Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по выполнению самостоятельной контрольной работы. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради (объемом 24 листа), где необходимо указать номер

 

             

Рекомендации методические по выполнению самостоятельной контрольной работы. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради (объемом 24 листа), где необходимо указать номер

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной контрольной работы.

Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради (объемом 24 листа) , где необходимо указать номер варианта (номер варианта должен совпадать с двумя последними цифрами номера студенческого билета или зачетной книжки) , номер задания и привести его полное условие.

При выполнении контрольной работы следует обратить внимание на следующий момент: ответ на вопрос должен быть четким, конкретным и полностью соответствовать условию задачи. В конце работы обязательно следует привести список литературы.

Четвертое задание должно быть выполнено следующим образом: Указан номер варианта, затем номер вопроса в тесте и буква, соответствующая правильному варианту ответа. Например, вариант 115. 1-а; 2-б; 3-в; 4-д; 5-г…

При выполнении тестового задания указать литературный источник выбранного ответа. Работа должна быть аккуратно оформлена, датирована, подписана студентом и представлена в Уральскую Государственную академию на рецензирование не позже, чем за 2 недели до начала сессии.

В период сессии студент получает отрецензированную работу и в случае положительной оценки рецензента допускается до ее защиты. Если работа имеет отрицательный отзыв, то студент не допускается к защите. Такая работа возвращается студенту, ее следует доработать с учетом всех замечаний, сделанных рецензентом, и после этого представить к защите.

Контрольная работа, выполненная студентом по другому варианту, на рецензирование не принимается.

Номера вариантов и заданий для индивидуальной контрольной работы.

№ варианта

Номера заданий

№ варианта

Номера заданий

№ варианта

Номера заданий

00

1

51

80

101

34

35

70

4

114

68

69

38

21

110

01

2

52

81

102

35

36

71

5

115

69

70

39

20

111

02

3

53

82

103

36

37

72

6

116

70

71

40

19

112

03

4

54

83

104

37

38

73

7

117

71

72

41

18

113

04

5

55

84

105

38

39

74

8

118

72

73

42

17

114

05

6

56

85

106

39

40

75

9

119

73

74

43

16

115

06

7

57

86

107

40

41

76

10

120

74

75

44

15

116

07

8

58

87

108

41

42

77

11

121

75

76

45

14

117

08

9

59

88

109

42

43

78

12

101

76

77

46

13

118

09

10

60

89

110

43

44

79

13

105

77

78

47

12

119

10

11

61

90

111

44

45

80

14

106

78

79

48

11

101

11

12

62

91

112

45

46

81

15

107

79

80

49

10

102

12

13

63

92

113

46

47

82

16

108

80

81

50

39

103

13

14

64

93

114

47

48

83

17

109

81

82

51

38

104

14

15

65

94

115

48

49

84

18

110

82

83

52

37

105

15

16

66

95

116

49

50

85

19

111

83

84

53

36

106

16

17

67

96

117

50

51

86

20

112

84

85

54

35

107

17

18

68

97

118

51

52

87

21

113

85

86

55

34

108

18

19

69

98

119

52

53

88

22

114

86

87

56

33

109

19

20

70

99

120

53

54

89

23

115

87

88

57

32

110

20

21

71

10

121

54

55

90

24

116

88

89

58

31

111

21

22

40

72

101

55

56

91

25

117

89

90

59

30

112

22

23

41

73

102

56

57

92

26

118

90

91

60

49

113

23

24

42

74

103

57

58

93

27

119

91

92

61

48

114

24

25

43

75

104

58

59

94

28

120

92

93

62

47

115

25

26

44

76

105

59

60

95

29

121

93

94

63

46

116

26

27

45

77

106

60

61

96

30

102

94

95

64

45

117

27

28

46

78

107

61

62

97

31

103

95

96

65

44

118

28

29

47

79

108

62

63

98

32

104

96

97

66

43

119

29

30

48

80

109

63

64

99

33

105

97

98

67

42

120

30

31

49

81

110

64

65

100

34

106

98

99

68

41

121

31

32

50

82

111

65

66

1

35

107

99

10

69

40

102

32

33

51

83

112

66

67

2

36

108

33

34

52

84

113

67

68

3

37

109

Задания для контрольной работы

1.Цивилизационная значимость естественнонаучной культуры. Классическая

и неклассическая стратегии естественнонаучного мышления.

2.Естествознание как целое. Трансдисциплинарные идеи естествознания.

3. Естественнонаучная и гуманитарные культуры. Характерные черты науки.

4.Уровни научного познания. Единство эмпирического и теоретического познания (показать на примерах).

5. Эмпирическое познание. Методы эмпирического познания. Роль эксперимента в науке.

6.Теоретическое познание. Методы теоретического уровня познания ( примеры использования методов теоретического познания учеными).

7.Основа принципиального единства и относительной самостоятельности основных разделов естествознания.

8.Соотношение основных естественных наук друг с другом.

9.Роль математики и системного подхода в естествознании.

10.Роль математики в описании реального мира. Эффективность математики для естествознания.

11.Связь математики и естествознания. Взгляды выдающихся философов, физиков, математиков.

12.Модели развития науки. Модель научных революций, перечислите глобальные научные революции и проанализируйте их.

13 Античная наука. Картина мира Аристотеля.

14.Научная революция XVI - XVIII веков. Картина мира И. Ньютона.

15.Наука XVIII - XIX – основные открытия. Кризис классического естествознания.

16.Научная революция конца XIX – начала XX века. Основные открытия. Картина мира А.Эйнштейна.

17. Предмет физики. Перечислите фундаментальные физические теории. Приведите примеры динамических и статистических законов.

18. Понятие симметрии. Законы сохранения и их связь с симметрией.

19. Системность материи, системы живой и неживой природы.

20.Структурность материи. Структурные уровни организации материи в живой и неживой природе. Микро-, макро-, мега- миры.

21.Макромир – объект классической механики И.Ньютона. Классические концепции пространства и времени.

22.Микромир – объект квантовой механики. Гипотеза де Бройля, волновая функция и принцип неопределенности В.Гейзенберга.

23.Мегамир – объект релятивистской механики СТО. Важнейшие выводы СТО. Законы сохранения массы, энергии.

24.Открытие элементарных частиц. Их характеристика (масса, заряд, время жизни) и их классификация.

25.Корпускулярно-волновые свойства света. Квантование энергии. Фотоэффект и его объяснение.

26.Корпускулярно-волновой дуализм микрообъектов. Принцип дополнительности Н. Бора и соотношение неопределенностей Гейзенберга.

27.Понятие взаимодействия. Характеристика фундаментальных взаимодействий в природе.

28.Основные положения обшей и специальной теории относительности, четырехмерная реальность.

29.Модель расширяющейся Вселенной. Доказательства расширения Вселенной.

30.Теория Большого взрыва. Этапы эволюции Вселенной.

31.Возникновение и эволюция звезд. Происхождение химических элементов.

32.Солнечная система. Характеристика планет солнечной системы.

33.Происхождение Земли и планет.

34.Геосферы Земли и их краткая характеристика.

35.Предмет познания химической науки, ее основные задачи.

36.Основная проблема химии. Перечислите и охарактеризуйте факторы от которых зависят свойства вещества.

37.Система химии, логика ее развития и построения.

38.Развитие представлений о химическом элементе.

39.Периодический закон Д.И. Менделеева в свете развития концепций химического элемента.

40.Закон постоянства химического состава и его роль в химии.

41.Возможности и пределы структурной химии.

42.Развитие учение о структуре вещества. Работы А. М. Бутлерова.

43.Развитие учения о химических процессах. Химическая кинетика.

44.Принцип обратимости химических реакций. Понятие химического равновесия. Термодинамические методы управления химическими процессами.

45.Эволюционная химия. Катализ и его роль в химии. Автокатализ.

46.Основные законы химии: закон сохранения массы, закон постоянства состава, периодический закон Д.И. Менделеева.

47.Понятие «химический элемент». Изотопы. Радиоактивные изотопы и их использование.

48.Общая теория химической эволюции и биогенеза А.П. Руденко.

49.Сущность химической эволюции и чем она заканчивается..

50.Предмет биологии. Концепции структурных уровней в биологии.

51.Концепции традиционной или натуралистской биологии.

52.Физико-химическая биология: методы и познавательные возможности.

53.Становление, содержание и задачи эволюционной биологии.

54.Характеристика молекулярно-генетического уровня жизни.

55.Клеточный уровень организации живой материи. Концепции прокариотной и эукариотной клеточной организации и ее общебиологическое значение.

56.Автотрофные и гетеротрофные организмы.

57.Популяционно-биоценетический уровнень организации живой материи.

58.Биосферный уровень организации живой материи. Многообразие живых организмов как основа устойчивости биосферы.

59.Физико-химические методы познания в современной биологии (метод меченых атомов, метод рентгеноструктурного анализа и электронной спектроскопии, методы фракционирования, методы прижизненного анализа).

60.Проблема происхождения жизни на Земле. Основные концепции.

61.Биосфера и космические циклы. Человек как часть биосферы.

62.Связь Космоса с Землей по концепции А.Л. Чижевского.

63.Понятие биосферы. Состав биосферы. Естественные границы жизни в биосфере.

65.Ключевые идеи учения о ноосфере В.И. Вернадского. Основные предпосылки перехода биосферы в ноосферу.

66.Биосфера и экология. Физические принципы ухудшения экологии и необходимость экологического образования.

67.Социально-биологические и техногенные параметры экологического кризиса.

68.Биосфера как глобальная экосистема. Отличие экосистемы от физических, химических и биологических систем.

69.Структура биотической и абиотической компоненты Биосферы. Изменение окружающей среды под влиянием живых организмов, как проявление геохимической функции живого вещества.

70.Иерархическое строение Биосферы и трофические уровни.

71.Механизмы обратной связи и их значение.

72.Организация и самоорганизация в живой природе.

73.Основные положения эволюционной теории происхождения человека. (Доказательства родства человека с животным миром по Ч. Дарвину).

74.Роль естественного отбора и социальных факторов в эволюции человека.

75.Особенности внутривидовой структуры человека. Адаптивные типы и этнос.

76.Биологическое и социальное в развитии личности. Конфликт социальной и биологической природы человека.

77.Естественнонаучное обоснование нравственности.

78.Концепция эволюции этносов Л. Н. Гумилева. Корреляция вспышек творческой и солнечной активности.

79.Особенности экологической и биомедицинской этики. Этика ответственности.

80.Строение Земли. Методы получения знания о строении Земли.

81.Геологические оболочки Земли. Характеристика химического состава и физических особенностей.

82.Литосфера. Экологические функции литосферы.

83.Гидросфера. Водный баланс планеты, биота континентальных водоемов и Мирового Океана (краткая характеристика).

84.Атмосфера. Основные физические и химические характеристики. Биота атмосферы.

85.Атмосфера. Термодинамически активные примеси и проблема “парникового” эффекта.

86.Биосфара как геологическая оболочка Земли. Концепции биосферы. Структура биосферы в рамках разных концепций.

87.Климат Земли и его связь с процессами в атмосфере, гидросфере, литосфере. Климат и жизнь.

88.Географическая оболочка Земли. Понятие зональных, континентальных и океанических комплексов.

89.Три начала термодинамики. Общенаучное значение понятия энтропии.

90.Соотношение энергии и энтропии, информации и энтропии.

91.Диссипативные структуры. Условия их образования.

92.Механизм реализации пространственно-временного упорядочения в химических системах (на примере реакции Белоусова-Жаботинского).

93.Факторы, являющиеся причиной внутренних и внешних возмущений в системах. Условия устойчивости и неустойчивости возмущенных систем.

94.Энтропия и стрела времени. Эволюция химических, физических, биологических систем как последовательность бифуркаций, нарушений симметрии и критических отборов.

95.Синергетика. Синергетические представления о механизме самоорганизации и эволюции.

96.Сущность гуманитарного аспекта синергетики.