Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

План методической работы на 2008-2009 учебный год Муниципальное учреждение

 

             

План методической работы на 2008-2009 учебный год Муниципальное учреждение

План методической работы

на 2008-2009 учебный год

Муниципальное учреждение

Информационно-методический центр

Железнодорожного района г.Екатеринбурга

Утвержден

Начальником отдела образования

О.И. Калининой

«___»__________________2008г.


Екатеринбург, 2008
СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение
  2. Главное предназначение, миссия, цель и задачи ИМЦ
  3. Организационно-методические указания
  4. Краткий анализ деятельности ИМЦ за 2007-2008 учебный год
  5. Методическая тема ИМЦ
  6. Основные направления деятельности ИМЦ
  7. План основных мероприятий ИМЦ
  8. Приложения:

· Тематика заседаний Методического совета МУ ИМЦ

· План работы «Школы начинающего педагога»

· График работы методических объединений педагогов-предметников

· План работы РМО психологов ОУ и ДОУ

· План работы РМО школьных библиотекарей

· План работы РМО учителей математики

· План работы РМО учителей биологии

· План работы РМО учителей географии

· План работы РМО учителей иностранного языка

· План работы РМО учителей физики

· План работы РМО учителей истории, права и обществознания

· План работы РМО учителей МХК

· План работы РМО учителей русского языка и литературы

· План работы РМО учителей экономики

· План работы РМО учителей технологии

· План работы РМО учителей ОБЖ

· План работы РМО учителей химии

· План работы РМО учителей начальной школы

· План работы РМО учителей физической культуры

· План работы РМО учителей информатики

· График проведения открытых мероприятий педагогами-победителями ПНПО-2008

· График городских мероприятий подпроекта «Одаренные дети»

ВВЕДЕНИЕ

Развитие любой территории обеспечивается развитием человеческого ресурса, основу которого определяет образование человека. «Главное преимущества высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием» (из «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005г. № 1340-р). Для обеспечения экономического развития территории необходим соответствующий потенциал педагогического корпуса. Необходимо действительно понимать, что учитель – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности и виден не сразу, а только через определенное время, и длительно формируется, что требует постоянного привнесения в деятельность обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.

Сфера образования должна предъявлять общественности формируемый образ современного человека, обеспечивая его обучение, воспитание, развитие. В общественном сознании должен формироваться образ выпускника общеобразовательной школы, способного успешно адаптироваться в условиях конкуренции, а значит функционально грамотного, компетентностно подготовленного, осознающего необходимость непрерывного образования. Это требует определенного уровня квалификации учителя, осознания им потребности в собственном непрерывном профессионально образовании для соответствующего роста его мастерства и профессионализма, и в большей степени направленного на обеспечение качественного продуктивного взаимодействия учителя и учащегося с видением в образовательном процессе каждого учащегося, его возможностей в реализации учебных программ.

Ситуация в сфере образования предполагает серьезное переосмысление управленческой и педагогической действительности. И руководители, и педагоги переживают смену образовательной парадигмы. Приходит осознание необходимости коренных изменений в базовом процессе образования, многое в котором определяется методической деятельностью.

Практика показывает, что управленцы и педагоги не имеют достаточной «методической подготовки к разработке и реализации образовательного процесса с учетом современных тенденций и потребностей, характеризующихся переходом:

· от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

· от чисто ассоциативной, статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

· от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

· от внешней мотивации учения к внутренней духовно-нравственной регуляции» (Беляева В.А., Петренко А.А. «Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации». – М.: АРКТИ, 2005)

Муниципализация системы образования привела к тому, что многие проблемы вынужденно решаются на местном уровне. Решение встающих перед ними проблем во многом зависит от уровня квалификации педагогических кадров, их знаний, методической оснащенности, опыта, профессионализма и мастерства. Учитель является ведущим субъектом в образовательном процессе, и актуальное значение имеет создание условий непрерывного профессионального развития для повышения результативности его образовательной деятельности и качества образования. В связи с этим стоит задача повышения эффективности методической деятельности, реализуемой методической службой на районном уровне и на уровне образовательного учреждения. Это необходимо и молодым педагогам, приходящим в сферу образования с недостаточной методической подготовкой, и уже имеющим опыт для возможности рефлексивного обновления методического арсенала и оценки уровня собственного мастерства.

Главное предназначение, миссия, целЬ и задачи ИМЦ

Главное предназначение МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга – выстроить методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов района.

В современных условиях для решения проблем, стоящих перед школой, где требуется учитель с новым педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности, усиливается необходимость в создании такой модели организации методической работы, которая будет способствовать адаптации и развитию творческого потенциала педагога.

МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования федерального, регионального и муниципального уровня, Уставом учреждения.

Миссия ИМЦ Железнодорожного района состоит в создании методического пространства, которое позволит педагогу определиться в уровне собственной профессиональной компетентности, уровне развития своей конкурентоспособности.

Миссия же современного методиста любого уровня заключается в поддержке каждого конкретного педагога в процессе формирования целей и ценностных ориентаций, стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, к высокому качеству результатов своего труда.

Цель ИМЦ – повышение конкурентоспособности педагогов через расширение спектра методических услуг.

Задачи ИМЦ:

· развитие системы образования Железнодорожного района через методическую сеть, которая обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в освоении инновационного опыта;

· организация системной адресной методической поддержки в развитии творческого потенциала и конкурентоспособности педагогических работников образовательных учреждений;

· создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности, формирования их лидерской позиции;

· повышение роли победителей приоритетного национального проекта «Образование» в работе по распространению инновационного педагогического опыта, утверждение их лидерской позиции.

«Конкурентоспособность педагога», «конкурентное преимущество образовательного учреждения, педагога», «методическая поддержка» - эти понятия сложно и противоречиво входят в массовую образовательную практику. Конкурентоспособность педагога – это такой уровень развития личности, который позволяет проявить лидерскую позицию, осуществить профессиональный выбор в содержании обучения и воспитания учащихся, уметь рисковать и брать на себя ответственность за получение результата высокого качества. Таким результатом станет воспитание конкурентоспособного ученика, тем самым подтверждая высказывание К.Д. Ушинского: «Только личность воспитывает личность». Повышение же уровня конкурентоспособности педагогов через расширение спектра методических услуг – результат деятельности конкурентоспособной методической службы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Планирование и организацию работы проводить в соответствии с Уставом МУ ИМЦ и распоряжениями начальника отдела образования администрации Железнодорожного района на 2008-2009 учебный год.

2. Установочные методические совещания провести до начала нового учебного года и рассмотреть на них следующие вопросы:

  • итоги учебной и методической работы, задачи по совершенствованию учебного процесса;
  • методические рекомендации Министерства образования РФ по проведению августовских педагогических совещаний работников образования « Актуальные задачи современной модели образования»;
  • проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения;
  • поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения;
  • роль и место методических объединений в обеспечении учебно-воспитательного процесса;
  • методика оценки уровня обученности различных категорий учащихся;
  • методика оценки степени обеспеченности учебного процесса дидактическими материалами.

3. Заседания районных методических объединений проводить не реже 1 раза в четверть и рассмотреть на них следующие вопросы:

· качественная реализация учебных планов и программ;

· распространение положительного опыта учителей-новаторов;

· изучение нормативных документов;

· изучение и внедрение в учебный процесс новых технологий;

· обзор периодической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике;

· единый орфографический режим при работе со школьной документацией;

· повышение квалификационных разрядов учителей;

· отчет учителей, посещающих курсы повышения квалификации;

· подготовка к конференциям, круглым столам, семинарам;

· организация внеклассной работы по предмету;

· научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов.

Краткий анализ деятельности ИМЦ за 2007-2008 учебный год

Анализируя деятельность ИМЦ за 2007-2008 учебный год можно сделать следующие выводы: создана система районной методической службы, определена ее структура, составлена циклограмма методической работы, определены механизмы взаимодействия между отдельными ее звеньями методической службы.

Однако, многообразие подходов в решении задач, стоящих перед каждым образовательным учреждением требует создания открытого образовательного пространства в районе в соответствии с запросами образовательного учреждения и учетом особенностей района. Иными словами, сегодня стоит задача создания адаптивной системы управления методической службой, которая позволит двигаться к главной цели: оказанию действенной и оперативной помощи педагогическим работникам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышению теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства образовательных учреждений.

Отсутствие единой системы методической службы, децентрализация заставляют искать новые пути в организации методической работы. Основным противоречием нашего времени является огромный поток информации, с одной стороны, и отсутствие эффективных способов получения ее большинством педагогов – с другой.

Однако проводимая ИМЦ работа начала давать положительные результаты, которые выражаются, в первую очередь, в подъеме образовательной активности педагогов. В настоящее время практически все педагоги принимают участие в той или иной форме повышения квалификации, при этом отмечается, что значительная часть учителей включается в различные формы повышения квалификации по собственной инициативе.

Объективно это связано с необходимостью подготовки к аттестации, переходом на работу в ОУ с более высокими требованиями к образованию школьников, включением в базисный учебный план новых предметов и т.д.

В то же время отмечается интерес педагогов к современным технологиям обучения детей, стремление овладеть компьютерными информационными технологиями, включиться в дистанционные способы повышения квалификации. Эти устремления побуждают ИМЦ создавать соответственно интересам педагогов новые формы работы с ними. Мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства и др. – это формы педагогического общения, которые привлекают педагогов, готовых приобретать новые знания.

Диагностика образовательных потребностей педагогов района по итогам 2007-2008 учебного года позволила выявить следующие профессиональные затруднения:

· в анализе и презентации опыта собственной педагогической деятельности;

· в освоении методологии и методов ведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы;

· в освоении новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий и способов их применения в системе образования;

· в освоении регионального компонента содержания образования и способов эффективного обучения дисциплинам регионального компонента;

· в освоении способов разработки и реализации профильных элективных курсов, образовательных программ.

Одним из связующих звеньев творческих интересов учителей района является работа над научно-методической темой. Коллективный поиск решения научно-методической проблемы позволяет наиболее активно влиять на развитие коллективных и индивидуальных форм самообразования.

Задачей такой работы является повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя и улучшение на этой основе качества обучения учащихся.

Методическая тема ИМЦ

Выбор темы «Расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе профильного обучения через информационно-методическое сопровождение и психолого-педагогическое сопровождение учителей района» обусловлен интересами педагогов, актуальностью в современных условиях, региональными особенностями, недостаточностью разработанности данной проблемы в образовании района.

Работа над единой научно-методической темой рассчитана на 5 лет и носит циклический характер.

На 1 этапе (2008-2009 учебный год) методической службой района планируется осуществить большую организационную работу:

· изучить документацию и методическую литературу;

· определить тематику работы методической службы;

· определить состав проблемных и творческих групп;

· определить тематику заседаний районного методического совета, теоретических семинаров и психологических практикумов;

· провести обзор-презентацию литературы по методике самообразования;

· пропагандировать материалы и разъяснять преимущества новых подходов и методов;

· разработать научно-методические темы для разработки районными объединениями педагогов-предметников;

· составить план-график контроля.

На 2 этапе (2009-2010 учебный год) методической службой района оказание помощи по внедрению новых идей:

· практическое обучение учителей по использованию рекомендаций;

· апробация новых методов и приемов (членами творческих, проблемных групп);

· новые формы повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, круглые столы, коллективное обсуждение докладов, выступлений, опережающее моделирование уроков, дел и т.д.);

· реализация плана-графика контроля (изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы).

3 этап (2010-2011 учебный год): сбор и обработка полученной информации:

· сбор обработано информации (руководителями районных методических объединений);

· обработка информации для дальнейшего управления;

· принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации;

· реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое дело, открытое мероприятие, подготовленное членами проблемных, творческих групп, дела в рамках «методической недели», отчеты педагогов, собеседования с учащимися, научно-методический семинар).

4 этап (2011-2012 учебный год): обобщение и оценка результатов опыта с учетом мастерства педагогов. На этом этапе (по группам, с учетом возможностей и профессионального мастерства) идет активное внедрение результатов педагогических исследований, использование передового опыта коллег, опыта работы проблемных, творческих групп учителей. В этот период планируются следующие формы работы: творческие отчеты, проведение открытых уроков и мероприятий, оформление выставки материалов, наработанных педагогами по теме; самообобщение опыта и рецензирование его коллегами; индивидуальная работа (тематические консультации, школы передового педагогического опыта и др.).

5 этап (2012-2013 учебный год) – последний этап работы над темой включает:

· анализ работы методической службы над научно-методической темой (научно-практическая конференция, заседание районного методического совета);

· организацию тематических выставок;

· оценку уровня профессионального мастерства педагогов;

· сбор и накопление материалов из опыта работы педагогов (картотека педагогической, методической литературы, конспекты-разработки открытых мероприятий);

· определение перспектив дальнейшего развития.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЦ

Исходя из изложенного выше, в 2008-2009 учебном году ИМЦ планирует осуществление следующих направлений деятельности :

1. Работа с нормативными документами

2. Работа над единой методической темой «Расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе профильного обучения через информационно-методическое сопровождение и психолого-педагогическое сопровождение учителей района»

3. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

4. Деятельность Методического совета и районных методических объединений педагогов-предметников

5. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта

6. Организация районных и участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

7. Работа с интеллектуально одаренными детьми

8. Работа с молодыми и начинающими педагогами

9. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса

10. Информационная и редакционно-издательская деятельность

11. Деятельность библиотечной службы ИМЦ

12. Аналитическая деятельность

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИМЦ

Р абота с нормативными документами

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Изучение нормативно-правовых документов, поступающих из МО РФ, МОПОСО, ГорУО, РОО по различным видам деятельности ИМЦ

В течение года

Шамратова М.П.

Шамратова Н.П.

Руководители РМО

2

Подготовка проектов пакетов нормативных документов по основным мероприятиям ИМЦ для утверждения в РОО

По мере необходимости

Шамратова М.П.

Шамратова Н.П.

3

Проведение тарификации сотрудников ИМЦ на 208-2009 учебный год

Конец августа – начало сентября

Шамратова М.П.

4

Утверждение штатного расписания ИМЦ на 2009 год

Декабрь

Шамратова М.П.

5

Подготовка сметы расходов ИМЦ на 2009 год

Ноябрь-декабрь

Шамратова М.П.

6

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения о Методическом совете ИМЦ

Август

Шамратова М.П.

7

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения о районном методическом объединении педагогов-предметников

Август

Шамратова М.П.

8

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения о школьном методическом объединении (кафедре, кабинете) педагогов-предметников

Октябрь

Шамратова М.П.

9

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения о Районной экспериментальной площадке как форме реализации научно-исследовательского потенциала и повышения исследовательской культуры педагогов

Октябрь

Шамратова М.П.

10

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения о Районной опорной методической площадке как форме предъявления опыта образовательного учреждения по конкретному направлению деятельности в целях развития профессионализма педагогов района

Октябрь

Шамратова М.П.

11

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения об организации и проведении стажировки педагогических работников как формы развития профессионализма на основе усвоения реального опыта на конкретном рабочем месте

Октябрь

Шамратова М.П.

12

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения о временном творческом коллективе как структурном подразделении методической службы на всех уровнях и форме творческой реализации педагогов

Октябрь

Шамратова М.П.

13

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положения о Школе начинающего педагога

Октябрь

Шамратова М.П.

14

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положение о направлениях деятельности методиста

Ноябрь

Шамратова М.П.

15

Подготовка к утверждению на Методическом совете Положение о документации методиста

Ноябрь

Шамратова М.П.

Работа над единой методической темой

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Изучение документации и методической литературы

В течение года

Руководители РМО

2

Определение тематики работы предметных методических служб

Сентябрь

Руководители РМО

3

Создание проблемных и творческих групп

Октябрь

Шамратова Н.П.

Руководители РМО

4

Определение тематики заседаний районного методического совета, теоретических семинаров и психологических практикумов

Сентябрь

Шамратова Н.П.

Руководители РМО

5

Проведение обзора-презентации литературы по методической теме

По мере поступления

Трикина Г.В.

6

Анкетирование учащихся 8 по проблеме выбора профиля обучения и 10-11 классов по проблеме выбора профессии

Октябрь

Бобина Н.В.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Изучение потребностей педагогов района в разных формах повышения квалификации

В течение года

Руководители РМО

2

Изучение предложений различных учреждений, занимающихся повышением квалификации педагогов (ИРРО, УрГУ, УрГПУ, РГППУ, УрО РАО, ГОУ ДПО «Дворец молодежи», ГОУ ДПО «Центр «Учебная книга», МУ ИМЦ «Дом Учителя», УМЦ «Призвание» (на базе МОУ-Гимназии № 47), ИКЦ «ИР-бис», МУ ИМЦ Верх-Исетского района г.Екатеринбурга «Развивающее образование»

Сентябрь

Бобина Н.В.

Руководители РМО

3

Формирование заявок на дополнительное профессиональное образование ПиРР ОУ района

Сентябрь

Бобина Н.В.

4

Заключение договоров на дополнительное профессиональное образование ПиРР ОУ района в соответствии с полученными от педагогов заявками

Сентябрь

Бобина Н.В.

5

Заслушивание участников курсовой подготовки на заседаниях районных методических объединений педагогов-предметников

В течение года

Руководители РМО

6

Организация и проведение районных педагогических чтений

Май-август

Шамратова М.П.

Руководители РМО

7

Участие в городских педагогических чтениях

Сентябрь-ноябрь

Шамратова М.П.

8

Организация семинара для педагогов ОУ всех типов и видов по написанию тезисов выступлений на различных конференциях

Ноябрь

Шишкина Н.М.

9

Участие педагогов ОУ всех типов и видов в постоянно действующих семинарах

В течение года

Бобина Н.В.

10

Курсовая подготовка педагогических работников

В течение года

Бобина Н.В.

11

Ведение банка данных повышения квалификации педагогами района

В течение года

Бобина Н.В.

Деятельность Методического совета и районных методических объединений педагогов-предметников

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Проведение заседаний Методического совета

По плану,

1 раз в месяц

Шамратова М.П.

Шамратова Н.П.

2

Проведение заседаний районных методических объединений

По плану,

1 раз в месяц

Шамратова Н.П.

Руководители РМО

3

Организация районных педагогических чтений

Май-август

Шамратова М.П.

Руководители РМО

4

Экспертная оценка программ элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки, разработанных педагогами ОУ района

Август-сентябрь

Экспертные группы

Методический совет

5

Разработка методических рекомендаций:

· по разработке программ элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки,

· по выставочной деятельности ОУ;

· по написанию рабочих образовательных программ педагогов;

· по написанию тезисов для участия в различных конференциях;

· по подготовке к участию в конкурсе «Учитель года»;

· по подготовке интеллектуально одаренных учащихся в различных мероприятиях российского уровня;

· по представлению передового опыта.

Август

Сентябрь

Май

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Методический совет

6

Консультации по составлению и экспертная оценка экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников

Апрель

Экспертные группы

7

Экспертная оценка заданий для проведения школьного тура олимпиад

Октябрь

Экспертные группы

8

Организация методических мероприятий (открытых уроков, мастер-классов, педагогических мастерских и внеклассных мероприятий)

По планам РМО

В течение года

Руководители РМО

9

Участие в научно-практических конференциях разного уровня

По планам РМО В течение года

Руководители РМО

10

Участие в методических мероприятиях разного уровня

По планам РМО В течение года

Руководители РМО

11

Подготовка и проведение мероприятий для интеллектуально одаренных детей

По планам РМО

В течение года

Руководители РМО

12

Методические консультации педагогов, желающих принять участие в конкурсах профессионального мастерства

По необходимости

Руководители РМО

Педагоги-стажисты

13

Участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня

По планам РМО В течение года

Руководители РМО

14

Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной или итоговой аттестации

По планам РМО

Руководители РМО

15

Участие в работе городских Ассоциаций педагогов-предметников

По плану Дома учителя

Руководители РМО

16

Разработка, согласование и утверждение плана работы методического объединения на новый учебный год и организация его выполнения

Август-сентябрь

В течение года

Руководители РМО

Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Участие в городских педагогических чтениях, техническая подготовка материалов педагогов района к публикации в Сборнике

Сентябрь-ноябрь

Шамратова М.П.

Шамратова Н.П.

2

Апробация учебников и УМК нового поколения

В течение года

Шамратова Н.П.

Руководители РМО

3

Создание банка элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки учащихся, разработанных педагогами района

Сентябрь

Шамратова Н.П.

4

Формирование банка данных передового педагогического опыта

В течение года

Шамратова Н.П.

5

Подготовка и проведение открытых мероприятий педагогов-победителей ПНПО

По плану

ШамратоваН.П.

Бобина Н.В.

6

Организация районных и участие в методических мероприятиях разного уровня (открытые уроки, мастер-классы, педагогические мастерские, внеклассные мероприятия, научно-практические конференции)

По планам РМО

В течение года

Руководители РМО

7

Представление опыта работы РМО учителей русского языка и литературы педагогической общественности города

Ноябрь

Шамратова М.П.

Шишкина Н.М.



Организация районных и участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Организация и проведение районного конкурса «Педагог года»

Январь-апрель

Шамратова М.П.

Шамратова Н.П.

2

Участие в городском конкурсе «Педагог года»

Май-июнь

Бобина Н.В.

3

Участие в городском конкурсе «Лучший учитель ОБЖ»

Май-июнь

Албычева О.В.

4

Участие в городском конкурсе «Молодой учитель года»

По плану ГорУО

Бобина Н.В.

5

Участие в городском конкурсе эссе молодых педагогов

По плану ГорУО

Шишкина Н.М.

6

Участие в городском конкурсе инновационных идей и проектов педагогов «Профессионализм-творчество-успех»

По плану ГорУО

Шамратова Н.П.

7

Участие в городском конкурсе «Методист года»

По плану ГорУО

Шамратова Н.П.

8

Участие в городском конкурсе методических служб «Лучшая методическая служба»

По плану ГорУО

Шамратова Н.П.

9

Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

В течение года

Шамратова М.П.

10

Сопровождение педагогов ОУ района для участия в конкурсе «Лучших учителей России»

Январь-февраль

Шамратова М.П.

Работа с интеллектуально одаренными детьми

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Организация и проведение школьных и городского туров предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»

Сентябрь-декабрь

Шамратова Н.П.

2

Участие в городском и областном турах предметных олимпиадах фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Декабрь-апрель

Шамратова Н.П.

3

Организация и проведение школьных и городского туров защиты исследовательских проектов старшеклассников Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»

Январь-февраль

Шамратова Н.П.

4

Участие в городском и областном турах защиты исследовательских проектов старшеклассников фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Март-Апрель

Шамратова Н.П.

5

Организация мероприятий в рамках городского подпроекта «Одаренные дети»

По плану Центра «Одаренность и технологии»

Шамратова М.П.

Шамратова Н.П.

6

Участие в городских мероприятиях в рамках подпроекта «Одаренные дети»

По плану Центра «Одаренность и технологии»

Шамратова Н.П.

7

Организация и проведение районных конкурсов для интеллектуально одаренных учащихся

По планам РМО

Шамратова Н.П.

Руководители РМО

8

Участие в мероприятиях для интеллектуально одаренных учащихся разного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, интеллектуальные игры, интернет-олимпиады)

В течение года

Шамратова Н.П.

Руководители РМО

9

Участие в Президентской программе поддержки талантливой молодежи

Май

Шамратова М.П.

10

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми

По плану

Бобина Н.В.

11

Ведение банка данных интеллектуально одаренных детей района

В течение года

Шамратова Н.П.

12

Формирование банка данных ОУ района, работающих с одаренными детьми

Сентябрь-октябрь

Шамратова М.П.

Работа с молодыми и начинающими педагогами

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Создание базы данных молодых специалистов ОУ

Сентябрь

Бобина Н.В.

2

Организация наставничества

Сентябрь

Руководители РМО

3

Информационно-методическое сопровождение молодых специалистов

В течение года

Руководители РМО

4

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодых педагогов

В течение года

Бобина Н.В.

5

Знакомство молодых специалистов с библиотечным фондом ИМЦ

В течение года

Трикина Г.В.

6

Организация мероприятий, направленных на оказание методической помощи молодым специалистам

В течение года

Руководители РМО

7

Участие в городских конкурсах профессионального мастерства для молодых педагогов

По плану ГорУО

Шамратова М.П.

Бобина Н.В.

8

Работа «Школы начинающего педагога»

По плану

1 раз в месяц

Шамратова Н.П.

Бобина Н.В.

9

Посещение молодыми педагогами уроков (занятий) и внеклассных мероприятий педагогов-стажистов

В течение года

Шамратова Н.П.

Бобина Н.В.

10

Посещение педагогами-стажистами уроков (занятий) и внеклассных мероприятий начинающих педагогов

В течение года

Шамратова Н.П.

Бобина Н.В.

Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности педагогов

В течение года

Бобина Н.В.

2

Психологическое сопровождение участников конкурсов профессионального мастерства

В течение года

Бобина Н.В.

3

Психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов

В течение года

Бобина Н.В.

4

Психологическое сопровождение деятельности педагогов посредством проведения различных тренинговых занятий

В течение года

Бобина Н.В.

5

Деятельность РМО школьных психологов и психологов ДОУ

По плану

1 раз в месяц

Бобина Н.В.

6

Руководство педагогической практикой студентов психологического факультета УрГПУ в ОУ района

В течение года

Бобина Н.В.

7

Разработка рекомендаций для педагогов, учащихся и родителей:

· по адаптации детей к школе,

· при переходе из начальной школы в основную,

· по выбору профиля обучения,

· при подготовке к итоговой аттестации

Декабрь

Февраль

Март

Май

Бобина Н.В.

РМО психологов

Информационная и редакционно-издательская деятельность

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Информирование ОУ района о деятельности ИМЦ через телефонограммы, информационные письма, электронную почту

В течение года

Шамратова М.П.

2

Информирование общественности о деятельности ИМЦ через официальный сайт ИМЦ

В течение года

Шамратова Н.П.

Нафиков Д.Н.

3

Разработка и издание методических рекомендаций ИМЦ для педагогов

По плану

Шамратова Н.П.

4

Публикация на сайте КПМО и Uraledu отчетов ОУ по реализации комплексного проекта модернизации образования в системе электронного мониторинга

Ежемесячно

Нафиков Д.Н.

5

Подготовка и публикация на портале «Образование Урала» информации по учету учебников, имеющихся в фондах школьных библиотек района и сведений о потребностях на учебники

Ежемесячно

Нафиков Д.Н.

Трикина Г.В.

6

Издание сборника тезисов участников районных педагогических чтений

Сентябрь

Шамратова М.П.

Нафиков Д.Н.

7

Издание сборника «Открытый урок чтения-2008»

Октябрь-ноябрь

Трикина Г.В.

Нафиков Д.Н.

Деятельность библиотечной службы

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Деятельность РМО школьных библиотекарей

По плану

Трикина Г.В.

2

Организация и проведение в ОУ, ДОУ и УДО Открытого урока чтения

Сентябрь-октябрь

Трикина Г.В.

Шишкина Н.М.

3

Организация и проведение районного конкурса «Суперчитатель»

Март

Трикина Г.В.

Шишкина Н.М.

4

Участие в городском конкурсе «Суперчитатель»

Трикина Г.В.

5

Ведение банка данных обеспеченности ОУ района учебниками и об использовании учебников в образовательном процессе

В течение года

Трикина Г.В.

Руководители РМО

6

Руководство и контроль деятельности школьных библиотекарей

В течение года

Трикина Г.В.

7

Комплектование фондов школьных библиотек художественной и учебно-методической литературой, работа с тематическими планами издательств, осуществление суммарного учета библиотечного фонда

В течение года

Трикина Г.В.

Библиотекари ОУ

8

Оказание методической помощи в деятельности школьных библиотек

В течение года

Трикина Г.В.

9

Осуществление библиографической и информационной работы: выступления с обзорами литературы, подготовка рекомендательных списков

В течение года

Трикина Г.В.

10

Консультации для работников библиотек, педагогов, представителей администрации школ по вопросам использования и обеспечения вариативных программ и учебников

В течение года

Трикина Г.В.

11

Организация сотрудничества с другими библиотеками, книготоргующими организациями

В течение года

Трикина Г.В.

12

Оформление подписки на периодическую печать для РОО и ИМЦ

Сентябрь

Март

Трикина Г.В.

Аналитическая деятельность

Основные направления деятельности ИМЦ

Срок

Ответственные

1

Аналитические справки руководителей РМО по итогам учебного года

Май

Руководители РМО

2

Аналитические справки по итогам мероприятий

По плану

Шамратова Н.П.

3

Анализ работы ИМЦ за год

Июнь

Шамратова М.П.

4

Организация районного совета по внедрению системы контентной фильтрации в ОУ

В течение года

Шамратова М.П.

Нафиков Д.Н.

5

Анализ сведений о текущем и предполагаемом контингенте учащихся, фондах литературы школьных библиотек, обеспеченности школ учебной литературой

В течение года

Трикина Г.В.

Библиотекари ОУ

6

Анализ использования бюджетных и внебюджетных средств на приобретение учебной и методической литературы

В течение года

Трикина Г.В.

Библиотекари ОУ

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ИМЦ

(третья пятница месяца)

Месяц

Тематика заседаний

Ответственный

Август

Подготовка к ежегодному августовскому педагогическому совету, обсуждение методических рекомендации Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования по проведению августовских педагогических совещаний работников образования "Актуальные задачи современной модели образования"

Шамратова М.П.

Сентябрь

Определение приоритетных направлений методической работы на 2008-2009 учебный год

Шамратова Н.П.

Октябрь

Роль методической службы в стимулировании педагогов к творчеству через участие в конкурсах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях, семинарах

Бобина Н.В.

Ноябрь

Совершенствование системы непрерывного образования педагогов

Бобина Н.В.

Декабрь

Январь

Выявление и обобщение данных по актуальному педагогическому опыту в конкретном предметном или проблемном поле, его изучение и внедрение в практику работы педагогических коллективов и отдельных педагогов

Шамратова М.П.

Февраль

Март

Разработка методических рекомендаций ШМО при подготовке и проведению Единого государственного экзамена

Шамратова Н.П.

Апрель

Подведение итогов районно-городского, окружного и областного этапов Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Шамратова Н.П.

Май

Июнь

Анализ образовательных потребностей педагогических работников, формирование предложений для школьных МО по содержанию деятельности

Шамратова Н.П.

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА»

Методическая тема года:

  • Методы и приемы взаимодействия молодого педагога в школьном коллективе – с коллегами педагогами-стажистами, профессиональное общение с учениками и родителями.

Цель деятельности Школы:

  • Организация профессионального пространства для молодых педагогов, направленного на адаптацию учителя в школе и раскрытие профессионального потенциала.

Задачи:

  1. Сбор и анализ информации о профессиональных проблемах.
  2. Разработка и реализация проектов, семинаров, мастер-классов, направленных на решение проблем методического характера.
  3. Своевременная информация членов Ассоциации о проведении мероприятий.
  4. Создание системы мероприятий для молодых специалистов, направленных на развитие когнитивных, креативных, коммуникативных способностей.

С одержание мероприятий

Сроки проведения

О тветственный

Профессиональное становление молодого специалиста

1.

Презентация программы «Школа молодого специалиста»

Октябрь

Шамратова М.П.

2.

Психологическая поддержка деятельности молодого специалиста в образовательном учреждении

Октябрь

Бобина Н.В.

3.

Анкетирование молодых педагогов по проблемам в образовательной деятельности

Ноябрь

Бобина Н.В.

4.

Круглый стол «Психолого-педагогическая помощь начинающему учителю: вопросы и ответы»

Январь

Бобина Н.В.

Информационно-коммуникативные технологии в деятельности учителя-предметника

5.

Знакомство с основными направлениями деятельности ИМЦ (план работы ИМЦ, цели и задачи методической службы)

Декабрь

Шамратова М.П.

6.

Экскурсия по ИМЦ:

  • методический кабинет
  • технический кабинет

· библиотека

Декабрь

Шамратова Н.П.

Нафиков Д.Н.

Трикина Г.В.

7.

Индивидуальные консультации для молодых педагогов по вопросам методики преподавания

По отдельному графику

Руководители РМО

Современный урок как необходимый фактор качества образования

8.

Посещение уроков и мероприятий в рамках различных конкурсов педагогического мастерства («Учитель года», «Самый классный классный», «Лучший молодой учитель», «Сердце отдаю детям» и др.)

По отдельному графику

Шамратова Н.П.

9.

Посещение уроков, мастер-классов, педагогических мастерских, открытых внеклассных мероприятий педагогов-стажистов, педагогов-победителей ПНПО

По отдельному графику

Шамратова Н.П.

10.

Анкетирование молодых учителей «Итоги работы первого года «Школы молодого специалиста»

Апрель

Бобина Н.В.

ГРАФИК РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ-ПРЕДМЕТНИКОВ

 

 

 

Предмет

ФИО р уководителя РМО

Консультационный день

Заседание

ассоциации

Алгебра,

геометрия

Гривкова Елена Львовна - учитель высшей категории ОУ 4, Лучший учитель России – 2008

ОУ 4

среда,

14:30-16:30

ОУ 4

2 пятница м-ца,

15:00

Биология

Зобова Нина Ивановна - учитель высшей категории ОУ 4

ОУ 4

понедельник,

14:30-16:30

ОУ 4

2 понедельник м-ца,

15:00

География

Столбова Наталья Анатольевна – учитель высшей категории ОУ 119

ОУ 119

пятница,

14:30-16:30

ОУ 119

2 вторник м-ца,

15:00

Иностранный язык

Шамратова Наталия Павловна – учитель высшей категории, заместитель директора МУ ИМЦ

ОУ 148

понедельник,

16:00-18:00

ОУ 148

4 понедельник м-ца,

15:00

Физика

Чистякова Наталья Петровна – учитель высшей категории ОУ 149

ОУ 149

вторник,

15:00

ОУ 149

4 понедельник м-ца,

15:00

История, право,

общество

Плешков Андриян Викторович – учитель высшей категории ОУ 155, Лучший учитель России – 2008

Кассир Евгения Ивановна – учитель высшей категории ОУ 50

Гимназия 155

четверг,

15:00-17:00

Гимназия 155

4 четверг м-ца,

15-00

МХК, ХКУ

Субачев Виктор Васильевич – учитель высшей категории ОУ 166, Лучший учитель России – 2007

Гимназия 166

понедельник,

15:00-17:00

Гимназия 166

1 среда м-ца,

15:00

Экономика

Стрельцова Ольга Васильевна учитель высшей категории ОУ 166, Лучший учитель России – 2007

Гимназия 166

пятница,

15:00-17:00

Гимназия 166

1 среда м-ца,

15-00

Русский язык,

литература

Шишкина Наталия Михайловна – учитель высшей категории ОУ 170, Лучший учитель России – 2007

ОУ 170

пятница,

15:00-17:00

ОУ 170

4 пятница м-ца,

15-00

Технология

Белкова Ирина Викторовна – учитель 1 категории МОУ МУК

МУК

четверг,

15:00-17:00

МУК

2 четверг м-ца,

15-00

ОБЖ, КБЖ

Албычева Ольга Викторовна – учитель высшей категории ОУ 166, Лучший учитель России – 2008

Гимназия 166

пятница,

15:00-17:00

Гимназия 166

2 среда м-ца,

15:00

Химия

Аксамидова Инна Григорьевна – учитель высшей категории ОУ 147

ОУ 147

пятница,

14:00-16:00

ОУ 147

2 вторник м-ца, 15:00

Начальная школа

Каманцева Нина Ивановна - учитель высшей категории ОУ 4

ОУ 4

четверг,

15:00-17:00

ОУ 4

2 четверг м-ца,

15:00


Физическая культура

Ермолаев Федор Николаевич – учитель высшей категории ОУ 122

ОУ 122

понедельник, 14:00-16:00

ДДТ «Надежда»,

2 среда м-ца,

15:00