Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические для преподавателя Дисциплина «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия» специальность

 

             

Рекомендации методические для преподавателя Дисциплина «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия» специальность

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Факультет Экономический

Кафедра Корпоративное управление и электронный бизнес

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия»

специальность 080503 «Антикризисное управление»

Москва 2010г.

Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины

___________ «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия»

(название курса)

При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности

___________080503 «Антикризисное управление»

(шифр и название специальности)

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»

Протокол №_______ « __ » ________ 20__г.

Зав. кафедрой д.т.н., профессор А.И.Потемкин

Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_______ «_____»_____________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические рекомендации разработал:

Преподаватель кафедры

Корпоративное управление

и электронный бизнес д.э.н., профессор Атаров Н.З.

1. Общие методические рекомендации преподавателю

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе экономических наук, ее практическое значение для антикризисного управления секторами экономики и предпринимательства. Важно в обобщенном виде дать обзор основных тем дисциплины, их связь с материалами базовых дисциплин по специальности «Антикризисное управление», а так же довести до студентов требования кафедры.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать примеры деятельности российских и зарубежных компаний наиболее яркие аргументирующие те или иные теоретические положения и выводы рассматриваемой темы. Определить средства иллюстрационного и материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского или практического занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции важно обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания в реальных рыночных условиях хозяйствования. После раскрытия сущности и содержания различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов, желательно аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. По ходу изложения лекционного материала необходимо задавать риторические вопросы и после небольшой паузы самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного лекционного и семинарского занятия, дать краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к следующему занятию. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и ами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и ов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов по обсуждаемым проблемам. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом, раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия. Периодически желательно интересоваться мнениями и предложениями студентов по совершенствованию учебного процесса.

После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

2. Тематическое содержание дисциплины

№ п\п

Тема

Содержание

Вид занятий

1

2

3

4

1

Основы корпоративного менеджмента

Корпорация как объект и субъект антикризисного менеджмента. Правовые основы создания и развития корпорации. Основное содержание и нормы корпоративного управления. Основной понятийный аппарат корпоративного управления.

Кодекс корпоративного поведения.

Лекция

Практика

2

Обеспечение основных бизнес-функций корпоративного менеджмента

Основные бизнес-функции корпоративного менеджмента, их взаимосвязь и соподчиненность (целеполагание, планирование, организация, учет, контроль и регулирование). Корпоративное прогнозирование и планирование. Особенности их обеспечения в условиях антикризисного регулирования.

Технологии, методы и критерии обеспечения бизнес-функций корпоративного менеджмента.

Лекция

Практика

3

Корпоративное управление капиталом предприятия

Особенности формирования и воспроизводства корпоративного капитала (основного и оборотного).

Роль человеческого капитала в корпоративном управлении.

Стратегии управления капиталом (идеальная, агрессивная, консервативная, умеренная).

Методы, механизмы, системы показателей и критериев оптимизации структуры и эффективности использования капитала корпорации.

Лекция

Практика

4

Управление корпоративными финансами

Сущность, содержание корпоративных финансов и специфика их управления. Управление корпоративной собственностью. Методы оценки стоимости капитала корпорации.

Решение задач по оценке стоимости корпоративного капитала.

Лекция

Практика

5

Особенности инновационного и инвестиционного корпоративного менеджмента

Инструменты инновационного и инвестиционного менеджмента. Стимулирование инновационных проектов.

Формирование и реализация корпоративной инвестиционной стратегии.

Венчурное инвестирование.

Лекция

Практика

6

Особенности проектного корпоративного управления оздоровлением и развития

Основы проектного корпоративного управления. Принципы и методы проектного управления оздоровлением и развитием корпорации.

Система показателей и критериев оценки эффективности проектного управления оздоровлением и развитием корпорации

Лекция

Практика

7

Корпоративный менеджмент в условиях неплатежеспособности организации

Антикризисный менеджмент. Реорганизация и реструктуризация компании.

Обучение и развитие персонала. Мотивация и стимулирование труда.

Корпоративная культура как фактор антикризисного управления

Лекция

Практика

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по проведению лекционных и практических занятий по дисциплине «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия»

ТЕМА 1. Основы корпоративного менеджмента

ЦЕЛЬ : Способствовать формированию понимания сущности корпоративного менеджмента в антикризисном управлении.

ЗАДАЧИ: изучить основное содержание и нормы корпоративного менеджмента и основной понятийный аппарат корпоративного управления.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники, текущий графический материал.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесные, проблемно-поисковые

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: основы менеджмента и антикризисного управления.

После изучения: сущность корпоративного менеджмента, его особенности в условиях кризиса; связь корпоративного оздоровления и развития с антикризисным управлением.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Что такое корпорация как форма организации производства?

2 Цели и задачи корпоративного менеджмента.

3. Функциональный процесс корпоративного управления.

4.Основные нормы корпоративного менеджмента.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Дать определение корпорации, определить ее отличительные особенности от других форм организации производства, обосновать связь корпоративного оздоровления и развития с антикризисным управлением

Тема для последующей дискуссии: Роль корпоративных структур в национальной экономике.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Разобрать конкретные примеры корпоративного управления применительно к различным сферам экономической деятельности.

Рекомендуемая литература (основная).

1.Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003

2.Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех часах -М.: Осб-89, 2005

Рекомендуемая литература (дополнительная).

3. Селезнев В.А., Орехов С.А., Основы корпоративного управления: учебник / В.А. Орехов, С.А. Селезнев. – М.: Маркет ДС, 2006. – 408 с. (Университетская серия).

Интернет-ресурсы:

4.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.)

Методические рекомендации :

- при изучении данной темы необходимо показать объективную реальность корпоративного оздоровления и развития в рыночных условиях хозяйствования. Отметить взаимосвязь корпоративного менеджмента с антикризисным управлением. Определить какие вопросы необходимо рассмотреть студентам самостоятельно в области теории корпоративного менеджмента предприятий. Ознакомить с учебной и периодической литературой при изучении данной темы

- на практическом занятии рекомендуется провести опрос по теме лекционного занятия. Предложить сценарии управленческих решений по корпоративному оздоровлению и развитию предприятием.

ТЕМА 2. Обеспечение основных бизнес-функций корпоративного менеджмента.

ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний по бизнес-функциям корпоративного менеджмента.

ЗАДАЧИ : Изучить основные бизнес-функций корпоративного менеджмента, их в условиях антикризисного управления

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-аналитические

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

1.До изучения темы: основные понятия и виды бизнес-функций менеджмента.

2. После изучения темы: суть и содержание основных бизнес-функций корпоративного менеджмента, их связь и соподчиненность, особенности их обеспечения в условиях антикризисного управления..

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ :

1. Что собой представляют бизнес-функций управления.

2. Основные бизнес-функций корпоративного.

3. Цель и задачи бизнес-функции: целеполагание, планирование, организация, учет и контроль..

4. Связь и соподчиненность отдельных бизнес-функций.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Представить принципиальную схему взаимосвязи бизнес-функций корпоративного менеджмента.

Тема для последующей дискуссии : Какова роль бизнес-функций в антикризисном корпоративном менеджменте

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ :

Предложить возможные примеры реализации основных бизнес-функций корпоративного менеджмента кризисного предприятия.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

Основная литература:

1. Антикризисное управление: Учебник/под ред. проф. Э.М. Короткова.- М: ИНФРА-М, 2007-620с.

2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003

Дополнительная литература:

3. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ под ред.акад. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Интернет-ресурсы:

4. Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза,

изд.Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006,207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http:// window. Edu. ru/Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf)

Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо обратить внимание на основное содержание важнейших бизнес-функций корпоративного менеджмента, их взаимосвязь и значение в оздоровлении и развитии корпорации

ТЕМА 3 . Корпоративное управление капиталом предприятия.

ЦЕЛЬ : способствовать формированию знаний в понимании экономической сущности капитала корпорации, его видового состава и роли отдельных составляющих капитала в антикризисном управлении.

ЗАДАЧИ : изучить особенности формирования и воспроизводства основного и оборотного корпоративного капитала, роль человеческого капитала в корпоративном управлении, стратегии управления капиталом.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : Словесные, проблемно-аналитические, сценарно-прогнозные

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

1. До изучения темы: экономическое содержание капитала предприятия и его рановидности.

2. После изучения темы: экономическую сущность корпоративного капитала, его основные структурные составляющие. Стратегии, методы и механизмы управления корпоративным капиталом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ :

1. Какова экономическая сущность корпоративного капитала.

2. В чем отличие уставного капитала корпорации от основного?

3. Дайте характеристику уставного, основного и оборотного капитала корпорации.

4. Раскройте особенности основного и оборотного капитала в процессе антикризисного управления.

5. Стратегии управления корпоративным капиталом.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Анализировать основной и оборотный капитал, оценивать эффективность их воспроизводства с позиции антикризисного управления.

Тема для последующей дискуссии : Антикризисные механизмы управления корпоративным капиталом.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

Основная литература:

1.Антикризисное управление: Учебник/под ред.проф. Э.М.Короткова. – М: ИНФРА-М, 2007-620с.

2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003

Интернет-ресурсы:

Антикризисное управление: Методические указания к семинарским занятиям и варианты контрольных работ/сост.Е.М. Короткова.-Тамбов: изд. Тамбовского Государственного технического университета, 2004г., 36 с.(Акт УИОТ от 13.02.2007, №1714, Источник: http://Window.edu.ru./window -catalog/files/4828/2004/korol.pdf)

Методические рекомендации: при изучении данной темы основное внимание отводится изучению экономического содержания корпоративного капитала, его структуры и роли его структурных составляющих в антикризисном управлении.

ТЕМА 4 . Управление корпоративными финансами.

ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний по сущности и содержанию корпоративных финансов и специфике их управления.

ЗАДАЧИ: Выработать понимание отличительных особенностей корпоративных финансов как совокупности экономических отношений корпорации с контрагентами по бизнесу, а также методов управления ими.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : Словесные, проблемно-аналитические, сценарно-прогнозные

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

1. До изучения: основы финансового предприятия и финансового менеджмента.

2. После изучения темы: содержание и основные составляющие финансов корпорации, методы оценки стоимости капитала.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ :

1. В чем отличительная особенность корпоративных финансов?

2. Основная характеристика корпоративной собственности.

3. Методы оценки стоимости корпоративного капитала.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Анализировать корпоративные финансы с позиции теарии и практики бухгалтерского учета. Решать задачи по оценки стоимости корпоративного капитала.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

Основная литература:

1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред.проф.Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2007

2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003

Дополнительная литература:

4. Селезнев В.А., Орехов С.А., Основы корпоративного управления: учебник / В.А. Орехов, С.А. Селезнев. – М.: Маркет ДС, 2006. – 408 с. (Университетская серия).

Интернет-ресурсы:

Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.)

Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо основное внимание уделить пониманию корпоративных финансов и специфики антикризисного управления финансами корпорации.

ТЕМА 5 . Особенности инновационного и инвестиционного корпоративного менеджмента.

ЦЕЛЬ : Сформировать у студентов знаний по корпоративному инновационному и инвестиционному менеджменту.

ЗАДАЧИ : Изучить инструменты инновационного и инвестиционного менеджмента. Методы стимулирования инновационных проектов, особенности формирования и реализации корпоративной инвестиционной стратегии.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-аналитические, сценарно-ориентированные.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

1. До изучения темы: Основы инновационного и инвестиционного менеджмента

2. После изучения темы: Механизмы и стратегии инновационного и инвестиционного корпоративного менеджмента, их специфику в условиях антикризисного управления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ :

1.Что собой представляет инновационный и инвестиционный менеджмент корпорации?

2.Назовите важнейшие инструменты инновационного менеджмента корпорации.

3.Основное содержание корпоративной инвестиционной стратегии.

4.Механизмы стимулирования инновационных проектов.

5.Венчурное инвестирование.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

Основная литература:

1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред.проф.Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2007

2. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие/ под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаев-М.: Дело, 2003

Дополнительная литература:

3.Финансовый менеджмент: Учебное пособие/А.Н.Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Баранов и др.- 5 изд.-М.:КНОРУС, 2008-432

4. Мазур Н.Н., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ под общ.ред. Н.Н. Мазур - М.: Омега-Л, 2004

Интернет-ресурсы:

12.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.)

Методические рекомендации: при изучении данной темы основное внимание отводится изучению особенностей инновационного и инвестиционного менеджмента корпорации, стратегиям и методам его реализации в условиях антикризисного управления.

ТЕМА 6 Особенности проектного корпоративного управления оздоровлением и развития.

ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний по проектному антикризисному управлению.

ЗАДАЧИ : изучить основы проектного корпоративного управления, принципы и методы проектного управления оздоровлением и развитием корпорации, систему показателей и критериев оценки эффективности проектного управления оздоровлением и развитием корпорации.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-поисковые, программно-проектные.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

1. До изучения темы: основы управления проектами.

2. После изучения темы: роль и особенности проектного управления оздоровлением и развитием корпорации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ :

1. Что собой представляет проектное корпоративное управление?

2. Формирование программы антикризисного проекта

3. Основные задачи и мероприятия проектного антикризисного корпоративного управления.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: применять основы проектного управления корпорации для решения задач ее оздоровления и развития. .

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ :

1. Анализ системы показателей и критериев оценки эффективности проектного управления оздоровлением и развитием корпорации

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

Основная литература:

1. Мазур Н.Н., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ под общ.ред. Н.Н. Мазур - М.: Омега-Л, 2004

Дополнительная литература:

2. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях / Под ред. А.А.Филатова и К.А.Кравченко – М: Альпина Бизнес Букс, 2007, 245 с.

Интернет-ресурсы:

3.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.)

Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо основное внимание уделить понятию проектно-корпоративное управление, его особенностям в условиях антикризисного управленияа.

ТЕМА 7 . Корпоративный менеджмент в условиях неплатежеспособности организации.

ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний корпоративному антикризисному регулированию.

ЗАДАЧИ : изучить особенности корпоративного менеджмента в условиях неплатежеспособности организации и основные его направления.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники, материалы статистики.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-аналитические.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

1. До изучения темы: основы антикризисного менеджмента.

2. После изучения темы: основные направления и методы корпоративного менеджмента в условиях неплатежеспособности организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ :

1. Что собой представляет корпоративный антикризисный менеджмент?

2. Реорганизация и реструктуризация корпорации.

3. Роль человеческого фактора в антикризисном управлении корпорации.

4. Механизмы и методы управления персоналом в процессе оздоровления и развития корпорации.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: на практике применять основные механизмы антикризисного корпоративного управления..

Практическая часть : Разработка проекта мер антикризисного управления персоналом в условиях неплатежеспособности корпорации.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)

Основная литература:

1.Антикризисное управление: Учебник/под ред.проф. Э.М.Короткова. – М: ИНФРА-М, 2007-620с.

2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003

Интернет-ресурсы:

3. Антикризисное управление: Методические указания к семинарским занятиям и варианты контрольных работ/сост.Е.М. Короткова.-Тамбов: изд. Тамбовского Государственного технического университета, 2004г., 36 с.(Акт УИОТ от 13.02.2007, №1714, Источник: http://Window.edu.ru./window -catalog/files/4828/2004/korol.pdf)

4.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.)

Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо особое внимание уделить основным направлениям антикризисного регулирования корпорации в условиях развития мирового финансового кризиса. На практическом занятии рекомендуется провести опрос по теме лекционного занятия. Заслушать выступления, освещающие примеры корпоративного антикризисного управления на предприятиях и организациях в условиях финансового кризиса.

4. Список литературы

4.1. Основная литература

1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред.проф.Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2007

2. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие/ под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаев-М.: Дело, 2003

3. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003

4. Мазур Н.Н., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ под общ.ред. Н.Н. Мазур - М.: Омега-Л, 2004

4.2. Дополнительная литература

5. Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех часах -М.: Осб-89, 2005

6. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний/ под ред. А.А. Браведмана-М: ЗАО «Издательства «Экономика», 2006

7. Селезнев В.А., Орехов С.А., Основы корпоративного управления: учебник / В.А. Орехов, С.А. Селезнев. – М.: Маркет ДС, 2006. – 408 с. (Университетская серия).

8. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях / Под ред. А.А.Филатова и К.А.Кравченко – М: Альпина Бизнес Букс, 2007, 245 с.

9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ под ред.акад. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

10. Ю.В. Черняк, Б.Г.ЮН, В.В. Григорьев Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика - М.: Дело, 2005

4.3. Электронные ресурсы:

11. Антикризисное управление: Методические указания к семинарским занятиям и варианты контрольных работ/сост.Е.М. Короткова.-Тамбов: изд. Тамбовского Государственного технического университета, 2004г., 36 с.(Акт УИОТ от 13.02.2007, №1714, Источник: http://Window.edu.ru./window -catalog/files/4828/2004/korol.pdf)

12.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.)