Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 20

 

Поиск            

 

а по дисциплине

 

             

а по дисциплине

Кафедра социологии и управления

Доцент Е.И.Макаренко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

А ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОЛОГИЯ»

Основной целью написания а по социологии является формирование у студентов знаний о функционировании и развитии современного общества как целостной динамичной социальной системы, ее элементах, их взаимосвязи и взаимодействии, а также приобретения навыков анализа литературы и изложения в письменном виде основных концепций и походов к изучению закономерностей развития общества.

– это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда, используемых источников по теме. должен раскрывать основные концепции исходного текста.

Работая над ом, следует:

- определить тему, согласовав ее с преподавателем, подобрать источники, которые предстоит изучить;

- изучить первоисточники, составить целостное представление о прочитанном и тех проблемах, которые там поднимаются. Изучая источники, обратить внимание на его главные идеи и выводы;

- выписать непонятные термины, выражения и выяснить их значения в словарях;

- составить план а.

При написании а необходимо логически анализировать, аргументировать критические замечания. В е должны прозвучать выводы, к которым Вы пришли в процессе работы над данной проблемой, размышления над тем, что дала лично Вам работа над рефератом с точки зрения общего и профессионального совершенствования, обогащения новой информацией, знаниями и т.п.

Оформление а содержит:

а) титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, кафедры, тема а, по какому предмету, фамилия, имя, отчество студента и руководителя, дата, город;

б) план а:

- введение (обоснование выбора темы, проблемы и задачи ее изложения);

- основная часть;

- заключение (выводы, итоги);

в) перечень используемых источников в алфавитном порядке, с указанием автора (ов), названия, издательства, города, года издания, и количества страниц.

Темы ов по дисциплине

1. Сопоставление основных методологических направлений и школ в социологии.

2. Специфика социального пространства и его роль в жизни современного общества.

3. Функции и структура социологического знания.

4. Особенности современного этапа развития социологии.

5. Сравнительный анализ традиционного и индустриального типов общества.

6. Общество как социокультурный организм.

7. Закономерности развития общества.

8. Причины и особенности развития современной российской культуры.

9. Субкультура и контркультура.

10. Молодежная субкультура.

11. Основные подходы к изучению структуры личности.

12. Концепция социального характера Э. Фромма.

13. Ролевая теория личности.

14. Специфика этапов социализации.

15. Десоциализация и ресоциализация личности.

16. Множественность социальных ролей в пределах социальной группы.

17. Социальная роль и динамическая характеристика статуса.

18. Ролевая напряженность и ролевой конфликт.

19. Проблемы социального порядка.

20. Социальный контроль как механизм социальной регуляции.

21. Функции и способы осуществления социального контроля.

22. Социальные санкции.

23. Правовое регулирование социальной жизни.

24. Социологические теории преступности.

25. Теория аномии в работах Э. Дюркгейма, Т. Парсонса и Р. Мертона.

26. Поведение человека в толпе.

27. Типология социальных групп.

28. Понятие референтной группы.

29. Характерные особенности социальных общностей.

30. Нетрадиционные религии в современном российском обществе.

31. Контактные социальные общности.

32. Основные этапы процесса институциализации.

33. Явные и латентные функции социальных институтов.

34. Функции института образования в современном обществе.

35. Семья как институт социализации личности.

36. Тенденции изменения функций и форм семьи в индустриальном обществе.

37. Деловые и межличностные конфликты в организации.

38. Внутренняя и внешняя среда организации.

39. Проблемы выживания организации.

40. Скрытые и открытые формы трудовых конфликтов.

41. Современные методы урегулирования организационных конфликтов.

42. Роль организационной культуры в жизни компании.

43. Бедность как социальное явление.

44. Гендерные аспекты социальной стратификации.

45. Сравнительный анализ социальной структуры современного российского и западного общества.

46. Многообразие моделей стратификации.

47. Факторы социальной мобильности.

48. Влияние миграции населения на функционирование социальных структур.

49. Функции социальных конфликтов.

50. Факторы, влияющие на возникновение и длительность социальных конфликтов.

51. Современные школы в теории конфликтов.

52. Ложная конфликтная ситуация.

53. Демографическая ситуация в современной России.

54. Позитивные и негативные аспекты глобализации.

55. Современные формы гуманизации и рационализации труда на предприятии.

56. Теории постиндустриального общества.

57. Специфика социальных изменений.

58. Изменение социальных институтов.

59. СМИ как фактор формирования общественного мнения.

60. Массовые опросы в социологии.

61. Роль общественного мнения в функционировании общества.

62. Основные характеристики социологического исследования.

63. Методы сбора социологической информации.

64. Организация социологического исследования.

65. Значение репрезентативности выборки в социологическом исследовании.

66. Методология и методика практического внедрения в прикладном социологическом исследовании.