Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики предприятия 43 Заключение 45

 

             

Рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики предприятия 43 Заключение 45

СОдержание

Введение.. 3

Глава 1: Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия... 5

1.1. Сущность, виды и источники инвестиций.. 5

1.2. Инвестиционная политика предприятия.. 17

1.3. Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов.. 35

Глава 2: Инвестиционная политика Компании ООО «Новый дом».. 46

2.1. Организационно-экономические показатели деятельности компании.. 46

2.2. Анализ целесообразности инвестиционного проекта.. 51

2.3. Показатели эффективности инвестиционного проекта.. 64

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ... 71

3.1. Пути повышения оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов рисков и неопределенности.. 71

3.2. Рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики предприятия.. 76

Заключение.. 79

Список литературы.... 84

Введение

посвящена теме инвестиционной политике предприятия, возможностям ее совершенствования.

Повышение инвестиционной активности – приоритетная задача отечественной экономики и это признают все специалисты. Без осуществления инвестиционной политики возможности развития предприятий существенно ограничены.

Большинство инвестиционных проектов требуют значительных денежных вложений, однако не всегда оказываются эффективными. Многие руководители не уделяют должного внимания качественному анализу эффективности осуществляемых проектов. Однако существует ряд показателей, с помощью которых можно определить показатели эффективности проекта еще до начала его осуществления. К ним относятся, например, период окупаемости, внутренняя норма доходности, чистый дисконтированный доход и т.д. В то же время важно учитывать нестабильность экономической среды, а именно инфляцию и возможные риски при осуществлении проекта.

В работе мы сделали попытку проанализировать инвестиционный проект компании ООО «Новый Дом», а также выработать меры по повышению эффективности оценки проектов с учетом рисков и совершенствованию инвестиционной политики в целом.

Все вышесказанное обусловливает актуальность данной темы.

Цель данной работы – на основании анализа инвестиционной политики конкретной организации предложить меры по ее совершенствованию.

Задачи:

- рассмотреть сущность понятий «инвестиции» и «инвестиционная политика организации»;

- выявить и проанализировать различные источники финансирования инвестиций;

- охарактеризовать основные стадии разработки инвестиционный проектов;

- проанализировать деятельность компании ООО «Новый Дом»;

- провести анализ эффективности инвестиционного проекта, осуществляемого компанией;

- определить пути совершенствования оценки эффективности инвестиций с учетом риска;

- разработать мероприятия по оптимизации инвестиционной политики предприятия.

Объект исследования – инвестиционная политика как элемент деятельности предприятия.

Предмет исследования – пути и способы совершенствования инвестиционной политики предприятия.

Методы исследования , используемые в работе: диалектический метод, метод системного анализа, статистические методы и т.д.

Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на … страницах машинописного текста.

При написании дипломной работы использовались материалы следующих авторов:

Глава 1: Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия

Повышение инвестиционной активности – приоритетная задача отечественной экономики и это признают все специалисты. Вместе с тем сущность процесса инвестирования рассматривается по-разному в зависимости от сферы приложения, особенностей привлечения инвестиций. В реальном секторе экономики основное внимание обращается на необходимость обновления изношенных основных фондов, обеспечения расширенного воспроизводства, освоения новой продукции за счет собственных средств, привлечения кредитов, иностранных инвестиций и других источников. Для финансовых институтов инвестиционная активность предполагает активизацию фондового рынка. Разнообразие мнений по этому вопросу требует определения понятия инвестиций, их состава, структуры и классификации.

1.1. Сущность, виды и источники инвестиций

Термин «инвестиция» происходит от латинского «invest», переводимого как «вкладывать», т.е. означает вложение.

Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»,

«… инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта[1] ».

вырезано

1. инвестиции в новые товары, технологии и рынки;

2. инвестиции в рисковые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Ниже в таблице приведено распределение инвестиций по уровню риска[2] .

Таблица 1.1

Разделение инвестиций по уровню риска

Низкий уровень риска

Высокий уровень риска

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Финансовые инвестиции – это вложения в активы денежного рынка и рынка капиталов. Среди названных активов можно выделить следующие: краткосрочные финансовые инструменты, облигации, акции, финансовые фьючерсы, опционы и т.д[3] .

Краткосрочные финансовые инструменты – это сберегательные счета и депозиты, депозитные и сберегательные сертификаты, краткосрочные векселя, краткосрочные ценные бумаги правительства, объединяемые понятием активов денежного рынка. Инвестирование в краткосрочные финансовые инструменты (в общем случае на срок менее одного года), как правило, имеет целью использование временно свободных средств для сравнительно быстрого извлечения дохода.

вырезано

Финансовый фьючерс – это контракт на поставку в будущем финансовых инструментов.

Опцион представляет собой контракт, дающий право купить или продать финансовый актив в будущем.

Варрант – это право купить определенное количество акций компании по оговоренной цене.

К финансовым инвестициям можно также отнести вложения в реальные (непроизводительные) активы, такие, как драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и т.д., в расчете на повышение цен.

- вырезано

- для сохранения позиций на рынке путем повышения качества, расширения ассортимента производимой продукции;

- снижения затрат на производство продукции;

- освоения новой продукции, завоевания новых рынков.

Приведенная группировка не является безусловной для любого предприятия, поскольку зависит от его стратегиче­ских целей, корректируемых в соответствии с изменением рыночной ситуации. Сопоставление инвестиций по дан­ным направлениям с деревом целей предприятия позволяет сделать вывод о том, насколько инвестиционная политика «работает» на основную его стратегическую линию.

Классификация инвестиций позволяет оценить их струк­туру. Традиционно анализируют производственную структуру инвестиций, воспроизводственную, технологическую и тер­риториальную структуры капитальных вложений.

вырезано

Теперь рассмотрим плату собственникам предприятия. Эта плата не ограничивается дивидендами. Дело в том, что прибыль предприятия, оставшаяся в распоряжении собственников (после уплаты вознаграждения кредитному инвестору) распределяется на две части: первая часть выплачивается в виде дивидендов, а вторая часть реинвестируется в предприятие. И первое, и второе принадлежит, на самом деле, собственникам предприятия. Поэтому при исчислении стоимости собственного капитала необходимо руководствоваться следующими соображениями: вся денежная прибыль предприятия (чистый денежный поток), оставшаяся после уплаты кредитору причитающихся ему сумм, есть плата совокупному собственнику за предоставленные инвестиции, а не ограничиваться только дивидендными выплатами акционерам.

Собственные финансовые ресурсы . Структура собственных финансовых средств предприятия представлена на рис. 1.1.

вырезано

Рис. 1.1. Структура собственных финансовых средств предприятия

Прокомментируем особенности мобилизации внутренних активов. В процессе капитального строительства у предприятия могут образовываться специфические источники финансирования, мобилизуемые в процессе подготовки проекта (строительства или реконструкции, установки оборудования), которые можно оценить с помощью следующей формулы:

[4] , (1.1)

где А - ожидаемое наличие оборотных активов на начало планируемого периода, Н - плановая потребность в оборотных активах за период, К - изменение кредиторской задолженности в течение года.

Финансовый механизм мобилизации состоит в том, что часть оборотных активов предприятия изымается из основной деятельности (так как эта деятельность может быть замедлена в виду капитального строительства) и пускается на финансирование капитального строительства.

Заемные финансовые средства. Структура заемных финансовых ресурсов представлена на рис. 1.2.

вырезано

Рис. 1.2. Структура заемных финансовых ресурсов предприятия[5]

Долгосрочный банковский кредит, размещение облигаций и ссуды юридических лиц являются традиционными инструментами заемного финансирования.

Сущность лизинга состоит в следующем. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю (или владельцу) оборудования его стоимость и сдает в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа (при финансовом лизинге) в конце аренды. Таким образом, предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование, начать его эксплуатацию, не отвлекая средства от оборота. В рыночной экономике использование лизинга составляет 25% - 30% от общей суммы заемных средств. Принятие решения в отношении лизинга базируется на соотношении величины лизингового платежа с платой за использование долгосрочного кредита, возможностью получения которого располагает предприятие.

вырезано

Матрица прибыльности

Финансовые средства

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Матрица риска

Финансовые средства

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Если мы сопоставим обе матрицы, то получим “золотое правило” инвестирования: чем больше риск инвестирования, тем выше прибыльность[6] .

1.2. Инвестиционная политика предприятия

Инвестиционная деятельность на предприятии реали­зуется в ходе осуществления инвестиционной политики. Особенности инвестиционной политики зависят от ком­плекса факторов, среди которых главенствуют технические, экономические, а также социальные и экологические. В зависимости от технического состояния основных фон­дов предприятия и его финансово-экономического по­ложения приоритет отдается либо капиталообразующим, либо портфельным инвестициям. В условиях слабо раз­витого рынка предпочтение отдается капиталообразую­щим инвестициям.

Для того чтобы инвестиционная политика, проводи­мая предприятием, осуществлялась эффективно, соответ­ствовала его стратегическим и тактическим целям, необ­ходимо иметь четкое представление о ее содержании и порядке разработки, а также о принципах инвестиционной деятельности.

Принципы инвестиционной деятельности предприятия

вырезано

Рассмотрим взаимосвязь между процессом вложения капитала и соответствующими показателями эффективности (прибыльности) этих последовательных порций инвестирования капитала (рис. 1.3.).

вырезано

1 2 3 4

Капиталовложения, млн. ед.

Рис. 1.3. Определение оптимального объема инвестирования[7]

Как видно из графика, эффективность (прибыльность) каж­дого последующего вложения снижается. Практический смысл графика в том, что на предприятии с его помощью могут найти (опытно определить) предельный размер инвестирования. Как видно из графика, оптимальный объем инвестирования — 4 млн. ед. Вложения 6 млн. ед. уже будут невыгодны. Крутизна графика предельной эффективности инвестирования зависит по меньшей от двух главных факторов:

вырезано

Эффект мультипликатора слабеет, затухает по мере удаления отрасли-генератора спроса и доходности. Более того, эффект мультипликатора затухает и во времени. А вскоре генерирующей может стать другая отрасль, что означает необходимость снова корректировать стратегию инвестирования.

Q -принцип. Q-принцип - это определение зависимости между оценкой актива на фондовой бирже и его реальной восстановительной стоимостью. Показатель этой зависимости – Q-отношение:

Биржевая оценка воспроизводимых материальных активов

Q = -------------------------------------------------------------------------------------------- (1.2.)

Текущие издержки замещения (покупки) этих активов

Если дробь больше единицы, то инвестирование выгодно. Причем чем больше, тем выгоднее. Так, рост рыночной (биржевой) оценки домов по отношению к текущей стоимости их строительства стимулирует жилищное строительство, поскольку рыночная цена больше чем текущие издержки замещения данного дома на новый.

Таким образом, выгодность инвестирования привязывается к соотношению между ценой спроса и ценой предложения. Так, в случае инвестирования в покупку целого предприятия (фирмы), определяем:

Биржевая стоимость всей фирмы

Q = ------------------------------------------------------------------ (1.3.)

Издержки возмещения ее материальной части

- вырезано

- возможность использования государственной под­держки;

- вероятность привлечения иностранных инвестиций;

- особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых предпри­ятием;

- текущее финансово-экономическое состояние пред­приятия;

- технико-технологический и организационный уро­вень предприятия;

- условия инвестирования на рынке капиталов;

- возможность и условия лизинга имущества;

- условия страхования инвестиционных рисков.

- вырезано

Рис. 1.4. Процесс разработки инвестиционной политики предприятием и его место в формировании стратегии[8]

Оба направления инвестиционной политики пред­приятия имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии предприятия, а также направлений инвестиро­вания является анализ рынка.

Анализ рынка продукции служит исходной базой в процессе выработки общей и инвестиционной стратегии предприятия. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:

- выявляются предприятия-конкуренты;

- определяются географические границы реализации продукции предприятия совместно с другими пред­приятиями-конкурентами, а также регионы исключительного положения предприятия и конкурентов;

- выявляется территориальная структура продаж пред­приятия и конкурентов;

- вырезано

Для крупных предприятий, имеющих слабую пози­цию на быстрорастущем либо медленнорастущем рынке, рекомендуется вертикальная интеграция, либо диверсификация в другие отрасли. В данном случае возникает проблема выбора приоритетов инвестирования различ­ных хозяйственных подразделений (видов бизнеса). Од­ним из наиболее часто используемых инструментов для этого является матрица «привлекательность отрасли / по­зиция бизнеса (хозяйственного подразделения) в конку­ренции» (портфельная модель «Мак-Кинси»). Данная мат­рица состоит из девяти квадратов в двумерной системе координат: привлекательность отрасли (по вертикали) и позиция бизнеса (хозяйственного подразделения) в кон­куренции (по горизонтали). Для построения матрицы необходимо определить критерии данных величин по каждому хозяйственному подразделению. При этом пе­речень и детализация критериев, с одной стороны, опре­деляются особенностями хозяйственного подразделения, с другой, для обеспечения объективного сравнения тре­буется их единообразие. Перечень критериев может быть следующим (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Критерии привлекательности отрасли и позиции бизнеса в конкуренции[9]

Привлекательность отрасли

Позиция бизнеса в конкуренции

Отраслевые (рыночные) конкурентные критерии

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Возможности и угрозы со стороны рынка

Сильные, слабые стороны предприятия

Социально-экономические критерии

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Количественное определение привлекательности от­расли для соответствующего хозяйственного подразде­ления и позиции его в конкурентных условиях осуществляются путем взвешенной оценки по трем уровням. Для привлекательности отрасли это низкий, средний и высокий уровень; для хозяйственного подразделения в конкуренции это сильная, средняя, слабая позиции. Оценка привлекательности отрасли и позиции кон­кретного хозяйственного подразделения в конкурен­ции осуществляется, как уже отмечалось, формирова­нием 9-клеточной матрицы (рис. 1.6).

вырезано

Рис. 1.6. Портфельная модель «Мак-Кинси» (модель «Привлекательность отрасли / позиция бизнеса в конкуренции»)[10]

Представленная на рис. 1.6 модель позволяет распреде­лить инвестиции по хозяйственным подразделениям (видам бизнеса) диверсифицированного предприятия (объединения предприятий). Виды бизнеса, попавшие в левые верхние три квадрата, требуют максимальных инвестиций, в правые нижние три — минимальных, либо отказа от дальнейшего инвестирования. Средние три квадрата, расположенные по диагонали слева вверх, характеризуют виды бизнеса, тре­бующие инвестиций, стоящих по приоритетности на вто­ром месте.

Портфельная модель «Мак-Кинси» решает две тесно связанные друг с другом задачи: разработка долгосрочной стратегии диверсифицированного предприятия и распре­деление в соответствии с нею инвестиционных ресурсов.

вырезано

1.3. Стадии разработки и анализа инвестиционных проектов

Предварительная стадия разработки и анализа проекта

После формулировки бизнес идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Данный анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта. В практике западного проектного анализа принято использовать следующие два критерия:

  • зрелость отрасли,
  • конкурентоспособность предприятия (его положения на рынке).

В соответствии со вторым критерием необходимо установить конкурентоспособность предприятия в рамках отрасли, к которой оно принадлежит. Принято использовать шесть основных состояний предприятия: доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое, нежизнеспособное.

Сопоставляя критерии зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, мы можем представить матрицу жизненных циклов предприятия.

Представленная на рис. 2.1 матрица носит конструктивный характер, устанавливая не только положение предприятия, но и давая принципиальные рекомендации по дальнейшему развитию.

вырезано

вырезано

Рис. 2.1. Матрица наборов жизненных циклов[11]

Конечным результатом предварительной стадии анализа проекта является установление положения конкретного предприятия по указанным критериям.

вырезано

Общая последовательность разработки и анализа проекта

Несмотря на разнообразие проектов их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. Добропорядочный, с точки зрения стратегического инвестора, проект должен оканчиваться анализом риска. На рис. 2.2 представлена общая последовательность анализа проекта. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция “Проект отклоняется” носит условный характер. Проект действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен по причине, например, его технической невыполнимости и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала.

вырезано

Рис. 2.2. Общая последовательность анализа проекта[12]

Анализ коммерческой выполнимости проекта

Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?

2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

2. вырезано

Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев, который может быть проведен по следующей схеме.

1. Выбирают параметры инвестиционного проекта в наибольшей степени неопределенные.

2. Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.

3. В инвестиционном проекте представляют три сценария:

    • базовый,
    • наиболее пессимистичный,
    • наиболее оптимистичный (необязательно).

Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.

В заключение отметим, что окончательно инвестиционный проект оформляется в виде бизнес-плана. В этом бизнес-плане, как правило, отражаются все перечисленные выше вопросы. В то же время, структура бизнес-плана не предполагает повторение разделов настоящей главы. Более того, следует однозначно уяснить, что нет строгих стандартов бизнес планирования, которым надлежит следовать “во всех случаях жизни”. Бизнес-план инвестиционного проекта, в первую очередь, должен удовлетворить требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта[13] .

Глава 2: Инвестиционная политика Компании ООО «Новый дом»

2.1. Организационно-экономические показатели деятельности компании

В основе идеологии развития компании «Новый Дом» лежит комплексность обслуживания клиентов и использование время сберегающих технологий.

Компания начала свою деятельность в 199….. году с продажи жалюзи. В скором времени компания предложила своим потенциальным клиентам широкий ассортимент изделий-ПВХ, паркета, бань, саун, климатического оборудования. Для удобства обслуживания клиентов компания открыла 2 современных торговых зала, предлагающих весь ассортимент реализуемой продукции. Компания «Новый Дом» осуществляет полный цикл обслуживания. Сюда входит:

- предпродажная консультация по интересующим позициям;

- монтаж;

- послепродажная консультация;

- сервисное обслуживание;

- гарантийное обслуживание;

- демонтаж.

- вырезано

- Пластиковые окна Rehau . Фирма REHAU обладает почти полувековым опытом в областях разработки, изготовления и применения на практике высококачественных систем профилей из полимерных материалов. Исходный материал RAU - ПВХ, применяемый для изготовления систем профилей, является собственной разработкой компании и позволяет получать продукт с великолепными эксплуатационными свойствами. Профили REHAU не желтеют, не трескаются на морозе и не требуют интенсивного ухода в процессе повседневной эксплуатации. Высокий уровень качества обеспечивается и собственным исходным материалом, и собственным качественным оборудованием, и нашими кадрами. Профили, сертифицированные по нормам DIN EN ISO 9001, соответствуют требованиям немецких норм RAL.

Качество и надежность продукции группы подтверждено Сертификатами соответствия ГОСТ РФ.

Немаловажным фактором, определяющим успех продукции «Компании «Новый Дом», является также организованная система сервисного обслуживания.

2.2. Анализ целесообразности инвестиционного проекта

В 2004 г. компания «Новый Дом» начала осуществление инвестиционного проекта, связанного с организацией собственного производства ПВХ-изделий технологии Exprof. До этого момента компания работала с отечественными фирмами-поставщиками ПВХ-изделий Rehau.

Основными отличиями Exprof от Rehau являются приспособленность к климатическим условиям средней полосы России, а также более низкая стоимость.

Рынок Exprof в г. Калуге до настоящего момента не был развит.

В прединвестиционной стадии разработки проекта (как было указано выше) необходимо провести исследование рынка с целью определения потребностей клиентов.

На данной стадии нас интересует тенденция рынка ПВХ-изделий причем в масштабе, как всей страны, так и данной фирмы.

вырезано

Рассмотрим динамику продаж ПВХ-изделий в компании «Новый Дом» за период январь 2003 – июнь 2004:

Таблица 2.1

Динамика спроса на ПВХ-изделия в 2003-2004 гг.

(Компания ООО «Новый Дом»)

Месяц

Продано ПВХ-изделий

Темп роста (в разах к мес. пред.года)

Кол-во кв.м.

2003

2004

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Средний темп роста

вырезано

Рис. 2.1. Динамика сбыта ПВХ-изделий в 2003-2004 гг.

Направление линии тренда свидетельствует о росте продаж ПВХ-окон.

По статистике средний размер окна – 2,41 кв.м.

Максимальный объем при данном количестве персонала и объеме производственных мощностей – 300 шт. / месяц или кв.м.

Рассчитаем средние объемы сбыта на основании темпа роста и уравнения тренда:

Таблица 2.2

Расчет прогнозных объемов реализации ПВХ-изделий в 2005-2006 гг.

Месяц

Продано ПВХ-изделий

Прогноз

Кол-во кв.м.

2003-2004 (факт)

С учетом темпов роста

С учетом уравнения тренда

Среднее

2003

2005

Январь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Февраль

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Март

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Апрель

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Май

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Июнь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Июль

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Август

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Сентябрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Октябрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Ноябрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Декабрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

2004

вырезано

Январь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Февраль

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Март

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Апрель

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Май

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Июнь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Июль

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Август

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Сентябрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Октябрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Ноябрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Декабрь

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Соотношение прогнозируемых и фактических объемов сбыта помесячно представлено на рис. 2.2.

вырезано

Рис. 2.2. Прогнозируемые объемы сбыта ПВХ-изделий в 2005-2006 гг. ООО «Новый Дом»

Анализ эффективности инвестиционного проекта

Основными методами оценки программы инвестиционной деятельности являются:

- расчет срока окупаемости инвестиций;

- определение чистого приведенного эффекта;

- определение внутренней нормы доходности.

Анализ осуществлялся на основе следующих исходных данных:

Таблица 2.3

Курс доллара в 2004-2005 гг.

2004

2005

07

08

09

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Таблица 2.4

План сбыта

Наименование

Цена (у.е.)

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Таблица 2.5

Сырье, материалы, комплектующие

Наименование

Ед.изм.

Цена (руб.)

Цена (у.е.)

Стекло

Кв.м.

вырезано

вырезано

Рамка

Кв.м.

вырезано

вырезано

Герметик

Шт.

вырезано

вырезано

Уголок

Шт.

вырезано

вырезано

Кл.лента

Кв.м.

вырезано

вырезано

Мол.сито

Кв.м.

вырезано

вырезано

Профиль 24 – 1

Кв.м.

вырезано

вырезано

Профиль 24 – 2

Кв.м.

вырезано

вырезано

Профиль 32 - 2

Кв.м.

вырезано

вырезано

Таблица 2.6

Затраты сырья, материалов, комплектующих для производства

1 единицы изделия

Однокамерный стеклопакет – 24 мм

Двухкамерный стеклопакет – 24 мм

Двухкамерный стеклопакет – 32 мм

Потери

1

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Герметик

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Кл.лента

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Мол.сито

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Профиль

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

1

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Рамка

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Стекло

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Уголок

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Издержки (руб.+у.е.)

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Производственный цикл (дн.)

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

С помощью программного обеспечения Project Expert была рассчитана себестоимость продукции каждого вида, которая составила:

Таблица 2.7

Себестоимость ПВХ-изделий

Наименование

Себестоимость

Однокамерный стеклопакет – 24 мм

вырезано

Двухкамерный стеклопакет – 24 мм

вырезано

Двухкамерный стеклопакет – 32 мм

вырезано

вырезано

Таблица 2.8

Зарплата персонала

Должность

Кол-во

Оклад (руб.)

Надбавки

Начальник производства

вырезано

вырезано

+ 0,2% при плане от V

Слесарь оборудования

вырезано

вырезано

+ 0,2% при плане от V

Кладовщик

вырезано

вырезано

+ 0,1% при плане от V

Уборщица

вырезано

вырезано

Транспортные расходы:

1% от стоимости поставляемых материалов и комплектующих

Таблица 2.9

Налоги

Налог

Ставка (%)

Налогооблагаемая база

Периодичность выплат

Налог на прибыль

вырезано

Прибыль

вырезано

НДС

вырезано

Добавленная стоимость

вырезано

Налог на имущество

вырезано

Имущество

вырезано

ЕСН

вырезано

Заработная плата

вырезано

Таблица 2.10

Лизинг

Наименование

Цена (руб.)

Стоимость кредитных ресурсов

Периодичность выплаты

Срок

Амортизация

Здание

вырезано

вырезано

ежемесячно

вырезано

вырезано

Оборудование

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Лизинг - это один из способов ускоренного обновления основных средств, позволяющий предприятию получить в свое распоряжение средства производства, не покупая их и не становясь собственником.

Недостатком лизинга по сравнению с кредитами банка является его более высокая стоимость, т.к. лизинговые платежи, которые платит предприятие-лизингополучатель лизинговому учреждению, должны покрывать амортизацию имущества, стоимость вложенных денег и вознаграждение за обслуживание покупателя.

Преимущества лизинга для арендатора в том, что:

- предприятие-пользователь освобождается от необходимости инвестирования единовременной крупной суммы, а временно высвобожденные суммы денежных средств могут использоваться на пополнение собственного оборотного капитала, что повышает его финансовую устойчивость;

- вырезано

Расчет лизинговых платежей

1. Амортизационные отчисления (А). Величина амортизационных отчислений в составе лизинговых платежей рассчитывается по формуле:

(2.1.) [14]

где На – норма амортизации на полное восстановление, в процентах.

Величина амортизационных отчислений оборудования:

2. Размер комиссионных выплат (Пком):

(2.2.) [15]

где Вк – величина кредитных ресурсов,

вырезано

Таблица 2.11

Расчет среднегодовой стоимости оборудования (тыс.руб.)

Стоимость имущества

Сумма амортизационных отчислений

Стоимость имущества на конец года

Среднегодовая стоимость имущества

1-й год

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

2-й год

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

3-й год

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

ИТОГО

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

Размер лизинговых платежей = 150 000 + 114 750 + 50 000 + 29 655 = 344 405 р.

Так как платежи уплачиваются ежемесячно, то размер ежемесячных лизинговых взносов = 344 405 / 12 = 28 700,42 р.

Расчет лизинговых платежей здания

1. Величина амортизационных отчислений производственного помещения:

р.

2. Размер комиссионных выплат (Пком):

3. НДС

Таблица 2.12

Расчет среднегодовой стоимости здания (тыс.руб.)

 

 

 

Стоимость имущества

Сумма амортизационных отчислений

Стоимость имущества на конец года

Среднегодовая стоимость имущества

1-й год

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

2-й год

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

3-й год

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано

4-й год

вырезано

вырезано

вырезано

вырезано