Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические и варианты контрольных работ по курсу «Психология»

 

             

Рекомендации методические и варианты контрольных работ по курсу «Психология»

Для студентов заочной формы обучения

Методические рекомендации

и варианты контрольных работ по курсу

« Психология »

для студентов 3 курса заочного отделения

фармацевтического факультета

Введение

Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «Психология» составлены для студентов 3 курса заочного отделения фармацевтического факультета Омской государственной медицинской академии в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040500 – «Фармация» ( квалификация – провизор) и учебным планом и программой курса.

В рекомендациях представлена программа курса «Психология», варианты контрольных работ, требования к их оформлению. Список литературы ориентирован на ресурсы, имеющиеся в библиотеке ОмГМА .

1.Цели изучения дисциплины

Основной целью изучения курса является приобретение студентами – будущими провизорами общекультурных и профессиональных психолого-педагогических компетенций как важной составляющей теоретических и прикладных знаний о человеке и его психическом здоровье.

Результатом освоения курса должно стать овладение следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· расширение "психологического поля" личности студента, то есть расширение и уточнение его представлений о самом себе;

· развитие у студентов важнейших психических функций, необходимых для учебной и будущей профессиональной деятельности: когнитивных - внимания, памяти, речи, мышления, волевых, эмоциональных качеств, способности к состраданию, сопереживанию и др.;

· овладение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

· совершенствование и развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития своей личности;

· совершенствование навыков самостоятельной работы с образовательными ресурсами, включая интернет-ресурсы.

К числу профессиональных компетенций (ПК), которыми должен овладеть студент, следует отнести:

· профессиональное мышление, формированию которого подчинен весь педагогический процесс в медицинском вузе. Именно под этим углом рассматривается формирование представлений о влияние болезни на личность человека и возможностях психологического воздействия на пациентов, клиентов аптечных учреждений в целях оказания им медико-психологической поддержки;

· приобретение навыков психологически обоснованного общения с пациентами и коллегами по профессии;

· умение выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента и медицинского персонала с помощью интервью, анамнестического метода и других методов;

· владение знаниями психологии в целях более владение знаниями; умениями и навыками психологии менеджмента и маркетинга в целях успешного карьерного роста, умелого и эффективного руководства производственными коллективами, эффективного продвижения на рынке фармацевтических товаров и услуг;

· владение навыками популяризации научных медико-психологических знаний;

· владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром.

В конечном итоге, стратегической задачей изучения курса психологии является создание у студента-медика представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе ценностного отношения к пациенту, его родственникам, своим коллегам, в целом к личности любого человека.

2.Учебный план

Курс «Психология» преподается на заочном отделении фармацевтического факультета в 5 семестре в объёме 36 часов, из которых аудиторных (лекции и практические анятий-12 часов), одна и 24 часа на самостоятельную работу студентов. Программой, наряду с аудиторными занятиями, предусмотрено выполнение одной письменной контрольной работы и сдача зачета. Аудиторная работа, самостоятельная работа студентов с пособиями по курсу, подготовка контрольной работы, итоговая аттестация осуществляются в строгом соответствии с графиком деканата фармацевтического факультета. Основной формой освоения курса «Психология» является самостоятельная работа студентов.

Студентам, изъявившим желание изучить курс с использованием программно-аппаратных средств системы дистанционного обучения ОмГМА «Прометей», необходимо написать заявление на имя декана, зарегистрироваться в качестве пользователя (получить логин и пароль доступа в систему дистанционного обучения).

2.Получение логина и пароля

Для работы с учебным комплексом посредством пользовательского интерфейса необходимо получить от организатора(диспетчера деканата фармфака) регистрационный идентификатор (логин) и пароль доступа.

Для получения логина и пароля необходимо предоставить организатору свой электронный почтовый адрес (e-mail). Электронный почтовый ящик можно открыть у любого провайдера (фирмы, предоставляющей услуги Интернет) по месту жительства. В течение 10 дней после регистрации на ваш e-mail придут пароль и логин для входа в систему.

Для получения доступа к курсам дистанционного обучения зайдите на сайт системы дистанционного обучения ОмГМА. Для этого запустите веб-браузер и наберите в поле адреса: open-edu.osmk-osma.ru/ . Завершив набор, нажмите на клавишу Enter, либо щелкните кнопку браузера, осуществляющую переход по адресу (Рисунок 1).

Рисунок 1. Поле адреса

Если адрес набран верно и сервер функционирует, в браузере откроется страница входа в систему. Чтобы начать работу с системой в качестве слушателя, щелкните ссылку «Слушатели», затем в открывшемся окне (Рисунок 2) наберите свой регистрационный идентификатор (логин) и пароль доступа. Подтвердите ввод нажатием на клавишу Enter либо щелкните кнопку подтверждения (в данном примере – OK).

.

Рисунок 2. Вход в систему

Если комбинация регистрационного имени и пароля верна, открывается доступ к интерфейсу и студент может приступить к работе. На главной странице можно увидеть перечень курсов, по которым проходит обучение, прочитать последние объявления, а также связаться по электронной почте с тьютором(преподавателем) и администратором.

Более подробно информацию о работе с образовательным ресурсами ОмГМА можно найти в методических рекомендациях «Как стать пользователем системы дистанционного обучения ОмГМА».

3. Список основных понятий курса

Психология, фармацевтическая психология, педагогика, медицинская педагогика, эксперимент, наблюдение, психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, гуманистическая психология, деятельность, психика, сознание, раздражимость, чувствительность, ощущение, восприятие, представление, навыки, внимание, память, мышление, воображение, речь, язык, эмоции, воля, индивид, индивидуальность, темперамент, характер, способности, общение, коммуникация, перцепция, интеракция, группа, динамика, жизненный цикл, воспитание, обучение, психология менеджмента.

4.Модульная структура курса. «Психология »


4.1.Модуль 1. Психология как наука. Современные психологические теории. Психические познавательные процессы

Психология как наука. Специфика научного и житейского психологического знания, их сходство и различия. Объект и предмет психологии. Психология в структуре наук. Специфика психологии как науки. Понятие психологического явления. Методы психологического исследования. Основные отрасли психологии. Медицинская психология и психология фармбизнеса. Роль психологических знаний в деятельности провизора.

Основные психологические теории. Классический психоанализ: теория З.Фрейда, аналитическая психология К.Г.Юнга и индивидуальная психология А.Адлера. Неофрейдизм: теории Э.Фромма и К.Хорни. Основные положения бихевиоризма и гештальт – психологии. Гуманистическая психология: теории А.Маслоу и К.Роджера. Развитие отечественной психологии.

Психика и сознание. Сознание – высший уровень развития психики. Социальные и биологические факторы возникновения сознания. Характеристики сознания. Самосознание. Соотношение сознательных и несознаваемых процессов в психике человека.

Психические познавательные процессы. Ощущение. Виды и свойства ощущений. Восприятие. Виды и особенности восприятия. Внимание. Свойства и виды внимания. Общая характеристика памяти. Виды памяти. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Основные виды мышления. Понятие интеллекта. Взаимосвязь мышления и речи. Речь и язык.

Эмоциональные психические процессы. Эмоции как субъективное отношение к миру. Структура и функции эмоций. Основные эмоциональные состояния: аффект, собственно эмоции, чувства, настроение. Стресс, стадии стресса. Роль эмоций в возникновении психосоматических расстройств.

4.2.Модуль 2. Психология личности

Психология личности. Взаимосвязь биологического и социального в личности. Индивид, личность, индивидуальность. Биологически обусловленные свойства личности. Темперамент. Теории темперамента. Психологическая характеристика видов темперамента. Характер. Структура характера. Акцентуации характера.

Базовые личностные ресурсы. Воля. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Мотивация и потребности в структуре личности. Самооценка и уровень притязаний. Ответственность и свобода личности. Понятие локуса контроля личности.

Психологические характеристики возрастных периодов в развитии личности. Личность и болезнь.

4.3.Модуль 3. Психология общения. Психолого–педагогические аспекты профессиональной деятельности провизора.

Психология общения. Цели и уровни общения. Общение как обмен информацией. Особенности вербального и невербального общения. Механизмы восприятия и понимания друг друга. Культура межличностного общения в профессиональной группе. Создание позитивной атмосферы, искусство слушать собеседника. Особенности психологического влияния. Конфликт. Структура конфликта, стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

Специфика межличностного взаимодействия и профессионального общения с клиентами аптек, коллегами и медицинским персоналом. Психология управления и в фармацевтической деятельности.

Педагогики в профессиональной деятельности провизора.

5.Контрольная работа

Самостоятельное изучение курса предусматривает выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа позволяет преподавателю определить степень усвоения студентом понятий и категорий психологии и предусматривает, приобретении студентами знаний, умений и навыков по изучаемой дисциплине.

5.1.Содержание контрольной работы

В контрольной работе студент должен показать умение раскрывать содержательные и иные цели, определенные заданием.

Цели выполнения контрольной работы :

- Студент должен знать основное содержание курса и контрольных вопросов, представленное в одном или нескольких источниках.

- Студент должен владеть навыками анализа, отбора и систематизации материала для освещения вопросов контрольного задания. Уметь хорошим литературным языком в терминах и понятиях психологии изложить содержание, сделать самостоятельные выводы и обобщения. Правильно оформить список литературы.

Работа должна содержать план. Каждый раздел должен начинаться с заголовка. В конце работы необходимо сделать выводы и обобщения, составить список литературы.

.

5.2.Требования к оформлению

Контрольную работу рекомендуется выполнять на компьютере в формате:

1.шрифт Times New Roman 14;

2.формат А4;

3.поля сверху и снизу – 2,5 см;

справа – 1,5 см, слева – 3 см;

4.интервал – 1,5.

Возможно выполнение работы в рукописном варианте в ученической тетради.

Объем контрольной работы должен быть не менее 12 листов машинописного или рукописного текста.

На титульном листе должно содержаться наименование вуза, кафедры, курса (предмета), по которому выполняется , № варианта, Ф.И.О.студента (полностью), № академической группы и № зачетной книжки.

Рукописная работа должна быть выполнена аккуратно, почерк не должен вызывать затруднения при прочтении работы преподавателем. В конце работы ставится подпись автора и дата.

Готовая работа высылается в отпечатанном или рукописном виде обычной почтой на адрес деканата фармацевтического факультета.

5.4.Варианты контрольных работ

В контрольной работе предусмотрено выполнение заданий по одному из предложенных вариантов.

Вариант 1. Предмет психологии

1.Психология – наука о психике: определение, объект, предмет.

2.Структура и специфика психологического знания.

3.Общая и прикладная психология. Связь психологии с медицинскими и фармацевтическими науками.

4.Методы психологического исследования в практической деятельности провизора.

Литература

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Гл.1. – С.13-28.

Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2006. – С. 5-9, 15-27.

Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2007. – С. 22-36, 62-68.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М.: ТК Велби, Прспект, 2008. - 912 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов / под ред.Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 7-80.

Вариант 2. Концепция «психического» в современных психологических школах

1. Психодинамическое направление в психологии:

-классический психоанализ З. Фрейда, А. Адлера, К.Г. Юнга

-неофрейдизм Э.Фромма, К. Хорни.

2. Поведенческое направление в психологии: бихевиоризм

Дж. Уотсона, теория оперантного научения Б. Скиннера, необихевиоризм Э. Толмена.

3. Гуманистическое (экзистенциальное) направление в психологии:

- теория самоактуализации А. Маслоу;

- феноменологическая теория К. Роджерса.

4.Гештальтпсихология.

5.Основные достижения современной отечественной психологии. Деятельностный подход к изучению психики человека.

Литература

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Гл.2. – С.48-111.

Маклаков, А. Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2007. – С.39-56.

Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – С. 427-431, 433-440, 44-459, 486-496, 502-514.

Столяренко, Л. Д. Психология: Учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2006. – с. 27-35, 205-237, 302-305, 325-335.

Клиническая психология. Словарь/Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009. – 860 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов / под ред.Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 31-49.

Вариант 3. Сознание человека как высшая ступень развития психики

1.Сознание и психика человека. Концепция коммуникативной природы сознания П.В.Симонова.

2.Свойства и функции сознания. Бытийное и рефлективное сознание. Самосознание.

3. Соотношение сознания и неосознаваемых процессов в психике человека.

4.Состояния сознания.

Литература

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.:Питер, 2007.Часть 1.

Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – С. 19-23, гл.1,2,9.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб. : Лидер, 2007. Гл.1-2.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008.- Раздел 2.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 31-49.

Вариант 4. Психические познавательные процессы

1.Ощущения и восприятие как простейшая форма психической деятельности и система перцептивных действий

2.Основные мнемические процессы. Формирование и развитие памяти.

3.Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Характеристика и функции мышления. Творческий процесс мышления провизора.Воображение как основа развития творческого мышления.

4.Определени речи. Функции и виды речи. Речь и язык в профессиональной деятельности провизора.

Литература

Глуханюк Н.С., ПечеркинаА.А., СеменоваС.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.:Изд. Центр «Акадкемия», 2009.- С.198-206.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.Часть 2.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.3.

Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 2.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д.:Феникс, 2005. – Разд. 2.

Вариант 5. Эмоционально-волевые процессы

1.Эмоции как субъективное отношение человека к миру. Теории эмоций. Основные свойства и функции эмоций.

2.Классификация и характеристика видов эмоций по К.Изарду. Синдром эмоционального выгорания у работников аптек

3.Поняие «воля». Структура волевого действия.

4.Возрастные особенности волевой регуляции. Волевые качества в профессии провизора.

Л итература

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009.- С.198 -206.

Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2007. – 464 с.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.Часть 2.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008. Гл.12-15.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.3.

Вариант 6. Психические состояния человека

1. Понятие психического состояния

2. Общая характеристика и классификация психических состояний человека

3.Эмоциональный стресс. Понятие и стадии стресса в теории Г.Селье.

3. Понятие «здоровье» и «нездоровье» как соматическое и психическое состояние человека.

4.Факторы риска формирования дезаптационных состояний в профессиональной деятельности провизора и механизмы психической адаптации и регуляции.

Литература

Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.:Питер, 2007. Гл.18, 23.

Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.:Просвещение,1964.

Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2007. Ч.3.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008. Гл. 20.

Психические состояния. Хрестоматия/Составитель Л.В.Куликов.- СПб.:Питер, 2000.-

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217.

Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОЭТРА.-Медиа, 2008. – 880 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006. Гл.6.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – Разд. 4.

Вариант 7. Индивидуально-психологические свойства личности

1.Определение личности в психологии. Структура личности. Биологическое и социальное в личности.

2.Основные макрохарактеристики личности:

- темперамент;

- задатки и пособности;

- характер;

- понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

3. Личностный рост. Процесс непрерывного профессионально-личностного развития провизора.

4. Личность и болезнь. Типы личностного реагирования на заболевание. Соматонозогнозии.

Литература

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 2009.- С.39-49, 114 - 126.

Кэльвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2007.

Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007. – 794 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.7.

Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 25-27, 33.

Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник.- М.: Медицина, 2004.-

320 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009. – 607 с.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – Разд. 4.

Вариант 8. Психология человеческих взаимоотношений

1.Общение как психологическое явление, его структура и функции.

2.Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативная компетентность провизора.

3. Формы восприятия друг друга партнерами по общению.

4.Интерактивная сторона общения.

5.Профессиональная группа. Провизор как член профессиональной группы. Методики оценки психологической атмосферы в фармацевтическом коллективе.

Литература

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 2009.- С.39-49, 114 - 126.

Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007. – 794 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.227-251.

Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом/Под ред. А.А.Бодалева и др. – М.:Изд. Института психотерапии, 2001. – 640 с.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.7.

Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 25-27, 33.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – Разд. 3.

Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.А. Тренинг коммуникативной компетенции. – М.:Академический Проспект; Фонд «Мир», 2009.-111 с.

Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.А. Тренинг делового(профессионального) общения – М.:Академический Проспект; Фонд «Мир», 2009.-128 с.

Вариант 9. Психология управления

1.Личность и группа: проблема лидерства и руководства.

2.Психологические требования к менеджеру-фармацевту и реализация им управленческих функций.

3.Управление трудовой мотивацией в фармации.

4.Управление конфликтами. Профилактика конфликтов.

Литература

Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007, Гл.8,13.

Козлова А.В. Психология управления коллективом и психология профессионального развития руководителя. – М.:Медицина, 2009.-160 с.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007.- С.535-578.

Творогова Н.Д. Психология управления. Лекции. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2007.

Вариант 10. Педагогические аспекты профессиональной деятельности провизора

1.Педагогические составляющие в деятельности провизора.

2.Средства и методы педагогического воздействия на личность пациентов аптек в арсенале провизора.

3. Медико-санитарное просвещение как вид педагогической деятельности работников фармацевтической отрасли.

4.Образовательный потенциал провизора: непрерывное образование в течение жизни.

5.Роль современных информационных образовательных технологий в образовании и профессиональном росте работников фармотрасли.

Литература

Коржуев А., Землякова С. Медицинская педагогика// Высшее образование в России. – 2003.- № 5.

Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации.- М.: ГОУ ВУМНМЦ МЗ РФ, 2001. Гл 1, 2, 7, 9, 10.

Педагогика в медицине: учебно6е пособие для студентов высш. мед. уч. заведений/ Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. – М.:2006.

Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 432 с.

Интернет ресурсы

Реан А. А., Бордовская Н. В, Розум С. И. Психология и педагогика. Учебник для вузов.:http://www.e-lingvo.net/files/info/30/6/32

6.Вопросы для подготовки к зачету

1. Психология – наука о психике.

2. Структура и специфика психологического знания.

3. Основные методы психологических исследований.

4.Общая и прикладная психология. Связь психологии с медицинскими и фармацевтическими науками.

5.Роль психологических знаний в профессиональной деятельности врача

6.Основные итоги развития психологии в рамках философии. Выделение психологии в самостоятельную науку. Первые зарубежные и отечественные школы в психологии.

7. Психодинамическое направление в современной психологии.

8. Бихевиоризм.

9. Гештальтпсихология.

10. Гуманистическая психология.

11. Отечественная психология.

12.Понятие о психике и её происхождении и эволюции.

13.Особенности психического отражения.

14.Психика и организм.

15.Психика и cоциальная среда. Человек-индивид-личность.

16.Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С.Выготского. 17.Эпигенетическая концепция развития личности Э.Эриксона.

18.Психологическая теория деятельности.

19.Психика и сознание. Характеристика неосознаваемых психических процессов.

20.Перцептивные психические процессы.

21. Мнемические психические процессы.

22.Психические процессы мышления, воображения и речи.

23.Эмоциональные психические процессы.

24.Воля и волевая регуляция деятельности человека.

25. Понятие психического состояния .

26. Общая характеристика (свойств) состояний

27. Принципы классификации психических состояний.

28.Состояния в экстремальных условиях: тревожность, напряженность, стресс, фрустрация.

29. Понятие «здоровье» как «норма» психического состояния человека.

30. Понятие «нездоровье» как переход от нормального состояния к болезни.

31.Регуляция психических состояний .

32. Подходы к определению личности в психологии.

33.Структура и типология личности в психологии.

34.Структурно-динамические личностные модели в отечественной психологии (по С.Л.Рубинштейну, К.К.Платонову, В.Н.Мясищеву). Макрохарактеристики (подструктуры) личности: темперамент; направленность личности; характер; задатки и способности.

35.Клинические типологии личности.

36.Общение как психологическое явление, его структура и функции.

37.Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация.

38.Перцептивная сторона общения. Формы восприятия друг друга партнерами по общению.

39.Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ общения Э.Берна.

40.Основные формы психологического взаимодействия между провизором и пациентом. Средства и методы психологического воздействия в арсенале провизора.

41. Психология управления.

42.Конфликт. Структура конфликта. Конфликты в фармацевтических коллективах. Стратегии выхода из конфликтной ситуации.

43.Психология управления трудовой мотивацией в фармации.

44.Учет психологических особенностей пациентов аптек различных возрастных групп в деятельности провизора.

45.Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики.

46. Основные категории и понятия педагогики.

47.Педагогика как область гуманитарной практики.

48.Медицинская педагогика. Педагогические задачи провизора.

49.Просветительская работа провизора.

50.Образовательный потенциал провизора: непрерывное профессиональное образование в течение жизни.

51.Роль современных информационных образовательных технологий в профессиональном росте работников фармотрасли.