Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

Учебный план общеобразовательного учреждения. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

 

             

Учебный план общеобразовательного учреждения. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРЕЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«УТВЕРЖДАЮ»:

____________________________

Директор школы Болдина Н.В.

1 сентября 2008г.

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

заслушан и утвержден

решением педагогического совета

от 29.08.20008 года (протокол № 1)

решением родительского комитета

от 30.08.2008 года (протокол № 1)

решением школьного управляющего совета

от 16.09.2008 года (протокол № 7)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение

2. Информационная справка о школе

3. Общая характеристика школы и условия ее функционирования

4. Состав учащихся

5. Структура управления учреждения

6. Условия осуществления образовательного процесса

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

8. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

9. Учебный план общеобразовательного учреждения.

10. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

11. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества.

12. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

15. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

Введение

Публичный доклад МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» ориентирован на информирование общественности, прежде всего родительской, об особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, изменениях и нововведениях за прошедший год, об основных результатах и проблемах учебно-воспитательной деятельности школы.

Мы рассчитываем получить общественное признание и оценку нашей деятельности, готовы рассмотреть конструктивные предложения, направленные на повышение эффективности нашей работы.

Мы надеемся привлечь внимание общественности и власти к проблемам нашей школы, расширить круг социальных партнеров.

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верейская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области имеет лицензию АА №137452 от 14.10.2006г.

В 2006 году школа прошла государственную аккредитацию А № 229291.

Учредитель Школы – Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района.

Начальник управления образования: Цветков Александр Николаевич

Юридический адрес школы : 142633, Московская область, Орехово-Зуевский район, п.Верея, ул.Школьная, тел.: (496)4-162-116

Сайт школы : www.vereyasosh.narod.ru

e-mail школы : vereya_2007@maul.ru

Директор школы : Болдина Надежда Владимировна

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, указами Президента, решениями правительства, а также Уставом Школы, другими локальными актами Школы, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

Содержание образования и организация образовательного процесса направлены на то, чтобы каждый ученик школы получил возможность усвоить важнейшие пласты современной культуры, развить свои способности и дарования, максимально задействовал свой творческий потенциал.

Образовательный процесс школы строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно по согласованию с Учредителем в соответствии с примерным государственным учебным планом, программой развития школы и регламентируется расписанием занятий.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Раздел 1.

Общая характеристика школы и условия ее функционирования (экономические, социальные, транспортные условия).

Школа расположена на территории сельского поселения Верейское на поселке Верея, что в 7 км от города Орехово-Зуево. Сообщение с близлежащими населенными пунктами осуществляется рейсовыми автобусами и маршрутными такси.

Крупных промышленных предприятий в округе нет, в основном предприятия мелкого бизнеса. На территории поселка имеется детский сад, МУЗ «Верейская поликлиника», отделение почтовой связи, аптека. Ближайшая школа находится в 3 км на п. Снопок Новый. Несколько лет не было клуба.

Бывший рабочий поселок по своему социальному составу очень пестр. Последние годы усилилась миграция населения. Молодежь, получив образование, стремиться устроиться в крупных городах. На постоянное место жительства приезжают российские граждане из бывших союзных республик, жители Москвы и ближайшего Подмосковья.

Национальный состав жителей поселка, а значит, и школы также изменился. У нас обучаются дети из русских, украинских, цыганских, молдаванских, армянских, татарских, афганских семей.

По социальному составу в основном семьи рабочих, служащих почты, аптеки, школ, детского сада, больницы и предприятий торговли.

По демографическому составу пока преобладает старшее поколение, однако, появилась тенденция к тому, что молодые семьи в последние годы имеют по два-три ребенка, что улучшило демографическую ситуацию поселка.

Раздел 2.

Состав учащихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; социальным особенностям семей обучающихся)

На 1 сентября 2007-2008 учебного года в школе обучалось 163 ученика, в течение года в связи с переменой места жительства выбыли 4 ученика. Прибыли 6 семей с детьми школьного возраста, всего в течение года в школу поступило 10 человек. На конец учебного года в школе обучается 169 человек. Все учащиеся, за небольшим исключением (4 человека), проживают на поселке Верея.

Социальный состав семей учащихся разнообразен.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2007-2008 учебный год

№ п/п

Наименование

Состав, %

1.

Социальный статус:

1.1

Рабочие (%)

50,0

1.2

Служащие (в т.ч. работники образования) (%)

26,6

1.3

Не имеют постоянной работы (%)

15,5

1.4

Участвуют в различных видах предпринимательской деятельности

5,1

1.5

Пенсионеры (%)

2,8

2.

Образование родителей:

2.1

Высшее образование

20,5

2.2

Среднее профессиональное

46,5

2.3

Среднее или неполное среднее

33,0

3.

Состав семьи:

Кол-во уч-ся

3.1

Живут в полных семьях (кол-во уч-в)

104

3.2

Только с матерью

49

3.3

Только с бабушкой или с дедушкой

6

3.4

Только с отцом

1

3.4

Сироты

2

3.5

Под опекой

7

Группа риска:

4

Неблагополучные семьи (%)

15,3

5

Малообеспеченные (%)

19,2

6

Учащиеся, не имеющие российского гражданства (%)

4,4

Диаграмма № 1.

Диаграмма № 2.Образование родителей учащихся с 1-11 класс

Из вышеизложенной информации видно, что одной из проблем школы стала адаптация учащихся, прибывших из разных регионов страны и бывших союзных республик СССР. Замедленный процесс адаптации часто связан с плохим владением детьми и их родителями русским языком. К сожалению, растет число семей, где родители не уделяют должного внимания обучению и воспитанию своих детей.

Раздел 3.

Структура управления учреждения.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

Органы управления школой:

 Учредитель;

 Директор;

 Педагогический совет;

 Школьный Управляющий совет;

 Собрание трудового коллектива

 Родительский комитет.

Схема 1. Организационная структура программно-целевого управления учреждением


Для решения важных проблем касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания заседания родительского комитета школы.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обученности школьников;

- поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

- организация работы по направлениям "Образовательной программы школы";

- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- использование новых технологий в управлении.

Деятельность ШУСа за 2007-2008 учебный год

Содержание деятельности

1. Выбор председателя ШУС, зам.председателя ШУС и секретаря ШУС.

2. Составление плана работы ШУС на 2007-2008 учебный год.

3. Ввод кооптированных членов в состав ШУС

4. Утверждение регламента стимулирующей части фонда оплаты труда.

5. Утверждение положений по распределению стимулирующего фонда оплаты труда:

- премии;

- стимулирующих надбавок педагогическим работникам школы;

- стимулирующих надбавок руководящим работникам школы;

6. Распределение стимулирующих надбавок:

- педагогическим работникам школы;

- руководящим работникам школы.

- техническому персоналу

7. Составление и утверждение списка учащихся для организации бесплатного питания из многодетных и малообеспеченных семей.

8. Организации экскурсий, культурных мероприятий учащихся

9. Помощь в организации школьных мероприятий.

(согласно плану зам.директора по ВР)

10. Помощь в организации установки нового учебного оборудования в школе.

11. Утверждение правил поведения учащихся в школе.

12. Организация работ по благоустройству территории поселка и школы.

13. Организация текущего ремонта школы.

14Подведение итогов работы ШУС за прошлый учебный год.

15. Составление плана работы ШУС на новый учебный год.

16. Распределение обязанностей между членами ШУС.

Раздел 4.

Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» расположена в двухэтажном кирпичном здании, которое было сдано в эксплуатацию в 1994 году.

Здание школы рассчитано на 13 классов и размещение 504 учащихся. В настоящее время в школе 11 классов-комплектов, в которых обучается 169 детей.

Планировка школы решена с учетом группировки помещений в функциональные учебные зоны:

- учебная зона для детей младшего возраста включает в себя учебные секции 1-4 классов со своим гардеробом, санузлом, расположена рядом с входом;

- зона по трудовому обучению объединяет учебные мастерские по обработке металла и дерева, швейного дела, кулинарии и имеет непосредственный выход на пришкольный участок;

- учебная зона для детей среднего и старшего возраста группирует учебные кабинеты по циклам. Учебные кабинеты по химии, физике, биологии имеют лаборантские. Однако оборудование учебных кабинетов на протяжении многих лет не пополнялось, современных учебных пособий не хватает.

В школе имеется столовая на 85 мест. Столовая оборудована 2 электроплитами, электромясорубкой, холодильником и холодильной камерой.

Спортивный зал имеет две раздевалки и выход на пришкольный участок. В этом году получено новое спортивное оборудование: мячи, спортивные снаряды, спортивные маты.

В здании школы имеются центральное отопление, канализация, система вентиляции, водоснабжение холодной и горячей водой, электроснабжение и связь централизованные и подключены к внешним сетям., электроосвещение осуществляется люминесцетными лампами.

Процент обеспеченности учебниками 100%

Особое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется внедрению современных информационных технологий в учебный процесс.

Материальная база школы с 2005 года систематически пополняется оргтехникой (факс, принтеры, мультимедийный проектор, ксерокс). В школе функционирует 1 компьютерный класс (12 компьютеров), библиотека оборудована компьютером и принтером, установлены компьютеры и принтеры в кабинетах администрации. Поступили в распоряжении школы 11 новых компьютеров, оборудуется 2 компьютерный класс для иностранного языка.

Информационно-техническое обеспечение

Диаграмма № Кол-во компьютеров (не ниже Pentium II ), используемых в учебном процессе

Диаграмма № кол-во обучающихся 5-11 классов на 1 компьютер, используемый в учебном процессе

В рамках национального проекта «Образование» школа подключена к Интернету. Оргтехника с выходом в Интернет широко используется на уроках по большинству предметов учебного плана.

Использование сети Интернет в стенах школы позволяет учащимся готовить ы, доклады.

Среднемесячное количество часов работы в сети Интернет достаточное, чтобы удовлетворить потребности учащихся, педагогов школы.

Во внеурочное время в компьютерном классе в среднем занимаются 34 человека в неделю.

Использование компьютерных технологий в деятельности педагогов и обучающихся

курсы по обучению компьютерной грамотности;

использование возможностей компьютерного класса для преподавания отдельных тем общеобразовательных предметов и осуществления контроля;

проектная деятельность учащихся;

подготовка педагогов к выступлению с опытом своей работы;

Администрация школы использует оргтехнику для обработки и систематизации материалов учебно-воспитательного процесса, программ, направленных на совершенствование учебно-методического содержания образовательного процесса, оформление документации.

Члены администрации школы уверенно владеют компьютерными технологиями на должном уровне, что позволяет высокоэффективно обеспечивать мобильность взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

В течение учебного года были приобретены комплекты мебели комплект мебели для второго кабинета информатики, мебель для медицинского и учебных кабинетов (парты, столы, стулья, шкафы).

Однако по-прежнему кабинеты недостаточно оснащены учебно-методическими пособиями, оформление кабинетов давно устарело, отсутствует единый стиль. Наглядность в кабинетах не способствует в достаточной мере решению учебных задач. При планировании работы на новый учебный год необходимо обратить особое внимание на улучшение материально-техническое оснащение и эстетическое оформление кабинетов. Необходимо организовать разработку школьных проектов по преобразованию школьного двора и оформлению школы.

На заседаниях методических объединений рассматривались современные требования к учебному процессу для дальнейшего повышения качества знаний, умений и навыков учащихся. Проводилось обсуждение уроков по новым развивающим технологиям, анализировались итоги административных и «срезовых» работ учащихся, обсуждались вопросы по ликвидации «пробелов» в знаниях слабоуспевающих школьников.

Были выработаны активные формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, которые позволили продуктивно решить проблемы неуспеваемости в 5 – 8 классах.

Особое внимание в школе уделялось темам самообразования учителей, изучению и использованию на уроках инновационных технологий.

В школе работает сплоченный опытный и высококвалифицированный педагогический коллектив.

Диаграммы № 3. Образование педагогов

- По образованию – с высшим – 25 человека; со средспец. – 4 человека;

Диаграмма № 4. Педагогический стаж учителей

- По возрасту (в количественном и в % отношении): до 30 лет – 5 чел.(17%), 30-55 лет – 20 чел. (69 %), пенсионеры – 4 чел.(14 %)

Диаграмма №5.

- Пол (в количественном и в % отношении) – муж. – 5 чел (14 %)., жен. – 24 чел. (86 %);

Диаграмма 6.

- Категории и разряды – высшая категория – 2 человека; I – 13 человек; II – 8 человек,

- 9-11 разряд – 5 человек;

- Награды «Отличник народного просвещения» - 2 чел;

- медаль «850-летие Москвы» - 2 чел;

Повышение квалификации идет через самообразование и обучение на курсах повышения квалификации.

В 2007-2008 году прошли курсы 4 человека, получили свидетельства о повышении квалификации по программе «менеджмент организации» 2 человека, окончил педагогический ВУЗ 1 человек, 2 педагога продолжают обучение в МГОПИ г.Орехово-Зуево.

Вывод: Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база находятся на среднем уровне. Кадровое обеспечение образовательного процесса опытным высококвалифицированным педагогическим коллективом. Анализ диаграмм возрастного состава, квалификационной категории и стажа работы указывает на то, что основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями. Намечается тенденция на омоложение педагогического коллектива.

Раздел 5.

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Финансирование школы складывается из бюджетных средств.

Диаграмма № Динамика изменения размеров финансирования.

За последние 3 года наблюдается значительные увеличения бюджетного финансирования. В 2008 году по сравнению с 2006 годом оно увеличилось в 2,2 раза. За счет бюджета проводились текущие ремонты школы, ограждение территории, приобретены комплекты школьной мебели, технологическое оборудование для столовой, компьютерный класс для изучения иностранного языка, оргтехника.

Вместе с тем стабильно растет средняя заработная плата и расходы на одного ученика.

Диаграмма № Динамика изменения расходов на одного ученика и средней заработной платы работников школы.

Раздел 6.

Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

Как уже говорилось выше организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно по согласованию с Учредителем в соответствии с примерным государственным учебным планом, и программой развития школы и регламентируется расписанием занятий. Школа работала по графику 5-дневной учебной недели в одну смену.

В школе было сформировано 11 классов.

В начальной школе 4 класса, всего 66 учеников:

Диаграмма №7.

-в 1 классе -13 человек, 2 классе-20 человек, 3 классе -21 человек, 4 классе -12 человек. По состоянию здоровья на дому обучалась одна ученица.

Диаграмма № 8 .

В основной школе 5классов и обучалось 82 человека:

В 5 классе -9 человек, в 6 классе-20 человек, в 7 классе -18 человек, в 8 классе- 17человек, в 9 классе -18 человек.

По состоянию здоровья на дому обучались две ученицы.

Диаграмма № 9.

В средней школе 2 класса, обучался 21 ученик: в 10 классе -11человек, в 11 классе -10 человек

По состоянию здоровья на дому обучалась одна ученица.

В течение года в школе работали две группы продленного дня, их посещали 50 учащихся начальной школы и 5,6 классов.

- продолжительность урока во 2-11 классах составляет 45 минут.

- продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут.

Первый класс формируется за счет выпускников детского сада и детей, не посещавших дошкольное учреждение.

Усилиями администрации, социальной службы, педагогов школы все дети школьного возраста посещают школу.

Количество учащихся, обеспеченных ежедневным бесплатным питанием (всего):

39

в том числе:

начальная ступень

22

основная ступень

17

старшая ступень

0

Количество учащихся, обеспеченных ежедневным горячим питанием (всего):

78

в том числе:

начальная ступень

38

основная ступень

28

старшая ступень

12

Стоимость питания – 32 руб. (завтрак – 12 руб. и обед – 20 руб.). Всего охвачено горячим питанием с 1-11 кл. - 117 чел.(68%).

Практика организации питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовой (на 85 посадочных мест), работающей непосредственно на сырье. Ее полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует оснащения столовой полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Перед входом в помещение столовой, организовано специальное место, оборудованное 4 раковинами для мытья рук учащимися.

Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает присылаемое меню. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта.

Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации и профсоюзной организации.·

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.· Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

- развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания;

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

ï разработан паспорт по антитеррористической безопасности;

ï имеется нормативно- правовая база по безопасности;

ï организован пропускной режим;

ï автономная пожарная сигнализация;

ï разработаны инструкции по безопасности;

ï персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности;

ï регулярно проводятся инструктажи по безопасности как плановые, так и внеплановые;

ï постоянно осуществляется технический осмотр здания школы;

ï проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни;

ï систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;

ï проводится месячник по ЧС (сентябрь).

Безопасность учреждения обеспечивается наличием:

- световое табло;

- тревожная кнопка;

- пожарная сигнализация;

- ограждение школы;

- контрольно-пропускной режим.

Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности:

- действует система автодозвона,

- автоматическая пожарная сигнализация,

- 10 порошковых огнетушителей,

- 12 пожарных кранов.

Обученность в области охраны труда и техники безопасности – 100%. За последние 4 года травматизма детей и сотрудников на территории школы нет.

Раздел 7.

Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением.

Учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Учебный план МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» составлен на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ с русским родным языком, утвержденного в 1998 году.

Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ полного среднего образования.

Учебный план использует часы инвариантной и вариативной части Базисного учебного плана. Инвариантные часы учебного плана реализуют федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Для выполнения областного компонента в 8 классе отведен 1 час на изучение предмета «Родное Подмосковье», в 9 классе выделен 1 час на предмет «География родного края», в 10 –11 классе выделено по 1 часу на преподавание ОБЖ.

Во 2-9 классах программа ОБЖ реализуется через учебно-воспитательный процесс под руководством преподавателя ОБЖ.

С 5 по 9 класс из вариативной части выделены часы на изучение информатики.

Школьный компонент представлен следующими предметами: экология (5-11 классы); английский язык (2-4 классы); экономика (10-11 классы). Выделены часы на групповые занятия английским языком в 10-11 классах для учащихся, не изучавших немецкий язык по прежнему месту обучения.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет групповых и кружковых занятий.

Учебный план составлен с учетом материально-технической базы школы, подготовкой педагогических кадров, интересов учащихся и их родителей.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Учебный план на 2007/2008 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.

В школе действует система дополнительного образования по следующим направлениям:

- физкультурно – спортивного;

- художественно-эстетического;

- информационно- технологического;

- адаптации к условиям школьной жизни.

В школе постоянно функционирует достаточное для развития творческих способностей учащихся количество кружков и секций для реализации программ дополнительного образования. Именно поэтому фактически все учащиеся посещают один или несколько кружков.

Таблица № Школьные кружки и секции

№ п/ п

Название кружка

Руководитель

Охват детей

%

1.

ОФП

Фролов Г.А

60

36

2.

Клуб «Юннатов»

Качуева Л.И.

15

9

3.

ЮИД

Смирнова Е.Н.

30

18

4.

Цветоводство

Алмазова Т.М.

20

12

5.

«Краеведение»

Долганич Л.П.

30

18

6.

Литературная гостиная

Васильева Л.М.

10

6

7.

Волшебный сундучок

Буренкова Е.В.

15

9

8.

«Познай себя»

Шашкова Л.Г.

15

9

9.

«Духовное наследие»

Самошкин Д.А.

10

7

Количество кружков 9 , посещают 75% учащихся.

Все кружки работали по программам и планам составленным руководителями кружков с учетом интересов детей. С этой задачей руководители кружков справились. Работы кружковцев демонстрировались на районных конкурсах.

Раздел 8.

Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

Приоритетными целями и задачами развития общеобразовательного учреждения являются:

  1. Развивающее личность образование.
  2. Формирование здорового образа жизни.
  3. Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.
  4. Развитие системы воспитания и дополнительного образования.
  5. Использование инновационных технологий.
  6. Обеспечение преемственности в обучении.
  7. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.

Сегодня развитие школы, как и общества в целом, дает работникам образования огромную свободу для внедрения инноваций. Возможность работать творчески есть практически у каждого педагога. Учителя могут внедрять новые педагогические методики, использовать в повседневной работе современные технические средства, прежде всего компьютеры, на свое усмотрение выстраивать систему взаимодействия с учениками и их родителями.

Реалии жизни таковы, что общество хочет видеть современного человека образованным, нравственным, готовым к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, ответственным за судьбу страны.

Мы должны понять, что качество образования не сводится к заучиванию огромных объемов информации, главное в работе учителя – научить детей работать с информацией, использовать знания в повседневной жизни.

Именно этими положениями педагоги школы руководствовались в своей деятельности.

Важным моментом в методической работе является участие педагогов в работе районных семинаров, конференциях.

На базе школы прошли районные семинары учителей- логопедов (Бакустина И.В.), учителей начальной школы (руководитель ШМО Степанова Е.М.), учителей труда (учитель технологии Кудинова Н.А.).

Работа всех семинаров получила высокую оценку коллег из школ района. Учителя школы принимали участие в районном конкурсе «Инновации-2» и были награждены грамотами.

Учащиеся нашей школы принимали участие в районных олимпиадах по следующим предметам: русский язык, литература, право, биология, английский язык, немецкий язык, математика, физкультура, география, основы предпринимательских знаний (3 место у ученицы 10 класса Давыдковой Валерии, учитель Кудинова Н.А.); физика (3 место у ученика 9 класса Ковальского А., учитель Васильев В.В.); экология (2 место у ученицы 11 класса Гусаровой С., учитель Силкова В.П.). Гусарова С., принимала участие в областной олимпиаде по экологии.

Однако в целом качество подготовки учащихся к олимпиадам пока низкое.

Главное в работе учителя это - высокое качество обучения, подтвержденное призовыми местами на конкурсах и олимпиадах, высокими оценками на экзаменах в конце учебного года.

Итоги окончания учебного года.

9 класс

всего учащихся 18

из них: отличников -

на «4» и «5» 3

справка нет

похвальная грамота 3

11 класс

всего учащихся 10

из них: золото нет

серебро 2

на «4» и «5» 4

справка нет

похвальная грамота 5

1-4 классы

всего учащихся 66

из них: отличников 9

на «4» и «5» 22

оставлены на второй год нет

оставлены на лето нет

5-8 классы

всего учащихся 64

отличников 2

на «4» и «5» 22

оставлены на второй год нет

оставлены на лето нет

10 класс

всего учащихся 11

отличников нет

на «4» и «5» 7

Сводная таблица качества знаний в 2007-2008 учебном году

Чет-

верть

Кол-во

уч-ся

Успеваемость

Качество знаний

На «5»

С одной «4»

На

«4» и «5»

С одной «3»

Не-

успевающие

163

1чет.

130

2-4 кл.

49 чел.

2

6

22

6

-

24 – 48 %

5-9 кл.

81 чел.

1

3

26

5

-

27 – 33 %

всего

3

9

48

11

-

51 – 39 %

163

2 чет.

149

2-4 кл.

50 чел.

7

8

20

7

-

27-54%

5-9 кл.

80 чел.

2

2

23

6

-

25-31%

10-11

19 чел.

-

3

9

2

-

19-47%

всего

9

13

52

15

-

61-41%

166

3чет.

133

2-4 кл.

53 человека

8

7

25

4

-

33-62%

5-9 кл.

80 чел.

1

4

23

7

-

24-30%

Всего

9

11

48

11

-

57-42%

169

4чет.

151

2-4 кл.

53 чел.

9

6

22

4

-

31-58%

5-9

80 чел.

2

1

25

5

-

27-33%

10-11 ( 21)

1

1

12

-

-

13-62%

всего

12

8

59

9

-

71-47%

169

год

151

2-4

9

6

22

4

-

31-58%

5-9

2

2

25

5

-

27-33%

10-11

1

1

12

-

-

13-62%

всего

12

9

59

9

-

71-47%

АНАЛИЗ

государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов

за 2007-2008 учебный год

На конец 2007/08 учебного года в 11 классе обучались 10 учеников. Все учащиеся 11 класса были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документы об образовании соответствующего образца. Выпускницы школы Гусарова С.и Матюшенко Т. окончили школу с серебряными медалями.

Учащиеся 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку, алгебре и началам анализа в форме ЕГЭ и 3 экзамена по выбору учащихся. Из них 5 выпускников сдавали обществознание в форме ЕГЭ

Рейтинг школы по итогам ЕГЭ: математика и русский язык – 4 место в районе, обществознание -1 место в районе.

При проведении государственной итоговой аттестации школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ и Московским комитетом образования. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден М/О, нормативные документы оформлены в срок, учащиеся и родители ознакомлены с данными документами, для учителей и учащихся были оформлены стенды «К экзаменам».

Экзамен по русскому языку.

Экзамен по русскому языку проводился в форме ЕГЭ. Учащиеся уверенно справились заданиями части А, однако имеются ошибки по разделам морфологии, пунктуации, определении грамматической основы.

Учащиеся при выполнении заданий части В затруднялись в умении применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, отборе средств в тексте в зависимости от цели, темы, адресата и ситуации общения. В части С затруднения у учащихся вызвали комментирование проблемы, аргументация собственного мнения, соблюдение речевых норм.

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы

Класс

Учитель

Экзаменационные оценки

% качества знаний

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

11 кл.

Всего

10 чел.

Васильева Л.М.

3

3

4

-

60%

3,9

Двое учащихся показали результат на экзамене выше годовой оценки, один ученик–ниже, семь выпускников подтвердили свои годовые оценки.

Экзамен по математике

Итоговая аттестация по математике за курс средней школы проводилась в форме ЕГЭ.

Экзаменационная работа состояла из трех частей. Первая часть включала 30 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая и третья включали более сложные задания, для решения которых необходимо было применить знания из различных разделов курса.

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы

по математике

Класс

Учитель

Экзаменационные оценки

% качества знаний

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

11 кл.

Всего

10 чел.

Попова В.А.

2

4

2

2

60%

3,6

Трое учеников показали результат на экзамене выше годовой оценки, две ученицы–ниже, 5 выпускников подтвердили свои годовые оценки.

Учащиеся усвоили обязательный минимум содержания курса математики средней (полной) общеобразовательной школы.

Выбор предметов для прохождения государственной ((итоговой) аттестации

Класс

Всего учащихся

Обществознание

ЕГЭ

Литература

Английский язык

Биология

История

России

География

Физика

11

10

5

6

1

9

1

6

2

Наиболее популярные предметы по выбору 11-классников были: биология (90%), география (60%), литература (60%), обществознание (50%).

Результаты экзаменов по выбору в 11 классе

всего

сдавали

Учитель

предмет

Экзаменацион-ные оценки

%

ка-чества зна-ний

Сред-ний балл

5

4

3

2

10

5

Головина Е.П..

обществознание

ЕГЭ

2

3

-

-

100%

4,4

10

6

Васильева Л.М.

литература

3

1

2

-

66%

4,2

10

1

Сычкова Е.В.

Англ. язык

1

-

-

-

100%

5,0

10

9

Качуева Л.И.

биология

4

4

1

-

89%

4,3

10

1

Головина Е.П..

История России

1

-

-

-

100%

5,0

10

6

Гришакова С.В.

География

1

2

3

-

50%

3,7

10

2

Васильев В.В.

Физика

-

1

1

-

50%

3,5

Сдали экзаменационную сессию:

- на «5»-одна (10%) выпускница Гусарова С.,

- на «4» и «5» - 4 чел. (40%) -Васильев В., Матюшенко Т., Подсекаева М., Пустовая М.

- с одной «3» - два человека (20%) - Загердина И., Торшин А.

- преимущественно на «3» (30%) - Балин И., Токторалиева А., Хухрина О.

Экзаменационные комиссии отметили серьезную подготовку учащихся 11 класса по всем предметам. Учащиеся подтвердили свои годовые оценки или их повысили, понижения итоговой оценки не было.

АНАЛИЗ

государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса

за 2007-2008 учебный год

На конец 2007-2008 учебного года в 9 классе обучалось 18 учащихся. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все. Все 18 выпускников основной школы успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

Все документы по проведению итоговой аттестации (отв. зам. директора по УВР Головина Е.П.) были подготовлены в соответствие с предъявляемыми к ним требованиям в соответствующие сроки.

Экзамен по русскому языку (изложение с элементами сочинения)

Итоговая аттестация по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.

Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. Наряду с положительной динамикой экзаменационная комиссия отмечает в работах типичные для девятиклассников ошибки. Это знаки препинания при вводных членах предложения, в сложных предложениях, обособление причастного и деепричастного оборотов, которые были отмечены и в прошлые учебные годы.

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы

Класс

Учитель

Экзаменационные оценки

% качества знаний

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9 кл.

Всего

18чел.

Васильева Л.М.

1

11

6

-

66%

3,7

Экзамен по алгебре .

Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Анализ результатов позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания из второй части сборника.

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы

Класс

Учитель

Экзаменационные оценки

% качества знаний

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9

Всего

18 чел.

Попова В.А.

3

1

14

-

22%

3,4

Экзамены по выбору.

Для итоговой аттестации 2007-2008 учебного года учащиеся выбрали 4 предмета: физику, биологию, географию, технологию.

Результаты экзаменов по выбору в 9 классе

 

 

 

всего

сдавали

Учитель

предмет

Экзаменацион-ные оценки

%

ка-чества зна-ний

Сред-ний балл

5

4

3

2

18

3

Качуева Л.И.

биология

1

1

1

-

66%

4,0

18

17

Кудинова Н.А.

Технология

9

5

3

-

82%

4,3

18

10

Гришакова С.В.

География

-

7

3

-

70%

3,7

18

6

Васильев В.В.

Физика

1

1

4

-

33%