Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 21

 

Поиск            

 

Пособие учебно-методическое на модульной основе с диагностико-квалиметрическим

 

             

Пособие учебно-методическое на модульной основе с диагностико-квалиметрическим

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

“Южный федеральный университет”

М.А. Масыч, М.В. Паничкина, В.П. Катаев

МЕТОДОЛОГИЯ

СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ

С ДИАГНОСТИКО-КВАЛИМЕТРИЧЕСКИМ

ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

в рамках учебного плана магистерской подготовки

по направлению 080500 – Менеджмент

Таганрог 2008

ББК

Катаев В.П., Масыч М.А., Паничкина М.В. Методология системного анализа. Учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 58 с.

В данном пособии представлены вопросы методологии познания такие как понятие о методе и методологии, методы системного анализа, принципы системного анализа, анализируется процесс разработки методик структуризации целей, рассматривается обобщенная методика анализа целей и функций сметем управления и ее использование при разработке методик структуризации и анализа целей конкретных предприятий. Показывается практическое применение системного анализа при разработке организационных структур управления предприятием.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся в магистратуре по направлению Менеджмент, а также может быть использовано для других специальностей, изучающих курс «Системного анализа».

Ил. 11. Библиогр.: 17 назв.

Рецензенты

Горелова Г.В. , д.т.н., профессор, профессор кафедры государственного и муниципального права и управления ТТИ ЮФУ.

Гилина Т.Г. , к.э.н., доцент кафедры каф. экономики и финансов ТИУиЭ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .. 4

ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ... 6

МОДУЛЬ №1. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА .. 7

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №1 . 26

МОДУЛЬ №2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК СТРУКТУРИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ 26

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №2 . 32

МОДУЛЬ №3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 32

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №3 . 42

МОДУЛЬ №4. РАЗРАБОТКА (КОРРЕКТИРОВКА) ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ .. 43

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №4 . 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ... 57

ВВЕДЕНИЕ

Системный анализ как учебная дисциплина является основой для последующих специальных курсов, посвященных изучению систем различной природы: измерительных, промышленных, транспортных, экономических, социальных и т.д. системный анализ как научное направление тесно связан с такими научными областями как теория информации, теория управления, теория принятия решений, проблемы искусственного интеллекта и т.п. Наконец, системный анализ, системный подход – это еще и жизненная философия, владение которой позволяет успешно решать проблемы повседневной жизни, находить нестандартные решения, придерживаясь «золотой середины» и избегая крайностей. Развитие системного мышления – процесс трудный, требующий интеллектуальных усилий, так как на этом пути нельзя ограничиться только готовыми схемами и нужно обладать глубиной мышления, интуицией и здравым смыслом. Однако, некоторые навыки как и в любой области, приобретаются практикой и опытом.

Учебная дисциплина «Методология системного анализа» является одной из фундаментальных дисциплин. В соответствии с учебным планом изучение данной учебной дисциплины предполагается студентами 1 курса магистратуры по направлению Менеджмент, на освоение курса отводится 17 часов аудиторной работы, 17 часов индивидуальной работы и 50 часов самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины «Методология системного анализа» базируется на знаниях, полученных студентами после изучения таких курсов как «Основы философии», «Современные концепции естествознания», «Этика делового общения», «Информатика». В свою очередь знания, полученные в процессе изучения «Методологии системного анализа», используются при изучении таких дисциплин как «Теория организации», «Менеджмент», «Разработка управленческого решения», «Моделирование экономических процессов» и др.

Целью дисциплины «Методология системного анализа» является рассмотрение теоретических основ и закономерностей построения и функционирования систем (в том числе экономических), методологических принципов их анализа и синтеза, применение изученных закономерностей для выработки системных подходов при принятии решений.

Задачи изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Методология системного анализа» студенты должны:

Знать

- основные понятия и определения систем;

- структуру и общие свойства систем;

- факторы влияния внешней среды;

- возможности и основные подходы использования системного анализа на уровне организации;

- базовые методы, применяемые в системном анализе.

Уметь

- ставить цели исследования систем;

- строить математические (графовые) модели систем;

- обосновано выбирать и использовать метод системного анализа организации;

- исследовать системы методами системного анализа.

Заявленные цель и задачи определяют форму изучения данного курса, методы работы со студентами. Курс «Методология системного анализа» предполагает проведение лекций, также важное значение имеет самостоятельная работа студентов. Итоговая форма контроля по курсу – экзамен.