Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

44

 

             

44

2147

Антикризисное управление ( менеджмент)

Стратегия управления персоналом как элемент антикризисного управления

Курсовая

44

2008

949

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870

Оглавление

Введение . 3

1. Теоретические основы антикризисного управления персоналом .. 5

1.1. Особенности и методы антикризисного управления персоналом. 5

1.2. Основные принципы антикризисного управления персоналом. 12

2. Анализ стратегии управления персоналом предприятия в условиях антикризисного управления . 18

2.1. Общая характеристика кризисной ситуации на предприятии ООО «». 18

2.2. Проблемы персонала предприятия в условиях кризиса на примере ООО «» 22

2.3. Антикризисные меры управления персоналом предприятия ООО «». 25

Заключение . 32

Приложения . 35

Список использованных источников . 43

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что любой кризис, а экономический – в особенности, в первую очередь сказывается на людях. Особенно – на работающих. Снижается интерес компаний к новым сотрудникам – им не до поиска новых кадров, удержаться бы от увольнений старых. Обычно, в период кризиса компании резко повышают требования к соискателям – если и брать кого-то – самого лучшего, и лучше – за меньшие деньги. Другая характерная для проблемных периодов черта – это дефицит руководителей. Найти талантливого и ответственного руководителя – непростая задача для рекрутера. С рядовым персоналом тоже есть проблемы. Тут предложение превышает спрос. Так, традиционно востребованным специалистам строительных специальностей в период кризиса, буквально, некуда податься. Строительные компании тяжело переживают кризис, многие вынуждены увольнять сотрудников. Похожие ситуации в банках, страховых компаниях и прочих финансовых институтах – разумеется, экономический кризис, в первую очередь, отразился на тех, кто работает с деньгами.

Российские СМИ наперебой сообщают о начавшихся массовых увольнениях на российских предприятиях. Кто-то – цинично увольняет людей, кто-то – отправляет в неоплаченный отпуск. Каждый трактует происходящее по-своему – некоторые зовут процесс таинственным термином «оптимизация», некоторые стремятся к сомнительному «оздоровлению производства», у некоторых – приказ свыше. Удивительно, но впервые за долгие годы увольнения постигли и многих государственных чиновников - в отдельных регионах уволены сотни слуг народа.

Кризисная ситуация, а больше – паника и плохо прогнозируемое будущее заставили многие компании занять выжидательную позицию, заморозить новые проекты, провести глобальную чистку штата. На сегодняшний день интерес работодателей к услугам кадровых агентств снизился в несколько раз, тогда как состав соискателей существенно увеличился. Эксперты кадрового рынка прогнозируют пик безработицы в конце зимы – начале весны будущего года.[1]

В связи с актуальностью темы, целью данной работы является исследование стратегии управления персоналом в условиях кризиса.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

1) раскрыть особенности и методы антикризисного управления персоналом;

2) определить основные принципы антикризисного управления персоналом.

3) выявить существующие проблемы персонала предприятия в условиях кризиса;

4) предложить антикризисные меры управления персоналом предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является производственное предприятие ООО «». Предметом исследования является проблемы персонала предприятия в условиях кризиса.

В качестве инструментария исследования применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.

Заключение

Антикризисное управление предъявляет определённые, отличные от регулярного управления, требования к системе управления персоналом.

Среди наиболее распространенных методов работы с кадрами в режиме антикризисного управления можно отметить:

- метод адаптивных изменений;

- метод принудительных организационных изменений;

- метод управления сопротивлением;

- кризисный метод.

Среди принципов антикризисного управления персоналом можно отметить следующие:

- принцип интеграции персонала;

- принцип оптимизации кадрового потенциала организации;

- принцип поддержки стремления к независимости;

- принцип придания персоналу большего динамизма;

- принцип формирования уникального кадрового потенциала кризисной организации;

- принцип ориентации на профессиональное ядро кадрового потенциала организации;

- принцип системности в работе по развитию персонала;

- принцип комлементарности управленческих ролей в кризисной ситуации в организации.

Особенности кадровой политики и содержание конкретных кадровых программ по преодолению кризиса непосредственно зависят от стратегии деятельности кризисной организации.

Ситуация снижения эффективности деятельности ООО «Промышленный технологии» за 2005-2007гг. усугубилась в 2008г. в связи с финансовым кризисом в России и в мире. Объем производства ООО «Промышленный технологии» за 9 месяцев 2008г. упал по сравнению с аналогичным периодом 2007г. на 30%. Отсутствие стабильности создает неуверенность в завтрашнем дне. Как любое производственное предприятие, ООО «Промышленный технологии» зависит банковского кредитования, а большинство из банков сегодня значительно поднимают ставки по кредитованию. Часть кредитования проходит по факторингу, ставка по которому удвоилась: была около 24%, а стала 49%. Такие условия для компании неприемлемы, пришлось отказаться от дальнейшего сотрудничества с банком. В банке говорят, что это временное явление, но не объясняют, на какое время. Сроки ознакомления с документами в банках затягиваются. В связи с ухудшением финансового состояния предприятие было вынуждено сократить затраты на персонал и сократить численность персонала. Такие меры являются необходимыми, чтобы компания смогла выжить в период кризиса.

Ситуация кризиса и финансовой неустойчивости ООО «» отягощена сопутствующими кадровыми проблемами:

- неудовлетворённость оплатой труда;

- социально-психологическая напряжённость в коллективе.

Неудовлетворённость оплатой возникает из-за отсутствия ясных и прозрачных принципов взаимосвязи между результатами труда и вознаграждением за него; из-за небольшой разницы в оплате труда высококвалифицированных (ключевых) и легкозаменяемых (обычных) специалистов; из-за задержки выплат.

Социально-психологическая напряжённость возникает из-за отсутствия видения перспектив развития предприятия, страха перед возможным сокращением.

Для решения и устранения выявленных проблем, служба персонала ООО «» должна осуществить следующие действия:

1. Инициировать создание временных целевых рабочих групп для решения проблем по различным направлениям.

2. Пересмотреть систему оплаты труда на предмет зависимости дохода от достижения поставленных целей.

3. Разработать и реализовать пакет положений по целевому стимулированию инициатив в хозяйственной деятельности предприятия.

4. Экспертно оценить кадровый состав предприятия на предмет возможности использования сотрудников для решения новых задач.

5. Обеспечить высвобождение избыточных работников предприятия.

6. Экспертным путём определить перечень ключевых специалистов предприятия и сформировать механизмы их удержания.

7. Сформировать резерв кадров и целенаправленно готовить перспективных сотрудников для занятия должностей редких специалистов пенсионного и предпенсионного возраста.

8. Сформировать новые планы по труду, выявляя незадействованных работников и сокращая их численность напрямую или путём перевода в выводимые из предприятия непрофильные подразделения.

9. Обеспечить информационную поддержку изменений.

Перечисленные меры службы персонала являются первоочередными и необходимыми в поддержке антикризисного управления.

Приложения

Список использованных источников

Нормативно-правовые источники

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Велби, 2008. – 216с.

3. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 08.02.98 г. (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 18 декабря 2006 г.)

4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями от 19 июля 2007 г.)

Учебники, монографии, брошюры

5. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. Ред. Г.А. Александров. - М.: Издательство БЕК, 2007. - 544 с.

6. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2006. – 448с.

7. Баринов В.А. Антикризисное управление. – М.: - ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 364с.

8. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2006. – 700 с.

9. Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2006. – 352 с.

10. Жарковская Е. П., Бродский Б. Е., Бродский И. Б.Антикризисное управление. Издательство: Омега-Л, 2008 г. с.448

11. Гаврилова Н. В. Антикризисное управление. Институциональные особенности. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2007 г. с.208.

12. Глущенко В. В. Введение в кризисологию. Финансовая кризисология. Антикризисное управление. Издательство: ИП Глущенко В.В., 2008 г.с.88.

13. Гончаров М. И. , Лемзяков Г. А.Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика. Издательство: Экономика, 2006 г.с.245.

14. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2006. – 365 с.

15. Каташева В.Д.Антикризисное управление.2007 г.с.48.

16. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М., ЭКМОС, 2005. – 411с.

17. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э.М.Короткова.- М.: Инфра – М, 2007.- 432 с.

18. Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации. – М., 2007. – 272 с.

19. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2006. – 328 с.

20. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.

21. Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Приор, 2006. – 432 с.

22. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. – 384 с.

23. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2006. – 398 с.

Периодические издания

24. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. – 48 с.

25. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления // Управление персоналом. – 2006. - №12.

26. Предприятия перекладывают экономический кризис на персонал // Вести отечества. - №43 (469) от 24.10.2008. – с.25.

27. Харитонова Д. Кадровый вопрос и кадровый ответ на волне кризиса // Деловая Москва. - № 43(703) от 26.11.2008. – с.23.

Электронные ресурсы

28. Ледяев Е.Н.Статья "Управление персоналом в условиях кризиса"2008гг Источник: http://www.hr-land.com

29. Опрос предпринимателей: как отразился кризис на деятельности вашей фирмы? // http://www.bishelp.ru/uprbiz/detail.php?ID=76877 – 24.10.2008.

30. http://www.hr-life.ru


[1]