Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по составлению комплекта документов Приказ руководителя моу «сош п. Целинный»

 

             

Рекомендации методические по составлению комплекта документов Приказ руководителя моу «сош п. Целинный»

Для служебного пользования

Экз. 1

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы МОУ «СОШ п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

____________(С.А. Маняхина)

«25» июля 2010 года

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
(антитеррористической защищенности)
МОУ «СОШ п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Разработчик: Зам директора по АХЧ Шугурин В.В.
Окончание разработки: 25 . июня 2010 года.

Обоснование разработки:

1. Методические рекомендации по

составлению комплекта документов

2. Приказ руководителя МОУ «СОШ п. Целинный»

Источники информации:

1. План Гражданской обороны

2. Землеустроительное дело

3. Документы по противодействию терроризму и обеспечению безопасности

«СОГЛАСОВАНО» ________ (____________)

«____» _________ 20__ г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Особенности образовательного учреждения – далее ОУ

1.2. Полное и сокращённое наименование ОУ:

1.3. Реквизиты.

1.4. Ведомственная принадлежность.

1.5. Вышестоящая организация:

1.6. Форма собственности, сведения об арендаторах:

Государственное образовательное учреждение.

1.7. Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС.

1.8. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры.

Раздел 2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений.

2.1 Возможные критические ситуации.

2.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

2.3 Руководитель образовательного учреждения обязан.

Раздел 3. Сведения о персонале ОУ

3.1. Численность сотрудников.

3.2. Подготовленность сотрудников.

3.3. Особенности сотрудников.

3.4. Особенности обучающихся, воспитанников.

Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ

4.1. Параметры охраняемой территории.

4.2. Инженерные сооружения.

4.3. Силы охраны.

4.4. Средства охраны.

4.5. Организация связи.

4.6. Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ.

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.

5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия.

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат.

Раздел 6. Ситуационные планы.

6.1 Плановая таблица действий в типовых ситуациях.

6.2 Памятка о действиях при угрозах террористического характера.

6.3 Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.

Раздел 7. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения.

7.1 Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях.

7.2 Копии и ксерокопии документов.

7.3 Документы по организации повседневной деятельности ОУ.

Раздел 1.
Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):

- количество обучаемых (воспитанников)

151 человек;

- время постройки здания

1964 год;

- материал, из которого построено здание

кирпич

- количество этажей

2

- материал межэтажных перекрытий

ф) между этажами



бетонные плиты

- наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие спортивного городка (указать местоположение)

Школьный двор

- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие мастерских (указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие складских помещений (указать местоположение)

1 этаж

- наличие столовой(указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)

1 этаж

- наличие гаража (указать местоположение)

Отдельно стоящее здание

- наличие убежища (указать местоположение)

_________

- наличие других помещений

(указать какие и где расположены)

__________-

- режим работы:
а) уроки
б) дополнительные занятия и курсы


с 8ч. 30 мин до 14ч 10м
с 15ч 00 м до 18 ч 00 м

1.2. Полное и сокращённое наименование ОУ

Полное наименование ОУ - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Сокращенное наименование ОУ - МОУ «СОШ п. Целинный»

1.3. Реквизиты:

- почтовый адрес – Саратовская область Перелюбский район

п. Целинный пер. Школьный 11

- телефон директора и факс – 8 8- 45- 75- 34- 4 - 52

- телефон секретаря и учительской – 8 8- 45- 75- 34- 4 - 52

1.4. Ведомственная принадлежность

Управление образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области»

1.5. Вышестоящая организация

Управление образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области» Адрес: Саратовская область с. Перелюб ул. Советская.

1.6. Форма собственности, сведения об арендаторах

Муниципальное образовательное учреждение.

Арендаторы:


п/п

Наименование организации

Договор

Сфера деятельности

1

_____

2

Сторонние организации:


п/п

Наименование организации

Договор

Сфера деятельности

1

_______

1.7. Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС:


п/п

Ф. И. О

Должность по штату

Служебный телефон

Домашний телефон

1

Шугурин Вячеслав Викторович

Ответственный за ПБ и ТБ

8-8- 45- 75- 34- 4 - 52

88 – 45- 75- 34- 4 - 75

2

Халилова Р.И.

Сторож ОУ

8-8- 45- 75- 34- 4 - 52

___

3

Халилова И.А.

Сторож ОУ

8-8- 45- 75- 34- 4 - 52

___

1.8. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры

Приложение 1

Краткая пояснительная записка к размещению ОУ:

- общая площадь здания (всех этажей) – 1950 кв. метров;

- территория ОУ граничит
с севера - проезжая часть
с востока – парковая зона
с юга – река «Камелик»
с запада – Дет. сад. «Солнышко»

- вход и въезд на территорию осуществляется через центральные ворота

- на приведённой схеме указан стрелкой.

Приложение 1

Раздел 2.
Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений.

2.1 Возможные критические ситуации.

А) В случае применения взрывчатых веществ:

может произойти полное или частичное разрушение школы или пристроек (если ВВ заложено в на 1-й этаже здания - это может привести к полному или частичному разрушению здания, в зависимости от количества ВВ). При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Б) В случае поджога (пожара):

в В случае поджога (пожара) начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны, сообщить вышестоящему руководству, при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В) В случае применения отравляющих веществ:

может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:

а) Среди учащихся школы - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

Д) В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание образовательного учрежденияи без паники собраться по адресу_ Ул. Ленина д13 (сельская администрация) для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАВАЛЕ

1. Постараться выбраться самостоятельно, оказывать помощь пострадавшим

2. При невозможности выбраться – укрепить «потолок»

3. Отодвинуть от себя острые предметы

4. Если есть у вас мобильный телефон – позвонить знакомым или родителям, спасателям МТС «112», Мегафон «030».

5. Закройте нос и рот носовым платком или одеждой, по возможности влажной

6. Стучать с целью привлечения внимания спасателей, желательно по трубам

7. Кричать только тогда, когда услышите голоса посторонних

8. Категорически запрещается разжигать костер, курить

9. При возможности создать запасы воды, еды, теплых вещей

2.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся (детей) или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

2.3 Руководитель образовательного учреждения обязан:

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД (тел. 02), МЧС России.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:

- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных , о порядке действий при приеме телефонных сообщений с

При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, ауди- и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

При захвате детей (обучающихся) и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

Раздел 3.
Сведения о персонале ОУ

3.1. Численность сотрудников.

Численность преподавателей и других категорий сотрудников составляет:

- в дневную смену (с 8 ч 00м до 14.ч 30 м) - 35 человек;

- в вечернюю смену (с 18.ч 00 м до 8 ч 00 м) - 3 человека;

3.2. Подготовленность сотрудников.

Подготовленность преподавателей и других категорий сотрудников к действиям в ЧС- удовлетворительная.

3.3. Особенности сотрудников.

Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении- нет

Российское гражданство имеют 38 человек. Персонал ОУ состоит из следующих национальностей:

Национальность

Количество

Гражданство

- русские

24

граждане:
РФ

- украинцы

2

граждане:
РФ

- белорусы

2

граждане:
РФ

- азербайджанцы

3

граждане:
РФ

- башкиры

6

граждане:
РФ

- казахи

1

граждане:
РФ

3.4. Особенности обучающихся, воспитанников.

Все обучающиеся состоят из следующих национальностей и имеют следующие гражданства:

Национальность

Количество

Гражданство

- русские

46

граждане:
РФ

- украинцы

4

граждане:
РФ

- белорусы

7

граждане:
РФ

- азербайджанцы

11

граждане:
РФ

- курды

38

граждане:
РФ

- башкиры

21

граждане:
РФ

- казахи

18

граждане:
РФ

- чуваши

6

граждане:
РФ

Раздел 4.
Силы и средства охраны ОУ

4.1. Параметры охраняемой территории.

4.1.1. Площадь территории, занимаемой ОУ, постройками и двором – 1200 кв. метров.

4.1.2. Периметр всей территории составляет около 420 метров.

4.1.3. Характеристика здания:

- отдельно стоящее двух этажное кирпичное здание;

- в здание имеются 5 входов : центральный, два аварийных и отдельный вход в спортивный зал, ак5товый зал.

- возможность проникнуть в здание из соседних домов, в том числе по крышам и коммуникациям – нет

4.1.4. Санитарные и запретные зоны на территории ОУ - отсутствуют.

4.1.5. Проникновение террористов на территорию ОУ возможно со стороны: с востока (парковая зона), с юга (река Камелик).

(см. схему раздел 1.8 ).

4.2. Инженерные сооружения.

4.2.1. Ограждение по периметру территории ОУ на всей протяженности

выполнено виде металлического забора

высотой 1,5 метров и протяженностью 320 метров.

4.2.2. Ограждение, по всей своей протяженности не оборудовано дополнительными защитными средствами.

4.2.3. На территории ОУ отсутствуют автостоянки.

4.2.4. На территории ОУ
отсутствуют технические средства обнаружения и сигнализации.

4.2.5. Проход персонала и обучающихся на территорию ОУ производится через центральный вход

Вход не оборудован техническими средствами технической контроля и средствами повышения уровня физической защиты.

4.2.6. Основное электроснабжение ОУ осуществляется от основной электросети. Основной щит электропитания расположен в здании школы.
Скрытые подходы к этому щиту - отсутствуют.
Аварийное электроснабжение - отсутствует.

4.3. Силы охраны.

4.3.1. Образовательное учреждение охраняется сторожами ОУ (штатное расписание)

4.3.2. Численность охраны – 2 чел.

4.3.3. Ближайшее отделение милиции Перелюбское ОВД

По адресу – с. Перелюб ул. Ленина . Телефон дежурной части – 21 – 4 – 72.

4.3.4. Планы по усилению охраны в критических ситуациях собственными силами охраны - отсутствуют. Возможно привлечение формирования ЮПМ.

4.3.5. Помещение охраны - отсутствует.

4.4. Средства охраны.

4.4.1. Огнестрельное и холодное оружие - отсутствуют

4.4.2. Защитные средства - отсутствуют

4.4.3. Специальные средства - отсутствуют

4.4.4. Служебные собаки- отсутствуют

4.5. Организация связи.

4.5.1. – 4.5.2. В связи с отсутствием постов охраны – средства связи между постами и центральным пунктом - отсутствуют.

4.5.3. Телефонную связь с руководством ОУ, а также с органами милиции сотрудник охраны осуществляет по телефону, расположенному в учительской комнате.

4.6. Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ.

4.6.1. Постоянная связь с органами милиции осуществляется через инспектора по работе с несовершеннолетними подростками отделения Перелюбского РВД Сапьяновым, участковым инспектором п. Целинный Исламгалиевым А.С.

Раздел 5.
Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.

5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:

Усилить пропускной режим допуска граждан на территорию ОУ.

Совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом провести комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности.

Включить в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях».

Преподавателю ОБЖ спланировать и провести занятия по вопросам противодействия с обучающимися и сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ.

Ответственному по ТБ и ПБ планировать и проводить учения с администрацией ОУ, должностными лицами и тренировки с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

Заместителю руководителя по АХЧ содержать в порядке чердачные, подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны.

Учителям прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

Постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами МВД, Прокуратурой, военными комиссариатами.

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:

Усиление охраны уязвимых сооружений ОУ, оборудование устройствами обнаружения.

Увеличение численности охраны.

Установить современные системы наблюдения.

Раздел 6.
Ситуационные планы.

6.1. Плановая таблица действий в типовых ситуациях:

Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Обнаруживший подозрительный предмет докладывает ответственному по ПБ и ТБ и директору, а в его отсутствие – зам. Директора или дежурному администратору.

Ч+2 минуты

Дежурный администратор лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится.

Ч+3 минуты

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, 21- 4 – 72.

Ч+5 минут

Зам. директора по АХЧ обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

Ч+10 минут

Ответственный по ПБ и ТБ выставляет оцепление из личного состава работников ОУ до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ситуация № 2: В районе примыкающих к ограждению территории ОУ гаража произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшествии в милицию, оперативным службам по соответствующим телефонам.

Ч+2 минуты

Ответственный по ПБ и ТБ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой.

Ч+3 минуты

Мед. Персонал оказывают пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляют их в медучреждения.

Ч+5 минут

Зам. директора по АХЧ обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

Ч+10 минут

Ответственный по ПБ и ТБ выставляет оцепление из числа работников ОУ около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, 21- 4- 72.

Ч+2 минуты

Ответственный по ПБ и ТБ организует эвакуацию учащихся из школы и отправку их домой.

Ч+10 минут

Ответственный по ПБ и ТБ выставляет оцепление из числа работников ОУ до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ч+10 минут

Зам. директора по АХЧ обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

6.2. Памятка о действиях при угрозах террористического характера.

1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) или в местное отделение милиции по тел. 21- 4 - 72

3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02) или местные отделения милиции по тел.21- 4 - 72.

5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или по тел. 919-19-62, 21—4 – 72 и дальше действовать по их указанию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.

6.3. Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.

1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы!»

2. Эвакуируются все обучающиеся и все сотрудники.

3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).

4. Зам. директора по АХЧ руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только преподаватель.

6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения , сквер напротив здания учреждения, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.

7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает зам. директору по АХЧ о списочном составе класса, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8. Зам. директору по АХЧ докладывает директору школы о результатах эвакуации.

9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора школы, дежурные учителя.

10. Заместителю директора учреждения по АХЧ - обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.

Раздел 7.
Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения.

7.1. Рекомендации руководителю ОУ по действиям в экстремальных ситуациях.

Настоящие рекомендации выработаны на основе анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России, связанных с расследованием преступлений, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Учитывая возможность совершения террористических актов на территории образовательных учреждений (в дальнейшем объектов), перед их руководителями встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера.

Цель данных рекомендаций — помочь руководителям объектов правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

С учетом особенностей объекта, их руководителям надлежит совместно с правоохранительными органами в обязательном порядке разработать инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций.

I. Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.

В последнее время на объектах участились случаи обнаружения предметов, подозрительных на взрывные устройства. Что предпринимать в целях уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер, предупредительного характера рекомендуем следующие:

Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи,

Осуществление ежедневных обходов территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных на них.

Периодическая комиссионная проверка складских помещений.

Проведение более тщательного подбора и проверки кадров.

Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях.

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации ОУ при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в соответствии с Приложением № 1.

В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом.

Помните - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных,

Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Еще раз напоминаем:

Не предпринимайте самостоятельно никаких действии со взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

II. Поступление угрозы по телефону.

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением № 2;

III. Поступление угрозы в письменной форме.

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами изложенных в Приложении № 3.

Примите меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

IV. Захват заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

Инициативно не вступать в переговоры с террористами.

Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.

По прибытии сотрудников МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство .

1

Граната РГД-5

не менее 50 метров

2

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6

МинаМОН-50

85 метров

7

Чемодан (кейс)

230 метров

8

Дорожный чемодан

350 метров

9

Автомобиль типа “Жигули”

460 метров

10

Автомобиль типа “Волга”

580 метров

11

Микроавтобус

920 метров

12

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

темп речи: быстрая/медленная;

произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или желенодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

7.2. Копии и ксерокопии документов.

Лицензионные и регистрационные документы ОУ.

План земельного участка.

Поэтажные планы на которых должны быть отражена схема учебных кабинетов, отмечены места расположения центрального и запасных выходов, , пути эвакуации людей при возникновении ЧС и др.

Схема места нахождения объекта и прилегающей территории с указанием подъездных путей.

Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций.

7.3. Документы по организации повседневной деятельности ОУ.

Расписание занятий.

Список персонала ОУ и учащихся (воспитанников) по классам (группам) по форме:

1 класс

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

1

Ахмедов Мажид Сулхадыевич

04.06.03

2

Бакуева Гюзал Тахировна

30.04.03

3

Толстова Влада Владиславовна

08.09.03

4

Алиева Фатма Гусейновна

08.04.04

5

Алиева Фидан Алиевна

29.01.04

6

Хуртов Александр Андреевич

04.06.02

7

Владимиров Никита Алексеевич

03.07.03

8

Гаджиев Нурбек Нуриевич

24.02.03

9

Бакуева Зульфия Саноевна

30.07.02

Мальчиков – 4 Девочек – 5 Классный руководитель: Лукашевич С.Н.

2 класс

Фамилия имя отчество

Дата рождения

1.

Абдулаева Амина Мамедовна

17.10.02

2.

Андала Владислав Николаевич

05.02.02

3.

Ботько Кристина Владимировна

24.12.02

4.

Латыпов Рустам Мехтиевич

14.08.02

5.

Надырова Айслу Шахатовна

12.11.02

6.

Павленко Кирилл Алексеевич

06.08 02

7.

Полин Владимир Владимирович

02.07.02

8.

Халилов Эльбрус Анарович

01.02.02

9.

Качур Кирилл Алексеевич

02.07.02

10.

Юсупова Гульмира Захаровна

22.04.02

11.

Алиева Эльза Абдырбориевна

17.01.03

12.

Абдулаева Мадина Рустамовна

02.03.03

13.

Жванкин Иван Андреевич

12.02.03

14.

Алиев Маджит Алиевич

10.07.00

Мальчиков -8чел. Девочек -6чел. Классный руководитель: Валеева А.З.

3 класс

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

1

Константинов Святослав Валерьевич

03.10.2001г.

2

Токмурзин Игорь Андреевич

02.01.2000г.

3

Маняхин Александр Сергеевич

26.04.2001г.

4

Литовченко Арина Игоревна

04.09.2001г.

5

Лосева Мария Николаевна

01.12.2001г.

6

Абдулаев Мажид Валиевич

29.06.2001г.

7

Бакуев Ибрагим Тахирович

28.07.2001г.

8

Абдуллаева Марьяна Рустамовна

08.03.2000г

9

Абдуллаева Зумрат Кулихановна

11.04.2000г

10

Алиева Тахмина Мамедовна

24.06.2000

Мальчиков –5 чел. Девочек – 5 чел. Классный руководитель: Кальченко Н.И..

4 класс

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

1

Бугера Алена Ахмедовна

02.07.2000

2

Лукашевич Кристина Петровна

31.07.2000

3

Лонщаков Вадим Иванович

11.11.2000

4

Акназаров Идрис Александрович

09.06.2001

5

Кропотова Вероника Александровна

27.07.2000

6

Лайдин Алексей Константинович

14.08.1999

7

Алиева Тахмина Гусейновна

20.04.1999

8

Юсупова Фарида Тахировна

21.04.2000

9

Алиев Риза Гусейнович

28.05.2000

10

Юсупова Роза Захаровна

04.09.2000

11

Алиев Хаджи Абдырбориевич

27.20.2000

12

Сатанова Галина Канатовна

28.01.2001

13

Колженбаева Алина Сарсенгалиевна

05.01.2001

Мальчиков –5 чел. Девочек – 8 чел. Классный руководитель: Повидишева С.В.

5 класс

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

1

Вахрамеев Виктор Владимирович

06.09.1999

2

Изотелеев Роман Анатольевич

03.09.1999

3

Гончаров Ярослав Вячеславович

28.09.1999

4

Исламгалиева Дарина Амангельдыевна

01.12.1999

5

Мгоев Ахмед Тагирович

06.09.1998

6

Мустафина Оксана Тяуфиковна

02.08.1999

7

Лопашенкова Анастасия Дмитриевна

28.07.1999

8

Бакуев Азиз Саноевич

17.06.1999

9

Никонов Сакит Сакитович

13.08.1998

Мальчиков – 6 Девочек – 3 Классный руководитель: Рожко Г.М.

6 класс

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

1.

Абдуллаев Али Надырович

15.03.1996

2.

Абдулаева Диана Надыровна

19.11.1997

3.

Алиева Фарида Абдырбориевна

13.06.1998

4.

Алиев Фарид Алиевич

13.06.1998

5.

Акназаров Ильдар Александрович

10.07.1999

6.

Абдуллаева Рузалина Валиевна

10.08.1998

7.

Бакуева Алмаст Абдикаримовна

02.02. 1998

8.

Бакуева Зарифа Хокахоновна

21.02.1998

9.

Казакова Ангелина Олеговна

20.06.1999

10.

Кирьясов Олег Андреевич

27.01.1999

11.

Колженбаев Ергали Сарсенгалеевич

07.02.1998

12

Меликов Симур Гаджимурадович

11.06.1999

13

Михопаров Михаил Алексеевич

23.10.1998

14

Муромцева Алла Олеговна

06.10.1999

15

Надырова Кристина Азаматовна

01.05.1999

16

Небритова Дарья Александровна

09.03.1999

17

Павлова Мария Сергеевна

05.06.1999

18

Пирогов АлександрВалерьевич

28.04.1998

Мальчиков – 8 Девочек – 10 Классный руководитель: Исламгалиева Ж

7 класс

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

1.

Ахмедов Гусейн Хасаханович

09.04.1996

2

Волкова Анастасия Сергеевна

01.01.1997

3.

Гаврикова Татьяна Алексеевна

21.05.1997

4.

Коптев Николай Юрьевич

10.03.1997

5.

Лайдина Виктория Константиновна

26.12.1997

6.

Лопашенко Вероника Дмитриевна

07.07.1998

7.

Надоршина Анастасия Владимировна

08.08.1997

8.

Надырова Дильшат Кенжеахметовна

21.05.1998

9.

Орехов Григорий Григорьевич

28.03.1997

10.

Ярохно Екатерина Александровна

12. 07.1998

11

Алиев Тимур Алиханович

12.04.1996

12

Алиева Мэрияй Алихановна

20.03.1997

13

Ахмедов Зелим Рамазанович

19.04.1996

14

Абдуллаева Зарина Кулихановна

24.11.1997

15

Ахмедов Рамазан Кулиханович

04.03.1995

16

Абдуллаев Хабиб Сераждинович

15.01.1997

17

Батыргалиев Абил Сергеевич

01.02.1999

18

Качур Екатерина Алексеевна

04.02.1999

19

Крылова Татьяна Владимировна

29.08.1997

Мальчиков – 8 ч. Девочек – 11 ч.Классный руководитель: Павленко Н.Б.

8 класс

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

1.

Алиева Хазал Расуловна

10.10.1993

2.

Ахмедьянов Рафаэль Аскатович

24.12. 1996

3

Ахмедова Элья Кулихановна

14.04.1993

4.

Алиева Фатма Абдулкаримовна

04.10.1992

5.

Исламгалиев Адиль Гапуевич

24.11.1996

6.

Исламгалиев Арслан Гапуевич

24.11.1996

7.

Истелюпов Самат Рскалиевич

05. 09.1996

8.

Кропотов Сергей Александрович

23.05.1997

9.

Лукашевич Максим Петрович

31.03. 1996.

10.

Лукашевич Надежда Петровна

11.05.1997.

11.

Сомов Александр Юрьевич

28.02.1995

12

Ахмедова Зейнав Рамазановна

05.01.1994

13

Хамзин Вадим Раянович

21.10. 1996

14

Алиева Лейла Исмаиловна

13.08.1993

15

Алиев Юсуп Исмаилович

08.09.1992

16

Абдуллаева Телли Каралыевна

17.09.1993

17

Абдуллаева Эльза Кинезовна

01.02.1993

18

Кирова Анна Евгеньевна

29.09.1995

19

Хуртова Анна Борисовна

26.09.1996

Мальчиков –11 Девочек – 8 Классный руководитель: Надырова В.А.

9 класс

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

1.

Белоусова Ольга Игоревна

15.03.1995

2.

Кезлик Алексей Сергеевич

23.09.1995

3.

Двойников Роман Владиславович

09.06.1994

4.

Кулешов Игорь Николаевич

26.07.1995

5.

Лайдина Анастасия Константиновна

30.05.1995.

6.

Лукашевич Роман Петрович

28.02.1995

7.

Лобачев Антон Александрович

16.01.1996

8.

Павловская Алена Дмитриевна

14.09.1995

9.

Кололев Алексей Александрович

11.08.1993

10.

Батаргалиева Валентина Сергеевна

05.03.1996

11.

Хатимулин Жангали Тюлегеневич

28.05.1995

12.

Шугурина Ирина Александровна

30.04.1995

13

Айгалиева Мирамгуль Максутовна

23.12.1994

Мальчики – 7 ч.Девочки – 6 ч. Классный руководитель: Михеева В.В.

10 класс

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

1

Бугера Владимир Ахмедович

21.01.1995

2

Вакуленко Татьяна Александровна

22.03.1995

3

Турлов Максим Сергеевич

15.07.1994

4

Колесник Виктория Ивановна

14.04.1995

5

Ткачук Александр Анатольевич

12.06.1994

6

Тасмухамбетов Антон Евгеньевич

02.10.1994

7

Толстова Ольга Владиславовна

01.01.1995

8

Алиев Расул Латыфович

22.06.1992

9

Хамзин Руслан Раянович

04.06.1995

10

Вислов Максим Александрович

07.06.1995

11

Бабкин Гамид Алхасович

21.10.1993

12

Саламаха Дмитрий

Мальчиков – 8 Девочек – 3 Классный руководитель: Майорова Н.В..

11класс

 

 

 

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

1.

Бисингалиев Арман Байзуллаевич

08.03.1994

2.

Вакуленко Андрей Александрович

23.11.1993

3.

Кирова Алена Евгеньевна

20.08.1993

4.

Зимина Ольга Сергеевна

28.05.2994

5.

Попов Алексей Алексеевич

24.01.1994

6.

Лобачев Максим Александрович

23.11.1993

7.

Лукашевич Петр Петрович

27.09.1993

8.

Гумерова Тамара Шайхитдиновна

21.04.1993

9.

Фатеев Андрей Евгеньевич

06.01.1994