемы генетики и роль воспроизводства в развитии живого.

9. Учение о биосфере В.И. Вернадского. Иерархическое строение биосферы и трофические уровни.

10. Организация и самоорганизация в живой природе. Гипотеза Геи-Земли как единого организма и ее естественно-научное обоснование. Основные различия между растениями и животными.

11. Солнце, как объект изучения. Влияние космического излучения и солнечной энергии на живые тела и общественные процессы.

12. Человек как предмет естествознания и обществознания. Основные проблемы кибернетики и человек.

13. Роль математики в современном естествознании. Современные проблемы астрофизики.

14. Роль информации как общенаучного понятия и его соотношение с понятиями вещества и энергии. Значение системного, структурного и функционального подходов в современном естествознании.

15. Донаучное, научное и теологическое понимание целесообразности. Наука как эволюционный механизм.

16. Экологическое значение естествознания. Основные проблемы экологии и роль среды для жизни. Соотношение глобальной экологии, социальной экологии и экологии человека.

Фамилии и инициалы студентов

1

2

1

Аюпова Э. Э.

2

Гельмутдинов Р. Д.

3

Гендельман Л. П.

4

Елистратов К.В.

5

Жирякова О. Н.

6

Иванова Е. С.

7

Мусаткина С. А.

8

Никитин К. П.

9

Плотников А. В.

10

Разрывин А. А.

11

Рахимова А. Г.

12

Саитов А. А.

13

Саргузина А. А.

14

Стоун А. Е.

15

Туманов Е. Н.

16

Фогель Р. А.

___________________________________________