Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по выполнению курсовых работ по дисциплине ''Аудит'' для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» имагистратуры

 

             

Рекомендации методические по выполнению курсовых работ по дисциплине ''Аудит'' для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» имагистратуры

ФГОУ ВПО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

______80 лет _______________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовых работ

по дисциплине ''Аудит'' для студентов

специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

и магистратуры

Ставрополь 2010

УДК 65.7

ББК 65.053

А 93

Методические рекомендации подготовлены:

И.Ю.Скляров - заведующим кафедрой «Автоматизация бухгалтерского учета и аудита», доктором экономических наук, профессором

Т.Ю. Колобова - кандидатом экономических наук, ст. преподавателем кафедры «Автоматизация бухгалтерского учета и аудита»

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

В методические рекомендации по выполнению курсовой работы рассматривают общие требования к содержанию, оформлению и защите курсовой, тематика курсовой работы, примерные планы курсовых работ, список рекомендуемой литературы, а также в приложения показаны примерные рабочие документы аудитора.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

является самостоятельной работой студента, выполняемой с целью приобретения навыков аудиторской проверки.

При написании курсовой работы студенты знакомятся с планированием, регулированием, с методологией аудиторских проверок на примерах типичных ситуаций в хозяйственной деятельности, оценивают систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации. Приобретают знания прав и обязанностей аудитора, изучают особенности проверки всех основных участков учетной работы при проведении аудита с целью определения достоверности бухгалтерской отчетности, учатся использовать конкретные методы и приемы аудита.

Работая с рекомендованной литературой, студент в обязательном порядке должен ознакомится с действующими нормативно - правовыми актами, регулирующими организацию и ведение аудита в РФ.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд этапов, основными из которых являются:

- выбор темы курсовой работы;

- разработка рабочего плана, задание курсовой работы;

- сбор, анализ и обобщение материалов исследований;

- написание курсовой работы;

- оформление курсовой работы;

- рецензирование работы научным руководителем;

- защита курсовой работы.

2. ВЫБОР ТЕМЫ

Самостоятельная работа студента начинается с выбора темы курсовой работы (на основании номера зачетки), которая требует вдумчивого подхода, осознания актуальности избранной темы, ее теоретического и практического значения.

Студенту предоставляется право:

- выбрать одну из предлагаемых четырех тем курсовой работы (табл. 1) выпавших в соответствии с номером зачетной книжки из имеющейся на кафедре утвержденной тематики (раздел 7);

- самостоятельно выбрать организацию, на примере которой будет написана ;

- самостоятельно предложить тему курсовой работы, не предусмотренную в разработанной на кафедре тематике, обосновав ее актуальность и целесообразность.

После определения темы студент подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить тему работы и назначить научного руководителя. После того как выбрана тема, ее необходимо зарегистрировать у лаборантов кафедры.

Таблица 1 - Распределение тем курсовых работ*

предпоследняя цифра шифра зачетки

последняя цифра шифра зачетки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1, 60

10, 23

2, 69

35, 41

3, 58

12, 42

4, 67

13, 43

5, 74

14, 44

6, 51

15, 45

7, 70

16, 46

8, 72

17 47,

9, 71

18, 48

10, 70

19, 49

1

11, 69

20, 50

12, 68

21,103

13, 67

22,102

14, 46

23,100

15, 57

24, 54

16, 64

25, 55

17, 99

26, 56

18,101

27, 57

19, 61

28, 58

20, 60

29, 48

2

41, 39

63, 11

42, 104

61, 12

43, 37

62, 13

44, 36

63, 14

45, 35

64, 15

46, 34

101,16

47, 33

66, 17

48, 32

67, 18

49, 31

57, 99

50, 30

96, 20

3

31, 49

79, 88

32, 48

70, 102

33, 97

71, 3

34, 95

65, 4

35, 45

73, 5

36, 44

66, 89

37, 43

67, 90

38, 42

58, 22

39, 41

59, 26

31, 40

60, 72

4

21, 59

30, 55

22, 58

31, 101

23, 57

32, 92

24, 56

33,104

25, 55

34, 94

26, 54

35, 95

27, 53

96, 66

28, 52

37, 57

29, 51

38, 68

30, 50

39, 89

5

61, 19

40, 21

62, 18

41, 92

63, 17

42, 93

64, 16

103,24

65, 15

44, 25

66, 14

45, 26

64, 13

46, 27

68, 12

47, 98

69, 11

48, 29

70, 10

49, 90

6

21, 9

50, 91

2, 98

51, 32

3, 7

52, 33

14, 6

53, 34

15, 43

54, 95

16, 4

55, 36

7, 3

56, 70

18, 2

57, 98

19, 1

58, 39

10, 7

59, 48

7

51, 29

1, 100

52, 23

2, 71

53, 27

3, 72

54, 26

4, 83

55, 25

5, 86

56, 24

6, 35

57, 93

7, 16

85, 22

8, 27

59, 21

99, 18

60, 35

10, 49

8

11, 69

20, 50

12, 68

21, 91

13,104

22, 52

14, 90

23, 53

15, 65

24, 54

16, 64

95, 55

17, 63

50, 56

98, 62

27, 57

19, 61

28, 53

20, 60

29, 47

9

1, 60

90, 48

2, 59

11, 81

3, 28

12, 42

4, 67

13, 43

5, 57

14, 44

6, 47

15, 45

7, 33

16, 46

8, 27

17 47,

9, 71

18, 48

10, 20

69, 49

* Темы курсовых работ не должны повторяться в студенческой группе.

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

представляет собой комплексное исследование, объекта аудита за определенный период, полностью соответствующее установленным качественным параметрам.

Начинать выполнение курсовой работы надо с изучения литературы по выбранной теме. Студент должен самостоятельно подобрать необходимые по теме исследования нормативные и инструктивные материалы, учебники и учебные пособия, а также монографии, периодическую литературу - журналы, еженедельники и пр.

Для подбора литературы первоначально составляется библиографический список, в который включают только нормативные и литературные источники, вышедшие в последние годы. В процессе ее изучения может возникнуть необходимость в изучении дополнительных литературных источников, издававшихся в более ранний период, поэтому библиографический список будет существенно пополняться. Для того, чтобы в ограниченное время ознакомится с большим числом нормативных и литературных источников, необходимо:

1) внимательно изучить, сделав необходимые пометки в нормативных актах, инструкциях и других официальных материалах, относящихся к теме

курсовой работы;

2) читать те части книг и статей, которые имеют прямое отношение к теме исследования;

3) выписывать из прочитанных текстов то, что может быть использовано в курсовой работе:

- фактические данные (примеры, цифры и т.п.);

- формы таблиц, графиков, диаграмм и т.п.;

- для обоснования собственной точки зрения;

- примеры правильной и оригинальной постановки и решения вопросов или, наоборот, неправильных, решений и методических приемов, подлежащих критике и т.п.

4) делать выписки из официальных и литературных источников на отдельных листочках, карточках.

4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

пишется по материалам организации выбранной студентом.

Содержание курсовой работы должно соответствовать утвержденной теме, отражать ее актуальность, цель, теоретическую и практическую значимость, ожидаемые результаты.

студента должна иметь следующую струк­туру:

Титульный лист

Задание

Содержание

Введение

1. Теоретические основы исследуемой проблемы

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Организация проведения аудита (по теме самостоятельной работы):

3.1 Составление перечня нормативно - правовых актов и внутрихозяйственных регламентов

3.2 Оценка системы внутреннего контроля

3.3 Составление плана и программы проведения проверки

3.4 Методика проведения отдельных этапов аудиторской проверки

3.5 Перечень аудиторских процедур, составляемых в хо­де проверки

4. Оформление результатов аудита

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Титульный лист заполняется по установленной форме (приложение 1).

Содержание включает перечисление глав, параграфов работы с указанием страницы начала каждого раздела и подраздела.

Введение (около 2-3 стр.) должно содержать обоснование избранной темы, ее актуальность, цель, задачи; определение методологической основы исследования; структуру и методы исследования, объект и период исследования, обоснование практической и теоретической значимости работы. Цель курсовой работы должна формироваться из названия темы, а задачи составляться на основании содержания курсовой работы.

Основная часть курсовой работы в обязательном порядке должна содержать следующие главы:

1. Теоретические основы исследуемой проблемы.

2. Организационно - экономическую характеристику организации.

3. Специальная часть, которая формулируется в соответствии с темой курсовой работы.

В главе «Теоретические основы исследуемой проблемы» (около 8-10 стр.) освещается нормативно - правовая база исследования, приводятся разные точки зрения различных авторов по исследуемой проблеме, состояние изученности проблемы, указываются теоретические и практические аспекты, а также определяются те проблемные вопросы, которые будут дополнительно исследованы в процессе выполнения работы.

При ссылке в тексте на первоисточник, следует приводить его порядковый номер в списке литературы, заключенный в скобки следующего вида [ ], на пример, … Кондраков Н.П. [21] … можно делать ссылку на источник в конце абзаца …по мере начисления амортизации [21]).

Если в тексте работы приводится цитата, то она должна быть заключена в кавычки, а в наклонных скобках указан не только порядковый номер источника в списке литературы, но и номер страницы, на которой находится цитируемый текст в этом источнике, например, [21, с. 145].

В главе «Организационно - экономическая характеристика организации» (около 10 - 15 стр.) необходимо предусмотреть два параграфа:

1. Организационная характеристика организации.

2. Экономическая характеристика организации.

В организационной характеристике организации следует кратко указать:

- расположение и организационно-правовую форму организации (ОАО, ЗАО, ООО и пр.);

- период создания (реорганизации) организации, учредителей, размер уставного (акционерного, смешанного и пр.) капитала;

- основной вид деятельности организации (производство продукции, оказание услуг, розничная торговля, оптовая торговля и пр.);

- схему управления организации;

- структурные подразделения организации (бригады, фермы, участки, цеха, магазины и др.);

-форму ведения бухгалтерского учета;

- структуру аппарата бухгалтерии и распределение обязанностей между работниками;

- описать систему внутреннего контроля.

Этот параграф курсовой работы можно проиллюстрировать рисунками. Рисунок может быть представлен в виде графиков, диаграмм и т.п. (рис. 1 )

В экономической характеристике , необходимо проанализировать финансово-хозяйственную деятельность за последние 3 года или 5 лет. Для этого необходимо использовать различные приемы и методы экономического анализа.

В организациях, где значительный удельный вес в структуре имущества занимают основные средства, необходимо проанализировать их состав, структуру, физическое состояние, эффективность использования.


Рисунок 1 - Схема управления сельскохозяйственного СПК колхоз «Рассвет»

Не менее важными объектами анализа при экономической характеристике организации должны быть:

- человеческий фактор – среднесписочная численность работников, фонд заработной платы, производительность труда;

- производство готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг), состав и структура затрат, себестоимость единицы готовой продукции (работ, услуг);

- продажа готовой продукции, товаров — каналы продажи, расходы по продаже, цены продажи, выручка от продажи продукции, работ, услуг и др.;

- финансовые результаты производственной и коммерческой деятельности организации и т.д.

По теме курсовой работы должно быть не менее 5 таблиц.

Специальная часть (не менее 30 стр.), должна быть сформулирована в соответствии с темой курсовой работы и написана на примере исследуемой организации.

В этой главе освещается организация и планирование аудита, излагаются задачи аудиторских процедур, порядок и методы проведения аудита, получения аудиторских доказательств, оформление результатов аудита, описываются и приводятся примеры типовых ошибок. В обязательном порядке необходимо разработать план, программу аудита, рассмотреть уровень существенности на примере рассматриваемой организации, аудиторский риск, систему внутреннего контроля, а также заполнить рабочие документы аудитора.

В этой части надо приводить примеры (корреспонденцию счетов, показатели, обороты и конечное сальдо счетов, проверяемые документы, план и т.д.), ссылки на нормативные документы на основе, которых делаются выводы по теме исследования.

Например: Аудитор должен проверить соответствие синтетического учета с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006 г.)

Таблица 2 - Реестр нормативно - правовых актов

№ п/п

Наименование документов

Кем и когда утвержден

Использование информации

Законы Российской Федерации

1.

Федеральный закон «О бухгалтер­ском учете»

Президентом РФ 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ (с изм. и доп.)

Устанавливает правила организа­ции бухгалтерско­го учета

2.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Президентом РФ 7 августа 2001 г. № 119 –ФЗ (с изм. и доп. 30.12.2008г. № 307 -ФЗ)

Устанавливает правила аудиторской деятельности

3.

И другие норма­тивно-правовые акты по теме ис­следования

В разделе 3.1 составляется перечень действующих норма­тивно - правовых актов и внутрихозяйственных регламентов (таблицы 2, 3). Нормативные документы следует перечислять в следующей последовательности: законы РФ, указы Президента и постановления Правительства РФ, нормативные акты Мини­стерства финансов РФ, нормативные акты других Министерств и ведомств.

Таблица 3 - Перечень внутрихозяйственных регламентов

№ п/п

Наименование регламента

Содержание информации

Назначение регламента

1.

Устав и Учредитель­ный и договор пред­приятия

Цель и задачи, размер ус­тавного капитала, порядок его создания из прибыли

Контроль дисциплины использования правовых регламентов

2.

Приказ " Об учетной политике организа­ции"

3.

График документо­оборота и др.

В разделе 3.2 дается оценка системы внутреннего контроля, которая представляет собой проверки, проводимые с целью по­лучения аудиторских доказательств в отношении надлежащей ор­ганизации и эффективности функционирования системы внутри­хозяйственного контроля.

Таблица 4 - Вопросник для оценки системы внутреннего кон­троля

п\п

п

Вопросы тестирования

Ответы

Примечание

Нет ответа

Да

Нет

На основании полученных ответов должен быть сделан вы­вод о состоянии внутрихозяйственного контроля по теме само­стоятельной работы.

В разделе 3.3 составляется план и программа проведения аудиторской проверки (таблицы 5 и 6).

Таблица 5 - Общий план аудита

Проверяемая организация

Период, за который проводится аудит

Период проведения аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

№ п\п

Планируемые виды работ

Период

проведения

Исполнитель

Примечания

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских этапов, необходимых для практической реализации плана аудита.

Таблица 6 - Программа аудита

Проверяемая организация

Период, за который проводится аудит

Период проведения аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

№ п\п

Процедуры аудиторской проверки

Период проведения

Исполнитель

Источники аудиторских доказательств

Процедуры получения аудиторских доказательств

В разделе 3.4. отражается методика проведения отдельных этапов аудиторской проверки.

В разделе 3.5. приводится перечень аудиторских свиде­тельств, составляемых в ходе аудиторской проверки.

Таблица 7- Перечень аудиторских свидетельств

п/п

Этапы проверки

Состав аудиторских свидетельств

В 4 разделе следует дать характеристику существующих форм аудиторских заключений и их структуры. На основании федерального стандарта аудиторской деятельности № 6 "Ауди­торское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" (утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 с изм. и доп. от 07.10.2004г. № 532) составляется аудиторское заключение. Аудиторское заключение может быть с выражением безоговорочного положительного мнения или модифицированное (выражение мнения с оговоркой, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения). Объем раздела 4-5 страниц.

Завершается выводами и предложениями по теме проведенного исследования (около 3 стр.).

Список использованной литературы должен содержать не менее 30 наименований.

В список литературы включают все использованные источники. Сведения о книгах указываются в том виде, в котором они указаны в выходных данных, то есть должны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилии авторов и наименование места издания необходимо указывать полностью в именительном падеже. Допускается сокращение названий только двух городов Москвы (М.) и Санкт - Петербурга (СПб.).

Сведения о статье из периодических журналов (изданий) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, название журнала (издания), год выпуска, том (при необходимости), номер журнала (издания), страницы, на которых помещена статья с первой до последней, разделённые знаком тире, например : С. 47-52.

Литературные источники в списке располагают в определённой последовательности. В начале списка размещают законодательные и нормативные акты (по уровню подчиненности), затем – специальную литературу по теме исследования (монографии, учебники, статьи и т. д.), а иностранные источники – в конце списка. Составляется список в алфавитном порядке авторов.

При ссылке в тексте на литературные источники следует приводить порядковый номер источника по списку литературы, заключённый в квадратные или круглые скобки с указанием страницы в конце предложения, например : [3].

Составляют список в соответствии с ГОСТом в следующей последовательности:

I. Официальные материалы и документы - Кодексы, законы, постановления, указы, инструкции и другие нормативные и инструктивные материалы.

Например:

1. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: ФЗ от 7.09.2001 г., № 119-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) // Правовая информационно – справочная система –Консультант –Плюс.- Комментарии к законодательству РФ. – 2009.

2. Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях: от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ // Правовая информационно – справочная система –Консультант –Плюс.- Комментарии к законодательству РФ. – 2007.

II. Остальная литература в алфавитном порядке авторов и названий книг и статей.

Например:

1. Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учеб. пособ. / Р.А. Алборов – М.: Дело и Сервис, 2003. – 464 с.

2. Суйц, В.П. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник / В.П. Суйц, А.Н. Ахметбеков, А.Н. Дубровина – М.: ИНФРА-М, 2004. –556 с.

3. Шеремет, А.Д. Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц – М.: Инфра-М, 2008. – 448 с.

После списка использованной литературы следует Приложение, которое не включается в общий объем курсовой работы. Приложения служат обоснованием для тех или иных цифровых данных, расчетов, таблиц, приведенных в работе. Поэтому, когда в тексте работы отражаются какие-либо материалы или данные из приложения, то следует обязательно делать ссылку на номер соответствующего приложения.

В приложении размещают:

- рабочие документы аудитора, например, тесты внутреннего контроля операций по оплате;

- справочный материал, служащий исходной базой для расчетов и вычислений;

- вспомогательные таблицы, в которых количество граф и строк превышает установленные нормы для составления таблиц, помещенных в тексте курсовой работы;

- некоторые формы бухгалтерской и статистической отчетности организаций, использованные при составлении таблиц и рисунков, а также другая исходная информация.

Все приложения начинаются на новом листе с надписи в верхнем углу «Приложение» с указанием порядкового номера (Например: Приложение 1)

5. Порядок оформления курсовой работы

Титульный лист курсовой работы должен оформляться по утверждённой форме. Фамилия, имя, отчество студента пишется полностью и в именительном падеже. При указании научного руководителя и консультантов обязательно указывается их учёная степень, учёное звание и должность, инициалы и фамилия (приложение 1).

Содержание располагается в конце работы после списка использованной литературы перед приложениями. В середине страницы пишут слово “Содержание”. Оно должно отражать названия отдельных разделов, подразделов и параграфов (пунктов) в точном соответствии с их названием в работе. На уровне последней строки раздела, подраздела, параграфа указывают номер страницы (в цифровом виде), с которой начинается расположение данного раздела, подраздела или параграфа в курсовой работе (приложение 2).

Текстовая часть курсовой работы, включая таблицы и рисунки, пишется на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 размером 210 * 297 мм . На каждой странице должны быть оставлены поля шириной не менее: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Шрифтом Times New Roman, кегль – 14, интервал между строками – полуторный.

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатано-

го текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с помощью компьютера должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Текст работы должен быть изложен деловым грамотным языком, отличаться ясностью, четкостью, сжатостью изложения. Не следует допускать общих рассуждений, изложения общеизвестных истин, частого повторения одних и тех же слов и оборотов речи.

Текстовая часть должна состоять из глав, параграфов и пунктов при необходимости, которые нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа.

Главы должны иметь порядковую нумерацию.

Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Разделы включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы части слов на последующую страницу в заголовках не допускаются.

Слова “глава”, “параграф” и “пункт” в заголовках не пишутся. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно двум - трём межстрочным интервалам.

Каждую главу следует начинать с новой страницы. Номер и заголовок соответствующей главы в СОДЕРЖАНИИ и в тексте работы должны быть одинаковыми.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

На странице 1 (титульный лист), 2 (задание), номер не ставят, но в общую нумерацию они входят. Поэтому первая, обозначенная в курсовой работе, страница должна быть проставлена на первой странице введения – цифрой 3.

Весь демонстрационный материал (таблицы и рисунки) помещается сразу после ссылки на него в тексте или ближе к соответствующим частям текста, возможно на следующей странице.

Сокращение единиц измерения в тексте применяют только с цифрой.

Если предполагаются сокращения в названиях единиц измерения, то они должны быть везде одинаковыми, принятыми. Причём сокращённые названия единицы длины, веса пишутся без точек. Например : 12 км, 30 кг, 25 ц и т. д. Но сокращённые названия единиц счёта и другие пишутся с точкой. Например : 28 тыс. руб., 13 млн руб. и т. д. Допускается сокращение единиц измерения в тексте таблиц.

В тексте работы не допускается использовать математические знаки “–“ перед отрицательными значениями величин.

В тексте курсовой работы не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и пунктуации.

Например : т.е. – то есть, и т.д. – и так далее, и т.п. – и тому подобное, и др. и другие, и пр. – и прочее и т. п.

Согласно стандартам действующим в настоящее время принято называть вес – массой, привес животного – приростом живой массы, обозначать сокращенно:

- единицы измерения массы: грамм – г, килограмм – кг, центнер – ц, тонна – т;

- единицы измерения времени: секунда – с, минута – мин., час – ч;

- единицы измерения затрат труда: человеко – час – чел. – ч, человеко – день – чел. – день;

- единицы измерения длины: миллиметр – мм, сантиметр – см, метр – м, километр – км;

- единицы измерения площади: квадратный метр – м2 , гектар – га.

Денежные единицы измерения обозначаются точкой: коп., руб., а денежные суммы в сокращенном виде обозначаются: тыс. руб.; млн руб.; млрд руб. Если в сокращенном слове имеется гласная буква (тыс.), то ставится точка, а если гласная буква отсутствует (млн), то точка не ставится. Не ставится точка при сокращении слова до одной буквы (т, г и т.д.) и до двух букв (км, кг и т.д.).

Числовые пределы цифр обозначается предлогами от и до. Число знаков после запятой для каждого столбца или строки должно быть одинаково. При написании цифр, отражающих один показатель, классы чисел располагаются один под другим. Числовые значения разных показателей пишутся таким образом, чтобы числа были посередине. При отсутствии данных ставится тире.

Приложения должны быть сгруппированы в строгом соответствии с изложением текста курсовой работы. Каждое приложение должно иметь название, раскрывающее его содержание, и порядковый номер, который указывается в правом верхнем углу. Ниже по центру указывается название приложения.

Таблицы. Цифровой материал в курсовой работе следует оформлять в виде таблиц. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таб­лицы.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в ко­тором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При этом в первой части таблицы необходимо пронумеровать все графы и повторить эту нумерацию на другой странице, при продолжении таблицы заголовок её на новом листе не повторяется. Отрицательные числа следует указывать в скобках.

Таблицы следует нумеровать араб­скими цифрами сквозной нумерацией. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

После оформления таблицы необходимо проверить итоги, сопоставить с соответствующими данными других таблиц. Слово «итого» относится к частным итогам, а «всего» – к суммирующим. Таблица должна иметь временной период. Он может быть указан в заголовке таблицы, если относится для всех показателей таблицы (например : 2008 г. или 2006-2008 гг.) или в тексте.

Единицы измерения ставят в тексте таблицы (в графах или строках) в соответствии с тем, к каким показателям они относятся. Если единица измерения является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после её названия над правым верхним углом в скобках.

Пример:

Таблица 8 - Состав и структура капитала и обязательств организации

Виды капитала и обязательств

2007

2008

2009

2009 в % к

2007

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Капитал и резервы, всего,

1090,9

57,2

997,0

49,8

1106,0

51,2

101,4

в т.ч.:

уставный капитал

28,4

1,5

28,0

1,3

405,0

19,2

в 14,3 раза

добавочный капитал

409,0

21,4

409,0

18,6

409,0

18,9

100,0

резервный капитал

24,0

1,3

24,0

1,1

24,0

1,1

100,0

нераспределенная прибыль прошлых лет)

562

29,5

471,0

21,4

526,0

25,0

93,6

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года

67,1

3,5

65,0

3,0

(258,0)

(12,3)

-

Краткосрочные кредиты и займы,

636,0

33,3

747,7

34,0

838,0

38,8

131,9

в т.ч.:

расчеты с поставщиками и подрядчиками

65,4

3,4

141,1

6,4

142,1

6,7

в 2,2 раза

Всего

1908,3

100,0

2201,0

100,0

2160,0

100,0

113,2

Таблица 9 - Бухгалтерские проводки по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

руб.

1

Акцептованы счета – фактуры поставщика материально – производственных запасов ЗАО «Нива»

10

60

10000

2

Начислен НДС (18 %)

19

60

1800

3

Оплачены счета поставщиков или подрядчиков, выданы авансы поставщика и подрядчикам

60

51

11800

Иллюстрации. Все иллюстрации (чертежи, схемы, графики, диаграммы, фотографии) называются рисунками.

Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Их следует размещать на странице так, чтобы можно было рассмотреть без поворота работы. Если такое размещение невозможно, рисунки размещают так, чтобы для их рассматривания надо было повернуть работу по часовой стрелке.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и

цветные. Рисунки обозначаются словом «Рисунок 1» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.

Каждый рисунок должен иметь название. Подпись размещается под рисунком в одну строку с номером без сокращений слов, кроме общепринятых.

Условные обозначения к рисунку помещаются между рисунком и его названием.

Слово «Рисунок» и его наименование располагаются посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2 …».

Графическое оформление курсовой работы может быть представлено в виде графиков, диаграмм, схем и т. д.

Графики – наиболее простой способ передачи содержания определенного практического материала, показ характера изменения процесса, явления и т. п. Приведём несколько возможных вариантов представления графического материала в работе.

млн руб.

Графики

Рисунок 2 – Динамика затрат по экономическим элементам СПК колхоз «Рассвет»

млн. руб.

Гистограммы и диаграммы.

Рисунок 3 – Состав основных средств СПК колхоз «Рассвет»

Графическое сравнение статистических, расчетных и учетных данных дает диаграмма или гистограмма. Нередко возникает необходимость привести схему или чертеж.

Схема - это графическое изображение какого - либо процесса или явления.

Пример:


Рисунок 4– Схема организационно-правового регулирования аудиторской деятельности в России

6. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После окончания написания курсовой работы студент в установленные сроки представляет ее научному руководителю. Для этого необходимо зарегистрировать курсовую работу для очного отделения в приемной деканата на факультете бухгалтерского учета и аудита, в заочном отделении (для студентов –заочного отделения), в учебно-методическом научном центре (УМНЦ) (для студентов – УМНЦ), а затем на кафедре «Автоматизация бухгалтерского учета и аудита» (в лаборантской - ауд. № 129) (за исключением студентов – УМНЦ) ознакомится с графиком защиты курсовой работы.

Руководитель пишет отзыв на представленную работу, в котором отмечает ее достоинства и недостатки. При этом критериями оценки работы являются:

- полнота разработки темы;

- степень изученности литературы по рассматриваемой проблеме;

- обоснованность выводов и предложений;

- соответствие оформления работы установленным требованиям.

В отзыве научный руководитель рекомендует (не рекомендует) работу к защите.

должна быть написана в соответствии с предъявляемыми требованиями, установленный кафедрой срок и защищена перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой.

Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину теоретических и практических знаний студента по избранной теме.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений темы работы, приемов и методов исследования. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания преподавателя, сделанные им при проверке курсовой работы, и на вопросы членов комиссии. При оценке курсовой работы комиссия учитывает качество написанной работы и результаты ее защиты.

7. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Особенности аудиторской деятельности в РФ.

2. Организация аудиторской деятельности в соответствии с МСА.

3. Использование работы внутреннего аудита при проведении внешнего аудита

4. Организация внутреннего аудита на предприятии

5. Технология организация контроля качества аудиторской деятельности

6. Организация консультационной деятельности в аудиторских фирмах.

7. Экспертиза учетной политики для целей бухгалтерского учета экономического субъекта

8. Экспертиза учетной политики для целей налогообложения экономического субъекта

9. Экспертиза учредительных и регистрационных документов.

10. Экспертиза хозяйственных договоров.

11. Аудиторская проверка договорных обязательств по поставкам продукции и учета продажи

12. Аудит учетной политики организации.

13. Планирование аудиторской проверки.

14. Оформление результатов аудита.

15. Организация аудиторской проверки страховых организаций и особенности ее проведения.

16. Организация аудиторской проверки инвестиционных фондов.

17. Организация аудиторской проверки коммерческих банков и особенности ее проведения.

18. Аудит денежных средств в кассе организации

19. Аудит операций по расчетным счетам в банках.

20. Аудит операций по валютным счетам в банках.

21. Аудит операций по специальным счетам в банках.

22. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

23. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

24. Аудит финансовых вложений.

25. Аудит операций с ценными бумагами.

26. Аудит расчетов по кредитам и займам.

27. Аудит расчетов по налогам и сборам (в разрезе федеральных, территориальных, местных налогов).

28. Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость.

29. Аудит расчетов по страховым взносам.

30. Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц.

31. Аудит расчетов по налогу на прибыль.

32. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

33. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

34. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

35. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.

36. Экспертиза соблюдения трудового законодательства

37. Аудит операций по совместной деятельности.

38. Аудит операций внешнеэкономической деятельности.

39. Аудит и налогообложение посреднических операций.

40. Аудит импортных операций.

41. Аудит экспортных операций.

42. Экспертиза внешнеэкономической деятельности предприятия.

43. Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями

44. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

45. Аудит расчетов с дочерними и зависимыми обществами.

46. Аудит собственного капитала.

47. Аудит материально - производственных запасов.

48. Аудит материалов.

49. Аудит животных на выращивании и откорме.

50. Аудит готовой продукции.

51. Аудит готовой продукции и ее продажи.

52. Аудит операций по учету сырья, материалов и полуфабрикатов.

53. Аудит продаж

54. Аудит оборотных активов организации.

55. Аудит расходов на продажу.

56. Аудит операций по учету продаж в условиях применения специальных режимов налого­обложения

57. Аудита товаров.

58. Аудит операций по учету товаров отгруженных

59. Аудит операций по учету затрат на ремонт основных средств.

60. Аудит операций по учету затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта.

61. Организация аудита долгосрочных инвестиций.

62. Аудит основных средств.

63. Аудит операций по учету основных средств и прочих внеоборотных активов.

64. Аудит нематериальных активов.

65. Аудит вложений во внеоборотные активы.

66. Аудит операций по учету капитальных вложений во внеоборотные активы

67. Аудит операций по учету незавершенного производства

68. Аудит в строительных организациях.

69. Аудит финансовых результатов и распределения прибыли.

70. Аудит уставного капитала организации.

71. Аудит резервного капитала организаций.

72. Аудит добавочного капитала организаций.

73. Аудит резервов предстоящих расходов и платежей.

74. Аудит резервов по сомнительным долгам.

75. Аудит целевого финансирования.

76. Аудит доходов и расходов от обычных видов деятельности.

77. Аудит прочих доходов и расходов.

78. Аудит расходов будущих периодов.

79. Аудит доходов будущих периодов.

80. Аудит операций на забалансовых счетах.

81. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности.

82. Аудит пояснительной записки, как составной части финансовой отчетности

83. Аудит операций по учету затрат на производство и формирование себестоимости продукции (работ, услуг).

84. Аудит операций по учету производственного цикла перерабатывающих предприятий.

85. Аудит операций по учету затрат на содержание обслуживающих хозяйств и производств.

86. Аудит операций по учету расходов на обслуживание и управление производством.

87. Аудит операций по учету коммерческих и управленческих расходов.

88. Аудит общехозяйственных расходов.

89. Аудит общепроизводственных расходов.

90. Использование компьютеров и информационных технологий при проведении аудита.

91. Аудит товарных операций на предприятиях общественного питания

92. Аудит товарных операций на предприятиях оптовой торговли

93. Аудит товарных операций на предприятиях розничной торговли

94. Организация аудиторской проверки транспортных предприятий

95. Аудит крестьянских (фермерских) хозяйств

96. Аудит товарных операций на заготовительных предприятиях.

97. Организация аудиторской проверки малых предприятий.

98. Организация аудиторской проверки акционерных обществ.

99. Организация аудиторской проверки некоммерческих организаций.

100. Организация аудиторской проверки предприятий гостиничного бизнеса.

101. Организация аудиторской проверки предприятий туристического бизнеса.

102. Организация аудиторской проверки сельскохозяйственных предприятий.

103. Организация аудиторской проверки бюджетных учреждений.

104. Организация аудиторской проверки унитарных и муниципальных предприятий.

8. примерные Планы курсовых работ

1. Примерный план курсовой работы по теме:

«Аудит операций по учету основных средств»

Введение

1.Теоретические аспекты аудита операций по учету основных средств

2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Аудит операций по учету основных средств

3.1. Нормативные документы, регламентирующие учет и аудит основных
средств

3.2 Планирование аудиторской проверки

3.3 Характеристика основных направлений аудиторской проверки

3.4 Последовательность реализации аудиторских процедур

3.5 Аудиторская проверка организации аналитического и синтетического учета основных средств

3.6 Аудит наличия и сохранности основных средств.

3.7 Типичные ошибки при расчетах с основными средствами

Возможно также в третьей главе раскрытие следующих пунктов вместо 3.5 и 3.6 или в дополнение к ним:

- аудиторская проверка учета поступления и выбытия основных средств;

- аудиторская проверка начисления амортизации по основным средствам.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

2. Примерный план курсовой работы по теме:

«Аудит операций по учету капитальных вложений»

Введение

1. Теоретические аспекты учета и аудита

2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Организация аудиторской проверки операций по учету капитальных вложений

3.1 Нормативные документы, регламентирующие объект проверки

3.2 Источники информации для проверки

3.3 Аудит операций по учету капитальных вложений

3.4 Перечень возможных аудиторских процедур

3.5 Рекомендации аудитора сформированные по результатам проверки

3.6 Типичные ошибки

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

3. Примерный план курсовой работы по теме:
«Аудит операций по учету денежных средств на валютных и

расчетных счетах в банках»

Введение

1. Теоретические основы организации учета операций на счетах в банке

2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Аудиторская проверка операций по учету денежных средств на счетах в банке

3.1 Нормативные документы, регламентирующие аудит денежных средств на счетах в банке

3.2 Содержание аудита операций с денежными средствами на счетах в
банках

3.3 Предварительное планирование аудита операций по учету денежных средств на счетах в банке

3.4 Аудит операций по учету движения денежных средств на счетах в банке

3.5 Искажения и отклонения, выявленные в ходе аудиторской проверки

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

4. Примерный план курсовой работы по теме:
«Аудит операций по учету производственных запасов»

Введение

1. Теоретические аспекты аудита производственных запасов

2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Направления и методы аудита производственных запасов

3.1 Нормативные документы, регламентирующие аудит производственных запасов

3.2 Информационные основы аудита производственных запасов

3.3 Аудит поступления и заготовления производственных запасов

3.4 Аудит выбытия и использования производственных запасов

3.5 Аудит результатов инвентаризации производственных запасов

3.6 Аудит заготовления производственных запасов

3.7 Аудит отпуска производственных запасов в производство

3.8 Рекомендации аудитора сформулированные по результатам проверки

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

5. Примерный план курсовой работы по теме:

«Экспертиза хозяйственных договоров»

Введение

1 Роль и значение хозяйственных договоров в деятельности хозяйствующего субъекта

1.1 Хозяйственный договор, как объект аудита

1.2 Классификация возможных видов хозяйственных договоров

2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Экспертиза хозяйственных договоров

Направления экспертизы хозяйственных договоров

Методы осуществления экспертизы хозяйственных договоров

3.3 Использование работы эксперта в ходе экспертизы

3.4 Планирование аудита хозяйственных договоров и оценка эффективности внутреннего контроля

Проверка соответствия хозяйственных договоров требованиям действующего законодательства

Рекомендации и предложения по повышению экономической
эффективности заключаемых договоров

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

6. Примерный план курсовой работы по теме:

«Аудит расчетов с персоналом по оплате труда»

Введение

1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

3.1. Нормативно-правовая база аудита расчетов с персоналом по оплате труда

3.2. Цели, задачи и источники аудита

3.3. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда

3.4. Методика проверки расчетов с персоналом по оплате труда

3.4.1. Аудит соблюдения трудового законодательства

3.4.2. Проверка расчетов по начислению заработной платы

3.4.3. Проверка сводных расчетов по оплате труда

3.5. Подготовка аудиторского заключения по итогам аудита расчетов с персоналом по оплате труда

3.6. Типичные ошибки при расчетах с персоналом по оплате труда

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

7. Примерный план курсовой работы по теме:

«Планирование аудиторской проверки»

Введение

1. Теоретические основы исследуемой проблемы

2. Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Планирование аудиторской проверки

3.1 Нормативно - правовая база и задачи планирования аудита

3.2 Предварительное планирование аудита

3.3 Доказательная информация и правовые обязательства клиента

3 4. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля

3.5 Разработка общего плана и программы аудиторской проверки

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

8. Примерный план курсовой работы по теме:

«Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями»

Введение

1. Теоретические основы исследуемой проблемы

2. Организационно - экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3.Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями

3.1. Нормативно-правовая база и задачи аудита с учредительными документами и расчетами с учредителями

3.2.Аудит учредительных документов

3.3.Проверка формирования уставного капитала

3.4.Аудит расчётов с учредителями

3.5.Аудит налогообложения при формировании уставного капитала и при расчётах с учредителями

3.6.Типичные ошибки при расчетах с учредительными документами и расчетами с учредителями

3.7.Действия аудитора при выявлении нарушений действующего законодательства по оформлению учредительных документов и расчётов с учредителями

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

9. Примерный план курсовой работы по теме:

« Организация аудиторской деятельности в соответствии

с Международными стандартами аудита»

Введение

1. Теоретические основы исследуемой темы

2. Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3. Организация аудиторской деятельности в соответствии с Международными стандартами аудита

3.1 Нормативно – правовая база в соответствии с Международными стандартами аудита

3.2 Планирование аудита в соответствии с Международными стандартами аудита

3.3 Методика проведения аудита финансовой отчетности в соответствии с МСА

3.4 Требования МСА к составлению аудиторского заключения

3.5 Типовые ошибки при проведении аудита

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

10. Примерный план курсовой работы по теме:

«Аудит расчетов с покупателями и заказчиками»

Введение

1.Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками

2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

3.Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

3.1 Нормативно-правовая база аудита расчетов с покупателями и заказчиками

3.2. Цели, задачи и источники аудита расчетов с покупателями и заказчиками

3.3 Планирование аудита с покупателями и заказчиками

3.4 Сбор аудиторские доказательства с покупателями и заказчиками

3.5 Аудиторские процедуры с покупателями и заказчиками

3.6 Отчет аудитора по результатам проведенной проверки

3.7 Типичные ошибки при расчетах с покупателями и заказчиками

3.8 Меры по устранению выявленных ошибок и нарушений

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

2. Выбор темы 3

3. Ознакомление и подбор литературы 4

4. Содержание и структура курсовой работы 5

5. Порядок оформления курсовой работы 12

6. Защита курсовой работы 18

7. Тематика курсовых работ 19

8. Примерные планы курсовых работ 22

Приложения 29

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

КАФЕДРА «АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА»

Специальность 080109.65 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

по дисциплине «Аудит»

на тему: «Аудит денежных средств»

(на примере СПК колхоз «Рассвет»»)

Выполнил:

Иванов Н.Н., студент 4 курса 1 группы, факультета «Бухгалтерский учет и аудит»

Проверил:

д.э.н., профессор Скляров И.Ю.

Допущена к защите

Дата _________________Подпись ______________

Защищена на оценку _______________

Дата _________________Подпись ______________

Ставрополь - 2010

Приложение 2

Заведующему кафедрой «Автоматизация

бухгалтерского учета и аудита»

д.э.н. профессору Склярову И.Ю.

Студент(ка) ___курса _____группы

_______________________________

_______________________________

Задание

Прошу вас утвердить тему курсовой работы по дисциплине «____Аудит __»

Тема: «___________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________».

План

Введение

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Утверждена тема научным руководителем ___________ «___»_______20__г.

Согласовано студентом ____________ «___»_______20__г

Приложение 3

Образец оформления списка литературы различных источников :

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Правовая информационно-справочная система – Консультант Плюс - Комментарии к законодательству РФ.

2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I и II. Федеральный закон от 25.05.2003 г. № 61-ФЗ. (в ред. Часть I 26.04.2007г. (ред. от 01.01.2009) и Часть II от ред. от 28.04.2009) // Правовая информационно-справочная система – Консультант Плюс - Комментарии к законодательству РФ.

3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями Федеральным законом от 07.05.2009 № 80-ФЗ) // Правовая информационно-справочная система – Консультант Плюс - Комментарии к законодательству РФ.

4. Российская Федерация. Законы. Гражданскому кодексу Российской Федерации Часть первая. Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ З (ред. 09.02.2009); Часть вторая. Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 09.04.2009) // Правовая информационно-справочная система – Консультант Плюс - Комментарии к законодательству РФ.

5. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон РФ от 07.08.2001 г. № 119 ФЗ (с изм. и доп. от декабря 2008 г. № 307- ФЗ) // Правовая информационно – справочная система – Консультант Плюс – Комментарии к законодательству РФ.

6. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил (стандартов) аудиторской деятельности РФ. Приказ Минфина от 25 августа 2006 г. №523 (с изм. и доп.) // Правовая информационно – справочная система – Консультант Плюс – Комментарии к законодательству РФ.

7. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 33н. (в редакции Приказов Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 156н) // Правовая информационно-справочная система – Консультант Плюс - Комментарии к законодательству РФ.

8. Российская Федерация. Министерство финансов. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению. Утверждено Приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н (с изменениями от 18 сентября 2006 г. № 115н) // Правовая информационно-справочная система – Консультант Плюс - Комментарии к законодательству РФ.

Последние изменения и дополнения можно посмотреть в программе информационной поддержки Российской науки и образования «Консультант+»

КНИГИ

1. Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учеб. пособ. / Р.А. Алборов – М.: Дело и Сервис, 2004. – 432 с.

2. Андреев, В.Д. Практикум по аудиту: Учеб. пособ. / В.Д. Андреев, Т.И. Киселев, И.В. Атаманюк – М.: Финансы и статистика, 2004. –208 с.

3. Аренс, А., Лоббек Дж. Аудит: Пер. с англ. / Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 1995.

4. Богатая, И.Н. Аудит: Учебное пособие / И. Н. Богатая. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 475 с.

5. Бычкова, С.М. Практический аудит / С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина; под ред. С.М. Бычкова. – М.: Эксмо, 2008.-160с.

6. Данилевский, Ю.А. и др. Аудит: Учебное пособие. / Ю.А. Данилевский - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 544 с.

7. Ковалева, О.В. Аудит: учебное пособие / под ред. О.В. Ковалевой. -М.: Приор-издат,2003.- 320с.

8. Кочинев, Ю.Ю. Аудит: теория и практика / Ю.Ю. Кочинев – 3-е. изд.- СПб.: Питер, 2007.-484с.

9. Крупенко, Е.А. Аудит: Учеб. пособ. / Е.А. Крупенко, О.И. Замыцкова – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. – 320 с.

10. Мерзликина, Е.М., Никольская, Ю.П. Аудит: Учебник. / Е.М. Мерзликина, Ю.П. Никольская. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 368с.

11. Подольский, В.И. Аудит; учебник для вузов / В.И.Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотников и др.; под. ред. проф .В.И. Подольского; - Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 655 с.

12. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2007. – 429 с.

13. Сиротенко, Э.А. Внутрифирменные стандарты аудита: учебное пособие / Э.А. Сиротенко. – 3-е изд., перераб.- М.: КНОРУС, 2007. - 240 с.

14. Скобара, В.В. Аудит: методология и организация / В.В. Скобара – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 576 с.

15. Суйц, В.П. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник / В.П. Суйц, А.Н. Ахметбеков, А.Н. Дубровина – М.: ИНФРА-М, 2004. –556 с.

16. Шеремет, А.Д. Аудит: учебник для вузов по экон. спец. / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.

СТАТЬИ ИЗ СБОРНИКОВ

1. Агеева, Ю.Б., Агеева, А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера/Ю.Б. Агеева - М.: Бератор-Пресс, 2006.- 66 с.

2. Андреев, В.Д. Системы внутрихозяйственного контроля: основные понятия / В.Д. Андреев, С.В. Черемшанов // Аудиторские ведомости.- 2004.- №2. - С.35 - 41.

3. Борисов, Л.П. Типичные нарушения, допускаемые при работе с подотчетными лицами. / Л.П. Борисов // Консультант Бухгалтера. – 2006. – № 3.

4. Васильева, И.П. О проведении внутреннего бухгалтерского контроля расчетов с подотчетными лицами. / И.П. Васильева // Налоговый вестник. – 2007. – № 7, 8, 9.

5. Газарян, А.В. Аудиторская оценка и проверка системы внутреннего контроля / А.В. Газарян // Бухгалтерский учет.- 2006. - №1.- С. 18-22.

6. Неверов, Г.Н. Ведение бухгалтерской документации в электронном виде / Г.Н.Неверов // Бухгалтерский учет. – 2002. - №23. – С. 62-65.

7. Суглобов А.Е. Аудит учета производственных запасов в торговле / Суглобов А.Е.// Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. – 2006. - № 5. – С. 25-27.

8. Ширкина, Е.И. Аудиторская проверка внешних расчетных операций / Е.И. Ширкина // Бухгалтерский учет. – 2004. - №22. – С. 26 - 33.

Библиографическое описание электронных ресурсов

В аналитическое библиографическое описание web-документов рекомендуется включать следующие элементы:

заголовок

основное заглавие

: сведения, относящиеся к заглавию

// сведения об электронном ресурсе, в котором помещена составная часть (профессиональный или персональный сайт, периодическое электронное издание и т.д.)

дата публикации в Интернет

электронный адрес документа

(дата обращения к документу).

При необходимости и возможности можно также включать любые дополнительные сведения о документе, такие, как сведения об ответственности как в составной части документа, так и в сведениях об электронном ресурсе, любые примечания и т.д., в соответствии со схемой библиографического описания в ГОСТе 7.82-2001.

Примеры описания

Петербургские чтения: [Библиогр. база данных] // Российская национальная библиотека: [Офиц. сайт]. 2001. http: //www.nlr.ru/poisk (28.07.2009).

Приложения 4

Рабочий документ аудитора (ф. РД 1) - Наличие оправдательных документов на выполнение работ, оказание услуг

Организация

Дата начала проверки

Проверяемый период

Дата окончания проверки

Вид проверки выборочная

Исполнитель (ФИО)

№ п/п

Наименование покупателя (заказчика)

Приходный ордер, №, дата

Договор, №, дата

Счет-фактура, №, дата

1

Ставкооппроект

№ 122, 07.03.2008

№ 45, 27.02.2008

№ 45, 03.03.2008

2

АРТЕЛЬ сантехстрой

№ 132, 16.04.2008

№ 59 , 04.03.2008

№ 59, 05.03.2008

3

Управление механизации

№ 159, 20.08.2008

№ 75, 06.06.2008

№ 75, 13.06.2008

4

Инженерные системы

№ 183, 18.11.2008

№ 82, 08.08.2008

№ 82, 15.08.2008

5

СтавропольРемСтрой

№ 175, 22.10.2008

№ 91, 09.10.2008

№ 91, 17.10.2008

Рабочий документ аудитора (ф. РД 2) - Данные о работах и услугах, неподтвержденных счетами-фактурами

Организация

Дата начала проверки

Проверяемый период

Дата окончания проверки

Вид проверки выборочная

Исполнитель (ФИО)

№ п/п

Наименование покупателя (заказчика)

Дата, номер приходного документа, по которому нет счета-фактуры

Причины отсутствия счета-фактуры

1

Инженерные системы

№ 143, 15.05.2008

Невнимательность бухгалтера

2

Поликлиника № 2

№ 189, 01.12.2008

Невнимательность бухгалтера

Приложения 5

Рабочий документ аудитора (ф. РД 3) - Проверка соответствия данных счетов покупателей (заказчиков) данным журнала-ордера № 11

Организация

Дата начала проверки

Проверяемый период

Дата окончания проверки

Вид проверки выборочная

Исполнитель (ФИО)

№ п/п

Наименование покупателя (заказчика)

По счету покупателя (заказчика), руб.

Фактически отражено в учете, руб.

Отклонения, руб., +/-

Всего

В т.ч. НДС

Всего

В т.ч. НДС

Всего

В т.ч. НДС

1

Ставкооппроект

46367

7073

46367

7073

-

-

2

АРТЕЛЬ сантехстрой

11000

1678

11000

1678

-

-

3

Управление механизации

100000

15254

100000

15254

-

-

4

Инженерные системы

138000

21051

138000

21051

-

-

5

СтавропольРемСтрой

11805

1801

11805

1801

-

-

Рабочий документ аудитора (ф. РД 4) - Соответствие начисленной оплаты труда, значащейся в первичных документах и расчетно-платежных

ведомостях

Организация

Дата начала проверки

Проверяемый период

Дата окончания проверки

Вид проверки выборочная

Исполнитель (ФИО)

Ф. И. О.

Начислено по первичным документам, руб.

Начислено по платежной ведомости, руб.

Отклонение

Безуленко И. А.

5 454

5 454

-

Комаров П. И.

9 500

9 500

-

Сушко Н. В.

10 520

10 520

-

Итого

25 474

25 474

-

Приложения 6

Рабочий документ аудитора (ф. РД -5) - Проверка наличия приказов

и договоров о назначении лиц, ответственных за сохранность ТМЦ

Организация

Дата начала проверки

Проверяемый период

Дата окончания проверки

Вид проверки выборочная

Исполнитель (ФИО)

1. Проверка наличия приказов (распоряжений) о назначении лиц, ответственных за сохранность ТМЦ

Наличие в организации отделов, секций (указать количество)

Наличие в организации приказа о назначении лиц, ответственных за сохранность ТМЦ

№ или наименование секции (отдела)

№ приказа

дата приказа

срок действия приказа

2

1

22

15 января 1999 года

-

1

48

14 марта 1997 года

-

2

58

12 марта 2000 года

-

И т.д.

2. Проверка наличия договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ТМЦ

 

 

 

№ п/п

Должность

Наличие в организации

должность (+)-наличие;

(-)-отсутствие

ФИО и табельный номер

срок действия договора

с___по___

1

Заведующий магазином

+

Николаева О.И.

Срок не оговорен

2

Работники, занятые приемкой, хранением, обработкой и отпуском товаров (наименование должностей)

-

-

-

3

Продавцы

+