Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Л. В. Наймушина учитель 2 класса

 

             

Л. В. Наймушина учитель 2 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ошьинская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательские и проектные работы младших школьников

2009

Авторы-составители:

Л. В. Наймушина - учитель 2 класса

В. К. Зайцева – учитель 1 и 2 классов

Г.С. Новосёлова – учитель 4 класса

В. Г. Суханова – учитель физической культуры

М. А. Шутова – учитель музыки

В данный сборник вошли работы учителей проблемной группы по теме «Развитие логического мышления и навыков исследовательской деятельности у младших школьников».

Руководитель проблемной группы - Л. В. Наймушина

Содержание

1. Башкова Анна – ученица 2 класса, «Сколько весит здоровье ученика?» (Исследовательская работа)

2. Ахметов Данил, Костарева Злата – ученики 3 класса, «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизация отходов» (Проект)

3. Якимова Вероника, Килина Ирина – ученики 4 класса, «Витамины в гостях у ребят» (Проект)

4. Рогалёва Валентина – ученица 5 класса, «Самая, самая спортивная семья» (Проект)

5. Башкова Мария - ученица 5 класса, «Детская песня в современном мире» (Проект)

Сколько весит здоровье ученика?

Башкова Анна, ученица 2 класса

Руководитель: Наймушина Л.В.

Введение

Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании рассматривались такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Цель работы: доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

Задачи:

1. Проанализировать сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать.

2. Описать, как тяжелый ранец влияет на осанку школьника.

3. Провести эксперимент.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника

Участники исследования: учащиеся 2 класса.

Гипотеза исследования : я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью.

В работе использованы методы исследования : опрос, сбор информации, эксперимент.

«А что у вас, ребята, в рюкзаках?» С таким вопросом я подошла к ребятам своего класса. Изучив различную литературу по теме, просмотрев результаты медицинского осмотра и побеседовав с детским врачом, я решила провести эксперимент в своем классе. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют многие факторы. Одним из важных факторов является то, что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревато неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

1.1. Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовление ранцев сейчас, как правило, используют различные кожзаменители или синтаксические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобной для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

1.2. На всё есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся всё тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что все ранцы с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5 – 6 кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческий соображений. Введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы:

· 1 – 4 –х классов - 300 г;

· 5 – 6 –х классов – 400 г;

· 7 – 8 –х классов – 500 г;

· 10 – 11 –х классов – 600 г.

1.3. Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2 – 3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Кроме того, перекос правого плеча ведет ещё и к нарушениям осанки.

Так же осанка влияет на развитие и функции всех органов и систем: головные боли, хронические заболевания, гипертоническая болезнь, быстрая утомляемость.

2. Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 10 человек.

План эксперимента

1. Узнать у медицинского работника информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке ребят моего класса.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников моего класса.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за измерением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

- самый правильный ранец (до 0,5 кг);

- самый легкий портфель;

- самый тяжелый ранец;

- самый тяжелый ранец с принадлежностями;

- самый легкий ранец с принадлежностями;

- самый тяжелый учебник;

- самый «тяжелый» учебный день;

- самый «легкий» учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и ученикам.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником, я увидела, что проблема с опорно-двигательной системой в моем классе имеется:

- 6 человек с нарушением осанки;

- 4 человека здоровых (диаграмма 1)

Диаграмма 1

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого я рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100 (таблица 1).

Таблица 1

Ф.И.

Год рождения

Вес тела (кг)

Диагноз

Правильный вес ранца (кг)

Реальный вес ранца (кг)

Башкова Анна

1999

26

2,6

2,80

Ефимов Степан

2000

29

2,9

3,80

Килин Данил

2000

23

Наруш-ие осанки

2,3

2,40

Кирякова Катя

2000

32

3,2

2,80

Коровин Артем

2000

26

Наруш-ие осанки

2,6

2,80

Макаров Иван

2000

20

Наруш-ие осанки

2

2,90

Прохорова Наталья

2000

24

Наруш-ие осанки

2,4

1,80

Фаттахов Рустам

1999

28

Наруш-ие осанки

2,8

2,20

Хуснимарданова Альбина

1998

40

Наруш-ие осанки

4

3,20

Хуснимарданов Максим

2000

24

2,4

2,80

Я увидела, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Я решила выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что ранец слишком тяжел и взвесила ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ф.И.

Вес ранца (г)

Выводы

Башкова Анна

700

Слишком тяжелый

Ефимов Степан

800

Слишком тяжелый

Килин Данил

400

Норма

Кирякова Катя

800

Слишком тяжелый

Коровин Артем

400

Норма

Макаров Иван

800

Слишком тяжелый

Прохорова Наталья

300

Норма

Фаттахов Рустам

300

Норма

Хуснимарданова Альбина

600

Слишком тяжелый

Хуснимарданов Максим

600

Слишком тяжелый

Я увидела, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 6 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной сердечнососудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого я записала все учебные пособия, которыми пользуюсь и взвесила их. Результаты приведены в таблице 3.

Таблица 3

Название учебных пособий

Вес учебных пособий (г)

Математика

210

Русский язык

250

Окружающий мир

250

Литературное чтение

320

Английский язык (учебник)

300

Маленький пермяк

110

Информатика

140

Английский язык (тетрадь)

100

Альбом

320

Тетрадь (простая)

55

Дневник

100

Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» - учебник литературного чтения массой 320 г и альбом для рисования массой 320 г.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, (таблица 4) я обнаружила, что самым тяжелым ранец бывает почти во все учебные дни, причем не учитывался вес сменной обуви. Самым легким ранец оказался в субботу и среду. Так что вес ранца не всегда соответствовал гигиеническим нормам. Проанализировав таблицу 4 , я пришла к выводу, что не все ребята умеют проверять ранец ежедневно и забывают вытащить из него ненужные учебники.

Таблица 4

Ф.И.

Понедельник

Вес (кг)

Вторник

Вес (кг)

Среда

Вес (кг)

Четверг

Вес (кг)

Пятница

Вес (кг)

Суббота

Вес (кг)

Башкова Анна

2,80

2,10

2,80

2,80

2,90

1,20

Ефимов Степан

4

3,80

3,60

3,80

3,80

3,80

Килин Данил

2,20

2,40

2,20

2,20

4

1,20

Кирякова Катя

2,40

3

2,20

2,60

3

0,30

Макаров Ваня

3

3

3

3

3

2

Корвин Артем

3

2,60

2,80

2,60

3,20

3

Прохорова Наташа

3

1,60

1,60

1,80

2

0,80

Фаттахов Рустам

2,20

2.20

2,20

2

2,20

2

Хуснимарданова Албина

2,50

2,60

2,40

3,60

3

0,30

Хуснимарданов Максим

3,20

3,30

2,60

2,50

3

2,90

Заключение

«А что у вас, ребята в рюкзаках?» Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда, плохое освещение и даже от того, вовремя ли ест и спит ребенок. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Я думаю, что моя гипотеза нашла подтверждение в моей работе. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревато неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Рекомендации ученикам

· Не носите лишнего в ранцах.

· Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям

· Прошу вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.

· У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка

· Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы

· Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – дома и один – в школе);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительно искусства и т. п. в помещении школы.

Я обозначила лишь несколько направлений решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов

Костарева Злата,

Ахметов Данил, ученики 3 класса

Руководитель: Зайцева В.К.

Введение

По дороге из школы на улицах нашего села, мы увидели разбросанный повсюду мусор и подумали: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов». Мы задали вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Цель: проследить путь бытовых отходов.

Задачи исследования:

- Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

- описать влияние отходов на окружающую среду;

- доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

- предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Объект исследования : экология.

Предмет исследования : бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Участники исследования : жители села Ошьи.

Мы составили план работы:

1. Изучить литературу по интересующей нас теме.

2. Провести анкетирование жителей села Ошьи.

3. Провести сравнительный анализ полученных сведений.

4. Сравнить результаты исследования со своей гипотезой и сделать выводы.

Что у нас получилось из задуманного, мы представили в своей работе.

Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Нами использовались следующие методы исследования: анализ; анкетирование; наблюдение; сравнение; обобщение.

Проблема городских отходов

Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.

Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.

Экологические проблемы городов, особенно крупных, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий и с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Пути решения проблемы

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый документ, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от населенного пункта. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах) в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становилось невыносимым. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

Мусорная индустрия

Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема. Как сказал директор Северо – Западного отделения Федерального центра благоустройства и обращения с отходами А. С. Гурьнев, теоретически можно утилизировать 90 % отходов (практически 70-75 %), однако при этом мы, так или иначе, создадим кладбища отходов. И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже придется задуматься.

Социологическое исследование

Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили жителей села ответить на вопросы анкеты.

Анкета

Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.

1. Состав семьи: ______ человек.

2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2л - … штук; 1,5 л - … штук; 1 л - …штук; 0,5 л - …шт.; 0,33 л - …шт.

3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в неделю?

- Обычные пакеты - ….. шт.;

- из-под молока, кефира, майонеза и пр. - ….. шт.; - больших пакетов - ….. шт.

4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в неделю?

- Из – под йогурта - …..шт.; - из – под сметаны - ….. шт.

5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из – под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? …. шт.

6. Куда вы все это выбрасываете?

7. Используете ли вы эту тару вторично?

8. Как можно использовать этот пластик?

Спасибо за участие в исследовании!

Результаты опроса нас ошеломили! Мы посчитали расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:

- пластиковых бутылок - шт. объемом 2 л; 272 шт. – объемом 1,5 л; 73 шт. – объемом 1 л; 52 шт. – объемом 0,5 л; 16 шт. – объемом 0,33л;

- пакетов обычного размера – 245 шт.; из-под молока, кефира – 341 шт.; больших пакетов – 145 шт.

- пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 53 шт.

Мы придумали, как можно использовать эту гору пластика. Из подсчитанного пластика можно изготовить:

- вазы для цветов:

- лейки;

- стаканы для карандашей:

- стаканчики для канцелярской мелочи;

- поддоны для цветочных горшков;

- горшки для рассады.

Прочитав научную литературу, мы выяснили, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы:

- реконструировать мусороперерабатывающие заводы;

- создать новые экологически безопасные полигоны;

- обновить мусороперерабатывающую промышленность.

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов

«Витаминки в гостях у ребят»

Якимова Вероника и Килина Нина,

ученики 4 класса

Руководитель: Г.С. Новосёлов

Ход праздника.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете эту девочку?

Дети. Да, это Юля Килина, ученица 4 класса.

Учитель. Да, вы правы, это Юля. А вам не кажется, что у Юли бледненькое лицо?

Может быть, она приболела? Ведь сейчас на дворе зима, а зимой люди часто

болеют. Давайте спросим Юлю, как она себя чувствует?

Юля ты здорова?

Юля. Кажется, да. Только иногда кружится голова, а иногда болит живот.

Витаминки подходят к Юле

Вот-вот тут что-то не то.

Юля. А вы кто такие?

Вита 1. А ты угадай загадку - договорку.

Вита 2 Мы всем полезны,

Мы всеми любимы, С

Это полезные всем ( витамины)

Учитель Кто догадался, о чем мы будем говорить и что хвалить?

Дети. О витаминах.

Вита 1. Посмотрите на плакат. Прочитаем хором:

«Если хочешь быть красивым - не забудь про витамины!» С

Знакомьтесь с некоторыми витаминами и продуктами, которые содер-

жат эти витамины.


Вита 2. Ребята, я вам дам зеркальце, а вы посмотрите на себя, зеркало подскажет, как

выглядит кожа.

Вита 2. Послушайте советы, которые всем пойдут на пользу. С

Ученик 1. Если вас тревожит бледность-

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Ученик 2. Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота.

Кушай яйца, почки, сыр,

Пригласи друзей на пир.

Ученик 1. Земляника, свекла, печень

От болезней вас излечат.

Салат, шпинат и авокадо

Мы снова будем жизни рады.

Ученик 2. Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р. (пэ)

Не хватает здесь тебе.

Ученик 1. Масло , бобы, рябина

Для волос необходимы.

Ученик 2. Масло , рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Вита 1. Сейчас я проведу конкурс «Загадочно - отгадочный»

За отгадку получаете витаминку.

Бананы , зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин… (В6)

Вита 2. Минералами богаты

Все бобовые и злаки,

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с… (медью)

Вита 1. Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат …(В12)

Вита 2. Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином….(Е)

Вита 1.

Петрушка со щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы….(А)

Вита 2. Рыба , яйца, мясо свинки

Содержат очень много….(цинка)

Вита 1. Шпинат, зародыши овса-

Все это витамин….(В2)

Вита 2. А сейчас - конкурс «Песенный».

Приглашаю 3 учеников. Через 1 минуту каждый из них должен спеть про

Страну Vita, в которой живут витамины. Мелодия песни «Чунга -Чанга».

Слова такие:

Страна Вита - синий небосвод!

Страна Вита - лето круглый год! С

Страна Вита - витамины рвем!

Страна Вита - фрукты мы жуем !

Победителям – дольки яблок и моркови.

А я хочу провести викторину. Отвечаем на вопросы:

1)Специалист по приготовлению пищи. (повар)

2)Жидкое горячее рыбное блюдо.(уха)

3)Напиток , который готовят из молока кобылицы. (кумыс)

4)Из какого зерна получают манную крупу? (пшеница)

5)Что делают из семечек подсолнечника? (масло)

6)Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

7) Сначала он в поле большом колосится,

Потом он в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется,

И мягким душистым на стол подается.

Вита 1. Кто любит хлеб? Какой?

Учитель. Как нужно относиться к хлебу?

Хлеб всегда здоровью нужен, С

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признает,

Не годится и в полет.

Тот, кто черный хлеб поел-

Никогда не похудел.

И скажу вам, между прочим,

Рады люди ржаной и белой муке-

Витамин в нем есть группы «В»

Витамины группы «В» делают вас бодрыми, сильными, укрепляют

нервную систему, помогают хорошо учиться. Витаминка, угости ребят

черными сухариками, (угощают)

Вита 2. Скажите, что является вторым хлебом? (картошка)

Мальчик. А картошка чем богата? Ее любят все ребята.

Вита 2 Я знаю, что в ее лице представлен витамин здесь «С»

Мальчик. Я одно хочу спросить: как правильно ее варить, что б витамины

сохранить?

Вита 1. Надо воду вскипятить, туда картошку в мундире опустить. Да чтоб вода

картошку покрывала.

Вита 2. Где еще можно найти витамин «С»? (ответы детей)

Вита 1 Ребята, а вы знаете о самом важном витамине из всех витаминов, кото-

рый можно встретить летом на солнышке? Этот витамин помогает вам

расти и не болеть рахитом.

Вита 2. Это витамин «D». Он живет в масле, печени, рыбе, желтке.

Вита 1. Я хочу сказать всем, что витамины - это особые вещества,

необходимые для вашего здоровья. С

Вита 2. А я напомню, что витамины не образуются в организме человека сами,

они поступают к нам с пищей. Если человеку не достает каких - либо

витаминов-человек заболевает «гиповитаминозом». С

Вита 1. Ну что скажешь, милый друг?

Тебя мы убедили?

Что если ты ешь натуральный овощ иль фрукт,

Везде есть витамины!

Везде есть витамины!

Вита 2. Советов много дали мы-

Живите все вы без болезней.

Старайтесь все есть, что полезней!

Вита 1. О нас почаще вспоминайте,

И если что - не унывайте!

А иногда нас и в аптеке покупайте!

И полюбите вы себя!

Для этого и жизнь дана!

Вита 2. Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания. С

О витаминах применять.

Вита 1. Нет больше богатства,

Чем наше здоровье.

И скажем, прощаясь с вами,

Растите здоровыми богатырями !

Спортивный праздник «Самая, самая спортивная семья»

Рогалёва Валя, ученица 5 класса

Руководитель: Суханова В.Г

Введение

Тело без движения – подобно стоячей воде,

которая портится, плесневеет и гниет.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». В школе двигательная активность ребенка сокращается почти вдвое. К тому же дома дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера. Все это еще больше ограничивает физическую деятельность школьников.

Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Малый объём двигательной активности ребёнка ведут к весьма распространенной болезни – гиподинамии, при которой у детей портиться осанка, нарушается деятельность сердечнососудистой системы, появляется избыточный вес, снижается работоспособность и устойчивость организма к инфекциям. Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье.

Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни – основа успеха физического воспитания ребёнка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На своём опыте нужно показать детям, как это важно. Приступать к оздоровлению никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Цель работы: разработать спортивный праздник «Самая, самая

спортивная семья»

Задачи: 1.Собрать разработки спортивных мероприятий

2. Проанализировать собранную информацию

3. Разработать сценарий праздника «Самая, самая спортивная

семья».

Я составила небольшую анкету (см. приложение 1), состоящих из четырёх вопросов. Всего было опрошено 10 человек. Это ученики пятого класса.

На вопрос: «Сколько времени в день вы находитесь у телевизора или у компьютера?» , в среднем у экранов телевизора и компьютера учащиеся просиживают каждый день от 2 ч до 4 часов.

«Сколько времени в день вы проводите на свежем воздухе?», от 30 мин до 1 часа.

«Проводятся ли семейные походы на природу?», 5 человек ответили - да, и 5 человек ответили - нет.

«Хотели бы вы провести в классе спортивный праздник вместе с родителями?» , 9 человек из класса ответили – да, 1 ученик – нет.

Из ответов учащихся я сделала вывод, что мои одноклассники поддерживают идею проведения спортивного праздника вместе с родителями.

  1. Этапы разработки спортивного праздника.

Для того чтобы составить спортивное мероприятие для детей совместно с родителями.

    • Я сначала просмотрела все периодические издания и сборники, где печатаются разработки спортивных мероприятий.
    • Отобрала необходимую литературу.
    • Изучила конкурсы и выбрала те конкурсы, которые у меня вызвали внимание и думаю, что при проведении в классе будут интересны родителям и одноклассникам.
    • При выборе конкурсов также обращала внимание на оборудование, которое необходимо будет при проведении.

2. Описание спортивного праздника

«Самая, самая спортивная семья»

Цель: проявить у родителей и одноклассников интерес к

совместному проведению досуга.

Задачи: 1. Развивать у одноклассников интерес к физической культуре,

понимание значения спорта в жизни человека.

2. Показать родителям уровень физической подготовки их

детей.

3. Формировать навыки ЗОЖ.

Праздник проводится в спортивном зале для родителей и детей класса.

Участвуют команды, в состав которых входят мама, папа и ребенок.

Оформление. Стены спортивного зала оформлены воздушными шарами и плакатами со спортивными девизами:

· «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»

· «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

· «Спорт – лучшее лекарство от хвори».

Оборудование :

Кегли, ведра, кубики, волейбольные мячи, гимнастические палки, стулья, яблоки, шарфики, мешки, подносы, воздушные шары, теннисные мячи, перышки, ручки, листочки.

Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Самая, самая спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОБЕДА.

1 ученик . У нас проблем со спортом нет – (№ 3)

Мы его любители.

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

2 ученик . Происходит это так.

Собираясь в школу,

Набиваем сумки

Разной мишурою,

Груз нелегкий, но зато

Развиваем мышцы.

3 ученик . Ноги сильные у нас,

Правда, руки вниз повисли.

Мышцы затекают,

Для разминки в этот час

Руки поднимаем.

4 ученик . Затем медленно встаем,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем ,

Глазками стреляем.

5 ученик . От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6 ученик . Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура – ура!

7 ученик . Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый путь, физкульт – ура!

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Начинаем наши состязания. Желаю всем успеха в состязаниях.

1-й Конкурс «Кто быстрее?» (№ 2)

Участвует вся команда.

Первым до кегли бежит ребенок, передаёт эстафетную палочку маме, мама бежит до кегли и обратно, передаёт эстафетную палочку папе, папа пробегает тоже расстояние и поднимает эстафетную палочку вверх.

2-й Конкурс «Гигантские шаги» (№ 2)

Участвует вся команда.

На поле чертиться стартовая линия. Первые участники команд дети становятся на линию старта и выполняют прыжок в длину с места двумя ногами. Мамы начинают свой прыжок с того места, где приземлился их ребенок. Папа прыгает с места, где приземлилась мама. Побеждает команда, папа которой будет находиться дальше от стартовой линии.

3-й Конкурс для пап «Весёлое приседание» (№ 6)

Все физически крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно усложним, сделать его более веселым. Сделать нужно десять приседаний с зажатым между коленями теннисным мячом. Кто из пап быстрее это сделает?

4-й Конкурс «Самая быстрая мама»

Чья мама больше сделает прыжков на скакалке за 15 секунд.

5-й Конкурс для детей «Богатыри» (№ 5)

Каждый участник (ребенок) получает по воздушному шарику и по сигналу начинает надувать. Побеждает тот, у кого первого лопнет шарик.

6-й Конкурс «Подумай-ка»

Каждой команде дается листочек и ручка. Нужно написать как можно больше спортивных терминов на букву «с» за три минуты (стадион, секундомер, и т. д.)

7-й Конкурс «Папамамабиль» (№ 1)

Участвуют все члены семьи.

Представим себе, что семья пошла в поход и на пути следования ребенок подвернул ногу. Задача родителей – на сцепленных руках перенести ребенка до кегли и обратно. Какой же папамамабиль придет к финишу первым?

8-й Конкурс «Дыхотрон» (№ 1)

Участвуют все члены семьи.

Следующий, очень сложный конкурс, где вы должны напрячь все свои силы, называется «дыхотрон». Каждой команде дается по одному перышку. Каждый участник команды должен пробежать до кегли и обратно, удерживая перо на воздухе с помощью дыхания.

9-й Конкурс «Грибники» (№ 2)

В конкурсе участвуют папа и ребенок.

На площадке расставляются в произвольном порядке 20 «грибов» (кеглей). Участникам команд связывают ноги (левая нога папы связана с правой ногой ребенка), завязывают им глаза. По сигналу ведущего пара отправляется собирать «грибы». Сбор грибов длится 2 минуты и заканчивается по сигналу ведущего. Собранные «грибы» засчитываются команде как очки и расставляются снова на площадке. Затем идет собирать «грибы» следующая команда и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

10-й Конкурс «Непослушные дети» (№ 1)

В этом конкурсе участвует вся семья.

У старта стоит ведро с кубиками. Ребенок берет ведро бежит до кегли и высыпает кубики. Возвращается к родителям и передает пусто ведро маме. Мама бежит, собирает кубики и возвращается обратно, передает ведро ребенку. Он бежит до кегли и высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро папе. Папа бежит, собирает кубики и возвращается. Кто быстрее?

11-й Конкурс «Самый быстрый» (№ 4)

Участвуют дети.

Провести волейбольный мяч между кеглями гимнастической палкой.

12-й Конкурс «Накорми ребенка» (№ 6)

Участвует вся команда.

На стуле, в пяти метрах от линии старта команды, сидит ребенок. Родителям завязываются глаза, и маме дается яблоко. Она бежит до ребенка кормит его яблоком (по одному укусу за один раз), возвращается назад и передает эстафету папе. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет съедено яблоко.

13-й Конкурс «Родители в мешке» (№ 4)

Участвуют родители.

Каждой команде выдаются мешки. Мама просовывает правую ногу в мешок , папа – левую. Таким образом, нужно добежать до кегли и обратно.

14-й Конкурс «Бег с препятствиями» (№ 4)

Участвует папа.

И вновь на старте папы. Они должны пробежать дистанцию с гимнастической палкой, перешагивая её. Придется делать невероятное: при резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни!

15-й Конкурс «Все о спорте» (№ 2)

Участвует вся команда .

Команды по очереди отвечает на вопросы ведущего.

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические

упражнение на спортивных снарядах (гимнастика).

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечёт финишную черту (бег).

3. Летний вариант коньков (ролики).

4. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки (биатлон).

5. Спортивное восхождение на гору (альпинизм).

6. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли (волейбол).

7. Брасс, баттерфляй, король, дельфин. О каком виде спорта идёт речь (плавание).

8. В этом виде спорта спортсмен стоит на доске и управляет ею, но едет не по волнам, а спускается по снежным склонам (сноубординг).

9. В этой игре используются тридцать две фигуры чёрного и белого цвета, которые располагаются на доске, состоящей из шестидесяти четырёх клеток (шахматы).

10. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях (бобслей).

11. Какой вид спорта был единственным номером программы Олимпийских игр Древней Греции (бег).

12. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетён из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении (мяч).

13. Они помогают спортсмену плыть быстрее (ласты).

14. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой (акваланг).

15. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные доски (штанга).

16. Их защищает вратарь (ворота).

17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила (шипы).

18. Они служат для обозначения трассы спуска (флажки).

16-й Конкурс «Официанты» (№ 1)

Участвует вся команда .

Участники эстафеты должны пронести воздушный шарик на подносе, на согнутой руке до кегли и обратно.

Ведущий . Вот и закончилась наша последняя эстафета.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе

Заключение

Я считаю, что моя цель достигнута. Я разработала спортивный праздник

«Самая, самая спортивная семья».

Во время работы над проектом я узнала, где можно найти нужную информацию. По какому принципу строятся спортивные конкурсы. При выборе конкурсов также нужно обращать внимание на оборудование, которое имеется в школе.

При написании этой работы я получила новые знания при работе на компьютере (нумерацию страниц, анимацию слайдов, способы заливки слайдов и текстов )

Данный спортивное состязание я провела в классе и предлагаю другим ребятам школы.

Процесс создание проекта спортивного праздника «Самая, самая спортивная семья» творческий и увлекательный, поэтому данная работа принесла мне огромное удовольствие.

Детская песня в современном мире

Башкова Мария, ученица 5 класса

Руководитель: М.А. Шутова

Введение

Хоровое пение, как самое доступное, самое массовое, имеет огромные потенциальное возможности для эстетического и художественного воспитания детей. Хоровое пение имеет давние, прочные традиции и в воспитании духовной культуры человека, в воспитании и передаче культурного наследия.
К.Д. Ушинский писал: "Запоет школа - запоет народ", имея в виду огромное значение хорового пения не только для школы, для развития музыкальных способностей детей, но и для духовного развития всей нации - что актуально и сегодня, в XXI веке, и будет актуально всегда.

Именно в детском возрасте лучше всего воспитывать музыкальные способности - слух, умение петь, т.к. чем ребенок старше, тем более он сформирован, и поэтому сложнее развитие этих музыкальных способностей и эстетического воспитания.

Цель : изучить детскую песню в современном мире

Задачи:

1.Изучить воздействие музыки на окружающих

2.Познакомиться с разнообразием детских песен

3.Сравнить отношение детей и взрослых к детской песне

Объект исследования - песня. Предмет - детская песня

Методы исследования: сбор, обработка, анализ информации из разных источников, анкетирование.

Работа предназначена для учащихся младших классов и их родителей, а также для учителей музыки общеобразовательных школ.

1. В чем сила музыки

Древние Греки сложили миф о певце Орфее . Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности почувствовали силу музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания, рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер и рассказывать целые истории. Музыка воспевает борьбу человека за счастье, мир, за светлое будущее. Музыка дарит людям радость, надежды, мечты. (1)

2. Из истории детского фольклора

В России открытие детского фольклора началось во второй половине XIX столетия с появлением сборников "Детские песни" П. Бессонова (1868), "Детские игры, преимущественно русские" Е. Покровского (1887), "Народные колыбельные" А. Ветухова (1892). Однако первым, кто выделил детский фольклор в самостоятельную ветвь народной словесности, был П.В. Шейн. Образцы фольклора из его сборников до сих пор имеют величайшее значение в детской культуре.
Первым ученым, который основательно подошел к проблеме изучения детства и его культуры на территории бывшего СССР и начал исследование новых составляющих детской субкультуры, стал Г.С. Виноградов (1886-1945). Его работы "Русский детский фольклор", "Детский быт и фольклор", "Детская сатирическая лирика", "Детский народный календарь", "Детские тайные языки" и другие, представляют величайшую научную ценность.
Г.С. Виноградов один из первых высказал мысль про то, что субкультура детства имеет самобытные, не свойственные взрослым черты и особенности, присущие детскому возрасту. "Неизвестную страну, - писал он, - населяет недолговечное племя, каждый представитель которого живет по 12-14 лет. У него имеются свой жизненный устав, своя общественность, определенный круг знаний, достаточно своеобразный язык, свое искусство". (6)

3.Детская песня

3.1 Что такое песня

Песня – наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический образ с музыкальным образом. Существуют «русские народные песни» и профессиональные (которые написал композитор). Профессиональные песни часто схожи с русскими народными по характеру и формам. Но нередко песнями называют романсы . Песни различаются по жанрам, складу, формами исполнения. Существуют камерные, эстрадные, хоровые, массовые и т. п. песни. (5).

3.2. Детская музыка

Детская музыка - музыка, предназначенная для слушания и исполнения детьми. Лучшие произведения детской музыки отличаются конкретностью сюжета, живым поэтическим содержанием, образностью выражения, простотой и чёткостью формы. Произведения, предназначенные для исполнения детьми, пишутся в соответствии с их исполнительскими возможностями. В вокальных произведениях учитываются диапазон голоса, особенности звукоизвлечения и дикции детей определённого возраста, хоровая подготовка. Детские песни существуют в народном творчестве (хороводные песни, считалки, прибаутки и др.). Образцами классической детской музыки являются песни и пьесы П. И. Чайковского (сборник детских песен, "Детский альбом" для фортепиано), "Первоначальная полька" М. И. Глинки, Р. Шумана ("Альбом для юношества", песни, хоры), И. Брамса ("Детские народные песни"), А. К. Лядова (детские песни на народные слова), и др.

Неразрывно связана с поэтическими детскими образами колыбельная песня, нашедшая разнообразное претворение, как в народной музыке, так и в песенном, инструментальном и оперном творчестве композиторов.

Детская музыка получила широкое распространение в творчестве советских композиторов, особенно в песне (Д. Б. Кабалевский, М. И. Красев, И. О. Дунаевский, Р. Г. Бойко и др.). Детские песни создаются в содружестве с поэтами С. В. Михалковым, А. Л. Барто, О. И. Высотской и др. Среди крупных произведений для детей — симфоническая сказка "Петя и волк" С. С. Прокофьева. (2)

3.3. Колыбельная песня

Появился на свет маленький человек, и зазвучали над его колыбельной тихие, сердечные напевы.

Не понимает, конечно, малыш, что это звучит колыбельная песня. Не понимает, а все-таки услышит, успокоится и заснет.

А чуть на четвереньки приподнимется, ходить научится – и сам запоет какие-то одному ему понятные «ту-ту-ту», «ля-ля-ля»… И совсем уж незаметно одна за другой войдут в его жизнь разные песни. Сперва простенькие, вроде знаменитого серенького козлика, который жил у бабушки, а потом и посложней. Песенки веселые и грустные, бодрые и задумчивые, серьезные и смешные. Песни о дружбе, о любви, о Родине, о всей земле, обо всем, что мы видим вокруг себя, обо всем о чем думаем и мечтаем. И уже навсегда человек сохраняет свою привязанность к песне, не может обходиться без нее ни в радости, ни в горе. (4)

3.4. Пионерская песня

Есть песни, которые вы поете, а ваши папы и мамы, бывшие пионеры, их знают: недавно эти песни родились. А есть такие песни, которые, только запоешь, и подхватят все, ребята и взрослые. Многие из этих песен появились вместе с самой пионерской организацией и полюбились всем поколениям.

Самая заслуженная из них, самая первая – марш юных пионеров «Взвейтесь кострами , синие ночи ! Его в 1922году написал комсомольский поэт Александр Жаров , а комсомолец Сергей Дешкин для этой песни по-своему обработал марш из оперы Ш. Гуно «Фауст». Эта песня и для сегодняшних пионеров по - прежнему самая главная. (3)

4. Исполнители детских песен

Пропагандой современной детской песни занимается Детский хор радио и телевидения России. Сегодня – это дружный коллектив мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 15 лет. Коллектив выступает на концертных площадках, под руководством опытных педагогов и музыкантов: Заслуженной артистки России Людмилы Поляковой и Александра Антипина.
В репертуаре коллектива – произведения западной и русской классики. А также В. Шаинского, Е. Крылатого, Ю. Чичкова, чьи песни являются визитной карточкой коллектива. У хора много произведений и современных авторов-песенников – О. Юдахиной, Г. Шайдуловой, А. Клевицкого, А.Семенова.

Детская шоу-группа «Саманта» композитора Евгении Зарицкой г. Санкт-Петербург.
"САМАНТА" - детский творческий коллектив, работающий в жанре музыкального шоу, объединённый идеей создания и популяризации современной детской эстрадной песни.

В течение года происходит регулярное участие детей в концертах, радио- и телепередачах, а так же поездки на гастроли и конкурсы как отдельных солистов и групп, так и всего коллектива.
Дети имеют возможность не только проявить свои способности, но и получить опыт общения с другими культурами и школами, а так же выступать на одной сцене с прославленными мастерами, что является мощным стимулом для их дальнейшего творческого развития.(2)

5 . Отношение родителей и учащихся к детской песне

5.1 Мнение пользователей интернет

- А существуют ли современные детские песни? Я тут посмотрел и смог найти исключительно песни времён СССР. Замечательные, изумительные и умные. А вот современных — нету. Неужели всё так плохо?

В дискуссию включились пользователи сайта_http://otmenych.livejournal.com/606910.html

- Нет, они не вымерли. Они стали немодными - вот и все.

- К вопросу о детских песнях, к сожалению, ничего добавить не могу. Это действительно полная засада! Но, определенно, мода на детскую литературу и музыку не прошла, а, даже, наоборот. Просто, не до подрастающего поколения сейчас нашим композиторам и поэтам, к несчастью. Экономически не выгодно, наверное, а жаль. Маргарита.

- Все попытки найти какие-либо современные детские песни окончились неудачей…Приходится ограничиваться песнями из кино и мультфильмов двадцатилетней давности, да записями, найденными в интернете.

- Прекрасная детская песня – великое достижение советской культуры. Некоторые детские песни являют собой просто непревзойденные образцы лиризма и чувственности, другие потрясают своей искренней откровенностью, и все, даже пресловутые «Частушки Бабок-Ежек», отмечены какой-то душевной чистотой. Ну, кто из нас не помнит чудесной песни про улыбку из мультфильма о Крошке Еноте? А песня мамонтенка о маме? Странно, что эти песни родились не где-то за рубежом, а в Советском Союзе.
Да, прекрасные в СССР были детские песни. А некоторые, например, «Дорогою добра» из кинофильма «Маленький Мук» вообще были настоящими инструкциями к действию. Я приведу небольшую цитату из песни, ибо, возможно, не всем читателям она знакома:
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра…
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра
(7)

5.2 Результаты анкетирования

В анкетировании принимали участие 23 ученика младших классов. В анкете было четыре вопроса.

1. «Знаешь ли ты детские песни?» Да – 21 ученик, Нет – 2 ученика.

2. Назови, какие тебе песни больше нравятся?

«Песенка мамонтенка» – 12 ученикам,

«Песенка кота Леопольда», «Улыбка», «Песня Красной шапочки», «Тридцать три коровы», «Чунга- Чанга», «Голубой берет», «Снежинка», «В лесу родилась елочка», «Мама», «Новогодняя», «Крылатые качели», «Песенка крокодила Гены», «Школьная тропинка», «Поет, зима, аукает», «Песня о России», «Баллада о солдате», «Дороги», – по 1 учащемуся.

Никакие – 6 учеников.

3. С какой целью ты поешь детские песни?

Для настроения – 16 уч. чтобы знать наизусть – 3 уч.. не пою – 4 уч.

4.Поешь ли ты с родителями, бабушкой, дедушкой

Да – 4 уч. нет – 16 уч., сам пою – 3 уч.

В анкетировании принимали участие 15 родителя учащихся 3-6 классов. Были заданы 4 вопроса.

1.Помните ли вы песни своего детства?

Да – 11 род. некоторые – 4 род.

2. Напишите какие? «Голубой вагон» – 5 родителей, «В лесу родилась елочка», «Крылатые качели», «Детство» – 4 род., «Вместе весело шагать» – 3 род., «Прекрасное далеко», «Солнечный круг», «Взвейтесь кострами», «Облака» – 2 род., «Пусть бегут неуклюже», «Наша школьная страна», «Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Розовый слон», «Гайдар шагает впереди», «Пропала собака», «На горе то калина», «День рожденья», «Самая хорошая», «Песенка золушки», «Песенка про жирафа», «Олень», «Старая мельница», «Я у бабушки живу», «Орленок», «Белые розы», «Белая черемуха», «Луна», «Отчий дом», «Лаванда» по одному родителю.

3.Поете ли вы с детьми? Напишите что поете.

Да – 14 родителей. Нет – 1 родитель

«Русские народные», «Белые кораблики», «В лесу родилась елочка» по два родителя,

«Под караоке все и даже взрослые», «Все песни, что поют дети», «Улыбка», «Облака», «Подмосковные вечера», «Листья желтые», «Антошка», «Чунга – Чанга», «Про папу», «Голубой вагон» по одному родителю

4.Участвовали ли вы в концертных номерах с исполнением детских песен? Напишите названия песен.

Да – 9 родителей, нет – 4 родителя

«Пионерские песни», «Алеша» – 2 родителя

«Разные», «Пела в караоке», «У дороги чибис», «Наташка первоклашка», «Маленький трубач», «Патриотические», «Шел отряд по берегу», «Аист на крыше» по 1 родителю.

6. Значение хорового пения

Хоровое пение. А зачем оно нужно в школе? Что оно дает?

Хоровое пение, как самое доступное, самое массовое, имеет огромные потенциальное возможности для эстетического и художественного воспитания детей. Хоровое пение имеет давние, прочные традиции и в воспитании духовной культуры человека, в воспитании и передаче культурного наследия.
К.Д. Ушинский писал: "Запоет школа - запоет народ", имея в виду огромное значение хорового пения не только для школы, для развития музыкальных способностей детей, но и для духовного развития всей нации - что актуально и сегодня, в XXI веке, и будет актуально всегда.

Именно в детском возрасте лучше всего воспитывать музыкальные способности - слух, умение петь, т.к. чем ребенок старше, тем более он сформирован, и поэтому сложнее развитие этих музыкальных способностей и эстетического воспитания.
Детская песня может звучать на внеклассных мероприятиях и на уроках. На уроках природоведения прекрасным началом дополнением будут русские народные песни о природе, временах года, старинные и современные песни о животных. На уроках родной речи детская песня поможет ребятам быстрее прочитать трудные слова, которые запоминаются и читаются легко, если их пропеть. На уроках иностранного языка разучивание песни на изучаемом языке - самый эффективный путь к познанию языка.

Но чаще всего песня может звучать на внеклассных мероприятиях, причем не только для детей, но и для старшеклассников.
В песне заключены большие возможности в плане нравственно-эстетического воспитания школьников. Песня помогает чувство товарищества, формирует чувство патриотизма, воспитывает любовь к родной природе и является незаменимым помощником в сплочении коллектива.(7)

Заключение

В результате исследования получены следующие результаты:

1. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания, рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер и рассказывать целые истории. Музыка воспевает борьбу человека за счастье, мир, за светлое будущее. Музыка дарит людям радость, надежды, мечты.

2. Песня – наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический образ с музыкальным образом. Существуют «русские народные песни» и профессиональные. Песни различаются по жанрам, складу, формами исполнения. Песни о дружбе, о любви, о Родине, о всей земле, обо всем, что мы видим вокруг себя, обо всем о чем думаем и мечтаем. И уже навсегда человек сохраняет свою привязанность к песне, не может обходиться без нее ни в радости, ни в горе.

3. Из 23 респондентов, участвующих в анкетировании,

91% знают детские песни,

73 % респондентов назвали, какие песни больше нравятся,

70% респондентов поют для настроения, 12% , чтобы знать на память, и 18% не поют совсем.

17% поют с родителями, 70% не поют, 13% поют одни.

Среди 15 родителей, участвовавших в анкетировании 73 % респондентов помнят песни своего детства, остальные 17 % помнят, но не все.

93% родителей поют с детьми, 60% родителей в детстве исполняли детские песни на сцене перед зрителями.

Современные дети поют те же песни, что пели родители 20 лет назад.