Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по форме аттестации «Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы» (утверждены на заседании муниципальной аттестационной комиссии управления образования,

 

             

Рекомендации методические по форме аттестации «Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы» (утверждены на заседании муниципальной аттестационной комиссии управления образования,

Методические рекомендации по форме аттестации «Компьютерная презентация методической разработки раздела

образовательной (учебной, воспитательной) программы»

(утверждены на заседании муниципальной аттестационной комиссии управления образования, по делам молодежи и спорта администрации Сеченовского муниципального района (протокол №2 от 26.04.2011)

1. Для учителей, педагогов дополнительного образования

Методическая разработка раздела образовательной программы имеет следующую структуру:

1. Пояснительная записка.

Представляются особенности (смыслы) учебной программы, к которой составляется методическая разработка. В пояснительной записке раскрывается актуальность данного раздела, т.е. значимость раздела для данной категории учащихся, дается краткая характеристика раздела.

2. Цели и задачи раздела

Могут быть представлены в виде триединой дидактической цели:

- познавательной (знания и предметные умения)

- развивающей (способы деятельности, мыслительные операции)

- воспитательной (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями (необходимо связать содержание раздела с возрастными особенностями учащихся, раскрыть степень готовности учащихся к изучению данной темы и т.д.).

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы (что учащиеся должны получить или совершенствовать):

– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

– умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;

– коммуникативные и информационные умения;

– умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

– способность к контролю и самоконтролю;

– способность к творческому решению учебных и практических задач.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. На данном этапе необходимо описать применяемые формы и методы, особенности организации изучения раздела, проанализировать способы применения информационно-коммуникативных технологий при изучении раздела, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т.д., проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемых методик; вычленить наиболее трудные моменты в организации изучения раздела.

6.Результаты применения методик и технологий обучения в форме аналитического отчета о результатах обучения в конкретном образовательном учреждении на базе конкретного класса. Возможен сравнительный анализ качества обучения до и после использования предлагаемых методик в методической разработке.

7. Календарно-тематическое планирование по разделу

8. Разработка урока, занятия кружка (факультатива, секции и т.д.), наиболее полно представляющих специфику методики, реализуемой педагогом.

Примерная структура урока (занятия):

тема, класс (группа), дата проведения;

комплекс задач;

· место урока (занятия) в логике раздела;

оборудование и материалы к уроку (занятию) (рисунки, схемы, таблицы, слайды);

этапы (может быть план-конспект с хронометражем ) и виды деятельности обучающихся;

формы контроля и оценки результатов занятия.

Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников (см. образец)

В приложение включают материалы, необходимые для применения данной методической разработки (по усмотрению педагога): планы или конспекты уроков, внеклассных мероприятий, тестовые задания, схемы, диаграммы, фотографии, карты, примерная тематика мероприятий, экскурсий и др.

Критерии оценки

1

Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу образовательной (учебной, воспитательной) программы или программы методической работы

2

Адресность и возрастносообразность презентуемой методики

3

Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы

4

Систематичность содержания методической разработки

5

Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий

6

Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы

7

Диагностичность планируемых образовательных результатов

8

Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки

9

Наличие позитивных эффектов применения методической разработки

10

Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)

2. Для социального педагога, старшего вожатого, воспитателя ГПД

1. Пояснительная записка (представляются особенности (смыслы) программы воспитания, к которой составляется методическая разработка)

2. Задачи раздела (направления)

3.Обоснование используемых в разделе (направлении) воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников

4. План основных мероприятий по представляемому разделу (направлению)

5. Ожидаемые результаты реализации раздела (направления) программы (при необходимости предоставляется критериальная база и диагностический инструментарий).

6. Разработка воспитательного мероприятия , наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой педагогом.

Его примерная структура:

тема, группа, дата проведения;

комплекс задач; место мероприятия в логике раздела;

оборудование и материалы;

этапы и виды деятельности воспитанников;

формы оценки результатов мероприятия.

7. Список литературы

Критерии оценки

1

Соответствие задач методической разработки общему смыслу программы воспитания

2

Новизна представляемой методической разработки

3

Полнота содержания используемого материала по разделу (направлению) программы воспитания

4

Уровень теоретического осмысления и анализа существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы

5

Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов

6

Связность или систематичность содержания материала в разработке

7

Соответствие способа развертывания содержания материала поставленным задачам

8

Соответствие методов воспитания поставленным задачам и возрастным особенностям воспитанников

9

Контролируемость итоговых результатов реализации раздела (направления) программы воспитания

10

Реалистичность методической разработки раздела (направления) программы воспитания

3. Для воспитателей ДОУ

Компьютерная презентация методической разработки по реализации раздела общеобразовательной программы дошкольного образования позволяет оценить эффективность применения современных образовательных технологий и методик в образовательной деятельности.

Структура компьютерной презентации методической

разработки раздела программы ДОУ

1. Краткая характеристика раздела общеобразовательной программы дошкольного образования, к которой составляется методическая разработка. Здесь необходимо раскрыть актуальность, т.е. значимость раздела для данной категории воспитанников, можно показать связь с их возрастными особенностями.

2. Цели и задачи раздела.

3. Ожидаемые результаты освоения детьми раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования (должны описывать динамику формирования интегративных качеств ребенка):

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

4. Реализация принципа интеграции при организации образовательного процесса

- Описать технологии, образовательные формы и методы, особенности организации изучения раздела

- Проанализировать способы применения различных средств наглядности, дидактических пособий, элементов предметной среды, информационно-коммуникативных технологий

- Вычленить наиболее трудные моменты в организации изучения раздела

5. Представление результатов применения данной методической разработки в образовательном процессе (внешние результаты – образовательные продукты и внутренние – изменения физических, интеллектуальных и личностных характеристик детей). Необходимо раскрывать динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела, описать систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения раздела программы.

6. Разработка учебного занятия или воспитательного мероприятия , наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой педагогом.

В приложение включают материалы, необходимые для применения данной методической разработки (по усмотрению педагога): планы или конспекты занятий, воспитательных мероприятий, тестовые задания, схемы, диаграммы, фотографии, карты и др.

Критерии оценки компьютерной презентации методической разработки

Критерии оценки

1

Соответствие целей и задач методической разработки раздела общеобразовательной программы или программы методической работы общему смыслу.

2

Адресность и возрастносообразность презентуемой методики.

3

Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ и методических рекомендаций по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы.

4

Системность содержания методической разработки.

5

Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

6

Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы

7

Диагностичность планируемых образовательных результатов.

8

Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки.

9

Наличие позитивных эффектов применения методической разработки.

10

Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)

*********************************

Материалы методической разработки раздела образовательной программы оформляется в папке-накопителе с файлами в печатном и электронном виде: размер шрифта - 14, междустрочный интервал - 1,5, все поля – 2 см. Объем разработки не должен превышать 32 печатных страниц формата А4 (без приложения).

Образец титульного листа, оформления оглавления и списка литературы прилагается.

Особое внимание необходимо уделить компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы, которая готовится в формате Microsoft Power Point, объем 10-15 слайдов. Структура и содержание компьютерной презентации должны не только иллюстрировать методическую разработку, но дополнять и раскрывать её. Компьютерная презентация должна содержать сведения о педагоге (самопрезентацию), слайды, иллюстрирующие материалы методической разработки, результаты диагностик в виде графических диаграмм, фотографии и др. Презентация предоставляется в электронном виде для экспертизы вместе с методической разработкой.

На защите аттестуемый делает устное сообщение (не более 10-15 минут) с использованием компьютерной презентации в виде слайд-шоу, обосновывая актуальность и защищая основные положения своей методической разработки, и отвечает на дополнительные вопросы экспертной группы.

Анализ выступления аттестуемого проводится по трем критериям:

1. Содержание (раскрытие темы, аргументированность, увлекательность, следование цели выступления)

2. Аудитория (заинтересованность, включенность, адекватные реакции)

3. Выступающий (компетентность в вопросе, манера говорить, владение временем, владение аудиторией, умение держать контакт).

Образец оформления титульного листа

Управление образования, по делам молодежи и спорта

администрации Сеченовского муниципального района

Методическая разработка раздела программы

«_______________________________________________________»

Работу выполнил(а):

учитель МОУ_____________

_____________________ОШ

Фамилия Имя Отчество

Сеченово

2011

Образец оформления оглавления

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка (краткая характеристика)……………………....3

I. Название ……………….…………………….…………………………5

II. Название ………..………………………………………………………6

………………………………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………………

Приложение (+ конспект урока \ занятия \ мероприятия)


Образец оформления списка литературы

ЛИТЕРАТУРА (в алфавитном порядке)

1. Беспалько В.Г. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1996. - №6.

3. Дьяченко В.К. Диалоги об образовательных технологиях // Школьные технологии. - 2000. - №2,3.

4. Захарова Е.Н. Примерное планирование курсов истории и обществознания для 10-11 классов. - М.: «Школа-Пресс», 2000.

5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

6. Культура парламентской речи. – М.: Наука, 1994.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.