Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

Плотниковская средняя общеобразовательная

 

             

Плотниковская средняя общеобразовательная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ПЛОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Ш К О Л А № 111

Новосибирского района Новосибирской области

Публичный доклад

за 2010 – 2011 учебный год

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………….2

1. Общая информация о школе………………………………………………….3

2. Образовательная политика……………………………………………………5

3. Управленческая модель……………………………………………………….6

4. Количественная и качественная характеристика ученического коллектива.8

5. Анализ кадрового состава педагогического коллектива……………………9

6. Ресурсное обеспечение образовательного процесса………………………..14

7. Деятельность методической службы…………………………………………17

8. Анализ учебной работы. Мониторинг качества обучения…………………23

9. Система воспитательной работы……………………………………………32

10. Система управления качеством образования………………………………36

11. Финансово-экономическая деятельность…………………………………...38

12. Цели, задачи и приоритетные направления работы школы на 2011-2012 учебный год…………………………………………………………………...40

Введение

При составлении публичного доклада коллектив школы исходит из имеющегося положительного опыта реализации основных программ:
· Концепции развития школы
· Программы развития
· Программы инновационного развития
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе деятельности школы предполагается развитие модели личностно- деятельностного подхода к обучению и воспитанию школьников, с внедрением инновационных технологий, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

- основные направления реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Главный лозунг, которому следует коллектив школы:

«Добьемся, чтобы:

- образование в нашей школе было достойным по при­знакам качества, мобильности и доступно­сти;

- наши ученики были физи­чески, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в куль­туре, социализированны­ми, оптимистичными и верящими в себя;

- выпускники — конкурен­тоспособными на рынке труда, ориентированны­ми на личный успех и со­циальную солидарность;

- педагогика - гуманной, инновационной и вариа­тивной;

- учителя и учащиеся - успешными и застрахо­ванными от рисков!»

1. Общая информация о школе

Наименование (по уставу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - Плотниковская средняя общеобразовательная школа № 111.

Сокращенное наименование:

МБОУ - Плотниковская СОШ № 111.

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Тип : муниципальное образовательное учреждение

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация Новосибирского района

Год основания

1978 г. Средняя школа образована как результат реструктуризации начальной школы № 111.

Юридический и фактический адрес

Новосибирская область, Новосибирский район, с.Плотниково, ул.Береговая, 19.

Телефон/факс

(383)294-91-93 / (383)294-91-94

Е- mail

skola111@mail.ru

Руководство

Должность руководителя

Исполняющий обязанности директора школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Суслякова Людмила Ивановна

Общественный орган управления

Совет школы

Руководитель общественного органа управления

Председатель– Меркульева Татьяна Леонидовна

Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица: 1025404361124 _

Свидетельство № 1042 выдано Инспекцией МНС России по Новосибирскому району Новосибирской области: 54 № 001146923

Дата внесения записи 31 декабря 2002г

Регистрация устава

Устав утверждён 12 июля 2010 года

Лицензии

бессрочная лицензия № 5734, выдана 19 мая 2011 Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Аккредитация

свидетельство о государственной аккредитации АА № 000789, рег.№ 5724 , выдано Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на срок "14" апреля 2009 г. до "14" апреля 2014 г.;

Коллективный договор

Коллективный договор на срок до 2012 года

Структура, коллектив.

Структура общеобразовательного учреждения

· Начальное общее образование: 1-4 кл.

(5 классов-комплектов)

· Основное общее образование: 5-9 кл.

(6 классов-комплектов)

· Среднее (полное) общее образование:10-11 кл. (2 класса-комплекта)

Количество педагогических работников

22

Общее количество работников

35

Количество обучающихся на 01.09.2010 г.

200

2 . Образовательная политика школы

Миссия школы – внести вклад в устойчивое развитие Новосибирского района и села Плотниково, повышение качества жизни всего сообщества, создать условия для проявления потенциала каждого жителя села .

Плотниковская школа является обычной массовой общеобразовательной школой для детей самых разных возможностей и способностей.

Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего начального, основного и среднего (полного) образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребёнка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента учащихся, делает на учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Образовательный процесс и элементы технологий обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

Исходя из вышеизложенного, Плотниковская школа № 111 – адаптивная школа, т.е. образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

ЦЕЛЬ адаптивной школы - создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. А идеальным результатом деятельности школы является модель выпускника – гармоническая личность, основными ценностями для которой являются интеллект, духовность, нравственность и здоровье.

Основными задачами школы является создание благоприятных условий гарантирующих:

- охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- развитие личности, её самоопределение и самореализацию;

- формирование общей культуры;

- формирование у обучающихся современного уровня знаний;

- осознанный выбор профессии;

- воспитание гражданственности и трудолюбия;

- получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в систему общего образования;

- информатизацию образовательной системы школы.

3.УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ

Управление школой – многофакторный процесс, в котором определяющее значение имеют организационная структура, стратегии и технологии управления, а также культура школы.

В школе модифицируется линейно-функциональная модель управления.




Административное управление осуществляют директор и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работе. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, методический совет, совет старшеклассников, родительский комитет. Заместители директора, прежде всего, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Функции управления школой:

- организация информационно-статистической деятельности управленческой команды.

- организация аналитической деятельности (педагогический, проблемно-ориентированный и др. виды анализа деятельности школы и членов педагогического процесса);

- формулирование образовательных целей и целей развития школы на аналитической основе.

Виды управления, используемые в школе:

1.Административное управление.

Планирование работы:

- совещательного административного органа (административный совет)

- органа управления учебно-методической деятельностью (методический совет, педагогический совет и др.)

- планирование финансов и хозяйственной деятельности.

В результате административного управления в школе разработаны и реализуются:

▪ Программа развития ОУ.

▪ План работы ОУ на год (с приложением всех планов: внутришкольного контроля, методических объединений, аттестации кадров и др.)

▪ акты проверок, справок.

▪ Распределение функциональных обязанностей между администрацией.

▪ Положение о педагогическом совете.

▪ Положение о структурных подразделениях ОУ (столовая, МО, библиотека)

▪ Должностные инструкции.

▪ Штатное расписание.

▪ Тарификация.

▪ Смета.

▪ Договоры по различным услугам.

▪ Положение о порядке установления доплат и надбавок, доплатой за неблагоприятные условия труда, о премировании, о попечительском совете.

2.Общественно-профессиональное управление.

В школе действуют:

▪ комиссия по охране труда;

▪ аттестационная комиссия;

▪ методический совет;

▪ психолого-педагогический консилиум;

▪ педагогический совет и т.п.

3.Общественное управление.

▪ совещательные органы родительской общественности (общешкольное родительское собрание, родительский комитет);

▪ Совет школы;

▪ органы ученического самоуправления (Совет старшеклассников. Совет интересных дел).

4. Количественная и качественная характеристика ученического коллектива.

В Плотниковской школе обучаются дети из разных населённых пунктов: село Плотниково (88 человек), деревня Шмаково Тогучинского района (14 чел.), военный городок 1 (65 человек) и военный городок 2 (33 человека), детский круглогодичный лагерь «Берёзка». Таким образом, в школе обучаются 51% сельских детей и 49 % детей военнослужащих.

Всего в школе 14 классов – комплектов:

- I ступень – 5 классов (1, 2а, 2б, 3, 4 кл.) – 74 уч-ся;

- II ступень – 6 классов (5 , 6а, 6б, 7, 8, 9 кл.) – 108 уч-ся;

- III ступень – 2 класса (10 – 11 кл.) – 18 уч-ся

Общая численность уч-ся на начало учебного года – 200 человек. В течение учебного года произошло значительное уменьшение количества учеников по причине массового изменения места жительства семей военнослужащих в результате расформирования воинских частей, расположенных в районе школы. К концу учебного года осталось 175 учащихся, и процесс выбытия детей будет продолжаться и в летний период.

Динамика количества учащихся с 2001 по 2012 гг.

Учебный год

Набор в 1й класс

Кол-во выпускников 9 класса

Набор в 10й класс

Кол-во выпускников 11 класса

Общее кол-во учащихся в школе

2001-2002

23

31

23

21

308

2002-2003

22

42

22

16

293

2003-2004

19

40

17

15

278

2004-2005

19

9

18

13

254

2005-2006

26

40

-

14

248

2006-2007

14

24

18

-

221

2007-2008

11

23

16

9

225

2008-2009

18

24

13

7

220

2009-2010

31

26

7

12

207

2010-2011

19

16

8

8

200

2011-2012

21

12

8

5

170

С 2001 года происходит уменьшение общего количества учащихся. В 2010-2011 учебном году это связано не только с общей демографической ситуацией, но и с миграционными процессами в среде военнослужащих, дети которых обучались в нашей школе.

Из таблицы видно, что одной из проблем формирования коллектива учащихся стал набор в 10 класс.

5. Анализ кадрового состава педагогического коллектива

В школе преподают квалифицированные, дисциплинированные, творчески относящиеся к своей деятельности педагоги.

За последний год цифровые показатели квалификационного состава педагогического коллектива немного изменились: из коллектива выбыли по объективным причинам высококвалифицированные работники, на место которых пришли новые учителя, пока не имеющие квалификационной категории.

Уровень образования педагогических кадров стабильно высокий, учителя стремятся получить высшее педагогическое образование.

Сравнительная таблица квалификационного состава

педагогического коллектива за три последних года

Категория, образование

2008-2009

Всего 21 педработников

2009-2010

Всего 22 педработников

2010- 2011,

Всего 22 педработников

Высшая категория

6 (28,6%)

6 (27%)

5 учителей (23%)

Первая категория

6 (28,6%)

7 (32%)

6 учителей (27 %)

Вторая категория

5 (23,8%)

4 (18%)

5 учителей (23 %)

Не имеют категорий

4 (19%)

5 (23%)

6 учителей (27%)

Образование:

высшее

средне-специальное

19 (90,5%)

2

20 (91%)

2

20 (91 %)

2 (9 %)

Получают высшее образование

1

1

1

Педагоги повышают свою квалификацию через систему аттестации педагогических кадров и курсовую подготовку.

Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 уч.году

Ф.И.О. учителя

Предмет

На какую квалиф.категорию аттестовался

1

Суслякова Л.И.

История

Высшая

2

Белоглазова Е.А.

Нач.классы

Высшая

3

Никулина Н.А.

Математика

Первая

4

Бубенщикова Е.В.

Учитель-логопед

Вторая

5

Ерёменко С.Н.

Нач.классы

Первая

6

Роговская в.А.

Нач.классы

Первая

7

Кофанова Г.И.

Нач.классы

Первая

Курсовая подготовка в 2010 – 2011 уч.году

Ф.И.О. учителя

Предмет/должность

Курсы повыш.квалиф.

1

Романова Елена Николаевна

Математика

«Проектная деятельность в обучении математике»

2

Косинских Татьяна Николаевна

Педагог-психолог

«Культурология. Основы религиозных культур и светской этики»

3

Кофанова Галина Ивановна

Нач.классы

«Формирование познавательных результатов и их оценка в условиях ФГОС»

4

Роговская Валентина Аркадьевна

Нач.классы

«Безопасность жизнедеятельности. Здоровьесберегающие технологии в образовании»

5

Резник Ирина Валериевна

Химия

Методика преподавания современной химии

6

Бубенщикова Елена Викторовна

Учитель-логопед

"Логопедия"

СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ

в 2010-2011 уч.году

1. Ерёменко С.Н. ОБРАЗОВАНИЕ

2. Лаврентьева С.В.

3. Суслякова Л.И.

4. Богданова А.Н.

5. Меркульева Т.Л.

6.

9 %

Савенкова В.А.

7. Носуленко И.А.

8.

91 %

Романова Е.Н.

9. Никулина Н.А.

10. Сирица О.В.

11.Алфёрова Н.А.

12. Мартынова Н.Н.

13. Чарухина И.Ю.

14. Ватутина Е.В.

15. Белоглазова Е.А.

16. Кофанова Г.И.

17. Роговская В.А.

18. Косинских Т.Н.

19. Завадский О.В.

20. Бубенщикова Е.В.

36 %

21.Малыхина Ю.И.

22.Резник И.В.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕД. КАДРОВ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

18% %

41% %

18 %

14%


В коллективе выдерживается равновесие между молодыми учителями и учителями с большим стажем работы в школе. Довольно большая часть коллектива – 41% - молодые учителя с педагогическим стажем до 10 лет. Они быстро подхватывают и осваивают новшества в образовании. Более 50% учителей обладают большим опытом работы, который передают молодёжи.

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПЕД. КОЛЛЕКТИВА

Среди педагогов школы достаточно много молодёжи (41% педагогов в возрасте до 36 лет), что позволяет коллективу быть творческим, современным и мобильным. В то же время 50% педагогов в возрасте 36 – 55 лет обладают большим опытом и стабильной работоспособностью.

Учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень, как через самообразование, так и обучаясь в ВУЗах или проходя через систему семинаров и курсов.

Так Ватутина Елена Викторовна , учитель биологии, обучается на 4 курсе факультета естествознания НГПУ.

Роговская Валентина Аркадьевна , учитель начальных классов, в течение года была активной участницей районных и областных семинаров и мероприятий по введению ФГОС второго поколения.

Сирица Оксана Владимировна стала участником семинара для учителей информатики г.Новосибирска и Новосибирской области «СПО и сетевые образовательные сервисы в школьной информатике и ИКТ», имеет Сертификат СибГУТИ.

Учителя обобщают накопленный опыт, выступая перед коллегами и публикуя свои работы в печатных изданиях. Лаврентьева Светлана Владимировна , учитель физики, в 2010-2011 учебном году опубликовала две статьи по проектной и исследовательской деятельности учащихся в журнале «Физика в школе» (№ 6, 2010г.) и в сборнике работ участников Всероссийской научно-практической конференции ”Исследовательская и проектная деятельность в школе“ (Исследовательская и проектная деятельность в школе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 26 апреля 2011. – М., Издательский дом Паганель, 2011. – 775 с. ISBN 978-5-903889-29-7). Учитель приняла участие в конференции, проведённой Издательским домом Паганель. В сборнике конференции отражены вопросы внедрения и осуществления проектно-исследовательской деятельности в нашей новой школе, представлена картина реализации образовательной инициативы, выдвинутой Президентом РФ Д.А. Медведевым.

Учитель русского языка и литературы Меркульева Татьяна Леонидовна несколько лет подряд ведёт экспериментальную работу по апробации УМК «Русский язык» авторов Львовой С.И. и Львова В.В.

Текучести кадров за последний учебный год не было. Но возникала необходимость перераспределять нагрузку из-за ухода (выхода) женщин-учителей в (из) отпуск по уходу за ребёнком. И, как следствие этого, нагрузка у отдельных педагогов доходила до 1,5 ставок и более. Средняя нагрузка составила 21,3 час./нед.

В течение нескольких лет в школе существуют вакансии учителей английского языка и физической культуры, что приводит к перегрузке учителей, которые вынуждены брать эту нагрузку на себя.

Вывод:

Таким образом, педагогический коллектив школы имеет достаточно высокий образовательный и профессиональный уровень развития и может решать сложные педагогические задачи. Баланс между молодыми учителями и учителями – «стажистами» не даёт «застаиваться коллективу» и «стареть», но и при этом обеспечивает сохранение традиций, сложившиеся в школе.

Однако, с целью повышения качества образования в школе необходимы следующие позитивные изменения:

· привлечение и закрепление новых кадров для ликвидации вакансий;

· «выращивание» собственных кадров;

· создание условий для повышения профессионального уровня молодых учителей через систему аттестации педагогических кадров.

6. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

1.Кадровые ресурсы образовательного процесса.

Педагогический коллектив насчитывает 22 человека, из них 3 совместителя. Характеристика кадрового состава дана в п.5.

За высокие результаты работы награждены Грамотами:

Ф.И.О.

должность

Почётная грамота РУО

Благодарность Администрации района

Почётная грамота Администрации района

Почётная грамота Областного Совета депутатов

Благодар-ность Департамента образования

Администрация Новосибирской области

Ерёменко С.Н.

Директор, учитель нач.кл.

2002г

Лаврентьева С.В.

Зам.дир.по УВР, учитель физики

1996, 1997, 1997

2002, 2005

2009

Суслякова Л.И.

Зам.дир.по ВР, учитель истории

2003

Богданова А.Н.

Учитель русского языка и литературы

2010

Грамота и денежная премия, 2002г

Меркульева Т.Л.

Учитель русского языка и литературы

Савенкова В.А.

Учитель русского языка и литературы

2003

Мартынова Н.Н.

2010

2010

Белоглазова Е.А.

учитель нач.кл.

2007

Роговская В.А.

учитель нач.кл.

1996, 1998, 2003

Сирица О.В.

Учитель информатики

2009

2. Материально-техническая база даёт возможность проводить уроки и внеклассные ме­роприятия на достойном уровне. Школа располагает отдельным зданием общей площадью 1914 кв.м, земельным участком общей площадью 4,3га
со спортивной площадкой, учебно-опытной базой для практической биологии.
В здании имеются библиотека с читальным залом, оснащенным компьютером с выходом в Интернет; спортивный зал, 15 учебных кабинетов, компьютерный класс, мастерская для мальчиков, кабинет домоводства для девочек; кабинет логопеда и психолога; уютная столовая на 56 посадочных мест.

В школе имеются телевизор, DVD- проигрыватель, музыкальный центр, 1ноутбук, 3 проектора, создана локальная сеть.

Современным оборудованием оснащен кабинет информатики: в учебном процессе за­действовано 8 стационарных компьютеров, имеющих выход в Интернет; интерактивная доска. Таким образом, количество учащихся на 1 компьютер составляет 21 человек, но этого недостаточно для качественного обучения.

Для совершенствования процесса обучения приобретено за 2010- 2011 уч.год 1 компьютер, 20 комплектов лыж, оборудование для спортивной площадки, наглядные пособия для уроков биологии, физики, химии, истории, географии и начальных классов.

Произошло улучшение учебной базы спортзала (выполнен капитальный ремонт), мастерских, спортивной площадки.

В текущем учебном году у школы появился автобус, осуществляющий подвоз детей из военных городков.

Но острыми остаются проблемы с капитальным ремонтом электропроводки, водопровода и отопительной системы, фасада здания, окон и дверей, необходима реконструкция спортивной площадки.

3. Нормативно-правовые ресурсы.

- 12 июля 2010 года утверждена новая редакция Устава школы,

- 19 мая 2011 года получена новая лицензия, включающая в перечень реализуемых программ специальные (коррекционные) программы VII и VIII вида,

- разработаны новые локальные акты школы, регламентирующие деятельность по обеспечению нового качества образования: новые должностные инструкции для лиц, ответственных за внедрение ФГОС, Положение о портфолио учащихся начальной школы, Положение о рабочей группе и др.

4. Научно-методические ресурсы :

- школа работает по утверждённому учебному плану, планам методической работы, действует Программа развития школы,

-разработана и утверждена Основная образовательная программа начального общего образования, обеспечивающая введение ФГОС,

- разработаны и реализованы индивидуальные учебные планы для учащихся с особыми образовательными потребностями,

- разработаны и реализованы рабочие программы по предметам,

- разработаны многочисленные документы по ГО и ЧС и охране труда.

5. Информационные ресурсы.

-Библиотека:

библиотечный фонд школы насчитывает 2400 экземпляров книг и учебников.

Данные об обеспеченности учебной литературой .

Ступень

Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда

Из них:

изданные не ранее 2005 года

1-4 классы

196

100%

5-9 классы

687

100%

10-11 классы

79

100%

Коррекционное обучение

52

100%

ИТОГО

1014

100%

В целом обеспеченность учебными пособиями за счет школьной библиотеки составляет 6 экземпляров учебников на 1 обучающегося, что явно недостаточно

- сеть Интернет , которая даёт доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам, обеспечивает документооборот с различными организациями и внутри школы.

- Периодические издания, выписываемые школой: газеты, журналы, электронные пособия.

- собственные аналитические материалы , хранящиеся в архиве школы: электронная база школы, архив методических материалов, архив школьных журналов, личных дел, аналитических отчётов и справок, архив экзаменационных материалов и др.

6. Финансово-экономические ресурсы (бюджетное финансирование).

Выводы:

Одной из приоритетных задач деятельности является улучшение материально-технической базы и увеличение банка учебников в библиотеке.

7. Деятельность методической службы школы

В школе сложилась система методической службы, целью которой является повышение уровня профессионального мастерства педагогов школы.

Руководит методической работой в школе методический совет, который координировал работу школьных МО по теме школы, обобщению и распространению передового педагогического опыта, по оказанию методической помощи учителям.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над методической темой “Современный урок как фактор повышения качества образования школьников”. Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех: администрацию школы, учителей, родителей, учеников. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях, направлен на выполнение социального заказа общества.

Цель методической работы коллектива – освоение наиболее рациональных методов педагогической деятельности и методов подготовки педагога к организации образовательной работы, обмен опытом, выявление и внедрение актуального педагогического опыта.

Использованы различные пути достижения поставленной цели:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- использование потенциала кадрового состава педагогического коллектива (обмен опытом, наставничество);

- деятельность методической службы школы;

- разнообразие форм методической работы;

- средства внутришкольного контроля.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

- Совершенствование педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовки кадров.

- Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.

- Активизация работы учителей над темами по самообразованию.

- Расширение форм методической работы.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

- Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

- Составлены и утверждены планы методической работы школы, работы методических объединений.

- Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

- Создана система внутришкольного контроля, как одно из условий эффективной работы.

- Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Формы методической работы:

В 2010 – 2011 учебном году в методической работе школы использовались как коллективные так и индивидуальные формы:

- Педсовет. Поведены тематические педагогические советы:

- «Требования новых образовательных стандартов к современному уроку»,

- «Основная образовательная программа начального общего образования»,

- «О допуске учащихся к итоговой аттестации»,

- «О переводе учащихся в следующий класс»,

- «Об окончании школы учащимися 9 классов»,

- «Об окончании школы учащимися 11 классов»,

- «Итоги учебно-воспитательной работы школы за год»,

- Психолого-педагогический консилиум по обучению детей с индивидуальными потребностями образования, обучению детей по коррекционным программам;

- доклады, выступления;

- семинары, семинары-практикумы проходили на заседаниях МО;

- открытые уроки;

- обсуждение проблем;

- деятельность творческих, рабочих групп;

- самообразование, работа по темам самообразования, посещение библиотек в НИПКиПРО и ГПНТБ;

- анкетирование учителей, учащихся, родителей по вопросам качества образования;

- педагогический мониторинг деятельности классных руководителей, результатов обучения, применения здоровьесберегающих технологий и др.;

- предметные и межпредметные МО;

- методические оперативки по планированию и анализу мероприятий;

- методические консультации;

- самоанализ;

- собеседование;

- административные совещания при директоре и зам.директора по итогам ВШК.

Одной из наиболее эффективных форм работы над методической темой педагогического коллектива является методическое объединение учителей -предметников. Через методическую работу в МО осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания.

Главное в работе методических объединений - оказание реальной, действенной помощи педагогу. Наряду с докладами, сообщениями, используются открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчеты, деловые игры, тренинги и другие активные формы деятельности.

В этом учебном году в школе действовали 5 МО:

· МО учителей – словесников работало над темой «Влияние современного урока на формирование всесторонне развитой личности учащегося».

Руководитель – учитель русского языка и литературы Богданова А.Н.

Учителя-словесники в течение года проводили контроль качества обучения по предметам, ученики показывали хорошие результаты. Организовали и внеаудиторную деятельность: проводили олимпиады, участвовали во всероссийском конкурсе «Русский Медвежонок», «Британский бульдог», «Родное слово».

В апреле 2011 г. проведена предметная неделя русского языка, в рамках которой прошёл День грамотности (всеобщий диктант), выпуск стенгазет о создателях славянской письменности, лингвистические викторины и интеллектуальные игры. Учителями-словесниками подготовлен и проведён праздник ко Дню Победы.

Учителем русского языка Меркульевой Т.Л., как и в предыдущем году, ведётся экспериментальная работа (на базе ОблЦИТ) по апробации новых УМК по русскому языку С.И. Львовой (оценка концепции и содержания учебного издания, оценка методического аппарата).

Учителем английского языка Мартыновой Н.Н. дан открытый урок «Применение ИКТ в преподавании английского языка».

  • МО естественно-математического цикла. Тема работы «Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. Создание педагогических условий для развития исследовательских и творческих способностей учащихся».

Руководитель – учитель математики первой квалификационной категории Сирица О.В.

Учителями МО активно внедряются в учебный процесс элементы инновационных технологий: ИКТ, технологии учебных проектов и исследовательской деятельности учащихся.

Учителями МО организовано участие учеников в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам цикла. Традиционно участие в математическом конкурсе «Кенгуру», 43 участника из 5-10 классов. 13 учеников приняли участие во Всероссийском конкурсе «КИТ» (учитель Сирица О.В.).

Учителя МО хорошо подготовили учеников и получили отличные результаты в школьной НПК (призёры подготовлены учителями Никулиной Н.А. , Лаврентьевой С.В). Победители школьной НПК Гишаева М.(8кл.), Завадская А. (9кл.) и Кузнецова А. (9 кл.) приняли участие в районной НПК. Работы Гишаевой М. и Завадской А. на секции естествознания заняли 1 место и получили приз симпатий жюри. Работа Кузнецовой А. (математика) по количеству баллов оказалась на 3-м месте, но его жюри не присудило никому.

Учителями МО широко используются информационно-коммуникационные технологии для дополнительного образования детей: на протяжении всего учебного года учащиеся принимали участие во Всероссийских эколого-биологической интернет–викторине (руководитель команды Сирица О.В.). Впервые ученики школы приняли участие в Международных дистанционных конкурсах по природоведению «Колосок» (учителя Ватутина Е.В. и Лаврентьева С.В.) и конкурсе по физике «Зубрёнок» (учитель Лаврентьева С.В.).

  • МО обществоведческих наук. Тема МО: «Внедрение элементов новых педагогических технологий для развития творческих способностей обучающихся».

Руководитель – учитель ОБЖ высшей квалификационной категории Никулина Н.А.

Силами учителей проведён «День здоровья» и организовано участие детей в большом количестве разнообразных конкурсов.

Участие в районных, областных мероприятиях и конкурсах

Под руководством Ватутиной Е.В .:

-Районные конкурсы «Наши соседи по планете» (победители), «Спасибо деду за победу» (дипломы лауреатов).

Участие ВПК «Капонир» под руководством Сусляковой Л.И. в традиционных мероприятиях:

-VII Региональный фестиваль ВПК и клубов традиционной воинской культуры «За други своя» (грамота)

-областной тематический сбор клубов традиционной воинской культуры, посвященный дню ратной славы А.Невского (грамота)

- областная военно-спортивная эстафета «День разведчика», посвященная 66-летию Великой Победы (грамота)

- IХ Региональный фестиваль «За други своя», посвященный 65-летию Великой Победы (грамота)

- областной тематический сбор клубов традиционной воинской культуры, посвященный «Дню разведчика» (грамота)

-участие в областном патриотическом народном гулянии «Широкая масленица» (грамота)

-участие в областном патриотическом молодежном мероприятии – народном гулянии «Красная горка» (грамота)

-Участие в районной акции «Как живешь, ветеран» (приз + грамота)

-Участие в акции Международной организации «Русский мир» «Память сердца».

- Районный конкурс «Спасибо деду за победу» (дипломы лауреатов).

Под руководством Никулиной Н.А.:

Районные конкурсы «Безопасное колесо», «Создаём значок ЮИД», конкурс презентаций по ПДД (2 место), конкурс рисунков «Не зная брода, не суйся в воду».

· МО учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году работало по теме « Образовательные возможности основных типов и разновидностей современных уроков»

Руководитель – учитель начальных классов высшей квалификационной категории Белоглазова Е.А.

В соответствии с выбранной методической темой проходили заседания МО «Виды и формы обучения. Урок – основная форма организации классно-урочной системы», «Типология и структура современных уроков». Учителя обменивались опытом на открытых уроках, на которые приглашались учителя старшего звена, а также родители:

· русский язык. «Правописание большой буквы в именах собственных» (2а, учитель Белоглазова Е.А.);

· математика. «Повторение и закрепление изученного материала» (2б , учитель Роговская В.А.);

· интегрированный урок русский язык-математика. (1 кл, учитель Ерёменко С.Н.).

В текущем учебном году учителя МО стали активными участниками рабочей группы по освоению и внедрению новых образовательных стандартов.

В 2010 – 2011 учебном году учащиеся начальной школы участвовали во всероссийских интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чип», «Сократ», «ЭМУ».

В апреле на базе школы прошли ежегодные собеседования с детьми, поступающими в 1 класс и консультации для родителей. С апреля 2011 года учитель Роговская В.А. ведёт «субботнюю» школу для будущих первоклассников.

· МО классных руководителей возглавляет Романова Е.Н., учитель математики, классный руководитель 7 класса.

ТЕМА работы: «Формы и методы воспитательной деятельности, направленные на социализацию школьников, на подготовку к жизни в современных условиях». Проведены традиционные коллективные мероприятия школы : Праздники первого и последнего звонка, новогодние праздники, Масленица, организованы мероприятия ко Дню космонавтики, Дню конституции и многие другие. Регулярно выходила школьная фотогазета «Школяр». Классными руководителями организовывались выставки детского творчества.

Каждое методическое объединение имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В текущем учебном году совместными усилиями учителей всех МО успешно реализовался личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании учеников. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания.

Пожалуй, центральной проблемой методической работы 2010-2011 учебного года стало создание, разработка Основной образовательной программы начального общего образования. В результате деятельности рабочей группы, состоящей из многих учителей школы, создана ООП НОО, реализация которой начнётся с 2011-2012 учебного года.

Учебная часть в течение учебного года контролировала состояние и методическую работу учебных кабинетов. В начале года проводится традиционная паспортизация учебных кабинетов. Предметные кабинеты оформлены, собран дидактический материал по изучаемой области научного знания, работают ТСО. Каждый заведующий кабинетом осуществляет методическую работу согласно планам.

В течение учебного года осуществлялась диагностика деятельности педагогического коллектива. Проблемы, которые выявила в предыдущие годы диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива, остались прежними, но постепенно решаются:

- все педагоги включены в освоение новых технологий, но не все достаточно активно, в полном объеме, используют их на уроках:

- не в полном объеме используют на практике метод проектной деятельности;

- не все стремятся к обмену опытом по освоению педагогических инноваций;

- учащиеся с низкой мотивацией к обучению не настроены на учёбу и усвоение стандарта знаний, что доказывает негативное влияние сложившейся в обществе ситуации по отношению к обязательному бесплатному общему образованию.

По данным проведенных исследований стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по следующим позициям:

1) владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;

2) умение самостоятельно составить рабочую программу по предмету;

3) знание методик и методов работы;

4) положительная динамика в области знания педагогических технологий;

5) навыки контроля и коррекции самоконтроля у учащихся.

Вывод:

Таким образом, все учителя школы вовлечены в методическую работу. Ведется систематическая работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей, созданы условия для повышения их квалификации.

По итогам учебного года определены основные направления методической работы в ближайшем будущем:

- повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся;

- сохранение уровня мотивации и его повышение у желающих учиться и овладеть стандартом знаний;

- целенаправленная и систематизированная работа с одаренными детьми;

- повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта.

8. Анализ учебной работы. Мониторинг качества обучения.

В 2010 - 2011 учебном году Плотниковская средняя общеобразовательная школа № 111 работала в режиме 6-дневной учебной недели (кроме 1-3 классов, которые учились по 5-дневке).

Условия организации проведения учебных занятий: I-я смена – 1, 2а , 2б , 5-11 классы, II-я смена -3 и 4 классы, вторая половина дня для индивидуально-групповых занятий и дополнительного образования. Для начальной школы организована группа продлённого дня.

В школе организовано горячее питание, которым пользуются 150 человек, из них в 1 полугодии питание предоставлялось бесплатно для 60 человек, во 2 полугодии - для 30 обучающихся.

В школе реализуются программы начального (общего), основного (общего) и среднего (общего) полного образования. В 2011 году получена лицензия на реализацию специальных (коррекционных) программ VII и VIII вида. С 2006 года школа реализует универсальный профиль обучения с изучением на профильном уровне русского языка и математики.

Показателями успешной учебной работы школы являются:

1) выполнение закона РФ «Об образовании»;

2) завершение перехода школы на новые государственные стандарты обучения 2004 года и подготовка к переходу на стандарты второго поколения;

3) реализация универсального профиля на старшей ступени обучения;

4) упрочение и развитие предпрофильного обучения девятиклассников;

5) осуществление дополнительного дистанционного образования школьников 5-10 классов на базе ТУСУРа;

6) постоянное и успешное участие учащихся школы в районном интеллектуальном марафоне школьной команды клуба интеллектуальных игр «О*Плот» ( 7-11 кл.).

7) За последние годы до 80% выпускников средней школы предпочитают продолжить учебу в ВУЗах на бюджетной основе. Ежегодно учебная часть собирает статистические данные об устройстве выпускников 9, 11 классов. Школа интересуется, какой жизненный путь выбирают ее выпускники, как складывается профессиональный успех после получения специальности.

8) стабильно высокое качество знаний, что можно отразить в следующей таблице:

Уровень качества знаний учащихся

2006–2007

2007-2008

2008-2009

2009- 2010

2010-2011

Качество %

54 %

52 %

45,6%

57,7

45,3

Отличников

25

24

22

16

7

Хорошистов

82

71

66

75

66

Всего уч-ся в школе

221

206

208

216

175

В текущем учебном году качество обучения немного снизилось из-за выбытия учеников – детей из семей военнослужащих, которые традиционно имеют повышенную мотивацию к учёбе, среди них много «отличников» и «хорошистов».

В 2010 – 2011 году стандартом образования овладели 98% учащихся. Неуспевающих трое, из них два ученика переведены в следующий класс условно и одна ученица оставлена на повторное обучение.

Результаты 2010 – 2011 учебного года по классам следующие:

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Неуспевающие

Качественная успеваемость, %

Абсолютная успеваемость, %

Степень обученности учеников (СОУ)

1

14

100

2 А

14

-

9

-

64

100

0,68

2 Б

14

Войнов Д.

7

-

57

100

0,86

3

11

Катасонова Е.

8

1(на 2-й год условно)

82

91

0,84

4

11

-

3

-

27

100

0,56

5

13

Киян В.

Кирьянова А.

Соболева А.

4

-

54

100

0,72

6 А

14

-

6

1(на 2-й год)

43

93

0,70

6 Б

13

Яцина В.

7

-

61

100

0,72

7

23

-

10

1(на 2-й год условно)

43

96

0,76

8

15

-

7

-

46

100

0,68

9

16

-

2

-

13

100

0,58

10

6

Масленникова В.

1

-

33

100

0,66

11

7

-

2

-

29

100

0,60

Всего

171

7

66

3

45,3 %

98

Из приведенных табличных данных следует сделать вывод, что учащиеся добиваются прочных знаний, имея способности и желание учиться хорошо.

В целом, без троек учатся и мотивированы на учебу 73 школьника из 175 (45,3 %). Степень обученности в 5-ти классах высокая, в остальных классах – средняя. Классов с низкой степенью обученности и близкой к ней (ниже 0,36) – нет. Однако, следует отметить, что выпускные классы – 9 и 11- в 2010-2011 учебном году имеют невысокую качественную успеваемость, в них мало учеников, которые учатся только на «4» и «5».

Имеющиеся успехи доказывают, что педагоги нашей школы выполняют программы по предметам, соблюдают государственные образовательные стандарты, расширяют область знаний по предмету на спецкурсах и в системе дополнительного образования. Об этом свидетельствует плановые проверки классных журналов как основного вида финансово-учебной документации, где отражаются выполнение теоретической и практической части предметных программ и уровня качественного усвоения учащимися стандарта знаний, умений и навыков.

Итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году показала, что выпускникам школы надо более ответственно подходить к обучению на старшей ступени образования. Из 7 выпускников 11 класса справились с итоговой аттестацией лишь 6 человек. Один ученик не перешагнул минимальный порог баллов ЕГЭ по русскому языку и математике и поэтому не получил аттестат.

Остальные 6 выпускников усвоили стандарт по предмету, владеют компетенциями в разных образовательных областях, а также применяют на практике умения, знания и навыки, способны к аналитическому мышлению и умеют письменно доказать это.

Результаты ЕГЭ, 11 класс – 7 человек

Предмет

Кол-во чел.

Результат

Справились

Не справились

Русский язык

7

6

1

Математика

7

5

2

Информатика

1

1

0

Биология

2

1

1

Обществознание

3

3

0

Физика

5

Выпускники основной школы справились с итоговой аттестацией более успешно по сравнению с выпускниками средней школы.

Результаты экзаменов в новой форме, 9 класс

(общее количество учащихся – 16 человек)

Предмет

Кол-во чел./%

Кач

ество, %

Абсолют. Успев., %

Оценки экзаменационные

Подтвердили годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Получили оценку ниже годовой

«2»

«3»

«4»

«5»

Русский язык

12 / 75%

83

100

-

2

9

1

6 человек / 50 %

6 / 50 %

-

Математика

12 / 75%

58

100

-

5

7

-

7 человек / 58 %

5 / 42 %

-

Физика

5 / 31%

20

100

-

4

1

-

1 человек / 20 %

-

4 / 80%

Биология

3 / 19%

33

100

-

2

1

-

2 человека / 77 %

1 человек / 33 %

-

Информатика

2 / 13%

50

100

-

1

1

-

-

-

2 / 100%

Обществознание

7 / 44%

43

86

1

3

3

-

2 человека / 29 %

1 человек / 14 %

4 человека /

57 %

Из таблицы видно, что наиболее успешно, с качеством 83%, сдали ГИА по русскому языку (учитель Богданова А.Н.). При этом 50% учеников подтвердили свои годовые оценки и никто не получил оценок ниже годовой.

Результаты по математике (учитель Никулина Н.А.) также неплохие, качество обучения 58 % и никто из учащихся не получил оценку ниже годовой. Высокий процент совпадений годовой и экзаменационной оценки при отсутствии экзаменационных оценок ниже годовой свидетельствует об объективном оценивании учителями знаний учеников.

Система внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с Программой ВШК на 2010-2011 учебный год и включает:

- Контроль за выполнением мероприятий по девятилетнему всеобучу с участием родителей (организация питания, посещение занятий, домашние задания).

- Контроль за уроками учителей (на открытые уроки приглашается общественность и родители ).

- Контроль за качеством знаний учащихся (контрольные и проверочные работы).

- Контроль за состоянием воспитательной работы в школе.

- Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы (с привлечением родителей).

- Контроль за документацией (журналы, дневники, тетради, рабочие программы).

- Контроль за работой кружков, клубов.

- Контроль за работой группы продленного дня и организацией горячего питания учащихся.

- Контроль за охраной труда и соблюдением техники безопасности (в кабинетах, лабораториях, мастерских, спортивном зале, на пришкольном участке).

Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы школы, является ведение школьной документации и документации каждого учителя.

В школе разработано положение о рабочей программе учителя . Все учителя школы имели рабочие программы и годовое календарно-тематическое планирование, составленное по удобному для педагога варианту с учетом основной предложенной формы и неукоснительным соблюдением практической части программы (количество контрольных работ, сочинений, практических, лабораторных, экскурсий).

Администрация школы совместно с руководителями МО в течение учебного года провела срезовые контрольные работы по русскому языку (6-8 классы), английскому языку (5, 8, 9 классы), математике (5-8 классы), биологии (8 класс), по русскому языку (1-4 классы), математике (1-4 классы), технологии (5-11 классы), истории (9 класс). Результаты отражены в справках.

В выпускных 9 и 11 классах проведены пробные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

По итогам года во всех классах и по всем предметам проведены итоговые контрольные работы. Результаты удовлетворительные. По результатам контроля проведены педконсилиумы.

В рамках ВШК осуществлялся мониторинг реализации учебных программ и учебного плана. По окончании каждой учебной четверти по итогам года отслеживалась выдача программ по предметам и выдача учебных часов. По итогам года все программы полностью выданы, за исключением английского языка во 2-4 классах по причине отсутствия учителя.

В текущем учебном году в школе по-прежнему осуществляется дополнительное дистанционное образование для 5-9 классов по информационным технологиям на основе договора с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) , где обучались 10 учеников. Руководитель обучения – Сирица О.В., куратор – Никулина Н.А. В 2010 году заключён договор о партнёрстве между школой и томским НОУ «Открытый молодёжный университет», целью которого является создание условий для внедрения и реализации ФГОС, профессионального самоопределения и планирования карьеры школьников. В течение учебного года ученики принимали участие в разнообразных мероприятиях, связанных с информатикой и ИКТ. Школа является участником Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» (2009 – 2012 гг.) и имеет Сертификат.

В школе действует Программа «Одарённые дети», которая помогает классным руководителям и учителям-предметникам целенаправленно работать с одаренными и мотивированными к обучению детьми, углублять их знания, развивать их творческие способности, учить применять теоретические знания на практике, психологически их поддерживать, создавать им авторитет среди учащихся, вовлекать в круг творческих учеников как можно больше участников. 2010-2011 учебный год стал годом, когда учащиеся приняли участие в очень большом количестве разнообразных конкурсов, олимпиад, викторин, добившись хороших результатов.

В первом полугодии прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Итоговая таблица школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Общие данные

№п/п

Наименование предметов

Кол-во участников

Призеры

Победители

1

Астрономия

22

9

2

2

Биология

12

3

3

3

География

7

0

0

4

Английский язык

5

2

3

5

Информатика и ИКТ

19

0

2

6

Литература

41

2

4

7

Математика

20

0

1

8

ОБЖ

13

4

3

9

Русский язык

50

4

3

10

Технология

8

3

4

11

Физика

9

0

1

12

Физическая культура

17

0

2

223

27

28

Из таблицы видно, что из 223 участников победителями и призёрами стали 55 учеников (25%).

Одним из ярких событий стала традиционная ежегодная научно-практическая конференция школьников, которая в этом году прошла под девизом «Думай.Твори. Исследуй!».

ТЕМЫ работ школьной НПК:

Предмет

Тема

класс

участники

руководитель

результат

1

Русский язык, литература

«Пейзажная живопись на уроках развития речи»

10

Масленникова В.. Новоженина О.

Меркульева Т.Л.

2