Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 20
Санкт-Петербургский государственный Кафедра экономики и менеджмента в строительстве Дисциплины: “Техника и технология строительного производства”, “Техническая эксплуатация зданий” по “Технике и технологии строительного производства” Обоснование выбора башенного крана
и автотранспортного средства для перевозки железобетонных конструкций
1. План типового этажа, фасад и разрез из типового здания 2. Тип здания и его этажность: 10-этажный панельный дом, 2 секции. 3. Наименование конструкции: Наружная панель подземной части здания (ЦТI-64.14.25) 4. Габаритные размеры (l*b*h): (6290*250*1430) Масса: 3831кг Кол-во: 80 шт. 5. Среднее расстояние перевозки конструкции: 47 км Преподаватель Петухов Евгений Николаевич Санкт-Петербург 2002 г. 1. Выбор автотранспортного средства для перевозки ж/б конструкции.
l=6290 b=250 h=1430 масса: 3831 кол-во: 80шт. Сравниваемые автомобили: 1 – УПП 0907
(полуприцеп-панелевоз) 2 – УПП 1207
(полуприцеп-панелевоз) № Показатели Сравниваемые САТС Панелевозы УПП 0907 УПП 1207 1 Грузоподъемность, т. 9 12 2 Габариты, мм. - длина - ширина - высота 10486 2500 3030 102000 2500 3050 3 Размер грузовой площадки, мм. - длина - ширина 6720 1600 7480 1600 4 Погрузочная высота, мм. 600 690 5 Колея, мм. 1790 1860 6 Основной тягач ЗИЛ-130В1 МАЗ-504А 1. Кол-во конструкций перевозимых на автотранспортном средстве за один рейс –
n
р
nр= q/Qк q- грузоподъемность САТС Qк- 3,831 – масса перевозимой конструкции (наружная панель подземной части здания) nр1=9/3,831=2 шт. nр2=12/3,831=3 шт. 2. Коэффициент использования грузоподъемности автотранспортного средства –
y
g=
(Qк * nр)/q g1=3,831*2/9=0,85 g 2=3,831*3/12=0,96 3. Среднее время работы автотранспортного средства –
t
c
, ч
tc=tсм-(tо+tn) tсм- продолжительность раб. смены (8ч) tо- время обеденного перерыва, ч tn- краткосрочные перерывы, ч При расчетах рекомендуется принимать tc = 7 ч. 4. Средняя техническая скорость автотранспортного средства –
Vt, км/ч.
В расчетах рекомендуется принимать Vt = 22 км/ч. 5. Коэффициент использования пробега автотранспортного средства -
b
b = L1/L L1 – пробег автотранспортного средства с грузом за время tc,км. L - общий пробег автотранспортного средства за время tc, км. В расчетах рекомендуется применять b = 0,5 6. Время затрачиваемое на погрузку и разгрузку конструкций, перевозимых за один рейс.
tпр= ((Hвр+Hвр2)*np/Ev)*Qк Hвр- норма времени машиниста крана на погрузку одной конструкции Hвр2- норма времени машиниста крана на разгрузку одной конструкции Ev - измеритель объема работ, принятый в ЕНиР. (для погрузки и разгрузки панелей по Е1-5 принимаем автомобильный кран грузоподъемностью до 7 т: Hвр = 1,8 чел. При Ev = 100т.) tпр1 = ((1,8+1,8)*2/100)*3,831=0,27 чел.-ч. tпр2 = ((1,8+1,8)*3/100)*3,831=0,41 чел.-ч. 7. Сменная производительность автотранспортного средства – П
см, т. в смену.
Псм =(q* g*tc*Vt* b)/(Lср+tпр*Vt* b) Lср =47 км. Псм1 =(9*0,85*7*22*0,5)/(47+0,27*22*0,5) = 11,79 т в смену. Псм2 =(12*0,96*7*22*0,5)/(47+0,41*22*0,5) = 17,22 т в смену. 8. Кол-во рейсов автотранспортного средства в смену – К
р
Кр = Псм/(Qк*np) Кр1 =12,79/(3,831*2)=1,66 рейса в смену Кр1 =17,22/(3,831*3)=1,5 рейса в смену 9. Кол-во машино-смен автотранспортного средства, потребное для перевозки всех конструкций – М. М = n/(Kp*np) Где n = 80 – общее количество панелей подлежащих перевозке М1 = 80/(1,66*2) = 24,1 машино-смен М2 = 80/(1,5*3) = 17,77 машино-смен 10. Стоимость работы автотранспортного средства
С = М*См-ч* tсм См-ч – сметная цена одного машино-часа эксплуатации автотранспортного средства, руб. (по данным «группа компаний Вира») С1 = 24,1*5,40*8*Ку =1041,12 * Ку руб. С2 = 17,77*6,40*8*Ку = 909,824 * Ку руб. 11.Стоимость единицы работы автотранспортного средства – С
е , руб.
Се = С/(Qk*n) C1=1041,12/3,831*80 = 3,39 * Ку руб. C2=909,824/3,831*80 = 2,97 * Ку руб. Технико-экономические показатели сравниваемых моделей специализированных автотранспортных средств № Показатели Сравниваемые САТС Панелевозы УПП 0907 УПП 1207 1 Грузоподъемность, т. 9 12 2 Габариты, мм. - длина - ширина - высота 10486 2500 3030 102000 2500 3050 3 Размер грузовой площадки, мм. - длина - ширина 6720 1600 7480 1600 4 Погрузочная высота, мм. 600 690 5 Колея, мм. 1790 1860 6 Основной тягач ЗИЛ-130В1 МАЗ-504А 7 Сметная производительность, т. в смену 11,79 17,22 8 Коэффициент использования грузоподъемности 0,85 0,96 9 Количество конструкций, перевозимых за один рейс, шт. 2 3 10 Потребное количество машино-смен 24,1 17,77 11 Стоимость работы, руб. 1041,12 * Ку 909,824 * Ку 12 Стоимость единицы работы, руб. 3,39 * Ку 2,97 * Ку По результатам анализа технико-экономических показателей для перевозки панелей подземной части здания типа ЦТI-64.14.25 выбираем полуприцеп УПП-1207, как имеющий лучшие технико-экономические показатели. 2. Выбор башенного крана 1. Расчет требующихся параметров башенного крана.
Определение требующей грузоподъемности башенного крана (Q
тр
).
Q > Q
тр
=
Q
max
+ q
Q
max
- Масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы крана, т; q - масса грузозахватного приспособления (стропа = 100 кг). Q
тр1
=
0,863 + 0,1 = 0,963 т. (балкон) Q
тр2
=
1,905 + 0,1 = 2,005 т. (парапет) Q
тр3
=
3,831 + 0,1 = 3,931 т. (панель подз. части зд.) Определение вылета стрелы крана - L
тр
L
тр
= а + с
а - расстояние от оси вращения крана до наружной стены здания; с - расстояние от наиболее выступающей наружной стены здания со стороны крана до центра тяжести монтируемого сборного элемента или поднимаемого штучного груза, м. а = к / 2 + b + d k - ширина крана (расстояние между осями рельсов подкранового пути), м; b - габарит поворотной части крана, выступающей за ось рельса; d - минимально безопасное допустимое расстояние по горизонтали от наиболее выступающих частей здания до поворотной части крана. Принимается из СНиП III-4-80 (3) равным не менее 1 м. В предварительных расчетах принимается ориентировочное значение, а=5,5 м. Определение требующегося вылета стрелы крана для: L
тр1
= 12,5 + 5,5 = 18 м (балкон) L
тр2
= 11,5 + 5,5 = 17 м (парапет) L
тр3
= 11,5 + 5,5 = 17 м (панель подз. части зд.) Определение требующейся высоты
подъема грузового крюка крана - Н
тр
Н > Н
тр
= h
0
+ h
з
+ h
г
+h
с
h
0
- расстояние от уровня подкранового пути (от головки рельса) до опоры монтируемого сборного элемента или устанавливаемого штучного груза, м; h
з
- запас по высоте, принимается из СНиП III-4-80 (3) равным не менее 0,5 м; h
г
-
высота монтируемого сборного элемента в монтажном положении, м; h
с
-
высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до грузового крюка крана, м. Определение требующейся высоты подъема грузового крюка крана для: Н тр1
= 22400 + 1 + 80 + 1600 = 25,08 м (балкон) Н тр2
= 27470 + 1 + 2380 + 1500 = 32,35 м (парапет) H тр3
= 0 + 1,6 + 1430 + 3100= 6,13 м (панель подз. части зд.) Требующиеся параметры башенного крана
Наименование и марка сборного элемента Размеры поднимаемого груза lxhxb Грузоподъемность, т вылет стрелы,м высота подъема крюка, м Плита балкона 3,19х0,08х1,04 0,963 18 25,08 Плита парапета 1,49х2,38х0,4 2,005 17 32,35 Нар. панель подземной части здания 6,29х1,43х0,25 3,931 17 6,13 Для сравнения были выбраны два башенных крана КБ-306 и С- 981К. Выбор производится сравнением башенных кранов по графикам зависимости их грузоподъемности и высоты подъема крюка от величины вылета стрелы. График грузоподъемности крана КБ-306 График грузоподъемности крана С- 981К Окончательный выбор производится на основании сравнения технико-экономических показателей сравниваемых кранов в таблице 2: № п\п
Показатели
Сравниваемые башенные краны
КБ-306 С- 981К 1. Грузоподъемность, т - при наибольшем вылете стрелы - при наименьшем вылете стрелы 4 8 3,2 5 2. Вылет, м - наименьший - наибольший 12,5 25 15 25 3. Высота подъема крюка, м - при наибольшем вылете стрелы - при наименьшем вылете стрелы 35 48 26,6 40 4. Ширина колеи 5. Установленная суммарная мощность электродвигателей, кВт 6. Масса крана общая 7. Норма времени на монтаж крана, чел-ч 8. Норма времени на демонтаж крана, чел-ч 9. Коэффициент использования крана по грузоподъемности 0,3 0,46 10. Коэффициент использования крана по макс. грузоподъемности 0,49 0,78 11. Инвентарно-расчетная стоимость крана, тыс. руб. 12. Себестоимость машино-смены, руб. Цены 1989 года. По результатам анализа технико-экономических показателей сравниваемых кранов, сведенных в таблице был выбран кран типа С - 981К, как обладающий наиболее рациональными рабочими параметрами. Вертикальная схема башенного крана Горизонтальная схема башенного крана
|