Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Задачи службы безопасности 39 2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46 Глава Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57

 

             

Задачи службы безопасности 39 2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46 Глава Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57

Содержание

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6

1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6

1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16

1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19

Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25

2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25

2.2 Организационная структура отеля 31

2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39

2.3.1 Задачи службы безопасности 39

2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46

Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57

3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57

3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61

3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67

3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73

Заключение 80

Список использованных источников 84


Введение

Введение

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Повышенный интерес криминогенных и преступных элемен¬тов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требу¬ют особых мер и программ по обеспечению безопасности тури¬стов, персонала, их имущества и собственности.

Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен -, от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космо¬навтика, экстремальные виды туризма.

Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.

Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышлен¬ных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло .

К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамб¬леи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружа¬ющей природной среде при совершении путешествий . Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать сани¬тарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.) ..

Таким образом, говорить можно лишь о некотором допустимом уровне безопасности, при котором всегда существует остаточный риск или опасность. Как следствие этого - всегда должны прини¬маться меры как по предотвращению проявления опасностей, так и по ликвидации последствий их проявления. Пренебрегающие правилами безопасности и заботами об обеспечении безопасности туризма несут ощутимые потери при утрате потоков туристских прибытий. К примеру, Египет после терактов в отношении туристов в 1997 году, был наказан мировой общественностью двухлетней изо¬ляцией от туристского экономического «пирога» И потерпел серьез¬ный ущерб в развитии экономики, исторически ориентированной на массовый иностранный туризм еще со времен Томаса Кука.

Нередко, отправившись в поход, турист сталкивается с неожидан¬ным, оказывается в экстремальной ситуации. Лесные пожары, землетрясения и оползни, снежные или пыльные бури, техногенные аварии и катастрофы, терроризм и социальные конфликты - вот далеко не полный перечень опасностей, подстерегающих человека на его пути. Вместе с тем главная опасность таится в самом чело¬веке: в его самоуверенности, переоценке своих сил и возможностей, пренебрежении к правилам безопасности, отсутствии элементар¬ных знаний о выживании, а порой - в преступном легкомыслии. Люди выходят в путь, несмотря на грозовое предупреждение, идут по заснеженным склонам, грозящим лавиной, отправляются в поход без должного снаряжения, экипировки и аварийного запаса. Поэтому вполне логично, что такие туристы оказываются беспо¬мощными перед лицом стихии, неспособными решить простейшие, но жизненно важные задачи: оказать неотложную медицинскую помощь, ориентироваться на местности, добывать пищу и многое другое.

Очевидно, что необходимы определенные знания и практические навыки: знания об особенностях климата района предстоящего похода, о рельефе местности, активности кровососущих насеко¬мых, криминогенной ситуации и другом; практические навыки по ориентированию по небесным светилам и природным признакам, строительству убежищ из подручных материалов, оказанию меди¬цинской помощи и многое другое.

Комплексный подход к построению системы безопасности ту¬ристского предприятия требует общего менеджмента безопасно¬сти. В гостиницах применяются различные технические средства и автоматизированные системы обеспечения безопасности, име¬ются службы безопасности. При этом технические системы жиз¬необеспечения интегрируются с системами обеспечения безопас¬ности. Кроме обеспечения безопасности в местах размещения туристов, необходимо позаботиться об их безопасности при про¬ведении экскурсий и транспортировке. Все вопросы безопасности туроператорские фирмы должны прорабатывать уже на этапах создания турпродукта, формирования и реализации тура. Это связано с тем, что турист, отправляясь в путешествие, на отдых, попадает в другую, совершенно незнакомую жизненную среду, в другой часовой пояс, страну с непривычными климатом, пи¬щей, водой. Он не обладает иммунитетом к этой новизне, к воз¬можным болезням, поэтому нуждается в полной, достоверной информации о своем путешествии, об ожидающих его опасно¬стях, угрозах здоровью, жизни, имуществу.

Комплексность подхода необходима еще и потому, что ме¬неджмент безопасности в туризме и гостеприимстве должен осу¬ществляться как на международном уровне, так и на государст¬венно-отраслевом и производственном. На уровне туристского предприятия управление безопасностью особенно актуально, так как здесь происходит непосредственное соприкосновение персо¬нала с туристом.

Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.

Объектом исследования выступает система безопасности отеля «Советский» г.Москва.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

• рассматриваются основные понятия безопасности;

• приводятся законодательные основы безопасно;

• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;

• анализируются существующие системы безопасности в отеле «Советский»;

• даются рекомендации по усилению существующей системы безопасности отеля «Советский».

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Первая глава посвящена рассмотрению основ безопасности в туризме и гостиничном бизнесе.

Во второй главе проводится анализ системы безопасности отеля «Советский».

Третья глав посвящена выработке предложений по усилению существующей системы безопасности.

Для исследования в работе использована специализированная литература по теме проекта известных исследователей в сфере безопасности туризма : Гаранина Н.И., Биржакова М.Б., Казакова Н.П., Маринина М.М., а также многочисленные публикации в средствах массовой информации по теме проекта.

Для анализа существующей системы безопасности отеля «Советский» в работе будут использованы практические и аналитические материалы.

Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе

1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве

В Законе РФ от 5 марта 1992 г. « О безопасности» дается такое определение: «Безопасность - состоя¬ние защищенности жизненно важных интересов личности, об¬щества и государства от внутренних и внешних угроз» . Посколь¬ку реальных угроз множество, и они имеют пространствен¬но-временную разобщенность проявления, случайный, непред¬сказуемый характер, то чаще всего эта защищенность объекта оцениваетс

Список литературы

Список использованных источников

1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности»

3. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации»

4. Закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании»

5. Гражданского Кодекса Российской Федерации

6. Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005 г

7. Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005г

8. Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г

9. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005

10. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000

11. Инструкция по работе с электронными ключами в отеле «Советский», утв. 05.02.2004г

12. Игнатьев И.М. О роторных турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г

13. Каурова. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М-СПб, Герда, 2004 г

14. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г

15. Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г

16. Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г.

17. Одегов Ю.Г. , Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004 г,

18. Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. М.; Ось-89

19. Положение о Службе приема и размещения в отеле «Советский», утв. 14.02.2003 г

20. экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г

21. Положение о Службе этажей, утв. 11.03.2003 г

22. Положение о Службе безопасности отеля «Советский»,утв.10.03.2004г

23. Положение о Технической службе в отеле «Советский», утв.7.04.2003г

24. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г

25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г

26. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005 г

27. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме , мнимые и действительные. М., ФиС, 1983 г

28. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001

29. Цвилюк Г. школа безопасности или как вести себя в экстремальных ситуациях., М., Советский спорт, 2000 г

30. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г

31. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности: Сост. Торянников Б.Н., Красковский А.П. – СПб, ЗАО «ИАК», 2000 г