Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Моу грибовская основная общеобразовательная школа

 

             

Моу грибовская основная общеобразовательная школа

МОУ Грибовская основная общеобразовательная школа

Грибовка, 2009

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития муниципального образовательного учреждения Грибовская основная общеобразовательная школа на 2009 – 2012 годы – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы, с учетом стратегических направлений развития российской системы образования, обозначенных в национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». В Программе представлены основные концептуальные положения развития школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Паспорт Программы

Цель Программы - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка

Задачи Программы:

- создание современной инфраструктуры школы;

-обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданского воспитания;

- создание системы сохранения и укрепления здоровья школьников;

- создание системы поиска и поддержки талантливых детей;

- создание системы постоянного повышения квалификации педагогов;

- повышение эффективности управления школой;

- совершенствование экономических механизмов деятельности школы.

Руководитель Программы: Федянова.Л.П.

Ответственные исполнители: Кузина Н.М., Титова Е.Н

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы:

1. Количество и качество учебно-методических комплексов, разработанных для организации :

- предшкольной подготовки;

- учебного процесса на компетентностной основе на ступени начальной школы;

учебного процесса на компетентностной основе на ступени основной школы;

2.Удельный вес численности учащихся:

100 % - охваченных предшкольной подготовкой;

100 % - 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки;

5 % - обучающихся по индивидуальным учебным планам;

25 % - занятых творческой и исследовательской деятельностью;

50% - рост числа компьютеров, используемых в учебном процессе

3.Конечные результаты деятельности школы:

80 % - показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья ;

80%- уровень воспитания обучающихся (выше среднего по району);

87% - успеваемость (по данным внешней независимой оценки) ;

50% - качество образования (по данным внешней независимой оценки)

(в перспективе с учетом ГИА 9-классников);

- показатели социализации выпускников 9-х классов ;

- удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания

4. Удельный вес числа педагогов:

владеющих технологиями обучения на компетентностной основе;

использующих здоровьесберегающие технологии обучения ;

работающих с одаренными детьми.

Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.

На первом этапе (2009-2010 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой Образовательной программы, с организацией исследовательских и проектных работ учащихся, курсовая переподготовка педагогов.

Разрабатывается Образовательная программа на компетентностной основе , осуществляется её апробация. Создается нормативно-правовая база, кадровое, информационное, материально-техническое и научно-методическое обеспечение Программы.

На втором этапе( 2011 год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию основных направлений Программы: запуск модели обучения на компетентностной основе, дополнительного образования детей, выстраиванию системы поиска и поддержки талантливых детей, создание современной системы управления качеством образования. Создается система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

На третьем этапе (2012 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет

17 млн. 148 тыс. рублей , в том числе:

за счет средств регионального бюджета

8 млн. 812 тыс. рублей.

за счет средств муниципального бюджета

8 млн. 237 тыс. рублей

за счет внебюджетных источников –

99 тыс. рублей

2. Информационная справка о школе

1.1 Общие сведения о школе:

Муниципальное образовательное учреждение Грибовская общеобразовательная школа Старомайнского района Ульяновской области

Адрес: 433460 Ульяновская область, Старомайнский район, село Грибовка, ул. Центральная 77а

Учредитель: Отдел образования муниципального образования «Старомайнский район»

Номер лицензии: серия А №200139 от 22 февраля 2006года

Номер свидетельства о государственной аккредитации: АА 020127

ИНН 7318340259

КПП 731801001

1.2 Социальное окружение школы. Роль школы в социуме.

Школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение, отдаленное от районного центра. В здании школы находится дошкольная группа с дневным пребыванием. В течение многих лет прослеживается преемственность школа + детский сад. В школе обучаются дети, которые посещают детский сад. Педагоги школы заранее знакомятся с выпускниками д/сада, посещают мероприятия, проводимые с детьми, проводят занятия с будущими первоклассниками. Учителя выступают с лекциями и беседами перед родителями будущих первоклассников.

В селе имеется СДК, но из-за отсутствия отопления он практически не функционирует. Из-за этого не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Кроме того, дети нашей школы посещают библиотеку, которая находится в здании школы.

Таким образом, воспитывающая система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

1.3 Сведения об учащихся:

В связи с демографическим кризисом численность учащихся падает с каждым годом в среднем на 3-5%.

Динамика численности учащихся по школе в целом и по классам (Приложение 1).

Класс

Годы

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч. год

ГКП

20

15

12

10

1

5

4

4

4

2

1

5

4

4

3

5

1

5

4

4

1

6

1

5

5

9

1

5

1

6

6

9

1

5

7

5

6

8

1

8

-

6

6

8

9

4

-

6

6

10

5

5

-

11

-

4

4

Число учащихся

61

62

56

48

Динамика численности учащихся по ступеням школы (Приложение 2).

Годы

2006 -2007

2007 – 2008

2008-2009

2009-2010

Начальная школа

12

16

14

17

Основная школа

24

22

26

21

Средняя школа

4

9

4

-

Национальный состав учащихся:

Русские – 93,5%;

Украинцы – 2%

Татары – 4,5%;

Классы-комплекты по ступеням обучения (Приложение 4).

Годы

2006 – 2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Дошкольная гр.

кратковременного пребывания

1

1

1

1

Начальная школа

4

4

4

4

Основная школа

4

4

5

5

Средняя школа

1

2

1

-

Всего

10

11

11

10

Средняя наполняемость по классам

№ п/п

2006 - 2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Общее количество классов

Количество учащихся

Общее количество классов

Количество учащихся

Общее количество классов

Количест-во учащихся

Общее количество классов

Количество учащихся

1

ГКП

20

1

15

1

12

1

10

2

1

5

1

4

1

4

1

4

3

1

1

1

5

1

4

1

4

4

1

5

1

1

1

5

1

4

5

1

1

1

6

1

1

1

5

6

1

9

1

1

1

5

1

1

7

1

6

1

9

1

1

1

5

8

1

5

1

6

1

8

1

1

9

-

-

1

6

1

6

1

8

10

1

4

-

-

1

6

1

6

11

1

5

1

5

-

-

-

12

1

-

1

4

1

4

-

Всего

10

61

11

62

11

56

10

48

Средняя наполняемость по ступеням школы (Приложение 5).

Годы

2006 – 2007

2007-2008

2008-2009

Начальная школа

3

4

3,5

Основная школа

6

5,5

5,2

Средняя школа

5

4,5

4

1-4ые классы работают в режиме пятидневки, продолжительность обучения- 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на первое сентября. Школа II ступени работает в режиме шестидневки, продолжительность обучения 5 лет, школа второй ступени является обязательной для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. Школа III ступени также работает в режиме шестидневки, продолжительность обучения составляет 2 года.

1.4 Характеристика педагогического персонала.

Всего в школе работает 9 педагогов:

а) По уровню образования (Приложение 6):

Категория специальности

Высшее образование

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

Учителя начальных классов

-

-

2

-

Учителя II и III ступеней обучения

5

-

2

-

б) по квалификационной категории (Приложение 7):

Высшая

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

Другие разряды оплаты труда

-

2

6

1

в) по стажу работы (Приложение 8):

1-3 года

4-10 лет

11-21 лет

21-30 лет

Свыше 30

1

1

4

2

1

По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы молодых (11% до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (11% свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов.

По полу: мужчин – 1, женщин – 8 человек.

Национальный состав: русские – 8 человек (89%), чуваши – 1 (11%) человека.

Количество работников, имеющих знаки отличия:

Всего

В том числе

Награжденный значком «Отличник народного просвеще-ния»

Заслуженный учитель

Награжденный грамотой Минобр-

науки

Награжденный грамотой Департамента образования

Награжден

ный грамотой районного отдела образования

Финалист областного конкурса «Учитель года»

Финалист районного конкурса «учитель года»

9

1

-

-

3

6

-

-

1.5 Характеристика семей:

Учащиеся нашей школы представлены из разных семей, отличающихся по уровню образования, занятостью в сфере трудовой деятельности, уровню доходов.

Социальный состав: семьи безработных –18 родителей (30%), 12 родителя (20%) представляют семьи служащих, а 3 родителей (5%) являются предпринимателями, основная масса родителей – это рабочие 27 человек (45%) (см.Приложение 9). По социальному составу можно сделать вывод, что большинство родителей учащихся не ориентируют на дальнейшее обучение своих детей в ВУЗах.

Уровень образования родителей по школе (Приложение 13):

Большинство родителей имеют среднее и средне-специальное образование, с высшим образованием процент родителей невелик. 3 родителя (5%) имеют высшее образование.

Высшее - 5 % (3 человека);

Средне-специальное -18% (11 человек);

Среднее- 40% (24 человека);

Основное – 40% (24 человека).

Сфера трудовой деятельности:

Школа-11%

СДК-2%

ООО «Лесная Нива»-45%

ЧП-5%

Безработные – 30 %

Средний уровень дохода семьи: 2,5 тыс. рублей, это ниже прожиточного минимума, поэтому в большинстве семьях имеются подсобные участки и надворное хозяйство.

Родители школы являются активными союзниками в организации учебно-воспитательного процесса. Помогают классным руководителям в проведении внеклассных мероприятиях, родительских суббот, подготовке и ремонте классных комнат к новому учебному году, в приобретении необходимых принадлежностей для класса. В каждом классе работают родительские комитеты, месте с классным руководителем и классным активом посещают на дому «трудных» детей, неблагополучные семьи.

5 (11%) учащихся живут в многодетных семьях, 5 (11%) учащихся воспитываются в неполных семьях, 1 (2%) учащихся живут с опекунами.

1.6 Образовательный процесс и его результаты:

- особенности образовательной программы:

главным приоритетным направлением образовательной программы является комплексная модернизация образования, переход на предпрофильное и профильное образование. Поставлены конкретные задачи деятельности по направлениям образовательной деятельности по ступеням школы:

- предшкольная ступень – подготовка детей дошкольного возраста к обучению и развитию на I ступени обучения в школе;

- I ступень – обеспечение первоначального становления личности ребенка. Обучение ведется по программам для общеобразовательных школ.

- II ступень – развитие личности учащегося, его склонностей, задатков, глубокое освоение основ наук, формирование научного мировоззрения. Используются при работе программы для общеобразовательных школ и авторские.

- III ступень – завершение образовательной подготовки учащихся, вовлечение их в активную жизнь общества.

Школьные общеобразовательные программы соответствуют федеральному и региональному базисному учебному плану.

Региональный компонент учебного плана составляют следующие предметы – начальное звено: речь и культура общения; среднее и старшее звено: историческое краеведение, ОБЖ и основы профессионального самоопределения.

Школьный компонент составляют:

В начальном звене – математика, литературное чтение

В среднем звене – физическая культура, экология, граждановедение, химия.

В старшем звене –ОБЖ, физическая культура.

Уровень образования – базовый. Предусматриваются различные формы обучения (очная, заочная, экстернатная, индивидульная).

В воспитывающей деятельности определены следующие направления:

- воспитание ЗОЖ;

- воспитание нравственности и культуры поведения;

- обучение компьютерным технологиям;

- воспитание активной личности, адаптированной к современным условиям жизни общества.

Школа обеспечена полностью новыми государственными программами по предметам, научно-методический комплекс по предметам постоянно пополняется на основе:

а) обязательного минимума содержания учебных программ;

б) обязательного стандарта образования по предметам всех трёх компонентов;

в) требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, основной школы, полной средней школы.

Образовательная программа школы предполагает поэтапный переход на новый базисный учебный план. Разработаны система оценок, формы, порядок промежуточной аттестации. Разработан и утвержден учебный план с пояснительной запиской.

- диагностика результатов образовательного процесса

1. Результаты учебной деятельности по годам. (Приложение 10,11)

Учебные годы

Успеваемость (в %)

Качество знаний

СОУ (в %)

по школе

По ступеням обучения (в %)

I

II

III

2006-2007

100

49

86

48

50

63

2007-2008

100

44

100

38

12,5

68

2008-2009

100

45,6

70

46

50

63

Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 2006-2007 учебного года, рассчитывается по формуле:

СОУ=кол-во «5»х1+кол.«4» х0,64+кол.«3»х0,36+ кол.«2»х0,14+кол. «1»х0,04 х 100%

кол-во учащихся

1. Результаты учебной деятельности выпускных классов по ступеням и годам.

I ступень

Предмет

Средний балл

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Русский язык

4

4.1

3,7

Литература

4.5

4.3

4,2

Математика

4

4.6

3,9

Природоведение

4.3

4.6

4,4

Физкультура

4.7

4.8

4,9

Музыка

4.8

5

5,0

Технология

5

5

5

Изобразительное искусство

4.7

5

4,8

Немецкий язык

4.5

4.3

4

II ступень

Предмет

Средний балл

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 - 2009

Русский язык

3,6

3.5

3,3

Литература

4

3.8

3,6

Алгебра

3,7

3.3

3,4

Геометрия

3,6

3.5

3,6

Биология

4.1

3.8

3,2

География

4,1

3.9

3,7

Химия

3,5

3.7

3,8

Физика

3,6

3.6

3,7

История

3,7

3.8

4,2

Немецкий язык

4,3

3.7

3,7

Обществознание

3,5

3.8

4,3

ОБЖ

3,5

4.2

4

Физкультура

5

4.5

5

Технология

4,2

4.2

5

Средний предметный балл

3,9

38

3,9

III ступень

Предмет

Средний балл

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 - 2009

Русский язык

3,5

3,4

3,5

Литература

3,5

3,4

3,5

Алгебра

3,5

3,4

3,5

Геометрия

3,5

3,4

3,5

Биология

3,5

3,4

3,5

Химия

3,5

3,4

3,5

Физика

3,5

3,4

3,5

История

3,5

3,4

3,5

Немецкий язык

3,5

3,4

3,5

Обществознание

3,5

3,4

3,5

ОБЖ

4

3,7

4

Физкультура

5

5

5

Технология

4

4

5

И и ИКТ

3,5

3,4

3,5

МХК

-

3,4

4,5

Средний предметный балл

3,6

3,5

3,8

Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2006-2007 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5

Классы

Предмет

Количество

Среднее значение балла

«5»

«4»

«3»

9, сдавало учащихся: 4

Русский язык

Математика

История

Геометрия

Обществознание

Физкультура

Русский язык (устно)

География

-

-

-

-

-

1

-

-

1

2

4

1

-

-

-

1

3

2

-

-

2

-

1

1

3,25

3,5

4,0

4,0

3,0

5

3,0

3,5

Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2007-2008 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике сдавались в форме ЕГЭ)Максимальный балл – 5

Классы

Предмет

Количество

«5»

«4»

«3»

11-е, сдавало 3 учащихся

Русский язык

Математика

-

-

-

-

1

1

Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2008-2009 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5

Классы

Предмет

Количество

Среднее значение балла

«5»

«4»

«3»

9-е, сдавало учащихся: 6

Алгебра

Русский язык

Биология

Геометрия

Физкультура

География

2

1

1

-

1

1

2

2

1

1

1

1

2

3

-

-

-

1

4

3,6

4.5

4

4,5

4

Количество набранных балов

11-е, сдавало учащихся: 4

(ЕГЭ)

Русский язык

Математика

Биология

История

География

Обществознание

62

52

51

51

49

44

49

46

45

38

33

17

Дополнительное образование в нашей школе представлено деятельностью кружков, секции (баскетбол) по линии, Центра детского творчества. В школе на протяжении многих лет работает секция по общефизической подготовке, которую посещают более 50% учащихся. Вечером спортзал посещают на безвозмездной основе бывшие выпускники, рабочая молодежь. Важно подчеркнуть воспитательный потенциал этих объединений, все они решают учебные задачи:

- насколько добровольно и осознанно школьник принимает участие в деятельности кружков, секций;

- насколько действие руководителя отвечает тем воспитательным задачам, которые они перед собой ставят;

- насколько действие руководителя отвечает тем воспитательным задачам, которые они перед собой ставят.

1.7 Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания.

· Тенденции в организации работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.

Современные условия жизни Российского общества с непрерывно растущими нервно психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становится приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее ЛФК) разработанная и составленная методическим кабинетом по спорту является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы.

Цели и задачи программы: Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях; стабилизация функциональных систем организма, повышения адаптированности организма к неблагоприятным условиям жизни. Для достижения этих целей наметились следующие задачи:

- Обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма.

- Освоение учащимися техники рационального дыхания.

- Обучение школьников коррегирующим упражнениям.

- Повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК;

- Воспитание сознательного отношения к занятиям ЛФК, и внедрение ее в повседневный режим.

Проводится работа по включению учащихся в систему оздоровления через обучение навыкам здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности.

Программа «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни» действует в нашей школе с 2000 года. Цель данной программы: воспитание активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам через совершенствование форм работы по пропаганде здорового образа жизни. Стало традицией проведение в школе недели физкультуры и спорта, по пропаганде ЗОЖ, Дней Здоровья, диспутов по проблемам наркомании, первенства школы по баскетболу, волейболу, легкоатлетической эстафеты. Данная система работы способствует сохранению здоровья учащихся, содействует воспитанию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье.

· Динамика физического развития, физической подготовленности учащихся. Тенденции.

Показатели физического развития, физической подготовленности учащихся соответствуют возрастной норме. Данные уровня физической подготовленности 1 – 4 классов представлены в таблице1 (Приложение 14). Результаты: высокий – %, выше среднего 12.5%, средний – 68%, ниже среднего 3%, низкий –%. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 1-4 классов представлен в таблице 3. Из данных таблицы видно, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным и силовым тестам, хуже – по скоростно-силовым, на выносливость и гибкость.

Данные уровня физической подготовленности 5 – 11 классов представлены в таблице 2 (Приложение 15). Результаты: высокий – 13%, выше среднего 13%, средний – 60%, ниже среднего – 17%, освобождены по состоянию здоровья –3 %. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 5-11 классов показал, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным тестам, на выносливость и гибкость, хуже – по скоростно-силовым и силовым тестам (таблица 4).

Таблица 1 «Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов» (данные за 2007 год)

Класс

Количество учащихся

Уровни

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

низкий

1

4

-

1

3

-

-

2

5

-

-

4

-

-

3

1

-

-

1

-

-

4

6

-

1

4

1

-

Всего

16

-

2

12

1

-

В %

0%

12.5%

75%

6%

0%

Таблица 2 «Уровень физической подготовленности учащихся 5-11 классов»

Класс

Количество учащихся

Уровни

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Освобождены

5

1

-

-

-

-

1

6

9

2

1

6

-

-

7

6

-

1

4

1

-

8

6

1

2

3

-

-

9

10

5

-

-

5

-

-

11

4

1

-

3

-

-

Всего

4

4

21

1

1

В %

31

13%

13%

68%

3%

2%

Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 1 – 4 классов»

Тесты

Уровни

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1. Скоростные

12.5%

12,5%

44%

31%

%

2. Координационные

12,5%

12,5%

75%

3. Скоростносиловые

6%

6%

69,5%

12,5%

6%

4.Выносливость

6%

12.5%

75,5%

6%

5. Гибкость

6%

6%

75,5%

12.5%

6. Силовые