Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Иванова Татьяна «Влияние музыки на организм человека»

 

             

Иванова Татьяна «Влияние музыки на организм человека»

Галимов Владислав Николаевич, Иванова Татьяна

«Влияние музыки на организм человека» МОУ Парабельская СОШ

Парабельского района, Томской области

Автор: Иванова Татьяна

Тема: «Влияние музыки на организм человека»

Класс : 11

Руководитель : Галимов Владислав Николаевич

Предмет : биология

Образовательное учреждение: МОУ Парабельская СОШ Парабельского района, Томской области

Экспертная оценка: отзыв составлен содержательно, педагог продемонстрировал неформальный авторский подход.

ОТЗЫВ на по теме «Влияние музыки на организм человека».

выполнен в рамках предметной области «Биология».

Работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка литературы и пяти приложений. Общий объем страниц, включая приложения, составляет 40 страниц.

Тема а выбрана обучающейся самостоятельно в связи с повышенным интересом к вопросам здоровья человека и влияния различных факторов на организм человека. Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. План творческой работы составлен обучающейся самостоятельно с учётом рекомендаций руководителя.

В е рассматриваются вопросы, касающиеся влияния различной музыки на организм человека. Работа открывается информацией, рассказывающей об общем представлении о звуке и слуховых путях человека. По литературным источникам дается краткий обзор применения целебных свойств музыки в древние времена. В своей работе автор достаточно подробно рассматривает вопросы музыкотерапии - лечебные свойства музыки, применение музыкотерапии, музыкотерапия для детей. Очень интересен раздел, где рассказывается о влиянии музыки Моцарта на здоровье человека и его способности к обучению. Раскрывая влияние музыки на развитие плода, автор приходит к выводу о том, что музыка и другие звуки оказывают очень серьёзное влияние на процессы индивидуального развития человека на эмбриональном этапе. Конечно же, автором раскрывается вопрос и об отрицательном влиянии музыки (особенно современной) на здоровье человека.

Обучающаяся - автор а, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировала собранную информацию и изложила в логической последовательности. В включен интересный дополнительный материал (в виде приложений) о влиянии музыки на организм человека - интересные факты и эксперименты; рецепты музыкотерапии; влияние звучания' различных инструментов на органы и системы органов человеческого организма; рекомендации по правильному слушанию музыки. Достоинства реферата состоят в последовательном изложении интересного материала, подборе большого количества дополнительной информации, которая не рассматривается в школьном курсе биологии и может быть полезна всем, кого интересуют вопросы сохранения собственного здоровья.

Автор а проработала материал 52 информационных источников, среди которых научная литература, литература по различным музыкальным вопросам и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к у является созданная презентация, состоящая из 21 слайдов в графическом редакторе POWER POINT.

В процессе работы автора над ом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав а. Наибольшую проблему в написании реферата вызвали вводная и заключительная части. Представляется целесообразным проводить отдельные консультации по обучению определения актуальности, целей, задач и выводов о проделанной работе.

В процессе работы над ом у автора можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств, влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у обучающейся заметен рост по таким показателям как системность, аргументированность, способность выделять причинно-следственные связи. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в следующих сферах:

- эмоционально-чувственной - развитие чувства видеть и понимать прекрасное;

- поведенческой - развитие волевых качеств, настойчивости, ответственности;

- коммуникативной - развитие умения слушать и слышать;

- творческой - развитие исследовательских качеств.

Среди собственных достижений обучающейся можно отметить высокий уровень самостоятельности при выполнении творческой работы, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.