Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по написанию курсовых работ для студентов специальности 080107«Налоги и налогообложение»

 

             

Рекомендации методические по написанию курсовых работ для студентов специальности 080107«Налоги и налогообложение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию курсовых работ

для студентов специальности

080107«Налоги и налогообложение»

очной и заочной форм обучения

1. Общие положения

В соответствии с Положением о курсовой работе (проекте) студентов целью ее подготовки является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования за определенный период.

Выполнение курсовой работы – одна из важнейших форм самостоятельных занятий студентов, способствующая подготовке к сдаче экзамена по дисциплине, углубленному изучению соответствующей науки и учебной дисциплины. Подготовка и написание курсовой работы приучает студента к творческому труду, формирует навыки анализа литературы и обобщения материала, помогает овладеть элементами исследовательского подхода в работе. , как самостоятельное учебно-научное исследование, может выявить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по вопросам исследования. Тема курсовой работы может быть избрана студентом с учетом перспективы ее развития с последующим выходом на выпускную квалификационную (дипломную) работу.

2. Основные требования к курсовой работе

В соответствии с Положением о курсовой работе (проекте) студентов к данному виду работ предъявляются следующие основные требования:

- актуальность темы, соответствие ее современному состоянию определенной области науки и перспективам развития соответствующей сферы;

- изучение и критический анализ монографических и периодических изданий по теме;

- изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее современного состояния, а также передового опыта работы в соответствующей области;

- четкая характеристика предмета, цели и исследовательских приемов, описание и анализ проведенных автором расчетов, рассматриваемых решений налоговых и судебных органов;

- обобщение результатов, их обоснование, выводы и практические рекомендации.

должна содержать разработку наиболее актуальных проблем, соответствующих потребностям современного этапа развития общества, учитывать конкретно сложившуюся ситуацию в государстве, регионе, в организации в зависимости от того, на каком уровне осуществляется исследование. При этом студенту следует отразить новые достижения в области изучаемой проблемы, обобщить имеющийся отечественный и зарубежный опыт, попытаться адаптировать его к решению поставленных задач в конкретных условиях государственных и частных структур на различных иерархических уровнях.

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы курсовой работы;

- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению курсовых работ;

- изучение предметной области и анализ литературы;

- разработка плана и согласование его с руководителем;

- сбор информации и ее систематизация;

- написание текста курсовой работы;

- сдача законченной и оформленной работы;

- защита курсовой работы.

В соответствии с МРС оценки качества учебной работы студентов подготовка, написание

и защита курсовой работы осуществляется поэтапно. К 1-й контрольной точке студент обязан выбрать тему курсовой работы, написав заявление об ее утверждении на имя заведующего кафедрой (Прил. 1), а также согласовать с научным руководителем ее оглавление (план). Ко 2-й контрольной точке студент обязан представить теоретическую часть (как правило, 1-ю главу) курсовой работы для проверки научным руководителем. Готовую курсовую работу студенту необходимо сдать на кафедру за 7-10 дней до начала 3-й контрольной точки с тем, чтобы научный руководитель подготовил письменную рецензию о содержании курсовой работы, правильности ее оформления, достигнутых в ней целей и задач. Защита курсовой работы, отвечающей предъявляемым требованиям, осуществляется в течение 3-й контрольной недели до выставления аттестации по изучаемой дисциплине. Студенты, несвоевременно представившие работу или получившие неудовлетворительную оценку на защите, к экзамену не допускаются. Не допущенная к защите работа возвращается студенту с рецензией, где подробно указываются все недостатки, пробелы и ошибки, которые необходимо устранить студенту в установленный срок.

3. Выбор темы, подбор литературы и составление плана курсовой работы

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из предложенной кафедрой тематики, что не исключает возможности предложить и утвердить свою тему по актуальным проблемам изучаемой дисциплины. Определив тему курсовой работы, согласовав ее с преподавателем, студент обращается с заявлением об ее утверждении на имя заведующего кафедрой (приложение 1). Одновременно с утверждением темы назначается научный руководитель курсовой работы.

После выбора темы рекомендуется внимательно изучить методические указания, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе, найти и проанализировать литературу по теме, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю тему. После составления плана необходимо показать его научному руководителю и проконсультироваться по методике изложения вопросов темы.

При выяснении объекта, предмета и цели исследования необходимо учитывать, что между ними и темой курсовой работы существуют системные логические связи. Объектом исследования является вся совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой информации. Предмет исследования – это только те существенные связи, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования бывает уже объекта исследования.

Выполнение задач исследования невозможно без детального ознакомления с основными источниками по теме курсовой работы. С целью более полного их поиска необходимо использовать разные способы их поиска: каталоги и картотеки библиотеки ТГАМЭУП, а также ведущих научных библиотек, библиографические указатели, списки литературы, сноски и ссылки в учебниках, монографиях, словарях и др., указатели содержания годовых комплектов специальных периодических изданий, электронные каталоги библиотек и т.п.

Во время поиска источников необходимо выяснить состояние изученности выбранной темы современной наукой, чтобы конкретнее и точнее определить направления и основные разделы своего исследования. В основу курсовой работы необходимо положить анализ нормативно-правовых актов, научной и учебной литературы, судебной практики и практики деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, статистического материала по РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Правильная и логическая структура курсовой работы – залог успеха раскрытия темы. Процесс уточнения структуры непростой и может длиться на протяжении всей работы над исследованием. Предварительный план работы обязательно следует показать научному руководителю.

4. Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист. Титульный лист является 1-й страницей курсовой работы (проекта) и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы (прил. 2). Данный лист обязательно подписывается научным руководителем.

2. Оглавление (план) включает перечень наименований всех глав и параграфов курсовой работы (указатель сокращений, условных обозначений, символов; введение; главы; параграфы; заключение; список использованных источников; приложения) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы. Оглавление должно быть вынесено на отдельную страницу (несколько страниц), как и любой другой структурный элемент рассматриваемых текстовых документов (прил. 3).

Малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, повторяемые в ра-боте более трех раз, должны быть представлены в виде отдельного списка. Слева в виде списка приводятся сокращения, условные обозначения, символы, справа – их детальная расшифровка. Список оформляется в алфавитном порядке, с точкой с запятой в конце каждого наименования и точкой в конце списка.

Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании. В конце общеупотребительных сокращений (например: кг, т, км, м) точка не ставится. Не рекомендуется использовать сокращения в названиях тем курсовых работ, формулировках глав и параграфов.

3. Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы; цели и задачи исследования; описание объекта и предмета исследования; методологическую, теоретическую и эмпирическую базу исследования; краткий обзор содержания по главам. К написанию введения целесообразно приступить после изложения основной части работы. Объем введения составляет в среднем 2-3 страницы.

4. Основная часть курсовой работы должна составлять 2-3 главы, каждая из которых обычно разбивается на 2-4 параграфа. При этом название отдельного параграфа не должно полностью соответствовать названию главы или работы. Название и содержание глав не должно выходить за пределы темы работы, а название и содержание параграфов – за рамки соответствующей главы.

Особое внимание необходимо обратить на логические связи между главами и параграфами и логические переходы от одной главы к другой, от одного параграфа к другому, а внутри них – от одного вопроса к другому. В каждой главе и параграфе необходимо отмечать их главные идеи, а в конце – делать краткие выводы и обобщения. Основные теоретические положения каждого вывода необходимо подтверждать ссылками на мнения ученых и практиков, статистическими данными, данными социологических исследований, личным практическим опытом.

Содержанием 1-й главы являются, как правило, теоретические вопросы, в том числе исто-рический ракурс по теме курсовой работы, написанные с использованием литературных источников. Здесь автор должен продемонстрировать свое умение анализировать отечественный и зарубежный опыт, нормативно-правовую базу по выбранной тематике. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. При наличии разных точек зрения, существующих в экономической и юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе и попытаться высказать свое мнение либо аргументированно поддержать мнение кого-либо из авторов.

Во 2-й главе, как правило, анализируется финансово-экономическая информация по исследуемой теме курсовой работы. Содержание данной главы работы необходимо иллюстрировать таблицами, рисунками, схемами, диаграммами. При обработке цифровых данных следу-ет использовать современные методы экономико-математического анализа и социологичес-кого опроса, применять различные коэффициенты для получения сопоставимости данных, с тем, чтобы выявить закономерности, определить влияние факторов на динамику показателей.

В 3-й главе, как правило, предлагаются способы решения выявленных проблем, определяются пути совершенствования поставленных задач, а также тенденции и перспективы их дальнейшего развития.

5. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам курсовой работы, которые являются ее логическим завершением. Главная их цель – итоги проведенной работы. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы теоретического и практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения. Объем заключения составляет в среднем 3-4 страницы.

6. Список использованной литературы – должен содержать: перечень нормативно-правовых актов, научных трудов, специализированной литературы и других источников, используемых при подготовке и написании курсовой работы. Данный список отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, является визитной карточкой автора работы, его профессиональным лицом, свидетельствует об уровне овладения навыками работы с научной литературой. Составляя его, необходимо придерживаться требований, указанных, в п. 5.8. настоящих методических рекомендаций.

7. Приложения – включают в себя материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (громоздкие схемы и таблицы, инструментарий, вспомогательный материал). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, в правом верхнем углу – слово «Приложение». Если приложений в курсовой работе больше одного, они нумеруются арабскими цифрами. При этом приложение должно быть пронумеровано в порядке появления ссылок на него в тексте.

5. Оформление курсовой работы

5.1. Общие требования к оформлению курсовой работы

Объем курсовой работы определяется по каждому предмету отдельно, обычно он составляет 30-50 страниц. С левой стороны листа должны быть поля шириной 30 мм, справа 15 мм, вверху 20 мм и внизу 15 мм. Размеры полей должны быть одинаковы на всех листах работы.

Все страницы работы нумеруются, от титульной до последней, без пропусков или буквенных добавлений. 1-й страницей считается титульный лист, 2-й считается оглавление, на них циф-ры не ставятся, на следующей странице проставляется цифра 3 и далее по порядку. Номера страниц ставятся в правом верхнем углу страницы арабскими цифрами, без точки в конце.

должна быть написана грамотным литературным языком. При этом следует соблюдать следующие требования:

· излагать мысли четко, кратко и конкретно;

· каждая новая мысль должна начинаться с абзаца;

· каждый абзац должен начинаться с красной строки;

· каждая глава – с новой страницы, а параграф – с абзаца;

· каждая глава (параграф) должна иметь заголовок, который нумеруется арабскими цифрами.

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Для бумаги формата А4 размер шрифта 14, названия рисунков – шр. 12, подстрочные ссылки (сноски) – 10-м шрифтом. Содержимое таблиц, как и их заголовки, набираются 12-м шрифтом. Межстрочный интервал основного текста 1,5, а при оформлении иллюстративного материала (таблицы, заголовки рисунков) – 1,0.

Каждая глава начинается с нового листа. Перенос длинных заголовков осуществляется без разбиения на слоги (по словам), точка в конце заголовка не ставится. Главы последовательно нумеруются арабскими цифрами; после цифры ставится точка и делается один пробел перед текстом названия главы. Заголовки «Введение», «Заключение», «Список источников и литературы» не нумеруются.

Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ» располагаются посредине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами. Названия параграфов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной буквы).

Изложение каждого вопроса необходимо начинать с написания заголовка, идентичного оглавлению (плану), который должен отражать содержание текста. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остается место только для заголовка, но нет места ни для одной строчки текста, заголовок переносят на следующую страницу.

В тексте курсовой работы не рекомендуется применять местоимения «Я» и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражений «Я считаю», «Я думаю», «По моему мнению» и т.п. следует писать «автор считает», «по мнению автора», «на наш взгляд» и так далее. Следует строить фразу так, чтобы было видно, где излагаются взгляды автора данной работы, а где – взгляды других авторов. Сокращение слов в тексте не допускается. Исключения составляют общеизвестные сокращения, а также сокращения, вынесенные в специальный указатель сокращений, условных обозначений, символов.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения.

Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа.

5.2. Оформление структурных элементов

Наименование структурных элементов работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, УКАЗАТЕЛЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) и названия глав основной части служат заголовками, их следует располагать по центру без точки на конце и печатать заглавными буквами, не подчеркивая. Выделение текста жирным, курсивом или подчеркивание в курсовой работе не допускается.

Каждая глава дипломной работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы и пункты должны печататься подряд, один за другим с одним отступом до и после параграфа. Главы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы, например, 1., 2., 3. и т.д.

Заголовки параграфов и пунктов следует начинать с абзаца (отступа) (красной строки) и печатать с заглавной буквы в разрядку (Microsoft Word – Формат – Шрифт – Интервал – Разреженный), не подчеркивая, без точки на конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, например, 1.1., 1.2., 1.3. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого параграфа. Номер пункта включает номер главы, параграфа и пункта, например, 1.1.1., 1.1.2. и т.д. Непронумерованные пункты и заголовки в курсовой работе не допускаются.

Расстояние между заголовками глав, параграфов, пунктов и последующим текстом должно быть не менее 1 отступа 1,5 интервалом.

5.3. Оформление таблиц

Каждая таблица должна иметь порядковый номер и заголовок. Таблицы нумеруются арабскими цифрами двумя способами: сквозная нумерация в пределах всей работы (кроме приложений); нумерация в пределах разделов (глав) работы.

Во втором случае номер состоит из двух цифр, первая обозначает главу, а вторая – порядковый номер таблицы в пределах данной главы.

Номер помещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Знак «№ » не ставится (прил. 4). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Заголовки таблицы выполняются строчными буквами, кроме первой прописной (большой) и выравниваются по центру. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаго-ловки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовка и подзаго-ловка таблиц знаки препинания не ставят. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

При переносе частей таблицы на другой лист слово «Таблица», заголовок и порядковый номер указывают только один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение табл. 2». Для переноса таблицы на следующую страницу столбцы таб-лицы нумеруются, и на следующей странице первая строка таблицы должна содержать нуме-рацию столбцов. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте допускается нумерация граф.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры выражены в одной и той же единице физической величины, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычка-ми, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.

На каждую таблицу в тексте обязательно должны быть ссылки, при этом слово «Таблица» пишется сокращенно и указывается ее номер (например, табл. 3). Таблицы следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссылку на них.

Рекомендуется использовать таблицы, помещающиеся на одной странице. В виде исключения разрешается применение таблицы, занимающей более 1 страницы (как правило, их помещают в приложение). Таблицы в тексте следует располагать таким образом, чтобы их границы не выходили за пределы основного текста.

5.4. Оформление иллюстраций

Все иллюстрации (схемы, диаграммы, графики и т.п.) именуются рисунками и помещаются сразу после ссылки на них в тексте, при этом слово «Рисунок» пишется сокращенно со строчной буквы и указывается его номер, затем название рисунка (например, Рис. 3). Рисунки нумеруются арабскими цифрами. Используется сквозная нумерация в пределах всей работы (кроме приложений) или нумерация в пределах главы (аналогично таблицам). Если в работе одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут (прил. 4). Рисунки рекомендуется выполнять черным цветом.

5.5. Оформление формул

Помещаемые в работе формулы последовательно нумеруются арабскими цифрами либо по всей работе, либо в пределах главы (1-я цифра – номер главы, 2 – номер формулы внутри главы). Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать справа на уровне нижней строки формулы (прил. 4). После формулы ставится запятая, если она сопровождается экспликацией, в которой разъясняется значение символов и числовых коэффициентов. Экспликация должна проводиться непосредственно после формулы, значения символов и коэффициентов следует пояснять с новой строки и указывать в той последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку пояснений начинают со слова «где», после которого двоеточие не ставится.

5.6. Оформление списков

Материал курсовой работы, представляющий собой перечисление, оформляется в виде списка. Список может быть нумерованный (как цифрами, так и буквами в возрастающем порядке) и маркированный. Маркированные списки оформляются однообразно в пределах всей дипломной работы. Каждое перечисление в списке должно начинаться с отступа (красной строки) и заканчиваться точкой с запятой. В конце списка ставится точка.

5.7. Оформление сносок

Использование в работе дословных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из литературных и других источников, обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник. Ссылка оформляется цифрами в тексте, выделенными квадратными скобками и указывающими порядковый номер литературы в списке использованных источников, например, [4, с. 57]. Числа разделяются запятой; первое обозначает номер источника, второе – страницу, с которой заимствован материал. Если делается ссылка на нормативный документ, то страница, с которой заимствован материал, не указывается.

Цитаты должны заключаться в кавычки со ссылкой на источник. Пересказ мысли и выводов других авторов должен производиться объективно, без искажений их взглядов. Цитирование других авторов без ссылки на источник не допускается, так как является грубым нарушением научной добросовестности.

Цифровой материал, который заимствуется из неопубликованных источников (материалы организаций), должен использоваться со ссылкой на источник (например, расчеты произведены по данным формы № 2 за 2007 г.).

Если в тексте приводятся результаты расчетов автора, необходимо в сноске указать источники данных для расчета. Пример сноски: рассчитано автором по смете общепроизводственных расходов ООО «Упмаш» за 2008 год.

5.8. Оформление списка литературы

Использованная литература (библиография) нумеруется арабскими цифрами с точкой. Разделение источников на основные и дополнительные (или нормативные и учебные) не производится. В начале списка располагают законодательные акты в иерархическом порядке (Конституция РФ, кодексы, ФЗ, законы субъектов и т.д.). Если в списке использованных источников содержится, например, три федеральных закона, то они располагаются в хронологическом порядке по дате принятия (от самого старого к новому). После законодательных актов в списке использованных источников располагается остальная литература в алфавитном порядке (книги, статьи из журналов и газет). Список использованных Интернет-сайтов располагается в конце списка использованных источников в алфавитном порядке.

Примеры оформления списка использованных источников:

1. Законодательные акты и иные нормативно-правовые документы

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.07 г. № 209-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Приказ МФ РФ от 06.10.08 г. № 106 н

Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Приказ ФНС России от 30.05.07 г. № ММ-3-06/333@ (с изменениями)

2. Книга под фамилией автора (указывается общее количество страниц в книге)

Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2009 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с.

Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.

3. Книга под заглавием (указывается общее количество страниц в книге)

Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль. – М.: Статут, 2007. – 368 с.

Словарь аудиторских терминов / Под ред. Н.Н. Хахоновой. – Ростов-на-Дону.: ООО «Мини Тайп», 2007. – 144 с.

4. Статья из журнала (указываются страницы, на которых располагается конкретная статья)

Дьячкина Л.А. Анализ практики налогообложения малого бизнеса в России и за рубежом // Все для бухгалтера. – 2007. – № 4. – С. 42-52

Красницкий В.А. Выездные налоговые проверки: показатели эффективности; организация и планирование // Налоговая политика и практика. – 2008. – №9. – С. 62-66

5. Статья из газеты (указываются страницы, на которых располагается конкретная статья)

Титов Д. Забрать и поделить. Но справедливо // Экономика и жизнь. – 2008. – Апрель (№ 16). – С. 4

Восковский А. Руки прочь от НДС!// Экономика и жизнь. – 2008. – Январь (№ 03). – С. 7

5.9. Оформление приложений

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными (заглавными) буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать по порядку арабскими цифрами (при этом знак № не ставится). Если одно приложение состоит из нескольких страниц, то на каждой последующей странице должно быть напечатано «ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1 (2, 3 и т.д.)». Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения.

Дисциплина «Федеральные налоги и сборы с организаций»

В соответствии с учебным планом специальности 080107 «Налоги и налогообложение» студенты очной и заочной форм обучения выполняют курсовую работу по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций».

Тематика курсовых работ носит примерный характер. Студенты имеют право сформулировать тему курсовой работы самостоятельно.

В процессе выполнения курсовой работы студентам следует руководствоваться методическими указаниями по выполнению курсовых работ на кафедре учета и налогообложения.

Примерная тематика курсовых работ

1. Федеральные налоги и сборы: эволюция и тенденции развития.

2. Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития.

3. Анализ позитивных и негативных тенденций российской практики обложения налогом на добавленную стоимость.

4. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной налоговой практике.

5. Порядок исчисления и уплаты НДС.

6. Экспортно-импортные операции: особенности обложения налогом на добавленную стоимость.

7. Перспективы развития налога на добавленную стоимость.

8. Организация налогового учета по НДС.

9. Отчетность по НДС: порядок формирования и представления.

10. Организация контроля за исчислением и полнотой перечисления НДС.

11. Акцизы: порядок исчисления, уплаты и роль в формировании бюджета.

12. Назначение акцизов и их роль в налоговой системе РФ.

13. Эволюция взимания акцизов в РФ.

14. Эволюция налогообложения прибыли в России.

15. Сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем налогообложения прибыли.

16. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

17. Роль и место налога на прибыль в налоговой системе РФ.

18. Действующая практика формирования налоговой базы по налогу на прибыль.

19. Налоговое администрирование по налогу на прибыль.

20. Проблемы планирования и налогообложения прибыли организаций.

21. Налогообложение иностранных организаций: анализ действующей практики и ее совершенствование.

22. Отчетность по налогу на прибыль: порядок формирования и представления.

23. ЕСН в налоговой системе РФ.

24. Порядок исчисления и уплаты ЕСН.

25. Формирование средств Пенсионного фонда РФ и направления их использования.

26. Формирование средства ФСС РФ и направления их использования.

27. Формирование средств фондов обязательного медицинского страхования и направления их использования.

28. Формирование средств Пенсионного фонда РФ: проблемы и пути их решения.

29. Формирование средств Фонда социального страхования: проблемы и пути их решения.

30. Единый социальный налог: проблемы и перспективы.

31. Особенности исчисления и уплаты ЕСН работодателями.

32. Особенности исчисления и уплаты ЕСН сельскохозяйственными товаропроизводителями.

33. Особенности исчисления и уплаты ЕСН индивидуальными предпринимателями.

34. Особенности исчисления и уплаты ЕСН адвокатами.

35. Отчетность по ЕСН: порядок формирования и представления.

36. Налоговый контроль за правильностью исчисления и полнотой перечисления ЕСН.

37. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

38. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: порядок исчисления и уплаты.

39. Государственная пошлина: порядок исчисления и особенности уплаты.

40. Государственная пошлина: сравнительный анализ российской и зарубежной практики.

Дисциплина «Теория и история налогообложения»

Примерная тематика курсовых работ

1. Проблемы налоговой реформы РФ.

2. Современная налоговая система РФ: развитие и перспективы.

3. Эволюция научной мысли о сущности налогов.

4. Вклад русских ученых в становление и развитие науки о налогах.

5. Зарубежные ученые о роли налогов в экономике.

6. Развитие идеи справедливости в налогообложении.

7. Принципы взаимоотношений налогоплательщиков и государства как основа налогового планирования.

8. Экономические концепции налогового регулирования (кейнсианская и т.д.).

9. Роль налогов в государственном регулировании экономики.

10. Налоговый механизм.

11. Налоговое регулирование.

12. Эффективность налоговой системы.

13. Налоговый федерализм.

14. Налоговая политика РФ.

15. Эволюция налоговой системы в РФ.

16. Формирование и оптимизация налогового бремени в РФ.

17. Современная налоговая система РФ: развитие и перспективы.

18. Принципы совершенствования налогообложения для повышения эффективности финансовой системы.

19. Налоговый аспект в финансовых интересах государства и хозяйствующих субъектов.

20. Недоимка по налоговым платежам: экономическое содержание и пути сокращения.

21. Налоговые неплатежи: социально-экономическое содержание и пути снижения.

22. Недоимки по налогам и сборам: причины возникновения и пути устранения.

23. Формирование и оптимизация налогового бремени в РФ.

24. Экономическая сущность налогов и ее реализация в условиях становления и развития рыночной экономики в РФ.

25. Принципы налогообложения и их реализация в современных условиях в РФ.

26. Налоговое бремя в Российской Федерации: оценка его уровня и проблемы снижения.

27. Налоговое бремя в Российской Федерации и пути его оптимизации.

28. Эволюция налоговой системы Российской Федерации.

29. Современные теоретические концепции налогообложения.

30. Прогрессивное и регрессивное налогообложение в современных условиях.

31. Элементы налогообложения и их роль в реализации функций налогов.

32. Фискальная функция налогов и ее реализация в современных условиях.

33. Регулирующая функция налогов и ее реализация в современных условиях.

34. Прямые налоги в РФ и перспективы их развития.

35. Косвенные налоги в Российской Федерации и перспективы их развития.

36. Соотношение прямого и косвенного налогообложения в Российской Федерации и проблемы его оптимизации.

37. Исторический опыт развития налогообложения в России и возможности его применения на современном этапе.

Дисциплина «Экономический анализ»( для студентов специальности «Налоги и налогообложение)

Примерная тематика курсовых работ

1. Анализ и управление объемом продаж.

2. Анализ производственного потенциала предприятия.

3. Анализ эффективности использования основных фондов.

4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

5. Анализ и управление себестоимостью продаж.

6. Анализ и управление финансовыми результатами.

7. Анализ и управление внеоборотными активами.

8. Анализ и управление оборотными активами.

9. Анализ и управление рентабельностью предприятия.

10. Анализ и управление капиталом предприятия.

11. Анализ эффективности работы предприятия.

12. Анализ рентабельности предприятия.

13. Финансовое состояние предприятия: международная и отечественная практика анализа.

14. Оценка кредитоспособности заемщика.

15. Анализ и оценка эффективности инвестиционных проектов.

16. Анализ деловой активности предприятия.

17. Анализ прибыли и рентабельности предприятия.

18. Анализ и оценка экономического потенциала предприятия.

19. Анализ рыночной устойчивости и платежеспособности предприятия.

20. Оценка финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности.

21. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия.

22. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.

23. Анализ платежеспособности предприятия на основе денежного потока.

24. Анализ денежных потоков предприятия.

25. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.

26. Анализ финансового положения коммерческого банка.

27. Анализ финансовых результатов коммерческого банка.

28. Анализ и управление ликвидностью коммерческого банка.

29. Особенности анализа финансового состояния страховых компаний.

30. Анализ деятельности территориальных инспекций.

31. Анализ и планирование налоговых поступлений.

32. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия.

33. Финансовый анализ для целей налогового консультирования.

34. Анализ финансового состояния предприятия с учетом налогообложения.

35. Оценка налогового потенциала региона.

Дисциплина «Организация и методика налоговых проверок»

Примерная тематика курсовых работ

1. Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков.

2. Правовые аспекты проведения камеральной налоговой проверки.

3. Камеральная проверка и ее последствия.

4. Содержание налогового механизма.

5. Налоговая политика в России.

6. Проблемы участия свидетелей в процедуре налогового контроля

7. Изъятие документов у налогоплательщика: правовая база, сложности реализации.

8. Нарушения в актах налоговых органов: пути решения спора.

9. Проведение проверок лиц, занятых в области игорного бизнеса: особенности, проблемы реализации.

10. Дополнительные меры, направленные на усиление контроля за соблюдением налогового законодательства.

11. Судебные прецеденты современного российского налогового законодательства по вопросу исчисления региональных налогов.

12. Проведение налогового контроля за ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов.

13. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика.

14. Ответственность налогоплательщиков по результатам налоговых проверок.

15. Арбитражная практика рассмотрения споров, связанных с выездными налоговыми проверками.

16. Законные схемы и пути минимизации налогов.

17. Дискуссионные вопросы налогового контроля.

18. Сверхдинамизм в сфере налогового права: суть и последствия.

19. Последствия неисполнения налогового законодательства.

20. Споры с налоговыми органами: возможности, арбитражная практика.

21. Налоговый контроль в зарубежных странах: особенности, характеристика.

22. Контроль налоговых органов за расходами физических лиц.

23. Правовые аспекты выездной налоговой проверки.

24. Встречная проверка: права налогоплательщиков.

25. Ошибки налоговых органов при проведении налоговых проверок: обзор существующих прецедентов.

26. Контроль налоговых органов в области производства и оборота алкогольной продукции.

27. Распространенные ошибки при удержании НДФЛ, выявленные в ходе налоговых проверок.

28. Транспортный контроль.

29. Контрольная работа налоговых органов и меры по повышению ее эффективности.

30. Причины несовершенства налогового контроля в России.

31. Организация и методика налоговых проверок по …(виды налогов).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ

Дисциплина «Статистика» (для студентов специальностей «Налоги и налогообложение», «Национальная экономика»)

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Статистика». Студенты заочной формы обучения специальности 080103 «Национальная экономика», 080107 «Налоги и налогообложения» выполняют в межсессионный период контрольную ра­боту.

Для успешного выполнения контрольной работы необходимо использовать материалы лекций и учебников. Контрольная работа выполняется на листах фор­мата А4 в соответствии с выбранным вариантом.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом заочного отделения. Если работа после рецензии преподавателя допущена к защите, то ее необходимо защитить. Если работа не допущена к защите, то она дорабатывает­ся в соответствии с замечаниями и сдается на прочерку повторно. Контрольная работа должна быть зачтена до начала экзаменационной сессии и предъявлена на зачет. Контрольная работа включает практические задания.

При выполнении контрольной работы первый лист — титульный, на втором листе пишется содержание, затем, начиная с третьего листа, ставится номер за­дания, само задание и решение задачи. В конце контроль­ной работы необходимо привести список литературы. Источники литературы указываются в алфавитном порядке.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре в номере зачетной книжки.

Номер вариантов

Последняя цифра в номере зачетной книжки

Вариант № 1

0,3.6

Вариант № 2

1,4,7,9

Вариант № 3

2,5,8

Вариант 1.

Задача 1.

Номер банка

Капитал, млн. руб.

Чистые активы, млн. руб.

Прибыль, млн. руб.

1

207,7

247

1,15

2

200,3

230

1,13

3

190,2

238

1,02

4

323,0

378

1,86

5

247,1

298

1,36

6

177,7

213

0,96

7

242,5

291

1,35

8

182,9

214

0,98

9

315,6

358

1,74

10

183,2

221

1,01

11

320,2

384

1,76

12

207,3

248

1,14

13

181,0

217

0,98

14

172,4

204

0,93

15

234,3

281

1,28

16

189,5

225

1,03

17

187,8

226

1,04

18

166,9

197

0,91

19

157,7

185

0,86

20

168,3

201

0,93

21

224,4

268

1,23

22

166,5

198

0,92

23

198,5

237

1,08

24

240,4

287

1,33

25

229,3

276

1,27

26

175,2

214

0,97

27

156,8

186

0,85

28

160,1

194

0,87

29

178,7

216

0,99

30

171,6

204

0,96

По данным таблицы:

1. Провести простую сводку.

2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите капитал банков.

3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине капитала.

4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине капитала.

5. Сделайте вывод.

Задача 2.

Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).

Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные):

Группы работающих по уровню дохода, тыс. руб.

Число работающих, чел.

До 4

17

4-10

28

10-18

41

18-30

68

30-40

44

40 и более

11

Итого

209

Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10,10-20,20-30, свыше 30 тыс. руб.

Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице.

Задача 3.

Составьте задачи по теме «Абсолютные и относительные величины». Сделайте выводы. Отразите результаты расчетов относительных величин графически.

Задача 4.

Составьте задачу по теме «Средние величины», используя среднюю арифметическую взвешенную и среднюю гармоническую взвешенную. Сделайте вывод.

Задача 5.

Составьте задачу по теме «Выборочное наблюдение» и определите среднюю и предельную ошибки выборки для генеральной совокупности. Сделайте выводы.

Задача 6.

Составьте задачу по теме «Показатели вариации», используя абсолютные и относительные показатели вариации. Сделайте выводы.

Задача 7.

Составьте задачу по теме «Ряды динамики». Выявите основную тенденцию развития социально-экономических явлений и процессов, используя метод аналитического выравнивания. Сделайте вывод.

Задача 8.

По данным таблицы определить:

1. Индивидуальные и общие индексы:

- цен;

- физического объема продаж;

- товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота.

3. Сделайте вывод.

Данные о продаже товаров в магазине:

Товар

Базисный период

Отчетный период

Цена, руб.

Продано, тыс. кг

Цена, руб.

Продано, тыс. кг

А

141

220

34

310

Б

132

310

42

350

В

123

210

26

260

Задача 9 .

По данным таблицы определите:

1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б и В;

2. Сводный индекс цен в средней арифметиче­ской форме;

Сделайте вывод.

Данные о реализации и ценах по товарной группе

Товар

Реализация в текущем периоде, руб.

Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %

А

67000

-2,2

Б

87000

+4,6

В

57000

+3,1

Задача 10 .

Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах

Регион

I квартал

II квартал

Цена, тыс. руб.

Продано, тыс. шт.

Цена, тыс. руб.

Продано, тыс. шт.

1

10

25

2

25

87

2

20

40

25

54

Определить:

1. Индекс цен переменного соста­ва;

2. Индекс цен структурных сдвигов;

3. Индекс цен фиксированного состава;

Сделайте вывод.

Задача 11.

Составьте задачу по теме «Статистика занятости и безработицы». Сделайте вывод.

Вариант 2.

Задача 1.

Номер банка

Капитал, млн. руб.

Чистые активы, млн. руб.

Прибыль, млн. руб.

1

207,4

247

1,10

2

200,6

241

1,14

3

190,7

225

1,08

4

323,2

386

1,85

5

247,3

294

1,37

6

177,5

213

0,96

7

242,4

291

1,39

8

182,8

219

0,93

9

315,7

375

1,76

10

183,1

225

1,03

11

320,1

384

1,75

12

207,2

245

1,14

13

181,1

216

0,97

14

172,5

204

0,94

15

234,4

283

1,26

16

189,6

226

1,03

17

187,8

224

1,04

18

166,9

196

0,93

19

157,5

187

0,86

20

168,4

204

0,92

21

224,4

265

1,27

22

166,3

196

0,96

23

198,5

235

1,04

24

240,6

283

1,36

25

229,7

274

1,23

26

175,1

211

0,95

27

156,7

186

0,83

28

160,2

195

0,84

29

178,6

213

0,98

30

171,5

206

0,94

По данным таблицы:

1. Провести простую сводку.

2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите чистые активы банков.

3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине чистых активов.

4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине чистых активов.

5. Сделайте вывод.

Задача 2.

Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).

Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные):

Группы работающих по уровню дохода, тыс. руб.

Число работающих, чел.

До 4

17

4-10

19

10-18

36

18-30

88

30-40

34

40 и более

9

Итого

187

Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10,10-20,20-30, свыше 30 тыс. руб.

Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице.

Задача 3.

Составьте задачи по теме «Абсолютные, относительные и средние величины». Сделайте выводы. Отразите результаты расчетов относительных величин графически.

Задача 4.

Составьте задачу по теме «Средние величины», используя среднюю арифметическую взвешенную и среднюю гармоническую взвешенную. Сделайте вывод.

Задача 5.

Составьте задачу по теме «Выборочное наблюдение» и определите среднюю и предельную ошибки выборки для генеральной совокупности. Сделайте выводы.

Задача 6.

Составьте задачу по теме «Показатели вариации», используя абсолютные и относительные показатели вариации. Сделайте выводы.

Задача 7.

Составьте задачу по теме «Ряды динамики». Выявите основную тенденцию развития социально-экономических явлений и процессов, используя метод аналитического выравнивания. Сделайте вывод.

Задача 8.

По данным таблицы определить:

1. Индивидуальные и общие индексы:

- цен;

- физического объема продаж;

- товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота.

3. Сделайте вывод.

Данные о продаже товаров в магазине:

Товар

Базисный период

Отчетный период

Цена, руб.

Продано, тыс. кг

Цена, руб.

Продано, тыс. кг

А

20

250

24

340

Б

35

210

22

250

В

27

410

26

460

Задача 9 .

По данным таблицы определите:

1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б и В;

2. Сводный индекс цен в средней арифметиче­ской форме;

Сделайте вывод.

Данные о реализации и ценах по товарной группе

Товар

Реализация в текущем периоде, руб.

Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %

А

68000

+1,2

Б

77000

-5,6

В

45000

-3,7

Задача 10 .

Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах

Регион

1 квартал

II квартал

Цена, тыс. руб.

Продано, тыс. шт.

Цена, тыс. руб.

Продано, тыс. шт.

1

40

57

42

54

2

50

78

45

64

Определить:

1. Индекс цен переменного соста­ва;

2. Индекс цен структурных сдвигов;

3. Индекс цен фиксированного состава;

Сделайте вывод.

Задача 11.

Составьте задачу по теме «Статистика механического движения населения». Сделайте вывод.

Вариант 3.

Задача 1.

Номер банка

Капитал, млн. руб.

Чистые активы, млн. руб.

Прибыль, млн. руб.

1

210,4

247

1,10

2

200,6

241

1,14

3

190,7

225

1,58

4

323,2

386

1,98

5

247,3

294

1,37

6

177,5

213

0,92

7

242,4

291

1,59

8

182,8

219

0,93

9

315,7

365

1,86

10

183,1

245

1,03

11

323,1

386

1,35

12

207,2

244

1,44

13

183,1

215

0,57

14

172,5

205

0,64

15

236,4

283

1,26

16

186,6

226

1,45

17

187,8

224

1,14

18

166,9

196

0,94

19

154,5

187

0,46

20

168,4

204

0,62

21

225,4

265

1,67

22

167,3

196

0,76

23

192,5

235

1,34

24

243,6

283

1,36

25

249,7

274

1,33

26

175,1

211

0,55

27

176,7

186

0,83

28

160,2

195

0,84

29

178,6

213

0,98

30

171,5

206

0,94

По данным таблицы:

1. Провести простую сводку.

2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите прибыль банков.

3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине прибыли.

4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине прибыли.

5. Сделайте вывод.

Задача 2.

Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).

Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные):

Группы работающих по уровню дохода, тыс. руб.

Число работающих, чел.

До 4

27

4-10

16

10-18

34

18-30

56

30-40

23

40 и более

7

Итого

187

Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10,10-20,20-30, свыше 30 тыс. руб.

Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице.

Задача 3.

Составьте задачи по теме «Абсолютные, относительные и средние величины». Сделайте выводы. Отразите результаты расчетов относительных величин графически.

Задача 4.

Составьте задачу по теме «Средние величины», используя среднюю арифметическую взвешенную и среднюю гармоническую взвешенную. Сделайте вывод.

Задача 5.

Составьте задачу по теме «Выборочное наблюдение» и определите среднюю и предельную ошибки выборки для генеральной совокупности. Сделайте выводы.

Задача 6.

Составьте задачу по теме «Показатели вариации», используя абсолютные и относительные показатели вариации. Сделайте выводы.

Задача 7.

Составьте задачу по теме «Ряды динамики». Выявите основную тенденцию развития социально-экономических явлений и процессов, используя метод аналитического выравнивания. Сделайте вывод.

Задача 8.

По данным таблицы определить:

4. Индивидуальные и общие индексы:

- цен;

- физического объема продаж;

- товарооборота.

5. Абсолютный прирост товарооборота.

6. Сделайте вывод.

Данные о продаже товаров в магазине:

Товар

Базисный период

Отчетный период

Цена, руб.

Продано, тыс. кг

Цена, руб.

Продано, тыс. кг

А

21

220

34

310

Б

32

310

42

350

В

23

210

26

260

Задача 9 .

По данным таблицы определите:

1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б и В;

2. Сводный индекс цен в средней арифметиче­ской форме;

Сделайте вывод.

Данные о реализации и ценах по товарной группе

Товар

Реализация в текущем периоде, руб.

Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %

А

3

37000

+2,8

Б

57000

-4,5

В

47000

+2,4

Задача 10 .

Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах

Регион

I квартал

II квартал

Цена, тыс. руб.

Продано, тыс. шт.

Цена, тыс. руб.

Продано, тыс. шт.

1

26

65

35

87

2

38

80

65

54

Определить:

4. Индекс цен переменного соста­ва;

5. Индекс цен структурных сдвигов;

6. Индекс цен фиксированного состава;

Сделайте вывод.

Задача 11.

Составьте задачу по теме «Статистика естественного движения населения». Сделайте вывод.

Дисциплина «Статистика» (для студентов специальностей: «Маркетинг», «Регионоведение», «Менеджмент организаций», «Прикладная информатика в экономике»

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Статистика». Студенты заочной формы обучения выполняют в межсессионный период контрольную работу, для успешного выполнения которой необходимо использовать материалы лекций и учебников. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в соответствии с выбранным вариантом.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом заочного отделения. В случае положительной рецензии преподавателя работа допускается к защите. Если работа не допущена к защите, то она дорабатывается в соответствии с замечаниями и сдается на проверку повторно. Контрольная работа должна быть зачтена до начала экзаменационной сессии и предъявлена на зачет. Контрольная работа включает практические задания.

При выполнении контрольной работы первый лист – титульный, на втором листе пишется содержание, затем, начиная с третьего листа, ставится номер за­дания, само задание и решение задачи. В конце контроль­ной работы необходимо привести список литературы. Источники литературы указываются в алфавитном порядке.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре в номере зачетной книжки.

Номер вариантов

Последняя цифра в номере зачетной книжки

Вариант № 1

0, 3, 6

Вариант № 2

1, 4, 7, 9

Вариант № 3

2, 5, 8

Вариант 1.

Задача 1.

Номер банка

Капитал, млн. руб.

Чистые активы, млн. руб.

Прибыль, млн. руб.