Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Положение о е по мировой художественной культуре в соответствии с программой базового курса 11 класса

 

             

Положение о е по мировой художественной культуре в соответствии с программой базового курса 11 класса

Юго-Восточное окружное управление

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением

иностранного языка (английского) № 1319

109469, г. Москва, Мячковский б-р, 21, тел.658-61-35, факс 345-90-00

www.sch1319.uvuo.ru , e-mail: sch1319lingua@mail.ru

Утверждаю.

Директор школы Самсонова В.С.

Положение о е

по мировой художественной культуре в соответствии с программой базового курса 11 класса.

1. Общие положения

1.1. Целью подготовки и защиты а по МХК является, наряду с проверкой знаний учащегося, стимуляция его творческой активности. Поэтому в процессе подготовки и защиты а учащийся должен продемонстрировать:

  • свободное владение основами базового курса МХК 11 класса;
  • умение понимать специальный текст средней трудности по искусствознанию;
  • умение анализировать текст (разбивать его на смысловые блоки, вычленять основные идеи, прослеживать логику изложения);
  • умение анализировать произведение искусства;
  • умение формировать свое собственное мнение по вопросам, затронутым в тексте;
  • умение соотносить между собой идеи;
  • умение доказывать выдвигаемые идеи;
  • умение логично и грамотно излагать целостный текст в письменном виде;
  • навык свободной устной речи;
  • умение устно изложить в краткой форме основные мысли а;
  • достаточное владение основами темы, излагаемой в е, для ответов на вопросы членов комиссии.

1.2. Все темы ов должны быть выбраны учащимся под руководством педагога в соответствии с уровнем подготовки учащегося и его интересами и утверждены на заседании методического объединения или на заседании Педагогического совета школы. Темами а могут быть:

- новые аспекты тех проблем, которые изучаются по программам, применяемым в школе;

- вопросы, углубляющие изучаемые по предмету темы;

- проблемы, выходящие за рамки изучаемых в школе, но относящиеся к рассматриваемым в предмете разделам курса;

- вопросы, направленные на интеграцию знаний с содержанием других школьных предметов;

- ученические исследования, в которых учащиеся покажут умения применять знания по предмету.

1.3. по МХК должен быть представлен учителю в определенный период, пройти предзащиту и представлен к защите в назначенное время.

1.4. Учитель, руководящий работой, имеет право прервать процесс работы над ом на любом этапе в связи с невыполнением плана работы или требований к содержанию работы и сообщить об этом администрации школы.

1.5. Учитель, руководящий работой, обязан написать рецензию на представленный и ознакомить с ней учащегося.

1.7. Учитель, руководящий работой, в течение определенного периода готовит ученика к защите а, оказывает помощь в виде консультаций.

1.8. ы защищаются учащимися перед специально назначенной комиссией.

1.9. На защите а учащийся должен:

  • грамотно и кратко устно изложить содержание а (5-7 минут): тему работы, её обоснование, задачи, выводы с их кратким обоснованием;
  • ответить на замечания учителя-рецензента (с рецензией знакомит комиссию учитель);
  • ответить на вопросы членов комиссии, касающиеся темы а и проблем с ней связанных;

1.10. Экзаменационная отметка за складывается из:

  • отметки учителя за письменный текст;
  • отметки экзаменационной комиссии за краткое сообщение по содержанию а;
  • отметки за ответы на вопросы, заданные членами комиссии;
  • отметки за представленную презентацию.

2. Требования к у

2.1. По содержанию ы могут быть двух типов:

  • изложение существующих взглядов по какой-либо определенной теме;
  • изложение основных идей какого-либо источника (источников).

2.2. отличается от конспекта тем, что текст первоисточников в е должен быть, не только осмыслен и представлен, но и аналитически переработан в соответствии с основной идеей (идеями), автором которой (которых) является сам учащийся.

2.3. В связи с тем, что — это самостоятельное изложение материала, цитаты в нем не могут занимать более 10-15% текста.

2.4. Все специальные термины, встречающиеся в тексте а, должны быть разъяснены в сносках, либо примечаниях.

2.5. В е допускается использование иллюстративного материала, помогающего раскрытию содержания.

2.6. может иметь приложение, в которое помещается фактический материал, собранный в ходе работы, но усложняющий раскрытие основной темы а.

2.7. Объем а определяется характером реферируемого источника (источников), либо характером темы. При этом средним объемом а считается 15 машинописных страниц.

2.8. Примерная структура а:

а) работа открывается планом, который целесообразно представить в развернутом виде.

б) после плана даётся вводная часть. В ней целесообразно обосновать тему а: её важность и актуальность, причины личного интереса к ней у пишущего , границы исследования, обозначение задач, которые ставит перед собой автор.

в) основная часть а несет главную смысловую нагрузку. Она включает несколько разделов (3-4), логически связанных между собой.

г) заключение а, которое содержит основные выводы, к которым пришёл автор, раскрывая тему.

д) завершается списком использованной литературы, приложениями (графики, диаграммы, статистические материалы, иллюстрации и т.д.).

2.9. Оформление а: готовится в печатном виде, объём его вариативен и зависит от темы, характера раскрытия вопроса. Средний объём – 15 машинописных листов (шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный). вложен в папку.

3.0. Для защиты а учащийся готовит презентацию, отражающую содержание а, объёмом не менее 10 слайдов.