Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Генеральный план Еропкина. 6 Генеральные планы развития Ленинграда. Памятники архитектуры петровского времени. 1 Летний дворец Петра I

 

             

Генеральный план Еропкина. 6 Генеральные планы развития Ленинграда. Памятники архитектуры петровского времени. 1 Летний дворец Петра I

«ПЕТРОВСКОЕ ВРЕМЯ»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение.

2. Планировка Петербурга.

2.1 План 1705 года.

2.2 Петербург 1710—1712-х годов.

2.3 1712 год. Первые планы.

2.4 Градостроительные проекты 1716—1717 годов.

2.5 Генеральный план Еропкина.

2.6 Генеральные планы развития Ленинграда.

3. Памятники архитектуры петровского времени.

3.1 Летний дворец Петра I.

3.2 Меншиковский дворец.

3.3 Зимний дворец.

3.3.1 Залы Зимнего дворца.

3.4 Петропавловская крепость.

3.4.1 Основные постройки.

3.5 Кунсткамера.

3.6 Ростральная колонна.

4. Значимость и своеобразие архитектуры Петербурга.

5. Развитие русского портрета.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.

В конце XVII – начале XVIII века русское искусство переживает решительный перелом. Грандиозные масштабы строительства, главным образом в новой столице страны – Санкт-Петербурге, привели к укоренению новых принципов в архитектуре. Преобразования Петра I подвергли ломке старый патриархальный быт, утвердили светский образ жизни. Новые дворцы и дома отделываются «на европейский манер», вводится костюм общеевропейского образца. Молодых людей посылают за границу изучать архитектуру, живопись, скульптуру и декоративное искусство.

Планировка Петербурга. Петербург был построен на пустом месте: на месте будущего центра города не было никаких поселений. Предтечей плана города был план крепости Санкт-Питер-Бург, которую строили с 1703 года.

План 1705 года.

Петербург 1710—1712-х годов

1712 год. Первые планы

Объективные трудности строительства Петербурга и их преодоление.

Домик Петра I — первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708 годы.

Градостроительные проекты 1716—1717 годов.

Генеральный план Трезини. Доменико Трезини разработал план развития центра города, который предполагалось разместить на Васильевском острове. Этот проект был утверждён указом Петра I в январе 1716 года. План Трезини отражал идею Петра приблизить город к Балтийскому морю, обратив его фасад к Балтике.

Генеральный план Леблона.

В 1716 году в Петербург прибывают ещё два европейских мастера. Зимой приезжает итальянец Бартоломео Карло Растрелли со своим сыном (будущим замечательным зодчим — Бартоломео Франческо Растрелли).

Летом того же года приезжает французский королевский архитектор 37-летний Жан-Батист Александр Леблон со своей семьёй и подмастерьями. Пётр возлагал на маститого Леблона большие надежды и назначил его главным архитектором города, подчинив ему других архитекторов, включая и Трезини.

Генеральный план Еропкина. В 1737 году главным архитектором стал П. М. Еропкин.

Генеральные планы развития Ленинграда. 1935 г. — Генеральный план развития Ленинграда, переработан в 1939 г.

Памятники архитектуры петровского времени

Летний дворец Петра I.
Построен в 1710-1714 годах наподобие "образцового" дома "для именитых" в формах петровского барокко. В отделке Летнего дворца принимали участие архитекторы А. Шлютер, Н. Микетти, М.Г. Земцов.

Меншиковский дворец

Построенный для приближенного императора Петра Первого, первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова дворец в стиле Петровского барокко, первое каменное здание Санкт-Петербурга.

Зимний дворец.
Первый "Зимний дом" для Петра I был построен в 1711 на берегу Зимней канавки, второй – на месте современного Эрмитажного театра (1716-19, арх. Г.И. Маттарнови; перестроен в 1720-х гг., арх. Д. Трезини). В1732 В.В. Расстрели начал постройку третьего Зимнего дворца с фасадами на Неву и Дворцовую площадь (неоднократно перестраивался). Четвертый (временный) деревянный Зимний дворец был построен Растрелли в 1755 (уничтожен в 1762). Ныне существующий, пятый Зимний дворец построен в 1754-62(арх. В.В Растрелли) на месте разобранного третьего.

Залы Зимнего дворца

Иорданская лестница .

Фельдмаршальский зал.

Петровский (Малый тронный зал).

Гербовый зал.

Военная галерея 1812 года.

Георгиевский (Большой тронный) зал.

Большая церковь. Придворный собор Спаса Нерукотворного (Санкт-Петербург) бывший православный дворцовый храм.

Пикетный (Новый) зал.

Александровский зал.

Белый зал .

Большой (Николаевский) аванзал.

Золотая гостиная.

Малахитовая гостиная.

Концертный зал.

Петропавловская крепость.

Историческое ядро Санкт-Петербурга, военно-инженерный, архитектурный и исторический памятник. Заложена по повелению и плану Петра I 16 мая 1703 года на Заячьем острове (эта дата считается днём рождения города), соединена с Петроградским островом Иоанновским и Кронверкским мостами. До 1914 официальное название Санкт-Петербургская крепость, в 1914-17 – Петроградская крепость, народное название Петропавловская крепость (возникло в начале 18 в. после постройки Петропавловского собора) утвердилось как официальное с 1917.

Петропавловский собор.
Петропавловский собор Петропавловской крепости, памятник архитектуры петровского барокко. Построен в 1712-33 (архитектор Д. Трезини) на месте деревянной церкви 1703.

Кунсткамера
Кунсткамера (от немец. – кабинет редкостей, музей) – старейший музей России. Основан в 1714 на базе личных коллекций Петра I, приобретённых им во время путешествий в Западную Европу (помещались в Летнем дворце Петра I).

Ростральная колонна (лат. — нос корабля ) — отдельно стоящая колонна, украшенная носами кораблей (рострами) или их скульптурными изображениями.

В Петербурге наряду с русскими архитекторами работали приглашенные из разных стран - Голландии, Германии, Италии, Швейцарии, Франции. Различные направления зодчества Западной Европы переплелись и слились здесь воедино, приобретя новое качество. Главное же, что определило облик Петербурга,- местные духовные и материальные условия, требования заказчиков и особенности культуры страны.

Начиная с Петровского времени развитие портрета идет по основным линиям:

- Архаизирующее искусство, связанное с провинциальным, т. н. «художественным примитивом», парсуна.

-