Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 21
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной контрольной работы.
Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради (объемом 24 листа) , где необходимо указать номер варианта (номер варианта должен совпадать с двумя последними цифрами номера студенческого билета или зачетной книжки)
,
номер задания и привести его полное условие.
При выполнении контрольной работы следует обратить внимание на следующий момент: ответ на вопрос должен быть четким, конкретным и полностью соответствовать условию задачи. В конце работы обязательно следует привести список литературы. Четвертое задание должно быть выполнено следующим образом: Указан номер варианта, затем номер вопроса в тесте и буква, соответствующая правильному варианту ответа. Например, вариант 115. 1-а; 2-б; 3-в; 4-д; 5-г… При выполнении тестового задания указать литературный источник выбранного ответа. Работа должна быть аккуратно оформлена, датирована, подписана студентом и представлена в Уральскую Государственную академию на рецензирование не позже, чем за 2 недели до начала сессии. В период сессии студент получает отрецензированную работу и в случае положительной оценки рецензента допускается до ее защиты. Если работа имеет отрицательный отзыв, то студент не допускается к защите. Такая работа возвращается студенту, ее следует доработать с учетом всех замечаний, сделанных рецензентом, и после этого представить к защите.
Контрольная работа, выполненная студентом по другому варианту, на рецензирование не принимается.
Номера вариантов и заданий для индивидуальной контрольной работы.
№ варианта
Номера заданий
№ варианта
Номера заданий
№ варианта
Номера заданий
00
1
51
80
101
34
35
70
4
114
68
69
38
21
110
01
2
52
81
102
35
36
71
5
115
69
70
39
20
111
02
3
53
82
103
36
37
72
6
116
70
71
40
19
112
03
4
54
83
104
37
38
73
7
117
71
72
41
18
113
04
5
55
84
105
38
39
74
8
118
72
73
42
17
114
05
6
56
85
106
39
40
75
9
119
73
74
43
16
115
06
7
57
86
107
40
41
76
10
120
74
75
44
15
116
07
8
58
87
108
41
42
77
11
121
75
76
45
14
117
08
9
59
88
109
42
43
78
12
101
76
77
46
13
118
09
10
60
89
110
43
44
79
13
105
77
78
47
12
119
10
11
61
90
111
44
45
80
14
106
78
79
48
11
101
11
12
62
91
112
45
46
81
15
107
79
80
49
10
102
12
13
63
92
113
46
47
82
16
108
80
81
50
39
103
13
14
64
93
114
47
48
83
17
109
81
82
51
38
104
14
15
65
94
115
48
49
84
18
110
82
83
52
37
105
15
16
66
95
116
49
50
85
19
111
83
84
53
36
106
16
17
67
96
117
50
51
86
20
112
84
85
54
35
107
17
18
68
97
118
51
52
87
21
113
85
86
55
34
108
18
19
69
98
119
52
53
88
22
114
86
87
56
33
109
19
20
70
99
120
53
54
89
23
115
87
88
57
32
110
20
21
71
10
121
54
55
90
24
116
88
89
58
31
111
21
22
40
72
101
55
56
91
25
117
89
90
59
30
112
22
23
41
73
102
56
57
92
26
118
90
91
60
49
113
23
24
42
74
103
57
58
93
27
119
91
92
61
48
114
24
25
43
75
104
58
59
94
28
120
92
93
62
47
115
25
26
44
76
105
59
60
95
29
121
93
94
63
46
116
26
27
45
77
106
60
61
96
30
102
94
95
64
45
117
27
28
46
78
107
61
62
97
31
103
95
96
65
44
118
28
29
47
79
108
62
63
98
32
104
96
97
66
43
119
29
30
48
80
109
63
64
99
33
105
97
98
67
42
120
30
31
49
81
110
64
65
100
34
106
98
99
68
41
121
31
32
50
82
111
65
66
1
35
107
99
10
69
40
102
32
33
51
83
112
66
67
2
36
108
33
34
52
84
113
67
68
3
37
109
Задания для контрольной работы
1.Цивилизационная значимость естественнонаучной культуры. Классическая
и неклассическая стратегии естественнонаучного мышления.
2.Естествознание как целое. Трансдисциплинарные идеи естествознания.
3. Естественнонаучная и гуманитарные культуры. Характерные черты науки.
4.Уровни научного познания. Единство эмпирического и теоретического познания (показать на примерах).
5. Эмпирическое познание. Методы эмпирического познания. Роль эксперимента в науке.
6.Теоретическое познание. Методы теоретического уровня познания ( примеры использования методов теоретического познания учеными).
7.Основа принципиального единства и относительной самостоятельности основных разделов естествознания.
8.Соотношение основных естественных наук друг с другом.
9.Роль математики и системного подхода в естествознании.
10.Роль математики в описании реального мира. Эффективность математики для естествознания.
11.Связь математики и естествознания. Взгляды выдающихся философов, физиков, математиков.
12.Модели развития науки. Модель научных революций, перечислите глобальные научные революции и проанализируйте их.
13 Античная наука. Картина мира Аристотеля.
14.Научная революция
XVI
-
XVIII
веков. Картина мира И. Ньютона.
15.Наука
XVIII
-
XIX
– основные открытия. Кризис классического естествознания.
16.Научная революция конца
XIX
– начала
XX
века. Основные открытия. Картина мира А.Эйнштейна.
17. Предмет физики. Перечислите фундаментальные физические теории. Приведите примеры динамических и статистических законов.
18. Понятие симметрии. Законы сохранения и их связь с симметрией.
19. Системность материи, системы живой и неживой природы.
20.Структурность материи. Структурные уровни организации материи в живой и неживой природе. Микро-, макро-, мега- миры.
21.Макромир – объект классической механики И.Ньютона. Классические концепции пространства и времени.
22.Микромир – объект квантовой механики. Гипотеза де Бройля, волновая функция и принцип неопределенности В.Гейзенберга.
23.Мегамир – объект релятивистской механики СТО. Важнейшие выводы СТО. Законы сохранения массы, энергии.
24.Открытие элементарных частиц. Их характеристика (масса, заряд, время жизни) и их классификация.
25.Корпускулярно-волновые свойства света. Квантование энергии. Фотоэффект и его объяснение.
26.Корпускулярно-волновой дуализм микрообъектов. Принцип дополнительности Н. Бора и соотношение неопределенностей Гейзенберга.
27.Понятие взаимодействия. Характеристика фундаментальных взаимодействий в природе.
28.Основные положения обшей и специальной теории относительности, четырехмерная реальность.
29.Модель расширяющейся Вселенной. Доказательства расширения Вселенной.
30.Теория Большого взрыва. Этапы эволюции Вселенной.
31.Возникновение и эволюция звезд. Происхождение химических элементов.
32.Солнечная система. Характеристика планет солнечной системы.
33.Происхождение Земли и планет.
34.Геосферы Земли и их краткая характеристика.
35.Предмет познания химической науки, ее основные задачи.
36.Основная проблема химии. Перечислите и охарактеризуйте факторы от которых зависят свойства вещества.
37.Система химии, логика ее развития и построения.
38.Развитие представлений о химическом элементе.
39.Периодический закон Д.И. Менделеева в свете развития концепций химического элемента.
40.Закон постоянства химического состава и его роль в химии.
41.Возможности и пределы структурной химии.
42.Развитие учение о структуре вещества. Работы А. М. Бутлерова.
43.Развитие учения о химических процессах. Химическая кинетика.
44.Принцип обратимости химических реакций. Понятие химического равновесия. Термодинамические методы управления химическими процессами.
45.Эволюционная химия. Катализ и его роль в химии. Автокатализ.
46.Основные законы химии: закон сохранения массы, закон постоянства состава, периодический закон Д.И. Менделеева.
47.Понятие «химический элемент». Изотопы. Радиоактивные изотопы и их использование.
48.Общая теория химической эволюции и биогенеза А.П. Руденко.
49.Сущность химической эволюции и чем она заканчивается..
50.Предмет биологии. Концепции структурных уровней в биологии.
51.Концепции традиционной или натуралистской биологии.
52.Физико-химическая биология: методы и познавательные возможности.
53.Становление, содержание и задачи эволюционной биологии.
54.Характеристика молекулярно-генетического уровня жизни.
55.Клеточный уровень организации живой материи. Концепции прокариотной и эукариотной клеточной организации и ее общебиологическое значение.
56.Автотрофные и гетеротрофные организмы.
57.Популяционно-биоценетический уровнень организации живой материи.
58.Биосферный уровень организации живой материи. Многообразие живых организмов как основа устойчивости биосферы.
59.Физико-химические методы познания в современной биологии (метод меченых атомов, метод рентгеноструктурного анализа и электронной спектроскопии, методы фракционирования, методы прижизненного анализа).
60.Проблема происхождения жизни на Земле. Основные концепции.
61.Биосфера и космические циклы. Человек как часть биосферы.
62.Связь Космоса с Землей по концепции А.Л. Чижевского.
63.Понятие биосферы. Состав биосферы. Естественные границы жизни в биосфере.
65.Ключевые идеи учения о ноосфере В.И. Вернадского. Основные предпосылки перехода биосферы в ноосферу.
66.Биосфера и экология. Физические принципы ухудшения экологии и необходимость экологического образования.
67.Социально-биологические и техногенные параметры экологического кризиса.
68.Биосфера как глобальная экосистема. Отличие экосистемы от физических, химических и биологических систем.
69.Структура биотической и абиотической компоненты Биосферы. Изменение окружающей среды под влиянием живых организмов, как проявление геохимической функции живого вещества.
70.Иерархическое строение Биосферы и трофические уровни.
71.Механизмы обратной связи и их значение.
72.Организация и самоорганизация в живой природе.
73.Основные положения эволюционной теории происхождения человека. (Доказательства родства человека с животным миром по Ч. Дарвину).
74.Роль естественного отбора и социальных факторов в эволюции человека.
75.Особенности внутривидовой структуры человека. Адаптивные типы и этнос.
76.Биологическое и социальное в развитии личности. Конфликт социальной и биологической природы человека.
77.Естественнонаучное обоснование нравственности.
78.Концепция эволюции этносов Л. Н. Гумилева. Корреляция вспышек творческой и солнечной активности.
79.Особенности экологической и биомедицинской этики. Этика ответственности.
80.Строение Земли. Методы получения знания о строении Земли.
81.Геологические оболочки Земли. Характеристика химического состава и физических особенностей.
82.Литосфера. Экологические функции литосферы.
83.Гидросфера. Водный баланс планеты, биота континентальных водоемов и Мирового Океана (краткая характеристика).
84.Атмосфера. Основные физические и химические характеристики. Биота атмосферы.
85.Атмосфера. Термодинамически активные примеси и проблема “парникового” эффекта.
86.Биосфара как геологическая оболочка Земли. Концепции биосферы. Структура биосферы в рамках разных концепций.
87.Климат Земли и его связь с процессами в атмосфере, гидросфере, литосфере. Климат и жизнь.
88.Географическая оболочка Земли. Понятие зональных, континентальных и океанических комплексов.
89.Три начала термодинамики. Общенаучное значение понятия энтропии.
90.Соотношение энергии и энтропии, информации и энтропии.
91.Диссипативные структуры. Условия их образования.
92.Механизм реализации пространственно-временного упорядочения в химических системах (на примере реакции Белоусова-Жаботинского).
93.Факторы, являющиеся причиной внутренних и внешних возмущений в системах. Условия устойчивости и неустойчивости возмущенных систем.
94.Энтропия и стрела времени. Эволюция химических, физических, биологических систем как последовательность бифуркаций, нарушений симметрии и критических отборов.
95.Синергетика. Синергетические представления о механизме самоорганизации и эволюции.
96.Сущность гуманитарного аспекта синергетики.
|