Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения

 

             

1. Общая характеристика образовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принят на заседании Управляющего Совета Школы

(протокол № 3 от 12.09.11г.)

2011г.

Введение

Публичный доклад МОУ Ильинской СОШ содержит информацию о школе, об условиях осуществления образовательного процесса, о результатах деятельности в 2010-2011 учебном году и задачах на следующий учебный год.

Содержание доклада мы адресуем нашим учредителям, родителям, местной общественности. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия со школой.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа введена в эксплуатацию в 1975г.

Здание школы типовое, трехэтажное, площадь 2831 кв.м.

Здание школы размещено на территории, удаленной от проездов с регулярным движением транспорта. Имеет огражденный земельный участок с зелеными насаждениями.

Предусмотрено размещение учебно-опытной, физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Это единственная средняя школа в поселке.

Полное официальное наименование школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование – МОУ Ильинская СОШ.

Учредитель школы - администрация Ильинского муниципального района.

Юридический адрес школы - 155060, Ивановская область, п. Ильинское, ул. Школьная, д.10.

Лицензия на образовательную деятельность – Серия А № 096407 от 01.12.2006г.

Государственная аккредитация – ГА 003990 от 06.03.2009г.

Наличие программы развития – Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской средней общеобразовательной школы на период 2010 – 2015 гг.

Программа развития школы основывается на успешности реализации следующих подпрограмм на период 2011 – 2015 годы:

«Образовательная»;

«Воспитание учащихся»;

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»;

«Одаренные дети»;

«Информатизация ОУ»;

«Школа – территория здоровья»;

«Профилактика безнадзорности и предупреждение правонарушений подростков».

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской средней общеобразовательной школы в 2010 – 2011 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ильинского муниципального района до 2020 года и была направлена на реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, документов Правительства Ивановской области и Ивановской областной Думы, документов администрации Ильинского муниципального района и Ильинского районного Совета депутатов.

Развитие школы в данный период определяется тем, что школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

На данный момент мы определяем школу, как образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, в которой организованно разноуровневое обучение с открытым информационным пространством, обладающее системой воспитания гуманистического типа, с сетью занятий по интересам.

Модель в условиях стремительно меняющегося мира нуждается в постоянной корректировке.

Миссия школы - создание модели современной школы, соответствующей целям развития информационного общества, где созданы условия для проявления и реализации способностей каждого ученика, поддержки талантливых детей, развития учительского потенциала, с современной инфраструктурой, отвечающей представлениям комфорта и безопасности, с эффективной системой медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Основная цель – формирование образованной, нравственно и физически здоровой, мобильной, компетентной, деятельностной, успешно социализирующейся в современном обществе личности.

2. Условия осуществления образовательного процесса

2.1. Режим работы школы

Школа организует образовательный процесс по двум ступеням обучения: основное общее образование и среднее (полное) общее образование.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Перемены по 10 минут и три перемены 20, 15 и 15 минут.

Расписание звонков:

1 урок - 8.30 – 9.10 – перемена – 10 мин.

2 урок - 9.20 – 10.00 – перемена – 20 мин.

3 урок - 10.20 – 11.00 – перемена – 15 мин.

4 урок - 11.15 – 11.55 – перемена – 10 мин.

5 урок - 12.05 – 12.45 – перемена – 15 мин.

6 урок - 13.00 – 13.40 – перемена – 10 мин.

7 урок - 13.55 – 14.30 - перемена – 10 мин.

8 урок - 14.40 – 15.20

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, элективные курсы, занятия по интересам учащихся, спортивные соревнования, спортивные секции, общешкольные творческие дела и дела классов.

После 2 и 3-го уроков – завтраки учащихся, после 5-го урока – обед.

- Вход учеников в здание – 8ч.10мин.

- Предварительный звонок на первый урок – 8ч.25мин.

- Начало занятий – 8ч.30мин.

Установлен перед началом каждого урока за 3 минуты предварительный звонок. После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете.

Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и передает детей дежурному учителю.

Время начала работы каждого учителя – за 10 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока.

5 – 8 классы аттестуются по итогам четвертей, 9 – 11 классы аттестуются по итогам триместра:

Категорически запрещается отпускать учеников с уроков без разрешения администрации школы или медицинского работника.

В каждом учебном кабинете закреплено за учеником постоянное рабочее место с целью материальной ответственности за сохранность мебели.

Курение учителей и учеников на территории школы категорически запрещается.

Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора.

Проведение экскурсий, походов, экскурсионных поездок, посещение выставок и т.п., разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы.

2.2. Государственно-общественное управление и самоуправление

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школой являются Управляющий Совет школы, Директор школы, Педагогический совет, Родительский Комитет, общее собрание трудового коллектива. В управлении школой в рамках своей компетенции принимают участие Учредитель.

В школе созданы органы ученического самоуправления: классные собрания обучающихся; ученические конференции обучающихся II и III ступеней школы; ученический совет II ступени; совет старшеклассников (учащихся III ступени); советы учащихся классов.

2.3 Контингент учащихся

Количество учащихся

2010-2011

2011-2012

5-9 классы

191

184

10-11 классы

46

55

Всего

237

239

К началу 2011-2012 учебного года количество учащихся не изменилось.

Школа принимает для обучения учащихся из сельской местности, для которых организован подвоз школьными автобусами по 6 направлениям.

Количество учащихся, для которых организован подвоз

2010-2011

2011-2012

49

51

Школа, кроме обучающей и воспитывающей, несет и социально - сберегающую функцию.

Организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, классных руководителей, социального педагога, психолога.

Количество обучающихся, состоящих на профилактическом учете: в школе – 21 человек (8,8 %), в КДН - 7 человек (2,9%).

Социальный фон семей учащихся:

2010-2011

2011-2012

Количество учащихся

237

238

Всего семей учащихся

225

223

Многодетные семьи

33(14,6%)

25(11,2%)

Семьи с одним ребенком

65 (28,8%)

72(32,2%)

Безработные родители

86 (38,2%)

69(30,9%)

Малообеспеченные семьи

60(26,6%)

59(26,4%)

Опекаемые дети

11 (4,6%)

11(4,6%)

Учащиеся из центра реабилитации

6 (2,5%)

7(2,9%)

Неблагополучные семьи

5(2,2%)

8(3,5%)

Учащиеся, состоящие на профилактическом учете

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Количество учащихся

237

238

На школьном учете

21 человек (8,8%)

20 человек (8,4%)

На учете в КДН и ЗП

7 (2,9%)

7 (2,9%)

2.4. Кадровый состав

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

В школе работает 25 учителей.

Имеют высшее образование – 22 учителя (88 %).

Имеют неоконченное высшее образование – 1 учитель (4 %)

Среднее специальное образование имеет - 2 учителя (8% ).

Имеют высшую аттестационную категорию - 6 учителей (24% ).

Имеют I аттестационную категорию - 18 учителей (72% ).

Имеют II аттестационную категорию – 1 учитель (4% ).

Имеют почетные звания и награды:

- Почетный работник общего образования – 1 человек.

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 9 человек.

- Грамота Губернатора Ивановской области – 3 человека.

- Почетная грамота Департамента образования Ивановской области - 21 человека.

- участник регионального конкурса «Лучший учитель» - 3.

- победитель регионального конкурса «Лучший учитель» - 1 человек.

- победители конкурса учителей математики и физики, организованного фондом Дмитрия Зимина «Династия» в 2008 году – 2, в 2009 году – 1.

- лауреаты премии Сороса – 6 человек.

Педагогический коллектив сильный, работоспособный. Но проблема в том, что происходит старение педагогического коллектива. Средний возраст педагогов – 50 лет.

2.5. Материально-техническая база

Помещения

Кол-во

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

+

Актовый зал

1

+

Столовая

1

+

Мастерские:

- столярные

- слесарные

1

1

+

+

Кабинеты:

- русского языка и литературы;

- иностранного языка;

- математики;

- химии;

- биологии;

- физики;

- истории;

- географии;

- информатики и ИКТ;

- ОБЖ;

- технологии;

- обслуживающего труда

4

3

3

1

1

1

2

1

2

1

1

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Медицинский кабинет

1

+

Библиотека

1

+

Мебель

+

Компьютеры, ноутбуки

49

+

Мультимедиа проектор

20

+

Телевизор

8

+

Видеомагнитофон

3

+

DVD проигрыватель

6

+

Интерактивные доски

6

+

Принтеры

6

+

Сканер

2

+

Принтер-сканер

2

+

Ксерокс

1

+

В школе работает 2 компьютерных класса (23 рабочих места). Созданы рабочие места, используемые в управлении:

администрации школы,

секретаря,

педагога-психолога,

социального педагога,

медицинского работника.

Создано рабочее место пользователя в библиотеке с рабочим графиком в учебные дни с 900 до 1600 часов.

Все 16 предметных кабинетов оснащены компьютерной техникой. Создан кабинет технических средств. 6 кабинетов оборудовано интерактивной доской. Один из них - интерактивной доской с интерактивным голосованием.

Школа обеспечена выходом в Интернет, скорость доступа составляет 128 Кбит/с и более.

В школьную локальную сеть входят 30 рабочих мест, они имеют выход в Интернет. (Среднее количество ПК подключённых к сети Интернет в области – 14,5). 8,5 учащихся приходится на компьютер с выходом в Интернет. По области этот показатель равен 19,1, по стране – 25,6.

Школа имеет 2 электронных почтовых ящика. С 2007 г. школа имеет сайт, главное назначение - информационное. С 2010 г. сайт школы находится на портале Департамента образования. Школа является победителем муниципального конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения 2010 года».

Школа имеет лицензионное программное обеспечение. Для автоматизации управления в школе используется «1С: ХроноГраф 3.0 Мастер» по составлению расписания. С переходом на НСОТ автоматизированы расчёты по выплате заработной платы педагогам и работникам школы. Бухгалтерия образовательного учреждения использует программу «1С:Зарплата и кадры».

Два педагога школы начали обучение в ЦИиОКО на курсах по работе с ОС LINUX. В компьютерных класса параллельно установлены две операционные системы.

В 2011 году на ремонт и благоустройство школы потрачено:

236 тыс. руб. на ремонт душевых и туалетных комнат.

29 тыс.руб. на приобретение душевых кабин (деньги выделены партией Единая Россия).

250 тыс.руб. на установку насоса-повысителя давления в пожарном водопроводе.

В настоящее время ведется работа по:

созданию единой локальной сети школы

реконструкции спортивной площадки

Поступление на специальный счет школы составило – 11 802 руб.

2.6. Осуществление безопасности школы

В школе введена система пропускного контроля. Организован пост охраны силами работников школы, где осуществляется контроль доступа посетителей.

Школа обеспечена средствами электробезопасности и пожаротушения. Оборудована системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения людей о пожаре, оборудован вывод сигнала о срабатывании системы пожарной защиты в подразделение пожарной охраны. Оборудована кнопка экстренного вызова в случае чрезвычайной ситуации.

2.7. Условия для здоровьеформирующей деятельности

В школе организовано горячее питание учащихся.

Получали горячие завтраки – 75 % учащихся, обеды – 20 % учащихся.

Стоимость завтрака – 16,5 рублей в день, обеда – 20 рублей.

Работает буфет с 9.00 до 14.00 часов, продукцией которого пользуются 100 % учащихся.

Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В конце четверти обязательна генеральная уборка. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима, проветривание помещений, кондиционирование воздуха в кабинетах информатики).

Спортивная база школы составляет 100% необходимого оборудования для занятий физической культурой. Имеется оборудованный спортивный зал, тренажерный класс. 60% уроков физической культуры проводятся на свежем воздухе – это уроки в осенний, весенний и зимний период. Зимой обязательна лыжная подготовка учащихся. В школе уже четвёртый год введен третий урок физической культуры.

На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка.

Организованы подвижные игры в перемены. Учащиеся имеют возможность заниматься теннисом, в коридоре стоят два теннисных стола.

В летний период при школе организован детский оздоровительный лагерь, где учащиеся имеют возможность с пользой отдохнуть, заняться спортом и получить бесплатное питание.

В школе организовано медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Успешно функционирует социальная и психологическая службы. При переходе на НСОТ мы сохранили ставки социального педагога и педагога-психолога. Осуществляют эту работу специалисты с высшим специальным образованием.

Для работы этих специалистов оборудованы кабинеты, компьютеризованы их рабочие места. Работает кабинет психологической разгрузки.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляет медицинская сестра.

Площадь кабинета, освещение, качество воды, тепловой режим соответствуют требованиям СанПИН 2.4.2. 1178-02 медицинского кабинета.

Медицинский кабинет получил в 2011 году лицензию.

В течении учебного года проводятся медицинские осмотры врачами – специалистами, вакцинация детей, оказывается необходимая доврачебная помощь больным детям, проводится профилактические беседы, ведётся мониторинг заболеваний учащихся, групп здоровья.

В 2010-2011 учебном году начал свою работу Центр Здоровья школьников.

Каждый год в 9-х,10-х,11-х классах действует медико - педагогическая школа, занятия в которой проводят врачи-специалисты (нарколог, гинеколог, дерматовенеролог и др.), педагог-психолог, работники ГИБДД, работники ЗАГСа, священник и др.

В школе работает ответственный по профилактике дорожно- транспортных происшествий с детьми. В 2010 году прошли выборы уполномоченного по правам ребёнка.

Школа активно включилась в региональный проект «Создание дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

3. Особенности образовательного процесса

3.1. Образовательные программы, обеспечивающие образовательный процесс

1. Программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных школ (общеобразовательный курс).

2. Примерные программы среднего (полного) общего образования по математике, физике, информатике и информационным технологиям, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, биологии (профильный уровень), рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

3. Примерные программы для среднего (полного) общего образования, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

4. Программы регионального компонента Базисного учебного плана.

5. Программы элективных курсов, соответствующие рекомендациям Министерства образования и науки РФ.

6. Локальные программы элективных курсов.

7. Локальные образовательные программы дополнительного образования.

3.2. Организация учебного процесса

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

5 – 9 классы

10 – 11 классы

- Проектно-исследовательская технология

- Информационно-коммуникационные технологии

- Система инновационной оценки-«Портфолио»

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология проблемного обучения

- Технология разноуровневого обучения

- Обучение в сотрудничестве

- Проектно-исследовательская технология

- Информационно-коммуникационные технологии

- Система инновационной оценки-«Портфолио»

- Дистанционное обучение

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология проблемного обучения

- Технология разноуровневого обучения

- Обучение в сотрудничестве

- Лекционно-семинарская зачетная система

Основными формами организации уроков являются:

− зачет,

− лекция (9 – 11 кл.),

− семинар (10 – 11 кл.),

− проблемно-поисковый урок,

− деловая игра,

− практикум,

− лабораторная работа,

− урок - экскурсия,

− урок – суд,

− урок – путешествие,

− повторительно-обобщающий урок,

− интегрированный урок,

− тестовый мониторинг.

Применяются активные формы работы учащихся: парная, групповая и индивидуальная.

Учебные занятия имеют личностно-ориентированную направленность:

− внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения;

− коррекционная деятельность на занятиях, а так же на групповых и индивидуальных консультациях.

3.3. Учебный план

МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы

при пятидневной учебной неделе на 2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план школы разработан на основе нормативно-правовой базы, направлен на выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам, на расширение содержания и превышения стандарта образования в приоритетных областях, на углубленное изучение отдельных предметов исходя из личных запросов учащихся.

Учебный план рассчитан на пятидневную неделю в 5 – 11 классах. Продолжительность учебного года 35 недель, занятия организованы в одну смену. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительного образования. В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся, реализуется идея предпрофильной подготовки, приобретается практический опыт в различных сферах социально-профессиональной практики, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. План 10 – 11 классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащимся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

В 2009 – 2010 учебном году полностью завершился переход на БУП РФ 2004г.

Учебный план 5 – 8 классов.

Часы регионального компонента на II ступени обучения использованы на изучение:

− в 5-ом классе – информатики и ИКТ (1ч.), ОБЖ (1ч.);

− в 6-ом классе – информатики и ИКТ (1ч.), ОБЖ (1ч.);

− в 7-ом классе – информатики и ИКТ (1ч.); ОБЖ (1ч.);

− в 8-ом классе - технологического краеведения (1ч.), экологии (1ч.).

Часы компонента образовательного учреждения использованы на изучение:

− в 5-ом классе – русского языка (3ч),

− в 6-ом классе – русского языка (3ч)

− в 7-ом классе - русского языка (1ч),

Учебный план 9-х классов.

В девятом классе осуществляется предпрофильная подготовка. Это этап дифференциации способностей учащихся и мягкой профилизации обучения.

Региональный компонент учебного плана используется на изучение исторического краеведения (1ч) и на организацию предпрофильной подготовки (2ч.).

Учебный план 10 – 11 классов.

В 2011 – 2012 учебном году учебный план реализует универсальное обучение учащихся. Открыты элективные курсы по запросам учащихся.

Базовые общеобразовательные учебные предметы в старшей школе – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в 10 классе являются:

- «Русский язык»,

- «Литература»,

- «Естествознание»

- «Иностранный язык»,

- «Математика»,

- «История»,

- «Обществознание» (включая экономику и право),

- «Физическая культура»,

- «ОБЖ».

Учебные предметы по выбору на базовом уровне в 10 классе: география, химия, физика, информатика, технологи, МХК.

Компонент образовательного учреждения в 10 классе представлен предметами:

- математика (1ч.),

- литература (1ч.),

- элективные курсы, проекты, исследовательская деятельность – 3ч.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в 11 классе являются:

- «Русский язык»,

- «Литература»,

- «Естествознание»

- «Иностранный язык»,

- «Математика»,

- «История»,

- «Обществознание» (включая экономику и право),

- «Физическая культура»,

- «ОБЖ».

Учебные предметы по выбору на базовом уровне в 11 классе: география, химия, физика, информатика, технология, МХК.

Компонент образовательного учреждения в 11 классе представлены предметами:

- «Литература» (1ч.);

- «Математика» (2ч.);

- Элективные курсы – 2ч.

Таким образом, учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по предметам, выбираемым учащимися III ступени, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в ВУЗы и СУЗы.

Учебный план

МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы

при пятидневной учебной неделе на 2011 – 2012 учебный год

Образовательные

области

Предметы

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Филология

Русский язык

Литература

Иностранный язык (нем.,англ.,франц.)

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

1

3

2

3

2

3

3

Математика

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика и ИКТ

5

1

5

1

3

2

1

3

2

1

3

2

2

Обществознание

История

Обществознание

География

Историческое краеведение

2

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

1

2

1

Естествознание

Природоведение

Химия

Физика

Биология

Экология

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

МХК

1

1

1

1

1

1

0.5

0.5

1

Физическая культура

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

3

1

3

1

3

1

3

1

3

Технология

Технология

Технологическое краеведение

2

2

2

1

1

Предпрофильная подготовка

2

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

5

5

3

2

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

29

30

32

33

33

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Компонент образовательного учреждения

Учебный план

10 класс (2011 – 2012 учебный год)

Учебные предметы

Инвариантная часть

Вариативная часть

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

Литература

3

1

Иностранный язык

3

Математика

4

1

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

2

География

1

Физика

1

2

Химия

1

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Технология

1

Курсы, предлагаемые школой, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3

Итого:

29ч.

5ч.

Всего:

34ч.

Учебный план

11 класс (2011 – 2012 уч.г.

Предметы

Инвариантная часть

Вариативная часть

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

Литература

3

1

Математика

4

2

Иностранные языки

3

История

2

Обществознание

2

География

1

Биология

1

Физика

1

2

Химия

1

1

ОБЖ

1

МХК

1

Технология

1

Физкультура

3

Информатика и ИКТ

1

Элективные курсы

2ч.

Итого:

29ч.

5ч.

Всего:

34ч.

Во второй половине дня работают элективные курсы, кружки и спортивные секции.

Элективные курсы

9 классы

№ п/п

Название курса

1.

«Текст и его строение»

2.

«Решение задач, содержащих модуль»

3.

«Комплексный анализ текста»

10 классы

№ п/п

Название курса

1

«Решение расчетно-экспериментальных задач по органической химии»

2

«Физика в задачах»

3

«Решение задач повышенной трудности по математике»

4

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

5

«Решение логических задач по информатике и ИКТ»

6

«Вопросы обществознания»

7

«Подготовка к ЕГЭ по биологии»

8

«Делопроизводство с использованием компьютера»

11 классы

№ п/п

Название курса

1

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

2

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

3

«Подготовка к ЕГЭ по физике»

4

«Подготовка к ЕГЭ по химии»

5

«Подготовка к ЕГЭ по биологии»

6

«Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ»

7

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории»

8

«Делопроизводство с использованием компьютера»

Детские объединения:

· Краеведение

· Школьная газета

· Диско-клуб

· Сольное пение

· Общая физическая подготовка

· Психофизическая тренировка

· Театральный

На базе школы работают спортивные секции Дома Детского Творчества:

· Баскетбол

· Футбол

· Военно-спортивный клуб «Витязь»

4. Результаты образовательной деятельности за 2010 – 2011 учебный год.

4.1. Результаты учебной деятельности

Качество знаний:

Учебный год

Успеваемость в %

II ступень

III ступень

По школе %

Кол-во уч-ся на «4» и «5»

%

Кол-во уч-ся на «4» и 5»

%

2010 - 2011

100

72

36,92

25

54,34

40,3

Качество знаний в старшем звене значительно выше, чем в среднем звене и по школе.

Итоги ЕГЭ за 20 1 1 год

п/п

Предметы

Кол-во

участников

Справились

Средний бал

По школе

По району

По области

1

Математика

20

100%

52,52

49,29

46,80

2

Русский язык

20

100%

61,45

62,06

61,12

3

Физика

10

100%

57,2

57,57

52,06

4

Биология

4

100%

49,5

52,1

52,63

5

История

2

100%

55,0

55,0

50,12

6

Обществознание

6

100%

51,33

56,0

56,23

7

География

1

100%

69,0

69,33

53,63

8

Химия

2

100%

68,0

68,0

55,49

9

Информатика

1

100%

66,0

66,0

62,97

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме в 2011 году :

Предмет

Количество участников

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

«4» и «5» в %

Алгебра

45

11

24,4

23

51,1

11

24,4

-

-

75,5

Русский язык

45

5

11,1%

19

42,2%

18

40%

3

6,7%

53,3%

География

10

1

10,0%

8

80,0%

1

10,0%

-

-

90,0%

Химия

3

1

33,3%

2

66,7%

-

-

-

-

100%

История

2

1

50,0%

1

50,0%

-

-

-

-

100%

Обществознание

7

1

14,3%

5

71,4%

1

14,3%

-

-

85,7%

Все учащиеся 9-11 классов получили аттестат за курс основной и средней школы.

Количество медалистов за пять лет – 22 человека, в 2010-2011 учебном году медалистов нет.

Поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы в 2011 году – 95%.

Школой накоплен положительный опыт профессионального обучения. С 2004 – 2005 учебного года организовано обучение учащихся профессии «Делопроизводство с использованием компьютера» на базе кабинета информатики и ИКТ с последующей аттестацией учащихся в Центре информатизации и оценки качества образования.

Количество учащихся, получивших свидетельства

«Делопроизводство с использованием компьютера»:

2007

2008

2009

2010

2011

8 чел.

23 чел.

12 чел.

7 чел.

6 чел.

При школе работает учебно-консультационный пункт, который позволяет получить основное и среднее (полное) общее образование учащимся, не имеющим возможности обучаться в дневной школе. Обучение в УКП осуществляется по индивидуальным программам. Количество учащихся в УКП в 2010 – 2011 учебном году – 1 человек.

В школе реализуются следующие программы дополнительного образования

программа

Количество учащихся, %

Результаты деятельности

1

Краеведение

20 (8%)

· Участие в районных краеведческих чтениях, с работой «Символика Ильинского района» (руководитель Сидорова О.В., учитель истории), «Директора Ильинской средней школы», посвящённая 35-летию нынешнего здания школы (руководитель Маслова Г.Д., учитель истории).

· Участие в научно-практической конференции с этими же работами.

· Посещение ветеранов Вов на дому

2

Школьная газета

20 (8%)

· Печать и оформление материала для книги «Учителями славится Россия».

· Участие в областном форуме «МедиаШкола 2010». Команда школы – победитель в конкурсе на лучшее представлении команды, обладатель диплома «За фирменный стиль»

· Создание тематических буклетов, альманахов

3

Театральный

20 (8%)

· Участие в районном конкурсе «Будем жить!» (1 место)

· Участие в концерте ко Дню учителя.

· Новогодние вечера

· Последний звонок

· Выпускные

4

Диско-клуб

10 (4%)

  • Участие в концертах, выпускных вечерах.
  • Организация дискотек

5

Психофизическая тренировка

20 (8%)

· Спортивный праздник «Большие гонки» в 5, 6 классах

· Открытый теоретический урок по ПФТ

6

Сольное пение

20 (8%)

· Участие в концерте к Дню учителя, в Выпускных вечерах.

· Дуэт Русанова Н., Фролова О. – участники районного конкурса молодых исполнителей

· Кабанова Анастасия – победитель районного конкурса молодых исполнителей

7

Общая физическая подготовка

20 (8%)

· «Гимнастический праздник» в 8-11 классах, к Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Исходя из статистических данных, можно сделать следующие выводы :

- Система дополнительного образования удовлетворяет социально-образовательный заказ.

- Динамика охвата учащихся школы кружками растет.

- Есть результативность итогов кружковой работы.

- открыты детские объединения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся – группа «Психофизической тренировки» и группа «Общей физической подготовки».

4.2. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях муниципального, регионального и межрегионального и всероссийского уровней.

Ученики школы активно участвуют в олимпиадах и стабильно занимают высокие места.

Участие школы в муниципальных олимпиадах:

Учебный год

Кол-во участников школы

% от общего числа участников

Число победителей школы

% от общего числа победителей

2010-2011

191 чел.

52

25 чел.

53,2

Число победителей школы более 50%.

Итоги областных олимпиад:

Учебный год

Предмет

Лучший результат

Списки

2010 - 2011

Биология

ПРИЗЕР

3-е место

Большаков А.

Математика

4-е место

Большаков А.

География

4-е место

Большаков А.

В 2010-2011 учебном году ученики 11-х классов школы участвовали в дистанционных олимпиадах по информатике, математике, физике. Дипломом 3 степени Призёра Олимпиады школьников «Надежда энергетики» награждены: Бутикова М., Винокуров А., Восканян П., Сидоров И., Петушков Н. По итогам олимпиады по информатике Восканян П. набрал 66 баллов (проходной 41).

Итоги участия школьников в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях муниципального, регионального и межрегионального и всероссийского уровней

№ п/п

Мероприятие

Уровень

Участие или призовое место

Количество участников

1

Конкурс «Рождественский подарок»

Муниципальный

Региональный

Победитель в номинации «Литературное творчество»: Шодина Наталья.

Победитель в номинации «Художественное творчество»:

Есина Елизавета.

Благодарности

6

18

2

2

Конкурс на лучшее прочтение литературных произведений К.Д.Бальмонта, поэтов серебряного века, поэтов Ивановского края

Муниципальный

Победители: Кочина Елена, Конычев Роман, Никогосян Рузанна

6

Региональный

Никогосян Рузанна, Кочина Елена

2

3

Краеведческие чтения

Муниципальный

2

4

Научный конкурс: «Шаг в будущее»

Региональный

2 место

4

5

Конкурс короткой прозы «Таков мой взгляд

Межрегиональный

Победитель: Кабанова Анастасия

2

6

XI областной фестиваль детского творчества «Светлый праздник»

Муниципальный этап

Победители в номинации «Литературное творчество»: Фроловы Ольга и Юлия

Победители в номинации «Художественное творчество» Большаков Анатолий, Тихонов Владимир

3

10

7

Конкурс молодых исполнителей

Муниципальный

3 место: Никогосян Рузанна

8

8

Молодежный конкурс «Триумф»

Муниципальный. Номинация – «За высокие достижения в учебе».

Номинация «Лидер молодежного объединения»

Победитель: Большаков Анатолий

Призёр Восканян Анаит

1

1

9

Кросс наций

муниципальный

40

10

Районный легкоатлетический кросс (сентябрь)

муниципальный

1 место.

15

11

Конкурс рисунков, посвящённый Всероссийской переписи населения

муниципальный

2 победителей:

Шилова Ю., Салимов Х.

11

12

Фестиваль-конкурс детского и молодёжного творчества «Будем жить!»

муниципальный

1 место: Шилова Ю., Скорлупкин Д., Трифонова Я., Кочина Е., Шамаев Д., Никоноров Д.

6

14

Районный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»

муниципальный

1 место

4

15

Районные соревнования по шахматам «Белая ладья»

муниципальный

1 место: Авсетов А., Авсетов Т., Барашкова Н.