Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по совершенствованию и применению в дошкольном образовании игрушек «вуди»

 

             

Рекомендации методические по совершенствованию и применению в дошкольном образовании игрушек «вуди»

Методические рекомендации

по совершенствованию и применению в дошкольном образовании

игрушек «ВУДИ»

согласно заключению психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек

«Национального института образования»

Министерства образования Республики Беларусь

1. Набор цифр «Учимся считать»

Набор позволяет формировать у детей элементарные математические представления о количестве, знакомить с опосредованным способом сравнения множеств, с цифрами как условными знаками, обозначающими число, с элементами знаковой системы, упражнять в их узнавании и различении, а также формировать умение вычислительной деятельности. Содействует развитию как познавательной, так и операционной сферы детей: мыслительных операций, познавательных процессов, любознательности, мелкой моторики. Дизайн цифр обеспечивает их привлекательность и удобство для детей, полифункциональные возможности использования (ознакомление с разнообразными по среде обитания животными, изображенными на цифрах). Набор цифр может использоваться на занятиях по предматематическому развитию, в дидактических, сюжетно-дидактических играх, в самостоятельной учебно-игровой и изобразительной деятельности детей.

2. Набор букв « ABC »

Набор может использоваться для ознакомления детей с буквами английского алфавита, первоначального обучения дошкольников английскому языку в пределах возрастных возможностей. Достоинством набора является возможность свободно манипулировать буквами. Познавать их с помощью разных анализаторов, а также их дизайн (изображенные на буквах животные или предметы, названия которых начинаются с соответствующей буквы). Все это обеспечивает привлекательность материала для детей, а также позволяет расширить их представления о животных и работе предметах окружающего мира. Набор букв может использоваться в кружковой работе дошкольного учреждения при обучении детей английскому языку, в дидактических, сюжетно-дидактических играх детей, в самостоятельной изобразительной деятельности. Содействует овладению умением складывать из букв слова, формированию готовности к чтению на английском языке, расширению ориентировки в языковой действительности, служит средством освоения культурного опыта. Использование набора букв "ABC" способствует интеллектуальному развитию детей, совершенствованию мелкой моторики.

3. Набор «Буквы на магнитах»

Набор дает возможность ознакомления детей с буквами как знаками для обозначения гласных и согласных звуков, обучению чтению. Набор включает все буквы русского алфавита; Наиболее часто встречающиеся согласные представлены в двух, а гласные – в трех экземплярах. Это расширяет возможности использования букв детьми для составления слов и предложений, а также позволяет организовать не только индивидуальную, но и коллективную деятельность детей. Набор букв может использоваться на занятиях по подготовке к овладению грамотой, в дидактических, сюжетно-дидактических играх детей, в самостоятельной художественной деятельности детей (рисование, аппликация, работа с пластилином, тестом). Качество исполнения (размер букв, надежность магнитов) обеспечивает их привлекательности и удобство для детей. Использование набора букв содействует интеллектуальному развитию детей, расширению ориентировки в языковой действительности, развитию мелкой моторики. Набор служит средством освоения культурного опыта.

4. Набор «Чудесное дерево»

Набор является дидактической игрушкой, предназначенной для овладения детьми умением складывать из пазлов дерево по изображенному образцу. Каждый из пазлов, входящих в набор, имеет оригинальную конфигурацию, что повышает для ребенка порог сложности в процессе сборки, развивает игровую активность. Игрушка является средством организации познавательных, регуляторных и моторных развивающих действий. Расположение на дереве разнообразных объектов природного и рукотворного мира наглядно демонстрирует идею их единства и взаимосвязи, а также обеспечивает наличие для ребенка зрительных ориентиров, организующих деятельность. В процессе сборки, а также на основе собранного дерева ребенок может придумывать разнообразные истории, сказки в совместной со взрослым и другими детьми деятельности. Это способствует развитию речи, фантазии, воображения. Мышления. Необычность присутствия определенных объектов на дереве (кот в гамаке, гриб, домик) способствует формированию у ребенка чувства юмора. Игрушка может быть использована для ознакомления детей с природным и рукотворным миром, решения задач конструктивной, игровой, изобразительной, художественно-речевой деятельности.

5. Набор «Умная улитка»

Игрушка предназначена для сборки ребенком улитки из пазлов, на которых изображены буквы русского алфавита. Возможна организация как индивидуальной, так и совместной деятельности ребенка со взрослым и другими детьми, что стимулирует их просоциальные действия. В игре происходит не только овладение ребенком конкретными действиями, но и формируется познавательная активность: стимулируется желание узнавать буквы, порядок их расположения. Разный размер букв на пазлах дает возможность ребенку воспринимать одну и ту же букву в разных вариантах ее написания. Вариативные возможности использования игрушки состоят в том, что улитку можно собирать в произвольном виде и без учета расположения букв по алфавиту, а также использовать ее в режиссерской игре, изобразительной деятельности.

6. Набор «Веселый паровозик»

Игрушка является эстетичной и привлекательной для ребенка в качестве забавы, вызывает положительные эмоции, может использоваться в изобразительной деятельности, сюжетно-ролевых, режиссерских, дидактических играх с разным содержанием, поскольку в рамки вагончиков можно вставлять карточки с изображением, поскольку в рамки вагончиков можно вставлять карточки с изображением любых объектов природного и рукотворного мира и решать задачи разных разделов программы дошкольного образования. При этом возможно формирование у детей таких навыков, как группировка, чередование, поиск лишнего и многих других. Возможность помещать в рамки вагончиков фотографии, помогает ребенку осознавать понятие «семья», осваивать сложные временные понятия, стимулирует духовное и социальное развитие, служит воспитанию гуманных чувств. С этой точки зрения, игрушка представляется полифункциональной в использовании. Она может быть средством организации как индивидуальной, так и совместной деятельности детей, способствует развитию их познавательной активности.

7. Набор «Африка»

Набор предполагает овладение детьми умением собирать фигурки африканских животных из частей, используя крепежные детали. Игрушки-животные являются одними из наиболее предпочитаемых детьми, особенно младшего дошкольного возраста, что обусловливает привлекательность набора «Африка» для детей. Наличие рамок, в которые можно вставлять фотографии и разнообразные картинки, позволяет использовать игрушку для решения широкого круга задач познавательного, духовного, социального развития детей. В данном случае возможности использования игрушки полифункциональны, что содействует формированию как смысловой, так и операциональной сфер ребенка. Игрушка может использоваться для организации индивидуальной и коллективной деятельности детей.

8. Набор букв «Алфавит»

Набор может использоваться для ознакомления детей с буквами русского алфавита как знаками для обозначения гласных и согласных звуков, обучения чтению посредством составления из букв слов и предложений. Дизайн букв обеспечивает их привлекательность для детей, удобство пользования, а также позволяет расширять представления детей об объектах природного и рукотворного мира. Рисунки на буквах служат визуальным ориентиром, дающим возможность ребенку соотносить первый звук в названии предмета с буквой. Набор букв может использоваться на занятиях по подготовке к овладению грамотой, в дидактических, сюжетно-дидактических играх, расширению ориентировки в языковой действительности, развитию мелкой моторики, служит средством освоения культурного опыта.

9. Набор «Репка»

Использование игрушки предполагает решение комплекса задач: сборка плоскостных фигурок-персонажей и атрибутов сказки «Репка», рассказывание сказки и одновременно последовательное присоединение персонажей друг к другу в соответствии с сюжетной линией, достижение эффекта забавы в финале сказки. Все заложенные в игрушке действия стимулируют познавательную и моторную активность ребенка, позволяют организовывать индивидуальную и совместную игру детей, что обусловливает полифункциональные возможности игрушки. Пазловая система соединения персонажей сказки позволяет ребенку контролировать правильность действий, а также получить в итоге «Вытащенную из земли репку». Такое техническое решение изготовления игрушки позволяет задавать цель и мотивировать детскую деятельность, содействует стимулированию положительных эмоций. Использование набора «Репка» способствует решению задач по конструированию, рисованию, художественно-речевой и театрально- игровой деятельности, развитию режиссерской игры ребенка.

10. Конструктор «Избушка на курьих ножках»

Конструктор предназначен для овладения детьми умениями собирать объемную конструкцию – избушку бабы Яги. Детали избушку достаточно крупные, с надежными способами крепления, что содействует организации детской деятельности, достижению успеха в ней, самоутверждению ребенка. Дети имеют возможность самостоятельно исследовать конструктивный материал, что способствует развитию поисковой деятельности. Избушка оформлена эстетично, в соответствии со сказочным образом, привлекательна для ребенка. Процесс сборки содействует развитию конструктивных способностей: умению решать конструктивно-техническую задачу в соответствии со схемой. Может использоваться в изобразительной, художественно-речевой деятельности, сюжетно-ролевой, режиссерской игре. Содействует формированию основ психологической готовности к совместной деятельности, стимулирует развитие познавательной и операционной сфер ребенка.

11. Конструктор «Мой дом»

Конструктор включает в себя большое количество элементов (86), предназначенных для сборки объемного дома с мебелью в нем. Предоставляет широкие возможности для организации совместной конструктивной деятельности, развития делового и личностного взаимодействия детей, умения планировать, согласовывать деятельность с партнерами, оказывать помощь. Использование конструктора способствует формированию устойчивого интереса к конструированию из деревянных деталей, умения конструировать Ио схеме, выделять опорные детали и узлы крепления дома. Дизайн конструкции содействует развитию основ эстетического вкуса. Возможность разукрашивать дом позволяет детям развивать изобразительные навыки и творческие способности, проявлять фантазию, инициативу. Может использоваться в сюжетно-ролевой, режиссерской игре, художественно-речевой, театрально-игровой деятельности детей.

12. Конструктор «Крепость»

Конструктор предназначен для сборки объемной крепости, ознакомления детей с постройки определенного типа в целом и ее частями. Процесс сборки в совместной со взрослыми, другими детьми или самостоятельной деятельности способствует формированию устойчивого интереса к конструированию из деревянных деталей, умению конструировать по схеме, выделять опорные детали и узлы крепления постройки. Дизайн конструкции содействует развитию основ эстетического вкуса. Особенно привлекательной крепость может быть для мальчиков, которые будут обыгрывать ее с помощью солдатиков, рыцарей и других персонажей. Постройка предоставляет широкие возможности для организации совместной игровой (сюжетно-ролевые, режиссерские игры), изобразительной деятельности детей, что способствует развитию образного мышления, воображения, изобразительных и коммуникативных навыков, поиску оригинальных решений в организации самостоятельной деятельности.

13. Набор «Кубики-умники»

Набор предназначен для расширения и закрепления знаний детей о буквах русского алфавита, знаках препинания, цифрах, элементах математической знаковой системы. С помощью кубиков ребенок получает возможность складывать слова и предложения, совершенствовать умения вычислительной деятельности, обводить буквы и цифры, расширяя представления об элементах знаковых систем. Кубики могут быть использованы на занятиях по подготовке к овладению грамотой и предматематической подготовке, в дидактических, сюжетно-дидактических играх, а также для развития изобразительных и конструктивных навыков детей (закрашивание, дизайн, создание построек). Использование набора кубиков содействует формированию готовности к чтению, расширению ориентировки в языковой и математической действительности, интеллектуальному развитию, освоению культурного опыта.

14. Набор дидактический «Облако»

Набор предназначен для расширения и закрепления представлений детей о буквах русского алфавита, цифрах, геометрических фигурах. Может использоваться на занятиях по подготовке в овладении грамотой и предматематической подготовке, в дидактических, сюжетно-дидактических играх, самостоятельной учебно-игровой и изобразительной деятельности детей – как индивидуальной, так и совместной. Геометрические фигуры, возрастающие по величине, могут применяться для выкладывания сериационных рядов, создания индивидуальных и коллективных изобразительных работ. Привлекательность материала для детей обеспечивается возможностью вставлять буквы. Цифры и геометрические фигуры в соответствующие гнезда, расположенные на деревянном облаке, а также выталкивать их кисточкой или палочкой через отверстия с обратной стороны облака. Это задает определенный алгоритм детской деятельности, направленный на решение дидактических задач, обеспечивает мотивацию деятельности. Использование набора содействует интеллектуальному развитию детей формированию готовности к чтению, расширению ориентировки в языковой и математической действительности, освоению культурного опыта.

15. Набор «Фигуры и формы»

Набор предназначен для расширения и закрепления представлений и формирования обобщенных понятий детей о геометрических фигурах и формах. Трафаретный способ исполнения обусловливает вариативные возможности использования пластинок с фигурами: дети могут обводить их с последующим закрашиванием и дорисовкой, использовать для создания сюжетных рисунков – как индивидуальных, так и совместных, барельефов из пластилина, теста.

16. Набор «Силуэты»

Набор предназначен для обогащения и закрепления представлений детей об объектах природного и рукотворного мира, их форме. Трафаретный способ исполнения обусловливает вариотивные возможности использования пластинок с объектами: дети могут обводить их с последующим закрашиванием и дорисовкой, использовать для создания сюжетных рисунков – как индивидуальных, так и совместных, барельефов из пластилина, теста. Набор может использоваться в дидактических, режиссерских играх, художественной деятельности.

17. Набор «Больше-меньше»

Набор предназначен для обогащения и уточнения представлений детей об объектах окружающего мира, их форме, отношениях по величине. Способ исполнения материала определяет его аутодидактический характер, что задает ориентировочную основу и алгоритм деятельности ребенка. Способствуя решению дидактических задач. Из предлагаемых объектов дети могут выкладывать сериационные ряды, группировать, чередовать, обводить их, закрашивать, использовать для создания предметных и сюжетных художественных работ (индивидуальных и совместных). Все это обусловливает полифункциональные возможности набора, развития мышления, глазомера, мелкой моторики, изобразительных навыков. Набор может использоваться на занятиях по предматематической подготовке, в дидактических, режиссерских играх, художественной деятельности.

18. Набор «Елочные украшения»

Набор предназначен для расширения представлений детей о разнообразии предметного мира. Может использоваться в качестве реквизита для украшения новогодней елки, помещений, в детской деятельности – для закрашивания, печатания (монотипия), работы с пластилином, тестом, в дидактических, сюжетно-ролевых, режиссерских играх. Содействует развитию эмоциональной сферы, творческого мышления, эстетического вкуса, навыков художественной деятельности.