Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Лекция по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Луна и ее влияние на человека»

 

             

Лекция по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Луна и ее влияние на человека»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №66»

Московского района г.Казани

по дисциплине

«Окружающий мир»

на тему:

«Луна и ее влияние на человека»

Выполнил:

ученик 2Б класса

Садриев Раушан

Научные руководители:

учителя высшей

квалификационной категории

Батанова Л.А., Садриева В.Х.

Казань 2011

Оглавление

Введение …………………………………………………… ……….3

Глава I 1.1. Луна – естественный спутник Земли ……………..4

1.2 Исследование Луны…………………….. …………5-6

Глава II. Влияние Луны на организм человека …………………….7-12

Заключение ……………………………………………………13

Список использованной литературы ………………………………...14

Приложение……………………………………………………………15-21

Введение

Каждый из нас любит смотреть на Луну. В ком-то это загадочное ночное светило пробуждает романтические мечты, на кого-то, наоборот, наводит грусть-тоску. Во всяком случае, наша ближайшая соседка Луна никого не оставляет равнодушным. И это естественно: ведь не зря говорят, что мы живем в подлунном мире. Мне стало интересно узнать, а влияет ли Луна на всех нас, землян. Как зависит от Луны наше здоровье, настроение, поведение и эмоции, успех наших повседневных дел.

Цель моей работы – доказать, что у всех людей существует зависимость от Луны. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать характеристику Луны как единственного естественного спутника Земли;

2. описать исследование Луны человеком;

3. исследовать влияние Луны на организм и здоровье человека;

4. провести опрос среди учащихся 2А и 2Б классов и определить, какой вид энергии (энергии Солнца или энергии Луны) преобладает в них;

Актуальность темы заключается в том, что если мы хотим быть здоровыми и счастливыми, надо лишь вернуть организму возможность жить в согласии с природой. Ритмы Луны для нас Землян, - это и есть отражение ритмов Вселенной.

Методы исследования, используемые мною в работе, метод анкетирования, статистический метод.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава I . 1.1. Луна – естественный спутник Земли

Любой обращающийся вокруг какой – либо планеты объект, естественный или созданный руками человека, называется ее спутником.

Луна (от лат.Luna) – единственный естественный спутник Земли. Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник в Солнечной системе.

Луна - это, пожалуй, единственное небесное тело, в отношении которого с древнейших времен ни у кого не было сомнений, что оно движется вокруг Земли.

Это небольшое космическое тело (по диаметру в 4 раза меньше Земли) не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни.

Среднее расстояние от Земли до Луны – 384 тыс. км. Диаметр Луны равен 3474 км, немногим больше четверти диаметра Земли. Соответственно, объем Луны составляет только 2% от объема Земли. Из-за меньшей массы сила гравитации на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Период обращения Луны вокруг Земли составляет 27,3 дней.

Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной, так называемым видимым полушарием. Обратную сторону (другое ее полушарие) с Земли не видно. Это происходит потому, что луна делает один оборот вокруг Земли точно за такое же время, за которое она делает один поворот вокруг своей оси. Увидеть, что же находится на «затылке» Луны, стало возможно только с помощью космических исследований.

На фоне абсолютной черноты ночного неба Луна сияет, уступая по яркости на небосводе Земли лишь Солнцу. Правда, исходящий от нее свет не лунный, а солнечный, поскольку сама Луна света не испускает, а лишь отражает падающие на нее солнечные лучи, причем отражает лишь 7 % от них, а это означает, что лунная поверхность очень темная. «Небо» над Луной и «днем» и «ночью» черное. Луна не имеет атмосферы, рассеивающей солнечный свет и создающей голубой небосвод. Отсутствие атмосферы исключает и наличие звуков.

Глава I. 1.2. Исследование Луны

Первым человеком, посмотревшим на Луну в телескоп, был Галилей. Ему же, соответственно, принадлежит и открытие лунных гор и кратеров.

Вполне естественно, что Луна как ближайшее к Земле небесное тело стала первым объектом, к которому направились космические аппараты.

Стартовав с Земли 2 января 1959 года станция «Луна-1» прошла на расстоянии около 6 тысяч километров от поверхности Луны.

«Луна-2» достигла лунной поверхности 14 сентября 1959 года. Ее приборы показали, что Луна практически не имеет собственного магнитного поля.

На борту станции «Луна-3» находилась фототелевизионная аппаратура, впервые передавшая на Землю снимки части видимого и почти 2/3 части невидимого полушария. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. И хотя снимки были не очень качественными, благодаря им удалось узнать, что обратная сторона Луны резко отличается от видимой, поскольку на ней почти нет темных участков. Это стало крупнейшим открытием на первых этапах космического исследования Луны.

Первое изображение реальной лунной поверхности предстало взору землян в 1966 году, когда советская станция «Луна -9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности. На полученных изображениях, сделанных с высоты около 1м, были видны детали размером до 1мм.

Луна — единственное небесное тело, на котором побывал человек. Американская лунная программа «Аполлон» началась в начале 60-х годов прошлого века. Главной задачей США на текущее десятилетие стала отправка человека на Луну. Необходимо было взять реванш за три с половиной года триумфальных успехов Советского Союза в космосе. На Лунную программу Национальному агентству по аэронавтике и космосу (NASA) были выделены огромные ассигнования.

В результате зтой программы США удалось осуществить 6 успешных полетов на Луну с 1969 по 1972 год.

Впервые космонавты (в англоязычных странах принят термин «астронавты») высадились на Луну 20 июля 1969 г. Это были Эдвин Олдрин и Нил Армстронг- экипаж лунного модуля космического корабля «Аполлон - 11». Первым человеком, ступившим 21 июля 1969 года на Луну, был Армстронг.

Астронавты собрали в тефлоновые мешочки 22кг образцов лунных камней и грунта. Носить такой груз им было не трудно, поскольку сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной и образцы весили там чуть более 3,5кг. Последний полет по программе «Аполлон» состоялся в конце 1972 года.

Временем успехов советской программы полетов автоматических станций на Луну стал 1970 год. СССР ответил отправкой на Луну двух радиоуправляемых самоходных аппаратов, «Луноход-1» в ноябре 1970 года и «Луноход-2» в январе 1973.

Привезти грунт с Луны представителям Советского Союза удалось в сентябре 1970 года. Наша «Луна - 16» привезла скромные 100 г, но их научная ценность была не менее велика, поскольку образец этот был взят в районе, изрядно удаленном от мест посадки «Аполлонов».

Два месяца спустя после доставки образца грунта на Луну опустилась «Луна-17», с посадочной платформы которой на поверхность съехал первый в мире движущийся аппарат для работы на инопланетной поверхности – «Луноход -1», который проработал 10 месяцев или 11 лунных дней. Он прошел 10,5 км и выполнил исследования грунта более чем в 500 точках. На землю им было передано более 200 детальных панорамных изображений лунных ландшафтов.

Через 4 года прекратились полеты советских «лунников». Исследования нашего естественного спутника фактически отложились на период более 30 лет. Только в начале нашего века несколько стран, в числе которых Россия, США и Китай, заявили о начале развертывания своих программ, результатами которых должно стать возвращение человека на Луну.

Глава II . Влияние Луны на организм человека

Люди с давних времен наблюдали за Луной, чтобы в соответствии с ее ритмами наладить свой распорядок жизни.

Лунное затмение – явление из ряда вон выходящее. Люди хорошо чувствовали, что в момент затмения активизируется черная, негативная энергетика, которая очень сильно воздействует на людей. В лунное затмение нельзя браться за новые важные дела.

Люди часто пользуются лунным календарем, который можно смело назвать календарем здоровья. Он укажет благоприятные дни для проведения операций на том или ином органе: голове (глаза, уши, нос, рот, зубы и т.д.), руках, ногах, коже, горле, легких, желудке (смотрите приложение №3). К нему обращаются и в менее важных случаях: лунный календарь и диета, лунный календарь и стрижка волос, лунный календарь и стрижка ногтей, лунный календарь и стрижка собак (фанаты-кинологи, например). Без лунного календаря не обходятся и дачники-любители: лунный посевной календарь садовода и огородника занял прочное место в их библиотеке. В основе календаря лежат фазы луны. У нее их всего четыре. Это новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть. Новолуние считается точкой отсчета. Кроме того, длительность суток на час больше по сравнению с солнечными. В лунном цикле 30 дней, но очень часто 29 лунный день заканчивает месяц. Первый и тридцатый день имеют различную продолжительность, они могут быть от минуты до суток. Длительность остальных одинакова.

На Луне нет воды. Но связь ее с водой - самая непосредственная. Большую часть поверхности Земли покрывают моря и океаны. На нашей планете очень много воды. Будь это не так, здесь вряд ли появилась бы жизнь.

С Луной связаны приливы и отливы земных морей и океанов. Луна с огромной силой притягивает к себе водную поверхность той части Земли, над которой находится. Огромная приливная волна все время «бежит» вслед за Луной по земной поверхности, когда Луна делает полный оборот вокруг Земли. Происходит это по вполне естественной причине – согласно закону всемирного тяготения, который действует по всей Вселенной. Луна по размеру значительно меньше Земли, а потому притянуть к себе Землю она, конечно, не в состоянии. Но она может притягивать земные водные массы. Наиболее сильные приливы случаются в новолуние. В новолуние и Солнце, и Луна находятся по одну сторону относительно Земли. Поэтому в новолуние Луны не видно на небе: Солнце в это время освещает ее обратную сторону. В этот момент к притяжению Луны добавляется притяжение Солнца, и оба светила тянут Землю в одну сторону. В эту сторону устремляются наземные водные массы, начинается прилив.

Поскольку воды на Земле много, то именно от состояния воды зависит земной климат. Океаны и моря – это та кухня, где варится земная погода. И естественно, любая перемена в состоянии морей и океанов тут же сказывается на состоянии погоды. Перемены погоды впрямую связаны с приливами и отливами. От этого зависит поведение атмосферы, зарождение в ней циклонов и антициклонов, а значит, и влажность воздуха, направление и скорость ветра и другие факторы. А от погоды зависит и наше самочувствие, и многие процессы в организме: перемены кровяного давления, скорость кровотока, активность разных органов. Погода влияет и на наше настроение, состояние нервов, психики, души. Солнечная, ясная погода нас возбуждает и тонизирует, тихая, пасмурная – успокаивает, низкие тучи угнетают, а сильный ветер с сыростью и холодом могут привести к депрессии.

Мы зависим от погоды, погода зарождается в океанах, а состояние океанов связано с луной. Получается, что наше состояние зависит в итоге от Луны.

Человеческий организм на шестьдесят с лишним процентов состоит из воды. Луна притягивает не только земную воду, но и воду, входящую в состав нашего организма.

В новолуние, в самые сильные приливы, вода внутри организма вместе с водой морей и океанов устремляется вверх, к Луне. В этот момент кажется, что мы стали легче, что не ходим, а как будто летаем над землей, и даже хочется подпрыгивать, ноги сами отрываются от земли. После новолуния притяжение Луны ослабевает, и мы тихо спускаемся с небес на землю. Притяжение Земли снова воздействует на нас с обычной силой. Мы снова приобретаем обычное ощущение собственного веса. Можно постепенно возвращаться к нормальной активности и к повседневным делам, теперь это дается легче.

Убывающая или нарастающая луна – не только причина наземных приливов и отливов; от нее зависит самочувствие человека, о котором можно заранее позаботиться, сверяясь с лунным календарем.

Природа нашего мира не только физическая, но и энергетическая. Энергия, насквозь пронизывающая наш мир, не однородна. Существует два основных ее вида. Согласно древней восточной традиции они обозначаются словами «Ян» и «Инь». Ян – мужская энергия, Инь – женская. Считается, что Инь – это земная энергия, а Ян – космическая. Все, что мы видим вокруг себя, и есть взаимодействие мужского и женского, космического и земного начал. Именно это взаимодействие и создает жизнь. Солнце несет янскую энергию. Ведь Солнце – это космический созидательный огонь, источник жизни, оно активно и напористо воздействует на Землю. Можно сказать, что Солнце – светило мужского рода. Это хорошо чувствовали люди в древности; не случайно бог Солнца всегда был мужского рода. У египтян это солнечный бог Ра, у славян – Ярило, у древних греков – Гелиос.

Луна – планета с женской, иньской энергетикой. Она сама не является источником света, а лишь отражает свет Солнца, смягчая его, делая его не таким жгучим, позволяя Земле отдохнуть от активного солнечного напора. Природа Луны пассивна, а не активна. Луна женского рода, и об этом тоже знали наши древние предки. Какими только именами человек ни называл Луну — Сома, Чандра, Диана, Селена, Артемида. Древнегреческая богиня Луны Селена – это печальная девушка, сестра бога Солнца Гелиоса, которая передвигается по небу в колеснице, а объехав весь небесный свод, опускается в глубокий грот, где спит ее возлюбленный Эндимион, бог сна. И потому Селена печальна. Будь у нее активная, солнечная, янская энергетика – она бы его, конечно, разбудила, обожгла своим огнем, заставила полюбить себя. Но ее природа пассивная, лунная. И приходится терпеть.

Лунная женская энергетика отвечает за выживание, за адаптацию к нормальной жизни. Она призвана смягчить последствия мужского активного и подчас грубого вторжения в жизнь, в наш мир, в его природу.

Энергия Солнца и энергия Луны – те виды энергии, которые формируют энергетику каждого человека. Эти два вида энергии формируют в нас абсолютно все – характер, темперамент, склад души, психику.

Я провел опрос среди учащихся 2А и 2Б классов: по тем качествам характера, которые в учениках преобладают, определил, какой энергии в них больше – солнечной (мужской) или лунной (женской). Для этого я предложил ответить на вопросы теста (смотрите приложение №1), отвечать надо было «да» или «нет».

В опросе участвовало 36 учащихся: 16 учеников 2А класса и 20 учеников – 2Б класса. Подсчитал количество ответов «да» на вопросы 1, 3, 6, 7, 10, 12, 13, 16, 18. Чем больше ответов «да», тем больше у них преобладает янская, мужская, солнечная энергетика.

Подсчитал количество ответов «да» на вопросы 2, 4, 5, 8, 9, 11, 14, 15, 17. Чем больше ответов «да» на эти вопросы, тем больше у них преобладает иньская, женская, лунная энергетика.

Результаты исследования были следующими:

2А класс: у четырех учащихся преобладает солнечная энергия (Ветлугина Алиса, Ефимов Дмитрий, Каримуллин Владлен, Романов Андрей);

у троих учащихся наблюдается равновесие солнечной и лунной энергии (Данилов Дмитрий, Крылов Сергей, Мисбахова Мария);

у девяти учащихся больше лунной энергии (Галимов Рафиль, Геркин Георгий, Гиззатуллин Данил, Кельмурзин Айрат, Куркаева Элиза, Попова Маргарита, Радченко Анна, Фазульзянова Алия, Шамбазова Снежанна).

2Б класс: у девяти учащихся преобладает солнечная энергия (Гаврилов Данил, Калашников Андрей, Пушкарев Леонид, Сабиров Даниль, Садриев Раушан, Севастьянова Вероника, Токранов Роман, Усманов Кирилл, Шайхутдинова Лия);

у двоих учеников солнечная и лунная энергии находятся в равновесии (Нургалеев Малик, Сабиров Ильяс);

у девяти учащихся больше лунной энергии (Ерхов Денис, Исаева Анастасия, Марков Дмитрий, Орлова Камилла, Осипова Диана, Попова Елизавета, Прокофьев Олег, Сабиров Эмиль, Шестерикова Дарья).

Ярко выраженная солнечная энергия у следующих учеников: Каримуллин Владлен (2А), Гаврилов Данил (2Б), Шайхутдинова Лия (2Б).

Ярко выраженная лунная энергия у следующих учеников: Кельмурзин Айрат (2Б), Радченко Анна (2А), Осипова Диана (2Б).

В процентном отношении это будет выглядеть следующим образом (смотрите приложение №2):

класс

количество учащихся с преобладанием

равновесие солнечной и лунной энергетики

солнечной энергетики

лунной энергетики

25%

56.25%

18.75%

45%

45%

10%

Данные наглядно свидетельствуют о том, что во 2Б классе количество учащихся, у которых преобладает Ян – солнечная, космическая энергетика на 20% больше, чем во 2А классе. Наверное, этим можно объяснить то, что учащиеся 2Б класса более подвижны, уверены в себе, у них бурный темперамент, большая потребность в самоутверждении, в самореализации, лидерстве, жизненные силы бьют ключом. Большой процент учащихся во 2А классе с энергией Инь – лунной, земной энергетикой говорит о том, что дети этого класса очень душевные, мягкие, гибкие, способные понять другого человека и посочувствовать ему. Девочки, у которых преобладает лунная энергетика, будут отличными мамами, способными даже на расстоянии почувствовать состояние своих детей и близких. Интересен тот факт, что у 60% учащихся 2А класса любимый цвет – черный, 20% - розовый, остальные 20% приходятся на другие цвета; во 2Б классе у 80% учащихся любимые цвета – оранжевый и красный, остальные 20% приходятся на цвета зеленый, синий, розовый. Черный цвет не был назван ни одним учеником.

Заключение

Древний человек еще на заре цивилизаций обращал свой взор на ночное небо, ища в нем смысл своего существования, оправдания своей дневной деятельности.

Действие Луны подобно действию вечерних сумерек: она сглаживает, смазывает острые углы, отводит глаза, заменяет одно на другое, делает черное и белое серым, когда считает это необходимым. В этом и состоит тайна Луны, разгадать которую человечеству удастся не скоро…

С давних времен человек стремился познать себя, окружающий мир, явления природы и получить ответы на интересующие его вопросы. Влияние космических тел как на жизнь отдельного человека, так и на общество в целом не вызывает никакого сомнения. Изучив литературу по данному вопросу и проведя опрос среди учеников вторых классов, я пришел к следующим выводам:

- луна – небесное светило, которое занимает особое место в жизни человека;

- она отвечает за внутренний мир, эмоции, подсознательное, то, что скрыто от окружающих;

- знания о влиянии Луны на все процессы жизнедеятельности человека позволяют скорректировать поведение, правильно рассчитать свои силы и, тем самым, легче преодолевать неудачи, а значит, добиваться лучших результатов во всем;

- влияние этого небесного светила на личность, на сущность каждого из нас огромно;

- Природа нашего мира не только физическая, но и энергетическая. Между двумя энергиями «Ян» и «Инь» нет четкой границы, они все время взаимодействуют и могут перетекать друг в друга;

- у 45% учеников моего класса преобладает солнечная энергетика, это огромная космическая энергия может все сжечь, и это не происходит благодаря Любови Андреевны – Луны, которая приспосабливает нашу космическую энергию для жизни на Земле, для успешной работы в классе.

Использованная литература:

1. Мадгуик У., Керрод Р. Большая книга знаний. – М.: «Махаон», 2009. – 479с.

2. Семенова А., Шувалова О. Лунный календарь в повседневной жизни СПб.: ИК «Невский проспект», 2001. - 192с.

3. «Справочник классного руководителя» №3, 2009. - 65 – 70с.

1. http://poletnalunu.wordpress.com/

2. http:900igr.net/kartinki/astronomiya/Luna-2/Lunnoe-zatmenie.htm/

Приложение №1

Фамилия, имя, класс

1. Часто ли вы ведете себя агрессивно? Да/ Нет

2. Вы доверчивый человек? Да/ Нет

3. Вы быстро принимаете решение? Да / Нет

4. Вы застенчивый? Да / Нет

5.Вы женственны? Да / Нет

6. Вы способны стать лидером в коллективе? Да / Нет

7. Можете ли вы назвать себя сильной личностью? Да / Нет

8. Вы можете успокаивать человека, с которым произошла неприятность, способны ли сочувствовать ему, относиться с пониманием? Да / Нет

9. У вас тихий голос? Да / Нет

10. Вы испытываете отвращение, когда слышите ругательства, даже не в свой адрес? Да / Нет

11. Вы честолюбивы и амбициозны? Да / Нет

12. Вы мужественны? Да / Нет

13. Вы любите рисковать? Да / Нет

14. Вы мягкий человек? Да / Нет

15. Вы испытываете прилив нежных чувств, когда видите маленького ребенка? Да / Нет

16. Вам нравится полагаться в жизни только на себя? Да / Нет

17.Вы легко уступаете в споре и соглашаетесь с мнением собеседника? Да / Нет

18. Вам нравится соревноваться с другими, стремиться к победе? Да / Нет

Приложение №2

Приложение №3

Луна в Знаке Овен

У человека с Луной в знаке Овен, поражённой негативными аспектами, уязвима голова, может возникать бессонница, переутомление, нервные срывы, coсудистые спазмы.

Сброс астральной энерrии идёт на самый уязвимый opгaн. В знаке Овен в падении нaходится Сатурн, значит, шлаки уплотняются, происходит образование камней, отложение солей, возникают артриты, уязвимы уши, гайморовы полости.

Луна в Знаке Телец

При таком положении Луны в космограмме у человека уязвимы шея, горло, щитовидная железа, пищевод, бронхи.

В знаке Телец Уран находится в падении, что даёт сброс астральной грязи на нервную систему, сосуды. В связи с этим у человека могут возникать спазмы пищевода, нарушения капиллярного кровообращения, расположенных в области шеи, а также кожные заболевания.

Луна в Знаке Близнецы

Для людей с Луной, поражённой негативными acпектами в знаке Близнецы характерны болезни бронхов, лёгких, нервные расстройства, болезни кишечника.

При этом болезни лёгких показывают наличие у человека проблем, связанных с мыслями, словами, пожеланиями. Человек грешит в мыслях и словах, в злых пожеланиях, происходит зашлакованность энергетических каналов и, как следствие, нарушение функции opгaнoв.

Луна в Знаке Рак

Для людей с Луной в знаке Рак характерны болезни желудка, кишечника, грудной клетки, молочных желез у женщин, головы. У них наблюдается нapyшение водноэлектролитного обмена в организме.

Болезни этих людей выдают их внутренние проблемы, а также проблемы семьи.

Луна в Знаке Лев

У людей с Луной в знаке Лев, поражённой нeгaтивными аспектами, уязвимые места: позвоночник, спина, сердце. Присутствует склонность к спазмам.

Болезни позвоночника, спины, сердца указывают на внутренние проблемы человека, связанные с проявлением амбиций, высокомерия, а также чрезмерной активности в сексе, любви. Такой человек перегружает себя астральной грязью, растрачивает божественный дар.

Луна в Знаке Дева

У человека с Луной в Знаке Дева наиболее слабыми органами являются кишечник, желудочно-кишечный тракт. Присутствует склонность к колитам, энтероколитам, к болезням поджелудочной железы, аппендициту.

Для тaкoгo человека xapaктерны мнительность, подозрительность, депрессия, болезни кожи. Болезни желудочно-кишечного тракта указывают на наличие у человека проблем, связанных с долгом, подчинением, с мелочностью, меркантильностью, расчётливостью, с дурными привычками.

Скопление астральной грязи, зашлакованность организма приводит к нарушению функции opгaнoв пищеварения и может включить целую цепочку болезней, когда одна болезнь тянет за собой другую.

Луна в Знаке Весы

Уязвимы поджелудочная железа, щитовидная железа, почки, мочевой пузырь, мочеточники, селезенка, поясница, вегетативная нервная система. Болезни выделительной и нервной систем у людей с Луной в Весах показывают наличие проблем в партнерских отношениях, а также то, что они своими действиями нарушали мир, порядок, гармонию и дoговорные обязательства.

Луна в Знаке Скорпион

У людей с Луной в знаке Скорпион, поражённой негативными аспектами, уязвимы половые органы, прямая кишка. Возможны нарушения в менструальном цикле у женщин, опухоли половых opгaнов, воспалительные процессы в opгaнax промежности.

Болезни мочеполовой системы свидетельствуют о зашлакованности энергетических каналов, показывают проблемы человека, связанные со злоупотреблениями в сексе, занятиях магией, колдовством, искажением истины.

Человек может разрушать здоровье других людей, издеваться над своими близкими poдственниками.

Луна в Знаке Стрелец

У людей с Луной в знаке Стрелец уязвима печень, жёлчный пузырь, тазобедренные суставы, крестец, бедра, нервная система, легкие.

Эти болезни указывают на проблемы человека, связанные с проявлениями гордыни, злоупотреблением властью, алкоголем, а также с напряженными отношениями в социуме, коллективе.

Луна в Знаке Козероr

У людей с луной в Козероге наиболее слабыми органами являются позвоночник, суставы, желудочно-кишечный тракт, костный и спинной мозг, желчный пузырь.

Болезни этих opгaнoв указывают на внутренние проблемы человека, связанные с карьерой, стремлением к должности, жесткостью и подавлением других людей.

Луна в Знаке Водолей

Луна в знаке Водолей часто даёт болезни голени, тромбофлебиты, варикозное расширение вен. Для людей с Луной в Водолее характерны болезни нepвной системы, opгaнoв зрения, мочеполовой системы.

Проявление этих болезней свидетельствует о скоплении шлаков в соответствующих органах, обозначают проблемы человека во взаимоотношениях с друзьями, людьми, близкими по духу, а также проблемы, связанные с неправильным использованием предоставленной человеку свободы.

Луна в Знаке Рыбы

Человек с таким положением Луны в гороскопе восприимчив к инфекционным заболеваниям. У нeгo уязвимы стопы, возможны травмы стоп и голеностопных суставов. Возможны болезни крови, лимфатической системы, эндокринной системы, почек, кожи, психики.

Указанные болезни свидетельствуют о наличии у человека вредных привычек: курения, злоупотребления алкоголем, об отсутствии у него гармонии в отношениях с окружающим миром, склонности к иллюзиям и фанатизму.

Приложение № 4

Луна – спутник Земли, ближайшее к Земле небесное тело. Что мы сегодня знаем о Луне?

Радиус - 1738 км.

Возраст - 4,6 млрд. лет.

Полный оборот вокруг Земли она совершает за 27,3 суток.

Поверхность Луны составляет территорию Африки и Австралии вместе взятых.

Масса Луны в 81,53 раза меньше земной.

Средняя плотность равна 3,33 г/см(0,6 средней плотности Земли).

Расстояние между Землёй и Луной - 384395 км (около 60 земных радиусов).

Средняя плотность Луны 3,34 г/см3.

Основными лунными породами являются:

1) морские базальты, более или менее богатые железом и титаном;

2) материковые базальты, богатые камнем, редкоземельными элементами и фосфором;

3) алюминиевые материковые базальты – возможный результат ударного плавления;