Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Организационно-экономическая характеристика ООО 5

 

             

Организационно-экономическая характеристика ООО 5

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «». 8

1.1 Организационная структура ООО «». 8

1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «». 12

ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ ООО «». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27

ВВЕДЕНИЕ

Развитие туризма в России – важнейшая социально-экономическая проблема. Ее решение позволяет не только улучшить благосостояние наиболее посещаемых туристами регионов, обеспечить удовлетворение рекреационных потребностей населения, но и создаст положительный имидж страны на международной арене.

В настоящее время туризм является одной из наиболее мощных, динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики и выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития территорий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. В последние 30 лет, несмотря на крупные политические, экономические и техногенные потрясения, рост отрасли туризма ежегодно на 1-2 % превышает темпы роста глобальной экономики. За такие высокие темпы роста туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.

Туризм среди прочих отраслей непроизводственной сферы экономики в большей степени подвержен воздействию внешних факторов. В этом смысле влияние глобального финансового кризиса на мировую туристскую индустрию не является исключением, и, конечно, большинство специалистов говорят о негативных последствиях нестабильности мировой экономики для дальнейшего развития туристского бизнеса.

Туризм стал одним из первых, кто ощутил на себе последствия мирового финансового кризиса. Очень ощутимый удар на турфирмы нанесло подорожание авиатоплива, и как следствие этого подскочившие цены на авиабилеты. Острая фаза мирового финансового кризиса прошла, но стабильности в реальном секторе экономики не наблюдается.

Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике на туристическом предприятии ООО «».

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение, и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе рассмотрения деятельности ООО «»; приобретение первоначального практического опыта по выбранной специальности.

Задачами преддипломной практики являются:

- адаптация к конкретному рабочему месту и коллективу, освоение квалификационных требований к будущему специалисту;

- апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов, установление связи между теоретическими знаниями, полученными при изучении специальных дисциплин, и практикой.

- изучение нормативных и методических материалов по специальности;

- ознакомление с основными типами учреждений и организаций, их организационной структурой и системой управления;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных задач.

- выработка творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности.

- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

Место прохождения практики: ООО «», должность: менеджер по продажам.

Срок практики с 11.04 по 08.05.2011 г.


План практики

№ п/п

Рабочее место практиканта,

методические указания преподавателя

Продолжительность, дней

/////////////

Индивидуальное задание по специальности/направлению

Провести анализ деятельности туристического агентства ООО на российском туристском рынке.

Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе

Провести анализ основных показателей деятельности предприятия, себестоимости туристической продукции, проанализировать туристские продукты предприятия.

Ход выполнения плана практики

№ п/п

Дата

Описание выполненной работы

Отметки руководителя

////////////

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «»

1.1 Организационная структура ООО «»

Общество с ограниченной ответственностью «», именуемое в дальнейшем «Общество» создано на неограниченный срок и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», много действующего законодательства и положений Устава.

Участниками Общества могут быть иные граждане и юридические лица, признающие Устав Общества и внесшие вклад в Уставный капитал Общества, если это не противоречит действующем) законодательству. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников Общества не должно быть более 50.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «».

Общество является коммерческой организацией и оказывает услуги и выполняет работы в целях получения прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- организация туризма в России и за рубежом, в том числе делового туризма;

- оформление выездных и въездных виз, визовая поддержка;

- бронирование и продаже железнодорожных и авиабилетов, прокат автомобилей;

- организация партеров, оформление выездных документов;

- оформление паспортов, загранпаспортов;

- организация отдыха, обучения и лечения российских и иностранных граждан на территории Росси и за рубежом;

- организация гостиничной деятельности, домов отдыха, пансионатов и т.п.;

- проведение всех видов рекламных мероприятий, в том числе по поручению или от имени других фирм;

- консультации по оформлению выездных документов;

- оказание различных услуг отечественным и зарубежным предприятиям и гражданам, в том числе консалтинговых, и других, не запрещенных законодательством;

- разработка туристических программ, отправка туристических групп в ближнее и дальнее зарубежье, прием туристических групп в России;

- оказание информационных, представительских, консультативных, инжиниринговых, консалтинговых, лизинговых, факторинговых, трасовых, маркетинговых, рекламных, агентских, брокерских услуг;

- и др.

На рисунке 1.1 представлена организационная структура управления в ООО «». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия. В структуре управлении турфирмы выделяются следующие элементы звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относится структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществлявшие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

///////

Как следует из данных таблицы 3, организация структуры управления предприятием не достаточно эффективна, т.к. возникает дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, в результате чего может возникнуть ситуация, когда исполнители четко не понимают, чьи приказы они должны исполнять. Можно выделить один из недостатков структуры управления – это отсутствие должности финансового директора, который занимался бы финансовым планированием и разработкой четкой финансовой стратегии. Поскольку должность финансового директора на предприятии отсутствует, то фактически планирование производится Главным бухгалтером и экономистом. Практически финансовая информация ООО «» существует только в виде баланса, непригодного для целей текущего управления, и опаздывает, в среднем, на 10-15 дней.

1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «»

Для экономической характеристики предприятия рассмотрим основные технико-экономические показателя деятельности предприятия, данные представим в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Основные технико-экономические показатели ООО «» за 2008-2010 гг.

Наименование показателя

2008

2009

2010

Отклонение 2010 от 2008 г.

абсолютное (+,-)

темп роста, %

////////

По данным таблицы 1.6 можно сделать вывод, что анализируемое предприятие проводит гибкую ценовую политику на рынке услуг. Оно быстрее отреагировало на изменение спроса, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурентов, предлагающих аналогичные услуги, при этом качество услуг ООО «» остается неизменным.

Стратегия ценообразования ООО «» - стратегия цен проникновения на рынок. Данная стратегия базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью расширения доли рынка. Но, безусловно, уровень цен не должен превышать уровень цен конкурентов.

ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ ООО «»

Туристский продукт - комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Ассортимент предлагаемых типов туров ООО «» нельзя оценить однозначно. С одной стороны он достаточно узок, так как в соответствии с классификацией включает в себя в основном:

- по цели путешествия: экскурсионные туры;

- по способу организации: организованные пэкидж-туры;

- по типу предложения: групповые туры;

- по способу передвижения: автобусные и комбинированные (автобус+ж/д) туры;

- по направлению: туры в Европу, Египет, Турцию, Россию и новое направление – Индия, связанное с возросшим интересом к культуре и индуистским духовным практикам.

Однако, с другой стороны, в пределах этих типов туров предлагается широкий ассортимент комбинаций стран, городов и экскурсий:

- Открываем Францию (15 дн.)

- Тур по Австрии «Великие композиторы в Австрии» (8 дн.);

- Вся Чехия (9 дн.);

- Поездка в Берлин (8 дн.);

- Польские каникулы (7 дн.);

- Экспресс тур в Италию (10 дн.);

- Вслед за «Битлз» (13 дн.);

- Романтическая Германия (10 дн.);

- Большое Путешествие (20 дн.);

- Величие Европы (12 дн.);

- Северная рапсодия (12 дн.);

- Немецкая Сказка (лето) (10 дн.);

- Классическая Италия+море (14 дн.);

- Балканский вояж (18 дн.);

- Альпийская Сказка (13 дн.);

- Классическая Чехия (8 дн.);

- Германия-Чехия (авиа) (8 дн.);

- Европейский Восток(8дн);

- Париж - Нормандия (12дн);

- Имперская мозаика (12дн);

- Париж-Лазурный берег (13дн);

- Сокровища Адриатики (15дн);

- Жемчужина Скандинавии (15дн);

- Прибалтийская Польша+море (9дн);

- Тур по Индии «Всемирное наследие» (14 дн.);

- Другие туры.

Постоянно совершенствуя и обновляя автобусные туры, сотрудники «» стремятся ответить запросам любого потенциального туриста и пассажира. Сейчас, например, к спектру автобусных туров добавились комбинированные автобусные туры с проездом по железной дороге до Берлина, и автобусные туры с авиаперелетом до Мюнхена и Дюссельдорфа, что делает автобусный тур более комфортным для клиентов.

Характеризуя туристические продукты предприятия, можно отметить, что, выступая как и турагентство и туроператор, ООО «» предлагает туры с отдыхом на море в Европе, а также на других континентах и в России.

К спектру туров добавились туры по России: тур Золотое Кольцо, Новгород, Псков, Карелия, Санкт-Петербург, Суздаль, для туристов организуется отдых в Египте, ОАЭ, Тунисе, Греции, Турции, на островах. Для желающих отдохнуть поближе к России - курорты Крыма, отдых в Подмосковье. Для любителей зимнего отдыха предлагаются горнолыжные курорты - Домбай, Приэльбрусье, Красная поляна. Среди других направлений в работе фирмы - аренда автобусов, автобусные билеты.

Таким образом, анализируя ассортимент ОО «», можно сделать вывод, что, имея в ассортименте относительно небольшое количество типов туров, компания занимает довольно прочное положение на рынке туристических услуг.

Стоимость тура может варьироваться в зависимости изменения класса гостиницы, перемены маршрута экскурсий.

/////////

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анализа деятельности ООО «» на российском туристском рынке можно заключить следующее.

В компании ООО «» в настоящее время действует линейно-функциональная организационная структура управления. Основой линейно-функциональной схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, сырье и материалы и т.д.

На основании проведенного анализа деятельности предприятия можно сделан вывод, что предприятие стабильно развивается и является финансово-устойчивым. Его основная деятельность является прибыльной, так в динамике валовая прибыль выросла на 7,71%. Негативным моментом является факт снижения эффективности функционирования предприятия, так рентабельность продаж снизилась с 21,52 до 19,96%, своего максимального значение показатель достиг в 2008 году – 22,16%. Эффективность функционирования предприятия находится на достаточно высоком уровне. За рассматриваемый период заметно выросли объемы реализации.

Статья, занимающая наибольший удельный вес в структуре себестоимости реализации туристской продукции ООО «» – это прочие расходы. Необходимо подчеркнуть, что прочие расходы играют в турбизнесе едва ли не главную роль, так как сама туристская деятельность является по сути сервисной, основу которой составляет продвижение и реализация приобретенного у производителя туруслуг, туристского продукта. Так, на долю данной статьи расходов приходится более 30% и в динамике удельный вес затрат только вырос. Так, если в 208 году удельный вес данной статьи составлял 30,82%, то в 2009 и 2010 году – 33,71 и 32,83% соответственно.

Ассортимент предлагаемых типов туров ООО «» нельзя оценить однозначно. С одной стороны он достаточно узок, однако, с другой стороны, в пределах всех типов туров предлагается широкий ассортимент комбинаций стран, городов и экскурсий. Характеризуя туристические продукты предприятия, можно отметить, что, выступая как и турагентство и туроператор, ООО «» предлагает туры с отдыхом на море в Европе, а также на других континентах и в России. Таким образом, анализируя ассортимент ОО «», можно сделать вывод, что, имея в ассортименте относительно небольшое количество типов туров, компания занимает довольно прочное положение на рынке туристических услуг.

Наибольшей популярностью у населения пользуются такие направления как популярные курорты Черноморского побережья, туры в Европу и Турцию. Однако, необходимо отметить следующий момент, в 2009 году объем реализации туров в страны Европы вырос практически в два раза, а в 2010году произошло снижение реализации по данному направлению с 705 до 545 шт. путевок, что, возможно, связано с финансово-экономическим кризисом и падением платежеспособности населения России.

Стоимость турпродукта ООО «» складывается из себестоимости турпродукта от туроператора + комиссионное вознаграждение агентству (составляет в большинстве случаев не более 15% от стоимости тура.). Формирование цен на услуги ООО «» осуществляется методом подсчета полных издержек плюс прибыль.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что анализируемое предприятие проводит гибкую ценовую политику на рынке услуг. Оно быстрее отреагировало на изменение спроса, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурентов, предлагающих аналогичные услуги, при этом качество услуг ООО «» остается неизменным.

Для совершенствования деятельности туристического агентства ООО «» на российском туристском рынке необходимо разработать практические рекомендации:

- рекомендации по совершенствованию технологии продаж;

- рекомендации по продвижению продукта через средства электронного маркетинга;

- рекомендации по участию в специализированных выставках.

Владельцы ООО «» признают, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом. Основными направлениями работы в области управления человеческими ресурсами в ООО «» будет ориентация на дальнейшую реализацию стратегии развития человеческих ресурсов.

Важнейшим направлением является обучение персонала по программе внутрифирменного обучения, сформированной с учетом потребностей фирмы и необходимости развития персонала как единой команды

В качестве совершенствования системы продаж в ООО «» рекомендуется внедрить систему on-line бронирования TravelHero.

В целях совершенствования продвижения продукта через средства электронного маркетинга ООО «» разработан проект рекламы предприятия и его услуг в Интернете. Проект для ООО «» включает четыре мероприятия: наем сотрудников по техническому и контекстному обслуживанию сайта турфирмы, Регистрация и первичная «раскрутка» собственного веб-сайта ООО «» в сети Интернет, маркетинг с использованием электронной почты, баннерная реклама.

Мероприятия в рамках предложенного проекта по продвижению услуг » посредством Интернет-ресурсов позволят повысить привлекательность предоставляемых услуг, увеличить эффективность результатов деятельности, положительно повлиять на имидж предприятия.

Участие в ежегодных туристических выставках дает ООО «» как экспоненту возможность не только продемонстрировать свои турпродукты и услуги, но и ознакомиться с продукцией и услугами конкурентов, изучить туроператоров, а также получить сведения о нуждах потребителей сегментов туристического рынка РФ. Предполагается, что ООО «» будет участвовать в ежегодной выставке – «Отдых/Leisure 2011» в Москве. Время проведения выставки – 21-24 сентября 2011 года.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г.). – СПС ГАРАНТ, 2011.

2. Статистические данные Федерального агентства по туризму за 2008-2009гг. [Электронный источник] : Режим доступа // http://www.russiatourism.ru/

3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2008.

4. Письмо Роспотребнадзора от 07.08.2009г. № 01/11347-9-32 «Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг». - СПС ГАРАНТ, 2011

5. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 144с.

6. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. – 272с.

7. Васильев М.В. Правила оказания туристских услуг. – М.: Маркет ДС, 2011. – 160с.

8. Виноградова Т.В. Технология продаж услуг туристической индустрии. – М.: Academia, 2010. – 240с.

9. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2011. – 320с.

10. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм. Учебное пособие для вузов. – М.: Проспект, 2010. – 565с.

11. Дурович А.П. Маркетинг туризма. – М.: Современная школа, 2010. – 320с.

12. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2010. – 512с.

13. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. – М.: Магистр, 2011. – 447с.

14. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 432с.

15. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Инфра-М, 2011. – 431с.

16. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. – М.: Феникс, 2010. – 366с.

17. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Белозерова Ю.М., Кнышова Е.Н. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. – М.: Инфра-М, 2011. – 400с.

ПРИЛОЖЕНИЯ