Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Рекомендации методические для родителей будущих первоклассников: Программа «Радуга»

 

             

Рекомендации методические для родителей будущих первоклассников: Программа «Радуга»

Методические рекомендации для Методические рекомендации для Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников:

Программа «Радуга»

-«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, по которой работают детские сады России. Основана на принципах педагогики развития, особое внимание уделено обеспечению атмосферы эмоционального комфорта.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего школьного возраста.

Гризик Т.И. Познаю мир:

Знаки и символы:

Развивающая книга для детей старшего школьного возраста.

3.Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: Учебно – наглядное пособие для детей дошкольного возраста.

Серия «Скоро в школу»

С помощью интересных, увлекательных книг ребята познакомятся с буквами и цифрами, с географией и историей России. Выполняя задания, направленные на развитие внимания, наблюдательности и логического мышления, малыши подготовятся к обучению чтению, письму, математике и другим школьным предметам. Рабочие тетради расширят представления детей о том или ином предмете, а главное – сделают занятия весёлыми и интересными.

1.Ерофеева Т.И. Знакомимся с математикой: Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

2.Гризик Т.И. Я и мир вокруг: Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

3. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна Россия.

4. Гризик Т.И. Как подготовить руку ребёнка к письму: Пособие для родителей.

5. Курочкина И.Н. Путешествие в страну хороших манер: Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Ступеньки к школе»

Комплект создан М.М.Безруких, членом – корреспондентом Российской академии образования, директором Института возрастной физиологии РАО, и Т.А. Филипповой, старшим научным сотрудником института. Он предназначен для индивидуальной работы, в том числе дифференцированной, с детьми 5 – 6 лет пр подготовке к школе, а так же с первоклассниками, у которых школьно – значимые функции недостаточно сформированы.

Методическое пособие позволит родителям не только определить «факторы риска» в развитии школьно – значимых функций, но и разработать индивидуальную комплексную программу подготовки для каждого ребёнка. Рабочая тетрадь «Тренируем пальчики» содержит задания по развитию тонкокоординированных движений руки, кисти, пальцев у детей.

«Учимся рисовать фигуры» включает задания по развитию зрительного восприятия и зрительно – моторных координаций, зрительной памяти.

Тетрадь «Учимся находить одинаковые фигуры» включает задания, направленные на формирование и развитие пространственного восприятия, формирование зрительно – пространственных интеграций, развитие зрительной памяти.

Тетрадь «Учимся рассказывать по картинкам» поможет расширить словарный запас, сформировать грамматически правильный строй речи, умение вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно строить рассказ по последовательным картинкам.

Тетрадь «Азбука письма» является интегральной. Она состоит из заданий, способствующих развитию зрительного восприятия, тонкокоординированных движений руки, зрительной памяти, фонематического слуха, а так же формированию зрительно – моторных интеграций.

Тетрадь «Цвет» содержит задания, позволяющие дошкольнику получить более полное представление о цветах и их сочетаниях, а так же расширяющие кругозор ребёнка.

В тетрадь «Мир вокруг меня» входят задания, которые помогут ребёнку лучше узнать себя, окружающий мир и осознать своё место в нём.

Задания тетради «Учимся находить противоположности» познакомят дошкольника с противоположными свойствами и качествами предметов, явлений, а так же научат находить их самостоятельно.

В тетрадь «Развиваем логическое мышление и память» входят задания, которые способствуют развитию памяти, учат находить сходство и различие предметов, распределять их по группам, составлять целое из частей, определять последовательность событий.

Тетрадь «Учимся учиться» включает задания, необходимые для формирования организации деятельности (понимание инструкции, составление плана работы, проверка выполнения задания и др.).

Тетрадь «Азбука здоровья» поможет ребёнку понять важность занятий физической культурой, соблюдения режима дня, правил гигиены, а самое главное – сделать выполнение этих правил привычной.

В.А.Илюхина. «Волшебные линии». Учебно – методический комплект.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте. Система графических и творческих заданий разработана заслуженным учителем Российской Федерации, кандидатом педагогических наук В.А. Илюхиной.

Ребёнок может сделать первые шаги в подготовке к письму: правильно сидеть при письме, держать ручку и располагать тетрадь на столе, рисовать по клеткам, выполнять штриховки, составлять узоры.

Первая тетрадь состоит из 22 занятий, каждое из которых занимает полный разворот книги. Ребёнок знакомится с клеткой, с её сторонами, учится правильно выполнять движения, в том числе при штриховке, выполнять команды обучающего на слух, знакомится с написанием цифр по клеткам.

По второй тетради ребёнок учится правильно писать печатные буквы. Тетрадь содержит задания по списыванию печатного текста, различные графические задания, способствующие как развродителей будущих первоклассников:

Программа «Радуга»

-«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, по которой работают детские сады России. Основана на принципах педагогики развития, особое внимание уделено обеспечению атмосферы эмоционального комфорта.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего школьного возраста.

Гризик Т.И. Познаю мир:

Знаки и символы:

Развивающая книга для детей старшего школьного возраста.

3.Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: Учебно – наглядное пособие для детей дошкольного возраста.

Серия «Скоро в школу»

С помощью интересных, увлекательных книг ребята познакомятся с буквами и цифрами, с географией и историей России. Выполняя задания, направленные на развитие внимания, наблюдательности и логического мышления, малыши подготовятся к обучению чтению, письму, математике и другим школьным предметам. Рабочие тетради расширят представления детей о том или ином предмете, а главное – сделают занятия весёлыми и интересными.

1.Ерофеева Т.И. Знакомимся с математикой: Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

2.Гризик Т.И. Я и мир вокруг: Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

3. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна Россия.

4. Гризик Т.И. Как подготовить руку ребёнка к письму: Пособие для родителей.

5. Курочкина И.Н. Путешествие в страну хороших манер: Пособие для детей старшего дошкольного возраста.

М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Ступеньки к школе»

Комплект создан М.М.Безруких, членом – корреспондентом Российской академии образования, директором Института возрастной физиологии РАО, и Т.А. Филипповой, старшим научным сотрудником института. Он предназначен для индивидуальной работы, в том числе дифференцированной, с детьми 5 – 6 лет пр подготовке к школе, а так же с первоклассниками, у которых школьно – значимые функции недостаточно сформированы.

Методическое пособие позволит родителям не только определить «факторы риска» в развитии школьно – значимых функций, но и разработать индивидуальную комплексную программу подготовки для каждого ребёнка. Рабочая тетрадь «Тренируем пальчики» содержит задания по развитию тонкокоординированных движений руки, кисти, пальцев у детей.

«Учимся рисовать фигуры» включает задания по развитию зрительного восприятия и зрительно – моторных координаций, зрительной памяти.

Тетрадь «Учимся находить одинаковые фигуры» включает задания, направленные на формирование и развитие пространственного восприятия, формирование зрительно – пространственных интеграций, развитие зрительной памяти.

Тетрадь «Учимся рассказывать по картинкам» поможет расширить словарный запас, сформировать грамматически правильный строй речи, умение вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно строить рассказ по последовательным картинкам.

Тетрадь «Азбука письма» является интегральной. Она состоит из заданий, способствующих развитию зрительного восприятия, тонкокоординированных движений руки, зрительной памяти, фонематического слуха, а так же формированию зрительно – моторных интеграций.

Тетрадь «Азбука счёта» познакомит школьника с цифрами и простыми математическими действиями.

В тетрадь «Учимся узнавать геометрические фигуры» входят задания, которые способствуют развитию пространственного и образного мышления, дают первоначальные представления о плоских геометрических фигурах и объёмных телах.

Тетрадь «Цвет» содержит задания, позволяющие дошкольнику получить более полное представление о цветах и их сочетаниях, а так же расширяющие кругозор ребёнка.

В тетрадь «Мир вокруг меня» входят задания, которые помогут ребёнку лучше узнать себя, окружающий мир и осознать своё место в нём.

Задания тетради «Учимся находить противоположности» познакомят дошкольника с противоположными свойствами и качествами предметов, явлений, а так же научат находить их самостоятельно.

В тетрадь «Развиваем логическое мышление и память» входят задания, которые способствуют развитию памяти, учат находить сходство и различие предметов, распределять их по группам, составлять целое из частей, определять последовательность событий.

Тетрадь «Учимся учиться» включает задания, необходимые для формирования организации деятельности (понимание инструкции, составление плана работы, проверка выполнения задания и др.).

Тетрадь «Азбука здоровья» поможет ребёнку понять важность занятий физической культурой, соблюдения режима дня, правил гигиены, а самое главное – сделать выполнение этих правил привычной.

В.А.Илюхина. «Волшебные линии». Учебно – методический комплект.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте. Система графических и творческих заданий разработана заслуженным учителем Российской Федерации, кандидатом педагогических наук В.А. Илюхиной.

Ребёнок может сделать первые шаги в подготовке к письму: правильно сидеть при письме, держать ручку и располагать тетрадь на столе, рисовать по клеткам, выполнять штриховки, составлять узоры.

Первая тетрадь состоит из 22 занятий, каждое из которых занимает полный разворот книги. Ребёнок знакомится с клеткой, с её сторонами, учится правильно выполнять движения, в том числе при штриховке, выполнять команды обучающего на слух, знакомится с написанием цифр по клеткам.

По второй тетради ребёнок учится правильно писать печатные буквы. Тетрадь содержит задания по списыванию печатного текста, различные графические задания, способствующие как развитию руки, так и развитию внимания, памяти, логического мышления, речи.

Методическое пособие содержит подробные разработки каждого занятия, которые помогут педагогам и родителям организовать обучение как одного ребёнка, так и группы детей с учётом их возраста и индивидуальных особенностей.

М.С. Наумова. « Разрезная азбука».

Комплект состоит из разрезных карточек и методического пособия.

Азбука адресована дошкольникам, которые знают буквы и учатся читать. Азбука заинтересует и детей, умеющих читать.

Предлагаемые игры направлены на развитие внимания, логического мышления и обогащение словарного запаса детей. Играть можно в группах по 5-6 человек. Дети сами смогут выступить в роли ведущих, а взрослые будут контролировать ход игры и придумывать новые интересные задания.

Работая над слогом и словом, ребята узнают, как одно слово превращается в другое, разгадают множество загадок, кроссвордов и с увлечением проведут время. В пособие вошли игры различной степени сложности.

В методическом пособии подробно списывается, как правильно подготовиться к игре и провести её.