Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

Моу «савостьяновская начальная общеобразовательная школа» орехово-зуевского муниципального района московской области

 

             

Моу «савостьяновская начальная общеобразовательная школа» орехово-зуевского муниципального района московской области

МОУ « САВОСТЬЯНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учредитель: Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Дата регистрации Устава: 23.08.2006 г.

Лицензия: Серия А №229347 рег. №59024 от 29.09.2006г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 137465 рег. №465 от 14.01.2005 г.

Место нахождения: 142660, РФ, Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район, д. Савостьяново, ул. Слободка

Почтовый адрес: 142660, РФ, Московская область, Орехово-Зуевский район, п/о Дрезна,

д. Савостьяново, ул. Слободка

2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 .Введение

2.Общая характеристика образовательного учреждения.

3.Характеристика контингента.

4. Управление образовательным учреждением.

5. Содержание образовательного процесса.

6. Условия осуществления образовательного процесса.

7. Педагогические кадры.

8. Результаты учебной деятельности.

9. Результаты воспитательной работы.

10. Состояние и укрепление здоровья учащихся.

11. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.

12.Социальная активность и социальное партнерство.

13.Основные направления развития учреждения.

1. Введение.

Публичный доклад подготовлен руководителем школы с целью:

-обеспечения информационной открытости,

-прозрачности учреждения,

-широкой информированности общественности .

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада адресовано учредителю, местной общественности, органам самоуправления, учителям начальных малокомплектных школ , родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания.

2. Общая характеристика образовательного

учреждения.

.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Савостьяновская начальная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района основано в 1920 г. Учреждение находится в одноэтажном кирпичном здании с оцинкованной кровлей. Параметры территории: площадь земельного участка- 3664,5 кв. м, площадь застройки-464 кв. м, периметр-238 м. Отопление школы - собственная котельная на твердом топливе. Канализация - автономная, выгребная яма. Водоснабжение - колодезная вода. Тип освещения в учреждении - люминесцентное. Территория школы частично огорожена забором. На территории школы имеется детская площадка для проведения подвижных игр и прогулок. Имеется наружное освещение.

Наша миссия:

Вдохновлять детей и взрослых на активное образование, самосовершенствование и улучшение окружающего мира.

Под образованием мы понимаем взаимный процесс обучения и воспитания всех представителей школьного сообщества

Наша цель:

Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно - богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям обучения в среднем звене.

Наши задачи:

«Знания» - качественное освоение образовательного стандарта учащимися через внедрение эффективных технологий обучения.

«Здоровье» - сохранение здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

«Ценности» - развитие личности каждого ученика через систему воспитательной работы.

Мы хотим видеть наших детей:

· Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков активного познания и преобразования мира;

· Общительными и открытыми людьми , прекрасно умеющими строить отношения и общаться;

· Гармоничными личностями – понимающими важность физического и психологического равновесия, профессиональной реализации и личного благополучия;

· Знающими, т.е. обладающими необходимым объемом знаний по принципиально важным направлениям;

· Нестандартно мыслящими, т.е. умеющими использовать навыки творческого мышления для принятия решений;

· Уверенно рискующими, т.е. решительно пробующими себя в новых ролях, ситуациях;

· Принципиальными – искренними, честными, справедливыми;

· Внимательными чувствующими нужды других людей и готовых к поддержке и помощи;

· Толерантными – готовыми принять разные точки зрения и системы ценностей;

· Рефлексирующими – способными анализировать свои сильные и слабые стороны;

· Готовыми учиться всю жизнь - со стремлением к самосовершенствованию и любовью к знаниям.

Мы хотим видеть нашу школу:

· школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности,

· школа , где ученики с радостью проживают вместе период детства ,

· школа , где развивают и дают возможность реализовать интеллектуальные и творческие способности,

школа , где учат жить активно и достойно.

Так говорят выпускники о своей школе:

- Моя школа – это школа общения. Замечательные отношения с одноклассниками, теплота общения с учителем. Мы научились слушать и понимать другого. ( Игнатьева Маша выпуск 2003 г.)

- В нашей школе любые способности не остаются незамеченными, а талант не только не зарывается в землю, он откапывается из каких-то неведомых глубин. Если люди верят в себя, они успешны – и это помогает им в будущем. ( Филиппова Арина выпуск 2005 г.)

3. Контингент обучающихся.

МОУ «Савостьяновская начальная общеобразовательная школа» находится на территории Горского сельского поселения и выполняет социальный заказ жителей д. Савостьяново. Социально-экономическая ситуация в последние годы в деревне немного улучшилась. Все чаще можно увидеть среди деревянных домиков коренных жителей деревни огромные кирпичные коттеджи с красивой благоустроенной территорией вокруг. Это молодые обеспеченные семьи перебираются из шумных городов Подмосковья и стран ближнего зарубежья в пока еще экологически чистые сельские глубинки. Деревня благоустроенна , в домах есть газ и водопровод . На селе имеется библиотека.

Динамика роста контингента учащихся

Количество учащихся

2004-05

уч.год

2005-06 уч. год

2006-07

уч. год

2007-08 уч.год

2008-2009

уч.год

1 класс

1

3

2

2

5

2 класс

1

1

3

2

2

3 класс

1

1

1

3

2

4 класс

1

1

1

1

3

Итого:

4

6

7

8

12

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

2006-2007 уч.г.

Кол-во

В них детей

Количество семей

6

7

Полные семьи

5

6

Неполные семьи

1

1

Неблагополучные

нет

-

Малообеспеченные

1

1

Многодетные

нет

-

Социальный состав родителей

69%-рабочие

26%-служащие

5%-интеллигенция

Отношение родителей к образовательному учреждению

( по результатам анкетирования родителей, апрель 2007 года)

Наши ученики на празднике « День знаний»

1. Ольшевская Светлана

2. Капустин Иван

3. Юдина Надежда

4. Исламова Аида

5. Исламов Кадыр

6.Хопров Евгений\

7. Царапкин Никита

На протяжении 3-х последних лет можно проследить значительное увеличение контингента учащихся. Увеличение количества учащихся происходит по ряду причин :

· в связи с вышеописанной демографической ситуацией в деревне ;

· сложившееся благоприятное мнение жителей деревни о работе школы;

· желание родителей обучать своих детей в классах с малой наполняемостью учащихся, учитывая их склонности и способности;

· информированность жителей деревни о жизни, происходящей в школе (внеклассные массовые мероприятия с приглашением сельских гостей) ;

· работа с детьми дошкольного возраста, не посещающих детские сады

(ГКПД действует с 2006 года для ребят с 3-х летнего возраста)

4. Структура управления образовательным учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни человека, свободного развития личности.

Органы управления Учреждением:

- Учредитель: Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района;

- Учитель начальных классов, на которого возложено заведование ОУ;

- Школьный управляющий совет;

-Собрание трудового коллектива;

-Родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обученности школьников;

- организацию работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

- анализ руководителем школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- использование новых технологий в управлении.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители.

5. Содержание образовательного процесса.

МОУ « Савостьяновская начальная общеобразовательная школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы начального общего образования. Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и основами здорового образа жизни. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей учащихся ( Введение в историю, ОБЖ )

Содержание начального общего образования определяется типовыми государственными программами. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого в ОУ в соответствии с базисным учебным планом, согласованным с Учредителем.

Приоритетные направления образовательной деятельности:

- Развивающее личность обучение через внедрение эффективных технологий;

- Создание благоприятной, мотивирующей на качественную учебу, атмосферы в школе;

- Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

- Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие мотивации здорового образа жизни.

- Обеспечение преемственных связей между образовательными программами дошкольного, начального и дополнительного образования.

- Обеспечение научно-методического сопровождения развития образовательного учреждения.

В школе обучаются дети, не посещающие детские дошкольные учреждения. Они приходят с низким уровнем готовности к школе, поэтому на сегодняшний день разработано направление развития МОУ «Савостьяновская начальная общеобразовательная школа», основой которого является вариативное образование, а именно расширение возможности развития личности и ориентация компетентного выбора жизненного пути. Это образование рассматривается, как механизм развития ребенка, поддерживающий проявление индивидуальности личности в социальной системе. Используя созданную учебную программу, которая не сводиться к увеличению объема, усвояемого материала, а строиться с учетом возрастного развития детей.

Малая наполняемость классов дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, разрабатывать структуру урока, исходя из индивидуальных особенностей каждого.

В связи с этим содержание учебного материала способствует развитию мыслительных процессов (исследовательского мышления, воображения, памяти, внимания, речи). Полученные знания эффективно используются в практических ситуациях. В результате определена тема работы школы « Индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании».

Цель этого подхода состоит, что каждый ребенок требует дифференцированного подхода для преодоления трудности в обучении и формировании познавательной мотивации. На уроках применяется разнообразный дидактический материал, используются коррекционные упражнения, задания на развитие мышления, памяти, внимания, что помогает удерживать сто процентную успеваемость. При такой цели меняются и функции учителя: педагог должен проектировать индивидуальное развитие каждого ученика, разрабатывать план обучения разных детей, проводить индивидуальное консультирование.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного подхода. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, проучившимся в первом классе одну четверть, и его родителями, для выявления интересов, способностей и склонностей. С целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант с 1 класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность .

Учебный план на 2006-2007 учебный год

Образовательные области

Предметы

КЛАССЫ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

Русский язык Литература

5

4

5

4

5

3

5

3

Математика

Математика

4

4

4

4

Естествознание

Мир вокруг нас Природоведение

1

-

1

-

-

2

-

2

Искусство

Музыка

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическое воспитание

Физическая культура

2

2

2

2

Технология

Трудовое обучение

2

2

2

2

20 ч.

20 ч.

20 ч.

20 ч.

Обязательные занятия по выбору

Мир вокруг нас

-

1

-

-

Введение в историю

-

-

1

1

ОБЖ

-

1

1

1

2 ч.

2ч.

2ч.

Максимальная нагрузка

20 ч.

22 ч.

22 ч.

22 ч.

В учебном плане школы отражается рациональное распределение базового и ученического компонентов, отражающих специфику данного учреждения. Дополнительное образование включает в себя экскурсионную деятельность, имеет экологическую направленность, спортивно-оздоровительную деятельность.

МОУ « Савостьяновская начальная общеобразовательная школа» работает по 5- дневной учебной неделе. Продолжительность уроков-

45 мин. В 1-ом классе – 35 мин.

Расписание звонков.

1урок: 8ч.30мин.-9 ч. 15 мин.

2 урок: 9ч.25 мин.-10 ч.10 мин.

3урок: 10ч30 мин.-11ч.15 мин.

4 урок: 11ч.25 мин.-12ч.10 мин.

5урок: 12ч30 мин.-13ч.15 мин.

6урок: 13ч.25 мин.-14ч.10 мин.


В качестве дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе в МОУ « Савостьяновская начальная общеобразовательная школа» была организована группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

На селе очень много малышей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения, а их родители нуждаются в грамотном направляющем воздействии при подготовке ребенка к школе. Поэтому и появилось желание организовать на базе школы группу адаптации дошкольников к условиям школьной жизни.

Структура дошкольного образования

Ступень Возраст Срок

1 ступень 3-4 года 2 года

2 ступень 5-6 лет 1 год

Группа адаптации осуществляет образовательный процесс в соответствии с программой М.А. Федосовой « Преемственность».

Учебный план группы адаптации дошкольников

№ п/п

Образовательная программа

Название предмета

1 ступень

2 ступень

1.

«Здоровый малыш – радость в доме»

« Здоровый малыш- радость в доме»

3

-

2.

« Здоровье и физическая культура»

« Здоровье и физическая культура»

-

2

3.

« Круглый год»

« Круглый год»

4

-

4.

« Праздник для всех»

« Праздник для всех»

1

-

5.

« Зеленая тропинка»

«Зеленая тропинка»

-

1

6.

«Искусство и культура»

« Волшебный мир народного творчества»

-

1

«Родной дом»

-

1

7.

«Родное слово»

« От слова к букве»

-

1

«Риторика для малышей»

-

1

8.

«Математические ступеньки»

«Математические ступеньки»

-

2

9.

«Конструирование»

«Конструирование»

-

1

Итого:

8

10

РЕЖИМ ДНЯ

9ч.00мин.- 9ч.10мин. – прием детей

9ч.10мин. - 9ч.20мин.- зарядка

9ч.20мин.-9ч.50мин. - подготовка к занятиям,

занятия по расписанию

9ч.50минн. – 10ч.10мин. – тихие игры по интересам

10ч.10 мин. – 10ч.25мин.- занятия по расписанию

10ч.25мин. – 11ч.00мин. – прогулка, уход детей домой.

Расписание занятий, режим работы в группе Г К П разрабатывается в Учреждении, согласование проходит с Учредителем и Роспотребнадзором.

Программа учитывает возрастные особенности дошкольников, не дублирует программ для начального образования, помогает сформировать личностную и социально- психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Эта программа позволяет исключить разноуровневость подготовки детей к начальному обучению в школе.

В основу подготовки детей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами. Эта деятельность дополняется рисованием, вырезанием фигур, лепкой. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умения выделять свойства предметов (форма, цвет, размер), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его изменения. Таким образом осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимые для успешного освоения программы в начальной школе. Много внимания уделяется приемам активизации деятельности детей на занятиях, которые побуждают к речевым высказываниям, формируют интерес к обучению.Обогащалось содержание игровой деятельности детей. Ребята учились играть в настольные дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, умение сравнивать их по внешним признакам, а затем группировать. В процессе игровой деятельности продолжалось развитие активного речевого общения сверстников, расширялся и обогащался их словарный запас. В ходе игр развивались внимание и наблюдательность, воспитывалась настойчивость.

Между детьми возникли дружеские взаимоотношения, воспитывалось умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Интеграция задач дошкольного и начального школьного образования и объединяет их в единую образовательную систему. Такая модель преемственности дает хорошие результаты.

6. Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническая база.

№ п\п

Наименование кабинета

Оснащенность в %

Наличие инструкций по ТБ

Наличие и состояние учебной мебели

ТСО

1.

Кабинет начальных классов

100%

Имеется

Отлич.( новый комплект мебели)

Музыкальный центр

2.

Игровая комната

100%

Имеется

Отлич.

Телевизор, DVD- проигрыватель.

3.

Кабинет ГКП

100 %

Имеется

Удовл.

Магнитофон, электрофон, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Библиотечный фонд.

Классы – кабинеты школы в 2006-2007 учебном году пополнились методической литературой, которую приобрели педагоги, дидактическими материалами, изготовленными руками учителей , родителей, учащихся.

· общий фонд- 253шт.;

· учебная литература -88шт.;

· методическая литература – 72шт.;

· журналы, брошюры, художественная литература- 93шт.

.

Социально- бытовые условия

Санитарно-эпидимиологическое заключение №50.11.05.000.М.001187.06.06. от05.06.2006 г. и заключение О Г П Н №323 от 02.05.2006 г. –положительные .

Укрепление материально-технической базы.

Благодаря поступлениям финансовых средств в 2006/2007 учебном году удалось:

- провести ремонт потолков во всех помещениях школы;

- восстановить ограждение школы;

-приобрести новый комплект учебной мебели, 3-элементную магнитную доску;

- постелить линолеум в учебном классе и игровой комнате;

-оборудовать детскую площадку для прогулок и подвижных игр;

- приобрести цифровой фотоаппарат, цифровую камеру;

- приобрести телефон-факс ;

- копировальную технику;

- лазерный принтер;

- провести плановую работу по противопожарной обработке деревянных конструкций;

- провести замер сопротивления изоляции;

- обеспечить инвентарем и сопутствующими материалами мероприятия по благоустройству школьной территории.

Светлые и просторные кабинеты готовы встретить учен иков.

Кабинет начальных классов

Кабинет группы адаптации дошкольников

Комната отдыха Игровая площадка

7. Педагогические кадры

№п/п

Ф.И.О.

Должность по штатному расписанию

Образование, какое образовательное учреждение закончил, специальность по диплому

Стаж педагогич. работы

Категория

1.

Зотова Валентина Анатольевна

( 37 лет)

Учитель начальных классов, класс-комплект

1-4

Высшее, ОЗПИ, учитель начальных классов

16 лет

1

2.

Зеленова Елена Михайловна

(44 года)

Воспитатель Г К П

Средне-специальное, ОЗПУ, воспитатель

10 лет

-

Зотова В. А Зеленова Е..М

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи в 2006-2007 учебном году:

· продолжить поиск новых форм и методов обучения, а также развития и воспитания;

· продолжить работу с учащимися с целью повышения качества обучения;

· активизировать работу по преемственности ГКП - начальная школа;

· обеспечить профессиональный рост учителей, создавать сотрудникам комфортные условия работы.

Педагоги в своей работе используют новые формы и методы обучения, интегрированные уроки, всегда творчески подходят к выбору различных приёмов и методов в своей работе. Каждый урок – интересное открытие, увлекательное путешествие, радость познания. Игры, элементы занимательности и неожиданности делают уроки эмоциональными, активизируют волю ребёнка, сводят до минимума утомляемость и напряжение. Теоретические и методические находки педагогов являются востребованными в методическом объединении учителей начальной школы, педагоги делятся своим опытом и творческими находками на районных заседаниях МО.

Серьёзным направлением работы учителя является совершенствование педагогического мастерства.

Курсовая подготовка с 2001 по 2007годы

2002 год – курсы повышения квалификации по теме: « Новое в методах обучения и воспитания по программам 1-4».

2007 год – прошла обучение в учебно-методическом центре ГУМО

« Звенигород» по специальности: руководитель занятий по ГО и ЧС .

2007 год - курсы повышения квалификации по теме «Обновление содержания образования в 4-летней начальной школе» МГОПИ

Зотова В.А. награждена Почетной грамотой Главы Орехово-Зуевского района за успехи в учебно-воспитательном процессе в 2004-05 уч. г., Благодарственными письмами Главы сельского поселения Горское за активную социальную работу на селе.

8. Результаты учебной деятельности .

Результаты работы школы оцениваются в разных критериях. Одно из них – это знания, умения и навыки.

Динамика успешности обучения учащихся за три года

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

( СРЕДНИЙ БАЛЛ В СООТВЕТСТВИИ С ГОДОВЫМИ ОТМЕТКАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ )

Предмет по учебному плану

2004-05 уч. г.

2005-06 уч.г.

2006-07 уч.г.

Русский язык

4,8

4,5

4,7

Литература

4,8

4,0

4,5

Математика

4,8

4,5

4,7

Природоведение

4,5

4,7

4,7

Введение в историю

4,5

4,5

4,7

Музыка

5,0

5,0

5,0

Изобразительное искусство

4,8

4,7

4,8

Физическая культура

5,0

5,0

5.0

Трудовое обучение

5,0

4,7

4,7

УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБУЧЕННОСТИ И КАЧЕСТВО

ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ 4 КЛАССА.

Кол-во

выпускников

2004-05 уч.г.

( 1 чел.)

2005-06 уч.г

(1 чел.)

2006-07 уч.г

( 1 чел.)

Уровень обязательной обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

100%

100%

100%

В 2006-2007 учебном году в школе обучалось 7 учащихся. По итогам года аттестованы и имеют положительные оценки все учащиеся, что составляет 100% успеваемость. 5 человек закончили на 4 и 5, что составляет 70% качества.

Результаты показывают, что в течение трех лет успеваемость и качество учащихся стабильно.

9. Результаты воспитательной работы

Приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

·

познавательное, реализующее задачи формирования интеллектуального развития детей,

· эстетическое, формирующее культурную среду,

· физическое, включающее спортивно-туристическую работу, приобщение учащихся к здоровому образу жизни, изучение ПДД и безопасности жизнедеятельности,

· трудовое, реализующее задачи приобщения к труду и формирование навыков самообслуживания,

· патриотическое, включающее работу по воспитанию любви к родному краю, к людям разных возрастов, ветеранам труда и войны,

· воспитание культуры поведения,

· нравственно-этическое, которое представляет пропедевтическую ступень к самосовершенствованию, выработку нравственной оценки ребёнком себя и других.

Для реализации целей воспитательной работы были созданы следующие условия:

· изучение мнений, интересов, возможностей детей и их родителей

· тесная связь семьи и школы

· четкое планирование программы педагогических действий;

· внеурочные творческие мероприятия;

· творчество, инициатива детей, родителей, педагогов;

· создание материально-технической базы;

· доброжелательный микроклимат в педагогическом ,ученическом , родительском коллективах.

В основе воспитательной системы – совместная творческая деятельность детей и взрослых. В центре яркое традиционное общее дело - КТД, позволяющее создать в школе периоды повышенной творческой, эмоциональной активности :
«День Знаний»,

« Мы уважаем старость»

- «Что нам осень принесла»

- интеллектуальная игра « Звездный час»

- фольклорный праздник « Рождественские посиделки»

- « Здравствуй, Новый Год»

- « Масленица»

- «Мамин праздник»

- «Этот день Победы»

- фольклорный праздник « Троица»


фольклорный праздник « Троица»

« Масленица »

« Мамин праздник» Кукольный спектакль « Три поросенка»

« Здравствуй, Новый Год»

«Этот день Победы»

Внеклассные мероприятия, проводимые в данном направлении, сплачивают дошкольников,младших школьников, подростков и взрослых жителей деревни. “Все дороги ведут к храму”, - так говорилось на Руси, а у нас в деревне все хорошее, доброе, вечное происходит в школе. Здесь кристаллизуются лучшие качества человека, здесь созревает личность. Возможно, поэтому школа стала социо-культурным центром нашей деревни.

Этический кодекс педагогов, учащихся и родителей нашей школы

· Слышать и понимать друг друга.

· Быть честным по отношению к себе и окружающим.

· Владеть собой, вырабатывать сдержанность и терпимость.

· Добросовестно выполнять свои обязанности.

· Щедро делиться опытом, знаниями, любовью, добротой.

· Радоваться жизни и успехам других.

· Стремиться к самосовершенствованию и духовному развитию.

· Видеть, понимать и уважать человека.

· Быть увереннее, решительнее в достижении поставленной цели.

· Не позволять унижать человеческое достоинство.

Родительская общественность – субъект образовательного процесса

В школе систематически проводятся общешкольные собрания, на которых обсуждаются злободневные проблемы, перспективы развития школы, представляются отчеты о деятельности ученического и педагогического коллектива. Эффективно работает родительский комитет.

Проводились родительские собрания на темы:

1.Итоги прошедшего учебного года. План работы на новый учебный год: «Вот и стали мы на год взрослей». Адаптация учащихся 1класса

2.Итоги первой четверти. «Урок родительства»

3.Итоги второй четверти.«Эмоциональные состояния взрослого и ребенка»

4. Итоги третьей четверти. « Речевые навыки их значение дальнейшем обучении школьников»

5. Итоги 2006-2007 уч. года. « Перелистывая назад страницы…»

Также используются и другие формы работы с родителями:

- Анкетирование родителей;

- Педагогическая пропаганда;

- Индивидуальные консультации ;

- Выставки;

- День открытых дверей;

- Подготовка и участие в праздниках;

- Участие в совместных конкурсах и выставках;

- Участие родителей в благоустройстве учреждения.

Идеальный и самый продуктивный вариант – равноправное дружеское взаимодействие воспитателя ГКП, учителя начальных классов, родителей и ребенка, направленное на благополучие и гармоничное развитие последнего.

10. Состояние и укрепление здоровья учащихся.

Состояние здоровья школьников надо рассматривать как одно из приоритетных направлений деятельности школы, так как состояние здоровья непосредственно влияет на качество обучения.

Анализируя состояние здоровья учащихся, поступающих в 1 класс

МОУ « Савостьяновская начальная школа» за последние несколько лет, пришли к выводу, что в структуре заболеваний существенное место занимают болезни глаз, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата.

В течение учебных занятий учащиеся практически обездвижены. При таком психомоторном закрепощении ребенок испытывает колоссальные нагрузки и стрессы. Результат – так называемый школьный шок, неврастения, а также нарушение осанки и близорукость. .

.

Суммарные данные по группам здоровья

Основная

Подготовительная

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2004/2005

20052006

2006/2007

1-4 кл.

3 чел.

4 чел.

5 чел.

1чел.

2чел.

2чел.

Итого (% от общего кол-ва уч-ся)

4ч.- 75%

6ч.-67 %

7ч.-71%

4ч.-25%

6ч.-33%

7ч.-29%

Большое значение придается сохранению и укреплению физического, психи ческого и нравственного здоровья школьников. В школе ведется работа по нескольким направлениям:

1.Организация двигательной активности :

· уроки физкультуры ;

· динамическая пауза для 1классов;

· ежедневная утренняя гимнастика до занятий;

· физкультминутки на каждом уроке;

· проведение подвижных перемен;

· прогулки на свежем воздухе ;

2.Лечебно-профилактическая работа :

· организация углубленного медосмотра учащихся;

· организация профилактической вакцинации;

· составление планов мероприятий по профилактике эпидемий, простудных заболеваний, общего оздоровления организма школьников;

· организация лекционных занятий для родителей по вопросам оздоровления и предупреждения заболеваний;

.

3.Профилактика близорукости:

· дополнительное освещение классной доски;

· своевременное выявление нарушения зрения и работа с родителями по лечению детей;

· проведение на каждом уроке специальных упражнений, снимающих усталость глаз, укрепляющих глазные мышцы , мышцы шеи и позвоночника;

· выполнение санитарно-гигиенических требований к освещенности учебных кабинетов;

· контроль за гигиеной письма.

·

4.Валеологическое образование :

· родительский лекторий по вопросам здоровья;

· привитие навыков ЗОЖ;

· проведение уроков здоровья;

· формирование у учащихся знаний о последствиях для человека склонности к вредным привычкам;

· мониторинг физического развития.

·

5.Психологическое образование :

· психогимнастика на каждом уроке;

· сказкотерапия, игротерапия на уроках и внеурочной деятельности;

· создание комфортно-психологических условия на каждом уроке;

· безотметочная система обучения в 1 и 2 классах;

· гармонизация психоэмоционального взаимоотношения в системе «учитель-ученик-родитель».

За три последних года произошли существенные изменения в санитарно-гигиенических условиях: в кабинете начальных классов заменена классная доска в соответствии с нормами СанПиН, парты и стулья отрегулированы с учетом росто-возрастных групп, внутренняя отделка помещений приведена в соответствие с нормами СанПиН.

11. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Комплексная безопасность достигается путем реализации специально разрабатываемых мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера, которая осуществляется следующими основными мерами и мероприятиями:

1. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения (на основе «Паспорта безопасности»).

2. Организация охраны школы и территории: осуществление пожарного надзора, обеспечение контрольно-пропускного режима.

3. Плановая работа по гражданской обороне.

4. Выполнение норм пожарной безопасности.

5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

6. Выполнение требований электробезопасности.

7. Профилактика правонарушений.

Охрана школы осуществляется штатными сотрудниками . Периметр территории школы частично оборудован металлическим забором с воротами и калиткой, которые закрываются в ночное время, выходные и праздничные дни. В школе утвержден пропускной режим, который выполняется штатными сотрудниками школы.. При проведении общешкольных мероприятий поддерживается оперативное взаимодействие с правоохранительными органами. Обеспечен контроль за освещенностью территории школы.

Оборудован « Уголок безопасности».Учитель начальных классов Зотова В.А. в 2007 году прошла обучение по вопросам ГО и ЧС по 14-ти часовой программе.. Проводятся учебные эвакуации учащихся и сотрудников школы. Проводятся практические занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Практическая направленность мероприятий прививает обучающимся навыки распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, помогает находить способы защиты от них, а также безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, способствует формированию у них умения защитить свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

В целях противопожарной безопасности школа оборудована системой АПС, имеется план эвакуации, выходы оборудованы световыми указателями «ВЫХОД». Школа укомплектована огнетушителями. Проводятся инструктажи по противопожарной безопасности. Запасные выходы содержатся в исправном состоянии и свободны от посторонних предметов.

За период с 2004 по 2007 годы чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, обрушений по вине ОУ, угрозы взрыва), правонарушений, травматизма в школе не было. Травматизм на рабочем месте полностью отсутствует.

Неотложные, первоочередные мероприятия: