Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Зеленоградское окружное управление образования

 

             

Зеленоградское окружное управление образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КАРАВЕЛЛА»


Публичный доклад

Государственного образовательного учреждения

детско-юношеского центра «Каравелла»

за 2008-2009 учебный год

МОСКВА-ЗЕЛЕНОГРАД

2009 год.

Содержание

1. Введение.

2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

3. Состав обучающихся.

4. Структура управления общеобразовательного учреждения.

5. Условия осуществления образовательного процесса.

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

7. Обеспечение безопасности.

8. Режим обучения.

9. Характеристика образовательного процесса и его основные результаты

10. Воспитательная и социокультурная деятельность.

11. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.

12. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения.

13. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

14. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.


1. Введение

В докладе представлены результаты работы Государственного об­разовательного учреждения детско-юношеского центра «Каравелла» в 2008-2009 учебном году. В докладе содержит­ся информация и анализ состояния, результатов деятельности Центра.

Основными целевыми группами, для которых подготовлен Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, общественность.

Задача доклада – информирование о результатах, потенциале и усло­виях функционирования учреждения дополнительного образования, проблемах и направлени­ях его развития.

2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение детско-юношеский центр «Каравелла» расположен в Зеленоградском административном округе города Москвы на территории района Крюково.

Юридический адрес: 124683, Москва, Зеленоград, корпус 1551

Фактический адрес: 124683, Москва, Зеленоград, корп. 1551,

124365, Москва, Зеленоград, корп. 1628

Телефон

499-717-24-53

Факс

499-717-97-47

Сайт

karavella.zouo.ru

e-mail

karavella@zou.ru

Учредитель образовательного учреждения (ОУ) Департамент образования города Москвы

Устав ОУ утвержден 11.09.2008г., зарегистрирован в Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 46 по г. Москве серия 77 № 011637462 2008г. за государственным регистрационным номером 2087761838096

Регистрационное свидетельство ОУ № 1027739717301 от 06 декабря 2002г. Выдано Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по городу Москве.

Лицензия на образовательную деятельность ОУ дата выдачи 15.07.2009г., регистрационный номер № 026008.

Свидетельство о государственной аккредитации дата выдачи 16.06.2009г., регистрационный номер № 009632.

Директор ГОУ ДЮЦ «Каравелла» - Сорокина Оксана Николаевна

Заместители директора по направлениям:

Зам. директора по учебной работе - Захарова Инесса Николаевна

Зам. директора по воспитательной работе - Гензе Наталья Робертовна

Зам. директора по культурно-досуговой работе - Гамова Наталья Владимировна

Зам. директора по административно-хозяйственной работе - Шиманская Ирина Викторовна

Зам. директора по обеспечению безопасности - Филонова Ирина Владимировна

ГОУ ДЮЦ «Каравелла» – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, организующее образовательный процесс по 9 направленностям и располагающее достаточными возможностями для педагогически целесообразной организации свободного времени школьников, развития системы дополнительного образования детей в районе Крюково, является единственным учреждением дополнительного образования на данной территории («Новый город»).

Основываясь на достигнутых результатах и традициях Центра, выполняя цели и задачи, сформулированные в Образовательной программе, Программе развития ГОУ ДЮЦ «Каравелла» и в Городской целевой программе развития образования «Столичное образование–5», были поставлены следующие цели, задачи и приоритетные направления работы в 2008-2009 учебном году:

· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, про­фессионального самоопределения, творчества детей;

· обновление содержания образования в свете использования современных технологий в учебной деятельности;

· создание условий для эффективного качественного развития образовательной деятельности на базе образовательных школ округа;

· социальная адаптация детей и подростков к жизни в обществе;

· стимулирование творческого самовыражения педагога, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

· организация содержательного досуга.

В 2008-2009 году в Детско-юношеском центре был представлен широкий спектр образовательных, культурно-досуговых, информационных, оздоровительных и других услуг на бесплатной и частично на платной основе. Многообразные виды творчества, предлагаемые педагогическим коллективом, доступны для детей с различным интеллектуальным уровнем, в том числе имеющих проблемы в развитии, детей-инвалидов и детей с отклонениями в поведении. Детям из малообеспеченных семей предусмотрен комплекс льгот, что обеспечивает их социальную защиту.

Миссия ГОУ ДЮЦ «Каравелла»: научить детей быть гражданами современного общества.

3. Состав обучающихся

В 2008-2009 учебном году в ГОУ ДЮЦ «Каравелла» работали 135 детских объединений, в которых занималось 1801 обучающийся в возрасте от 6 до 18 лет.

Характеристика контингента обучающихся

п/п

Наименование признаков и показателей

Кол-во

Примечание

1

Всего обучающихся

1801

2

Всего учебных групп

135

3

Всего клубных объединений

7

4

Учащихся, проживающих в муниципальном округе «Крюково»

1453

5

Учащихся, проживающих в других районах Зеленоградского округа

159

6

Учащихся, проживающих в других округах Москвы

нет

7

Учащихся, проживающих в Московской области

189

Близлежащие к району Крюково пос. Алабушево и Голубое

8

Учащихся-иностранцев (указать страны)

нет

9

Учащихся, охваченных дистантным обучением

нет

10

Мальчиков

584

11

Девочек

1217

12

Количество детей из неполных семей

138

13

Количество детей из многодетных семей

83

14

Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (формы обучения)

3

15

Детей с девиантным поведением (формы обучения)

-

16

Детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии (формы обучения)

-

17

Детей-инвалидов (формы обучения)

29

Индивидуальное и групповое обучение

18

Одаренных детей (формы обучения)

32

Индивидуальное и групповое обучение

19

Детей с нормальным типом развития и социализации

1712

Групповое обучение

20

Дошкольников

153

21

Учащихся 1-4 классов

666

22

Учащихся 5-7 классов

622

23

Учащихся 8-9 классов

235

24

Учащихся 10-11 класса

131

25

Выпускников школы

-

26

Учащихся профучилищ, колледжей, вузов

12

27

Занимающихся в утренние часы

57

28

Занимающихся в вечерние часы

1744

29

Занимающихся индивидуально

77

Обучение игре на музыкальных инструментах и вокал, изо, декоративно-прикладное творчество, спортивные танцы, художественное слово

30

Всего детей,

обучающихся 1-й год

989

31

Обучающихся 2-й год

516

32

Обучающихся 3-й год и более

296

33

Занимающихся в разновозрастных объединениях

101

34

Занимающихся в воскресные дни

358

Занятость обучением без учета клубных форм

Направления

деятельности

Кол-во объединений

2008/09

Дошкольники

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Итого

Научно- техническое

4

60

49

109

Спортивно- техническое

3

42

51

93

Физкультурно- спортивное

9

69

108

84

261

Художественно- эстетическое

34

57

502

289

53

901

Туристско- краеведческое

4

90

12

102

Эколого-биологическое

3

16

24

40

Военно- патриотическое

1

15

15

Социально-педагогическое

6

31

15

30

76

Культурологическое

5

15

144

45

204

Итого

68

104

727

776

304

1801

Занятость детей обучением на базах общеобразовательных школ

Направления

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

итого

кол-во групп

Художественно-эстетическое

193

69

262

20

Эколого-биологическое

24

24

2

Научно-техническое

15

15

30

2

Социально-педагогическое

15

15

30

2

Декоративно-прикладное и ИЗО

138

90

24

252

20

Физкультура и спорт

99

93

87

279

18

Военно-патриотическое

30

30

2

Спортивно-техническое

12

30

42

4

Туристско-краеведческое

60

36

96

7

Культурологическое

81

42

123

9

Итого:

463

478

219

1138

86

ГОУ ДЮЦ «Каравелла» предоставляет возможности для реализации своих интересов детям каждой возрастной группы от 6 до 18 лет.

В ДЮЦ «Каравелла» дети занимаются на базе основного здания и базах других образовательных учреждений, образовательный процесс в которых организуется на основании договоров о совместной деятельности и лицензии Центра. Сотрудничая с образовательными учреждениями округа Центр осуществляет интеграцию общего и дополнительного образования и организует образовательный процесс на основании договоров о совместной деятельности с образовательными учреждениями.

В рамках реализации целевого проекта «Рука друга» ГОУ ДЮЦ «Каравелла» организует работу по привлечению детей «группы риска» в детские объединения. В 2008-2009 учебном году работа с детьми особых категорий велась в системе, вследствие чего организовано тесное сотрудничество со школами и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Крюково.

4. Структура управления общеобразовательного учреждения



5. Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база – основа функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития, в рамках модернизации образования.

ГОУ ДЮЦ «Каравелла» функционирует в помещениях расположенных в корпусе №1551 - 474,4 кв.м и корпусе №1628 - 269,9 кв.м. Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением составляет 744,3 кв.м.

Общее количество кабинетов – 14.

В ГОУ ДЮЦ «Каравелла» имеется подключение к Интернету. Компьютерами оборудованы рабочие места директора, заместителей директора, методической службы, социально-психологической службы, бухгалтерии. Компьютеры имеются в учебных кабинетах «Информатика в играх и задачах» и «Авиамоделирование».

В ГОУ ДЮЦ «Каравелла» имеются: ЖК телевизор, множительная и факсимильная техника, цифровой фотоаппарат, видеокамера, струйный и лазерные принтеры, CD и DVD проигрыватели, музыкальный центр, комплект звукоусилительный мобильный, синтезатор, радиомикрофон.

В настоящее время состояние материально-технического и информационного оснащения соответствует требованиям дополнительных образовательных программ и в целом обеспечивает условия реализации стратегии образовательной деятельности учреждения.

В Центре ведется постоянная работа по укреплению и расширению материально-технической базы: в 2009 году проведен ремонт холла, туалетов, отремонтированы коридоры, проведена замена дверей в кабинетах, установлен подвесной потолок в корп. 1628.

В 2010 году при наличии финансирования будет проведен ремонт крыши в корп. 1628, т.к. крыша находится в неудовлетворительном состоянии.

Образовательный процесс в Центре осуществляется высококвалифицированным стабильным педагогическим коллективом.

Кадровая политика в ГОУ ДЮЦ «Каравелла» в 2008/2009 учебном году была направлена на создание условий для наиболее успешной реализации каждым педагогом своего творческого потенциала в решении образовательных задач учреждения. В 2008-2009 году педагогический коллектив пополнился молодыми специалистами.

Педагогические кадры

п/п

Наименование показателя

2008-2009 г.г.

1.

Штатная численность работников:- всего;

95

В том числе педагогические работники

83

Из них: - штатные педагогические работники (без учета внешних);

49

- педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители);

34

2.

Педагогический стаж:

- до 5 лет

17

- от 5 до 10 лет

13

- от 10-20 лет

25

- свыше 20 лет

28

3.

Образовательный ценз педагогических работников:

- лица, имеющие почетные звания;

4

- лица с высшим профессиональным образованием;

61

- лица со средним профессиональным образованием;

15

- лица с высшей категорией;

31

- лица с первой категорией;

22

- лица со второй категорией;

20

4.

Курсовая подготовка

9

МИОО

5

МГАДА

3

ЦНХО

1

5.

Конкурсы профессионального мастерства:

окружной уровень

7

в т.ч. победители

2

городской уровень

2

в т.ч. победители

1

Анализ результатов кадрового мониторинга показывает, что коллектив на достаточном профессиональном уровне и творчески решает актуальные задачи дополнительного образования.

В целом коллектив ГОУ ДЮЦ «Каравелла» можно охарактеризовать как зрелый, опытный, имеющий весомые творческие достижения, внимательно анализирующий проблемное поле развития, ставящий для своего учреждения серьезные задачи на перспективу, планомерно добивающийся их реализации.

В дальнейшем планируется продолжить работу по укреплению кадровой состава образовательного учреждения.

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение Детско-юношеский центр «Каравелла» функционирует в рамках бюджетного финансирования с 01.06.2006г. Основной деятельностью является оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг. В том числе Центр оказывает платные дополнительные образовательные услуги (учебные группы).

В 2009г. в ГОУ ДЮЦ «Каравелла» поступило финансирование из бюджета на сумму 25841694,38 руб., за счет платных дополнительных образовательных услуг, родительская плата составила 319574,55 руб. Выделенные средства бюджетного финансирования использованы на 99,8 %, средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности использованы на 100 %.

На летнюю оздоровительную компанию (городской оздоровительный лагерь) выделено финансирование на сумму 31764,80 руб. Деньги использованы на 100 %.

В учреждении проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов в соответствии с приказом Зел.ОУО № 898 от 26.10.2009г. и приказом ГОУ ДЮЦ «Каравелла» № 143 от 30.10.2009г. Отклонений от данных бухгалтерского учета не установлено. Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по ГОУ нет. Имеется текущая задолженность в сумме 6177,65 руб., это авансовый платеж за подписку на 2010 год.

В 2009году от Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования города Москвы получено основных средств на сумму 85303,99 руб., дарение родителей на сумму 28238,40 и материальных запасов на сумму 17200 руб. Списано основных средств (компьютеры, принтеры, мониторы и другие основные средства) на сумму 48278 руб. Списано с забалансовых счетов хозяйственного инвентаря на сумму 20701,75 руб.

7. Обеспечение безопасности

Безопасность ГОУ ДЮЦ «Каравелла» является одной из приоритетных задач в деятельности администрации центра и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: соблюдение правил техники безопасности всеми участниками образовательного процесса, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроль за соблюдением требований охраны труда. В соответствии с «Комплексным планом мероприятий по безопасности ГОУ ДЮЦ «Каравелла» на 2006-2010 годы» с учетом специфики расположения Центра (помещения находятся в разных районах) проводится большая работа по пожарной, антитеррористической и общей безопасности учащихся и сотрудников.

Пожарная безопасность

В Центре установлена автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением, кнопка вывода на пульт 01. Помещения ДЮЦ «Каравелла» оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушители). Разработаны и утверждены планы эвакуации, инструкции по пожарной безопасности обучающихся, своевременно проводится инструктаж всех сотрудников.

В целях совершенствования знаний и практических навыков обучающихся и персонала действовать в условиях ЧС, угрозы взрыва и пожара в ДЮЦ проводились плановые эвакуации 1 раз в квартал. Поставленная задача по организованному покиданию территории персоналом и учащимися школы была выполнена.

В 2009-2010 учебном году будет продолжена работа по закреплению навыков действовать в режиме ЧС при проведении плановых эвакуаций.

В целях пожарной безопасности в 2008-2009 учебном году были установлены противопожарные двери в кладовых помещениях. Подана заявка в Дирекцию Зел ОУО на установку противопожарной двери в электрощитовой (корп. 1628).

Подготовлены в полном объеме документы по организации ГО в ГОУ ДЮЦ «Каравелла», а так же создана папка по пожарной безопасности. Разработан и утверждён паспорт безопасности ГОУ ДЮЦ «Каравелла».

В 2010 году планируется разработка Декларации пожарной безопасности и ее регистрация в Управлении по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве.

Антитеррористическая безопасность.

В ДЮЦ «Каравелла» созданы условия для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников. Осуществляется, согласно инструкции, пропускной режим. Охрана Центра ведется круглосуточно сотрудниками ЧОП «Мегур».

Для обеспечения повседневной безопасности с обучающимися регулярно проводятся беседы по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения в общественных местах, на водоемах, правилам действия в экстремальных ситуациях.

В 2009-2010 году планируются следующие мероприятия по безопасности:

- проведение обучения воспитанников правилам пожарной безопасности, безопасности в быту, предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- тренировка с руководящим составом по приведению в готовность формирований к действиям в ЧС;

- тренировка по оповещению и сборам формирований ГО;

- проведение практической эвакуации при пожаре;

- инструктажи со всеми категориями сотрудников о мерах пожарной безопасности;

- отработка взаимодействия постов охраны в случае ЧС.

8. Режим обучения

В соответствии с Уставом ГОУ ДЮЦ «Каравелла» работает в режиме семидневной рабочей недели. Режим работы с 8.00 до 20.00. Продолжительность одного занятия 2 часа. Все перерывы между занятиями составляют 10 минут.

Образовательный процесс строится в единстве обучения и самостоятельной познавательной деятельности, воспитания и социализации. Учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка, педагоги реализуют вариативный уровень образования, позволяющий создавать образовательный маршрут для детей различных возрастных групп, детей с различным интеллектуальным уровнем, в том числе имеющих проблемы в развитии, детей-инвалидов и детей с отклонениями в поведении, реализуя их творческий потенциал, социальные запросы и устремления.

Расписание занятий составлено с учетом благоприятного режима труда и отдыха детей, их возрастных особенностей и установленных санитарно – гигиенических норм.

Работа в коллективах была организована в течение всего учебного года.

Каникулы в Центре — это не только отдых, но дальнейшее творческое развитие и обогащение духовного мира детей. В каникулярное время Центр работает по целевой программе «Каникулы».

В ДЮЦ «Каравелла создается такая атмосфера, чтобы ребенку в любом возрасте было комфортно. Учитывая психолого-педагогические особенности подростка и его тягу к неформальному общению, созданы клубы свободного посещения, где подросток может не только с пользой провести свой досуг, но и активно включиться в проектно-исследовательскую деятельность и практически применить полученные навыки и умения в своей дальнейшей жизни.

9. Характеристика образовательного процесса и его основные результаты

Образовательная деятельность строится на основе личностно-ориентированного подхода, с учетом интересов, возрастных особенностей воспитанников ГОУ ДЮЦ «Каравелла», социокультурной обстановки в округе.

Цели образовательной деятельности ГОУ ДЮЦ «Каравелла»:

· сохранение и развитие разноуровневой системы образования, выстраивание ее с учетом единого образовательного пространства, видового и жанрового разнообразия творческих коллективов по каждой из 9 направленностей образовательной деятельности,

· удовлетворение образовательных потребностей детей, подростков и юношества с целью их всестороннего развития; создание условий для творческого самоопределения, проявления и развития творческих способностей детей;

· воспитание нравственных ценностей через приобщение к духовной культуре, социальная адаптация и позитивная социализация детей.

Основными задачами образовательной деятельности являются :

· создание организационно-педагогических условий для наиболее полной реализации образовательных программ дополнительного образования детей по различным направленностям образовательной деятельности;

· внедрение в образовательную деятельность педагогических методик и технологий, способствующих развитию у учащихся творческих способностей;

· расширение спектра участия детских коллективов в фестивалях, конкурсах, выставках и соревнованиях;

· совершенствование мониторинга результативности образовательного процесса;

· внедрение в образовательный процесс форм и методов работы, способствующих воспитанию и развитию социально-значимых качеств личности;

· создание условий для профессиональной ориентации учащихся детских творческих объединений.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность по 9 направленностям, которая реализуется в 4 структурных подразделениях, объединяющих детские творческие коллективы нескольких направленностей:

· Эстетический отдел

· Декоративно-прикладной отдел

· Познавательный

· Спортивно-оздоровительный отдел

Учебный план разрабатывается с учетом основных приоритетов в области дополнительного образования и с учетом запросов родителей и детей, как основных социальных заказчиков и потребителей предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Учебный план в 2008-2009 учебном году определил 749 учебных часов на освоение образовательных программ в определенной области деятельности и определяет максимально возможную нагрузку для детей разного возраста, связанную с их физиологическими возможностями и занятостью в школе.

Деятельность детей осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Согласно Уставу учреждения и расписанию детских и юношеских объединений, они могут работать как целой группой (15 человек), так и индивидуально.

Реализация образовательных программ осуществляется в разных формах образовательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, концерты и выставки, конкурсы и соревнования, культурно-досуговые мероприятия, – которые представляют собой единый комплекс деятельности детских творческих коллективов, направленный на создание условий для творческой реализации каждого ребенка на оптимально доступном для него уровне.

Направленность реализуемых дополнительных образовательных программ

Научно-техническая

4

Спортивно-техническая

3

Физкультурно-спортивная

6

Художественно-эстетическая

25

Туристско-краеведческая

4

Эколого-биологическая

1

Военно-патриотическая

2

Социально-педагогическая

3

Культурологическая

7

Всего:

55

Анализируя развитие направлений деятельности ДЮЦ в целом за последние годы, к сожалению, следует констатировать, что в Центре мало представлены ряд направлений, среди них: научно-техническое, спортивно-техническое, военно-патриотическое, туристко-краеведческое, социально-педагогическое. Слабо используются возможности проектной и исследовательской деятельности.

Сроки реализации дополнительных образовательных программ

Программы со сроком реализации

Кол-во программ

Доля программ от общего кол-ва (%)

От 1 до 3 лет

45

81,8%

От 3 лет и более

10

18,2%

У ровень реализуемых дополнительных образовательных программ

Уровень реализации программ

Кол-во программ

Доля программ от общего кол-ва (%)

Дошкольного образования

1

1,8%

Начального общего образования

9

16,4%

Основного общего образования

20

36,4%

Среднего (полного) общего образования

25

45,4%

В ДЮЦ «Каравелла» реализуются образовательные программы дополнительного образования детей.

Направленность

Название программы

Срок

реализации

Возраст

обуч-ся

Содержание программы

Индикатор результативности

Художественно-эстетическая

«Основы изобразительного творчества»

3 года

6-9 лет

Создание системы навыков рисования и декоративно-прикладной деятельности, развитие моторики рук в результате занятий изобразительной деятельностью.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Природа и художник»

3 года

7-10 лет

Дать начальное художественное образование. Обучение основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Живое тесто»

2 года

7-9 лет

Обучение технологии изготовления изделий из соленого теста. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Основы изобразительного и декоративно-прикладного творчества»

4 года

7-11 лет

Обучение детей основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Формирование представлений о предмете, явлении, развитие наблюдательности (с помощью лепки из глины и пластилина.)

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Детский театр»

2 года

8-12 лет

Знакомство с методикой постановки детского спектакля, сценическим искусством и развитие художественной речи воспитанника.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

«Хореография»

5 лет

6-11 лет

Обучение ритмическим упражнениям, технике танца и элементам спортивного танца. Познакомить с «азбукой» хореографии, независимо от природных данных.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

«Лоскутик»

3 года

11-13 лет

Обучение навыкам работы в технике лоскутной аппликации. Развитие творческой активности, формирование художественной культуры воспитанников.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Основы декоративно-прикладного искусства»

2 года

10-14 лет

Развитие способностей воспитанников средствами изучения видов декоративно-прикладного и народного искусства, формирование художественной культуры.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Лоскуток»

2 года

8-16 лет

Овладение навыками работы в технике лоскутной мозаики. Расширение кругозора детей в области народных промыслов.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Мягкая игрушка»

2 года

8-15 лет

Обучение технологии изготовления игрушек из ткани и меха. Формирование умений и навыков самостоятельного изготовления мягких игрушек. Развитие творческих способностей.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Кройка и шитье»

2 года

12-18 лет

Формирование знаний по истории моды и ее развития. Овладение детьми навыками и приемами работы по конструированию, моделированию и пошиву одежды. Устройство швейных машин.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Мастерская русского костюма»

4 года

11-16 лет

Овладение навыками шитья русских костюмов, развитие интереса, изучение истории русского костюма.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Радуга чудес»

3 года

7-13 лет

Развитие художественно-творческих способностей детей путем целенаправленного обучения. Развитие познавательных интересов и фантазии, воспитание художественного вкуса.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Хоровое пение»

4 года

6-15 лет

Обучение вокально-хоровым навыкам, приобщение к музыкальной культуре.

фестивали, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

«Хоровое пение»

4 года

6-15 лет

Обучение вокально-хоровым навыкам, приобщение к музыкальной культуре.

фестивали, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

«Воспитание искусством»

4 года

11-16 лет

Изучение языка изобразительного искусства, создание логической системы по технике живописи и графики. развитие творческих способностей, художественных навыков

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

«Золотное шитье»

3 года

11-16 лет

Знакомство и обучение детей с народным промыслом «золотное шитье». Приобретение навыков вышивки золотом, знакомство с различными техниками золотного шитья.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Художественно-эстетическая

Кукольный театр «Балаганчик»

2 года

7-12 лет

Ознакомление с видами детского театра изготовление декораций и овладение навыками вождения театральных кукол. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии

Творческие показы, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

«Классическая гитара»

2 года

10-18 лет

Обучение приемам игры и аккомпанемента на классической шестиструнной гитаре. Формирование практических навыков, изучение основ муз. грамоты. Развитие слуха, ритма, памяти.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

«Волшебная палитра»

3 года

10-17 лет

Обучение рисованию, лепке, используя различные, приемы и методы работы, развитие творческих качеств личности ребенка

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

«Общее фортепиано»

5 лет

6-18 лет

Обучение игре на фортепиано, развитие муз. способностей, знакомство с различными муз. произведениями

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы

Художественно-эстетическая

Фольклор «Жар-цвет»

3 года

7-16 лет

Создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся на материале народного песенного творчества и вокального пения.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы, выступления на открытых площадках города

Художественно-эстетическая

Эстрадный вокал

5 лет

7-18 лет

Развитие индивидуальных вокальных способностей ребенка Популяризация вокально-эстрадного жанра, развитие и сохранение традиций российской эстрады

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы, выступления на открытых площадках города

Художественно-эстетическая

«Классический танец»

2 года

7-16 лет

Обучение основам хореографического искусства. Развитие индивидуальных творческих способностей детей средствами хореографии

фестивали, городские, окружные конкурсы, выступления на открытых площадках города

Художественно-эстетическая

«Современный танец»

1 год

7-18 лет

Овладение базовыми навыками современного танцевального искусства

Фестивали, городские и окружные конкурсы, выступления на открытых площадках города.

Социально-педагогическая

«Веселый затейник»

1 год

9-15 лет

Изучение различных истории игр. Приобретение воспитанниками опыта в проведении игровых программ.

Выступления на игровых площадках

Социально-педагогическая

Развивающие занятия для дошкольников

2 года

5,5-7 лет

Комплексное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через эстетическое восприятие художественного творчества

Городские и окружные конкурсы, выставки

Социально-педагогическая

«Интерьер дома»

3 года

11-15 лет

Формирование знаний по использованию средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

ЮТМ, фестивали, городские, окружные конкурсы и выставки

Культурологическая

«Алые паруса»

3 года

11-16 лет

Повышение литературного, художественного и общественного образования воспитанников.

городские, окружные конкурсы

Культурологическая

«Азы красноречия»

3 года

12-15 лет

В занимательной форме углубление и расширение знаний о русском языке, риторике, эстетической функции языка.

городские, окружные конкурсы

Культурологическая

«Журналистика»

2 года

10-16 лет

Обучение основам журналистики и газетного дела. Развитие литературных способностей подростков. Профориентация.

городские и окружные конкурсы, проекты,

публикации

Культурологическая

«Ремесло журналиста»

3 года

12-16 лет

Обучение основам журналистики и газетного дела. Развитие литературных способностей подростков. Профориентация.

городские и окружные конкурсы, проекты,

публикации

Культурологическая

«Основы журналистики и газетного дела»

2 года

13-16 лет

Обучение основам журналистики и газетного дела. Развитие литературных способностей подростков. Профориентация.

городские и окружные конкурсы, проекты,

публикации

Культурологическая

«Эстетика жизни»

1 год

14-15 лет

Формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, обогащение знаний о родных местах, развитие интереса к истории родного края.

городские и окружные конкурсы, проекты

Культурологическая

«Веселый французский»

2 года

11-15 лет

Знакомство с культурой и традициями Франции, совершенствование и развитие разговорных навыков. Развитие положительной мотивации к изучению иностранного языка.

ЮТМ, городские и окружные конкурсы

Туристко-краеведческая

«Историческое краеведение»

3 года

11-14 лет

Знакомство с обычаями предков, уважение к традициям своего народа.

Духовно-нравственное развитие детей.

городские и окружные конкурсы

Туристко-краеведческая

«История Подмосковных усадеб»

3 года

11-13 лет

Изучение истории Подмосковных усадеб через экскурсионную и исследовательскую деятельность.

городские и окружные конкурсы

Туристко-краеведческая

«Экватор»

3 года

12-14 лет

Углубление знаний и развитие интереса к родному краю, ответственного отношения к природе, ресурсам, расширение научных знаний, содействие трудовому обучению и воспитанию.

городские и окружные конкурсы

Туристко-краеведческая

«Краеведческий туризм»

3 года

15-17 лет

Расширить знания обучающихся о родном городе и его окрестностях. Обучение практическим умениям и навыкам при проведении туристических походов и экскурсий.

городские и окружные конкурсы

Спортивно-техническая

Авиамоделирование

3 года

9-16 лет

Развитие интереса к конструированию и изготовление летательных аппаратов различной сложности

ЮТМ, городские и окружные конкурсы

Спортивно-техническая

Шахматы

«Ладья»

3 года

7-10 лет

Обучение практическим умениям и навыкам игры в шахматы. Развитие памяти, логического мышления.

городские и окружные соревнования

Спортивно-техническая

«Фотодизайн»

1 год

11-12 лет

Обучение основам художественной фотографии, обработки изображения на компьютере. Развитие художественного вкуса. Профориентация.

городские и окружные конкурсы

Спортивно-техническая

«Юный шахматист»

3 года

7-10 лет

Обучение практическим умениям и навыкам игры в шахматы. Развитие памяти, логического мышления.

городские и окружные соревнования

Физкультурно-спортивная

«Бальные танцы»

5 лет

7-18 лет

Приобщать ребенка к миру танцев, воспитывать любовь и интерес к бальному танцу. Развитие пластики, культуры движения и выразительности. Обучение основам этикета.

ЮТМ, региональные, городские и окружные соревнования

Физкультурно-спортивная

«Бальные танцы»

5 лет

7-18 лет

Приобщать ребенка к миру танцев, воспитывать любовь и интерес к бальному танцу. Развитие пластики, культуры движения и выразительности. Обучение основам этикета.

ЮТМ, региональные, городские и окружные соревнования

Физкультурно-спортивная

«Настольный теннис»

3 года

10-15 лет

Обучение игре в настольный теннис, развитие ловкости и других физических качеств ребенка.

городские и окружные соревнования

Физкультурно-спортивная

Бильярд

«Пирамида»

2 года

15-18 лет

Обучение практическим умениям и навыкам игры в бильярд.

городские и окружные соревнования

Физкультурно-спортивная

«ОФП»

3 года

11-14 лет

Оздоровление организма воспитанников с помощью физических упражнений, навыков закаливания и использования природных факторов.

Тестирование, участие в спортивных праздниках

Физкультурно-спортивная

«Подвижные игры»

5 лет

7-17 лет

Осуществление разностороннего физического воспитания через подвижные игры. Связь воспитания через игру с ценностными, нравственными, эстетическими качествами.

городские и окружные соревнования

Физкультурно-спортивная

«Юный стрелок»

3 года

14-17 лет

Обучение приемам стрельбы из пневматического оружия, развитие волевых качеств, патриотическое воспитание, подготовка к службе в армии.

городские и окружные соревнования

Физкультурно-спортивная

«Мини-футбол»

3 года

11-16 лет

Обучение детей игре в мини-футбол, развитие физических качеств, выносливости и ловкости.

городские и окружные соревнования

Военно-патриотическая

«Военно-историческое моделирование»

3 года

12-18 лет

Освоение и популяризация исторических знаний через участие в военно-исторической реконструкции. Изготовление мундиров XIX века.

городские и окружные соревнования

Научно-техническая

«Информатика в играх и задачах»

1 год

8-12 лет

Знакомство с основами информатики в занимательной форме. Обучение основам работы на компьютере.

городские и окружные конкурсы

Научно-техническая

«Интеграл»

3 года

12-15 лет

Развитие математического мышления и логических способностей

городские и окружные конкурсы

Научно-техническая

«Занимательная математика»

2 года

12-15 лет

Развитие математического мышления и логических способностей

городские и окружные конкурсы

Эколого-биологическая

«Я познаю мир»

3 года

6-9 лет

Формирование экологического мировоззрения с параллельным развитием речи и моторики движения.

городские и окружные конкурсы

Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, научно-методическими, программно-методическими, организационно-педагогическими требованиями к учреждениям дополнительного образования, Новыми санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами (СанПИН).

В течение 2008/2009 учебного года в детско-юношеском центре осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Контроль проводился в соответствии с Положением об аттестации обучающихся ГОУ ДЮЦ «Каравелла» в следующих формах в зависимости от образовательной программы и специфики предмета.

Анализ знаний, умений, навыков на конец учебного года

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2007-2008 уч.год

48%

47%

5%

2008-2009 уч.год

54%

40%

6%

Из таблицы видна динамика роста показателей с высоким уровнем обученности.

Факторы, позволившие повысить количество обучающихся с высоким уровнем обученности:

- повышение ответственности педагога за сохранность контингента воспитанников в объединении;

- повышение уровня мотивации к учению, повышение самодисциплины;

- активизация детей с низкой мотивацией и с низкой работоспособностью.

Однако остаются проблемы, которые требуют решения:

- недостаточность поискового и проектно-исследовательского подхода к творчеству;

- слабая самооценка педагогом своих возможностей;

- недостаточность внутренней мотивации.

Пути решения проблемы:

1. Продолжение работы по привлечению обучающихся к проектно-исследовательской деятельности.

2. Применение технологии исследовательского (проблемного) обучения.

3. Повышение персональной ответственности каждого педагога за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа занятия.

Важным показателем результативности обучения по образовательным программам является участие обучающихся в смотрах и конкурсах.

XI фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии»

«Мы дети твои, Москва»

 

 

 

Номинация

Педагог (Ф.И.О.)

Результат окружного конкурса

Результат московского конкурса

1.Выставка-конкурс по ИЗО ЮТМ «Знакомые образы»

Соловатулина Л.Г.

Аболихина Е.А.

Ковалёва Л.И.

Мошкина Л.И.

Алексеева Л.В.

3 лауреата

2 лауреата

2 дипломанта,

1 лауреат

участники

Дипломант

2 дипломанта

2 дипломанта

2.Вокально-эстрадный жанр

Хорошилова С.Е.

«Ассоль»

5 участников

1 Гран - при

2 лауреата

2 дипломанта

3 – благодарственные грамоты за участие

3.Литературное творчество

«Бег времени»

Макарова Л.А.

Нурудинова Р.С.

Лемзякова А.А.

Иванова Э.Л.

Ромашова М.А.

(Ромашов Михаил)

Участие (конкурс продолжается)

Грамота

4.Хореография

ПДО Галкина Е.Б.

Фонарёва М.Ю.

Карсакова О.Н.

Благодарность

за участие

5. Инструментальный жанр

Классическая гитара

Фортепиано

ПДО Бутаков В.К.

Долматова А.

Мазуров И.

Сачков А.

ПДО Яковлева Н.Л.

(Шаяхметова С.)

ПДО Кудрявицкая Л.Л.

(Якубович К.)

Лауреат

Дипломант

Дипломант

Дипломант

Дипломант

6.Техническое творчество

Ромашин В.В.

Диплом

7.Декоративно-прикладное тв-во

«Творчество юных. Традиции и современность»

Ромашина Т.В.

Ощепкова Л.И.

Рыбкина Н.А.

Лауреат

Диплом 2 ст.

Диплом 3 ст.

Диплом 2 ст.