Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Положение о е, как форме итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов

 

             

Положение о е, как форме итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов

Положение о е, как форме

итоговой аттестации учащихся

9-х и 11-х классов

1. Общее положение

1.1 Экзамен, проводимый в форме защиты ов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования.

Анализ источников по теме а должен продемонстрировать умения обучающего выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, чётко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется , выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.2. Учащийся имеет право на доработку а и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.3. Учащийся обязан сохранять черновики до защиты а.

2. Требования к выбору и формулировке темы а

2.1 Учащийся формулирует тему а под руководством учителя до 1 января текущего года. Тема должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему а так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2 Тема а должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии а следует определить чёткие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздержаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

3. Требования к оформлению а

3.1 Структурными элементами выпускной работы являются:

1 – Титульный лист.

2 – Содержание (план).

3 – Введение (2-3 страницы).

4 – Основная часть.

- Глава 1 (5-7 страниц),

- Глава 2 (5-7 страниц).

5 – Заключение (1-2 страницы)

6–Библиография (список используемой литературы) должен содержать не менее 4 источников.

7 – Приложение.

Титульный лист. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита а. В центре листа размещается название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже в правом углу – фамилия, имя, отчество учащегося и принадлежность к классу, фамилия, имя, отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указывается название города или населённого пункта, в котором написан , и год его написания.

Содержание (план). Состоит из четырёх основных частей: введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. Напротив пунктов содержания (плана) проставляются номера страниц, на которых они начинаются.

Введение. Введение а включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, её объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг неё. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема а должна быть актуальна с научной точки зрения или с практических соображений. В введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), формулируются задачи для раскрытия темы, определяются методы их решения, определяются объект, предмет исследования, хронологические рамки (история).

Основная часть. В основной части даётся её название без слов «Основная часть». содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделён на параграфы. Средний объём основной части 10-15 страниц. В основной части может быть изложено собственное мнение учащегося по заявленной проблеме. По ходу текста в конце каждого листа делаются сноски с указанием автора издания, названия источника, место издания источника, год издания, номер страницы.

Заключение. В заключении а учащийся формулирует выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования, опираясь на выполнение поставленных во введении цели и задачах.

Библиография. В библиографии для написания а литературе в алфавитной последовательности указываются все источники. которыми пользовался обучающийся при подготовке к работе. В информации о них следует указать:

- автор источника;

- название источника;

- место издания источника;

- год издания источника

Приложение. В приложении даётся вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчётности и другие документы.

3.2 должен быть грамотно и аккуратно оформлен, представлен в напечатанном виде. Печатать необходимо на одной стороне листа формата А4 (210-297мм). Следует соблюдать размеры полей: левое - 3см, правое - 1,5см, нижнее - 2см, верхнее 2см, шрифт Times New Roman (14), интервал полуторный (1,5). Страницы работы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы ставится по центру внизу страницы без точки в конце.

3.3 Заголовки глав, слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиография» располагаются в середине строки без точки в конце и должны быть напечатаны прописными буквами, не подчёркивая.

Каждая глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиография» начинаются с новой страницы.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Приложение следует оформлять как продолжение выпускной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение №» и его обозначения.

4. Руководство подготовкой учащегося к написанию и защите а

4.1 Руководство подготовкой учащегося к написанию и защите а возлагается на учителя-предметника.

4.2 В обязанности учителя по подготовке учащегося к написанию и защите а входят:

- оказание помощи в формулировании темы а и составлении его плана и плана поэтапной работы учащегося по подготовке а;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания а;

- проведение консультаций учащегося по подготовке а в форме индивидуальной или групповой работы;

- проверка чернового экземпляра а, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

- рецензирование окончательного текста а.

5. Рецензия а

5.1 Рецензия должна содержать:

Полное название темы а, по какому предмету он выполнен.

Ф.И. учащегося, класс.

Ф.И.О. руководителя (консультанта).

5.2 В рецензии должна быть отражена критическая оценка а:

  • Основание выбора темы, актуальность, оригинальность, новизна и т.д.
  • Правильно ли выбран замысел работы, какую цель преследовал автор (решалась ли какая-то задача, разрабатывался проект или демонстрировались собственные знания и т.д.).
  • Последовательность приведенной информации, например, обзор литературы, критика (анализ и синтез представленного), систематизация материала.
  • Правильно ли проведена рубрикация т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты) и даны заголовки.
  • Правильно ли сделаны ссылки, оформлены цитаты, приложения, список используемой литературы.
  • Имеется ли словарь терминов, применяемых в работе.
  • Правильно ли выстроена композиция, построено повествование и т.д. Соблюдается ли хронологический порядок материала.

6. Процедура защиты а

6.1 Защита а производится в период государственной (итоговой) аттестации.

6.2 представляется к защите на листах формата А4. текст на них должен быть напечатан на компьютере или печатной машинке. В исключительном случае допускается защита а, представленного в рукописном варианте. В тексте а могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстрированный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся, компьютерная презентация наглядный материал.

6.3 Окончательный вариант текста а сдаётся председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее 14 дней до дня проведения экзамена.

6.4 Рецензию на даёт учитель предметник. Он представляет письменную рецензию с оценкой проделанной учащимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

6.5. Готовясь к защите работы, учащийся составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания председателя и членов аттестационной комиссии.

Процедура защиты а на экзамене представляет собой:

- выступление автора а (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

- ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

- выступление руководителя (учителя предметника);

- дискуссию членов аттестационной комиссии.

Отметка за выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения учащегося.

7. Оценка а

7.1 оценивается по следующим критериям;

- соблюдение требований к оформлению а;

- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведённой в тексте а информации;

- умение учащегося свободно излагать основные идеи, изложенные в е;

- способность учащегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.