Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по оформлению документов для выделения средств из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий. Разработано

 

             

Рекомендации методические по оформлению документов для выделения средств из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий. Разработано

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Р.Х.Цаликов

3 декабря 2004 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ.

Разработано:

Департамент территориальной политики МЧС России,

Отдел федеральной поддержки территорий

Москва, 2004

Общие понятия и терминология.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера», принятым Государственной Думой 11 ноября 1994 года, от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ:

Чрезвычайная ситуация – эта обстановка на определенной территории, сложившиеся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ликвидацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тысяч, но не более 500 тысяч минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 миллионов, но не более 5 миллионов минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 миллионов минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» «Термины и определения основных понятий».

2.4.4.* Неотложные работы в чрезвычайной ситуации : Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайной ситуации и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

2.4.5. Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации : Первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, поиску и спасению людей, а также оказанию пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.

2.4.11. Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайной ситуации : Первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий.

В соответствии с ГОСТ Р 22.8.01-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Ликвидация чрезвычайных ситуаций».

4.2. Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия :

- разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружение источников опасности, определение масштаба и границы зоны ЧС, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;

- анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;

- принятие решения на проведение неотложных работ;

- проведение неотложных работ;

- обеспечение процесса ликвидации ЧС;

- жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.

5.2. Неотложные работы в зоне ЧС :

5.2.1. Неотложные работы в зоне ЧС включают:

- аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы;

- оказание экстренной медицинской помощи;

- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;

- охрану общественного порядка в зоне ЧС.

5.2.2. Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.

К аварийно-спасательным работам относят:

- поисково-спасательные работы;

-горноспасательные работы;

2.4.4.* по тексту - пункты ГОСТов

- противофонтанные работы;

- работы, связанные с тушением пожаров;

- работы по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС.

5.2.3. Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью создания условий для эффективного проведения аварийно-спасательных работ, защиты населения и сил ликвидации ЧС от поражающего воздействия источника ЧС, а так же поддержания жизнедеятельности населения в зоне ЧС.

5.2.4. Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:

- разведку в интересах проведения этих работ;

- инженерное обеспечение, ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;

- локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;

- поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;

- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ Р 22.3.01-94;

- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;

- мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

5.2.6. Санитарно-эпидемиологические мероприятия предусматривают:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- установление характера инфекционной патологии;

- активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию и эвакуацию в инфекционные больницы из зоны ЧС;

- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС;

- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними;

- введение при необходимости системы режимно-ограничительных мероприятий (карантин);

- проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС;

- осуществление экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показаниям;

- проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения в зоне ЧС по предупреждению инфекционных заболеваний.

В соответствии с ГОСТ Р 22.3.01-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях».

3.3 Первоочередные виды жизнеобеспечения населения ЧС : Жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно – эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.

В соответствии с РД 52.88.629-2002:

Опасные метеорологические явления (ОЯ) – природные процессы и явления, возникающие в атмосфере, которые по своейинтенсивности (силе), масштабу распространения и продолжительности оказывают или могут оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.

Неблагоприятные метеорологические явления – явления, которые значительно затрудняют или препятствуют деятельности отдельных отраслей экономики и по своим количественным значениям не достигают критериев ОЯ.

Комплекс неблагоприятных метеорологических явлений (КНЯ) – сочетание двух одновременно наблюдающихся неблагоприятных метеорологических явлений и более, каждое из которых по интенсивности (силе) не достигает критериев ОЯ, но близко к ним; наносит ущерб не меньших размеров , чем ОЯ.

п.4.15 Входящие в комплекс неблагоприятные метеорологические явления по силе (интенсивности) должны составлять:

- для ветра – не менее 80% от установленного критерия ОЯ по скорости ветра;

- для осадков – не менее 70% от установленного критерия ОЯ по количесту осадков;

- для града – градины любых размеров;

- для гололедно-изморозневых отложений – не менее 50% от установленного критерия ОЯ по диаметру отложений.

Источник природной чрезвычайной ситуации (ЧС) – опасное природное явление или процесс, в результате которого на определенной территории или акватории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Источником ЧС могут быть ОЯ и, в ряде случаев, комплекс (совокупность) неблагоприятных метеорологических явлений.

Перечень и порядок составления документов, необходимых для обоснования выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. №810 и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. №836, федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обратившиеся с просьбой о выделении средств из резервного фонда в Правительство Российской Федерации, представляют в МЧС России документы.

1. Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее – протокол) представляется федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случае если протокол представлен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, одновременно представляется протокол (протоколы) районной комиссии по чрезвычайным ситуациям данного субъекта Российской Федерации.

Протокол должен содержать следующие реквизиты: номер, дату и место составления. В тексте протокола о введении режима чрезвычайной ситуации должна быть отражена суть чрезвычайной ситуации, ее зона, время возникновения. В разделе “Решили” должно быть зафиксировано решение комиссии по чрезвычайным ситуациям о введении на территории режима чрезвычайной ситуации, дата введения указанного режима, районы субъекта Российской Федерации, на которых вводится данный режим.

В тексте протокола об отмене режима чрезвычайной ситуации должна быть указана дата, с которой данный режим отменяется на данной территории.

Протокол подписывается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (района) и скрепляется печатью.

Пример.

Протокол

заседания КЧС ….. при администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации) по факту ЧС, произошедшей на подведомственной территории и принесшей ущерб населению, зданиям и сооружениям.

«___» ___________ 200_г. г. ______________

1. Повестка дня: «О произошедшей ЧС на территории ... и принятых мерах по ее локализации и ликвидации».

2. Доклад. С докладом выступает Председатель КЧС ... или заместитель Председателя КЧС.

В докладе должны быть кратко освещены следующие вопросы:

- причина возникновения ЧС;

- характеристика ЧС;

- время и место ЧС;

- площадь и пострадавшие от ЧС объекты;

- поражающие факторы ЧС;

решение КЧС ….. на выполнение мероприятий по:

- ликвидации ЧС (аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы);

- привлечению сил и средств (техники, личного состава, материальных ресурсов).

3. Организации защиты населения (инженерной, радиационно-химической, медицинской, эвакуационные мероприятия):

- оценка состояния зданий и сооружений;

- нанесенный материальный ущерб;

- потери (населения, промперсонала, личного состава РСЧС), в том числе пострадавшие и спасенные;

- другая дополнительная информация.

4. Выступления: в число выступающих должны быть включены руководители предприятий (учреждений, организаций), расположенных на территории районов, пострадавших от ЧС. В выступлениях освещаются те же вопросы, что и в докладе (касательно подведомственных объектов), но более расширено.

5. Решение заседания КЧС … администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации):

- по введению на территории (области, края, района, города) режима чрезвычайной ситуации, с датой введения данного режима;

- по принятым мерам (действиям сил и средств с указанием состава и количества) служб … администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации), управления ГОЧС;

- по выделению материальных и финансовых ресурсов от … администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации);

- по необходимости оказания помощи силами и средствами городских служб;

- по обращению в Правительство Российской Федерации (администрации области, края, района, города) об оказании дополнительной помощи в материальных и финансовых ресурсах на частичное покрытие расходов на финансирование первоочередных мероприятий по ликвидации последствий ЧС, в том числе:

- на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации);

- на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания эвакуированных пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.

Подписи:

2. Документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации.

1. Справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета.

Федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют справку территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета (далее – справка территориального управления Росгидромета) о факте и границах стихийного гидрометеорологического явления, а также карты пострадавшего района с нанесением зон опасного природного явления.

Типовой перечень опасных природных гидрометеорологических явлений, утвержден приказом Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 15.10.99 №104 (приложение №1).

Справка территориального управления Росгидромета должна отражать прохождение стихийного гидрометеорологического явления по территории с указанием временного интервала действия данного опасного природного явления.

В обязательном порядке, в справке указываются критерии опасного гидрометеорологического явления, и приводится перечень населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.

Справка территориального управления Росгидромета подписывается руководителем данного территориального управления Росгидромета с расшифровкой подписи и указанием даты составления, и заверяется печатью.

2. Справка территориального управления геофизической службы (Роскартография).

Федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют справку территориального управления геофизической службы о факте и границах стихийного геофизического явления, а также карты пострадавшего района с нанесением зон опасного геофизического явления.

Справка территориального управления геофизической службы должна отражать прохождение стихийного геофизического явления по территории с указанием временного интервала действия данного опасного геофизического явления.

В обязательном порядке, в справке указываются критерии опасного геофизического явления, и приводится перечень населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.

Справка территориального управления геофизической службы подписывается руководителем данного территориального управления с расшифровкой подписи и указанием даты составления, и заверяется печатью.

3. Акт расследования причины аварии , составленный соответствующими органами исполнительной власти, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера.

Федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют акт расследования причины аварии, составленный соответствующими органами исполнительной власти о факте и причинах произошедшей чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Акт расследования причины аварии подписывается руководителем соответствующего органа исполнительной власти с расшифровкой подписи и указанием даты составления, и заверяется печатью.

4. Справка территориального управления ГОЧС пожарной службы (акт расследования причины пожара).

Федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют справку территориального управления ГОЧС пожарной службы о факте и причине произошедшего пожара, а также карты пострадавшего района с нанесением зон опасного явления.

Справка территориального управления ГОЧС пожарной службы подписывается руководителем данного территориального управления с расшифровкой подписи и указанием даты составления, и заверяется печатью.

Сведения о чрезвычайной ситуации, изложенные в протоколе заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, не должны противоречить сведениям, изложенным в подтверждающих документах.

3. «Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее смета-заявка) составляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти) в печатном варианте и на магнитном носителе.

Смета-заявка подписывается руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти), с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью данного органа, руководителем органа по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГОЧС) субъекта Российской Федерации, с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью данного органа, подписывается начальником регионального центра по делам ГОЧС, с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью данного регионального центра по делам ГОЧС и утверждается руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти), с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью.

Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами, указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.

Данные сметы-заявки должны содержать полную информацию потребности в денежных средствах, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Следует помнить, что исправления и замазывания в документе не допускаются.

4. «Сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – сводный реестр) составляется федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта Российской Федерации в печатном варианте и на магнитном носителе.

Сводный реестр подписывается руководителем органа по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГОЧС) субъекта Российской Федерации, с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью данного органа, согласовывается начальником регионального центра по делам ГОЧС, с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью данного регионального центра по делам ГОЧС и утверждается руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти), с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью.

Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами, указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.

Следует помнить, что исправления и замазывания в документе не допускаются.

Затраты, необходимые для ликвидации чрезвычайной ситуации, группируются в графе № 2 сводного реестра по разделам:

Раздел I “Поисковые и аварийно-спасательные работы”;

В том числе:

поисковые и аварийно-спасательные работы;

аварийно-восстановительные работы во время чрезвычайной ситуации;

Раздел II “Аварийно – восстановительные работы”;

Раздел III “Доставка и хранение материальных ресурсов”;

Раздел IV “Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан”;

Раздел V “Оказание единовременной материальной помощи”;

Раздел VI “Государственные жилищные сертификаты”.

Раздел «Аварийно-восстановительные работы» группируются по отраслям народного хозяйства (подразделы).

Подраздел “Объекты жилищно-коммунального хозяйства” (муниципальная собственность и собственность субъектов Российской Федерации, в том числе: жилые дома, общежития, инженерные сети, котельные, тепловые пункты, городские и поселковые дороги, путепроводы, переходы, мосты, водозаборные сооружения, очистные сооружения, объекты малой энергетики, трансформаторные подстанции, объекты связи и т.д.);

Подраздел “Объекты социальной сферы” (муниципальная собственность и собственность субъектов Российской Федерации , в том числе: коледжи, училища, институты, общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, клубы и дома культуры, дворцы молодежи и школьников, учереждения внешкольного образования, детские лагеря труда и отдыха, кинотеатры, библиотеки, больницы, амбулатории, поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, аптеки, физкультурно-оздоровительные учреждения, санатории, профилактории, плавательные бассейны);

Подраздел “Объекты промышленности” ;

Подраздел “Объекты энергетики”;

Подраздел “Объекты транспорта” (кроме федеральных дорог, дорог общего пользования субъектов Российской Федерации и необходимых для их содержания имущественных комплексах, документы по которым на аварийно-восстановительные работы рассматриваются Минтрансом России в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.08.2001г №589 и от 20.08.2001г №590) ;

Подраздел “Объекты связи” ;

Подраздел “Объекты сельского хозяйства” (документы по аварийно-восстановительным работам рассматриваются Россельхозом).

Перечень объектов федеральной собственности , поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, обязательно подтверждается заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и выделяется отдельным подразделом.

По подразделам «Объекты промышленности», «Объекты энергетики», «Объекты транспорта», «Объекты связи» , в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5.10.2000г №760 «О регламенте Правительства Российской Федерации и положение об Аппарате Правительства Российской Федерации» п.60 «В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта или иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенная нотариусом или правомочным государственным органом копия учредительных документов (устав) этой организации и необходимые сведения (бухгалтерский баланс) о текущем финансово-экономическом состоянии организации».

а). Внутри указанных подразделов – объекты группируются в алфавитном порядке по районам, в соответствии с принятым административно-территориальным делением субъекта Российской Федерации;

б). Внутри районов – объекты группируются в алфавитном порядке по населенным пунктам данных районов;

в). Внутри населенных пунктов – объекты группируются в алфавитном порядке по наименованию улиц и по номерам жилых домов, зданий и сооружений в порядке возрастания.

При этом объекты жилого фонда по подразделу “Объекты жилищно-коммунального хозяйства” проставляются первыми.

Объекты в сводном реестре указываются с заглавной буквы, с проставлением юридического адреса объекта (наименование улицы и номер жилого дома, здания) и расшифровкой наименования объекта (сокращения в наименовании объекта не допускаются). Если в населенном пункте улицы отсутствуют, то проставляется отметка “улиц нет” и указывается индекс почтового отделения данного населенного пункта.

В наименовании населенных пунктов допускаются общепринятые сокращения: город – “г.”, поселок – “пос.”, деревня – “д.”, аул – “а.”

В наименовании юридических адресов объектов: улица – “ул.”, а слова “проспект”, “проезд”, “переулок” – пишутся полностью.

Между разделами, подразделами, районами, населенными пунктами ставиться пробел.

Каждому объекту присваивается порядковый номер, нумерация объектов в сводном реестре сквозная.

Суммы ущерба проставляются в тысячах рублей, по каждому разделу и подразделу проставляется итоги, сумма по сводному реестру проставляется в строке “Всего”.

Наименование объектов указывается в сводном реестре, исходя из принципа единообразия: “жилой дом, ул. __, № __ ”, “котельная № __, ул. __ ”, “канализационная насосная станция № __, ул. __”, “линии электропередачи 0,4 кВ, ул. __”, “трансформаторная подстанция №_, ул. __”, и т.д.

Пример:

Объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Ивановский район.

пос. Ивановский

1. Жилой дом, ул. Волгоградская, № 21;

2. Жилой дом, ул. Волгоградская, № 22;

3. Жилой дом, ул. Космическая, № 3;

……………………………………….

11. Водопроводные сети, ул. Кировская;

12. Котельная № 33, ул. Школьная, № 4;

……………………………………….

пос. Феорово:

21. Жилой дом, переулок Пушкина, № 7;

22. Жилой дом, ул. Кутузовская, № 1;

……………………………………….

Итого:

Объекты социальной сферы

Семеновский район

пос. Весна:

75. Детский сад № 4, ул. Школьная, № 11;

76. Дом культуры, ул. Ясная, № 3.

………………………………………..

Итого:

5. «Основные сведения».

«Основные сведения» составляются на каждый объект (несколько объектов одного балансодержателя), поврежденный (поврежденных) в результате чрезвычайной ситуации и подписывается руководителем предприятия, на балансе которого находятся объект (объекты), руководителем бюро технической инвентаризации, руководителем страхового органа. Подписи расшифровываются, указываются даты и заверяются печатями.

Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами, указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.

В строке «о повреждении (разрушении)» указывается наименование пострадавшего объекта (производственные здания и сооружения, объекты социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, мосты, дороги и т.д.) с указанием юридического адреса объекта.

В строке «и материальном ущербе от» указывается вид, дата чрезвычайной ситуации, а также наименование хозяйства, района, области, края, республики.

В графе № 2 «наименование пострадавшего здания» (сооружения, его ведомственная принадлежность указывается полное наименование объекта, юридический адрес объекта (наименование населенного пункта, наименование улицы, номер жилого дома, здания), полное наименование собственника объекта, при этом сокращения в наименованиях не допускаются.

В графе № 3 «степень повреждения» (разрушения) (слабая, средняя, сильная) определяется специалистами проектно – изыскательского института и указывается словами: “слабая”, “средняя”, “сильная”.

Степень разрушения здания определяется по объемам разрушений конструктивных элементов:

“слабая” – разрушены до 30 % конструктивных элементов (кровли, окна, двери, полы, повреждения несущих (основных) конструкций- отсутствуют);

“средняя” – разрушены до 50 % конструктивных элементов (кровли, окон, двери, полы), повреждения несущих (основных) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения, (в стенах и фундаментах имеются трещины, повреждены отдельных участков фундаментов, стен, перегородок, прогибы балок и т.д.);

“сильная” – разрушены до 100 % конструктивных элементов, (кровля, окна, двери, полы), несущие (основные) конструкции (фундаменты, стены, балки, перекрытия и т.д.) имеют повреждения массового распространения, влияющие на несущую способность конструкций и всего здания.

Степень разрушения сооружения определяется по объемам разрушений конструктивных элементов:

“слабая” – разрушены до 30 % конструктивных элементов (настилы мостов, перила, верхний слой дорожного покрытия), повреждения основных (несущих) конструкций – отсутствуют);

“средняя” – разрушены до 30 % конструктивных элементов (настилы мостов, перил, верхний слой дорожного покрытия и основания), повреждения основных (несущих) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения (в ж/бетонных опорах мостов, фундаментах, пролетных строениях имеются трещины, сколы, в дорожном полотне имеются промывы и т.д.);

“сильная” – разрушены до 50 % конструктивных элементов (настилы мостов, перила, верхний слой дорожного покрытия и основания), основные (несущие) конструкции имеют повреждения массового распространения (обрушены опоры и пролеты мостов, разрушены фундаменты, и т.д.), влияющие на несущую способность конструкций и всего сооружения.

При «сильной» степени разрушения, основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность, необходимо заключение Росстроя Министерства регионального развития России о возможности дальнейшей эксплуатации объектов с повреждениями, влияющих на несущую способность конструкций без постановки на капитальный ремонт, а так же целесообразности восстановления объектов за счет резервного фонда без проведения технических обследований и выполнения проектно-сметной документации специализированной проектной организацией.

Сведения графы № 4 “Краткая характеристика повреждений” должны соответствовать сведениям, указанным в пункте “ характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам” акта обследования данного объекта.

Год возведения объекта, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость объекта указываются на основании данных бухгалтерского учета.

Балансовая стоимость, год возведения объекта, проставленная в “основных сведениях”, должна соответствовать балансовой стоимости и году возведения объекта, указанным в акте.

Сумма ущерба, проставленная в “основных сведениях”, должна соответствовать сумме ущерба, указанной в акте и сметном расчете на данный объект.

Сумма ущерба не должна превышать остаточную стоимость объекта, т.к. увеличение балансовой стоимости объекта за счет средств резервного фонда не допустимо.

Следует помнить, что исправления и замазывания в «основных сведениях» не допускаются.

6. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации.

Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (далее – акт) составляется на каждый поврежденный или разрушенный объект и подписывается комиссией в составе председателя комиссии и членов комиссии с расшифровкой подписей, проставлением даты подписания акта и заверяется печатями. Акт согласовывается с начальником управления (отдела) по делам ГОЧС района (города) с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется печатью данного органа по делам ГОЧС и утверждается главой администрации района (города) с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется печатью.

В состав комиссии, участвующей в обследовании поврежденного объекта и составляющей акт, обязательно должен входить представитель проектно-изыскательского института соответствующего направления проектной деятельности, либо дополнительно к акту прилагаться заключение проектно-изыскательского института по факту повреждений обследуемого объекта.

Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами, указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.

Следует помнить, что исправления и замазывания в актах не допускаются.

Номер акта должен соответствовать номеру объекта в сводном реестре.

В строке “наименование ЧС, дата” указывается чрезвычайная ситуация, под воздействием которой произошло повреждение (разрушение) данного объекта, а также дата, когда произошла эта чрезвычайная ситуация.

В строке “адрес объекта” указывается юридический адрес данного объекта (наименование населенного пункта, наименование улицы, номер жилого дома, здания), при этом сокращения в наименованиях не допускаются.

В строке “наименование объекта” указывается полное наименование объекта, сокращения в наименовании объекта не допускаются.

Наименование объекта, юридический адрес объекта проставленные в акте должны соответствовать наименованию данного объекта и его юридическому адресу в сводном реестре.

В строке “собственник объекта” указывается полное наименование собственника объекта (балансодержатель) и его юридический адрес.

В пункте “характеристика объекта по конструктивным элементам” указываются следующие сведения (из технических паспортов зданий и сооружений):

Год постройки: __ год;

Балансовая стоимость: __ тыс. руб.;

Сумма ущерба: __ тыс. руб.

1. Для зданий и сооружений (если здание в плане имеет не правильную форму, то обязательно прикладывается план здания (из технического паспорта объекта), заверенный подписью и печатью):

Обязательно:

Общие размеры: длина __ м, ширина __ м, высота __ м;

Кроме того:

Фундамент: (ленточный, столбчатый, свайный, ж/бетонный, бетонный, деревянный, из блоков, кирпичный) общий размер: длина __ м, высота __ м, толщина __ м;

Стены и перегородки: (кирпичные, деревянные – брус, бревенчатые, щитовые, ж/бетонные – панельные, блочные) толщина __ м;

Перекрытия и покрытия: (ж/бетонные – монолитные, сборные, деревянные, смешанные);

Полы: (дощатые, бетонные, линолеум, плитка, бетонные);

Проемы: (окна, двери);

Крыша и кровля: (2-скатная, 1-о скатная, рулонная, шиферная, металлическая);

Прочие конструкции: (печь, крыльцо, цоколь, завалинка, отмостка и т.д.).

Внутренние инженерные сети:

горячее и холодное водоснабжение – разводка из труб (трубы) диам.__ мм, длиной __ м, стояки из труб (трубы) диам.__ мм, длиной __ м, и т.д.;

канализация – разводка из труб (трубы) диам.__ мм, длиной __ м, стояки из труб (трубы) диам.__ мм, длиной __ м, и т.д.;

отопление – верхняя (нижняя) разводка из труб (трубы) диам.__ мм, длиной __ м, стояки из труб (трубы) диам.__ мм, длиной __ м, отопительные приоры (радиаторы, регистры) __ шт. и т.д.;

и прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного здания.

Общее описание, объем, размер конструктивных элементов здания допускается указывать только для элементов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

По зданиям и сооружениям специального назначения добавляются данные по специальным конструкциям, в зависимости от повреждений полученных в результате чрезвычайной ситуации.

В котельных:

Котлы – общие конструктивные элементы котлов (фундаменты, каркас и др.); обмуровочные конструкций (стен, сводов и т.д. из изделий шамотных, диамитовых и т.д.) __ м3; трубопроводы из труб диам. __ мм, длиной (весом) __ м (тн); арматура (задвижки, клапаны, вентили и т.д.) диам. __ мм, количество __ шт; и прочие данные для более полного представления о конструкции.

В трансформаторных подстанциях :

Трансформаторы (мощность, количество и т.д.), предохранители, кабельные изделия и т.д.

В канализационных насосных станциях:

Насосы (марка, мощность, количество и т.д.), трубопроводы (диаметр, длина и т.д.), арматура (задвижки, клапаны и т.д.) (диаметр, количество и т.д.).

2. Для наружных теплопроводных, газопроводных, водопроводных и канализационных сетей:

Обязательно:

Общие размеры: длина __ м.

Кроме того:

Наземного (подземного глубина заложения) исполнения, в каналах ж/бетонных (кирпичных, деревянных и т.д.) длина __ м, ширина __ м, высота __ м, без канальная, по опорам (ж/бетонным, деревянным и т.д.) размеры __ м, трубы (асбестоцементные, стальные, чугунные, пхв ), диам.__мм, в одну (две, три, ...) нитки, с изоляцией труб (канала) (мин ватой, опилками и т.д.), с колодцами ж/б сборными (ж/б монолитными, кирпичными, деревянными и т.д.) размер __ м, количество __ шт;

прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения.

1. Для дорог :

Обязательно :

Общие размеры: длина __ м, ширина дорожного полотна __ м, высота дорожного полотна __ м, длина, ширина дорожного покрытия __ м.

Кроме того:

Грунтовые, насыпные, со щебеночным (асфальтобетонным, песчанно-гравийным и т.д.) покрытием толщ. __ см, по основанию из песка (щебня, пгс и т.д.) толщ. __ см;

и прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения.

2. Для мостов : пешеходные (автодорожные, железнодорожные, трубные и т.д.):

Обязательно :

Общие размеры: длина __ м, ширина __ м, высота __ м.

Кроме того:

Фундаменты опор мостов: бетонные (бутовые) размером __ м, количество __ шт;

Опоры: деревянные (ж/бетонные, металлические) высотой __ м, сечением __ м, количество __ шт;

Конструкции пролетных строений мостов: деревянные (ж/бетонные, металлические) размеры __ м, количество __ шт;

Покрытие мостов: (настил дощатый, покрытие асфальтобетонное и т.д.) длина __ м, ширина __ м;

Трубы водопропускные: ж/бетонные (металлические), длина __ м, диам. __ мм, количество __ шт;

Перила на мостах: деревянные (металлические из профиля, труб), длина __ м.

Ледорезы: деревянные (ж/бетонные), высотой __ м, сечением __ м;

и прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения.

3. Для линий электропередачи (воздушной и кабельной канализации) :

Обязательно :

Общие размеры: длина трассы (участка) __ км.

Кроме того:

Подземная – траншейная (канальная), надземная (воздушная).

Траншея глубина заложения __ м, с основанием (песок, щебень и т.д.), покрытием (кирпичом, плитами и т.д.);

Канал из (лотков, плит, кирпича и т.д.) сечением (высота __ м, ширина __ м);

Опоры: ж/бетонные (деревянные, металлические) высотой __ м, сечением __ м, количество __ шт, с подкосами (без подкосов) высотой __ м, сечением __ м, количество на 1 опору __ шт, марки провода (кабеля), количество ниток __ шт;

прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения.

В строке “характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам” указываются размеры и объемы разрушений по конструктивным элементам в физических единицах измерения (м, м2, м3): повреждение кровли м2, повреждение цементной стяжки м2, повреждение остекления м2, повреждение дорожного покрытия (длина, ширина, толщина), повреждение (промыв, образование микро оврагов) дорожного полотна (длина, ширина, глубина) и т.д.

Перечень характеристик повреждений и необходимый вид работ для устранения повреждений можно составлять в табличной форме:

Пример:

Конструктивный элемент

Характеристика разрушений

Необходимый перечень работ

Объем (м, м2, м3)

Фундаменты

Просадка фундамента – образование трещин, частичное разрушение

Усиление фундамента цементацией

Ремонт отдельных мест бетоном

Заделка трещин раствором

14 м2

0,84 м3

37 мп

При разрушении несущих (основных) конструктивных элементов зданий и сооружений обязательно прилагаются заключения Росстроя Министерства регионального развития России, о целесообразности и возможности проведения аварийно-восстановительных работ на этих объектах без проведения проектно-изыскательских работ.

Объемы повреждений и степень разрушения конструктивных элементов зданий и сооружений (в основных сведениях) должны соответствовать друг другу.

Объемы повреждений (разрушений), указанные в акте на объект, должны соответствовать объемам повреждений (разрушений), по которым составляется сметный расчет на данный объект.

В строке “сумма нанесенного ущерба” проставляется сумма ущерба, причиненного данному объекту народного хозяйства, в результате чрезвычайной ситуации. Сумма ущерба, проставленная в акте должна соответствовать сумме ущерба, просчитанном в сметном расчете на данный объект.

7.Сметный локальный расчет на аварийно-восстановительные работы по объекту.

Сметный локальный расчет затрат по аварийно-восстановительным работам, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (далее – сметный расчет) объекта составляются на каждый поврежденный объект и подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет с расшифровкой подписи, специалистом (производственником) соответствующего профиля с расшифровкой подписи, руководителем предприятия (организации) с расшифровкой подписи, желательно представителем Регионального центра по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), утверждается руководителем местного органа власти и заверяется печатями.

Номер сметного расчета должен соответствовать номеру акта, в строке «основание» должен указываться номер акта обследования объекта.

В названии сметного расчета указывается наименование работ и чрезвычайная ситуация с датой под воздействием которой произошло повреждение (разрушение) данного объекта, юридический адрес данного объекта (наименование населенного пункта, наименование улицы, номер жилого дома, здания), при этом сокращения в наименованиях не допускаются.

Наименование объекта, юридический адрес объекта проставленные в сметном расчете должны соответствовать наименованию данного объекта и его юридическому адресу в акте.

Следует помнить, что исправления и замазывания в сметных расчетах не допускаются.

Сметные расчеты составляются в соответствии с постановлением Госстроя России от 8.04.2002 года № 16, с требованиями «Методических указаний по определению сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС81-35.2004), а так же в соответствии с письмом Госстроя России от 11.09.2003г. №НК-5636/10.

Определение стоимости аварийно-восстановительных работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется следующими способами:

При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен, ежеквартально сообщаемыми Росстроем Министерства регионального развития России .

При отсутствии (не зарегистрированных Росстроем Министерства регионального развития России) территориальных сметных нормативов могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в территориальный уровень цен по состоянию на 01.01.2000 год (отсутствие территориальных сметных нормативов подтверждается письмом Регионального Центра по ценообразованию субъекта РФ).

Районные коэффициенты к зароботной плате строителей и зароботной плате механизаторов принимаются в соответствии с МДС 83-1.99.

Использование нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных Росстроем Министерства регионального развития России , не допускается .

Для сметно-нормативной базы 2001 года, в соответствии с МДС 81-33.99, МДС 81-34.99 и МДС 81-25.2001, принимаются единые укрупненные нормы накладных расходов и плановых накоплений:

накладные расходы:

в размере 95% от фонда оплаты труда – для зданий,

в размере 100%*0,9=90% от фонда оплаты труда – для других объектов;

плановые накопления:

в размере 50% от фонда оплаты труда – для всех объектов.

Применение нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативной базой 1984 года допускается в исключительных случаях решением Росстроя Министерства регионального развития России по представлению администраций субъектов Российской Федерации или Федеральными органами исполнительной власти и с согласия государственного заказчика (главного распорядителья средств федерального бюджета).

8. Документы, обосновывающие размер единовременной материальной помощи, пострадавшим гражданам.

Внимание: Все списки представляются в МЧС России обязательно на магнитном носителе в EXCEL (при отсутствии электронного варианта – списки не рассматриваются).

8.1. Единовременная материальная помощь.

Список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее – список) по форме согласно приложению. Размер единовременной материальной помощи на одного пострадавшего гражданина определяется из расчета не более 10 МРОТ* на человека.

* МРОТ=100 рублей – Минимальный размер оплаты труда (статья 4 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 г. №82-ФЗ).

Список граждан на получение единовременной материальной помощи подписывается руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, начальником органа управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации, начальником регионального центра по делам ГОЧС, утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатями.

Конкретный размер помощи определяется на основании актов обследования частного жилья и имущества пострадавших граждан, вносится в реестр и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Акты и реестры обследования выполняются либо по форме, утвержденной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо по форме приложения №2 «Инструкции …» и являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи.

8.2. Материальная помощь в связи с утратой имущества.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2002 года №836 «О дополнении пункта 6 Правил выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года №810», пострадавшим гражданам оказывается материальная помощь в связи с утратой имущества.

Материальная помощь в связи с утратой имущества оказывается пострадавшим гражданам только в случае принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации по конкретной чрезвычайной ситуации.

1. В списках указываются только те граждане, которые имеют постоянную регистрацию по месту постоянного проживания (из резервного фонда производится только частичное финансирование ликвидации последствий стихийного бедствия);

2. Материальную помощь за утраченное имущество один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации может получать только один раз по адресу, где он зарегистрирован;

3. Названия улиц располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по возрастающей;

4. В качестве документов, удостоверяющих личность принимаются:

- паспорта принимаются только нового образца;

- свидетельства о рождении (только у лиц, не старше 14 лет);

- справка, удостоверяющая личность и выданная паспортно-визовой службой в случае утраты паспорта, действительная на момент рассмотрения списков;

- если в представленных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то представляется заверенная натариусом копия документа.

5. Все списки должны быть подшиты и опечатаны (печатью паспотрно-визовой службы);

6. Каждый лист в списке должен быть пронумерован и заверен печатью паспортно-визовой службы;

7. В строке “ВСЕГО” списка проставляется общая сумма единовременной материальной помощи или материальной помощи за утраченное имущество с расшифровкой: количество пострадавших граждан (семей) по количеству рублей на человека (семью).

9. Документы, необходимые для обоснования размера затрат по питанию эвакуируемого населения.

1. решение КЧС об организации питания;

2. реестр пунктов питания с указанием количества питающихся граждан, количества дней питания, стоимостью чел./дня, суммы затрат на организацию питания эвакуируемого населения по каждому пункту питания и всего по реестру;

3. договор на организацию пункта питания между администрацией и организацией;

4. список людей с разбивкой по каждому приему пищи с подписями;

5. меню-раскладка на каждый день, либо расчет по среднесуточному набору продуктов;

6. счет – фактура на продукты питания;

7. накладная на продукты питания;

8. акт приемки продуктов питания;

9. акт списания продуктов питания.

Организациям муниципального подчинения оплата производится только продуктов питания.

Общая сумма питания 1 человека в день не должна превышать суточных.

Пример реестра:

№п/п

Пункт питания

Количество граждан

Дни питания

Стоимость

Сумма затрат

1

Кафе «Встреча» г. Иваново

Обед

27

27.04.02

69,50

1876,5

Ужин

27

27.04.02

28,79

777,33

Завтрак

51

28.04.02

12

612

Обед

51

28.04.02

70,0

3570

Ужин

51

28.04.02

18,0

918

Завтрак

47

29.04.02

11,5

540,5

Обед

24

29.04.02

65,2

1564,8

Ужин

15

29.04.02

23,3

349,5

Итого

10208,63

2

Столовая №17 г. Иваново

Обед

127

27.04.02

49,0

6223,0

Ужин

127

27.04.02

25,0

3175,0

Завтрак

97

28.04.02

24,6

2386,2

Обед

97

28.04.02

51,5

4995,5

Итого

16779,7

Нормы обеспечения пострадавшего населения и участников ликвидации ЧС продуктами питания, граммов на человека в сутки:

№ п/п

Наименование продуктов питания

пострадавшее население

спасатели, рабочие разбирающие завалы, хирурги

другие участники ликвидации ЧС

1

Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта

250

600

400

2

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

250

400

400

3

Мука пшеничная 2 сорта

15

30

24

4

Крупа разная

60

100

80

5

Макаронные изделия

20

20

20

6

Молоко и молокопродукты

200

500

300

7

Мясо и мясопродукты

60

100

80

8

Рыба и рыбопродукты

25

60

40

9

Жиры

30

50

40

10

Сахар

40

70

60

11

Картофель

300

500

400

12

Овощи

120

180

150

13

Соль

20

30

25

14

Чай

1

2

1,5

10. Документы, необходимые для обоснования затрат по организации проживания эвакуируемого населения.

1. решение КЧС о количестве людей и местах размещения пунктов проживания;

2. реестр пунктов проживания с указанием количества пострадавших граждан, количества дней проживания, стоимостью к/места, суммами по каждому пункту проживания и всего по реестру;

3. договор на организацию пункта проживания между администрацией и организацией;

4. список пострадавших граждан;

5. калькуляция – расчет проживания;

6. счет – фактура на услуги по обеспечению проживания.

Организаций муниципального подчинения обеспечивают проживание эвакуированных бесплатно.

Пример реестра:

№ п/п

Пункт размещения и проживания

Количество граждан

Дни проживания

Стоимость

Сумма

1

Школа №7 г. Кострома

56

27.04 – 29.04 (3)

0

0

2

Гостиница «Восточная»

17

27.04 – 29.04 (3)

67,0

3417

3

Детский сад №10 г. Кострома

128

27.04 – 28.04 (2)

0

0

Всего:

13378,5

11. Документы, необходимые для обоснования затрат «Поисковых и аварийно – спасательных работ.»

1. Эвакуация пострадавших граждан (доставка груза и гуманитарной помощи, доставка спасателей):

Автоперевозки:

- решение КЧС о количестве людей, подлежащих эвакуации и груза, необходимого для доставки;

- реестр автоперевозок;

- договор между органом по делам ГОЧС (администрацией субъекта) и организацией на обслуживание;

- акт выполненных по договору работ;

- счет – фактура на заказанные рейсы;

- калькуляция – расчет заказанного рейса;

- путевой лист на каждый рейс;

- заявка на перевоз пассажиров на каждый рейс;

- список пассажиров каждого рейса.

В случае привлечения организаций муниципального подчинения по путевым листам оплачивается только ГСМ.

Авиаперевозки:

- решение КЧС о необходимости проведения разведки (о количестве людей, подлежащих эвакуации и груза, необходимого для доставки);

- договор между органом по делам ГОЧС (администрацией субъекта) и организацией на обслуживание;

- акт выполненных работ по договору работ;

- реестр задействованного авиатранспорта;

- счет – фактура на заказанные рейсы;

- калькуляция – расчет заказанного рейса;

- заявка на каждый вылет;

- задание на каждый вылет;

- отчет о полете;

- штурманский журнал;

- список пассажиров каждого рейса (с указанием статуса);

- почтово-грузовая ведомость;

- накладные на груз.

В случае привлечения организаций муниципального подчинения по полетным листам оплачивается только ГСМ.

2. Подвоз и откачка воды:

- решение КЧС о необходимости подвоза и откачки воды;

- договор между органом по делам ГОЧС (администрацией субъекта) и организацией на обслуживание;

- акт выполненных по договору работ;

- реестр задействованных автотранспортных средств;

- счет – фактура на заказанные рейсы;

- калькуляция – расчет заказанного рейса;

- путевой лист на каждый рейс;

- эксплуатационная карта работы техники;

- справка-отчет к путевому листу;

В случае привлечения организаций муниципального подчинения по путевым листам плачивается только ГМС.

3. Санитарно-эпидемиологические мероприятия:

3.1.Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС.

- Решение КЧС о проведении работ;

- Договор между организацией и закачиком (администрация, управление делами ГО и ЧС) на проведение работ;

- Акт выполненных работ;

- Расчет стоимости проведения обработки

- Реестр домов, подвергшихся санитарной обработке;

- Счет-фактура.

3.2.Вакционирование населения в зоне ЧС.

- Решение КЧС о проведении работ;

- Договор между организацией и закачиком (администрация, управление делами ГО и ЧС) на проведение работ;

- Счет-фактура;

- Платежное поручение оплаты медикаментов;

- Накладные на передачу медикаментов (доверенность);

- Списки граждан, получивших вакцину;

- Акт выполненных работ.

4. Расходы подразделений спасателей (только административного подчинения):

Вид расходов

Перечень подтверждающих документов

Примечание

Доплата за работу в зоне ЧС

Приказ на командирование, табель-учета рабочего времени, наряд-задание, расчет оплаты труда

только для гражданских спасателей

Начисления на оплату

Расчет

Медикаменты и перевязочные средства

Накладные со склада, акт на списание

Мягкий инвентарь и обмундирование (перчатки, руковицы, комбинизоны)

Накладные со склада, акт на списание

Только обмундирование, использованное при работе с телами

Продукты питания (пайки, минеральная вода)

Накладные со склада, акт на списание, список спасателей (с указпанием должностей и подписями)

только для спасателей

ГСМ

Приказ на отправку техники, путевые листы, листы работы агрегатов, сводная таблица расхода ГСМ по каждой единице техники, акт на списание ГСМ, счета подтверждающие цену ГСМ, расчет списания в стоимостном выражении

Прочие расходные материалы и предметы снабжения (мыло, батарейки, моющие средства, спирт)

Накладные со склада, акт на списание

только для нужд спасателей

Командировочные расходы

Приказ на командирование, командировочные удостоверения, авансовые отчеты, квитанции за проживание, раздаточные ведомости суточных

Оплата услуг спутниковой связи

Приказ об использовании спутниковой связи, распечатка переговоров

Аренда сторонней автотехники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ

Договор, счет-фактура, калькуляция-расчет маш. часа, акт выполненных работ, путевые листы, листы работы агрегатов

12. Документы, необходимые для обоснования затрат на «Аварийно-

восстановительные работы во время чрезвычайной ситуации», относимые к разделу реестра «Аварийно-спасательные работы».

Затраты по объектам, необходимые на аварийно-восстановительные работы во время стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации включаются в раздел поисковых и аварийно – спасательных работ и дополнительно в раздел аварийно-восстановительных работ не включаются:

Для обоснования затрат представляют следующие документы:

1. Ликвидация локальных очагов разрушения (проранов) в дамбах :

- Решение КЧС по данному виду работы;

- Договор между организацией выполняющей работы и закачиком (администрация, управление по делам ГО и ЧС);

- Карта с указанием места локального разрушения дамбы (прорана);

- Фотографические документы;

- Рекомендации и техническое обоснование защитных мер с планами и схемами ликвидации места локального разрушения (прорана);

- Основные сведения по объекту;

- Акт обследования объекта;

- Акт выполненных объемов работ;

- Исполнительная схема заделки места локального разрушения (прорана);

- Акт скрытых выполненных работ;

- Пояснительная записка и т.д.

Все обоснования должны быть выполнены специалистами проектного института, согласованы с заказчиком (администрация, управление ГО и ЧС).

В акте обследования объекта должно быть указано:

Общие размеры дамбы: длина __ м, ширина у основания __м, ширина по верху __ м, высота __ м;

Конструкции дамбы: основной конструктивный элемент и защитные конструкции;

Размер прорывов длиной __ м, шириной по верху __ м, шириной у основания __ м, глубиной __ м;

Технологически необходимые виды работ для ликвидации прорывов дамб:

Подъездные (объездные) дороги, длиной __ м, шириной __ м, из грунта (гравия, щебня, ПГС) толщиной __ м;

Разворотные площадки для автосамосвалов длиной __ м, шириной __ м, толщиной __ м;

Дополнительная отсыпка глиной (глиняный замок) для уплотнения мест засыпки прорывов дамб из камней длиной __ м, шириной __ м, толщиной __ м,

Устройство шпор для разреживания скоростного напора воды количество __ шт, размер __ , материал __ , и т.д.

2. Устранение аварий и повреждений на сетевых линиях коммунальных и производственных коммуникациях, прокладка временных сетей для обеспечения жизнедеятельности населения (водой, теплом, электроосвещением).

- Решение КЧС по данному виду работы;

- Договор между организацией выполняющей работы и закачиком (администрация, управление по делам ГО и ЧС);

- Пояснительная записка;

- Рекомендации и техническое обоснование с планами и схемами прокладки сетей;

- Акт выполненных объемов работ;

- Исполнительная схема выполненных работ;

- Акт скрытых выполненных работ.

Все обоснования должны быть выполнены специалистами проектного института, согласованы с заказчиком (администрация, управление ГО и ЧС).

В актах необходимо указать:

2.1. Временные линий электропередач:

Размеры: длина трассы __ м;

По новым (существующим) опорам количество __ шт, марки провода (кабеля) длиной __ м, количество ниток __ шт и т.д.;

2.2. Временные линии инженерных сетей (водопровод, теплопровод):

Размеры: длина трассы __ м;

По опорам (без опор) сечением __ м, количество __ шт, из труб диам. __ мм, длиной __ м, с арматурой диам. __ мм, количество __ шт, с изоляцией (без изоляции) и т.д.;

При подводке временных сетей оплачивается только выполненная работа без стоимости материалов.

13. Документы, необходимые для обоснования выделения государственных жилищных сертификатов.

Внимание: Все списки представляются в МЧС России обязательно на магнитном носителе в EXCEL (при отсутствии электронного варианта - списки не рассматриваются).

В соответствии с «Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года №552, жи лые дома , получившие повреждения в результате землетрясений, после аварий, пожара, стихийного бедствия являются непригодными для проживания в том случае, если проведение восстановительных работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.

В соответствии с «Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. №982 федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обратившейся с просьбой о выдаче гражданам государственных жилищных сертификатов, представляют:

1.постановление администрации субъекта Российской Федерации об утверждении списка граждан на получение государственных жилищных сертификатов;

2. список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов, согласованный с МЧС России;

Каждый лист списка должен быть пронумерован и подписан руководителем органа исполнительной власти города (района) и паспортно-визовой службы и скреплен печатями. Все уточнения и изменения, вносимые в указанный список, должны быть оформлены и согласованы с МЧС России.

3. постановление (распоряжение) администрации субъекта Российской Федерации о выводе жилых домов из жилого фонда;

4. акт междуведомственной комиссии об отнесении жилого дома к категории непригодного для постоянного проживания;

5. заключение Росстроя Министерства регионального развития России о невозможности дальнейшей эксплуатации жилых домов;

6. реестр жилых домов, непригодных для проживания, утвержденный Росстроя Министерства регионального развития России и администрацией субъекта Российской Федерации;

7. техническое заключение проектной организации о целесообразности и экономической эффективности восстановительных работ;

- заключение санитарно-эпидемиологической станции;

- заключение государственного пожарного надзора;

8. Копии документов удостоверяющих личность граждан.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

Приложение 1.

Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Приложение 2.

Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации.

Приложение 3.

Сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, финансируемых из резервного фонда.

Приложение 4.

Основные сведения.

Дополнительные:

Сметный расчет.

Список граждан на получение материальной помощи за утраченное имущество.

Основные сведения о повреждениях (разрушениях) жилых домов частного сектора и материальном ущербе.

Акт обследования повреждений частных домов.

Акт обследования утраченного имущества.


Приложение 1

Форма ФЧС-1

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель __________________

_______________________________

(наименование субъекта Российской

Федерации, подпись, фамилия, И.О.)

________________ 200__ г.

МП СМЕТА ЗАЯВКА

потребности в денежных средствах на оказание помощи

в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

_______________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

I. Состояние бюджета субъекта Российской Федерации

Свободный остаток денежных средств бюджета субъекта Российской Федерации по состоянию на ____________

в том числе в резервном фонде__________________________________________________________________________

II. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим

(тыс.рублей)

№№

п/п

Количество

пострадавших

(чел.)

Сумма

затрат

Страховое

возмещение

Источники финансирования по оказанию единовременной помощи

из бюджета субъ-екта Российской Федерации

за счет федеральных органов исполнительной власти

за счет предприя-

тий, организаций и учреждений

из резервного

фонда Прави- тельства Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8


III. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания,

аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан

(тыс.рублей)

Потребность

Источники финансирования

№№ п/п

Наименование расходов

Единица изме-рения

Количе-ство

Цена

Сумма

Из бюджета субъекта Россиской Федерации, в т.ч. из резервного фонда

За счет федеральных органов исполнительной власти

За счет предприя-тий, организаций, учреждений

Из резервного фонда Правительства Российской Феде-рации

Всего

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Аренда зданий (сооруже-ний) для проживания и питания пострадавших

м.кв.

тыс.руб.

2

Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших:

х

х

х

приобретение хозяйст-венного инвентаря

(указывается по предметам и видам);

приобретение строите-льных материалов (указывается каждый вид);

оплата работ по возведению пунктов (город-ков) для проживания и питания пострадавших.

х

х

х

3

Содержание пунктов (го-

родков) для проживания и питания пострадавших:

х

х

х

расходы по коммунальным услугам;

хозяйственные расходы

(указывается каждый вид)

расходы на приобретение продуктов питания

(указывается каждый вид)

и приготовление пищи

Итого:

х

х

х

IV. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах,

пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

(тыс.рублей)

№№

п/п

Наименование

отраслей

(подотраслей)

объектов

экономики

Количест-

во постра-

давших

объектов

Стоимость работ

Источники финансирования

Всего

Поиско-

вых и

аварий-но-спаса-

тельных

Аварийно-

восстано-

вительных

Итого

Из бюдже-

та субъек-та Россий-

ской Феде

рации

За счет федеральных органов исполни-тельной власти

За счет предприя-тий, организаций, учреждений.

Внебюд-

жетные

источ-

ники

Из резер-вного фонда Правите-льства Российс-кой Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Жилищный фонд

2

Объекты

соцкультбыта

3

Коммунальное

хозяйство

4

Транспорт

5

Связь

6

Промышлен-

ность

7

Сельское

хозяйство

ИТОГО:

Примечание : составляется с учетом актов и смет.

V. Расчет потребности в государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам,

лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации.

№№

п/п

Количество пострадавших

(чел.)

Сумма затрат

(тыс.рублей)

Количество государственных жилищных сертификатов из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

1

2

3

4

Примечание : к форме прилагается список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2 к форме ФЧС-1)

VI.- Всего по смете- заявке ___ тыс.руб.

в том числе: за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации ___ тыс.руб.

Руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти)

МП Дата подпись

Руководитель органа по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти)

МП Дата подпись

Руководитель регионального центра по делам ГОЧС

МП Дата подпись

Приложение 1

к форме ФЧС-1

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

(руководитель органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации)

___________________________

МП (подпись, фамилия, И.О.)

“______” _____________200___ г.

СПИСОК

граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате

(наименование чрезвычайной ситуации)

(область, город, район, посёлок, село)

№№

п/п

Фамилия,

имя, отчество

пострадавшего

Адрес

местожи-

тельства

Документ,

удостоверяющий личность (серия, номер,

кем и когда выдан)

Оказанная помощь (тыс.рублей)

Требуемая помощь

из резервного фонда

(тыс.рублей)

док

серия

номер

Кем выдан

Дата выдачи

из местного

бюджета

из бюджета субъекта Российской Федерации

страховые

возмещения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель органа

исполнительной власти

_________________

(город, район)

________________________

М.П. (подпись, фамилия, И.О.)

Руководитель органа управления

по делам ГОЧС

_________________

(город, район)

_____________________

М.П. (подпись, фамилия, И.О.)

Начальник паспортно-визовой службы

_________________

(город, район)

_____________________

М.П. (подпись, фамилия, И.О.)

Приложение 2

к форме ФЧС-1

Утвержден Согласовано МЧС России

постановлением_____________________ ______________________

(орган исполнительной власти должность ФИО субъекта Российской Федерации)

от “_____”__________ 20__ г. №_______ «_____» _________ 20__

СПИСОК

граждан ___________________________________ на получение государственных жилищных сертификатов,

(наименование субъекта РФ)

лишившихся жилья в результате __________________________________________

(наименование чрезвычайной ситуации, место, дата)

№№

п/п

Фамилия, имя,

отчество

Родственные

отношения

Год

рождения

Адрес прежнего

проживания

Площадь утраченного жилья

(кв. м)

Серия, номер

паспорта

Кем и когда

выдан

Предоставляемая

общая площадь

жилья

(кв.м)

Приме

чание

серия

номер

кем

когда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель органа исполнительной власти

____________

(город, район)

________________________

М.П. (подпись, фамилия, И.О.)

Начальник паспортно-визовой службы

_________________

(город, район)

________________________

М.П. (подпись, фамилия, И.О.)

Примечание : каждый лист должен быть пронумерован и подписан руководителями (города, района) органа исполнительной власти и паспортно-визовой службы и скреплен печатями.

Приложение 3

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник___________________________

(наименование регионального центра по делам ГОЧС)

____________________________________

(подпись, фамилия, И.О.)

“______”__________________20__ г.

М.П.

Руководитель_______________________________

( наименование субъекта Российской Федерации)

___________________________________________

(подпись, фамилия, И.О.)

“______”__________________20__ г.

М.П.

СВОДНЫЙ РЕЕСТР (*)

мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, финансируемых из резервного фонда

№№

п/п

Наименование объектов

Стоимость аварийно-восстановительных работ (тыс.руб.)

Примечание

По документам субъекта

По экспертизе МЧС России

Принято Минфином

России

1

2

3

4

5

6

I

Поисковые и аварийно-спасательные работы, всего:

в том числе:

II.

Аварийно-восстановительные работы,

всего:

в том числе:

Объекты жилищно-коммунального хозяйства (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований)

в том числе:

Объекты социальной сферы (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований)

в том числе:

Объекты промышленности (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований)

в том числе:

Объекты энергетики (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований)

в том числе:

Объекты транспорта (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований)

в том числе:

Объекты связи (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований)

в том числе:

Объекты сельского хозяйства (с указанием юридического адреса объектов и расшифровкой наименований)

в том числе:

III.

Доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов, всего:

в том числе:

IV.

Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан, всего

в том числе:

V.

Оказание единовременной материальной помощи, всего

в том числе:

VI.

Государственные жилищные сертификаты, всего:

в том числе:

(*) Примечание: составляется субъектом Российской Федерации

Приложение 4

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о повреждении (разрушении) ________________________________________________________________________________________________

(производственных зданий и сооружений, объектов социальной сферы и жилищно-комунального хозяйства, мостов, дорог)

и материальном ущербе от _______________________________________________________________________________

(наводнения, ураганного (штормового) ветра, землятрясения и пр. ЧС) (дата)

__________________________________________________________________________________________________________

(хозяйство, район, область, край, республика)

№№

п/п

Наименование пос-традавшего здания

(сооружения), его ведомственная принадлежность

Степень повреж- дения (разруше -

ния) (слабая, средняя, сильная,)

Краткая

характери-

стика пов-реждений

Согласно данных

бухгалтерского учета

год возве-дения-

балансовая стоимость по состоянию на

__200__г.

(тыс.руб)

аморти- зация по состоянию на ___200__ г.

(тыс.руб.)

Остаточная стоимость по состоя- нию на__2000__г

(тыс.руб.)

Сумма ущерба

(тыс.руб.)

Страховое возмещение

(тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10