Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 19
Галимов Владислав Николаевич, Иванова Татьяна
«Влияние музыки на организм человека» МОУ Парабельская СОШ
Парабельского района, Томской области
Автор:
Иванова Татьяна Тема:
«Влияние музыки на организм человека» Класс
: 11 Руководитель
: Галимов Владислав Николаевич Предмет
: биология Образовательное учреждение:
МОУ Парабельская СОШ Парабельского района, Томской области Экспертная оценка: отзыв составлен содержательно,
педагог продемонстрировал неформальный авторский подход.
ОТЗЫВ на по теме «Влияние музыки на организм человека». выполнен в рамках предметной области «Биология». Работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка литературы и пяти приложений. Общий объем страниц, включая приложения, составляет 40 страниц. Тема а выбрана обучающейся самостоятельно в связи с повышенным интересом к вопросам здоровья человека и влияния различных факторов на организм человека. Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. План творческой работы составлен обучающейся самостоятельно с учётом рекомендаций руководителя. В е рассматриваются вопросы, касающиеся влияния различной музыки на организм человека. Работа открывается информацией, рассказывающей об общем представлении о звуке и слуховых путях человека. По литературным источникам дается краткий обзор применения целебных свойств музыки в древние времена. В своей работе автор достаточно подробно рассматривает вопросы музыкотерапии - лечебные свойства музыки, применение музыкотерапии, музыкотерапия для детей. Очень интересен раздел, где рассказывается о влиянии музыки Моцарта на здоровье человека и его способности к обучению. Раскрывая влияние музыки на развитие плода, автор приходит к выводу о том, что музыка и другие звуки оказывают очень серьёзное влияние на процессы индивидуального развития человека на эмбриональном этапе. Конечно же, автором раскрывается вопрос и об отрицательном влиянии музыки (особенно современной) на здоровье человека. Обучающаяся - автор а, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировала собранную информацию и изложила в логической последовательности. В включен интересный дополнительный материал (в виде приложений) о влиянии музыки на организм человека - интересные факты и эксперименты; рецепты музыкотерапии; влияние звучания' различных инструментов на органы и системы органов человеческого организма; рекомендации по правильному слушанию музыки. Достоинства реферата состоят в последовательном изложении интересного материала, подборе большого количества дополнительной информации, которая не рассматривается в школьном курсе биологии и может быть полезна всем, кого интересуют вопросы сохранения собственного здоровья. Автор а проработала материал 52 информационных источников, среди которых научная литература, литература по различным музыкальным вопросам и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к у является созданная презентация, состоящая из 21 слайдов в графическом редакторе POWER POINT. В процессе работы автора над ом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав а. Наибольшую проблему в написании реферата вызвали вводная и заключительная части. Представляется целесообразным проводить отдельные консультации по обучению определения актуальности, целей, задач и выводов о проделанной работе. В процессе работы над ом у автора можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств, влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у обучающейся заметен рост по таким показателям как системность, аргументированность, способность выделять причинно-следственные связи. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в следующих сферах: - эмоционально-чувственной - развитие чувства видеть и понимать прекрасное; - поведенческой - развитие волевых качеств, настойчивости, ответственности; - коммуникативной - развитие умения слушать и слышать; - творческой - развитие исследовательских качеств. Среди собственных достижений обучающейся можно отметить высокий уровень самостоятельности при выполнении творческой работы, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.
|