Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 20
Библиотека и школа: грани взаимодействия
(Методические рекомендации)
Ах, школа
«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой. «Мой дом, - отвечу я, - и первый и второй. Моя семья – не будет здесь ошибки: Все так перемешается порой». Опять звонок, опять мои уроки, На перемене – шум и теснота. Как все привычно: планы, тесты, сроки, Журнал, конспекты, двойки, суета… Ах, школа, школа, кто хоть раз связал Жизнь личную с твоей судьбою, Тот навсегда останется с тобой, Тот навсегда будет пленен тобою. Ах, школа, школа! Ты моя любовь И первая, и, может быть, последняя… Придет пора – расстанемся с тобой, Моя образовательная средняя.
В соответствии с указом президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года учителя» от 10 марта 2009 года, 2010 год Д. Медведевым был объявлен годом учителя. "Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в РФ Годом учителя", - заявил Медведев, выступая в среду с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию. В Год учителя в Омской области усилия власти и общества будут направлены на повышение престижа профессии учителя и поддержку педагогов. В 2010 году в регионе большое внимание будет уделено модернизации сферы образования с учетом подготовки и переподготовки квалифицированных педагогических кадров. Это одно из важных направлений. Качество образования должно быть таковым, чтобы выпускник омской школы был конкурентоспособным, мог поступить в любой вуз страны. В течение года пройдут десятки муниципальных и областных мероприятий для педагогов. Будут открыты галереи портретов лучших представителей профессии, состоится слет педагогических династий, будут вручены ведомственные и государственные награды. В году глава правительства вместе с профессиональным сообществом обсуждали базовые параметры модернизации школы, где главным результатом стала Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Президент отметил пять ключевых составляющих этой инициативы: - Первое - уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои возможности, подготовится к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. - Второе - одновременно с реализацией стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Именно из них в будущем вырастут новые, известные миру российские конструкторы, ученые, деятели культуры. - Третье - ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. - Четвертое - сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Получить реальную отдачу станет возможно, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически. - Пятое - именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая. Многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня и заниматься их здоровьем должны, в том числе, педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующие риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов. Общеизвестно, что высокое качество образования сегодня – высокое качество жизни завтра. Таковы реалии настоящего времени. Каждый год первого сентября школьный звонок возвещает о начале нового учебного года. А это значит, не только у школ начинается новый творческий сезон, к школам неизменно присоединяется библиотека. Библиотеки и школы, по сути, выполняют одну и ту же миссию – открывают юным муромчанам окно в мир знаний, информации, создают условия для духовного развития, образования и самообразования. Только
объединив усилия всех заинтересованных организаций можно достичь позитивных результатов. Эта истина проверена многолетним опытом совместной деятельности, где педагоги и библиотекари активно участвуют в проведении мероприятий для детей. Будь то значительные Акции по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, или вечера встреч с лучшими людьми нашего района, или организация летнего отдыха детей. Стало доброй традицией: перед началом учебного года координировать совместные планы деятельности, намечать перспективы, разрабатывать новые проекты, направленные на улучшение качества обслуживания детей. В последние годы педагоги и библиотекари часто используют возможность привезти детей в библиотеку, где ребятам открыты большие возможности для получения различной информации. В библиотеках имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи учителю при подготовке к урокам и проведения разнообразных массовых мероприятий, до организации клубов по интересам при библиотеках, а также возможности «Интернет» и «Центра правовой и муниципальной информации». Необходимо отметить, что в коллективе библиотек работают профессионалы своего дела, люди глубоко преданные своей профессии, способные привить ребенку не только любовь к книге, но и желание жить по принципам доброты и милосердия. Юный читатель и помощь ему – это главная задача для работников библиотек и педагогов школ. Библиотекари и учителя совместно работают над формированием информационной культуры, умением читать литературу для получения нужной и достоверной информации, прививают навыки поиска и ее оценки, и умение использовать найденную информацию для самообразования и творчества. Уважаемые учителя школ и преподаватели учреждений дополнительного образования!
Для улучшения качества и качества работы, как учителя, так и библиотекаря, нами была сделана выбора наиболее интересных материалов для подготовки внеклассных мероприятий, классных часов, выпускных вечеров, различных бесед по творчеству писателей, выдающихся деятелей культуры и науки и т. д. 1. В помощь профессиональной деятельности
Олейник Л. «Стираем» русский язык [Текст] / Л. Олейнк // Сценарии и репертуар. – 2007. – Вып.10. – С. 42-51. Урок для старшего школьного возраста.
Зинатулина Н. Информационный мост: библиотека – образованию [Текст] / Н. Зинатулина // Библиотека. – 2008. - №12. – С. 40-42. Взаимодействие школы и библиотеки.
Лекомецв Д.Г. Земля - наш общий дом [Текст] / Д.Г. Лекомцев // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №1. – С. 108-112. Материал для проведения уроков географии.
Красильников В.Д. Космическая одиссея [Текст] / В.Д. Красильников // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №1. – С. 20-28. Путешествие в мир физики, астрономии и космонавтики.
Бузулева Л. «Десант» в отдаленные школы [Текст] / Л. Бузулева //Библиотека. – 2008. - №1. – С. 40-41. Опыт посещений библиотекарями отдаленных школ района.
Фомина Л. Читательское развитие как педагогическая задача [Текст] / Л. Фомина // Библиотека. – 2009. - №7. – С.36-39. Пушкова С. Учитель, воспитай ученика [Текст] / С. Пушкова //библиотека. – 2008. - №12. – С. 27-29. Роль школьной библиотеки в воспитании школьников.
Бонашевская Т.И. Сказки от овечки про верные словечки [Текст] / Т.И. Бонашевская, О.В. Шуган // Досуг в школе. – 2007. - №9. – С.3-10. Театрализованное поэтическое представление о частях речи.
Дурова Н.В. Использование «цветных» перифраз в начальной школе [Текст] / Н.В. Дурова //Досуг в школе. – 2007. - №9. – С. 10-12. Чугунова Н.П. В мире фразеологизмов [Текст] / Н.П. Чугунова // Досуг в школе. – 2007. - №9. – С.12-15. Значение, происхождение и употребление в речи.
Ахметова Н.В. Пифагор о числах [Текст] / Н.В. Ахметова // Досуг в школе. – 2007. - №9. – С. 22-23. Внеклассное мероприятие по математике.
Фектистов В.Ю. Легкие нашей планеты [Текст] / В.Ю. Феоктистов // Досуг в школе. – 2006. - №4. – С. 8-11. Урок географии о тропических лесах.
Крюкова Н.С. Римские цифры [Текст] / Н.С. Крюкова // Досуг в школе. – 2006. – №4. – С. 13-14. Внеклассное мероприятие по математике.
Крюкова Н.С. странички устного журнала химического вечера [Текст] / Н.С. Крюкова // Досуг в школе. – 2006. - №4. – С. 17-19. Борисова О.В. Визитные карточки учителей на конкурс «Учитель года» [Текст] / О.В. Борисова. – 2009. - №10. – С. 8-13. Визитные карточки учителей музыки, начальных классов и физики.
Бушмелев А.И. Презентация класса [Текст] / А.И. Бушмелев // Последний звонок. – 2009. - №12. – С.12. Ковалева Е.Н. Самопрезентация классного руководителя [Текст] / Е.Н. Ковалева // Последний звонок. – 2009. - №12. – С. 12-13. Шарапова Т.Н. Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» [Текст] / Т.Н. Шарапова // Последний звонок. – 2003. - №9. – С. 9-10. География. Поколение полюсов.
Рыжков В.А. Государства мира [Текст] / В.А. Рыжков // Последний звонок. – 2008. - №5. – С. 4-5 Географическая викторина.
Брагина Н.М. Веселые уроки естествознания [Текст] / Н.М. Брагина // Последний звонок. – 2003. - №12. – С. 12-15. Игровая форма проведения урока о истории возникновения химии.
Агеева И.Д. Веселая экономика [текст] / И.Д. Агеева // Последний звонок. – 2007. - №11. – С. 3-6. Материалы для познавательных игр по экономике.
Агеева И.Д. Нестрашная астрономия [Текст] / И.Д. Агеева // Последний звонок. – 2007. - №11. – С. 6-12. Материалы для познавательных игр по астрономии.
Пятерикова С.Н. Великий и могучий английский язык [Текст] / С.Н. Пятерикова // Последний звонок. – 2007. - №11. – С.16. Инсценировка, способствующая развития интереса к английскому языку.
Каданцев Я.В. Иван грозный, Перт Великий [Текст] / Я.В. Каданцев // Последний звонок. – 2002. - №12. – С.5 Внеклассное мероприятие по истории.
Мельников А.А. Великая Отечественная война: года за годом [Текст] / А.А. Мельников // Последний звонок. – 2006. - №1. – С.14-16. Методические разработки историко-познавательных мероприятий.
Гуськов Е.А. куда пропал директора? [Текст] / Е.А. гуськов // Последний звонок. – 2007. - №6. – С.3. Игровой сюжет на августовском педсовете.
2. Организация досуга, школьных праздников, вечеров
Слухина С. Мы все когда-то были дети [Текст] / С. Слухина // Сценарии и репертуар. – 2005. – Вып. 20. – С. 3-8. Программа КВН между командами молодых педагогов.
Семенюк Л. Живи и здравствуй, Русь святая! [Текст] / Л. Семенюк // Сценарии и репертуар. – 2007. – Вып.10. – С. 2-7. Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры.
Смердова Е.О. О, великий и могучий [Текст] / Е.О. Смердова // Сценарии и репертуар. – 2007. – Вып.10. – С. 8-41. Сценарий праздника для детей младшего и среднего школьного возраста.
Скловская Е.С. С песней заводной, с шуткою смешной [текст] / Е. Скловская // Сценарии и репертуар. – 2009. – Вып.10. – С. 58-62. Сценарий выступления школьной команды КВН.
Максимова Г.Н. Валентинов день [Текст] / Г.Н. Максимова // Последний звонок. – 2008. - №9. – С. 2-4. Вечер для старшеклассников
Опарина Н. Когда уйдем со школьного двора [Текст] / Н. Опарина // Сценарии и репертуар. – 2009. – Вып.3. – С. 80-94. Сценарии выпускного вечера для старшеклассников.
Неволина Г. Сегодня день знаний [Текст] / Г. Неволина // Сценарии и репертуар. – 2008. – Вып. 17. – С. 2-8. Праздник открытия новой школы.
Шнайдер Р.С. С первым учебным днем! [Текст] / Р.С. Шнайдер // Сценарии и репертуар. – 2008. – Вып. 17. – С.9-16. Сценарий праздника первоклассников.
Кирилкина Т. Волшебная переменка [Текст] / Т. Кирилкина // Сценарии и репертуар. – 2008. – Вып. 17. – С. 17-24. Сценарий праздника первоклассников.
Карпичко О. Прощание с букварем [Текст] / О. Карпичко // Сценарии и репертуар. – 2008. – Вып. 17. – С. 25-40. Сценарий праздника для учеников 1-2 класса.
Бабичева Н. Здравствуй, школьная страна! [Текст] / Н. Бабичева // Сценарии и репертуар. – 2008. – Вып. 17. – С. 56-75. Сценарий школьного праздника.
Александрова С. Школа искусств [Текст] / С. Александрова // Сценарии и репертуар. – 2008. – Вып. !7. – С. 74-83. Сценарий праздника, посвященного дню учителя.
Кочурова С.Н. Звени, звонок прощальный [текст] / С.Н. Кочурова // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №1. – С. 36- 41. Сценарий выпускного вечера.
Кирилкина Т.В. Как Карлсон захотел учиться [Текст] / Т.В. Кирилкина // чем развлечь гостей. – 2007. - №5. – С. 20-23. Праздник для будущих первоклассников.
Артеменко А.Б. Город мастеров [Текст] / А.Б. Артеменко, Н.Н. Шумилова // Последний звонок. – 2009. - №4. – С. 2-6. Сценарий выпускного вечера.
Шишлянникова В.Ф. Сценарий проведения КВН на иностранном языке [Текст] / Т.В. Немчинова // Последний звонок. – 2006. – №10. – С.14. Немчинова Т.В. Театрализованный новогодний утренник «Баба Яга против!» [Текст] / Т.В. Немчинова // Последний звонок. – 2009. - №11. – С. 3-8. Борисова О.В. Материалы к юбилею лицея [Текст] / О.В. Борисова // Последний звонок. – 2009. - №10. – С. 13-14. Последний звонок. – 2001. - №3. Сценарии выпускных вечеров в школе.
Зареченская В.С. Последний звонок [Текст] / В.С. Зареченская и др. // Последний звонок. – 2009. - №3. – С. 7-15. Жигулева С.А. На пороге юности [Текст] / С.А. Жигулева // Последний звонок. – 2007. - №3. – С. 10-12. Выпускной вечер в 9 классе.
Харламова Н.Г. Кому в нашей школе жить хорошо [Текст] / Н.Г. Харламова // Последний звонок. – 2009. - №9. – С. 2-6. Сценарий ко дню учителя.
Боброва А.В. Что такое хорошо и что такое плохо? [Текст] / А.В. Боброва // Последний звонок. – 2009. - №9. – С. 14. Поздравление директору.
Фролова Г.И. Белое солнце пустыни [текст] / Г.И. Фролова // последний звонок. – 2006. – №2. – С. 14-15. Праздник последнего звонка.
Пашнина В.М. Притча короче носа птичьего [Текст] / В.М. Пашнина // Последний звонок. – 2008. - №10. – С. 7-10. Конкурсная программа по русским народным поговоркам и пословицам.
Амусина Л.Е. Всемирный праздник спорта [Текст] / Л.Е. Амусина // Последний звонок. – 2006. - №4. – С.4-5. Турнир, посвященный олимпийским играм.
Кабылбекова Г.Г. Кругошкольное путешествие, посвященное Дню учителя [Текст] / Г.Г. Кобылбекова // Последний звонок. – 2007. - №6. – С. 8-9. Сценарий путешествия по школе для учителей.
|