Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

: «Сила веры и мужество русского солдата»

 

             

: «Сила веры и мужество русского солдата»

КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИХОД В ЧЕСТЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Районные Кирилло-Мефодиевские чтения

: «Сила веры и мужество русского солдата»

подготовила:
обучающаяся 21 группы
ГОУ НПО ПУ № 33
Тезикова Юлия Викторовна

Научный руководитель:
преподаватель спецдисциплин

Морозова Мария Александровна

2011 год

Содержание

I. Вступление ……………………………………………………..................3

II. Вера – непобедимое оружие воина:

1. Православный святой Греции - Святой Иван Русский (Святой Иоаннис Россос);…………………………………………………….…...4-5

2. Духовный подвиг рядового Евгения Родионова…………………...6-12

III. Заключение……………………………………………………………....14

IV. Список литературы…………………………………………………..….15

V. Приложение…………………………………………………………..….16

Вступление

Актуальность вопроса о любви к Богу и Отечеству сегодня должна быть с особой остротой осмыслена как актуальность вопроса о будущем нашего народа. Проведенные в последние десятилетия реформы так основательно перемешали все нравственные понятия в общественном сознании, что сейчас мы гораздо легче понимаем и объясняем, почему тот или иной человек пошел на подлость, воровство или предательство, нежели людей, которые среди безудержной продажности и измены продолжали сохранять свою честь и верность Родине, даже когда приходилось жертвовать для этого своей собственной жизнью… Недавние события в Чеченской Республике, да и во всем мире, показывают, как изменилось мировоззрение людей, как человек деградируя, не замечает того, что катится вниз по эволюционной лестнице. И во всем этом зачастую обвиняют нас – молодое поколение. В своей работе мы хотим показать, что ещё не все потеряно и молодые люди, сильные духом, любящие своё Отечество и свою веру, всегда были, есть и будут…

Цель исследования: собрать информацию и познакомить других учащихся с подвигами русских воинов Ивана Русского и Евгения Родионова, сила веры и мужество которых могут послужить примером для других, вызвать размышления о своей настоящей жизни, помочь людям, не имеющим духовных традиций, определиться в современном мире противоречивых человеческих отношений и подмен.

Методы исследования: информация для а была собрана из сообщений РИА-новостей, газет, журналов, книг, веб-сайтов. Были просмотрены и проанализированы два документальных фильма, а так же был проведён сбор информационного материала во время поездки в г.Пенза.

Практическая значимость: собранный в данной работе материал будет полезен и интересен всем тем, кто изучает историю своего Отечества. можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках истории, Основ Православной культуры и родственных дисциплин.

Православный святой Греции – Святой Иван Русский (Св. Иоаннис Россос)

От первых веков христианства сохранились письменные свидетельства о подвигах мучеников за Христа. Из них мы можем узнать имена жертв преследований, обстоятельства их осуждения и казни…

Никогда не опустеет дорога к храму на острове Эвбея, в котором покоятся нетленные мощи пленного русского солдата и одного из самых почитаемых православных святых Греции – Святого Иоанниса Россоса. Если несколько перефразировать известную поговорку, что все дороги ведут в Рим, то можно сказать, что все дороги на втором по величине острове в Греции – Эвбее – ведут к св. Ивану Русскому. Где бы вы ни были на острове, вы всегда увидите указатель «Святой Иоаннис Россос» и направление маршрута к храму, где покоятся нетленные мощи пленного русского солдата из войска Петра Великого и одного из самых почитаемых православных святых Греции. Это ли не чудо! В стране, где к иностранцам всегда относились несколько настороженно, в «безбожном» XX веке распространился культ русского солдата – святого, мощи которого привлекают бесчисленных паломников и жаждущих исцелиться, мощи, которые творят чудеса.

Удивительная история жизни, а затем и жития Иоанниса Россоса началась чуть более трёхсот лет назад. Родившись где-то на юге России он стал в 1711 году простым солдатом русской армии и был им в течение семи лет, пока не попал под Азовом в турецкий плен. Иван был доставлен в Стамбул, а затем был продан в рабство в Малую Азию в город Прокопио в хозяйство турецкого аги, командира янычар, человека властного и жестокого, потребовавшего обратить «неверного» в ислам. Когда пленный вежливо, но твердо отверг предложение турок, его стали пытать. Ивана постоянно стали избивать палками, душили, пинали ногами, жгли раскаленным железом, бросали по ночам в хлев спать вместе с животными. Однако он оставался твёрд и в постоянных молитвах всё более укреплялся в православной вере. Сила веры и мужество русского солдата, морально побеждавшего своих истязателей, поразила многонациональное население Прокопио – греков, армян и даже турок, в массе своей симпатизировавших несгибаемому «Кафиру». Слух о необычном узнике распространился далеко за пределами Прокопио. Наконец, Иван предстал перед грозным пашой, потребовавшим у него ответа, почему тот упорствует и не желает переходить в ислам. «Я верую в Бога моего Иисуса Христа, - повторил ему русский солдат.- Мне не страшны пытки и мучения, от них моя вера становится ещё крепче». Паша был потрясен ответом Ивана, но приказал продолжать истязания непокорного, который скончался в результате пыток 27 мая 1730 года. Местные христиане предали с почестями земле его тело, однако, когда через 3,5 года могилу Ивана вскрыли, жители Прокопио стали свидетелями чуда – тление не тронуло тело праведника. Узнавшие об этом турецкие власти пришли в неистовство. Янычары отобрали у православных тело Ивана и бросили его в костер. И тут чудо произошло вновь – огонь не тронул нетленные мощи, они лишь почернели от дыма и копоти. Лишь тогда власть предержащие признали своё поражение и бессилие, а местные жители торжественно отнесли тело Ивана в церковь и стали поклоняться ему как Святому Ивану Русскому. Сюда стали стекаться верующие со всей Малой Азии, узнав о происходивших в Прокопио чудесах исцеления.

В 1922 году после Малоазиатской катастрофы грекам пришлось покинуть восточные берега Эгейского моря и бежать в Грецию, взяв с собой лишь то, что они могли унести. Жители Прокопио не имели ничего более ценного, чем мощи Ивана Русского. В 1925 году они оказались в том месте, где находятся сегодня – в городе со старым названием Прокопио в центре острова Эвбея, где святой помогал исцелять страждущих, устремившихся в Прокопио со всей Греции и из-за рубежа. Болезни и недуги, перед которыми врачи были бессильны, отступали на глазах верующих в этом священном месте, и это документально зафиксированные факты.

Храм, в котором выстроен серебряный саркофаг с мощами святого, был построен в 1951 году. Войти в его узкую дверь не так просто – толпы людей всех возрастов постоянно находятся внутри него и за его пределами. Под стеклом саркофага можно отчетливо рассмотреть убранное парчой и почерневшее тело русского солдата – святого, большую часть лица которого закрывает золотая пластина. К саркофагу ведёт длинная очередь. Склонившись над ним, люди трепетно прикладываются губами к стеклу и шепотом произносят молитвы. Многие плачут. В центре храма установлена большая икона с изображением святого, также притягивающая к себе верующих.

Один из русских журналистов, Сергей Латышов, побывавший в Прокопио, писал: «Когда я оказался в этом священном месте, настоятель храма был окружен толпами верующих, и чтобы поговорить с ним, мне захотелось растолкать людей со словами: «Пропустите русского журналиста». В этом удивительном месте быть русским обязывает ко многому. Один из служителей храма, распространявший биографическую литературу об Иване Русском на греческом, русском и английском языках, сказал мне: «Приезжайте сюда на Пасху, и Вы никогда не забудете, что увидите здесь. Здесь будет пол-Греции. Передавайте привет своим соотечественникам и особенно русским солдатам, один из которых защищает нас здесь, на Эвбее».

История хранит много таких примеров проявления силы духа русскими воинами. Каждый из них – отдельная тема исследования. Но воины-герои не остались в далёком прошлом, есть они и среди нас.

Духовный подвиг рядового Евгения Родионова

Сегодня я хочу рассказать о нашем современнике, о воине - мученике Евгении, принявшем смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут в Чечне, во время первой чеченской войны. Погиб он в день своего рождения, когда ему исполнилось 19 лет.

Проста и обыкновенна короткая биография Евгения Родионова. Родился он 23 мая 1977 года. Рос обычным – крепким и здоровым ребёнком. Единственные известные пока свидетельства – воспоминания матери. Любовь Васильевна перебирает события его короткой жизни и как бы пытается различить в сыне то, что отличало его от других сверстников. Она рассказывает о чувстве опасности, которое не покидало её долгое время после того, как родился Евгений. Потом всё забылось и вспомнилось через девятнадцать лет. Она рассказывает, что хотя и рос мальчик здоровым и крепким, но он долго не начинал ходить, и, забеспокоившись, Любовь Васильевна решила его крестить. Через месяц после этого Евгений пошёл, пошёл твердо, уверенно, не спеша…

Удивляла и его наблюдательность. Евгений обращал внимание на то, на что никогда никто не обратил бы внимания. «Я помню, - пишет Любовь Васильевна, - я взяла его с собой в лес, было жаркое хорошее лето. Лес у нас был рядом. Он стоял на тропинке среди высокого папоротника. Я спряталась и думала, что сейчас он начнет меня искать, проявит какое-то беспокойство. Тишина. Потом я выглянула и с удивлением обнаружила, что мой ребенок даже забыл, что рядом мама, - он так увлеченно разглядывал папоротник, по которому ползали разные букашечки, и с такой радостью на все это смотрел; и потом, по жизни, каждую травинку он как-то видел особенно. Мне это не дано. Я могу идти по тропинке и машинально срывать растущую на обочине траву, листики, веточки, не замечая этого. Он никогда этого не делал, всегда говорил: «Мама, тебе руки надо завязать».

В школе учился хорошо, но когда закончил девятый класс, пошел работать в мебельную фабрику. Работал мебельщиком, овладел специальностями сборщика, обойщика и раскройщика. Работа ему нравилась, да и заработок был приличным. Как вспоминает мать, Любовь Васильевна Родионова, она и на трёх работах столько не получала… В 1994 году Родионовы переехали в двухкомнатную квартиру. А через год, когда Жене исполнилось восемнадцать лет, его призвали в армию.

- Идти в армию Женя не хотел… - рассказывает Любовь Васильевна. – Но долг - это все. И он, и другие ребята из его компании прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь, не хочешь, а делать надо. Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял.

Не пытался увиливать Евгений и тогда, когда его направляли в Чечню.

- Женя, там идёт война, ты даже не знаешь, насколько это серьезно. Там уже есть пленные, есть погибшие, и если что случится, ты ведь знаешь, мне не пережить, - отговаривала его Любовь Васильевна.

– От судьбы ещё никто никогда не ушел. Я могу выйти на дорогу, и меня задавит машина. Тебе что, от этого будет легче? А плен… Плен - это уж как повезёт…

13 января 1996 года Евгений был командирован в воинскую часть 2038 Назранского погранотряда, а ещё через месяц, 13 февраля 1996 года, молодых солдат послали дежурить на контрольно-регистрационный пункт, в двухстах метрах от заставы.

Этот КРП находился на дороге, по которой чеченские боевики перевозили оружие, боеприпасы и пленных, и представлял собою обыкновенную будку без света, без связи, без какой-либо огневой поддержки…

В ночь с 13-го на 14 февраля 1996 года тогда ещё 18-летний рядовой Евгений Родионов вместе с тремя своими однополчанами: рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым, такими же необстрелянными ребятами,- заступил на пост. Их подразделение было переброшено сюда из Калининградской области всего за месяц до того. Применять оружие первыми было запрещено приказом. Стрелять на поражение было разрешено только после предупредительного выстрела вверх. И всё это – в условиях чеченского беспредела.

Ребята были взяты в плен проезжавшими мимо на санитарной машине вооруженными до зубов чеченцами. После этого боевики проехали беспрепятственно ещё три наших блокпоста. А затем последовал трехмесячный плен, в течение которого нашим солдатам предлагали принять магометанскую веру. На Евгении, единственном из всех в тот момент, был нательный крест, с которым он не расставался никогда, надев его в 12 лет. Уже тогда его мать обнаружила, что при всей тихости, незаметности, сын обладает достаточно твердым характером. Из воспоминаний матери:

«В 12 лет он вернулся с летних каникул с крестиком на шее.

- Женя, что это? – спросила Любовь Васильевна.

- Это крестик. Я ходил с бабушкой в церковь перед школой, так что причастился, исповедался, и это мне дали.

- Женя, сними, ты что, над тобой будут смеяться.

Сын промолчал, но крестика не снял».

Не снял он креста и тогда, когда его истязали озверевшие чеченские бандиты. За бесповоротный отказ снять с себя крест, он был подвергнут мучительной смерти. У Евгения, в отличие от других солдат, был выбор. Евгений его сделал. 23 мая 1996 года, в день своего рождения, в день православного праздника Вознесения Господня, Женя был обезглавлен. Поразительно, что даже с мертвого боевики не сняли крестик - не посмели.

А Любовь Васильевна Родионова вскоре после исчезновения сына, 16 февраля, получила телеграмму, что её сын, Евгений Александрович Родионов, самовольно оставил часть, и командование просит её принять меры для возвращения сына на службу. Телеграмма была послана, когда чеченцы уже начали пытать захваченного в плен Евгения Родионова… «Эта телеграмма на всю жизнь черной полосой отрезала меня от той светлой, пусть не совсем легкой, но нормальной жизни, которую мы прожили с сыном, - вспоминает Любовь Васильевна. - Было страшно, что на него такое могли подумать. Женю все знали как верного, принципиального человека. И вдруг, получив такую телеграмму, я уехала туда, а здесь, дома, по подвалам, по даче стали лазить милиционеры - искать дезертира». Не поверив телеграмме, не поверив, что её сын - дезертир, как сказали сначала в армии, она провела девять месяцев в Чечне, где наконец нашла его тело.

Из воспоминаний матери Евгения: «Когда я приехала в часть, передо мной извинились и сказали, что в суматохе не разобрались сразу, погорячились. На самом деле там всё было настолько очевидно, что даже спустя две недели после этого происшествия снегом не до конца засыпало пятно крови на дороге. Там были видны следы борьбы… Наблюдающий видел, как в три часа подъехала к блокпосту «Скорая помощь», он даже слышал крик: «Помогите!» После этого - тишина. Никого почему-то это не взволновало, почему-то не был поднят по тревоге отряд. В четыре часа утра пошли менять ребят, а когда пришли, их уже не было…»

Исполнив свой воинский долг, отягченный многими инструкциями скорее мирного, чем военного времени, пропавшие ребята не пропустили набитую оружием и боевиками машину скорой помощи. Следы крови, рукопашной схватки на этом месте и плен свидетельствовали о неравном соотношении сил. С этого момента они вместе неразлучно несли свой Крест - Крест унижения и побоев, пыток и надругательств. Никто из них не дал домашних адресов бандитам и не написал писем с просьбой о выкупе. Все родители ребят перенесли горечь осуждения и обвинения в самовольном оставлении ими с оружием воинской части - такие телеграммы были получены через несколько дней после их пленения. Только позже родные узнали о чудовищной ошибке. Не трусами, а героями оказались их дети.

После многих недель унижений и поисков Любовь Васильевна вышла на убийцу. Мать немного не успела – тогда она была в каких-то семи километрах от места казни. Российскими войсками Бамут был взят на следующий день. О смерти сына мать смогла узнать лишь в сентябре. Её чеченский марафон длился девять месяцев. Как девять месяцев мать вынашивает ребёнка под сердцем, так и мама Жени, простая русская женщина, именно столько же разыскивала на территории Чечни своего сына, живого или мёртвого. Как мать осталась жива, ведомо, наверное, одному Богу. Жила то у федералов, то у «чехов». Множество фотографий сына раздавала Любовь Васильевна чеченским посредникам, надеясь узнать хоть что-то. Могилу удалось найти далеко не сразу – за информацию требовали огромный выкуп. Пришлось заложить квартиру. В указанной боевиками авиаворонке были зарыты трое пограничников, ещё одно захоронение находилось неподалеку. Все тела были обезображены до неузнаваемости, два из них обезглавлены. Евгений был опознан только по нательному крестику, который носил с детства. За отдельную плату вернули голову.

Убийцей Евгения Родионова оказался Руслан Хайхороев. В конце концов он сам в этом признался - это признание буквально выпытала у него мать, в присутствии иностранного представителя ОБСЕ Ленарда: «У сына был выбор, чтобы остаться в живых, - сказал Хайхороев. - Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…» (Хайхороев вместе со своими телохранителями был убит во внутричеченской бандитской разборке 23 августа 1999 года – ровно через три года и три месяца после гибели Евгения Родионова.)

Любовь Васильевна Родионова, исходившая всю Чечню, утверждает, что её сын попал в плен по халатности офицеров. Тех офицеров, которые, приехав с ним из Калининградской области, думали, что они едут отдыхать; тех, которые прежде, чем обеспечить безопасность солдат, первым делом построили баню.

«После того, как Женю взяли в плен, - пишет она, - все изменилось. Будку отодвинули немножко вглубь от дороги, подальше, выкопали по окопчику возле неё, наверху на будке поставили пулемет, а рядом - БТР для огневой поддержки. Почему надо было потерять четырёх солдат, чтобы поступить именно так, как надо было поступить с самого первого дня? Если у командиров не было ни ума, ни сердца, ни какой-то ответственности за судьбу солдат, то хотя бы посмотрели, как укреплены были другие заставы. Я проехала по всем заставам - да там целые укрепрайоны были, там были блиндажи, бревна, мешки с песком…»

«Он три с половиной месяца находился в плену, – рассказывает Любовь Васильевна Родионова. - Я знаю, он ждал. Он надеялся, что его не оставят, его просто не могут оставить, что его освободят и что все это кончится, только он оказался никому не нужен. К сожалению, и не он один.

Плен испокон веков считался самым страшным, что может случиться с человеком. Плен - это неволя, это издевательства. Жизнь показала, что чеченский плен - это самое страшное, самое нечеловеческое, изуверское, что вообще может быть на свете».

Похоронен Евгений Родионов неподалеку от деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области. На кресте написано: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». Мать похоронила сына, и, возможно, о судьбе солдата никто б с тех пор не вспомнил, если бы через шесть лет в село не приехала съемочная группа Центрального телевидения, снимающая сюжет о восстановлении сельской церкви. От прихожан репортеры и узнали об удивительном подвиге сына и мужестве матери. И сделали отдельный сюжет. Так об этом узнал весь православный мир, а уже через год вокруг судьбы солдата и его могилы возник настоящий культ, как это часто бывает в России, где всегда рассудок отступает перед чувствами.

На его могиле теперь почти все время горит лампадка, и сюда идут и идут люди. Приезжают специально из самых удаленных уголков России, из других стран поклониться русскому солдату, не предавшему ни родины, ни веры. Некоторые чеченские ветераны в знак уважения оставляют у могилы свои медали. Люди, попавшие в беду, пишут записки, прося его о заступничестве.
Легенда о русском воине Евгении Родионове дошла даже до Югославии: сербские солдаты и русские добровольцы просили заступничества у святого Евгения под натовскими бомбежками. В Сербии Родионова почитают как месточтимого святого, где солдата называют Евгением Русским. Там переведена книга об этом подвиге, очень чтится среди югославского воинства мужество этого мученика и пишутся иконы воина Евгения Русского. Недавно солдат был прославлен в лике мучеников как месточтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии РПЦ. Ещё один пример: « 20 ноября 2002 года в одном из храмов был молебен и крестный ход в честь мученика Евгения (храмовый праздник). Один из солдат, Андрей Зяблицкий, верующий человек, держал в руках храмовую икону Евгения-воина. В руках солдата икона замироточила. Мира истекала из нижней перекладины креста в руках святого мученика Евгения». Может, стоит над этим задуматься?
Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах, написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов, и недалёк тот день, когда воин Евгений будет официально канонизирован Церковью. И тогда, даст Бог, этот день станет днём памяти всех воинов, за Отечество на Чеченской войне живот свой положивших.

Во многих городах России в память подвига Евгения Родионова строятся храмы. К его могиле совершаются паломничества верующих многих стран. В городе Пенза возведён Свято-Владимирский храм в память Евгения.

На примере его жизни в Пензенской области и других регионах ведётся целенаправленная работа по воспитанию веры в подростках, патриотизма и гордости за своё отечество. 25 сентября 2010 года, в городе Кузнецк Пензенской области состоялось торжественное открытие памятника Евгению Родионову, воину-мученику, героически погибшему в 1996 году в Чечне. Монумент представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Памятник открыли перед школой, в которой учился Родионов. МОУ СОШ № 4 было присвоено его имя, а у входа установили мемориальную доску. «Установка памятника – важная и правильная инициатива. Надо лишь грамотно расставлять акценты, – заявил клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста Максим Первозванский. - Если это будет рассматриваться как момент противостояния православия и ислама, то я считаю, что это было бы неправильно. Дело не в том, что он отказался принять ислам, а в том, что он отказался отречься от православия». «Это было не противостояние ислама и православия, а вопрос требования для него отказаться от своей национальной, религиозной и духовной идентичности», – добавил церковнослужитель.

При Вознесенском соборе города Кузнецка функционирует патриотический молодёжный клуб имени Родионова, в рамках работы которого проводятся спортивные соревнования, беседы со священнослужителями, походы, выступления в детских домах, посещение больных.

На холме Воинской Славы в городе Кузнецке установлен поклонный крест в честь воина Евгения Родионова, куда приходят поклониться ветераны боевых действий, бойцы пензенского ОМОНа.

Посмертно рядового Родионова наградили орденом Мужества и орденом «Слава России», который был учреждён в 1999 году Международной лигой стратегического управления. Торжественная церемония вручения ордена «Слава России» прошла в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Награду приняла его мама, Любовь Васильевна Родионова. В своем слове она поблагодарила тех, кто невзирая ни на что, продолжает служить Родине, и попросила присутствующих не забывать наших солдат, несущих нелегкую службу в зонах вооруженных конфликтов, по возможности помогать им.

Памяти Евгения Родионова посвящена медаль «Воин Евгений - мученик за Христа».

В память солдата-мученика были сняты два документальных фильма: «100 шагов в небеса» и «Рядовой Евгений Родионов».

Президент Чечни Рамазан Кадыров высоко оценил мученический подвиг русского солдата Евгения Родионова, который под страхом смерти отказался принимать ислам и был за это убит чеченскими боевиками. «Моё мнение о гибели солдата Родионова, которого убили бандиты, требуя изменить своей вере, — это геройский поступок одного человека и подлая мерзость тех, кто его убил», — сказал Р.Кадыров в интервью сайту «Ислам в Российской Федерации» (сообщает Седмица.ru). По мнению чеченского лидера, «эти так называемые борцы за веру не знали или не хотели знать то, что в исламе недопустимо принуждать человека к своей вере под угрозой жизни. Это должен быть добровольный, глубоко осознанный шаг».

В связи с этим Р.Кадыров выразил несогласие с теми, кто считает, что почитание Евгения Родионова, распространенное в православной среде, является античеченским и тем более антимусульманским. «Впрочем, могут найтись и такие, кто не прочь размахивать именно такими лозунгами», — добавил Р.Кадыров.

Для почитателей Евгения Родионова, среди которых – глубоко верующие христиане, ветераны войны, российские националисты, Евгений – это символ патриотизма, который, как верят тысячи людей, внушит гордость юному поколению и даст миллионам попранных россиян то, чего им так отчаянно не хватает, – надежду. Для них Евгений или Женя, как они ласково его называют, это современный крестоносец, принесший великую жертву во имя своей страны.

Не склонить Россию на колени.
Враг на это не рассчитывает пусть.
Вот и Новомученик Евгений,
Воссиял, храня Святую Русь.

Освятил сияющим приходом,
Срублен плод с незрелого куста,
Взявший на себя перед народом,
Мужество распятого Христа.

Мальчик из Подольского района,
За Христа казненный, как Святой.
Не отдал гонителю поклона,
Заплатив за крест свой головой.

Крест простой, и выточен вручную,
Не серебряный, не в янтаре.
Бил глаза за преданность Святую,
Освященный Богом в алтаре.

В Православном, праведном свечении
Крест Христианский силу излучал,
Нёс в себе, как проповедь священник,
И за кровь невинных обличал.

М. Тихомирова

19-летний солдат, погибший в Чечне, может стать святым новомучеником… В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель Комитета «За нравственное возрождение Отечества», священник храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов. В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в канонизации по причинам отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь. И.о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Дмитрий Смирнов тем не менее считает, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени». Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр.

Заключение

Иван Русский (Иоаннис Россос) и Евгений Родионов – воины разных эпох, но единит их одно святое чувство – верность Отечеству и своей вере. Чувство, неискоренимое в лучших сынах человечества. Именно вера является тем самым непобедимым оружием настоящего воина, которое делает бессильным любого врага.

Иногда, когда заходит разговор о новом мученике за Христа воине Евгении, приходится слышать о бессердечии наших чиновников и о жестокости чеченских боевиков. Но зачем, спрашивается, Евгений Родионов пожертвовал своей молодой жизнью, чего он добился этим, чего хотел доказать? Эти рассуждения свидетельствуют только о болезни, поразившей наше общество, о том духовном опустошении, которое вызывает она в людях.

Совершённый подвиг не бывает напрасным. Может быть, никто не сделал на этой войне для России больше, чем солдат Евгений Родионов…

Его предали, послав на эту войну необученным мальчишкой. Его предали отцы- командиры, отправив прямо в руки чеченских бандитов.

Только он не предал никого.

Он переступил и через свой страх, и через свои обиды, и одержал победу, которая даётся труднее всего. Он одержал победу, которую должен одержать в себе каждый человек, если желает спасения и своей Родины, и своего собственного...

Девятнадцатилетний Евгений Родионов прошёл через немыслимые мучения, но не отрёкся от православной веры, а утвердил её своей мученической кончиной. Он доказал, что ещё живо православие, что ещё и сейчас, после стольких десятилетий свирепого атеизма, после стольких лет безудержного демократического разврата способна Россия, как и в прежние времена, рождать мучеников за Христа, и значит, она непобедима.

Список литературы

1. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. - Москва, 1953.

2. Непознанный мир веры. Ко дню православной книги.- М., Сретенский монастырь, 2010.

3. Е.П.Бельчикова, О.И.Бедула. Духовные истоки истории и культуры Отечества. – Самара, 2008.

4. История религии: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов / Под ред. А.Н.Сахарова.- М.: ООО « ТИД «Русское слово – РС», 2007.

5. Можно ли спешить с канонизацией. // Газета «Церковный вестник» №1-2, январь,

2004 г.

6. Первый Святой Чеченской войны. //Газета «Российский вестник», приложение к газете «Свободная Грузия» (со ссылкой на РИА «Новости»), №25 от 23.10.04

7. http://www.pravda.ru/ Pravda.ru

8. http://www.kp.ru «Комсомольская правда»

9. http://www.rus-obr.ru «Русский Обозреватель»

ПРИЛОЖЕНИЕ (см. презентацию)