Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов по дисциплине «География»

 

             

Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов по дисциплине «География»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания кафедры

географии и методики обучения

№____ от «____»___________________ 2009 г.

Зав. кафедрой __________М.В. Шептуховский

Правила рейтинговой системы оценивания
результатов обучения студентов по дисциплине

«География»

1 курс 2009-2010 учебный год (2 семестр)

для направления подготовки

511100.62 Экология и природопользование

(квалификация бакалавр экологии и природопользования)

Вид работы

Баллы

1

Текущая работа по первому модулю «Социальная география мира и геополитика»

10

1.1

Устный ответ[1]

4

1.2

Домашнее задание[2]

1

1.3

Практическая работа[3]

2

1.4

/ конспект статьи[4]

2

1.5

Активность[5]

1

1.6

Текущий контроль 1 (по первому модулю)[6]

10

2

Текущая работа по второму модулю «Экономическая география мира»

12

2.1

Устный ответ1

5

2.2

Домашнее задание2

1

2.3

Практическая работа3

3

2.4

/ конспект статьи 4

2

2.5

Активность5

1

2.6

Текущий контроль 2 (по второму модулю)6

13

3

Выполнение плана самостоятельной работы [7]

50

4

Посещаемость [8]

5

5

Итого:

100

6

Промежуточный контроль (зачет) [9]

30

7

Премиальные баллы

15

7.1

Олимпиады[10]

3

7.2

Участие в конкурсе научных работ[11]

4

7.3

Участие в конференциях[12]

3

7.4

Досрочная сдача работ[13]

5

8

Штрафные баллы

-15

8.1

Нарушение сроков сдачи работ[14]

-7

8.2

Отказ от ответа на семинарских занятиях[15]

-3

8.3

Академическая нечестность[16]

-5

Кандидат географических наук,

доцент кафедры географии

и методики обучения Д.С. Марков

30.12.2009


Примечания:

[1] Оцениваются ответы на семинарских и практических занятиях (в первом модуле 8 часов, во втором – 10), за полный и развернутый ответ возможно получение 1 балла, за ответ с замечаниями и дополнение – 0,5 балла). Максимальный результат по первому модулю равен 4 баллам, по второму – 5 баллам.

[2] Оценивается степень выполнения практических работ ко дню завершения модуля. Если все работы, в основном, выполнены – выставляется 1 балл, если нет – 0 баллов.

[3] Оценивается качество и сроки выполнения практических работ: если работы выполнены в установленные сроки и, в основном, соответствуют требованиям, то из них выставляется до 2 баллов (1 модуль) или до 3 баллов (2 модуль).

[4] Оценивается по следующей градации: если (конспект статьи) сдан в установленный срок и соответствует принятым требованиям (смотри методические указания по написанию ов), то выставляется 2 балла; если нарушены сроки сдачи (при отличном выполнении) или имеются отдельные замечания – 1 балл; если нарушены сроки сдачи и имеются существенные замечания – 0 баллов.

[5] Оценивается работа на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также дополнительные виды учебно-научной деятельности. При значительной активности выставляется 1 балл, при ее отсутствии или слабой выраженности – 0 баллов.

[6] Оценивается по результатам теста. В тесте по первому модулю 20 вопросов, по 0,5 балла за каждый правильный ответ (максимальный результат равен 10 баллам). В тесте по второму модулю 26 вопросов, по 0,5 балла за каждый правильный ответ (максимальный результат равен 13 баллам).

[7] Оценивается по результатам выполнения практических работ – 10 работ по 5 баллов (максимально) за каждую по следующей градации: если работа полностью правильно выполнена и оформлена (смотри «Методическое руководство к выполнению…», то выставляется 5 баллов; если имеются отдельные замечания по оформлению при правильном содержании – 4 балла; если имеются отдельные замечания по содержанию и оформлению – 3 балла; если имеются существенные недостатки по содержанию при правильном оформлении – 2 балла; если работа выполнена, но имеются существенные недостатки по содержанию работы и ее оформлению – 1 балл; если работа не выполнена – 0 баллов.

[8] Оценивается по доли посещенных занятий. Максимальный результат (за 100% посещаемость) равен 5 баллам, минимальный (за пропуск всех занятий) – 0 баллов (например, посетив 16 занятий из 20, студент поучает 80% от 5 баллов, т.е. 4 балла; формула расчета в этом случае имеет следующий вид: (16/20)×5=4).

[9] Оценивается по результатам устного собеседования.

[10] Оценивается участие в олимпиадах географического, биологического и сельскохозяйственного профиля (внутривузовских и внешних): за занятие призовых мест выставляется 3 балла; за участие в нескольких разных олимпиадах – 2 балла; за участие в одной олимпиаде – 1 балл.

[11] Оценивается участие во внутривузовском этапе конкурса студенческих научных работ: за занятие первого места с работой по тематике учебной дисциплины выставляется 4 балла; за второе место – 3 балла; за третье место – 2 балла; за участие без занятия призового места – 1 балл.

[12] Оценивается по активности участия и статусу конференций: за участие в Международной или Всероссийской конференции с работой по тематике учебной дисциплины выставляется 3 балла; в областной или межвузовской конференции – 2 балла; в университетской или факультетской – 1 балл.

[13] Оценивается срок сдачи практических работ: если все они сданы за неделю до экзамена, то выставляется 5 баллов, если позже, то дополнительные баллы не выставляются.

[14] Оценивается срок сдачи практических работ: если они в комплекте сданы позже 7 дней до экзамена, то за каждый день просрочки выставляется один штрафной балл (например, за сдачу работ за 6 дней до экзамена выставляется один штрафной балл, а в день экзамена – 7 штрафных баллов).

[15] Оценивается эффективность работы на семинарских занятиях: за отказ от ответа выставляется один штрафной балл (но не более 3-х штрафных баллов за весь период обучения).

[16] Оценивается несамостоятельное выполнения практических работ, списывание, подсказки и нечестное использование технических средств, за каждый вид нарушения может быть выставлено 5 штрафных баллов.